Toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Toyota наладила поставку транспортных средств для обеспеченных индивидуалистов ещё в 1981 году.

Десять лет спустя настал черед третьего Soarer: модный округлый дизайн, оригинальная четырехглазая оптика и впечатляющие размеры, лишь слегка уступающие представительскому Celsior.

Вытянутый распластанный по земле сигарообразный силуэт слегка напоминает благородные Jaguar, но в целом поиск заимствований обречён на провал.

Спецам из калифорнийского отделения Toyota удалось найти оптимальный компромисс между спортивной лёгкостью и буржуазной тяжеловесностью. Получилась Toyota, достойная получить букву «L» на передок.

В леворульной версии купе стало третьим патроном в обойме новорождённого Lexus.

Лев, победоносно машущий крыльями с собственной эмблемы Soarer (в переводе английского — Парящий), тут уместен как никогда.

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Передняя панель по незамысловатости форм даст фору представительским Тойотам, с которыми купе соперничало в цене. Но отделка – под стать, а внимание к деталям поражает.

Двери затянуты в кожу с толстой подложкой, которую палец проминает на добрые полсантиметра.

На площади деревянных панелей не экономили – к тому же они покрыты матовым лаком, что выгодно отличает Soarer от чопорных салонов конкурентов.

Интерьер мастерски сочетает приправленный роскошью консерватизм с веяньями хай-тека. Из-за руля со львиной эмблемой на меня смотрит полностью цифровая приборка – роскошь, недоступная родственному Lexus. В передних сиденьях уживается американская мягкость и ощутимая боковая поддержка.

А вот сзади жить можно, но недолго. Тут Soarer не конкурент personal luxury car вроде Cadillac Eldorado и Lincoln Mark.

Комплектация соответствует классу: климат-контроль, электроприводы, премиальная музыка… Крупные кнопки от ширпотребных Тойот и механическая регулировка руля по высоте на общее благостное впечатление не влияют.

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В движении

Toyota Soarer отличался от Lexus SC не только расположением руля, шильдиками, бамперами и другим оформлением салона с цифровой приборкой. Как всегда, все самое интересное японцы припасли для себя. Строго говоря, конкретный Soarer только напоминает своего леворульного собрата. Технически это совсем другой автомобиль, ничего подобного Lexus не предлагал в принципе.

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Любители JDM расплывутся в улыбке при упоминании 1JZ-GTE – именно он стал козырем в рукаве «праворульного Lexus».

Рядная «шестерка», оснащенная системой изменения фаз газораспределения VVT-i, благодаря турбокомпрессору при объеме 2,5 литра развивает максимальные для японского рынка 280 л.с.

Среди поклонников Chaser, Mark II Tourer V, третьей Supra и прочих удостоившихся чести иметь это чудо японского двигателестроения под капотом ходят упорные слухи, что по факту мотор в стоке развивал куда больше.

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель

Плавный даже в спортрежиме четырехступенчатый автомат не в силах сдержать 379 Нм, доступные уже с 2 400 об/мин.

Бормоча выхлопом (уровень шума – на законном уровне), купе лихо скрывается с места, традиционно заставляя окружающих думать, что на правом руле передвигается исключительно хулиганье.

Секрет прыти во многом кроется в применении дисковой блокировки заднего дифференциала типа 2Way, сменившей пришедший в негодность родной открытый дифференциал. В повороты теперь можно заходить, используя лишь педаль газа.

Виляние хвостом на заднем приводе и смешанные эмоции на лице окружающих, пытающихся идентифицировать красное нечто — бесценны, но быстро становится понятно, что купе такие забавы не по нутру.

Уметь и любить — это не одно и тоже. Весящему почти 1 700 кг Soarer не удаётся скрыть сущность комфортного персонального «дивана» для обеспеченного эгоиста.

Потому я с подозрением смотрю на переключатель режимов электронно-регулируемой подвески TEMS.

