Suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 Руководство по ремонту и эксплуатации паркетника Suzuki Vitara поставляемого на территорию СНГ с середины 2015 содержит подробное описание процесса диагностики и последующего ремонта. Книга написана доступным для простого обывателя языком и содержит все необходимую информацию, как об автомобиле, так и о моментах затяжки резьбовых соединений.

Подробные электрические схемы Suzuki Vitara представлены в последнем разделе руководства, при помощи которых можно безошибочно подключить дополнительное оборудование или устранить обрыв или короткое замыкание.

 Как и в любой технической литературе в данной книге есть перечень регламентных работ, которые необходимо проводить через соответствующий интервал времени. Фотографии разборки и сборки генератора или стартера помогут владельцу, самостоятельно справится с возникшей неисправностью и добраться своим ходом до ближайшего СТО.

 Руководство написано для бензиновых двигателей объемом 1,6 литра, работающих в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.

 Основные технические характеристики и размеры Suzuki Vitara 2015:

  • Длина автомобиля: 4175мм;
    Колесная база: 2500мм;
    Ширина 1775мм;
    Высота 1610мм;
    Дорожный просвет 185 мм (что вполне достаточно для паркетника данного класса);
  • Объем багажника 375 литров.
  • Двигатель:

Бензиновый 1,6 литра 117 л.с. – доступно в России;
Дизельный 1,6 литра 120 л.с. – на данный момент не доступен на территории РФ и выпускается только с 6 МКПП.
Страна производитель: Венгрия.

Наличие панорамной крыши: да, в отдельных комплектациях;

  1. Двухцветный кузов: да, доступен.
  2. На данный момент ссылки на скачивание руководства не доступны, ожидайте появления.
suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://progiavto.ru/news/kniga_po_remontu_i_ehkspluatacii_suzuki_vitara_2015/2015-09-12-4182

Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации.

Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Линейки силовых агрегатов

За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью.

В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки.

Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.

Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя.

Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.

6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом.

От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации.

Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач.

Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном.

О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.

Модификация 1.6

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2017 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
  2. Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
  3. Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.

Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.

Модификация 2.0

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
  2. Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
  3. Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.

Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.

Модификация 2.4

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
  2. Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
  3. Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.
Читайте также:  Подсос воздуха - как найти, проверить и устранить

В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-suzuki-grand-vitara/

Двигатель Suzuki H20A

Грамотный подход к проектировке и созданию продукции – это именно то, что не отнять у всех автоконцернов из Японии. Помимо выпуска надежных и функциональных автомобилей, японцы делают не менее хорошие моторы.

Сегодня наш ресурс решил осветить один из самых интересных ДВС Suzuki с названием «H20A». О концепте создания данного двигателя, его истории и особенностях эксплуатации читайте ниже. Уверяем, представленный материал будет полезен и нынешнем, и потенциальным владельцам агрегата.

Создание и концепт двигателя

В 1988-м году Suzuki начал выпуск кроссовера «Vitara». Так как на то время компактные внедорожники были в диковинку, новый модельный ряд производителя сходу набрал огромную популярность и завоевал сердца многих автолюбителей.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВнезапно нахлынувшая, отчасти неожидаемая востребованность кроссовера заставила японцев всячески поддерживать ее за счет улучшения модели. Если с рестайлингами автомобиля все понятно, то изменения в моторной линейке Vitara не ожидал никто. Несмотря на это, Suzuki удивил всех.

В начале 90-х годов японцы начали проектировку новых двигателей для своего кроссовера. Не технически, ни морально используемые на тот момент агрегаты не устарели, но желание улучшить модельный ряд взяло вверх и концерн спроектировал линейку моторов достаточно ограниченной серии с маркировкой «H».

Рассматриваемый сегодня H20A использовался лишь в кроссовере «Vitara». Если быть точней, оснащалась модель этим ДВС в период с 1994-ого по 1998-й год.

С завершением выпуска первого поколения кроссоверов производство H20A также «завернули», поэтому найти его сейчас что в поддержанном, что в новом виде очень сложно.

