Toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кто окажется в состоянии объяснить, почему вопреки всем правилам транскрипции название японского грузовичка Toyota Dyna у нас упорно произносится как «Дюна»? Как давно английская «Y» стала созвучна нашей «Ю»? Нет ответа. Между тем, согласно тем же правилам произношения, Dyna должна звучать как «Дайна». Или, в самом крайнем случае – «Дина», то есть одна из единиц измерения силы. Но все тщетно – как прозвал народ машину «Дюной», так и продолжает упорствовать в невежестве, не утруждая себя внимательным прочтением четырех букв на шильдике. Впрочем, это ли главное, и уж тем более применительно к грузовику? Лишь бы исправно трудился и не требовал к своей персоне повышенного внимания, трудозатрат и капиталовложений…

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Несмотря на дружные уверения иркутских продавцов авторезины, переход с катков 235/50 R13,5 на обычные 14-дюймовые колеса со 185-ми покрышками не потребовал замены или переделки ступиц. Тулунские мастера смогли подобрать подходящие по размерам диски

Пусть не часто, но случаются в жизни моменты, когда чувствуешь себя полным профаном. И одним из таких событий стало твердое решение родственников из далекой деревни приобрести в собственное хозяйство японский грузовичок. С одной стороны, прогресс в сознании сельских жителей налицо – еще пару лет назад и слышать не хотевшие о бэушной и уж тем более праворульной технике, предпочитавшие всем автомобилям новые «Жигули», они все-таки пошли на рискованный и авантюрный, по их мнению, шаг (хорошо, удалось отговорить их от покупки бортового УАЗа!). «Жигули»-то они незадолго перед этим купили, но радости от общения с новой отечественной техникой почему-то не прибавилось. С другой стороны, мне, как жителю Иркутска, теперь предстояло стать их гидом по городским авторынкам и главным консультантом в выборе и приобретении грузовика. Почетно и даже приятно, но с той лишь оговоркой, что до этого момента я имел весьма смутное представление о японской грузовой технике. То есть видел эти машины на городских дорогах, неплохо разбирался в марках и модификациях, был осведомлен о существовании полноприводных версий, наличия МКП и «автоматов», 12- и 24-вольтового электрооборудования. И, в общем-то, все. Ни о каких критериях и особенностях выбора, кроме необходимой грузоподъемности, речь не шла.

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Комбинация приборов — сама простота, но простота кажущаяся. По обе стороны от основных шкал — целая россыпь невидимых до случая контрольных ламп, среди которых уровень и давление масла, и даже наличие жидкости в бачке омывателя

Но в один из чудесных майских дней 2005 года наступил момент истины – на пороге появился тесть и, не откладывая дело в долгий ящик, предложил отправиться на рынок за грузовиком. Предварительные прогнозы касательно характеристик автомобиля выглядели так: «механика» (на кой ему в деревне АКП?), дизель (атмосферный или турбовый – об этом как-то не задумывались), односкатные колеса на задней оси, лучше всего одной размерности с передними (в идеале и вовсе 4WD), полторы-две тонны грузоподъемности, отсутствие местного пробега и стоимость не более $7000. Исходя из озвученной суммы, решение задачи не обещало стать простым, но деваться некуда – пора на рынок.

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
О том, что существует размерность 235/50 R13,5, оказались осведомлены далеко не все шиномонтажники и продавцы авторезины, а многие даже выходили к машине, чтобы воочию в этом убедиться
toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Слово «дизайн» никогда не было применимо к интерьеру грузовиков, но здесь оно и не важно — гораздо актуальнее доступность всех органов управления и удобство их использования

