Toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рамный внедорожник японского концерна — первая попытка Тойоты совместить в себе городской комфорт и управляемость с отличными внедорожными характеристиками. С первых продаж автомобиль завоевал сердца автолюбителей своей роскошной внешностью. Новинка выглядела совсем не так, как его брутальный предшественник.

Немного истории

Prado 90 — это уже второе поколение. До него на рынок с 1987 года был выпущен более агрессивный, «топорный» вариант Prado 70.

Land Cruiser всегда конкурировал с Mitsubishi Pajero и зачастую обладал более высокими внедорожными и техническими характеристиками. Но отсутствие комфорта легкового автомобиля сводили к нулю все попытки «переплюнуть» конкурента. 

В 1996 году Тойота начала строить принципиально новый внедорожник на уже известной платформе другой модели — 4Runner. Это позволило впервые оснастить модель независимой передней подвеской, которая должна была существенно придвинуть уровень комфорта к легковым городским машинам.

Так родился знаменитый и широко распространённый Toyota Land Cruiser Prado 90.

Прадо 90 получил как трёхдверную базу длиной 2370мм, так и более распространённую пятидверную версию 2675мм. «Пятидверка», изредка обозначающаяся как Prado 95, делилась на два варианта — пятиместная и с дополнительными сиденьями в багажнике, добавляющими еще два посадочных места. 

Двигатель

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В зависимости от рынка распространения, модель получила 6 основных двигателей — некоторые подверглись существенной доработке по сравнению с ранними моделями:

Бензиновые:2.7 (150 л.с.)

3.4 (178 л.с.)

Дизельные:3.0 (125л.с.. 130л.с., 140л.с., 145л.с.)

Самым распространенным считается 3.4л. 178л.с. V6 DOHC получил усовершенствованные головки цилиндров. Двигатель обладает отличной тягой с «низов» — ключевая характеристика для настоящего внедорожника. Но за это приходится платить повышенным расходом топлива — 16 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Комплектации

Прадо 90 выпускался в 16 комплектациях. Из них 8 доступные только для Японии, 3 комплектации для Австралии и 5 комплектаций для внешнего рынка. Но различий среди такого многообразия немного: некоторые отличались лишь наличием лесенки на пятой двери и складываемым столиком в багажном отделении.

Примечательно, что для разных рынков название Прадо 90 было своё. Например, в Швейцарии знаменитый «Прадик» имел название Land Cruiser 400, чтобы его не путали  со знаменитыми часами Rado. В Великобритании назвали «Colorado», а в Колумбии и Венесуэле — Land Cruiser Mery или Land Cruiser Sumo.

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В большинстве комплектаций есть электропакет, ABS, 2 или 4 подушки безопасности, кондиционер со вторым контуром и переключателем для задних пассажиров. Салон мог быть как кожаным, так и тряпичным, а отделка внутренних панелей выполнялась как под дерево, так и в классическом варианте. Также были доступны версии с люком, круиз-контролем, навигацией.

Климат-контроль расчётливые японцы оставили в моделях только для внутреннего рынка. Позже появились юбилейные и лимитированные версии на экспорт с этой опцией.

Подвеска

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Спереди, начиная с Прадо 90, появилась независимая пружинная подвеска. Сзади — традиционный мост на пружинах и со стабилизатором поперечной устойчивости.

Независимая подвеска пришла в угоду повышения комфортабельности. Машина с ней управляется лучше, лучше держит дорогу с ямами и кочками. Но она не отличается надежностью в отличие от «моста», а это в условиях бездорожья является очень важным моментом. Прадо 90 стал ближе к городской среде, но отдалился от бездорожья.

По городу и трассе идёт мягко и вальяжно, лишь задним пассажирам иногда некомфортно на кочках.

Трансмиссия

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Прадо 90 оставил «туза в рукаве». Постоянный полный привод всё-таки выигрывает у Mitsubishi Pajero.

Большая часть 90-х оснащалась именно «раздаткой» Full-Time. Межосевой дифференциал можно блокировать вручную. Были версии и с автоматической блокировкой. Такая система помогала на скользкой дороге, но проигрывала ручному способу на полном бездорожье.

В дешёвых модификациях была система Part Time — с подключаемым передним приводом и ручным включением муфты передних колес (переключатели на самих колёсах, ступице).

Болячки

Для старого автомобиля характерен обширный список технических неисправностей, но у Прадо он не такой уж и большой. Отметим некоторые конструктивные особенности:

  • В версиях для Японии и Ближнего Востока — характеристики «родного» термостата не подходят для российского, более холодного, климата. Решается заменой.
  • В этих же версиях наблюдается повышенный износ деталей главного блока цилиндров (КШМ и ГРМ).
  • При больших пробегах нередко возникает течь картеров двигателя, редуктора заднего моста и раздаточной коробки из-за забитых сапунов.
  • Если на авто установлены широкие шины, то надо быть готовым к повышенному износу подшипников передней ступицы. Это, скорее, совет, нежели болячка.
  • Раз в 100 тысяч — замена тормозных дисков.
  • Каждые 150 тысяч пробега — ревизия рулевой рейки и насоса на предмет течи жидкости.
  • На старых авто местами требует внимания электропроводка. В частности, гниют провода задних фонарей.
  • По кузову вероятна возрастная коррозия. Основные места: на водостоках задних стекол, вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла, ржавеют колёсные арки. Но всего этого можно избежать, вовремя локализовав очаг. До наших дней сохранились вполне хорошие по внешнему состоянию экземпляры.
  • Провисает задняя пятая дверь. Особенно с навешанной на нее «запаской». Лечится заменой дверных петель. Но ненадолго.

Как мы видим — почти все болячки имеют возрастное происхождение. Прадо не «сыпется» во всех узлах и агрегатах и при своевременном уходе прослужит долго.

Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

За 550 тысяч рублей можно найти «живой» Land Cruiser Prado 90 1997-1998-х годов. А за 720 тысяч рублей получим уже рестайлинговую версию 2002 года.

Продавцы старых автомобилей не редко пытаются скрыть произошедшие ДТП или иную невыгодную при продаже информацию. Предлагаем выявить такие моменты через сервис «Автокод».