Toyota Soarer Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
20 9 15

Toyota Electronically Modulated Suspension – ещё одна фишка Soarer, недоступная на Lexus. Регулировка жесткости амортизаторов в режиме Norm наделяет купе отличной плавностью хода. Soarer с чисто японской невозмутимостью мастерски разделывается с любыми неровностями.

Наличие кренов в поворотах зависит от точки зрения. Для gran turismo они минимальны, но если Soarer для вас – Supra в другом кузове, то… извините, почти центнер разницы в весе не компенсировать ничем. Бессилен даже спортрежим подвески.

Крены до конца все равно не исчезли, а очарование всеядного пожирателя дорог ушло.

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ушел и Soarer, верой и правдой служивший Тойоте двадцать четыре года. Но дело его живет. Toyota, пусть и в обличии Lexus – единственная из японцев, считающая, что ей есть что сказать на тему gran turismo. Парящий лев сделал свое дело.

История покупки

Увиденная в детстве машинка, многим из нас западает в душу, становясь в зрелом возрасте предметом вожделения. Для Александра таким ярким воспоминанием стала Toyota Soarer, замеченная на Камчатском авторынке в конце девяностых. Широкий, низкий, громкий, броский — любовь с первого взгляда и как оказалось на всю жизнь.

Годы спустя Александр начал охоту за мечтой. Очень быстро выяснилось, что многие купе, несмотря на тюнинговую мощь, больше похожи на живых мертвецов. Действительно стоящие экземпляры в максимально стоковом состоянии встречались редко и стоили недешево.

С помощью клубных форумов Александр внимательно следил за каждым и копил деньги. Красный Soarer, продававшийся в Калининграде, он приметил в августе 2016 года. Из минусов — сломанная коробка.

В ходе переговоров продавец согласился за свой счёт устранить этот недостаток.

К моменту покупки Александр уже хорошо был осведомлён о биографии конкретного экземпляра. Soarer 1997 года выпуска попал в РФ в начале двухтысячных и до Калининграда успел побывать в Красноярске и на Алтае.

Прибыв в Россию в практически стоковом состоянии купе быстро обрастало атрибутами настоящего пацанского авто: аэрография, ламбо двери, перекрас, громадная труба выпуска и обвесы непонятного происхождения. Но самурай, стоически отвергал доморощенный тюнинг.

Обвесы приходили в негодность, ламбо двери надоедали — постепенно Soarer возвращался в заводское состояние. Как раз на этом этапе, с заводским вариантом подвески, стоковым мотором и пробегом в 240 000 км в 2016 году его приобрёл Александр.

Ремонт

Через пару месяцев после покупки из под капота повалил пар. Треснул радиатор, вся верхняя крышка которого была в мелких трещинах.

Вариантов решения проблемы виделось три: переварить крышку, купить контрактный радиатор, либо заказать новый. Было решено остановится на последнем, для чего был заказан алюминиевый радиатор AJS.

Для ремонта был арендован подъемник и привлечен хороший друг в помощь. Заодно заменили термостат, обновили масло в редукторе и топливный фильтр.

Со светом у Soarer была просто беда. Ближнего практически не было, так как в старые еле живые блоки был вставлен ксенон с неподходящим цоколем. В фарах из-за отсутствия заглушек и сорванных креплений была грязь, песок, болтались какие-то камни, а в одной из туманок развелось целое болото.

Александр разбирал все самостоятельно. С противотуманками было просто, зато с фарами пришлось повозится, левая далась легко, а вот к болтам правой подлезть было трудновато из-за патрубка интеркулера. Для ремонта были куплены герметик, водонепроницаемые контакты, лампы, блоки розжига и все недостающие заглушки.

Разбиралось и чистилось все дома. Чтобы аккуратно расклеить фары они были отправлены в духовку, предварительно завернутые в толстое старое полотенце для равномерного нагрева. Александр все отмыл, отчистил, смазал регулировочные болты, срезал старый герметик.

После того как был заложен новый герметик фары снова отправились в духовку, а затем были аккуратно склеены.