Первый осмотр ближайших в Рабочему автосалонов не выявил сколько-нибудь серьезных фаворитов, зато дал большую пищу к размышлению. Во-первых, автомобиль с искомыми характеристиками «весит» на $1000-1500 больше, а полноприводный и подавно. О двух и более тоннах грузоподъемности, равно как и о двигателе объемом более трех литров, тоже можно не мечтать. Во-вторых, с какими вообще, черт возьми, мерками подходить к грузовику? Кривиться от царапин на бортах и бампере, требовать скидку за отсутствие «музыки» и предъявлять претензии за коцки в кабине? Смешно и грустно. Однако после десятка осмотренных машин и общей оценки их «продажного» вида уже можно было делать кое-какие выводы. Так, настойчиво рекомендованный нам Isuzu Elf 1994 года выпуска сошел с дистанции по причине крайне изношенного пластика в салоне и поменянных местами (зачем?) электроприводов стекол. Может, по силовой части у него и впрямь все было в порядке, но пришлось ему в прошлой жизни не сладко – и обшивку зачем-то сдирали, и гоняли машину в хвост и гриву. А ведь дальнейшая эксплуатация грузовика предполагалась за 350 км от Иркутска, в глухой деревне под Тулуном, где малейшая неисправность грозит полной остановкой и вынужденной «консервацией» – с запчастями в глубинке не очень-то. Не вариант.

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Даже каких-то 300-350 килограммов в кузове способны сделать поведение Dyna на дороге более плавным и комфортным

Следующим кандидатом стал Nissan Atlas: 1995 год выпуска, довольно ухоженный и даже симпатичный вид, полторы тонны грузоподъемности, одинаковые колеса и $6500 за все удовольствие. Кое-как завели, послушали, понюхали – не понравились излишне металлические нотки в голосе двигателя. Понятно, что не к бензиновому V8 придираемся, но все же… Позвал на помощь коллегу, владевшего на тот момент дизельным Nissan Vanette, его звук мотора Atlas не огорчил, но и не вдохновил. Позвал знакомых механиков из ближайшего автосервиса – те вообще ничего внятного не добавили. Тем временем Atlas прогрелся, и к лязгу добавились заметные облачка копоти, вылетающие из выхлопной трубы при нажатии на педаль газа. И это на месте, еще без всякой загрузки! Не вариант, даже с нашими, мягко сказать, скромными познаниями в грузовой технике.

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Если держать руки на большом руле Dyna в «легковых» точках 10-14, при среднем росте и комплекции водителя сложно дотянуться до спинки кресла. Быстро устаешь. Но стоит перехватить руль в 9-15 и вальяжно откинуться на спинку кресла, как не страшна и тысяча кило

Обращаем внимание на стоящую в десятке метров «полуторку» Dyna, ранее «списанную» нами за колеса разной размерности. 1996 год выпуска, приемлемые $6800, 2,8-литровый атмосферный 3L и, соответственно, 12-вольтовое электрооборудование (можно без проблем подключить магнитолу вместо штатного радио, хотя этот вопрос тестя интересует менее всего), элементарно не возникнет проблем с перегоревшими лампочками. Кузов и кабина, естественно, не без царапин, но внутри довольно чисто и без излишних потертостей. Заводим с первой попытки, слушаем, нюхаем. Дизель, конечно, но работает мягко, устойчиво и как-то уверенно. Из выхлопной трубы – ни облачка во всех режимах. Легко трогается со второй и даже с третьей передачи, мотор не высказывает никакого возмущения.

Читайте также:  Volkswagen bora : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коллега одобрительно кивает головой, все еще присутствующие здесь «мотористы» из автосервиса с ним немедленно и безоговорочно соглашаются. Светотехника в порядке, печка и кондиционер работают, дворники исправно машут через все стекло, даже специальная жидкость в бачке омывателя имеется.

Что еще? Остается последнее «но» – как быть с колесами? Решаем не делать из них камень преткновения – все-таки односкатные, пусть на задней оси и «неправильный» размер 235/50 R13,5.

А что почти лысые, так заменим покрышки при первой возможности на более свежие… Как бы не так, но об этом чуть позже.

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Кто бы подсказал при покупке, что следует обратить внимание на наличие всех креплений у бортов автомобиля? Одного не оказалось, и жуткий грохот металла за спиной оповестил об этом уже с первых метров пути. Впоследствии пришлось попросту намертво стянуть перед

