Toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подробности Владимир Бекренёв Просмотров: 9315

В моей практике казусные истории в ремонте чаще всего происходят с автоледи.Очередной звонок и просьба разобраться в причине сильно повышенных оборотов двигателя.

По словам хозяйки, обороты плавно увеличились на прогреве с 2000 до 5000. Такие высокие обороты возможны только при очень большом нештатном подсосе воздуха. Ремонтов в ближайшее время не производили на моторе.

Только штатная замена масла и смена воздушного фильтра.

Машина была доставлена на эвакуаторе на территорию автосервиса. Я запустил мотор – обороты резко подскочили до 3,5 тысяч. Заглушил — поднял капот и демонтировал резиновый патрубок впускного коллектора, чтобы осмотреть дроссельную заслонку. Увиденное на заслонке меня немного поразило. Впускной коллектор был запакован тряпкой.

Ремонтники, которые меняли масло и фильтр забыли (по каким-то причинам) тряпку над фильтром. Её же при запуске успешно засосало в коллектор. Очередная халатность в обслуживании привела к финансовым тратам на эвакуатор, расстроила намеченные планы владелицы. Но таковы реалии нашей жизни. Мы зависим от непрофессионалов в любой сфере.

Всем удачных и правильных ремонтов. Владимир Бекренёв г. Хабаровск.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Услуги по диагностике автомобиля

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Измерение давления топлива

    Давление в топливной системе должно быть постоянным. что бы инжектор правильно распылил топливо в коллектор для образования однородной топливной смеси. При изменениях давления топлива возникают сбои в работе мотора. Теряется… Подробнее

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Замена свечей зажигания

    Износ свечей зажигания провоцирует возникновение многих проблем в двигателе. Срок службы свечей составляет от 5 до 100 тыс.км. По состоянию свечей определяются неисправности двигателя. Своевременная замена свечей залог правильной работы мотора Подробнее

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Уменьшение расхода топлива

    Расход топлива автомобиля. Количество расходуемого автомобилем топлива, для владельцев, является одним из важнейших показателей при выборе автомобиля.  Автокомплекс «Южный» оказывает услуги по изучению и устранению (если таковой имеется) расхода топлива… Подробнее

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Проверка работы катализаторов

    Проверка катализатора на автомобиле Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно… Подробнее

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Замена топливного насоса

    Замена топливного насоса на автомобиле Система подачи топлива имеет первостепенное значение для работы мотора. Нет правильной подачи топлива — нет движения. Загрязнение топливной системы напрямую отражается на топливных насосах. При загрязнении… Подробнее

  • toyota sprinter carib : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка +Подробнее

    Замена ЭБУ, датчиков, проводки

    Замена датчиков электронных блоков электропроводки После проведения комплексной компьютерной диагностики систем автомобиля у клиена всегда возникает вопрос, где менять или ремонтировать автомобиль? Автокомплекс «Южный» предоставляет своим клиентам услуги по замене… Подробнее

Источник: https://bvy.su/articles/praktika-remonta/104-toyota-sprinter-carib-vysokie-oboroty

Клуб владельцев Toyota Sprinter Carib

Каждому хочется, чтобы автомобиль служил ему верой и правдой долгие годы. Потому и выбирают обччно машины попроще и понадежнее, заведомо отказываясь от благ, которые сулит технический прогресс.

Правда, в последнее время разные технические “навороты” уже не так пугают, потому и появляется на наших улицах все больше машин, оснащенных электроникой, впрыском топлива, автоматическими трансмиссиями.

Но, чтобы вся эта хитрая механика действительно облегчала нашу жизнь, а не превращаласть в “источник зла”, надо соблюдать определенные правила “игры”.Наш сегодняшний разговор — об эксплуатации и техничекском обслуживании автоматической коробки передач.

Только не накатом! Автоматическая трансмиссия вообще — узел достаточно надежный (иначе она попросту не получила бы такого распространения). Но при условии грамотной эксплуатации. А начинается “грамотная эксплуатация” с того, что владельцу надо свыкнуться с мыслью: машина с “автоматом” не гоночный автомобиль.

Конечно, можно сорваться с места, “сделать” кого-нибудь с перекрестка, при определенных навыках даже тронуться с пробуксовкой на сухом асфальте, но все это здорово сокращает срок службы трансмиссии.

Идеальные условия эксплуатации для нее — когда вы, нажав на педаль тормоза, переводите рычаг из положения “Р” (стоянка) в “D” (движение), дождавшись характерного “напряжения” автомобиля (передача включилась, обороты двигателя несколько снизились), отпускаете тормоз и, постепенно добавляя обороты, трогаетесь.

При этом рекомендуется трогаться именно в положении “D” селектора и пользоваться в городе преимущественно этим режимом. Режим “overdrive” рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение “N” (нейтраль) или, оставаясь на “D”, удерживать машину тормозами.

Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение “N” (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке. Автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более чувствительны и к состоянию двигателя.

Если по каким-либо причинах двигатель “дергается” или повышены обороты холостого хода — все это негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на работоспособность “автомата”. 

Пауз быть не должно Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет заметная пауза между переводом рычага селектора в положение “D”, нажатием на педаль газа и движением машины. “Задумчивость” автомата может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет включаться совсем.

Если при таких симптомах быстро обратиться к грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим ремонтом. Однако, если вы ездили с пробуксовывающим “автоматом” достаточно долго, пеняйте на себя — вам вряд ли удастся избежать сложного и дорогого ремонта (причем в некоторых случаях дешевле бывает заменить коробку на б/у, но заведомо исправную, чем ремонтировать ее).

Что течет — то меняется Многих неприятностей можно избежать, если регулярно проверять уровень и состояние жидкости в автоматической трансмиссии. Прежде всего стоит четко уяснить себе, что в “автомат” заливают совершенно особый сорт жидкости, ничего общего с обычным трансмиссионным маслом не имеющей.