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По этому авто сразу два замечания. Первое — объём и мощность двигателя не совпадают с данными по ПТС. Вероятно, владелец менял двигатель, но не внёс изменения в ПТС. Это может стать проблемой при перерегистрации машины на нового владельца.

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Второе — это ДТП, не указанное в объявлении.

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Возьмём другое авто.

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По данным сервиса «Автокод» в ПТС указан год выпуска 1992, а в объявлении — 1998 г.в.

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На машине «висит» один неоплаченный штраф. При перерегистрации в ГИБДД попросят оплатить его.

  • А вот еще один «Прадо».

Этот авто не имеет замечаний по отчету. Был один штраф, но он оплачен. Год выпуска и модель ДВС также соответствует данным в ПТС.

Вывод – машина хороша с точки зрения комфорта. Если за ней ухаживать, прослужит своему владельцу долго и счастливо. Но чего не встретишь на вторичном рынке? Среди проверенных нами Прадо есть и те, что со штрафами, и те, что с ДТП. Может вам и удастся сорвать куш, но лучше перед этим тщательно проверить своего будущего коня.

Максим Голенецких

Что вы думаете о  Toyota Land Cruiser Prado 90? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/chto-sluchilos-s-legendoj-vsya-pravda-o-toyota-land-cruiser-prado-90

Toyota Prado — драгоценный дедушка

Toyota Prado – это передвигающаяся по всему миру внедорожная легенда. История модели родилась от боли проигранной японской послевоенной реальности. Службам национальной обороны необходим был отличный и надежный внедорожник, а Тойоте требовался рынок сбыта.

После многих попыток в начале 5О-х годов ХХ века в результате этого вынужденного симбиоза появился Land Cruiser, который изначально назывался … Jeep (протесты фирмы Willys вынудили японскую компанию изменить название).

Таким образом, в 1954 году началась новая эра в истории японского гиганта.

Toyota Prado – родоначальник японских внедорожников

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Toyota Land Cruiser Prado 90

Модель J90, именно такое обозначение носит тойотовский родстер, производящийся официально на заводе японского концерна в 1996 – 2002 годах (модель по-прежнему производится в некоторых регионах мира, в том числе в Колумбии). Эта модель называется также Toyota Prado. Автомобиль отлично подходит для бездорожья и комфортного передвижения по длинным и ровным шоссе.

Для еще более требовательных покупателей производитель создал вариант J100 (например, UZJ100L серии) – роскошная серия японского внедорожника, оснащенная независимой передней осью подвески, которая в дополнение к длинному списку оборудования, предоставляет возможность перевозить до семи пассажиров.

Неубиваемый вездеход

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тойота Лэнд Крузер Прадо 90

Toyota Prado серии J90 представляет собой автомобиль, который практически не ломается.

Гигантские пробеги, убийственная эксплуатация в суровых дорожных условиях, работа при значительной нагрузке на местности – на правильно обслуживаемый Land Cruiser все это не создает никакого впечатления.

Прочная конструкция, основанная на жёсткой задней оси и независимой передней подвеске, легко справляется с бездорожьем, длительным движением по автомагистралям.

Идеальные и нерушимые двигатели, включая:

  • V6 бензиновый 3,4-литровый с мощностью в 18О л.с. и
  • архаичный, но бронированный дизель 3.0 TD 125 л.с. (как утверждают владельцы, неразрушимый), которые безстрашно служат своему владельцу на протяжении многих лет.

К сожалению, вес даже пустого автомобиля Toyota Prado достаточно велик, поэтому не приходится вспоминать об экономии в этом случае.

Если Вы ищете разновидности «эко», то Вас должны заинтересовать современные модели дизельных двигателей D4D, которые используют технологию common rail. Land Cruiser с таким трехлитровым двигателем в 163 л.с. под капотом достаточно быстр и эффективен в движении.

К сожалению, в противовес его старшему дизельному брату, о новом D4D надо хорошо заботиться, потому что его стабильность и продолжительность жизни во многом зависит от соответствующего режима обслуживания. Любые ошибки могут дорого стоить. Цены оригинальных запчастей очень высоки, а заменителей хорошего качества практически нет.

Даже автосервисов, специализирующихся на обслуживании такого высокотехнологичного автомобиля, не так уж много.

Одним из слабых мест модели, которые необходимо проверить, прежде чем покупать машину, является рулевой механизм.

Итог

Toyota Land Cruiser Prado — это внедорожник из плоти и крови. Но в отличие от многих других собратьев своего ряда, в дополнение к феноменальному внедорожному мастерству японец предлагает комфортное движение по трассе.

Но чтобы наслаждаться таким автомобилем, нужно иметь довольно толстый кошелек. И дело не только в стоимости самого внедорожника, а, главным образом, в стоимости его эксплуатации.

Land Cruiser остается безаварийным автомобилем до тех пор, пока новый владелец может обеспечить ему адекватное сервисное обслуживание, а это, к великому сожалению, дорогого стоит.

Создатель блога АвтоСоветник, Олег.

19.04.2012 AvtoMan ← Toyota Yaris — просторный малыш хэтчбек Toyota Carina — надёжный спортивный седан →

Источник: http://AvtoAdviser.ru/toyota_prado_dragocennyj_dedushka/

Какими преимуществами, достоинствами и недостатками обладает Toyota Land Cruiser Prado

Репутация автомобилей, которые выпускаются крупнейшей в мире японской автомобилестроительной корпорацией Тойота, безупречна. Главные козыри моделей – надежность, безопасность и комфортабельность. Если говорить о внедорожниках, то особое внимание стоит уделить Toyota Land Cruiser Prado.

Он пользуется большой популярностью у отечественного покупателя. И это не удивительно. У автомобиля отличная проходимость и высокий уровень комфорта. В модели выносливая подвеска, нет керамического напыления на цилиндрах, стойко переносит перемены климата.

Рассмотрим достоинства и недостатки Toyota Land Cruiser Prado.

