Subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Subaru Impreza III с пробегом: 5 способов «убить» оппозитный мотор и хитрости с тормозами
  • Из первой части обзора Импрезы третьего поколения мы выяснили, что качество окраски и обработки швов кузова здесь откровенно оставляет желать лучшего, салон по-прежнему дубовый и выносливый, а электрика не особо проблемная. 
  • Во второй части будем изучать качество подвески, тормозов, а также старых и новых оппозитников и премьерной для этого поколения 5-ступенчатой АКП.
  • subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система традиционно для Субару хороша. Конечно, младшие версии довольствуются однопоршневым простеньким суппортом, но атмосферным моторам больше и не нужно. Более мощные машины получают двухпоршневые суппорты с плавающей скобой от TRW или Brembo тоже достаточно простой конструкции и дисковые тормоза сзади.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неплохо настроенная АБС, удачно расположенные датчики – казалось бы, всё идеально, но сильно подводят систему трубки. Они быстро подгнивают, и даже у шлангов ржавеют металлические части.

Ресурс дисков и колодок не очень большой, но, полагаю, это связано со стилем эксплуатации, а не с конструктивными особенностями. То же самое можно сказать и о растягивающихся тросах ручника.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Есть мнение, что турбо-версиям сильно не хватает мощности тормозных механизмов, поэтому установка более продвинутых систем является одним из важных аспектов тюнинга любой «врыксы». В ход идут шестипоршневые и четырехпоршневые суппорты Brembo, ATE и WilWood, составные тормозные диски и усиленные ступицы.

Тюнинговых деталей на Subaru просто море, и даже «рецептов» искать не нужно: комплекты из Японии поставляются уже в готовом виде.

Забавно, что качество работы тормозной системы после таких усовершенствований не всегда улучшается, поскольку рассогласование характеристик главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя зачастую становится критическим. Впрочем, это проблема любого тюнинга.

Тормозные колодки передние 4 128 рублей

Подвеска у Impreza хороша. Она исключительно крепка, и для нее есть компоненты на любой вкус и кошелек. Конструктивно это МакФерсон спереди и сзади. На простеньких атмосферных машинах при умеренном стиле езды вложений почти не требуется – разве что просят замены хотя бы раз в 100-150 тысяч амортизаторы и некоторые сайленты.

С мощными машинами всё немного сложнее. У широких кузовов свои рычаги (разумеется, более дорогие), а каждая модификация имеет собственные небольшие отличия по компонентам и калибровкам.

Рулевое управление на Impreza этого поколения с простым ГУР довольно капризно. Ресурс насоса весьма умеренный, гудеть он начинает при первой же возможности. Факторы риска известны: снижение уровня жидкости, грязное масло, просто пробеги 120+.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В паре с насосом выступает еще и текущая рейка. Причина – высокие нагрузки на шток и традиционно слабые боковые втулки. Если это просто течь сальников штока, то ремонт простой и недорогой. Хуже, если шток начал ржаветь при попадании влаги – последнее случается регулярно, так как рейка стоит довольно низко.

С «праворульной» рейкой проблем нет, она стоит 5-7 тысяч рублей на разборке и 15 – в магазине, а вот «леворульные» сильно дороже. Новая – 70 тысяч, а восстановленная – 25-30.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

Почти все Subaru Impreza полноприводные. Исключение – японские праворульные машины с мотором 1,5, они бывают переднеприводными.

В принципе, выбор трансмиссий остался тем же, что на прошлом поколении Impreza: пятиступенчатые МКП для всех моторов, кроме наддувных, шестиступенчатые для самых мощных версий, 4-ступенчатые АКП для атмосферных моторов и новая 5-ступенчатая АКП от Tribeca для наддувных.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные компоненты трансмиссий у Subaru выполнены с традиционным запасом прочности. Лишь в случае версий с мощными турбомоторами стоит внимательно отнестись к проверке задних ШРУСов и редуктора. А при пробегах за 200 тысяч – ещё и к карданному валу и передним ШРУСам.