Ничего плохого о данном двигателей сказать нельзя. Его функционал и уровень надежности находятся на очень высоком уровне, поэтому критики H20A со стороны своих эксплуататоров не сыскал.

Однако на протяжении 90-х годов прошлого столетия линейка моторов с маркировкой «H» была своеобразным переходным звеном между постепенно устаревавшими агрегатами и технически, морально обновленными.

Именно поэтому что H20A, что его собратья использовались ограниченными сериями, будучи просто отличными ДВС для любых видов авто.

Концепт H20A представляет собой типовой V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый из них. Отличительными особенностями его конструкции можно считать:

  • Систему газораспределения на двух вала «DOHC».
  • Жидкостное охлаждение.
  • Инжекторную систему питания (многоточечный впрыск топлива в цилиндры).

Построен H20A по стандартной на начало 90-х, 00-х годов технологии с использованием алюминиевых и чугунных сплавов. Так как данный мотор устанавливался только на Vitara, облегченной, более мощной или турбированной вариации он не имеет.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаH20A выпускался исключено в одной версии – бензиновых, 6-цилиндровый атмосферник. В меру простая, но в то же время технически грамотная конструкция позволила агрегату полюбиться многим фанатам Suzuki. Недаром H20A до сих эксплуатируется уже на 20-летних кроссоверах и «чувствует» себя более чем отлично.

Технические характеристики H20A

ПроизводительSuzuki
Марка мотора H20A
Годы производства 1993-1998
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 70
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм 177
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 10,5-11
— по трассе 7
— в смешанном режиме езды 8.5
Расход масла, грамм на 1000 км до 500
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 8 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500 000-550 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 210 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)

Примечание! Повторимся, мотор Suzuki «H20A» производился лишь в одной версии с указанными выше параметрами. Иного образца этого двигателя найти невозможно.

Ремонт и обслуживание

Как было отмечено ранее, H20A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.

Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПрактика показывает, что H20A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:

  • шума цепи газораспределительного механизма;
  • некорректной работы датчика холостого хода;
  • незначительных сбоев в функционировании системы маслоподачи (повышенный аппетит на смазку или же ее подтеки).

В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у H20A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с H20A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).

Стоимость ремонта движка невелика. Самостоятельным устранением его поломок лучше не заниматься по причине его V-образной конструкции. Бывает, с ее приведением в порядок не справляются даже опытные ремонтники.

При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании H20A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:

  • следить за стабильностью уровня масла и проводить его полную замену каждые 10-15 000 километров пробега;
  • систематично менять расходники согласно технической документации к установке;
  • не забывать о капитальном ремонте, который следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаПравильная эксплуатация и грамотное обслуживания H20A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.

Тюнинг

Модернизация H20A встречается нечасто. «Виной» всему неплохая надежность мотора, которую автомобилисты не желают снижать обычным тюнингом. Кто бы что ни говорил, то избежать потери ресурса при увеличении мощности ДВС практически невозможно. Если же обращаться к модернизации H20A-х, то можно попробовать:

  • установить в меру мощную турбину;
  • слегка модернизировать систему питания;
  • усилить конструкцию ЦПГ и ГРМ.

Качественный тюнинг H20A позволит раскурить его со стоковых 140-а лошадиных сил до 200-210. Потери ресурса при этом составят от 10 до 30 процентов, что достаточно существенно. Стоит ли терять в надежности ради мощности – каждый решить самостоятельно.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/suzuki/engines-suzuki/h20a.html

Купить книгу по ремонту Suzuki Vitara | Сузуки Витара

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автомобиля Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Бензиновый двигатель 1.6 л Бензиновый двигатель 1.4 л Дизельный двигатель 1.6 л Система питания и управления двигателя Система смазки Система охлаждения Система впуска и выпуска Сцепление Механическая трансмиссия Автоматическая трансмиссия Раздаточная коробка и задняя главная передача Приводные валы Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система отопления, вентиляции и кондиционирования Пассивная безопасность Электрооборудование двигателя Электрооборудование и электросистемы автомобиля Электросхемы

Толковый словарь

При буксировке неисправного автомобиля необходимо соблюдать все действующие местные правила и законы. Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения вашего автомобиля.