Жидкость эта у разных производителей может иметь разные торговые марки, но в ее названии обязательно будет присутствовать ATF (automatic transmission fluid). Кроме этого, часто встречается маркировка DEXRON или MERCON.

Существует несколько “поколений” ATF, поэтому важно проверить по спецификации вашего автомобиля, какая именно жидкость в нем используется. Российских аналогов ATF не существует! Поэтому не стоит пытаться обмануть “умную механику” и сэкономить на жидкости.

Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под давлением, то и возможностей “потеряться” у нее гораздо больше, чем в обычной механической коробке передач.

Одним из таких “непривычных” путей утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется эмульсия в ATF.

Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии быстро “уходит”, двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на работоспособность коробки. 

С уровнем шутки плохи Уровень жидкости проверяют, как правило, на прогретой трансмиссии (около 65 градусов) — для этого достаточно проехать несколько километров.

После этого автомобиль с работающим (!) двигателем необходимо установить на горизонтальной площадке, затянуть стояночный тормоз, удерживая машину рабочим тормозом, провести рычаг селектора через все положения, дожидаясь в каждом положении срабатывания коробки (3-5 сек), и установить селектор в положение “Р”.

После этого по меткам на щупе определяют уровень жидкости в трансмиссии. Уровень должен находиться между верхней и нижней метками (часто — в заштрихованной зоне).

Большинство машин имеют на щупе различные метки для прогретого состояния (НОТ) или для холодного (COLD), так как с изменением температуры объем жидкости изменяется значительно — очень важно точно определить уровень! В крайнем случае можно мерить уровень и на непрогретой машине — по описанной выше методике, сверяясь по соответствующим меткам.

Если уровень находится ниже отметки MIN (на некоторых американских машинах на щупе просверлено специальное отверстие, указывающее на критический уровень — DONT DRIVE), то всякая езда запрещена (D — надо сперва дополнить уровень до нормы. Заливают жидкость в трансмиссию, как правило, через тонкое отверстие для щупа.

Надо помнить, что “автомат” очень требователен в отношении чистоты, поэтому при заливке надо применять только чистое новое масло и воронку с мелкой сеткой, а при проверке уровня — не пользоваться ветошью, оставляющей ворс. Проверяя уровень, стоит обратить внимание и на состояние ATF. Если она потемнела и издает резкий неприятный запах — возможно, это начало болезни.

Наличие пузырьков воздуха указывает на вспенивание жидкости — возможно, из-за слишком высокого уров-ня. “Молочный” оттенок жидкости говорит о том, что в нее попадает вода или жидкость из системы охлаждения.

Если жидкость потемнела, издает резкий запах и в ней присутствуют твердые частицы (при этом в работе “автомата” имеются проблемы), то изготовители, как правило, требуют снять коробку с автомобиля, разобрать проверить на видимые повреждения, промыть, собрать и лишь тогда переходить к тестированию и диагностике.

На самом же деле зачастую удается решить проблему без снятия трансмиссии — простой заменой масла, фильтра и промывкой блока клапанов. Но далеко не всегда! Если “болезнь” зашла достаточно глубоко, то без “хирургического вмешательства” уже не обойтись. Фирмы-изготовители обычно указывают, что масло и фильтр в автоматической трансмиссии не меняются на протяжении всего срока службы. Дескать, если уж появилась необходимость менять масло, значит, в коробке проблемы. Лишь для отдельных, особо тяжелых условий эксплуатации (такси, полиция, постоянная езда с прицепом и т. п.) рекомендуется замена масла через 60 тысяч километров. Но опыт показывает, что те коробки, в которых масло и фильтр меняются регулярно (че-рез каждые 50-60 тысяч километров), служат дольше.

Главное — не подставиться Замена ATF — занятие не из простых. Дело в том, что большинство производителей не предусматривают никаких сливных отверстий на автоматической трансмиссии. Поэтому приходится сливать жидкость, откручивая нижний поддон коробки. При этом есть риск облиться с ног до головы.

Чтобы этого избежать, рекомендуется такая последовательность действий: запаситесь достаточно вместительной емкостью (8-10 литров — для отработанной жидкости, объем которой достаточно велик); отверните болты крепления поддона, оставив лишь два на противоположных углах; подставьте емкость для отработки под тот угол, что пониже, и немного отверните оба оставшихся болта. Скорее всего, залипший поддон придется отрывать с некоторым усилием, так что убедитесь, что болты при этом не выпадут. Слив жидкость, можете окончательно их вывернуть. После того как поддон будет снят, открывается доступ к фильтру-экрану. Обычно он крепится к корпусу клапанов болтами и представляет из себя сетку, заключенную в металлический корпус. “Промыть ее в керосине или растворителе”, как советуют некоторые российские издания, — подход несерьезный. Его можно применить лишь в самом крайнем случае. Причем для этого придется развальцевать корпус фильтра, вынуть сетку, промыть ее и снова завальцевать корпус, обеспечивая изначальную герметичность стыка. Более правильный подход — при смене масла заменить и фильтр в сборе. Деталь эта достаточно редкая, они не столь доступны, как фильтры для двигателя. Фильтр для автоматической трансмиссии надо заранее заказывать у дилера. Меняя жидкость таким образом, как описано выше, следует иметь в виду, что в трансмиссии еще останется старая жидкость — в гидромуфте и в контуре охлаждения. Если на муфте есть сливная пробка — хорошо. Если нет — без разборки не обойтись. Контур охлаждения можно промыть, отсоединив обе трубки от картера трансмиссии и прогнав через него чистую жидкость под небольшим давлением. Вот в общем-то и все, что касается обслуживания автоматической трансмиссии. Есть еще некоторые регулировки, влияющие на ее работу и срок службы, но их лучше доверить профессионалам. Как и ремонт. Автоматическая коробка передач — вещь удобная и достаточно надежная, если обращаться с ней грамотно и аккуратно. Чтобы проверить, цела ли диафрагма регулятора (или модулятора), надо отсоединить вакуумную трубку и посмотреть, нет ли в ней жидкости из коробки. Фильтр-отражатель, как правило, крепится парой винтов. Это единственный фильтрующий элемент во всей системе.  И.Рудометов.