Кратко пройдём по тому, о чём было подробно рассказано в обзоре Импрезы второго поколения. Пятиступенчатые МКП достаточно прочны для атмосферных моторов, но вот для турбомоторов и момента свыше 350 Нм они слабоваты.

Сама конструкция корпуса становится проблемой: из-за колебаний срезает шестерни и калечит валы (обычно второй-третьей и пятой передач). Компоненты дороги, но зато бэушные коробки стоят дешево, благо они совместимы по конструкции с более ранними версиями, стоявшими еще на первых Импрезах.

А там и межосевой дифференциал с вязкостной муфтой блокировки выполнен куда более надежно, нежели в современных системах…

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Самая большая беда любой МКП на Impreza – это именно блок межосевого дифференциала.

Со временем подклинивает муфту блокировки, и машина начинает есть резину и топливо в больших количествах, двигается «прыжками» в моменты, когда должна срабатывать блокировка, и упрямо скользит передней осью в поворотах.

В принципе, муфту можно реанимировать, промыв пакет фрикционов и залив в нее новое масло. Даже с обычным вязким машинным проблемы исчезнут. Правда, и блокировки почти не будет.

Для ее корректной работы нужно подбирать силиконовое масло с «обратной» вязкостью – такие есть в продаже, но Subaru официально не дает рекомендаций по замене, а самостоятельный подбор не всегда удачен. Новый блок межосевого дифференциала стоит от 18 тысяч рублей и служит примерно сотню тысяч километров. Других вариантов восстановления производитель официально не предлагает.

Поломки переднего дифференциала, износ колец синхронизаторов и муфт включения для «внегоночной» эксплуатации нехарактерны.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шестиступенчатые МКП намного надежнее. У них совершенно другая конструкция корпуса, адекватно воспринимающая очень большой момент. Ее «свернет» далеко не любой турбомотор, она выдерживает и дрифт, и тюнинг с поднятием пикового момента свыше 500 Нм.

Вот только межосевому дифференциалу в ней работается еще тяжелее, и ресурс не дотягивает даже до той скромной сотни тысяч километров, которые он работает в пятиступке. А вилки переключения передач имеют изнашивающиеся к 150 тысячам пробега пластиковые накладки.

После их «кончины» начинается износ уже муфт включения и самих вилок.

Четырехступенчатая АКП 4EAT очень надежная и довольно драйверская, только если сравнивать ее с другими четырехступками тех времен. На деле машина с ней теряет изрядно в динамике и приобретает неплохой топливный аппетит.

Сам агрегат является одним из вариантов АКП Jatco F-4EAT, но изрядно переработан конструктивно для установки на Subaru и имеет свой гидроблок, несовместимый с другими марками.

Консерватизм при конструировании оборачивается «слоновьей» надёжностью: при моменте менее 300 Нм коробка чувствует себя вольготно почти с любым пробегом при условии вовремя проводимых замен масла и внешнего фильтра, а также вовремя выполненного ремонта гидротрансформатора с заменой накладки блокировки.

При жесткой эксплуатации рекомендуется менять масло чаще предельных 60 тысяч километров пробега, но не ранее 30-40.

Система охлаждения с теплообменником в бачке в целом весьма надежна, течи случаются редко, но случаи попадания антифриза в АТФ отмечены.

Её эффективность достаточна для большинства применений – исключение составляют тяжелые заезды по бездорожью и буксировка прицепа. В этом случае рекомендуется установка внешнего радиатора.

Рычаг задней подвески продольный 6 336 рублей

На этом поколении Impreza сбылась наконец мечта всех «гонщиков». В паре с мощными турбомоторами штатно стали ставить пятиступенчатую АКП 5EAT.

Эта АКП тоже является развитием конструкций Jatco, на этот раз JR507E, которая отлично себя зарекомендовала на таких уважаемых моделях, как Nissan 350Z и Infiniti FX.

Разумеется, в исполнении Subaru у нее совершенно особенный корпус и гидроблоки собственной конструкции.

В отличии от своей четырехступенчатой предшественницы пятиступка сравнительно капризна.

В основном, в силу новизны конструкции – у нее как минимум десяток различных вариантов гидроблоков нескольких поколений.

