Suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Новинка

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В целом данная модель отличается хорошей коррозионной стойкостью, а проблемы могут быть только у дорестайлинговых версиях (до 2007 года) – они отличались некачественной обшивкой багажника – она натягивала влагу, способствуя возникновению коррозии. Куда более существенное замечание к кузову хэтчбека Suzuki Swift – низкий передний бампер – им часто цепляют о городские бордюры и при езде по проселку, нередко отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон подержанного Suzuki Swift выглядит современно, а 3-спицевый руль и серебристые вставки под-алюминий намекают на задорный характер модели. Пластик отделки твердый и на старых авто может начать поскрипывать.

  Со временем приводной механизм ремня безопасности ослабевает и он плохо втягивается. В целом обзорность хорошая, а приспособиться нужно только для чтения «высоких» светофоров – если близко подъехать, из-за специфической формы кузова придется выглядывать на них, из-под крыши.

Несмотря на одинаковые габариты обоих версий, 3-дверка хэтчбек Suzuki Swift позиционируется, как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника «галерки».

Впрочем, в обоих авто сзади для поездок на небольшие расстояния смогут поместиться трое человек средней комплекции. По объему багажник мал (всего 213/562 л).

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наибольшее распространение у нас на рынке получили хэтчбеки Suzuki Swift с бензиновым мотором 1,3 л. Как показал отечественный опыт эксплуатации в целом все «движки» зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Единственная характерная неполадка, которая происходит у водителей, редко пользующихся автомобилем, – отказ генератора.

Чаще всего в Украине встречаются хэтчбеки Suzuki Swift, оснащенные с роботизированной КП, имеющую адаптивную программу управления, подстраивающейся под разные стили езды и меняя в зависимости от этого момент переключения передач.

Проблемы с «роботом», как правило, возникают при частых и длительных движениях в «пробках». В данном случае сбивается программа ЭБУ и начало движения и остановка сопровождается ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозгов» ЭБУ «робота».

Отмечены также проблемы в обычной механической КП и приводе сцепления.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Ходовая» хэтчбека Suzuki Swift простая: впереди применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка.

На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей, а чаще всего (каждые 60 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизатора, а спустя 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек.

Остальные расходники «ходят» очень долго.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Конструктивная особенность рулевого управления  хэтчбека Suzuki Swift, оснащенного  электроусилителем – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Замечание к тормозам – нередко при замедлении пищат передние колодки, а диски в среднем ходят около 80 тыс. км. 

Более подробный материал о потребительских качествах подержанных хэтчбеках Suzuki Swift  можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №9 за 27 февраля текущего года.

Источник: https://www.autocentre.ua/news/novinka/delimsya-opytom-ekspluatatsii-podderzhannogo-suzuki-swift-90095.html

Когда нужна надёжность: выбираем подержанный Suzuki Swift

Внешне четвертое поколение Swift здорово напоминает своего предшественника – непосвященные их даже нередко путают. К тому же в основе обеих машин лежит одна и та же платформа. Однако при разработке четвертого «Свифта» японцы хоть и использовали «тележку» предшественника, но при этом провели серьезную работу над ошибками.

Убрали из арсенала проблемную роботизированную коробку передач, которая была головной болью владельцев машин третьей генерации, заменили прожорливый бензиновой мотор объемом 1,3 л на более экономичной и мощный 1,2-литровый, модернизировали 5-ступенчатую «механику», а заодно вылечили большинство детских болезней хэтчбека. В результате машинка лишилась практически всех своих проблем.

Какой мотор?

На «вторичке» можно выбрать подержанный Suzuki Swift как в обычном 5-дверном варианте, так и в 3-дверном. А вот двигатель выбирать не придется – у нас машинка продавалась только с бензиновым мотором 1,2 л мощностью 94 л.с. Дизельная версия к нам официально не поставлялась. Может оно и к лучшему – 1,2-литровый турбодизель надежностью не отличается.