 информация взята с сайта www.toyotaweb.ru 

Источник: https://www.clubcaribov.info/text-akpp.html

Toyota Sprinter Carib

Впереди вас ждет много букаф и много фотографий, запаситесь терпением, мы начинаем.

История эта началась в 1999 году когда мой сынок которому сейчас 16 только родился а я работал охранником на автостоянке. Именно тогда я впервые увидел черного Кариба в 95 кузове.

Приезжала на нем мадама и оставляла каждую ночь на платной автостоянке. У нас в городке тогда и иномарок то были единицы а тут целая Тойота, особенно понравились задние вертикальные фонари которых я не видел больше не на каких автомобилях.

Запал он мне тогда в душу, так же как и его миловидная хозяйка). 

И вот 3 года назад, уже будучи взрослым мужиком, на 35 году жизни я сдал на права и купил своего Кариба. Почему Кариба, да черт его знает, просто даже спустя столько лет он мне нравится, может это любовь) Прежде  чем набрести на Кариба смотрели много вариантов и не один не пришелся по душе.

Требований было 3, универсал (живу в частном доме много чего приходится возить), АКПП (ну вот не лежит душа к механике, чаще по городу езжу чем по трассе) и цена не более 100000. Поездить и поискать подходящее авто пришлось долго, каждый продавец считал нужным указать в объяве заветное слово ХТС, даже если это ржавое гнилое корыто.

Приезжали смотрели на авто и разворачивались ехали  обратно.И вот увидев его, сев в него, проехав на нем я понял это именно то что мне нужно. 

С покупкой авто мне повезло, я взял его из хороших заботливых рук в хорошем состоянии и к тому же он был 2-м автомобилем в семье предназначенным для нечастых выездов для отдыха на природе. Это конечно не то авто о котором я мечтал но то которое мне всегда нравилось своим внешним видом. Мне более по душе угловатые старые машины 70-80 годов чем современные пузыри.  

И так встречаем моего друга. Toyota Sprinter Carib, кузов  AE95, комплектация AV II, двигатель 4A-FE,  High Control, 4WD Full Time, АТ. 

Эх, сколько же счастливых и тягостных минут у нас за плечами. Мы вместе, плечом к плечу прошли и огонь и воду и медные трубы.  Были и печали, ДТП, поломки но и радости, поездки. За это время оба мы очень изменились, Кариб внешне а я внутренне.

Для меня он стал товарищем, одушевленным существом а не куском железа и пластика со своими привычками и характером.

Был в нашей с ним жизни период когда я психанул и решил его продать, выставил объявление и уже начали звонить и писать люди желающие купить, обменять, но Кариб тоже психанул и отказался наотрез заводиться и выходить из гаража на свет божий. Теперь я считаю что если б я его тогда продал то горько об этом пожалел бы в дальнейшем.

Почему? Потому что на те деньги что я смог бы выручить от его продажи и даже при условии доплаты я смог бы купить только развалину в ремонт которой опять пришлось бы вложиться. А мой Кариб в состоянии близкому к оценке хорошо, не считая мелких коцок и преклонного возраста.

Шутка ли 27, лет, многие автомобили не доживают до такого возраста, многие доживают но превращаются в автохлам. А он бодрячком, не гнили не ржавчины, нельзя сказать что не битый и не крашеный но этого не заметишь из за блеска его белоснежного глянцевого покрытия.

Так как это мой первый автомобиль сравнивать его я могу только с ВАЗ2106 и Ford Focus на которых проходило мое обучение автомобильной грамоте так что не судите строго.

Удобство: все под рукой, все наглядно, регулировка руля, электросервопривод печки, электропривод стекол, центрзамок, вместительность, задний потолочный бардачок так вобще классная штука, электронная регулировка зеркал и многое другое. Порою это удивляет, автопром Японии в далеком 1989 году вводил в штатную комплектацию то что на отечественных марках сейчас считается комплектацией люкс)

Надежность: Двигатель 4A-FE один из самых простых из ДВС Toyota. Я будучи чайником и имея лишь смутные представления о его устройстве почти полностью его самостоятельно перебрал, не без помощи книжонки от Легиона и подсказок сотоварищей по сайту.

Прибегнуть к услугам спецов пришлось лишь на стадии регулировки клапанов.

Запчасти можно купить практически любые, есть некоторые сложности с приобретением кузовщины но в этом помогает донор приобретенный недавно и активно разбираемый чтоб продлить жизнь своему любимцу.

Проходимость: Это не джип, это автомобиль повышенной проходимости и не стоит от него ждать невозможного. Но он проедет там где другие пузотеры сядут на брюхо.

Вот еще бы работала система High Control, тогда бы и это стало не страшно. Нажал кнопочку, приподнялся над уровнем моря на 2-3см и отчалил с рифов.

Ежели по говнам да по снегу ездить кнопочка блокировки межосевого дифференциала тоже очень помогает.

Грузоподъемность: впечетляет, сам я возил и стройматериалы, шпалы, кирпичи, песок. Кариб падает на колени и ползет из последних сил, колеса теряются в колесных арках, но после разгрузки все возвращается к истокам. Ну лишь усталость пружин порою напоминает о себе.

Внешний вид: оригинальность его задних фонарей до сих пор привлекает внимание. Если же произвести правильный тюнинг то автомобиль станет узнаваем.

Хотя возможно это лишь по причине малой распространенности этого автомобиля. К примеру у меня в городе Карибов от силы десяток. Причем в хорошем состоянии их еще меньше.

И по этому если кто то из родных и близких видит белый Кариб с мухобойкой и кенгуряшкой то точно знают что это поехал я.