В целом, коробка обеспечивает ресурс в 200-300 тысяч километров до серьезных ремонтов, но по мелочи может подвести много раз, в основном за счет отказов соленоидов, проводки и датчиков.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По механической части отмечают поломки вала привода переднего моста и его дифференциала – он выполнен в виде планетарной передачи. У него разбивает оси сателлитов и подшипники.

Реже сталкиваются с поломками маслонасоса и с ограниченным ресурсом тормозной ленты и обгонной муфты барабана Оведрайв.

Такие проблемы характерны для эксплуатации при больших пробегах, да еще на грязном масле и с серьезным перегревом.

Накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются тут раньше, чем у 4ЕАТ: примерно после 150 тысяч пробега уже стоит на каждом ТО проверять чистоту масла и менять фильтр коробки.

Повышенное количество хлопот с лихвой окупается лучшей динамикой, сниженным расходом топлива и появившимися толиками драйва.

Некоторые нюансы по запчастям для этой АКП есть в материале про Tribeca. Напоследок напомню, что штатной системы охлаждения этой АКП сильно не хватает. На легкой Impreza ситуация лучше, чем на тяжелом кроссовере, но все же лучше поставить дополнительный радиатор.

Моторы

С этого момента тем, кто считает, что с кузовом у Impreza все нормально, салон неплохой а все остальное отлично, лучше не читать. Тем, кто может сжать зубы и свапнуть в Impreza тойотовский JZ с коробкой R154, тоже можно закрыть вкладку и отправиться искать подходящий агрегат на замену.

Для всех остальных расскажу, как часто развивается типичная история владения Impreza. Допустим, у вас под капотом «овощной» 1,5 EL15. Моторы эти вообще-то во всех вариантах очень надежны. Да, они умирают, когда заканчивается масло. А оно непременно закончится, как только мотор начнет его «кушать», а владелец забудет о том, что за уровнем нужно следить.

Или забудет о том, что тут вообще-то ремень ГРМ, и ему нужно хотя бы раз в 60-90 тысяч менять все ролики, а сам ремень ставить не самый дешевый. Или поленится поменять свечи и не проверит катушки перед дальней дорогой. Либо просто будет кататься с пустым баком или умирающим бензонасосом или зальет плохой бензин.

В общем, допустит одну из тех ошибок, которую владелец «оппозита» в конечном счете все же совершает.

Натяжитель цепи ГРМ 6 466 рублей

Дальше вы будете думать, какой мотор поставить: такой же EL15 или все же найти двухлитровый атмосферник, благо простые варианты вроде EJ204/EJ202/EJ203 стоят примерно столько же, легко встают вместо EL и обеспечивают куда лучшую динамику.

Моторы 2,0 EJ204, которые штатно ставили на эту Импрезу, тоже очень и очень надежные. Они способны пройти свои 250-300 тысяч, пока износ поршневой их не настигнет или масложор не заставит владельца сделать капремонт.

Но к числу бед «полторашки» добавляются еще деформации гильз при перегревах: блок тут нежный, выполнен по технологии OpenDeck и даже без усиливающих выступов, да и вкладыши нагружены сильнее, износ у них более ощутим, и четвертый цилиндр стучит чаще.

Если у вас американская машина, то вам может достаться такой интересный мотор, как EJ253. Это SOHC с одним распредвалом в каждой ГБЦ, но 16-клапанный и с системой регулирования фаз I-AVLS.

Это все еще весьма надежный мотор, но масляный аппетит у него совсем уж неприличный, особенно если мотор из серий, в которых не оптимизировано охлаждение задней части, а термостат по забывчивости сервиса поставили стандартный, а не низкотемпературный.

Читайте также:  Suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Скорее всего, он тоже может проехать свои 250-300 тысяч километров, но наверняка что-то случится раньше, чем наступит естественный износ поршневой группы. Способствуют этому и больший крутящий момент, и большие нагрузки на коленвал и вкладыши, и более тонкие гильзы в сочетании с более узкими каналами системы охлаждения.