После Нового Года на приборной панели спустя десять минут после начала движения начала загораться ошибка трансмиссии, при этом Soarer стал стартовать только с третьей передачи. При разборе коробки оказалось, что дело в соленоиде включения второй передачи. После его замены, а также обновления масла и фильтра все пришло в норму.

Выхлоп купе был в печальном состоянии. Трасса повсюду была повреждена, замята, наблюдалось огромное количество заплаток как на трубе, так и на резонаторе. Некоторые фрагменты трассы были собраны из труб разного диаметра, причем трубы были вдеты одна в другую и заварены.

Читайте также:  Toyota venza : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Все это заканчивалось глушителем Apexi, естественно немалых размеров. Толчком к замене стала неаккуратность на парковке, из-за которой порвалась гофра глушителя. По заказу Александра была сварена и установлена целиком новая выхлопная система.

Глушитель Apexi, единственное что было в хорошем состоянии, Александр решил пока оставить.

Soarer достался Александру редуктором с открытым дифференциалом, который уже находился в предсмертном состоянии. Старты со светофоров по мокрому асфальту были очень медленными, не хватало сцепления под тягой в поворотах.

Как и многие владельцы подобной техники Александр решился на установку редуктора с дисковой блокировкой CUSCO типа 2WAY и главной парой 4.1. После установки в редуктор было залито масло Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90.

Весной настало время глобального обновления задней подвески. Были заменены все рычаги, подрамник, задний стабилизатор, сайлентблоки, развальные болты. Полной ревизии подверглись тормоза.

Потекший дисплей бортового компьютера на приборной панели был вылечен заменой. Помогла деталь с разборки. Затем настал черед разобраться с падающей дверью багажника. Оказалось, что не держащие газовые упоры частая проблема у Soarer.

Гнаться за оригиналом Александр не видел смысла, поэтому купил качественный заменитель.

Эксплуатация

Личный пробег Александра – 15 000 км. О встрече с мечтой он нисколько не пожалел. Авто постепенно переходит в разряд средства релаксации выходного дня. С запчастями проблем нет, распилов во Владивостоке хватает.

Расходы

  • Регулярное ТО м заменой масла (Eneos 5w50) и масляного фильтра — каждые 5000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 20л/100 км
  • Расход топлива в по трассе — 9л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 15л/100 км
  • Топливо — АИ-98
  • Планы

Александр планирует доводить купе до состояния близкого к идеальному. В ближайшее время он думает заняться салоном. Многие крепления сломаны или безвозвратно утеряны, отчего разболтана часть панелей. Снова требует замены один из дисплеев приборки.

История модели

Третье поколение флагманского купе Toyota (кузов Z30) явилось миру в 1991 году. В том же году дебютировал и заокеанский собрат Lexus SC. Обе модели были технически были ближайшими родственниками четвертого поколения Supra.

  Soarer мог комплектоваться турбированными 1JZ-GTE (2.5 литра 280 л.с.) и атмосферными 2JZ-GE (3 литра 224-230 л.с.) рядными шестерками плюс V8 1UZ-FE (4 литра 260-265 л.с.).

Все варианты могли оснащаться четырёхскоростным автоматом, но пятиступенчатая механика R154 была доступна только для турбированных версий. Будучи самой продвинутой Тойотой, Soarer регулярно обновлялся.

В 1997 году турбоверсии получили одну турбину вместо двух, а также систему изменения фаз газораспределения VVT-i. В 2000 году третий Soarer покинул конвейер, уступив место первому в истории Toyota купе-кабриолету.