  • Минусы: задним пассажирам тесно, шумоизоляция никакая, двигатель 1,6 все ж таки слабоват для такого авто (ну хоть бы 1,8), очень сложно найти запчасти по кузову и салону так как таких авто на разборках практически нет, бегают до последнего дыхания, стоковые литые диска R13 малы, брюшком цепляет, я поставил R14 и теперь всерьез задумываюсь о R15.
  • Что глобального было сделано за эти 3 года:
  • Кариб был восстановлен после лобового удара (спасибо сыну раздолбаю и энергетикам поставившим электроопору не в том месте), и преобразился, поставлены бампер, решетка и оптика от рестайл версии Кариба.
  • Установлен спойлер со стоп сигналом взамен обычного.
  • Установлен родной кенгурятник с ПТФ.
  • Установлен Вольтметр так как на короткой панели которая установлена у меня такого не предусмотрено
  • Приобретена обувь большего размера (изначально был на родном литье R13)
  • Установлена 2DIN магнитола
  • Установлена задняя рамка номерного знака ЕвроСтандарт
  • Установлен дефлектор капота
  • Восстановлен салонный пластик багажного отделения
  • Восстановлен недостающий молдинг двери

Сигнализация c обратной связью и многое-многое другое.И это только то что сразу пришло на память, без учёта мелочей вроде замен масла, свечей и прочих работ направленных на плановое ТО.

За все это время он подвел меня 2 раза и то только по моей вине. Перегрел двигатель получил прогар прокладки ГБЦ, перепутал при самостоятельном ремонте регулировочные шайбы и получил плохую регулировку клапанов и затрудненный пуск. В остальном он просто молодец. 

Привет обитателям Драйва узнавшим меня)))

Источник: http://avtoritet.su/reviews/toyota/sprinter-carib/104411/

Тойота Спринтер Кариб 1999 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Имя: АнонимГород: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Супер надежность! Неплохая маневренность. Крепкий мотор и коробка.

Неприхотлив к топливу.Минусы: Отсутствие шумки. Слабое ЛКП. Слабая рейка, вечно побрякивает.Что ремонтировали: Щетки стартера 300000 км. Подшипник генератора 320000. Привода 250000. Рейка 140000.

и каждые 50000.

Имя: ИгорьГород: УссурийскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Проходимый.Минусы: Расход бензина.Что ремонтировали: Надёжный.
Имя: 14529858Город: ХабаровскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: ПрочностьМинусы: Нет
Имя: 14602636Город: Комсомольск-на-АмуреSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надёжный, проходимый, экономичный,Минусы: Пассажирам сзади тесноватоЧто ремонтировали: Датчик детонации и кислородный менял,
Имя: ВасилийГород: ИркутскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надежный! за три года владение ни вложил ни копейки, хотя до меня а.м проехал 250тыс,км в такси.расход, доступность запчастей.

его фары это отдельная песня!

Минусы: низкий клиренс, для меня(я 190 ростом) он тесноват. За мной человеку тяжело поместитьсяЧто ремонтировали: только рассходники поменял когда купил и все)

Имя: АнонимГород: НовосибирскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Семь лет ездил и горя не знал и ещё бы дальше ездил,но???????????? семья ростёт.
Имя: КонстантинГород: Улан-УдэSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надёжный и неприхотливыйМинусы: 1,6 мало, 4А прожорлив для своего обьемаЧто ремонтировали: За три года владения замена стартера(сгорел сцк) ,замена маслосьемных колпачков.
Имя: 77Город: Комсомольск-на-АмуреSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Отличный автомобиль для свих денег, даже лучьше.Минусы: Особых минусов нет. Всё в пределах разумного.Что ремонтировали: Трамблер дорогой
Имя: dori dori
Город: Чита1 год назадСообщений: 127Sprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: проходимость, конечно не по офф роаду, но в уклон 45 зимой заползал не резине «TUNGA Экстрем контакт», теплая печка. тойотаМинусы: запчасти на 4 вд дорогоЧто ремонтировали: были, но ему пох.. всё. реально неубивамая коробченка!
Имя: ВладимирГород: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: крепкий, надежный, шустрыйМинусы: нет таких
Имя: Жаденко Анастасия СергеевнаГород: ОмскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: вместительный. проходимый.Минусы: постоянный полный приводЧто ремонтировали: в 15 году сделал ходовую, в ноябре 16 капитальный ремонт двс
Имя: АнонимГород: Петропавловск-КамчатскийSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Надёжный,выносливый,проходимый, малый расход, крепкий кузов и ходовая которая выдерживает грунтовые дороги на отлична. Очень жаль что больше невыпускается данная марка!Минусы: ТЕСНО НА ЗАДНЕМ РЯДУ СЕДЕНИЙ.Что ремонтировали: Существенного ничего неломалось.
Имя: ДмитрийГород: ОмскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Недорогой в содержании, живучий.Минусы: Маленький багажник, плохая шумоизоляция.
Имя: ЕвгенийГород: НовокузнецкSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Неплох как семейный универсал,достаточно прост и дешев в эксплуатации.обычный японец 90х.П.с. И даже на моно приводе очень хорошо лазиет на мелком бездорожье.там,где я на ваз 2109,2115 и королле садился,на карибе нет.Хоть и шоркал пузом????