Читайте также:  Лада гранта : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и избежать случайных повреждений автомобиля, рекомендуется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.

Перед буксировкой целесообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, которые приведены ниже

Меры предосторожности при буксировке автомобиля

  • При буксировке автомобиля обязательно используйте страховочные цепи.
  • Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
  • Если какие-либо узлы повреждены, автомобиль необходимо буксировать с помощью опорной тележки или методом полной погрузки на платформу эвакуатора (автомобили с приводом на одну ось).
  • Компания Suzuki рекомендует буксировать ваш автомобиль методом, исключающим вращение ведущих (передних) колес (автомобили с приводом на одну ось).

Буксировочная проушина

Внимание Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при вытаскивании застрявшего автомобиля. Не допускайте буксования колес с высокой частотой вращения: это может привести к разрыву шин и серьезному травмированию людей. Компоненты трансмиссии могут перегреться и получить повреждения.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу или в грязи, используйте буксирный крюк.

Для вытаскивания автомобиля используйте только специальный буксирный крюк. Запрещается цеплять буксирный трос к другим частям кузова автомобиля. В противном случае вы можете повредить кузов.

Используйте буксирный крюк только для вытаскивания застрявшего автомобиля.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирные крюки испытывают огромные нагрузки. Всегда следите за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продольной оси автомобиля. Никогда не вытаскивайте автомобиль за буксирные крюки, прилагая нагрузку к ним под углом к продольной оси автомобиля.

Передний буксирный крюк

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Снимите крышку отверстия в бампере (С) с помощью подходящего инструмента (А).

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Надежно установите буксирный крюк, как показано на иллюстрации (1), затянув его баллонным ключом (В). Буксирный крюк хранится в багажном отделении вместе с комплектом инструментов.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. Проверьте, что после использования буксирный крюк надежно уложен в соответствующем гнезде в багажном отделении.
  2. Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Suzuki:
  3. Автомобильная литература

Источник: https://buyautobook.ru/suzuki/suzuki-vitara/remont-suzuki-vitara-2015g

Как выбрать Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке

Именно внедорожник. Лишь 3-дверная 1,6-литровая версия на 106 «лошадей», которую в России встретишь нечасто, довольствуется более простой системой полного привода — не самым эффективным кулачковым «самоблоком» без «понижайки».

В остальных случаях все по-честному: понижающая передача, «раздатка», блокировка, два кардана и опциональная блокировка заднего дифференциала — идеальный арсенал для нашей действительности.

Впрочем, несмотря на позитивную репутацию каждой, по сути, версии автомобиля, некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке, встречаются.

Наиболее популярны у нас версии с рядными бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). На бензиновые версии с V6 2.7 и «джиэмовским» V6 3.

2 вкупе с не самым удачным «реношным» 1,9-литровым турбодизелем в сумме остается не более 2% рынка подержанных Grand Vitara. Поэтому позвольте оставить их за скобками.

К тому же расход топлива бензиновых V6, а впоследствии и изрядный «масложор» вам наверняка очень не понравятся.

Слушаем цепь

Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе.

Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит.

Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. расход в 250 мл на 1000 км считается нормой. 

Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Деликатный момент – «раздатка» не имеет «защиты от дурака». Блокировка 4HL не отключится на высокой скорости и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может ее погубить

Коробок передач, по сути, две: крепкая 5-ступенчатая «механика» и еще более, как говорят, надежный 4-ступенчатый автомат. Его ресурс близок к ресурсу автомобиля в целом. Получить 5-ступенчатую АКП, она более резво и плавно переключается, можно лишь с мотором 3.2. Проблем, кстати, не будет и с ней, если дисциплинированно менять масло раз в 60 тыс.