Серийное производство внедорожника было начато достаточно давно. Первые модели на рынке появились еще в середине ХХ века. Главным их достоинством стала высокая проходимость и комфортабельность. Выпускались в двух типах кузова: трех- и пятидверном. Оснащены разным двигателями: как бензиновыми и дизельными.

 Через девять лет автомобиль пережил регенерацию. Второе поколение выпускалось под индексом 90. Отличалось от предшественника независимой передней подвеской. Третье поколение дебютировало спустя шесть лет. Оно произвело настоящий фурор. Это первый автомобиль в мире, у которого была система помощи при подъеме на горке.

Особенно, что касается скользкой дороги. Она помогает трогаться вверху на любой поверхности. Исключается боковое скольжение. Это не единственная система, которой он был оснащен. В нем было ряд других помощников, которые отвечал за безопасность и комфорт.Последнее, четвертое, поколение представлено в 2009 году.

Читайте также:  Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Платформа, на которой он построен, в разы стала лучше.

Технические характеристики:

toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Достоинства и преимущества Тойота Ленд Крузер Прадо

Солидная внешность

Внешность автомобиля – первое, что бросается в глаза. Прадо обладает отличными данными. Он роскошно выглядит. На переднем и заднем бампере стильные накладки, оригинальный дизайн задних фонарей – делают его облик еще солиднее и агрессивней.

Просторный и удобный салон

Салон Тойота Ленд Крузер Прадо получил много положительных отзывов владельцев. И это не удивительно. Качество отделочных материалов превосходное.

Они практичны в использовании – при необходимости легко устраняется любое пятно или грязь. На протяжении длительного времени сохраняют свой вид первозданным.

На руле, сиденьях нет потертостей, трещин и прочего. Внутри автомобиля не слышны скрипы, шумы, дребезжания.

Отлично проявили себя система отопления и климат. Машина быстро прогревается. В салоне тепло зимой, прохладно летом.

Конструкция кресел удобная, посадка отличная. Функция регулировки передних сидений позволяет выбрать оптимальное положение для каждого. Причем не важно, какой комплектации человек. Водителю при движении не только комфортно находиться за рулем, хорошо видно все, что происходит на дороге. Обзорность на пять с плюсом. Боковые зеркала большого размера, что также хорошо.

Радует владельцев шумоизоляция. Даже на высоких скоростях водителя не отвлекают и не беспокоят посторонние звуки. В автомобиле тихо.

Надежные силовые установки

Моторы Прадо получили положительные характеристики. Все без исключения способны прослужить длительное время. Внедорожник оснащен бензиновыми моторами, объемом 2,7 или 4 л, мощностью 163 или 282 л.с., турбодизельным 3 л, 173 л.с. Сочетаются они с 5 – ступенчатой автоматической коробкой передач или механикой.

В процессе эксплуатации докучают владельцам крайне редко. Как правило, они выхаживают более 300 тысяч км. Цепной привод ГРМ способен прослужит до 250 тысяч км. Топливный насос – более 200 тысяч км. Слабые места – топливные форсунки, прокладка головки блока, радиатор охлаждения и стартер. Часто проблемы возникают при использовании горючего низкого качества.

Большой ресурс работы трансмиссии

У трансмиссия Toyota Land Cruiser Prado нет существенных недостатков. Срок ее службы большой. На вторичном рынке автомобили с механикой встречаются редко. Большинство вариантов с автоматической коробкой передач.

С технической точки зрения она безупречна. Найти минусы в ней вряд ли получиться. Что касается эксплуатации, то есть нарекания – толчки, рывки. Но это не говорит о том, что установка требует ремонта.

Достаточно поменять масло и коробка передач будет работать идеально.

Отличная управляемость

Управлять японцем одно удовольствие. Он уверенно чувствует себя на любом дорожном покрытии. Большинство небольших препятствий он с легкостью преодолевает. Например, лежачий полицейский, ямы, вмятины.

Главное достоинство – высокая проходимость. Даже несмотря на то, что внедорожные качества немного приукрашены, найти подобное авто у конкурентов достаточно сложно. Положительные отзывы владельцев получила система курсовой устойчивости. Она дает возможность сделать минимальными отклонения и наклон всего автомобиля целиком вбок, которые неизбежны при езде.

Разгоняется плавно и без рывков. Ждать молниеносного старта не стоит. Также ведет себя и в транспортном потоке. Выбрав режим спорт, он станет резвее. Но, учитывая габариты красавца, такая манера езды не принесет удовольствия.

Основные недостатки и слабые места Toyota Land Cruiser Prado

Заключение.

Если речь идет о приобретение подержанного автомобиля, то необходимо обратить внимание на условия его эксплуатации. Не стоит его покупать у охотников, рыбаков и людей, которые любят ездить по бездорожью. Хорошим состоянием могут похвастаться только автомобили в мегаполисах.

В таком случае большая вероятность того, что автомобиль обслуживался у официального дилера и заправлялся качественным топливом. Важно перед покупкой провести диагностику транспортного средства. Так как Прадо относится к не убиваемым машинам и привлекает особый типаж водителей.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в х.

(1

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/toyota-land-cruiser-prado/

Ремонт Прадо



Всем привет! Пришло время менять сайлентблоки верхнего рычага переднего левого колеса, правые были заменены еще год назад. Как проверить сайлентблоки Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту позволяющую взяться руками за покрышку сверху и снизу. После чего одной рукой производим давление в сторону авто, при этом другой рукой тянем покрышку на себя,…

Читать полностью »»»



После очередной поездки по нашим разбитым дорогам, из задняя подвеска автомобиля стала издавать неприятный звук, похожий на скрип, при подпрыгивании на очередной кочке.

Сначала решил, что вытекла стойка амортизатора, но после того, как залез под машину, обнаружил вырванный правый задний амортизатор.

Верхний шток амортизатора вместе с гайкой крепления прошел через стальное кольцо крепления к резиновой…

Читать полностью »»»



На днях появилась проблема во время движения автомобиля периодически начал мигать свет в салоне.

Логично предположив, что причиной скорее всего является плохой контакт в датчике закрытых дверей, решил их проверить.