Зато у бензиновой «четверки» с этим все в порядке. В приводе ГРМ у мотора прочная металлическая цепь, которая рассчитана на 250 000 км пробега. Причем, в реальности она выхаживает и дольше. Даже гидромуфты (по 15000 руб.) механизма изменения фаз газораспределения нередко выхаживают за 200 тысяч км.

Двигатель К12В требователен к качеству топлива и моторного масла. Зато масляным аппетитом он не страдает, а вот от нашего бензина могут хандрить датчики кислорода (по 6800 руб.

) и массового расхода воздуха (8500 руб.). Но чаще всего страдают датчики положения коленчатого и распределительного валов. Стоят они, в общем-то, копейки, а замена выльется примерно в 3500-5000 руб.

Хотя все это сущие мелочи.

Аргументы в пользу автомата

Подержанный Swift непременно достанется с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом. Причем из этого дуэта наиболее предпочтительной в плане долговечности выглядит АКП. Кстати, модификациии с автоматической трансмиссией на нашем рынке превалируют.

Пусть конструкция коробки уходит своими корнями в 90-е, зато она проверена временем и надежна.

Даже при не самой щадящей эксплуатации и без должного ухода коробка способна запросто пробежать 250 000 км до капитального ремонта, а с учетом регулярного и качественного сервиса – все 300 000 и больше.

А вот у механической коробки слабоваты подшипники, которые могут загудеть на 120-150 000 км. Ремонт – от 16 500 руб. Заодно устанавливают и ремкомплект кулисы рычага – она к этому времени разбалтывается. 

Проблемы с шасси

Подвеска у малыша короткоходная и довольно жесткая, что обеспечивает ему азартную управляемость с одной стороны, а с другой – не самый высокий уровень комфорта. Откровенно слабых мест в ней нет. Разве что после 100 000 км могут потечь амортизаторы (по 6500 руб.), заскрипеть и завыть подшипники стоек (по 1800) и ступиц.

Послерестайлиновые версии Swift – наиболее выгодный вариант покупки.

В рулевой рейке может застучать пластиковая втулка или наконечник тяги (1800 руб.). Так что, если проверили понравившийся вариант на техническое состояние, вам остается только подобрать цвет автомобиля.

Что нужно знать про Suzuki Swift

Трансмиссия 

Обе коробки передач не огорчат чрезмерными тратами на непредвиденный ремонт. Хотя автомат слывет более неприхотливым и долговечным. Если в нем каждые 60 000 км менять масло, он пробежит 300 000 км до капремонта. На каждом ТО желательно проверять состояние приводов и пыльников ШРУСов. Если они порвутся, придется менять внешнюю «гранату» за 11 500 руб.

Двигатель

Бензиновая 1,2-литровая «четверка» на редкость надежна. Даже цепь ГРМ гарантированно выдерживает 250 000 км. Однако мотор предпочитает качественное топливо и синтетическое масло, а также регулярное обслуживание. На рынке встречаются и дизельные версии «Свифта» с агрегатом 1,2 л (75 сил). Двигатель не очень удачный, с мелкими конструктивными просчетами. 

Компактный Suzuki Swift довольно редкий гость на нашем рынке, хотя он обладает завидной ликвидностью.

Подвеска

Некоторые владельцы «Свифта» продают автомобиль только из-за того, что у него жестковата подвеска. Впрочем, для юркой и динамичной машинки ее настройки вполне оправданны. В группе риска ступичные подшипники, амортизаторы и подшипники передних стоек – не попадайте в большие колдобины и ямы. В тормозной системе не отличаются долговечностью тормозные диски.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость Suzuki Swift на вторичном рынке.

Кузов 

Корпус Swift очень крепкий – он сварен с использованием сверхпрочных сталей и коррозия ему в ближайший десяток лет не грозит.

Хотя проблемными местами у хэтчбека традиционно считаются задние уголки дверей и колесные арки.