км и следить за чистотой радиатора охлаждения коробки. Однако основные проблемы с трансмиссией кроются, скорее, в «раздатке». Нет, сам механизм надежен, если в нем раз в 40 тыс. км менять масло. Но владелец каждого автомобиля знает о проблеме с текущим сальником «раздатки». Это на стыке с коробкой передач, поэтому для замены копеечной детали приходится демонтировать весь узел.

А регулярность проблемы изрядная — раз в 50-100 тыс. км.

Честный автомобиль

Мелкие проблемы встречаются, дальше Grand Vitara при аккуратной эксплуатации стареет без серьезных проблем. Кузов невосприимчив к ржавчине, некоторые лишь жалуются на тонкий металл капота, он легко проминается. Нет особых претензий и к электрике.

Но если салон владельцы машины хвалят умеренно, он все же немного спартанский, то к подвеске относятся с большим пиететом. Она довольно жесткая, но дело свое знает.

Частые проблемы — износ втулок переднего стабилизатора и закисание болтов (за 2-3 года) в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес.

Ну а периодичность регламентных замен по подвеске вас точно порадует. Сносу нет.

В итоге мы получаем честный автомобиль с настоящим — японским — запасом прочности. Продать такой после нескольких лет эксплуатации за хорошие деньги не составит труда, а приобретать дорогие японские запчасти, надеемся, придется нечасто.

Надежность, недостатки и цена ремонта Suzuki Grand Vitara

Подвеска

Частая история (иной раз каждые 15 000 км) — замена втулок переднего стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов сдаются к 70-80 тыс. км. Рычаги, увы, меняются только в сборе. Кстати, амортизаторы и ступичные подшипники не побеспокоят вас ранее, чем наступят 100 тыс. км пробега. А шаровые опоры почти вечные.

Трансмиссия

На машинах до 2008 г.в. передний редуктор имеет недоработку — на скорости под «сотню» к пробегу 80 тыс. км при движении накатом главная пара «подвывает». Проблему снимает только установка нового, модифицированного редуктора: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел дорогой — порядка 85 000 рублей.

Двигатель

Течь масла через задний сальник коленвала — беда распространенная. Увы, но ради его замены придется снимать коробку передач. Маслосъемные колпачки и сальники — слабое место, менять их придется часто. Еще один «расходник» — катализатор. Замены он может потребовать каждые 80 тыс. км пробега, а стоит до 60 000 рублей.

suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Электрика

Проблемы с кондиционером или климат-контролем возникают после первой сотни тысяч пробега. Может отказать моторчик вентилятора, иногда отказывает реле управления вентилятора. Кроме того, встречаются случаи, когда лопаются привода заслонок в печке и «горят» моторчики системы регулирования температуры.

Кузов

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности, но передняя часть слишком эффективно гасит энергию удара. Отсюда при небольших ДТП — значительные повреждения кузова и, как следствие, дорогой ремонт. Пятая дверь провисает под «запаской», но проблему снимает регулировка петель.

Технические данные

Тип кузова универсал 5-дв. универсал 3-дв.
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4470/1810/1695 3865/1810/1695
Колесная база/клиренс, мм 2640/200 2440/200
Тип привода полный полный
Объем багажника, л 398/1386 964
Объем топливного бака, л 66 55
Снаряженная/полная масса, кг 1580/2070 1461/1890
Трансмиссия 5-ст. мех. 4-ст. авт.
Тип двигателя бенз., R4 бенз., R4
Рабочий объем, см3 1995 2393
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 140 (6000) 166 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 183 (4000) 225 (3800)
Максимальная скорость, км/ч 175 170
Разгон 0-100 км/ч, с 13,6 11,5
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 7,6/11,6 8,0/11,9

Плюсы

  • надежность моторов
  • внедорожные качества
  • ресурс основных элементов подвески
  • трансмиссия
  • надежное электрооборудование

Минусы

  • стоимость оригинальных узлов и агрегатов
  • цепь ГРМ на моторах 1.6 и 2.0
  • сальник «раздатки»

Источник: https://4r.ru/vtorichka/1491-suzuki-grand-vitara-ne-podvedet-bolshe-2-h-v-odni-ruki-ne-davat/

Suzuki Grand Vitara ремонт и обслуживание

Событие в гараже: ТО 45 тысяч

После ТО30 у СИМ на Введенского зарекся ездить к официалам. Во первых просто отношение было как к проходящему мимо. Во вторых сразу после ТО начались проблемы с рулевой рейкой (сильный скрип в поворотах и вращение руля с усилием).