В качестве датчиков в автомобилях в основном используется кнопка включения света в салоне, которая имеется для каждой двери автомобиля и закрыта защитным резиновым кожухом. Сначала…

Читать полностью »»»



Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта проблема возникает у всех, ввиду естественного износа деталей и потери свойств смазки. Вот и у моего автомобиля Прадо зимой при пробеге в 314 тысяч километров…

Читать полностью »»»



Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма).

Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно со стороны рулевого редуктора (управляющего редуктора).

Но не смотря на все отрицательные моменты, рулевая рейка Прадо 90 ремонтопригодна, а в случае достаточно большого износа её…

Читать полностью »»»



В ходе последнего шприцевания элементов трансмиссии Прадо 90, при  подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период, выяснилось, что одна из тавотниц переднего кардана не держит запрессованную смазку.

Причиной этого — неисправность самой тавотницы, а именно при очередном шприцевании выдавило шарик-клапан, в данной ситуации ремонт будет включать в себя замену тавотницы на новую.

Заказывать оригинальную тавотницу не…

Читать полностью »»»



Проверка работы генератора показала, что в диодном мосту выгорело 2 диода, в связи с чем ток вырабатываемый генератором не дает полноценной зарядки аккумуляторным батареям. О проверке генератора можно прочитать здесь. Генератор на тойота прадо 90 устанавливается 70 амперный, но к сожалению аналогов диодного моста с диодами рассчитанными на 70 ампер я не нашел, а стоимость…

Читать полностью »»»

Источник: http://land-cruiser-prado.ru/remont-prado/

Подержанный Toyota Land Cruiser Prado (поколение J90) — Теплый ламповый японец

В России, как и по всему миру, модель Toyota Prado всегда ценили за внедорожный потенциал и надежность. Мы попытались разобраться, к чему надо быть готовым, приобретая этот автомобиль на вторичном рынке

Чем проще конструкция, тем ниже вероятность отказа, – этот постулат знает любой инженер. Но автомобили с каждым годом становятся все сложнее и сложнее, главным образом за счет всевозможных устройств, дающих дополнительный комфорт водителю и пассажирам.

Для машины, которая эксплуатируется в городе, это нестрашно: даже если что и сломается, всегда можно вызвать эвакуатор, а до места назначения добраться на такси.

Совсем другое дело, если вы на своем внедорожнике собираетесь забраться в глухие дебри, где заведомо нет ни эвакуатора, ни «бомбил».

Поэтому любители внедорожных приключений основными критериями при выборе автомобиля назовут проходимость и надежность, причем неизвестно, что стоит на первом месте.

Увы, среди современных внедорожников подходящие к этим критериям машины можно сосчитать на пальцах, и с каждым годом их становится все меньше. Выход один – искать на вторичном рынке, где еще можно встретить интересные варианты.

Например, в автосалоне Major Expert мы нашли Toyota Prado второго поколения, а специалисты компании рассказали нам, на что стоит обратить внимание при покупке этой модели.

Появившуюся в 1996 г. Toyota Prado многие поначалу считали уменьшенной версией знаменитого Toyota Land Cruiser. В рекламных материалах и прайс-листах тогда ее так и называли – Land Cruiser 90 (Prado) в противовес появившемуся одновременно Land Cruiser 100.

На самом деле Prado – абсолютно самостоятельная модель, и ее более близким «родственником» является первое поколение Toyota 4-Runner, между которым и Land Cruiser 100 и занял свою нишу Prado в модельном ряду Toyota. По своему внедорожному потенциалу автомобиль задумывался серьезнее, чем 4-Runner, но слабее Land Cruiser.

Конструктивно все три модели очень близки друг к другу, так как предок у них один – Land Cruiser 70. В конструкции Prado нет никаких революционных решений, инженеры использовали только проверенные временем наработки, потому машина получилась на редкость надежной.

Чем-то автомобиль похож на японскую музыкальную аппаратуру 80-х годов, которую современные аудиофилы так ценят за теплый ламповый звук.

Силовая часть

На вторичном рынке дизельные модификации, как в нашем случае, встречаются довольно редко – примерно одна машина из четырех. Под капотом до 2000 г. был установлен 4-цилиндровый турбодизель 1KZ-TE мощностью 125 л.с., а позже его сменил мотор 1KD-FTV с системой Common Rail мощностью 163 л.с.

При покупке обязательно нужно убедиться, что «живы» топливный насос высокого давления (ТНВД) и турбина, составляющие группу риска на любом турбодизеле.

Сделать это не сложно: при резком нажатии на педаль «газа» выхлоп прогретого дизеля должен быть бесцветным (при условии, что в бак залито топливо по сезону). Допускается лишь одиночный выброс сажи, как и при пуске холодного мотора.

Если дым столбом, близок ремонт ТНВД (замена на новый будет стоить 1000–2500 долларов, переборка – 170 долларов, а плунжерная пара с кулачковым диском – 450 долларов). Если неисправна турбина, готовьте 2500 долларов.

На автомобилях первых лет выпуска в группу риска входит еще и головка блока, где от перегрева могут появиться трещины. Симптом – неровная работа на холостых оборотах или на переходных режимах. Проблема в том, что данный дефект трудно диагностируется – компрессия зачастую в норме, а характерные воздушные пузырьки в расширительном бачке появляются не всегда.

Точный диагноз можно поставить, только сняв головку цилиндров. Если трещины все-таки есть, можно отдать головку в мастерскую, где их заделают, либо купить за 1350 долларов новую головку измененной конструкции (хотя такие случаи довольно редки). Если за мотором следить и заправляться на проверенных колонках, дизельный мотор Prado особых хлопот владельцу не доставит.

Он отличается надежным пуском при низких температурах, а если оснащен подогревом топливного фильтра, не боится загустевшей на холоде солярки. В наших условиях желательно хотя бы пару раз в месяц сливать воду из отстойника топливного фильтра и ежегодно снимать и промывать бак. Тогда распылители форсунок наверняка прослужат не менее 100 тыс.

км, замена их с регулировкой на стенде стоит 450 долларов.