Лакокрасочное покрытие не очень стойкое – сколы и царапины пестрят на кузове уже после двух лет, проведенных в России. Не очень прочное и лобовое стекло. Его меняют на неоригинальное.

Электрика

В силу своей относительной простоты электрооборудование слывет вполне надежным. Бывают редкие случаи глюков мультимедийки и климат-контроля. Но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Владельцы обычно жалуются на эпизодически перегорающие лампочки ближнего и дальнего света, подсветки номерного знака и стоп-сигналов. 

История

Suzuki Swift второго поколения появился в 1989 году. При всей своей простоте автомобиль отличался высокой надежностью и низкой ценой. Не поэтому ли он так долго держался на конвейере?

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1989 год.

Suzuki Swift третьей генерации совершил огромный скачок по сравнению со своим предшественником. Это касается как дизайна, так и технической вооруженности. Автомобиль выпускался до 2010 года.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

2004 год.

Модификации

Четвертое поколение малолитражки стартовало в 2010 году. Автомобиль продавался в виде 3- и 5-дверного хэтчбека. Моторы — бензиновый и дизельный объемом 1,2 л, в паре с которыми работали 5МКП и 4АКП.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

5-дверный Хэтчбек Suzuki Swift Sport. Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

С 2012 года поступил в продажу Swift Sport. Сначала 3-х, а потом и 5-дверка. Мотор — 1,6 л (136 сил), в паре с 6-ступенчатой МКП. Подвеска, рулевое и тормоза — доработаны.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

3-дверный Хэтчбек Suzuki Swift. Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке от 390 000 руб.

Технические данные

Suzuki Swift 1.2 MT Suzuki Swift 1.2 АТ
Длина, мм 3850 3850
Ширина, мм 1695 1695
Высота, мм  1510 1510
Колесная база, мм 2430 2430
Снаряженная масса, кг 960 1040
Объем багажника, л  211/874 211/874
Дорожный просвет, мм 140 140
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 1242 1242
Макс. мощность, л.с. 94 (6000) 94 (6000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 118 (4800) 118 (4800)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5 МКП-4
0-100 км/ч, с 12,3 13,5
Макс. скорость, км/ч 165 160
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 42 42
Расход (смеш.), л/100 км 5,0 5,6
Расход (город), л/100 км 6,1 6,8
Расход (трасса), л/100 км 4,4 4,9
Читайте также:  Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Плюсы

  • надежные моторы и коробки передач
  • беспроблемная электрика
  • неубиваемая подвеска
  • стильный дизайн
  • просторный для такой машинки салон

Минусы

  • слабое лакокрасочное покрытие
  • всего один двигатель для нашего рынка
  • плохая шумоизоляция

Источник: https://4r.ru/vtorichka/35531-zapas-prochnosti-suzuki-swift/

Недостатки Suzuki Swift (Сузуки Свифт) с пробегом 2004-2010 г. Отзыв

Сузуки Свифт выделяется среди конкурентов благодаря симпатичной внешности, что не мало важно когда основная целевая аудитория девушки и женщины.

Многие владельцы раскрашивают машину в два цвета, для того чтобы она была похожа на своего более дорогого конкурента «Mini».

Свифт зарекомендовал себя достаточно надежным и не прихотливым, но как и многие авто имеет свои недостатки, а вот с какими проблемами придется столкнуться покупая данную модель с пробегом сейчас попробуем разобраться.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Достоинства и недостатки Сузуки Свифт с пробегом

Сузуки Свифт выпускался с 2004 по 2010 год, и был представлен в двух модификациях пяти и трех дверным хэтчбеком, и сочетает в себе все преимущество японских технологий и качества с европейским дизайном и новейшими разработками.

Авто получился довольно компактным его длинна составляет всего 3695 мм, ширина 1690 мм, высота 1500 мм, Свифт собирали в Японии, Венгрии, Индии, Пакистане.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, кузов автомобиля имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие и быстро покрывается сколами, но при этом неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни.