На фото: Lexus SC 400 '1991–97 и Toyota Soarer '1991–1993

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/kogda-toyota-kruche-lexus-opyt-vladeniya-toyota-soarer

Toyota Soarer 1991-2000. Инструкция по эксплуатации, А. В. Омеличев

  • Эти книги могут быть Вам интересны

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Opel Combo / Combo Tour / Corsa C / Meriva Руководство по ремонту

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внедорожник 2007

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

  • Рецензии (0)
  • Написать рецензию

Рецензий на «Toyota Soarer 1991-2000. Инструкция по эксплуатации» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

  • Отзывы (0)
  • Оставить свой отзыв

Отзывов о «Toyota Soarer 1991-2000. Инструкция по эксплуатации» пока нет. Оставьте отзыв первым

  • Цитаты (0)
  • Добавить цитату

Цитат из «Toyota Soarer 1991-2000. Инструкция по эксплуатации» пока нет. Добавьте цитату первым

Книгу «Toyota Soarer 1991-2000. Инструкция по эксплуатации» А. В. Омеличев можно приобрести или скачать: в 1 магазине по цене 1079 руб.

  • Объявления
  • Разместить объявление

Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

  • Читали (0)
  • Хотят прочесть (0)

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Это невероятно! Как быстро работает OZON! Не прошло и 48 часов, а книжечки уже вот они! За…

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«День, когда мы были счастливы» — самая неоднозначная книга о Холокосте, которую я когда-либо…

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В этот день родились: 1823 — Теодор де Банвиль (Theodore Faullain de Banville), французский…

toyota soarer (z30) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В стране и мире такое творится, что мемологам не до книжных мемов. Поэтому выкладываю актуальное …

0.14935994148254==(57)

— Персональные рекомендации; — Регулярные конкурсы и розыгрыши книг и других призов; — Своя онлайн библиотека; — Обмен мнениями и тематические сообщества; — Личные блоги о книгах и не только; — Рейтинги и тематические подборки; — Более миллиона книг в каталоге! зарегистрироваться на проекте

Источник: https://bookmix.ru/book.phtml?id=292483

AUTO.RIA – 4 отзыва о Тойота Соарер от владельцев: плюсы и минусы Toyota Soarer

простор салона, управляемость

Пока никаких, хотя есть тормозные колодки менять приходится раз в квартал. Если есть вопросы мой e -mail pisanenko@sg.e4u.ru пишите.

Просто супер. После хонды сел как в ракету. Управляемость огонь. У меня еще голова ямаховская стоит, в аукционнеке 5 звезд. Не знаю точно за сколько разгоняется до 100 но очень быстро, в сидение придавливает сильно. Если мне его придется менять даже не знаю на что пересесть.

Точнее знаю это будет новый соарер 4.3 литра кабриолет мы его уже притащили под документы сегодня поставили на номера, надо попробовать как подрывается, но вид и салон отличные. В новом кузове 2002 года обошелся нам в 800000 руб.

С учем того что мы его сами в японии покупали и заморачивались с доставкой.

Денис Хоменко • 20 марта 2008

Смотреть еще 4 отзыва о Toyota Soarer → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв

дизайн кузова, качество сборки, коробка передач, простор салона, стоимость обслуживания, управляемость

Полный кап ремонт кузова, замена рулевой рейки от чайзера, замена двигателя, замена акпп на мкпп, ремонт указателя топлива, замена передних фар на про спорт, замена крестовины рулевого вала, в этом году планируется перетяжка салона. Кстати не разу на прицепе не таскали, всегда в случае поломки добираюсь до бокса сам.

Одним словом аппарат обол денный. Электронное табло спидометра. Круиз контроль. Климат контроль, сенсорный. Кондиционер. Управление отличное, задний привод. Правда, комфорт только для водителя и пассажира. В остальном нареканий нету. Хотя кому как, я лично доволен. Сам установил саб, 5 канальный усилок двд, парктроник.

Влад Лексин • 20 декабря 2007

Смотреть еще 4 отзыва о Toyota Soarer → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв

Шланги ГРУ плохо переносят колымские морозы.

Трудно пересаживаться на что-то другое после этого действительно «парящего» авто.

Dark Knight • 01 марта 2007

Смотреть еще 4 отзыва о Toyota Soarer → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв

Итак, я наконец то купил СОРКУ 🙂 Для непосвященных это лексус SC300 с правым рулем из японии. Двигатель 2,5 би турбо. Стоковая комплектация без тюнинга. 280 л с задний привод. Сразу хочу сказать, что до этого у меня были наши тазики ( ведра и не дай бог попасть в аварию ) немцы ( как мне все их хвалили и как я запарился лить в них деньги. Последний Мерседес Е 2001 г.