Три четверти автомобилей Prado на вторичном рынке продаются с V-образной бензиновой «шестеркой» 5VZ-FE мощностью 178 л.с. под капотом. Этот мотор не склонен к перегреву и прогару головок блока, поэтому от владельца требуется лишь менять антифриз каждые 40 тыс. км и ежегодно очищать радиатор от скопившейся грязи, остальные заботы о двигателе сводятся к его плановому обслуживанию.

Читайте также:  Nissan bluebird sylphy : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но у подержанной машины в профилактических целях лучше сразу заменить ремни привода вспомогательных агрегатов и очистить ультразвуком форсунки впрыска, что обойдется в 360 долларов с работой. Водяной насос (240 долларов) и ролики ремня ГРМ (170 долларов) обычно доживают до вторичной замены ремня. И даже клапаны, которые регулируются шайбами, не требуют вмешательства до пробега в 200 тыс.

км.

Каждый из двигателей может стоять в паре как с ручной, так и с автоматической коробкой передач, однако МКП еще надо поискать – на вторичном рынке почти 90% машин имеют «автомат». По надежности претензий нет ни к той, ни к другой.

Замена сцепления на «механике» (560 долларов) при правильной эксплуатации понадобится не раньше, чем при пробеге 120–150 тыс. км. Но если сцепление пришло в негодность не от естественного износа, а из-за долгой пробуксовки на бездорожье, придется расстаться еще с 420 долларами за новый маховик двигателя.

Если машину не «насиловать», 4-диапазонный «автомат» будет исправным и на 200 тыс. км. В противном случае ремонт обойдется где-то в 3000 долларов.

Полный привод

Очень много встречается предложений Toyota Prado, ввезенных с Ближнего Востока, так называемых эмираток.

Внешне отличить их можно по вертикальной эмблеме-«прицелу» на капоте, декоративным полосам вдоль бортов и надписям «GX» или «VX» на двери багажника.

Часть таких машин оснащена системой полного привода с подключаемым передним мостом при помощи муфт в передних ступицах, тогда как все европейские модификации имеют систему постоянного полного привода.

Несмотря на внушительный (230 мм) дорожный просвет, с формальной точки зрения полноценным внедорожником Prado назвать нельзя, так как у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала переднего моста. Зато все остальные – межосевого и заднего моста – есть.

Дифференциал заднего моста существует в двух вариантах – с принудительной блокировкой и самоблокирующийся. Последний требует квалифицированного обслуживания: в такой мост можно заливать только определенный сорт трансмиссионного масла.

Задний мост с принудительной блокировкой не столь капризен – в него можно заливать и масло для самоблокирующегося дифференциала, но он тоже имеет свою зону особого внимания, которой является сам исполнительный механизм блокировки. Чтобы включить блокировку, на стоящей машине надо повернуть ручку на передней панели.

О ходе блокировки информирует лампочка на щитке приборов: если она не горит, блокировка не включена, мигает – идет процесс блокировки, а при заблокированном дифференциале лампочка горит постоянно. Когда при попытке включить блокировку лампочка постоянно мигает, скорее всего, сгнила проводка у самого исполнительного механизма.

Бывает и другая ситуация: блокировка включилась, а индикатор не горит. В этом случае, вероятнее всего, сгнил проводок от датчика, включающего лампочку. Кстати, при длительном простое сам исполнительный механизм тоже может закиснуть, поэтому для профилактики пару раз в год блокировку заднего моста стоит включать.

Также от дорожных реагентов страдают передние тормозные суппорты (ремонт стоит 110 долларов с запчастями), механизм ручного тормоза и направляющие задних суппортов. Замена направляющих обойдется в 125 долларов, а «ручник» можно разработать и смазать.

Если при каждом ТО смазывать крестовины и шлицы карданных валов, валы будут служить практически вечно, а крестовины смогут продержаться до пробега 120–150 тыс. км.

Обычно меняются сразу все три крестовины – две передние и одна задняя, каждая из которых стоит 150 долларов.

Хотя у Toyota Prado и нет блокировки переднего моста, на бездорожье он не спасует. Вот только катаясь вне асфальта, надо беречь пыльники ШРУСов и рулевой рейки.

Если первые хоть как-то прикрыты элементами передней подвески, то пыльники рулевой рейки находятся сразу за рычагами переднего моста и повредить их довольно легко.

И если сразу этого не заметить, дело может кончиться заменой самой рулевой рейки, а это один из наиболее дорогих элементов ходовой части (1640 долларов). Кстати, владельцу Prado следует знать, что рулевая рейка у машины закреплена не жестко и имеет подвижность во всех направлениях.

Недобросовестные мастера гаражных сервисов иногда пытаются «развести» владельца Prado на замену рулевой рейки, покачивая ее монтировкой во все стороны и говоря: «Видишь, хозяин, как она у тебя болтается. Менять надо, а то как бы беды не вышло».

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/teplij_lampovij_japonec.html

TOYOTA LAND CRUISER Литература по ремонту и техническому обслуживанию — книги по автомобилям «Toyota Land Cruiser»

2990 руб.

 Есть в наличии

Подробнейшее руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX470 1998-2007 годов выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 2UZ-FE (V8) рабочим объемом 4,7 л.

Книга продается в 2 томах. Ремонт узлов и агрегатов Тойота Ленд Крузер 100. Инструкция по техобслуживанию и эксплуатации. Описание устройства автомобиля. Диагностика неисправностей. Полный комплект схем электропроводки.

Подробнейшее профессиональное справочное пособие.  

2990 руб.

 Есть в наличии

Иллюстрированное, максимально насыщенное справочно-информационное пособие по ремонту Toyota Land Cruiser 100 / 105, руководство по эксплуатации и всевозможным операциям связанным с техобслуживанием, а также подробно изученное устройство Toyota Land Cruiser 100 / 105, выпускавшихся в 1998-2007 годах, оснащенных дизелями моделей 1HZ (4,2 л.), 1HD-T (4,2 л.