Минусы: Хотелось бы электронное зажигание,а не трамблер.но в эти года не все могут похвастаться электронным зажиганием.ну и не советую даже на переднем приводе движок 1.6.не хватает его все таки.лучше 1.8

Что ремонтировали: Плановые-масла,ремень грм,ролики,стойки стабилизатора.Внеплановые-катушка зажигания,бронепровода(3раза!!!!)-это их болячка.это все за год владения
Имя: ВячеславГород: НовосибирскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Экономичный на трассе 7л/100кмПроходимость ПростойБольшой багажник

Минусы: Тесный салон для пассажиров

Что ремонтировали: стойки, рейка, ГРАНАТЫ
Имя: ВадГород: Усть-КалманкаSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Отличная тачка.Минусы: Клиренс мог бы быть чуть по выше.Что ремонтировали: Гримит задняя дверь.
Имя: sergeyГород: АнгарскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Проклеен вибропластомМинусы: Деланный
Имя: 6976787Город: БиробиджанSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, практичный, симратичныйМинусы: Нет
Имя: СтепанГород: НовосибирскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Теплый салон, надежный двигатель и коробка.Минусы: Плохой штатный свет, скудный салон, слабая рулевая рейка.Что ремонтировали: Заменил рулевую рейку, сломался трамблер.
Имя: 999Город: Улан-УдэSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: главный плюс 4 вд,и двигатель 7аМинусы: салон маленькийЧто ремонтировали: гур
Имя: JayLГород: ВладивостокSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Неубиваемость короллы. Полный привод.Расход для полного привода отличный(8 на трассе,10 в городе).Удобный кузов,много места с разложенными сидениями.Вечный движок 4а,только меняй расходники.Много запчастей,стоят копейки.Минусы: Не выпускают больше таких.Мало места на задних сидушках.Не очень хорошая шумоизоляция.Все.Что ремонтировали: Из-за наших приморских дорог умирают резинки и стойки.Замена заднего ступичного подшипника,загудел.Часто перегорает лампочка рамки заднего номера.
Имя: 111Город: Горно-АлтайскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: вместительный, надёжный, отличная проходимостьМинусы: явных недостатков нетЧто ремонтировали: замена расходников и всё
Имя: 565998Город: НовосибирскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Не убиваемая ходовая , за три года и 100000 тыс побега не одной поломки.ДВС — за 100000 тыс и 3 года менял только фишку на генераторе и грм4 вд супер прет везде пока на брюхо не сядиш

Минусы: мало места для задних пассажиров

не удобное водительское сидение.внешний вид на любителя расход 8-10 по трассе11,5-20 по городу11,5 режим дед

Что ремонтировали: 1- фишка генератора

2- бензонасос
Имя: ДенисГород: ЕлизовоSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надёжность, проходимость, низкие ценыМинусы: Шумоизоляция, твердая подвеска
Имя: АнонимГород: ВилючинскSprinter Carib, 1999 год, Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Дёшево, просто, надёжно, ремонтопригодно. Отличное авто на каждый день.Минусы: Не обнаружил.Что ремонтировали: Поломки были вызваны только качеством наших дорог, за все 10 лет, что владел, делал только ходовую. Двигатель главное своевременно обслуживать и проблем не будет.
Имя: АлексейГород: НовосибирскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: хорошая проходимостьМинусы: маленький клиренс
Имя: АлександрГород: НовокузнецкSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: простой,безотказный,простой в ремонте
Имя: Жаденко Анастасия СергеевнаГород: ОмскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: резвый, проходимый.Минусы: расход топлива
Имя: АнонимГород: ИркутскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: 4a-ge
Имя: X-X-X
Город: Новосибирск3 года назадСообщений: 266Sprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, S Плюсы: Их много. Надежность, простота во всем.Минусы: НекрасиваяЧто ремонтировали: Никаких
Имя: TermanГород: ИркутскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: за несколько лет менял только расходники. Подвеска приятная. Вместительный салон и багажник. Легко обслуживаемый двигатель 4афе. Дешевые расходникиМинусы: нет шумоизоляции, салон погремушка. ну и старенький уже.Что ремонтировали: на 220000 км стал плохи крутить стартер, рулевая рейка побежала. А так в целом и все
Имя: ДмитрийГород: СаяногорскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: не убиваемый двигатель, подвеска проста до нельзя и в то же время крепкая.Минусы: Их просто нет. Так же надежная как легендарная королла, но удачнее по дизайнуЧто ремонтировали: По двигателю: на 225 тысячах пробег поменял Термостат (родной заводской !!!), снял поддон АКП — почистил сетку — коробка перестала пинаться,. По расходникам все менялось в соответствии со здравым смыслом. Больше абсолютно ни чего не менялось.По подвеске, поменял за период эксплуатации с 160 т.км по 225т.км линки стойки, и все!!! Остальное без дефектов,
Имя: сергейГород: БелогорскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Хороший надежный карибас.Минусы: Мало места на заднем сиденье.
Имя: Mr. Angel
Город: Благовещенск3 года назадСообщений: 236Sprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Просторный салон, возможность сложить в ровный пол, можно спать вдвоём как на кровате ) Отличная проходимость! снег, песок, грязь — не проблема, забраться в горку — тоже) Неприхотливый мотор, недорогие запчасти и их обилие) Очень тёплый! надёжный!Минусы: расход 13,5 в городе, для меня лично минусом стала его низкая мощность, конечно понимаю .что не гоночный болид, но всё же хотелось бы хотябы 140-160 лошадок)
Имя: МаксимГород: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: надежный, проходимый, дешевый в обслуживании
Имя: Deni D@n
Город: Барнаул3 года назадСообщений: 428Sprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Комплектация BZ-TOURING — это вообще другая машина! Я очень доволен! Проблем не доставляла.Мотор 165 л.с. позволяет кайфовать в любом режиме движения.Отличные тормоза для дорожного автомобиля, лучше только у подготовленных к спорту авто.В меру просторный кузов позволяет не греть зимой лишнее, но и возить любой спортинвентарь — хоть лыжи, хоть сноуборды, хоть пару велосипедов в салоне. Так же удобно спать вдвоем. Раскладывается в ровный пол.Удобные передние сиденья из специальной не скользящей тканью.Расход топлива 95-98 бензин 10-11 по городу в режиме динамичной, но не экстримальной езды.Надежная в меру жесткая подвеска.

Минусы: Подвеска требует внедрения полиуретана — становится существенно более управляемой.

Требует хорошего масла, я лил 5-40 Шел Хеликс Ультра с расширенным пакетом присадок.В городе кажется, что все едут медленно.

Что ремонтировали: На моторе 4A-GE после езды на повышенных (более 5 тыс.) оборотах надо смотреть масло, подкушивает. Замена масла раз в 7-8 тыс. км. Так я купил свою машину под ремонт. Сам подобной ошибки не допускал.