А вот к кузовным деталям есть претензии, так в частности передний бампер установлен достаточно низко, из-за этого нередко отрывается декоративная пластиковая юбка бампера. Также при осмотре автомобиля особое внимание уделите внутренней части багажника, так как там не редко появляется коррозия.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

Для Сузуки Свифт было предусмотрено три бензиновых четырехцилиндровых двигателя — 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.), 1.6 (116 л.с.). Для европейских рыков был предусмотрен и дизельный агрегат объемом 1.5 литра (70 л.с.), но к нам она официально не поставлялась. Все моторы надежные и имеют достаточно большой ресурс роботы.

Чаще всего на вторичном рынке встречается мотор объемом 1.3 литра, самая распространенная проблема в данном двигателе это отказ датчика распредвала, из-за этого двигатель не запускается, в некоторых случаях до ста тысяч километров пробега датчик приходится менять дважды.

Несмотря на небольшой объем, двигатель имеет достаточно неплохую динамику и способен разогнаться от 0 до 100 за 10 секунд.

На всех версиях если редко используется автомобиль выходит из строя генератор, происходит это из-за того что он находится в задней части отсека и плохо продувается, в результате на нем накапливается пыль и при перепадах температур может наглухо заблокировать ротор, при этом генератор клинит.

Головка блока цилиндров не оснащена гидрокомпенсаторами, и по рекомендациям производителя требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 40000 км, но на практике эту процедуру не приходится выполнять даже при пробеге в 100000 км.

Все двигатели оснащены долговечной металлической цепью ГРМ, которая при эксплуатации не доставляет проблем.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

Двигатели могут сочетаться с тремя коробками передач, пятиступенчатой механикой, роботизированной трансмиссией (устанавливается только с мотором 1.3 литра) и четырехступенчатым автоматом (только с мотором 1.5).

Если не хотите часто ремонтировать трансмиссию в среднем раз в 60 тысяч километров, то лучше отказаться от приобретения автомобиля с роботизированной коробкой передач.

Робот живет порядка 50 – 60 тысяч км и это очень мало, также работа такой трансмиссии сопровождается ощутимыми рывками, единственный ее плюс в том, что расход равен расходу машины с механической коробкой (в среднем 6 — 8 литров на сто км).

А вот механика и АКПП зарекомендовали достаточно надежными, правда сцепление редко выхаживает 100000 км, для автомобиля с таким весом и мощностью, откровенно говоря достаточно мало, у автомобилей с механикой хлопот доставляет подшипник первичного вала, обязательно проверьте коробку в движении (если после разгона отпустить педаль газа и на пятой передаче будет слышен гул). Самой надежной зарекомендовала себя АКПП, и если в ней вовремя менять масло (каждые 60000 км) она прослужит 250 – 300 тысяч км.

Подвеска Сузуки Свифт

Подвеска вполне традиционна для этого класса автомобиля, спереди установлен МакФерсон с подрамником, а сзади балка. Рулевое управление реечное с электро- или гидроусилителем, тормоза передние дисковые вентилируемые, сзади барабанные.

Подвеска Сузуки Свифт достаточно жесткая, что касается надежности то слабых мест не так уж и много, чаще всего владельцы нарекают на рейку, которая может начать стучать после 30000 км, и ступичные подшипники.

В остальном в подвеску придется вкладывать средства ближе к 100000 км пробега.

  • Стойки и втулки стабилизатора до 50 – 80 тыс. км.
  • Ступичные подшипники 70 – 100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опоры передних стоек 80 – 120 тысяч км.
  • Рычаги 100 – 120 тысяч км.
  • Рулевые тяги и наконечники более 100000 км.

Салон

Сузуки Свифт имеет достаточно аскетичный салон, многие владельцы жалуются, что им ни как не удается избавиться от разных скрипов и стуков. В основном шумность салона проявляется зимой, когда автомобиль еще не прогретый и со временем, когда печка начинает работать, большинство посторонних звуков исчезает.