с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л. с турбонаддувом и электроуправлением). В частности в пособие включены данные по моделям Toyota Land Cruiser 100 / 105 с 2003 г. выпуска. Книга издана в 2-х томах. Ремонт Тойота Ленд Крузер 100. Инструкция по эксплуатации. Рекомендации по ТО. Устройство автомобиля. Диагностика неисправностей. Схемы электрических соединений.

Подробнейшее профессиональное справочное издание.  

2590 руб.

 Есть в наличии

Профессиональная иллюстрированная инструкция по ремонту Toyota Land Cruiser 200 с каталогом расходных запчастей в двух частях, включающих пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Тойота Лэнд Крузер 200 с 2007 года выпуска, включая рестайлинговые модели 2012 года.

Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями рабочим объемом 4,0 л. (1GR-FE), 4,6 л. (1UR-FE) 4,7 л. (2UZ-FE). Ремонт Тойота Ленд Крузер 200. Инструкция по эксплуатации. Рекомендации. по ТО. Электросхемы. Каталог расходных запчастей. Описание неисправностей. Диагностика. Устройство.

Подробнейшей профессиональное справочное издание.  

2490 руб.

 Есть в наличии

Профессиональное руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 150, инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 4,0 л. (1GR-FE) и 2,7 л. (2TR-FE). Каталог расходных запасных частей. Техобслуживание и эксплуатация. Ремонт Тойота Ленд Крузер 150. Диагностика и устройство. Электрические схемы.

2290 руб.

 Есть в наличии

Профессиональное руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 200, а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей с 2007 года выпуска, включая рестайлинговые модели 2012 года, оборудованных дизельными двигателями моделей 1VD-FTV рабочим объемом 4,5 л. Ремонт Тойота Ленд Крузер 200. Каталог расходных запчастей. Рекомендации по эксплуатации и ТО. Устройство Тойота Лендкрузер 200. Диагностика. Неисправности. Электрические схемы.

2190 руб.

 Есть в наличии

Подробнейшее руководство по ремонту, эксплуатации, устройству и техническому обслуживанию леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado 120 с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л.), 2TR-FE (2,7 л.), 5VZ-FE (3,4 л.) и дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л. Common Rail).

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/toyota/toyota-land-cruiser

Toyota Land Cruiser Prado. Покупать или нет?

Дебют Toyota Land Cruiser Prado, состоявшийся в 1996 году, в авторитетных кругах восприняли с изрядной долей скепсиса – еще бы, ведь это был первый Land Cruiser с независимой передней подвеской. Однако время показало, что решение японских конструкторов было правильным.

На бездорожье Land Cruiser Prado встречается реже, чем его старшие братья, но это еще не значит, что он хуже – просто он создавался с прицелом на универсальность, на сбалансированность качеств на асфальте и вне его. Согласно фирменной индексации каждая серия Cruiser обозначается числом, кратным десяти, и Prado в этом плане не исключение.

Первое поколение это 90-я серия, а второе, дебютировавшее в 2002 году, – 120-я. Этот материал мы посвятим машинам 90-й серии, ведь 120-я еще не вошла в секонд-хендовый возраст.

Чтобы избежать путаницы, уточним, что имя Prado применялось Toyota и ранее – так назывались выпускаемые для внутреннего рынка Японии и третьих стран некоторые модификации 70-й серии Land Cruiser.

Так вот, 70-я и 90-я Prado разнятся как небо и земля – «семидесятка» имела угловатый кузов, утилитарный салон, полностью зависимую подвеску и трансмиссию типа part-time, с подключаемым передним мостом. Также понять, кто есть кто, можно по году выпуска – в 96-м году 70-я Prado была снята с конвейера, хотя несколько месяцев подряд она производилась одновременно с новым поколением.

ДЛИННЫХ БОЛЬШЕ

Модель выпускалась в 3- и 5-дверных вариантах кузова. Трехдверка короче на 350 мм, но расстояние между передними и задними сиденьями в обеих версиях практически одинаковое.

Посадочных мест в пятидверных модификациях может быть как пять, так и семь, в последнем случае в багажнике стоят два дополнительных сиденья, оснащенных подголовниками и ремнями безопасности. Если дополнительные сиденья не нужны, их можно сложить или даже снять, что многие владельцы и делают.

В начинке большинства экземпляров присутствует электропакет (стекла, зеркала), центральный замок, иммобилайзер, АБС, две ( а то и четыре) подушки безопасности, штатная магнитола и кондиционер, нередко со вторым контуром, охлаждающим заднюю часть салона.

В последнем случае для задних пассажиров предусмотрен свой отопитель, управлять которым можно как с задних, так и с передних сидений. У машин с кожаным салоном обычно есть электропривод регулировки передних сидений.

В списке опций значатся люк с электроприводом, подогрев сидений, СД-проигрыватель, круиз-контроль и бортовой компьютер с компасом и креномером. У праворульных экземпляров, которые, как правило, оснащены весьма богато, бывает даже штатный телевизор. Правда, у нас он не работает по причине несоответствия стандартов, так же как и навигационная система.

С 1999 года добавились такие опции, как система контроля тяги – Active Traction Control (TRC) и система стабилизации – Vehicle Stability Control (VSC). На вторичном рынке иногда встречаются автомобили бюджетной комплектации – в них нет даже электропакета, не говоря уже о кондиционере, а кузов в нижней части не имеет пластикового обвеса и расширителей.

Правда, в Россию такие версии официально не поставлялись, но биография подержанных машин порой очень занимательна, так что можно столкнуться и с подобной машиной.

Все системы комфорта и безопасности надежны, и сломать их удается лишь неправильным обращением – например, если многократно пытаться опустить боковые стекла с электроприводом, примерзшие на морозе. После 3 – 4 лет отечественной эксплуатации иногда начинают пропускать фреон трубки кондиционера, особенно это касается тех, что идут на задний контур. Бывает, окисляется и отгнивает проводка задних фонарей, но это обусловлено ее расположением в зоне попадания грязи, летящей из-под колес.

МАМА ГНУЛА РАМУ У машин с большим пробегом (примерно за 150 тыс. км) нередко наблюдаются провисания дверей, особенно это касается водительской и двери багажника, что лечится заменой петель.