Имя:Город: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: вместителен,экономичен,дешев в обслуживании.Минусы: бряконье в отсеке багажника.
Имя: АндрейГород: КемеровоSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Веселый быстрый универсалМинусы: Машина тесновата, с ребенком и детским креслом мало местаЧто ремонтировали: МУФТА wwt 11.5 тр ужас!!!!!!!!!!!!!!
Имя: АнонимГород: Горно-АлтайскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Достаточно хороший автомобиль с хорошей проходимостью, если думать головой. Двигатель бы 3S-FE туда воткнуть. Хорошая печка.Минусы: Все таки по размеру салона мало места сзади в ногах, особенно когда впереди рослые сидят. Большой расход топлива зимой при частых прогревах и непродолжительных поездках.Что ремонтировали: Генератор 2 раза мозг выел из-за диодного моста, в 1 раз на аккумуляторе проехал 150 км, 2 в городе. Пружина лопнула задняя левая. И все, только расходники.
Имя: АлексейГород: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: не убиваемая машина. проходимость, вместительность на высшем уровне (сам охотник/рыбак). для 4wd расход как для обычной 1,5шки на переднем приводеМинусы: не для больших людей. салон тесноват. и конечно мать ее пятую дверьЧто ремонтировали: ничего сверьестественного, все жизненное (рулевые тяги, наконечники, шаровые) раз в 1-2 сезона
Имя: АнонимГород: Петропавловск-КамчатскийSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: хорошая проходимость. неприхотлив, надежен.Что ремонтировали: за год ничего.
Имя: ваняГород: Петропавловск-КамчатскийSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: настоящий труженик . очень надежный автомобиль. При нормальной резине это вездеход. проблем с ним не было.Минусы: Не выявил.Что ремонтировали: Год ездил без единой поломки.
Имя: АнонимГород: ТоммотSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хорошее не прихотливое автоМинусы: Не выпускают большеЧто ремонтировали: За 3 года 1 раз перебрал .ходовку .Ездил в -50 не громит не стучит.Главное ставить норм.зап.части
Имя: ДенисГород: ИркутскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Крепкий надежный вечный
Имя: АГород: КиселёвскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат Плюсы: надёжныйМинусы: устаревший внешний вид.Что ремонтировали: небыло
Имя: konstantinГород: БлаговещенскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: полный привод оправдывает себяМинусы: люк открывается в одном положении
Имя: алексейГород: УссурийскSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: прет как танк пока неповиснит на брюхо.огромный багажникМинусы: сзади у пасажиров ногам мало места
Имя: РоманГород: Улан-УдэSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Большой люк, хороший двигатель, хорошая подвеска, хороший салон, хорошая музыка.Минусы: нет таковых.Что ремонтировали: по ходовки мелочи.
Имя: ВасилийГород: МариинскSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: надежность,комфорт,проходимость!!!Минусы: нетЧто ремонтировали: нет
Имя: XXXГород: Ростов-на-ДонуSprinter Carib, 1999 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежная машина) Рабочий конь)Минусы: минусы моторов 4a-feЧто ремонтировали: кольца и маслосьемные колпачки
Имя: АнонимГород: БарнаулSprinter Carib, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: надежный.неприхотливый.не дорогой в обслуге автомобиль.Минусы: минусов нет.

Источник: https://iDaTop.ru/avto/tojota-sprinter-karib-1999-god-otzyvy-minusy-nedostatki-plyusy/

Долгожитель

Прошедший после предыдущего отчета год не преподнес каких-то серьезных и неприятных сюрпризов. В результате желание уделить машине внимание дошло до ранее немыслимого: летом борта Carib украсила эксклюзивная наклейка неопределенной формы, которая только на автомобиле стала вызывать ассоциацию с облаками (и то не у всех). А вот внеплановых посещений сервиса за год и более чем 17000 км пробега, к счастью, не оказалось вообще.

Вообще-то, я не отношу себя к поклонникам подобного рода «тюнинга», но оракал на бортах придал машине индивидуальность. И именно он «позволил» поставить цветные диски, которые сами по себе не попадали в тон окраски кузова

Февраль 2006. 118300 км. В профилактических целях были заменены все четыре свечи зажигания. Каких-то заметных изменений в динамике или экономичности не произошло, однако показалось, что утренний запуск стал чуть более уверенным.

Март 2006. 119800 км. Замена масла в двигателе (Castrol TXT 5W-30), масляного и воздушного фильтров.

120000 км. Замена ремня ГРМ, роликов и приводных ремней.

Кроме того, в конце месяца были приобретены комплект новых летних шин BF Goodrich Profiler2 и литых дисков Скад Каллисто.

Апрель 2006. 121200 км. Замена топливного фильтра (Vic) — в профилактических целях.

Май 2006. Тонирование стекол задней половины салона.

Сентябрь 2006. 128400 км. Чистка топливной системы (на аппарате Wynn’s) — в профилактических целях.

128500 км. Замена масла в двигателе (Castrol Magnatec 5W-40), масляного и воздушного фильтров.

Октябрь 2006. Покупка литых дисков б/у (Япония, RW) и комплекта новых зимних фрикционных шин Dunlop Graspic DS2.

Это — краткий «хронометраж» прошедшего сезона. Сюда не вошли такие позиции, как долив омывающей жидкости, приобретение комплекта щеток стеклоочистителя, заправка топливом и приобретение детского автокресла.

А о чем еще писать, если никаких проблем с автомобилем не было? Мы с Carib этот год прожили по принципу «ты мне — я тебе»: я не заправляю машину чем попало, заливаю хорошее масло, меняю фильтры… он в ответ в любой момент готов к поездке и не капризничает. В общем, полное взаимопонимание и, возможно, даже любовь.

Кто-то, конечно, скажет, что, мол, общие расходы на обслуживание автомобиля за год оказались далеко не маленькими. Но не стоит забывать, что именно на этот период пришлась дорогостоящая замена ремня ГРМ.