В общем, через час Dyna перешла в собственность тестя. А он, как деревенский житель в энном поколении, несмотря на наличие водительского удостоверения и многолетнего опыта, панически боится городских светофоров, перекрестков и многополосных дорог. Так что мое участие в судьбе Dyna не закончилось объездом городских рынков и консультациями в выборе, пришлось перегонять грузовик в деревню, за 350 километров по федеральной трассе М-53. А заодно и сделать выводы из первого опыта вождения грузовика, пусть и полуторки. Обзорность великолепна, к габаритам привыкаешь сразу, а маневренности грузовика позавидует большинство легковушек – развернуться можно практически на месте. Дизель молодец! Прет как танк на любых оборотах, при желании всю «федералку» можно преодолеть, что называется, «одной пятой», с поправкой на усольские противотанковые заграждения. А вот ходы коробки передач не показались оптимальными: слишком длинные в продольном направлении и буквально нанизанные друг на друга в поперечном – с непривычки вместо третьей можно попасть и в первую, и в пятую. Благо, 3L к этому относится довольно сдержанно. Зато подвеска активно не любит поперечные трещины и стыки асфальта – трясет безбожно. Но на то он и грузовик, чтобы не бегать вхолостую – уже каких-то 300-350 кг в кузове делают его походку заметно мягче и комфортнее, так что 80 км/час порожняком и с грузом за рулем Dyna ощущаются совершенно по-разному. Еще бы рулевое чуть поострее сделать, а то «плывет» машина, и с ростом скорости все заметнее…

С тех пор минуло два года. Dyna исправно трудится, периодически курсируя между Тулуном и Куйтуном. А из всех общепринятых послепродажных работ отметилась разве что единичной заменой моторного масла и фильтра. В Тулуне, на специализированной СТО, но не без нюансов.

Так, масло и фильтр поменяли, но на панели приборов вдруг вспыхнуло желтым (не красным) цветом изображение масленки. Испугались, заглушили. Вновь завели – лампа по-прежнему горит. Оказалось, при замене фильтра случайно задели провод одного из датчиков. Контакт пропал, о чем и появилось соответствующее предупреждение.

Здесь же выяснилось, что подобное характерно для Dyna с 3L. Поставили провод на место, лампа погасла и более не загоралась. Вот и все. Больше никакие смазки и жидкости не менялись, даже ремень ГРМ никто не трогал.

Смелый тесть, ничего не боится – а тут начитаешься некрологов о преждевременной гибели японских дизелей из-за некачественного и несвоевременного обслуживания, аж жуть берет. Неужели зря мы холим и лелеем наши машины, им и без этого хорошо живется? Такое отношение к технике, скорее всего, неправильное, однако Dyna работает и ничем не выказывает своего неудовольствия.

Да и не насилует ее никто, разве что разок заставили вытащить из леса две тонны дров – тут она на задний мост и села. И выбралась бы, наверное, не окажись на задней оси та самая лысая резина. И тут оказалось, что о подобной размерности в Тулуне даже не слышали, а иркутские фирмы могут привезти ее только новую и на заказ.

Начав с тирад о «гадких и неприспособленных к нам японцах» и «лучше бы уазик купили», родственники все-таки пошли по самому рациональному пути и исхитрились заменить все четыре колесных диска Dyna на одинаковые 14-дюймовые, обув их в новые отечественные покрышки.

Просто подобрали подходящие диски, при этом обошлось без замены и переделки задних ступиц, о необходимости которой так настойчиво твердили иркутские фирмы. А недавно Dyna совершила очередной 700-километровый вояж в Иркутск и обратно. С грузом и без. Спокойно, уверенно, без забастовок и эксцессов, как полагается настоящей труженице.

А главное – тесть отдал новые «Жигули» младшей дочери и больше слышать не желает о легковушках вообще, а об отечественных – в особенности.

P.S. Похоже, вопреки всему суждено японской Toyota Dyna оставаться в наших краях «Дюной», а то и еще кем покруче. Вот и куйтунские гаишники в свидетельстве о регистрации написали «ТОЙОТА-ДУНА». Не «Дюна» даже и не «Дуня», как в последнее время стали именовать этот автомобиль. Бедная, бедная Дуня…

Андрей Славин, постоянный читатель

Автомаркет+Спорт № 23

Источник: http://38a.ru/art/view/23op_2007

Toyota Dyna 150/Toyoace G15 — грузовики 1995-01 диз. 3L (2,8), 5L (3,0) — Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНазвание: Toyota Dyna 150/Toyoace G15 — грузовики 1995-01 диз. 3L (2,8), 5L (3,0) — Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Коллектив авторовИздательство: Легион-АвтодатаГод: 2013Страниц: 320Формат: PDFРазмер: 39,08 МБISBN: 5-88850-298-7Качество: отличноеЯзык: русский

Toyota Dyna 150/Toyoace G15 — грузовики 1995-01 диз. 3L (2,8), 5L (3,0) — Руководство по ремонту и техническому обслуживанию — В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных Dyna 150 / Toyoace G15 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 3L (2,8 л) и 5L (3,0 л).