Читайте также:  Honda element (2002-2011) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Металл кузова отличается хорошими антикоррозионными свойствами, и увидеть ржавчину на Prado практически невозможно. Если, конечно, автомобиль не относится к числу некачественно восстановленных после аварии. С тем же, как чувствует себя рама, надо разобраться внимательно. В результате серьезных ударов могла нарушиться ее геометрия.

Такие экземпляры «жрут резину», подвержены уводам с траектории движения и вообще могут вести себя непредсказуемо. Так что если есть подозрение, что какой-то конкретный автомобиль был в свое время завязан в узел, а купить его очень хочется из-за невысокой цены, стоит проверить геометрию рамы.

Сделать это несложно, ведь контрольные размеры есть в справочниках по ремонту, которые можно найти на любой серьезной кузовной станции.

  • Петля двери – $60 – 90 Крыло – $240
  • Капот – $400
  • ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ, И НЕ ТОЛЬКО С любым мотором может сочетаться как пятиступенчатая механическая коробка, так и четырехдиапазонный автомат, имеющий два дополнительных режима – спортивный и зимний.
  • Комплект сцепления – $280 Задняя полуось – $380
  • ПЕРЕДНЯЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ
  • Нижний рычаг передней подвески в сборе – $290 Амортизаторы – $70 Стойка стабилизатора – $40 Ремонт рулевой рейки – $350 Рулевой механизм в сборе – $1600 Тормозные диски – $130 за шт.

Подавляющее большинство Prado оснащено раздаточной коробкой, обеспечивающей автомобилю тип полного привода, называемый full-time 4WD (постоянный полный привод).

В раздаточной коробке есть межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки и демультипликатор, а список режимов трансмиссии выглядит так: H – высшая передача, Hl (High lock) – то же с заблокированным межосевым дифференциалом, N (нейтраль) – нужен для буксировки неисправного автомобиля с автоматической коробкой передач, и Ll (Low lock) – понижающая передача с заблокированным межосевым дифференциалам. Но надо знать, что для рынков третьих стран предлагались версии с жестко подключаемым передним мостом. На селекторе управления раздаточной коробкой у них написано следующее: 2Н-4Н-N-4L. В заднем мосту, как правило, установлен либо дифференциал повышенного трения (LSD), либо принудительно блокируемый дифференциал с электроприводом, существенно повышающий внедорожные способности машины. Блокировка включается кнопкой, расположенной на передней панели. В целом агрегаты трансмиссии очень надежны и требуют лишь регулярной замены масла раз в 40 тыс. км. Если не нарушать правила эксплуатации, т. е. не включать блокировку у машин с full-time или же подключать передний мост у part-time – экземпляров на дорогах с твердым покрытием, то каких-либо неприятностей ожидать не стоит. В противном случае через некоторое время в трансмиссии появляются различные люфты, наиболее заметные на фланцах раздаточной коробки, редукторов, в карданных валах. При пробной поездке надо обратить внимание на рывки в трансмиссии, удары и различные звуки, возникающие при сбросе газа или же при резком наборе скорости. Если подобное наблюдается, то данный экземпляр вряд ли имеет смысл везти к специалистам для дальнейшей диагностики. Сумма приведения его в порядок может запросто составить несколько тысяч долларов. А в остальном все очень достойно – сальники не текут, а у машин с большим пробегом лишь слегка «сопливятся». Крестовины карданных валов и их шлицевые соединения, если их шприцевать раз в 10 тыс. км, живут очень долго. Подвеска передних колес – независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, задняя представляет собой обыкновенный неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска не требует внимания и вложений достаточно долго – 150 тыс. км пробега не предел, разве что придется обновить амортизаторы и втулки стабилизатора. А вот передняя напомнит о себе значительно раньше. Где-то после 70 – 80 тыс. км в ней могут потребовать замены втулки стабилизатора и шаровые опоры, хотя на гладких европейских автобанах эти элементы легко перешагивают 100-тысячный порог. ШРУСы передних колес весьма долговечны, если следить за состоянием их защитных чехлов. Некоторые праворульные машины оснащены подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов, которые стоят порядка $250 за штуку, но при необходимости их можно безболезненно заменить на традиционные. В целом подвеска вполне надежная и ремонтопригодная. Ходовая часть наделяет Prado мягким, комфортным ходом даже на разбитых дорогах, правда, на высоких скоростях при попадании на поперечные волны машина склонна переставлять корму, и особенно это актуально для короткобазных версий. Рулевые наконечники при условии целых чехлов запросто выхаживают и 200 тыс. км. В районе 150 тыс. км могут возникнуть течи жидкости из редуктора рулевого управления, но если износ не критический, то есть возможность обойтись ремонтом. Если же рулевой механизм постукивает, то со временем его, возможно, придется заменить новым. Спереди применены дисковые тормозные механизмы, а сзади в зависимости от комплектации могут быть как барабанные, так и дисковые. У спокойных водителей тормозная система не требует ремонта долго, даже диски держатся 100 и более тысяч, надо только при каждой замене колодок очищать скопившуюся грязь в суппортах и смазывать направляющие.

Тормозные колодки – $80/60 (пер./задн.)