Да и чистку топливной системы, равно как и замену топливного, воздушного фильтров или щеток стеклоочистителя можно было бы отложить — ездила же машина вполне нормально! Но тут уж каждый должен решать сам, на чем экономить. Да и состояние боеготовности автомобиля тоже немаловажный аспект.

Посмотреть на чистоту под клапанной крышкой (при замене ремня ГРМ) подходил даже менеджер СТО. Такое состояние двигателя заслуга, в том числе и предыдущего владельца (за что ему особое спасибо), который использовал синтетику Mobil. Но я предпочел не менее син

Впрочем, некоторые моменты эксплуатации все же хочется отметить. Так, при замене ремня ГРМ выяснилось, что он, судя по состоянию и маркировке, еще родной. Однако его уже снимали (по всей видимости, при замене сальников), после чего поставили с ориентацией вращения в противоположную от первоначальной заводской установки сторону — по крайней мере, именно так мне сказали на СТО. Далее, замена свечей зажигания, топливного фильтра и чистка топливной системы были произведены в профилактических целях — просто эти операции являются частью регулярного обслуживания автомобиля. Другое дело, что у нас такие работы чаще всего производят по факту появления проблем с работой двигателя…

Однажды утром, отъезжая от редакции, пришлось разворачиваться с заездом в глубокий сугроб из сброшенного с крыши снега. Подъехав к дому, я почувствовал явный запах паленой изоляции. Не найдя ничего подозрительного в машине, решил, что запах принесло от соседн

Несколько слов необходимо сказать о шинах. Я убежден, что зимние шины летом ненамного лучше летних зимой. А поскольку хотелось для машины действительно хорошую резину, но за умеренную стоимость, мой выбор остановился на BF Goodrich Profiler2 с многообещающей и красивой направленной елочкой протектора. Никаких тестов этих шин найти не удалось, поэтому брал наугад. И, считаю, не прогадал. Уже летом нашел-таки результаты проведенного в Германии теста летних шин, где Profiler2 показали весьма посредственные результаты в дождь, из-за чего их даже не рекомендовали к применению. Однако на сухом асфальте эти же шины обошли абсолютно всех, причем по торможению на сухом асфальте — с заметным отрывом! В подтверждение этому вспоминаются случившиеся летом три аварийных ситуации, когда даже при экстренном торможении колеса так и не заблокировались (на моем Carib нет ABS), и мне удалось объехать не к месту выехавших на главную незадачливых автовладельцев. При этом и в дождь никаких проблем я не испытывал — видимо, даже посредственный результат в сравнении с лучшими мировыми шинами на самом деле — далеко не посредственный. Единственные замечания к этим шинам — они шумят чуть больше среднего, и у них высокое сопротивление качению (обратная сторона выдающихся сцепных свойств на сухом асфальте) — летний расход топлива по сравнению с летом прошлого года вырос почти на литр (примерно 9,5-10 литров на 100 км)! Впрочем, часть этого прироста можно отнести и за счет ставшей более активной манеры вождения, из-за которой иногда, каюсь, «напрягаю» других водителей (хотя стараюсь ездить корректно и лишний раз правила не нарушать).

Буквально месяц назад на лобовом стекле появилась трещина. Правда, причины ее появления я так и не понял: показалось, что первопричиной стал камушек из якобы песочной подсыпки наших дорог (на плотине). Но на вторую половину стекла трещина «ушла» во время стоя

Что еще можно вспомнить? Ну разве что «пойманный» карданом кусок упругой стальной проволоки. Казалось бы, в чем проблема? А проблема в том, что концы этой проволоки очень громко и хлестко стали стучать по днищу кузова, грозя нанести повреждения проходящим рядом топливной и тормозной магистралям. Самостоятельно добраться до проволоки не вышло — все-таки Carib легковушка, а не лифтованный внедорожник. Значит, надо просто заехать на СТО, где есть яма или подъемник, благо, что на ул. Рабочего Штаба, где все и произошло, недостатка в автосервисах нет. Недостатка-то нет, но только пришлось проехать почти до конца улицы, прежде чем нашлась мастерская, где моей проблеме уделили внимание. Проволока была удалена менее чем за минуту, а вот поиски СТО заняли более получаса…

Вот, в общем-то, и все. Надеюсь, что следующий отчет об эксплуатации Carib не станет больше, чего, собственно, и остальным желаю.

Затраты на обслуживание (пробег 116600-134000 км)
Запасные части, расходные материалы и работа Стоимость, руб.
Масло моторное (Castrol TXT 5W-30), 3.5 л. 1024
Масло моторное (Castrol Magnatec 5W-40), 3.5 л. 1040
Фильтр масляный (2 шт.) 440
Фильтр топливный 1380
Фильтр воздушный (2 шт.) 510
Свечи зажигания (2 шт.) 520
Чистка топливной системы 1271
Замена ремня ГРМ 1960
Замена приводных ремней (3 шт.) 875
Замена ролика натяжного 990
Щетки стеклоочистителя 530
Итого: 10540
Дополнительно:
Летние шины + диски 15304
Зимние шины + диски 16531
Тонировка 3700

Алексей СТЕПАНОВ

Это далеко не первая зима, выпавшая на долю моей машины. Должно быть, уже половину своей жизни он провел в Сибири. А вместе мы переживаем третью зиму. Первая не обошлась без приключений. Хранится автомобиль на улице, во дворе.

От замерзания спасался программируемым автозапуском. Однако ничего хорошего в этом способе я не увидел. Где-то до -25 градусов еще нормально, а как только термометр показывает ниже, появляются проблемы.

Несколько раз бывало так, что сигнализация не могла завести двигатель, и приходилось заводить вручную.