Однако, возвратимся к типичному сценарию владения Импрезой. При замене умершего мотора 1,5 нет никаких гарантий, что 2-литровый будет именно таким же, как штатно устанавливаемый на Impreza этого поколения.

Например, это может быть EJ204 без гидрокомпенсаторов, зато с AVCS и мощностью 150 сил. 16-клапанные SOHC EJ20 с маркировкой 203 и 202 будут чуть дешевле (204, 253 и 254 – ощутимо дороже), но с внедрением электроники хлопот будет чуть больше.

Для опытных электриков в сервисах Субару, впрочем, эта задача – типовая.

Итак, вы заменили мёртвый 1,5 на относительно живой 2,0 (или даже 2,5), и он работает. Часто не так уж долго – тут все снова зависит от стиля эксплуатации.

Многие владельцы машин упорно не понимают, что лить 92-й бензин и масло 5W30 – не очень хорошая идея, если у вас Subaru с EJ и желание иногда «нажать тапку». Дальше все повторяется – либо по причине стука, либо масложора, либо и того, и другого вместе.

Если замена мотора сопровождается активным использованием «конструктора» с установкой наддува или более «силовых» ГБЦ и блоков управления на малосильные блоки, то до масложора он может просто не дожить.

После очередной гибели мотор или меняется на тот, который лучше соответствует чаяниям владельца машины, или капиталится – зачастую с установкой усиленных гильз, улучшенного маслонасоса и «красных» вкладышей. В зависимости от качества работ и опять-таки стиля эксплуатации рано или поздно цикл повторяется.

Сколько времени пройдет между заменами моторов – вопрос интересный. Навык не жать педаль газа при плохом бензине, при горячем воздухе на впуске, после пробок, не включив ручной контроль вентиляторов и проверив температуру масла перед отжигом, действительно спасает ситуацию.

Плюс просто не стоит экономить на расходных материалах, масле, фильтрах, топливе и на техническом обслуживании.

К сожалению, это только кажется, что все просто, на деле обычно «учеба» сопровождается масштабными денежными вливаниями, слезами и нервами на протяжении длительного периода.

Надо отметить, что свапы субаровских моторов дешевы только до тех пор, пока речь идет о массовых атмосферных моторах или низкофорсированных 2-литровых турбированных. Всё остальное стоит в разы дороже, особенно в хорошем состоянии.

Наддувные версии моторов на Impreza WRX и WRX STi – это в основном моторы 2,5 EJ255/EJ257, а на японских праворульных машинах встречается и легендарный 2-литровый EJ207 мощностью 265 л.с. и более.

У могучих наддувных моторов все сложности атмосферников возведены в степень: меньше ресурс ГРМ и свечей, моторы намного требовательнее к топливу и состоянию системы охлаждения.

Особенно славны своими капризами моторы 2,5 литра.

Если лить хорошее масло и бензин Аи-100, часто ещё метанол и воду на интеркулер, да к тому же соблюдать вышеупомянутые правила бережной эксплуатации, есть шансы, что мотор проработает сравнительно долго, тысяч 150. А после достаточно простого капремонта с заменой гильз и поршневой группы – еще столько же.

Брать или не брать?

В случае с Импрезой третьего поколения всё, сказанное про второе (ССЫЛКА), остаётся в силе. При этом маломощные версии имеют ещё меньше преимуществ перед «обычными» легковушками с рядными четвёрками, чем Impreza II.

Та хотя бы обладала большим количеством технических фетишей вроде безрамочных дверей и выглядела более… странно. Третья Импреза – практичнее, зауряднее внешне, но всё так же некомфортна внутри.