Неприятно выглядят и катышки на тканевой обивке сидений, которые появляются при достаточно небольшом пробеге 50 – 60 тысяч км. Лобовое стекло плохо заизолировано, из-за этого на больших скоростях можно услышать свист ветра, если говорить про шумоизоляцию в общем, то она очень слабая.

Со временем изнашивается механизм ремня безопасности, из-за этого ремень плохо втягивается.

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Секрет положительных эмоций от Сузуки Свифт кроется в его оригинальной внешности, заводном характере и приемлемой надежности, у автомобиля практически нет слабых мест (если не рассматривать вариант с роботизированной коробкой передач), ремонт до 100000 км может понадобиться при неправильной эксплуатации автомобиля.

Данный автомобиль идеально подойдет для передвижения в городе, а вот от вылазок на природу лучше воздержатся так как авто имеет небольшой клиренс 155 мм. Меньше всего проблем доставит версии с мотором 1.5 литра и автоматической трансмиссией, но на вторичном рынке чаще всего встречаются машины с двигателем 1.

3 механикой или роботом.

Достоинства:

  • Надежные двигатели.
  • Большой ресурс АКПП.
  • Дизайн.

Недостатки:

  • Роботизированная трансмиссия
  • Рулевая рейка.
  • Жесткая подвеска.
  • Маленький багажник.
  • Небольшой клиренс 155 мм.
  • Шумоизоляция.
  • Качество отделочных материалов салона.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбратьвыбрать б/у автомобиль.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/suzuki-svift/

Ремонт автомобиля своими руками сузуки свифт

suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подробно: ремонт автомобиля своими руками сузуки свифт от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Новый автомобиль компании Сузуки – Сузуки Свифт является воплощением качества, дизайна и уникальности разработок. С самого начала разработка автомобиля Сузуки Свифт осуществлялась в тесном сотрудничестве с автомобильными специалистами и автолюбителями Европы для создания лучшего европейского компактного автомобиля.

Новый Сузуки Свифт стал наиболее выразительным, просторным, элегантным, простым и удобным в вождении автомобилем данного класса.

Новый дизайн, разработанный специалистами Сузуки, стал новой концепцией концерна и прообразом дизайна автомобиля нового века.

Новый Свифт должен был стать японским автомобилем, разработанным для европейских дорог и европейских потребителей, именно поэтому разработка дизайна и внутренней оснастки производилась мастерами Сузуки на базе концерна в Европе.

Внешнее обличие новой модели Свифт нетипично для автомобилей компактного класса – дизайн передает максимальный динамизм и устойчивость, инновационность и нестандартность.

Стильный и динамичный вид спереди придают автомобилю оригинальные фары, широкий воздухозаборник и новый логотип, который будет использоваться для всех последующих разработок Сузуки.

Читайте также:  Вибрация на педалях сцепления, тормоза, газа - какие причины?

Ощущение устойчивости, мощности и в то же время легкости передают большие колеса и плавные линии корпуса, проходящие от передних фар до задней части кузова.

В целом автомобиль Сузуки Свифт сочетает в себе спортивность и элегантность, солидность и легкость, мощность и великолепную маневренность. Энергичность автомобиля Сузуки Свифт подчеркивается 15-дюймовыми колесами и 5-спицевыми алюминиевыми дисками, которые создают ощущение готовности автомобиля в каждую минуту отправиться в поездку на любое расстояние.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того чтобы каждый владелец нового Сузуки Свифт смог полноценно наслаждаться своим приобретением, компания Сузуки предлагает несколько вариантов оснастки автомобиля двигателем (бензиновый 1,3л, бензиновый 1,5 л, дизельный 1,3л) и коробкой передач (5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая с автоматическим переключением, 4-ступнечатая автоматическая). Каждый вариант двигателя Suzuki Swift объединяет ряд новейших технологий и обеспечивает комфортность вождения на низких и средних скоростях, в городе и на трассе.