Характерный для конца 80-х клиновидный стиль, приплюснутость и угловатость. Современным этот автомобиль может показаться только на фоне старых домов

У старой машины всегда найдутся «косяки» и в топливной системе, и в зажигании. Но если попытки автозапуска были неудачными, может получиться так, что впоследствии машину вообще невозможно завести — сам убедился. В этом случае приходилось выворачивать свечи, чистить, подкладывать электроплитку под картер, чтобы хоть как-то согреть машину. Так что в морозы вся тяжесть зимней эксплуатации ложилась на вторую машину — такую же старую «девятку». У той хоть электрический подогреватель стоял, и никаких проблем не случалось, хотя в пользовательском плане, конечно, уже не то. Практически всю следующую зиму «Кариб» простоял на приколе — захандрил «автомат», и как только становилось холодно, отказывался включаться. Потом и вовсе «умер» — уже летом.

Опыт прошедших зим прошел не даром — было решено обязательно поставить предпусковой подогреватель. Это действительно классная штука, лучше всяких автозапусков. До -200 включаю его за час до выезда. Когда был мороз около 280, включал на ночь — просто для того, чтобы не было проблем, если вдруг отключат свет (есть такая вероятность). В любом случае поутру двигатель заводится с пол-оборота. Указатель температуры в рабочей зоне. Каких-то пять минут, и в салоне становится тепло, да и «автомат» при таких комфортных условиях работает адекватно.

Хорошая авторезина много значит в зимний период. У меня стоят шины Я-670 (Cordiant Polar) стоимостью 1300 рублей за штуку. Бюджетный вариант, вполне приемлемый по качеству

Как будет дальше, увидим, когда наступят серьезные морозы. Но, думается, при мощности подогревателя в 1,5 кВт трудно представить себе, какие должны быть морозы, чтобы двигатель не завелся.

Чтобы двигатель не остывал слишком быстро, зимой без утепления не обойтись

Гаража пока нет. Машина хранится под открытым небом. Чтобы боковые зеркала не покрывались инеем, на ночь надеваю сверху обычные верхонки большого размера. Утром снимаешь — зеркала чистые. Этот опыт остался с тех времен, когда приходилось хранить автомобиль в городе на автостоянке. Сейчас условия позволяют большее. Доступ к электричеству дает возможность подготовить машину к поездке. Про подогреватель я уже говорил, но это не все. За некоторое время до запуска двигателя ставлю в салон воздушный обогреватель «ветерок» — после этого сиденья уже не такие холодные, да и стекла не запотевают после пуска двигателя. Конечно, теплый двигатель и теплый салон — это замечательно, и поездка с самого начала становится комфортной, а не превращается в борьбу за выживание.

Зимние щетки бывают бескаркасные и просто в чехле. Второй вариант ничем не хуже, зато интереснее по цене. Единственный эстетический недостаток — щетки кажутся чересчур большими. Зато исключено замерзание, и никаких полос и разводов не остается даже при сильно

Купленную с началом сезона зимнюю резину поставил на «новые» б/у диски, обычные штампованные — чтобы меньше возни было со следующей сменой резины на летнюю. Ассортимент дисков сейчас достаточно велик, очень большой выбор литья и штамповки предлагается на «пятачке» около Знаменского рынка и на Трактовой, где расположен автокомплекс неподалеку от Узловой. Чтобы не ошибиться в параметрах вылета и ширины диска, взял в точности такие же, как родные. Попутно обратил внимание — появилось много штампованных дисков, изготовленных с некоторой долей изящества, да и по форме и расположению отверстий большое разнообразие. Диски в очень хорошем состоянии — только на одном по краю обода немного была содрана эмаль. При покупке сразу попросил проверить диски на дисбаланс — это очень важно, потому как изделия «бэушные» и кому потом предъявлять претензии? И тот диск, кстати, оказался единственным из четырех, показавший небольшой дисбаланс (10 граммов). Вот что значит — по хорошим дорогам ездили. Помню, покупал отечественные диски для «девятки», так они уже изначально были с таким дефектом, а через два года покрылись черными пятнами, проглядывающими из-под краски.

Замечательная вещь — предпусковой подогреватель

Как-то раз, в начале зимы, решил отмыть машину от осенней грязи. Перестарался — немного воды попало на стекла (хотя я старался их не мыть, а просто протереть тряпкой) и натекло внутрь задних дверей, отчего «прихватило» тяги замков. Одна дверь без проблем оттаяла, другая же — ни в какую. Открывается, только если салон хорошо прогрет. После того как снял обивку, обнаружил, что у электрозамка порвался уплотнительный чехол, и вода, попав на тягу, стекала внутрь механизма, где постепенно накапливалась и замерзала. Пришлось сначала как следует промыть замок размораживателем, после чего обработать проникающей смазкой.

Когда утром салон отогревает «ветерок», а в двигателе «жарит» предпусковой подогреватель, остается одна проблема — изморозь на зеркалах. Решается элементарно — надеваю сверху полотняный мешочек или верхонку. После ночи стекла остаются чистыми

Что меня удивляет в машине — так это сохранность пластикового крепежа, обивки, панелей. Машине много лет, а пластмасса до сих пор нигде не рассохлась, не покрылась трещинами, что на отечественных машинах случается сплошь и рядом. Скрип в салоне есть, отрицать это бессмысленно. Но вот что меня удивляет — многие почти новые автомобили производства начала 2000-х, которые попадают на нашу «трибуну», внутри шумят ничуть не меньше, а некоторые даже сильнее. Некоторые спецы в один голос утверждают, что современные «японцы» не могут похвастать той степенью надежности, которая была присуща машинам старых поколений. Действительно ли это так, мне говорить трудно, но, судя по тому, что происходит в мире бытовой техники, где удешевление производства — одна из главнейших задач, такая тенденция вполне могла распространиться и на автомобили. У одного из моих знакомых Nissan Laurel 1986 года, у другого — Crown 1987. Обе машины трудятся в тяжелейших условиях эксплуатации и сдаваться пока не собираются. Хорошо, если их примеру последует и мой «Кариб». Кирилл ЮРЧЕНКО

Автомаркет+Спорт № 01

Источник: http://38a.ru/art/view/01opit4_2006

Ссылка на основную публикацию