Читайте также:  Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация

идиотская телега мало того что сыпался как опель так еще и жрал под 20 и при этом разгона всего 9 с до сотни. ) Потом я случайно сел на тойоту краун Маджесту (знающие люди понимают) и понял что немцы отдыхают.

Да правый руль, да японец НО ! Господа найдите мне мерседес в 15000 убиенных енотов в максимальной комплектации с проекцией на лобовое стекло, с электронной панелью, с пневмоподвеской, с ОЧЕНЬ тихим салоном( считаю что по комфорту плавности и тишине может конкурировать только S класс ) и с разгоном до сотни 6 с. сразу оговорюсь что я перешивал компьютер для такого разгона.

Но по ощущениям машина была на порядок выше чем немцы . и она НЕ ЛОМАЛАСЬ. за 80 000 делал только штатные работы ( ремни ролики и проч.) и сменил пневмопдвеску. По стоимости обслуживания и геммороя это на порядок ниже чем мерседес. Но в силу обстоятельств я захотел что то более спортивное и такое же комфортное.

После изучения отзывов , различных покатушек и просмотра прайс листов выбор упал на соарер. Причем однозначно и без вариантов. Немцы отпадали сразу в силу либо совей стоимости и недоверия . Считаю что ничего кроме статуса они не дают. Американцы — сказка но очень прожорливы и тоже капризны и не так комфортны и дороги. Остались только японцы.

Из выбора однокласников осталось три машины — скай, соарер, гто. скай и гто — монстры и очень хорошо качаются особенно скай но после крауна это не то. Хотя экстаз от пилотирования этих машин словами не передать. Это не бмв и не заряженный жопель 🙂 В стоковом варианте 5 до сотни это сильно 🙂 Но жестко и на дальняк комфортно не поедешь.

Соарер же полностью отвечал тому что я хочу + у этой мащины своя особенная харизма или душа. Максимальная комплектация схожа с крауном но чуть меньше. Двигатель работает по другому и позволяет ехать в любом режиме от спортивного до спокойного. Причем делать это можно вообще не напрягаясь ( не надо крутить движок или держать ногу не нажимая на педаль ) все очень удобно.

и машина распологает. Это одновременное совмещение комфорта мощности и кайфа. От немцев я таких ощущений не получал. Да это не полноценный спорт кар но совместить комфорт и совместимость почти не реально а из данной ценовой категории это наиболее близкий вариант. Раскачка о 4,5 до сотни обошлась мне в…. 400 баксов . Думайте сами 🙂

id341749 • 16 августа 2006

Смотреть еще 4 отзыва о Toyota Soarer → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв

Источник: https://AUTO.RIA.com/reviews/toyota/soarer/

Toyota Soarer — Википедия Переиздание

Toyota Soarer (яп. トヨタ・ソアラ, Соарер, букв. Парящий[источник не указан 836 дней]) — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer.

На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus.

Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

В 2001 году Toyota представила четвёртое поколение (40 серию) Soarer уже в качестве купе-кабриолета, за пределами Японии продававшееся как Lexus SC430. В отличие от предыдущих версий, Soarer четвёртого поколения и Lexus SC были практически идентичны. После официального открытия продаж Lexus в Японии в 2005 году, 40 серия была снята с производства, и на японский рынок вышел Lexus SC430.

Серия Z1

Toyota Soarer серии Z1 производился с февраля 1981 по декабрь 1985, с рядными шестицилиндровыми двигателями объёмами 2, 2,8 и 3 литра. Soarer первого поколения дебютировал с задним приводом.

Он выделялся множеством технологических электронных новинок, такими как бортовой компьютер с сенсорной панелью, управляющий климат-контролем, цифровые спидометр и тахометры на светодиодах и другими.

Машина имела подвеску типа МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади, угловатый кузов с огромным капотом.