Компания Сузуки хорошо известна своим бережным отношением к безопасности владельцев своих авто, потому и новый Сузуки Свифт отвечает всем требованиям и предоставляет максимальную защиту от неприятных ситуаций на дороге уже в стандартной комплектации.

Элементы кузова сконструированы таким образом, что вред, нанесенный пешеходу в случае столкновения, будет минимальным, не говоря уже о водителе и пассажирах. Для защиты пассажиров предусмотрены ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями силы натяжения, передние, боковые и шторочные подушки безопасности, система ABS, усилитель тормозов, система распределения тормозного усилия.

Для обеспечения надежной защиты от взлома на всех дверях стоят фирменные замки Сузуки, установлена система безключевого запуска, иммобилайзер.

Suzuki Swift – автомобиль надежный и выносливый.

Среди остальных эксплуатационных преимуществ следует выделить разумный расход топлива, наличие большого числа заменителей оригинальным запасным частям и простоту сервисных работ.

Все эти особенности не требуют чрезмерных расходов на содержание. Сэкономить можно, взяв на себя часть забот о техническом обслуживании и ремонте. Это вовсе не сложно.

Suzuki Swift оснащался бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.5 или 1.6 л и 1,3-литровым фиатовским дизелем. Самый популярный – бензиновый объемом 1,3 литра. Заменить воздушный фильтр, масло или охлаждающую жидкость не составит никакого труда.

К более сложным операциям относится регулировка зазора клапанов. Если же автомобиль не эксплуатируется на газе, то, как правило, до 100 000 км в регулировке нет никакой необходимости.

При работах с ходовой главным препятствием может стать коррозия болтов – возникают проблемы с их отвинчиванием.

Одно из условий поддержания высокой надежности Suzuki Swift – строгое соблюдение требований технического обслуживания, рекомендованных Сузуки. Об экспериментах с увеличением интервалов сервиса не может быть и речи. ТО обязательно следует проводить не реже 1 раза в год или 10 000 км.

Масляный фильтр.

Фильтр имеет легкий доступ из-под автомобиля. Стоимость – от 200 рублей. В системе смазки двигателя используется 3,9 литра масла вязкостью 5W-30.

Замена свечей.

В системе зажигания применяются никелевые свечи (замена через каждые 30 000 км) или иридиевые (через каждые 90 000 км).

Первому типу соответствуют свечи NGK BKR6E-11 (около 100 рублей за штуку), второму – NGK IFR6J-11 (от 500 рублей за штуку). Свечи скрыты под воздушным фильтром. Также необходимо снять верхнюю крышку.

Далее понадобится ключ на 16 мм с длинной насадкой и удлинителем, так как свечи расположены в глубоких «колодцах».

Воздушный фильтр.

Замена воздушного фильтра не займет более 10 минут. Достаточно освободить защелки на корпусе и отодвинуть его заднюю часть. Стоимость фильтра – от 300 рублей. Замена – каждые 45 000 км.

Коробка передач.

Для механической коробки передач понадобится 2,2 литра трансмиссионного масла класса GL-4. Контрольная и заливная пробка расположены в верхней части корпуса коробки.

В 4-ступенчатом автомате замена рекомендована каждые 150 000 км. Это слишком много. Лучше сократить интервал замены до 80-100 тыс. км.

Охлаждающая жидкость.

Жидкость на основе гликоля требует замены каждые 45 000 км или 3 года. Емкость системы 6,2 литра. В нижней части посередине радиатора расположен удобный слив. Расширительный бачок находится рядом с батареей.

Тормозные колодки.

Замена тормозных колодок и дисков – не сложная задача. Минимально допустимая толщина диска – 18 мм. В системе используется тормозная жидкость DOT4.

Предохранители.

Предохранители находятся в двух местах – под капотом (рядом с АКБ) и под рулем. Разделить их можно на две группы – основную и индивидуальную. Для замены пригодится инструкция.

Салонный фильтр.