Читайте также:  Все о принципах работы турбонаддува (турбины)

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем снижения токсичности отработавших газов, облегчения запуска, ТНВД, запуска и зарядки), элементов механических коробок передач (МКПП), заднего редуктора (в т.ч.

дифференциала повышенного трения), элементов тормозной системы, рулевого управления (для моделей с зависимой и независимой передней подвеской), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами — PinData.

Представлены 44 подробные электросхемы (43 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания.

New!! В издание 2013 года включена дополнительная информация по моделям 1999 года.Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту.

С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей продвинутый автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля.В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров — АДАКТ.

Скачать Toyota Dyna 150/Toyoace G15 — грузовики 1995-01 диз. 3L (2,8), 5L (3,0) — Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota dyna : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
BooksKeeper — электронная библиотека, ежедневно пополняемая нашими авторами. Все материалы, представленные на нашем сайте, Вы сможете скачать по ссылкам различных бесплатных файлообменников совершенно бесплатно!

Инструкции, поясняющие, как надо качать бесплатно с файлообменников смотреть тут

Регистрация на нашем сайте позволит Вам добавлять свои книги, а также комментировать опубликованные книги, общаться с нашими авторами.

Для этого мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник: https://bookskeeper.ru/knigi/razlichnaya-teh-literatura/115327-toyota-dyna-150-toyoace-g15-gruzoviki-1995-01-diz-3l-28-5l-30-rukovodstvo-po-remontu-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu.html

Двигатели Toyota – справочник покупателя

Нет никакой необходимости в маркетинговых исследованиях, чтобы определить ожидания покупателей автомобилей Тойота. Безусловно, все они рассчитывают на долговечность — заслуга простых двигателей. Впрочем, сегодня этого порой уже недостаточно.

Чтобы продать большее количество автомобилей, приходится привлекать динамикой и низким расходом топлива. Здесь перевес на стороне агрегатов, оснащенных современным оборудованием. Однако, сложная конструкция зачастую идет в паре с меньшей отказоустойчивостью либо с огромными затратами на содержание. Как на этом фоне выглядят моторы Тойоты?

В ассортименте японского производителя легко найти очень удачные двигатели, но не обошлось и без просчетов. Рекомендаций достоин литровый двигатель (в течение нескольких последних лет производится практически в неизменном виде), серия агрегатов 1.6-2.0 ZR и большие бензиновые V6 и V8. Все они совершенны и долговечны!

Хуже новости для сторонников дизельных двигателей. С чистой совестью можно порекомендовать только 1.4 D-4D.

Другие дизельные агрегаты, выпущенные после 2000 года, уже не могут сравниться с легендами из 90-х, способными преодолеть миллион километров без больших затрат.

В этом направлении Toyota хотела быть в авангарде и предложила высокотехнологичные моторы, которые плохо выдерживают испытание временем.

1.0 R3 – громкий, но стойкий

Несложная конструкция и высокая прочность двигателя объемом 1,0 литр способствовали успеху Yaris и Aygo. Недостатки? Прежде всего, низкая культура работы (шум и вибрации).

В соответствии с современными стандартами, литровый двигатель Тойота можно назвать устаревшим – не имеет непосредственного впрыска и наддува, а система управления фазами газораспределения контролирует только впускной вал.

Конечно, в этом есть как хорошие, так и плохие стороны.

Блок имеет три цилиндра, алюминиевые блок и головку. Для привода ГРМ используется цепь. Масса двигателя – 69 кг.

Литровый двигатель сложно рекомендовать для Яриса, если вы любите динамичное вождение, часто передвигаетесь с полной загрузкой или действительно много ездите.

Нехватка мощности ощущается, а попытка «пришпорить» только создает «лишний шум». С другой стороны, спокойное вождение благоприятно сказывается на расходе топлива (почти на литр меньше, чем в Yaris 1.