  • Автомобиль оснащался на выбор пятиступенчатой механической либо четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
  • Автомобиль оснащался автоматической системой самодиагностики.
  • Было доступно несколько моделей с разными двигателями:
  • GZ10 с двигателем 1G-EU (выпускался с 02.1981 по 12.1985) или 1G-GEU (выпускался с 02.1983 по 12.1985)
  • MZ10 с двигателем M-TEU (выпускался с 06.1981 по 12.1985) коробка передач — только 4ступенчатый автомат
  • MZ11 с двигателем 5M-GEU (выпускался с 02.1981 по 01.1985)
  • MZ12 с двигателем 6M-GEU (выпускался с 01.1985 по 12.1985)

По некоторым параметрам ранние MZ10 несколько отличались от поздних MZ10.

  • Поздние MZ10 оснащались водно-воздушным интеркулером
  • Турбины на поздних MZ10 имели масляно-воздушное охлаждение в отличие от просто масляного охлаждения на ранних MZ10

В Японии Toyota Soarer серии Z1 был признан Автомобилем Года 1981—1982 модельного года[источник не указан 1231 день].

В 1983 году сделаны значительные изменения внешности: наружная бампер, решётка радиатора, колея передних колёс расширена на 20 мм. Изменения коснулись и интерьера: изменена отделка, дизайн новой цифровой панели, добавлены карманы в дверях. В 1984 году внедрены электрически убирающиеся наружные зеркала, новые спойлеры спереди и сзади.

Модель MZ12 оснащалась:

  • АБС
  • Круиз контролем
  • Настраиваемым в 7 плоскостях кожаным сиденьем водителя
  • Фирменной пъезо-подвеской Toyota Electronicly Modulated Suspension (TEMS)
  • Цифровым автоматическим климат-контролем
  • Бортовым компьютером с выводом на экран (ЭЛТ)

Серия Z2 находилась в производстве с января 1986 года по апрель 1991 года. Гамма шестицилиндровых бензиновых двигателей включала в себя несколько вариантов:

  • 1G-EU (2.0L OHC I-6) устанавливался с 01.1986 по 12.1987,
  • 1G-FE (2.0L DOHC I-6) устанавливался с 01.1989 по 04.1991,
  • 1G-GEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,,
  • 1G-GTEU (2.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TWIN TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991,
  • 7M-GTEU (3.0L DOHC I-6 TWINCAM24 TURBO) устанавливался с 01.1986 по 04.1991

Внешность модели второго поколения имела общие черты с Toyota Cressida (кузов MX73) и Toyota Mark II (кузов GX81). По сравнению с первой серией общий стиль и пропорции кузова остались прежними, но немного смягчились. Технически машина изменилась очень сильно.

Вместо подвески типа МакФерсон, спереди и сзади использовались двойные поперечные рычаги. Автомобиль имел полностью идентичную платформу с Toyota Supra. Тормоза — вентилируемые, дисковые.

Во втором поколении сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов.

В 1988 году Soarer Z2 получил рестайлинг — изменились задние фонари, передняя решётка, интерьер и другие незначительных изменения (климат, тире). Кроме того были усовершенствованы двигатели:

  • 1G-GTEU мощность выросла с 180 до 210 л. с.
  • 7M-GTEU мощность выросла с 230 до 240 л. с.

Двигатели M-серии получили масляные форсунки для охлаждения поршней.

В марте-апреле 1989 года была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров модель в версии кабриолет (модификация Aerocabin) со складной убирающейся металлической крышей с электрическим приводом.

Читайте также:  Газ 53 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

30-я серия

См. также: Lexus SC 300 / SC 400

В 1990 году, после успешного запуска за пределами Японии с своего люкс-подразделения Lexus, Toyota поручила своей калифорнийской дизайн-студии разработать новое люкс-купе. В 1991 году оно было представлено в США как Lexus SC 300/400.

В том же году начались продажи Toyota Soarer третьего поколения (30-я серия) в Японии, заменив серию Z2.