Не все Сузуки Свифт оснащены фильтром салона. Его наличие можно проверить, полностью откинув бардачок перед передним пассажиром, предварительно высвободив из стопоров. Далее необходимо нажать на фиксаторы крышки и извлечь фильтр. Стоимость фильтра – от 300 рублей.

Лампочки в фаре.

Для замены лампочек в фаре разбирать ничего не придется. В указателе поворота используются лампы WY21W, а за ближний и дальний свет отвечает лампа Н4. Кроме того предусмотрен габарит типа W5W.

Задний фонарь.

Для доступа к лампам необходимо открутить два винта и освободить две защелки – сверху и сбоку. В указателе поворота применена лампа P21W, в стоп-сигнале и габаритных огнях – P21/5W. Свет фонаря заднего хода обеспечивает лампа накаливания P21W.

Приводной ремень.

Замена приводного ремня не очень сложная задача. Ремни вспомогательных агрегатов следует менять через каждые 60 000 км или 3 года эксплуатации. Процедуру надлежит выполнять в соответствии с рекомендованными сроками, чтобы не пришлось судорожно искать ремень и возиться с ним где-нибудь в дороге, ночью, в снег или дождь.

Электроника управления двигателем.

Электроника довольно простая. Коды ошибок можно прочитать самостоятельно, но поиск причин ошибок лучше доверить профессионалам.

В двигателе используется привод ГРМ цепного типа. В случае подозрения на его износ диагностику следует поручить специалистам сервиса.

Иногда можно услышать ошибочное мнение, что японские машины являются сложными, а любые операции требуют знаний и специальных инструментов. Suzuki Swift решительно противоречит ложным представлениям. Основной комплект ключей позволит выполнить большинство работ по техническому обслуживанию.

Сайт посвящен автомобилю Suzuki Swift и всем его модификациям:

  • Suzuki Kei
  • Suzuki Chevrolet Cruze
  • Suzuki Ignis
  • Suzuki Wagon
  • Subaru Justy
  • Opel Agila
  • Mazda Laputa

Ресурс создан с целью помочь новичкам, да и просто можно пользоваться как каталогом для Вашего авто.

Многое было найдено в Интернете на русскоязычных сайтах и форумах, но было это давно и на тот момент я не собирался создавать данный ресурс, поэтому сильно не пинайте, если Вы увидите свою фотографию или статью без копирайта, а просто скажите, что она Ваша и я укажу первоисточник. Постепенно я буду размещать свои работы, проделанные над Suzuki Swift 2002 г.в. и возможно немного инфы по второй машине Honda Fit 2001 г.в.

24.08.2011 Исправлены ошибки в разделе “Оптика”: исправлена ссылка на лампы “Осрам” и добавлена ссылка на подсветку АКПП. Спасибо всем кто помогает сделать сайт более информативным и отправляют мне замечания по нему. Также прошу прощения, что редко его обновляю, до машины руки доходят редко, очень много работы.

Источник: https://olenord.com/remont-avtomobilya-svoimi-rukami-suzuki-svift/

Suzuki Swift III (2005-2010) — стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения.

Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений.

Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик  черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.

Читайте также:  Nissan - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально.

Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку.

 Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км.

Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа.

К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства «М». 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) — производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра — 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы.

Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на «тренированное ухо».

Помните, что «запущенные» зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм — такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1.

Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу — VVT.

Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км.

Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет.

Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла. 

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 — 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления.

Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник — подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей.

 Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением — он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость.

Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории.

Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить. 

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Достоинства

  • — приятный дизайн
  • — динамичные бензиновые двигатели
  • — хорошая управляемость

Недостатки

  1. — мало места на заднем сиденье и в багажнике
  2. — среднее качество внутренней отделки
  3. — сравнительно высокий расход топлива бензиновых двигателей
  4. — средний уровень плавности хода

Источник: https://vvm-auto.ru/suzuki/564-suzuki-swift-iii

Ссылка на основную публикацию