  1. С ЗАПАСОМ МОЩНОСТИ
  2. Ремень ГРМ – $60 Головка блока дизеля 1KZ в сборе – $2700 ($1100 «голая»)
  3. Свечи накаливания – $120 за одну
  4. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
  5. ЭКСКУРС

Для Prado предлагались следующие силовые агрегаты: бензиновый 4-цилиндровый двигатель 3RZ-FE 2.7 литра 150 л. с. (кстати, для рынка третьих стран выпускалась его версия с карбюратором), а самый мощный и наиболее популярный у нас мотор – это 3.4-литровый V6 5VZ-FE 185-сильный. Есть и турбодизели: 3-литровый 1KZ-TE мощностью 125 л. с. с электронно-управляемым ТНВД и его версия с интеркулером – 1KZ-Ti, развивающий 140 л. с. В 2000 году появился новейший (с системой впрыска топлива D-4D) двигатель модели 1KDF-TV – также 3-литровый, но выдающий на-гора уже 163 л. с. Еще в гамме дизелей имеется легендарный по надежности атмосферный 2.8-литровый четырехцилиндровый мотор 3.0 литра мощностью 88 л. с., но его не ставили ни на «европейки», ни на «японки». В приводе газораспределительного механизма всех моторов применен ремень. Обновлять его положено раз в 100 тыс. км, причем в отличие от большинства современных двигателей его ролики и насос системы охлаждения обычно доживают до второй замены ремня. Бензиновые моторы отличаются завидным здоровьем и обладают значительным ресурсом. Дизельные тоже неплохи, но некачественное отечественное дизельное топливо и нарушение правил эксплуатации турбокомпрессора приводят к тому, что они могут потребовать вложений значительно раньше своих бензиновых собратьев. На машинах, владельцы которых сразу глушат мотор после продолжительной нагрузки, турбины выходят из строя при пробеге 150 – 200 тыс., а то и раньше. Дизели D-4D особо требовательны к качеству топлива, а их диагностика и ремонт – занятие весьма непростое. Кроме того, турбодизели очень плохо переносят перегрев, и даже однократный перегрев нередко приводит к появлению трещин в головке блока цилиндров. Бензиновые моторы тоже не любят нарушений температурного режима, но все-таки дизелей с возникшими из-за этого проблемами встречается больше. При первичной диагностике стоит убедиться в отсутствии эмульсии на масляном щупе, но если ее нет, делать выводы рано. Надо также снять подводящий патрубок к расширительному бачку и опустить его в банку с водой – наличие пузырьков однозначно говорит о трещинах. Также характерным признаком такого дефекта является быстрый перегрев двигателя во время езды под большой нагрузкой на высших передачах при полном отсутствии повышения температуры после продолжительной работы на холостом ходу. К сожалению, более точно проверить состояние головки можно только после ее демонтажа на специальном стенде. Как можно понять из вышесказанного, особое внимание следует уделять системе охлаждения, в которой рекомендуется менять антифриз раз в 40 тыс. км или в два года, а также следить за муфтой включения вентилятора и чистотой радиатора. Если у приглянувшегося экземпляра между основным радиатором и испарителем кондиционера наблюдаются залежи грязи и тополиного пуха, то это серьезный «звоночек» об отношении владельца и возможных проблемах. Зазоры в клапанном механизме регулируются не гидрокомпенсаторами, а механически при помощи шайб. Если у машины прослушивается стук клапанов – это сигнал о пробеге под 200 тыс. км, ведь до этого срока регулировка обычно не требуется. При выборе Prado надо обратить внимание на несколько моментов, связанных с его «родословной». Автомобиль производили и для стран Востока, а чтобы убедиться в его европейском предназначении, надо посмотреть VIN-код – третья цифра должна быть единичкой. Цифры 3, 4, 8 или буквы B и C говорят о том, что рынок предназначения – страны Персидского залива и иже с ними. Опознать «арабов» можно и по внешнему виду: нередко они обклеены различными аппликациями, на задней двери имеются шильдики с названием комплектаций, а на капоте фирменная эмблема Toyota расположена вертикально а-ля Mercedes-Benz. На таких экземплярах стоят система охлаждения двигателя повышенной эффективности, маломощный стартер, однослойная изоляция электропроводки и прочие «прелести», не очень подходящие для российских зим. Большинство машин с левым рулем, оснащенных V6, изначально бегают по России, а попавшие к нам из Европы, так же как и праворульные экземпляры, в массе своей дизельные. Правда, среди автомобилей для японского рынка нередко встречаются с 2.7-литровыми «четверками». А «арабы» помимо V6 комплектуются также бензиновой «четверкой», иногда в карбюраторном исполнении. К минусам данной модели можно отнести хороший аппетит бензиновых V-образных «шестерок» – если от души нажимать на правую педаль, расход топлива превышает 20 литров на сто километров, но уж чем-чем, а прожорливостью внедорожников удивить или расстроить их владельцев сложно. Так что серьезным минусом представляется следующий момент: эта модель до сих пор весьма популярна у угонщиков, и поэтому высока вероятность того, что у приглянувшегося экземпляра с юридической чистотой что-то не в порядке. Достоинствами же являются хорошая динамика, приличное для внедорожника поведение на дороге, отличные тормоза, неплохая проходимость и живучесть в условиях бездорожья, удобный салон, ну и, конечно, престижность. А самое главное – это высокая надежность узлов и агрегатов, но дело тут не только в качестве запчастей и японской сборки, а еще и в том, что Prado не перевалили тот возрастной и ценовой порог, за которым у нерадивых хозяев начинаются эксплуатация и обслуживание по принципу «чем дешевле, тем лучше». Внешний вид второго поколения Prado, дебютировавшего в 2002 году, разработан французским дизайн-бюро ED2. Новая модель подросла – стала шире на 55 мм, длиннее на 80 мм, при этом общая высота понизилась на 25 мм. Некоторые модификации обзавелись восьмиместным салоном за счет трехместного третьего ряда. Изменилась линейка силовых агрегатов: бензиновые моторы представлены 4-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 250 л. с., а дизели – единственным четырехцилиндровым двигателем с системой D-4D 3.0 л/163 л. с. (применявшемся на предшественнике с 2000 года). В списке электронных помощников водителя появились антипробуксовочная система Active Traction Control (A-TRC), система курсовой устойчивости VSC (Vehicle Stability Control), системы помощи при подъеме HAC (Hill-start Assist Control) и спуске DAC (Downhill Assist Control), задняя пневматическая подвеска (TEMS). Изменилась и трансмиссия – межосевой дифференциал блокируется клавишей на панели, а роль межколесных блокировок выполняет антипробуксовочная система A-TRC. Появилась версия с пневмоподвеской сзади и электронной системой, регулирующей жесткость подвески и высоту дорожного просвета задней части кузова.

Источник: https://auto.mail.ru/article/14598-toyota_land_cruiser_prado_pokupat_ili_net/

Ссылка на основную публикацию