Простая проверка масла показала, что оно чистое, но не красное как должно быть, а красное с желтым. На экспертизу не отдавал, но такое масло может быть при смеси трансмиссионного с моторным.

И на кой черт они вообще лазили в рулевую? В общем тогда я отделался бу-шной рейкой за 10 тыр и самостоятельной ее заменой.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  ремень ГРМ ,  Система питания и выпуска ,  Сальник правый переднего редуктора ,  Масло в редуктора трансмиссионное Castrol Axle EPX 80W90 2 литра ,  малсянный фильтр ,  Двигатель и система смазки ,  салон ,  салон ,  охлаждающая жидкость ,  тосол ,  Спрей для электропроводки 0,2 Liqui Moly 0,05 л ,  Кузов, колеса ,  внешнее освещение ,  Электрооборудование и система зажигания ,  воздушный фильтр ,  Сальник левый заднего редуктора ,  Кольцо запорное шруса (при замене сальника возможна поломка) ,  замена масла ,  фильтр ,  противопыльный ,  Раздатка масло трансмиссионное Castrol ,  антифриз ,  Система охлаждения ,  дверь ,  лампа

Читайте также:  Toyota venza : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Давно ожидал акционных предложений автосалонов по обслуживанию наших железных коней. После непродолжительного мониторинга сайтов остановил свой выбор на акции Сезон свежести от «НИКО Истлайн Мегаполис». За 280 грн.

предлагается провести проверку и чистку системы кондиционирования очистителем, проверка радиатора системы охлаждения, проверку-чистку салонного фильтра и его замену при необходимости.

В жаркое время указанные работы мне показались наиболее востребованными.

Подъехал в салон днем в субботу и сдал «Витальку» мастеру-приемщику.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  печка ,  вентилятор ,  салон ,  кондиционер ,  отопление

Сегодня с самого утра поехал за заказанным сальником переднего редуктора на Экзист. Все пришло вовремя, оплатил и счастливый поехал на сервис. Там меня встретили довольно дружелюбно, и хотя я приехал в обеденный перерыв уже через полчаса мою машину отправили на подъемник.

Первый неприятный сюрприз — купленный мной сальник устарел. Оказывается старый сальник сделал довольно большую выработку на фланце (видно на фото) и ему потребовалась замена. Таких фланцев уже не производят и пришлось ставить новой конструкции для которого уже производят «усиленный» сальник.

Поскольку все уже было «разложено» пришлось соглашаться на стоимость деталей по ценам официалов.Специалист СТО сделал все оперативно (около часа). Кроме всего попросил вытереть и обезжирить места где было замечено запотевание и следы масла. Хочу через 500 км посмотреть suzuki vitara (ii) 2015–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Suzuki ,  Grand Vitara ,  уплотнения ,  главная передача ,  КПП ,  автомат ,  коробка передач ,  Трансмиссия (КПП, привод) ,  масло АКПП ,  картер главной передачи

Столкнулся с проблемой разных мнений и компетенции на СТО. На одном мне ничего не сказали, мол все хорошо. На другом кошмарили по поводу раздатки и последствий игнорирования этой проблемы. Послушав ЛешийЮа я вчера побывал на диагностике ходовой за 96 грн.