Soarer 30-й серии имел практически одинаковый кузов (Lexus, в частности, немного длиннее) и ключевые компоненты с Lexus SC, однако внутренняя отделка, трансмиссия и двигатели отличались.

В 1991 Toyota Soarer имел на борту самое роскошное и современное оборудование среди всех выпускаемых автомобилей того времени. Это была одна из первых машин с установленным производителем GPS-навигатором, и системой управления системами автомобиля через встроенный компьютер с тачскрином.

Toyota Soarers 1991—2000 годов выпуска предлагалась с 4-скоростной автоматической коробкой передач для всех моделей. Модель JZZ30(твин-турбо) также поставлялся с 5-ступенчатой коробкой. Однако, в отличие от Lexus, Soarer 30 серии не получил 5-ступенчатую автоматическую КПП, и только 6-цилиндровая версия получила двигатель с изменяемыми фазами газораспределения (VVTi) в 1996.

Кроме того UZZ30 (эквивалент Lexus SC400) продавался только с 1991 по 1993, а JZZ31 (эквивалент Lexus SC300) не был представлен на японском рынке до 1994.

Модель JZZ31 использовала тот же двигатель и трансмиссию как и Toyota Supra MKIV N/A 1993—1998 годов выпуска. Этот 3-хлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с DOHC (2JZ-GE) также применялся в Lexus IS 300 и GS 300.

Модели 30-й серии

  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. твин-турбо (1991—1996)
  • JZZ30 — 2,5л 6 цил. турбо с VVTi (1996—2000)
  • JZZ31 — 3,0л 6 цил. (Lexus SC 300 в США) (1992—2000)
  • UZZ30 — 4,0л 8 цил. (Lexus SC 400 в США) (1991—1993)
  • UZZ31 — 4,0л 8 цил. с пневматической подвеской (1991—1997)
  • UZZ32 — 4,0л 8 цил. с активной подвеской и подруливающими задними колёсами (4ws) (1991—1996)

Турбо-модели JZZ30

С 1991 по 1996 год в Японии выпускалась модель Soarer JZZ30 c двигателем 1JZ-GTE 2.5L Twin Turbo. Официально это двигатель развивал мощность 206 кВт (276 л. с.) и 363 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин.

С августа 1996 года две маленькие турбины заменили на одну среднего размера и добавили систему управления изменяемыми фазами газораспределения (VVTi). Формально обновлённый двигатель развивал те же 206 кВт, но имел больше крутящего момента на низких оборотах — 378 Н·м всего при 2400 об./мин.

Также модель 1996 года получила небольшой рестайлинг: изменённый передний бампер, фары и боковой обвес.

2,5-литровый турбо-Soarer выпускался в двух модификациях GT-T и GT-TL. Последняя включала электропривод сидений, отделку деревом и круиз-контроль в стандартной комплектации.

Модели JZZ31

В США SC300 был представлен сразу после LS400 и SC400 как альтернатива двигателям V8, в JZZ31 была установлена рядная шестёрка 2JZ-GE. В Японии это случилось двумя годами позднее, в 1994.

JZZ31 заменил японский UZZ30 с подвеской на винтовых пружинах и с двигателем V8. Однако SC400 с параметрами как у UZZ30 выпускался в США до 2000 года.

Этот JZZ31 имел двигатель 2JZ-GE, такой же как на Toyota Supra и других топовых моделях Toyota.

Двигатель развивал мощность в 225 л. с. (168KW) на 5800 об./мин. и 285 Н·м крутящего момента при 4800 об./мин. Ускорение натурально сбалансированного рядного шестицилиндрового двигателя было мягким и резвым благодаря красной зоне в районе 6500 об./мин.

и конфигурации с 24 клапанами с двойными распредвалами.

Как самый лёгкий Soarer из моделей 1991—2000 годов (около 1500 кг или меньше, в зависимости от установленных опций) JZZ31 разгонялся до 100 за менее чем 8 секунд, а четверть мили проезжал за менее чем 16 секунд.

Что касается комплектаций, то JZZ31, известный в Японии как Soarer 3.