3) и позволяет избежать веера неисправностей.

А что может пойти не так? Например, довольно быстро изнашивается сцепление (иногда его приходится менять уже после 50 000 км). Часто выходит из строя насос охлаждающей жидкости.

Бывает, что мотор начинает потреблять много масла. Но это проблема встречается в автомобилях, прошедших свыше 200 000 км.

Перевешивающим преимуществом послужит относительно простая конструкция, которая не требует от механика специальных знаний или инструментов.

Достоинства:

  • — простая конструкция
  • — высокая прочность
  • — низкие затраты на ремонт
  • — низкий расход топлива
  • — небольшой собственный вес

Недостатки:

  • — невысокий запас тяги
  • — вибронагруженность (три цилиндра без балансировочных валов) и шумность

1.6-2.0 ZR – отличный выбор!

Семейство ZR представлено тремя блоками — объемом 1.6, 1.8 и 2.0. Они изготовлены из алюминия (масса блока и головки 1.8 равна 97 кг), имеют два распределительных вала и цепной привод ГРМ.

Об их высоком качестве свидетельствует тот факт, что с момента внедрения и до сегодняшнего дня (они предлагаются уже более 10 лет) не было сделано практически никаких изменений.

Читайте также:  Audi a7 sportback : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Единственное усовершенствование – это система управления клапанами Valvematic (с 2008 года).

Она позволяет регулировать ход клапана в диапазоне от 1 до 11 мм, что обеспечивает более плавную работу и экономию топлива на низких оборотах.

Еще одно доказательство долговечности – это сравнительно невысокая стоимость контрактных агрегатов с небольшим пробегом. Это означает, что на них практически нет спроса.

Двигатели серии ZR – одни из наименее проблемных за последние годы. Их можно найти в различных моделях Тойота – от компактов до внедорожников.

Даже спустя длительное время довольно сложно говорить о типичных неисправностях. В 1.6 VVT-i с самого начала иногда сдавались гидравлические толкатели клапанов.

Порой возникала необходимость замены насоса охлаждающей жидкости или прокладки под головкой блока. Чаще ремонтировать приходится двигатели с сомнительной историей обслуживания.

Однако, все это не способно испортить хорошее мнение об этих агрегатах.

Стоит отметить, что, хотя динамика с такими моторами и кажется не плохой, но автомобиль не показывает хороших результатов во время агрессивного вождения. Эти двигатели для спокойных водителей.

Достоинства:

  • — приличная надежность
  • — приемлемые динамические характеристики
  • — умеренный расход топлива (по отношению к мощности)
  • — удовлетворительная культура работы

Недостатки:

  • — ограниченный список возможных вариантов объема и мощности

3.5 и 4.0 GR – большие и долговечные

Минивэнам и внедорожникам не обязательно использовать дизельные двигатели. Надежный бензиновый агрегат в долгосрочной перспективе дешевле в содержании и определенно создает меньше проблем.

Тойота специализируется не только на популярных малых объемах, но и больших. Такие агрегаты пользуются спросом в больших седанах, внедорожниках и фургонах. V8 UZ вошел в историю, как практически несокрушимый!

Из более новых моторов можно выделить серию GR, которая включает мотор 4.0 (Prado) и 3.5 (Toyota Camry, Highlander). Несмотря на то, что двигатели сохранили непосредственный впрыск и не имеют наддува, их нельзя назвать устаревшими. Ряды цилиндров имеют угол развала 60 градусов, а чугунные гильзы впрессованы в блок.

Четырехлитровый двигатель был адаптирован для продольной сборки и используется на внедорожниках.

Отказы? В 4.0 порой пробивает прокладку ГБЦ. Немного более длинный список имеет 3.5. Довольно часто отказывает насос охлаждающей жидкости и приходится менять катушки зажигания (до 2010 года). Проблемы порой доставляет и муфты VVT-i – шум, неисправности датчика. Впрочем, обычно эти недостатки не слишком дороги в устранении.