Очень понравилось что впускают в ремонтную зону и мастера реально владеют информацией по эксплуатации Сузуки.Мои страхи по поводу раздатки были развеяны мастером. Оказывается в раздатку было залито слишком много масла и оно выдавливалось при эксплуатации.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  уплотнения ,  главная передача ,  КПП ,  коробка передач ,  Трансмиссия (КПП, привод)

Сегодня наконец то пришли мои заказанные расходники. На EXIST пришли:1. Фильтр салона, угольный Hexen FS 8175C;2. Фильтр воздушный Knecht (Mahle Filter) LX 2612;3. Фильтр масляный двигателя Knecht (Mahle Filter) OC 217;4.

Прокладка сливной пробки масляного поддона Suzuki 09168-14015.Утром забрал и сразу на СТО. Там договорился о проведении розкоксовки маслосъемных колец специальной присадкой. В итоге, ушло этой присадки 0.5 литра. Масло залили то которое я описывал ранее — американское.

Ну и фильтра воздушный и салонный на лето будет приятно для «Витальки».

Suzuki ,  Grand Vitara ,  малсянный фильтр ,  Двигатель и система смазки ,  Система питания и выпуска ,  салон ,  салон ,  замена масла ,  воздушный фильтр ,  фильтр ,  противопыльный

Уважаемые читатели! Десять дней назад поменял резину согласно сезону. Сменил зимний Данлоп Грандтрек на Ласса Компетус 4*4. Размер для этих дисков нестандартный, 235/65/R17, но машина стала мягче.

По шуму вроде стало его еще больше чем на зимней и в поворотах стало кренить сильнее. Еще плюс в расходе топлива — минус пол литра на соточку. Визуально машина стала масивнее и брутальнее. Пока все.

Всем удачи на дорогах.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  шины ,  Кузов, колеса ,  резина

После необычного для меня колличества преодоленных километров за последний месяц, заметил низкий уровень в бачке охлаждающей жидкости. Решил, что в ближайшее время необходимо решить эту проблему.

На форуме Клуба Сузуки Украины нашел несколько СТО с которыми сотрудничал клуб. Ближайший ко мне был «Интерциклон» на ул. Здолбуновской.Поехал туда утром. Вся работа заняла около часа.

В это время погулял-посмотрел продаваемые модели Фиата, Субару и Шкоды, выпил кофе в холле и поприставал с распросами к приемщикам сервиса.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  охлаждающая жидкость ,  тосол ,  антифриз ,  Система охлаждения

Мне кажется, что все кто владеет «Витальками» сталкивается с проблемой жора моторного масла. Побывал уже как минимум у пяти спецов, которые практически все говорят, что решением этой проблемы заключено в разкоксовки двигателя присадками и сменой масла.

Если это правда, то официальным японцам стоило бы подумать о более качественном подборе рекомендаций расходников для своей техники. Или у них другой Shell? Сейчас подходит 13 тыс.км как езжу на этой синтетики и постоянно ее доливаю — это меня очень беспокоит.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  замена масла ,  Двигатель и система смазки

Два дня назад мой автомобиль впервые подвергся ночному ограблению. В салоне, на заднем сидении, забыл забрать пустую кожаную сумку на которую покусился грабитель. Стоимость сумки на вторичном рынке максимум 300 грн.

, а мне ущерб: разбитое стекло левой задней двери, поломанный замок подлокотника и потеря ощущения защищенности автомобиля. Милиция пообещала искать «УРОДА», но надежды мало.

Теперь средства, которые откладывал на покупку дорогого масла для своего «Витальки», направлены на восстановление прежнего вида и состояния.

Suzuki ,  Grand Vitara ,  стекло ,  панель приборов ,  Кузов, колеса ,  салон

Ремонт и обслуживание автомобилей. Отзывы об услугах автосервиса по ремонту авто, истории о ходе ремонта автомобиля своими руками.

Источник: http://www.drivernotes.net/posts/repair/suzuki/grand_vitara

Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

Продолжительная эксплуатация с низким уровнем масла приводит износу блока цилиндров, вкладышей, появлению задиров.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Фото С-Авто

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/dvigatel-suzuki-grand-vitara/

Ссылка на основную публикацию