0GT имел особую спецификацию «G Pack», которая была очень близка к UZZ30 с её деревянной отделкой, аудиосистемой с 7 динамиками и т. п.

С другой стороны самая доступная «Базовая» модель была похожа на базовую модель TT, где вместо дерева использовался пластик, круиз-контроля не было и устанавливалась простая стереосистема.

JZZ31 производился в Японии и поставлялся в США в качестве LEXUS SC300 до декабря 2000 года.

Модели UZZ31 и UZZ32

Не выпускаемые для американского рынка модели UZZ31 и UZZ32, имели более роскошные опции чем JZZ30 или JZZ31/SC 300 и UZZ30/SC 400.

Такие параметры как полностью кожаные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью, автовыдвигающийся руль с электронной регулировкой, ультразвуковые очистители зеркал и зеркало заднего вида с электрозатемнением отличали эти машины от их более спортивных версий и немецких конкурентов.

UZZ31 и UZZ32 также поставлялись с «EMV» (Electro Multi Vision) — встроенным экраном с телевидением, навигацией (только по Японии), самодиагностикой и тачскрином управляющим всеми функциями климат-контроля и продвинутой аудиосистемой с 6 динамиками и сабвуфером, ченжером на 12 дисков и цифровой обработкой сигнала.

UZZ31 использовала пневматическую подвеску с двумя положениями величины просвета и жёсткости амортизаторов.

Модель UZZ32 была самой продвинутой в 30 серии. В ней использовались камера заднего вида (в UZZ32, также как и в UZZ31, была доступна в виде опции), вмонтированная в задний спойлер, подруливающие задние колеса и сложная управляемая компьютером гидравлическая активная подвеска.

Инженеры предпочли гидравлические стойки обычным пружинам и стабилизаторам, управляемыми чувствующими повороты, ускорение и торможение сенсорам. Система работала очень хорошо и позволяла насладится необычайной управляемостью и мягкостью поездки без крена в поворотах.

Однако прибавка в весе за счет этой системы ухудшала показатели разгона в той или иной степени, а сама машина была очень дорогой. Из-за этого было выпущено только 873 UZZ32 и теперь они очень ценятся среди коллекционеров в Великобритании и Австралии.

С учётом редкости некоторые поздние модели UZZ32 с маленьким пробегом можно встретить в продаже за 20-35 тыс. долл., тогда как большинство обычных Soarer (простые V8, рядные 6-ки и TT) можно купить за 8-15 тыс. долл.

40-я серия

см. также Lexus SC 430

Soarer 40 серии был по большей части идентичен его Lexus-эквиваленту и за пределами Японии продавался как Lexus SC 430 с 2001 года. Soarer 430SCV имел складную жёсткую крышу в стиле современного Mercedes-Benz SL.

На купе устанавливался двигатель V8 объёмом 4,3 литра с изменяемыми фазами газораспределения (3UZ-FE VVTi) — такой же как в представительском седане Lexus LS 430. Он выдавал достойные 208КВт (280 л. с.) и 430 Н·м крутящего момента.

Это позволило купе разгоняться до 100 км/ч за разумные 6 секунд. Общий как для Soarer 40 серии так и для Lexus SC 430 кузов был разработан дизайнерами Toyota во Франции и Японии.

Некоторые отмечают, что по сравнению с 30 серией 40 потеряла так уважаемый ценителями стройный силуэт и в целом стала выглядеть хуже — тяжелее и короче.

В отличие от предыдущих поколений и 40-й Soarer и Lexus имели одинаковую конструкцию. В связи с усилением Lexus как основного премиум-бренда Toyota по всему миру фокус разработки сместился в пользу Lexus а не отдельной модели под маркой Soarer. 26 июля 2005 года были официально начаты продажи Lexus в Японии, что полностью прекратило выпуск и продажи Toyota Soarer.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 9 мая 2019 в 17:52.

Источник: https://wiki2.org/ru/Toyota_Soarer

Ссылка на основную публикацию