Достоинства:

  • — сравнительно простая конструкция
  • — хорошая долговечность
  • — достойная динамика
  • — низкий уровень шума и вибраций

Недостатки:

  • — высокий расход топлива (в сравнении с дизельным двигателем)
  • — недостаточно эффективен в сочетании со старой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

Турбодизель 1.4 D-4D – экономичный и долговечный

Удачная и сравнительно простая конструкция, высокая популярность (в Европе), низкие эксплуатационные расходы. Покупка даже 10-летней Тойоты с дизельным 1.4 – небольшой риск!

Турбодизель 1.4 имеет 4 цилиндра, алюминиевые блок и головку, а так же непосредственный впрыск Common Rail (давление 1600 бар).

Двигатель 1.4 D-4D – это жемчужина в ассортименте Toyota. В отличие от остальных японских дизельных моторов, риск дорогостоящего ремонта здесь действительно невелик. В этом заслуга не только сравнительно простой и удачной конструкции, но и высокой популярности, что позволило механикам набить руку.

Это первый дизельный агрегат Тойота с алюминиевым блоком. В «сухом» состоянии он весит 99 кг. 1.4 D дебютировал в 2001 году под капотом Ярис первого поколения.

С тех пор многое изменилось, например, нормы выбросов – от Евро-3 до Евро-6. Но кроме введения сажевого фильтра и пьезоэлектрических форсунок (и то, и другое удорожает эксплуатацию), силовая установка не претерпела существенных модернизаций.

Высокая оценка не означает, что машину можно покупать вслепую. Многие экземпляры уже прошли свыше 300 000 км, а это может означать расходы, как минимум, на восстановление турбины или форсунок.

Часть двигателей 2004-2006 года охватывает проблема повышенного расхода масла (причина в поршнях), другим требуется перепрограммирование ЭБУ. Важно отметить, что Тойота по-прежнему бесплатно устраняет некоторые сбои в рамках сервисной акции.

Достоинства:

  • — высокая долговечность
  • — простая конструкция
  • — низкие эксплуатационные расходы
  • — достаточно хорошая производительность
  • — невысокий расход топлива

Недостатки:

  • — хлопоты с фильтром твердых частиц
  • — дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок

Рискованные двигатели

Японский производитель не избежал просчетов. Среди бензиновых агрегатов их мало, но они есть. Когда Тойота предложила систему изменения фаз газораспределения VVT-i, появились проблемы с вариаторами. К счастью, недуг оказался недорогим в устранении.

Среди более новых бензиновых моторов можно выделить 1.33. Он дебютировал в 2009 году. Двигатель изначально собирал лестные отзывы. Он оказался экономичным и динамичным. Однако довольно быстро обнаружились изъяны: помимо дефектного лямбда-зонда появлялся нагар на поршнях. Для ремонта требовался демонтаж головки блока, что увеличивало расходы. Другой дефект – проблемы с компрессией.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 л серии ZZ имеют склонность к повышенному расходу масла (доработали в 2004 году).

Проблемы с дизельными двигателями начались с появлением системы впрыска Common Rail. Первые варианты (90 и 110 л.с.), как сравнительно простые, еще не были худшими.

Вместе с тем, дополнительные компоненты, такие как двухмассовый маховик, турбина с регулированием потока выхлопных газов и сажевый фильтр, значительно увеличивали эксплуатационные расходы.

К этому добавились издержки на топливные форсунки и другое оборудование, сопутствующее более современному впрыску. К счастью, чугунный блок и ременный привод ГРМ оказались прочными.

Полная противоположность этому двигатели серии AD — 2.0 и 2.2, появившиеся в 2005 году. Оборудование значительно улучшилось, однако алюминиевый блок в процессе эксплуатации подвергался эрозии. Первый ремонт возможен, но требует больших затрат. Двигатель был значительно переработан в 2010 году.

В последние годы были представлены турбодизели BMW, которые сегодня получают нелестные отзывы.

Проблемы затронули и 3.0 D-4D (Prado и Hilux). Это хороший двигатель, но все чаще вызывают беспокойство форсунки. Проблемы с ними заканчиваются повреждением цилиндров.

Заключение

В Тойота вы имеете право рассчитывать на идеальные силовые агрегаты, и вы их легко найдете. Предвидя тенденции, компания практически отказалась от дальнейшего развития  дизельных моторов, сделав ставку на гибриды.

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/1306-toyota-motors

Ссылка на основную публикацию