Мощные Субару – это уже интересно, но стоимость содержания будет высокой, даже если подойти к выбору бэушного экземпляра очень внимательно. А если уж невнимательно…

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1800036974876428346/subaru-impreza-iii-s-probegom-5-sposobov-ubit-oppozitnyj-motor-i-hitrosti-s-tormozami/

Subaru Impreza 2008 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию для СТО

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

РАЗБОРКА БАЛЛАСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАРЫ С ЛАМПОЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ СВЕЧЕНИЯ ОСТОРОЖНО: • Запрещается выполнять работы с влажными руками. • В цепи фар с лампами высокой интенсивности свечения проходит очень высокое напряжение. Перед началом работ убедитесь в том, что электропитание отключено. • Не оставляйте фару без балластного сопротивления на длительное время. Пыль, влага и т.п., проникающие в фару, влияют на ее эксплуатационные характеристики. 1) Отсоедините провод массы от аккумулятора. 2) Снимите узел фары. «См. LI-18, СНЯТИЕ, Узел фары.» 3) Снимите заднюю крышку. 4) Отсоедините разъем жгута проводов. 5) Отсоедините разъем жгута проводов, ослабьте винты и снимите накладку балластного сопротивления. 6) Отсоедините разъем от балластного сопротивления фары. СБОРКА 1. БАЛЛАСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ФАРЫ С ЛАМПОЙ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ СВЕЧЕНИЯ Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. ОСТОРОЖНО: • Перед установкой накладки балластного сопротивления обязательно установите прокладку. • После установки балластного сопротивления на автомобиль, отрегулируйте пучок света фар. ПРИМЕЧАНИЕ:

Установите рассеиватель по центру удлиненного отверстия перед установкой балластного сопротивления. Таким образом будет легче отрегулировать пучок света фар.

РЕГУЛИРОВКА 1. РЕГУЛИРОВКА ПУЧКА СВЕТА ФАР ОСТОРОЖНО: Перед началом регулировки уровня светового пучка фар выключите освещение. Если освещение необходимо для проверки направления светового пучка фар, не держите его включенным более двух минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой уровня светового пучка фар убедитесь в следующем: • Участок вокруг фары не имеет повреждений или каких-либо иных деформаций. • Автомобиль установлен на ровной поверхности. • Давление воздуха в шинах нормативное. • Топливный бак автомобиля полностью заполнен.

1) Несколько раз качните автомобиль для нормализации подвески. 2) Убедитесь, что место водителя занято. 3) Измерьте расстояние между центральными точками фар ближнего света и высоту центральной точки лампы. 4) Включите фары, а затем отрегулируйте форму луча ближнего света.

ПРИМЕЧАНИЕ: • Для автомобилей с ручной регулировкой уровня светового пучка фар, установите переключатель уровня светового пучка фар в положение “0”.

• Отрегулируйте пучок света вначале по вертикали, затем по горизонтали.

Настоящее руководство используется при осуществлении технического обслуживания, ремонта или диагностики автомобилей Subaru IMPREZA. Модели, к которым применяется настоящее руководство: GH***** 2008 М. Г.

В настоящем руководстве содержится самая последняя информация, доступная на момент издания. Изменения в технических характеристиках, методиках и т.д. могут производиться без предварительного уведомления.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаsubaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаsubaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4580 (180.3 in)
2 Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width 1740 (68.5 in)
3 Высота(загружен/пустой) / Height 1475 (58.1 in)
4 Колёсная база / Wheelbase 2620 (103.1 in)
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 155 (6.1 in)
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1345 (2966 lbs)
Полная масса / Gross (max.) weight 1850 (4079 lbs)
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, EL154
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, Горизонтально-оппозитный, 16V, DOHC / Horizontally opposed, liquid cooled
9 Диаметр цилиндра / Bore 77.7 мм (3.059 in)
10 Ход поршня / Stroke 79.0 мм (3.11 in)
11 Объём / Engine displacement 1498 см³ (91.41 CID)
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива / Sequential Multi-port Electronic Fuel Injection
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.2:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 77 кВт (105 л.с./104 bhp) при 6400 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 142 Нм (105 lbs.-ft.) при 3200 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Муфта Гидротрансформатора / TCC
17 КПП / Transmission type АКПП 4 Автоматическая, четырёхступенчатая, гидромеханическая, с электронным контролем

О Книге

  • Название: Subaru Impreza 2008 Модельный год руководство по техническому обслуживанию
  • Бензиновые двигатели: EL154 1.5 л (1498 см³) 110-105 л.с./108-104 bhp/81-77 кВт, EJ204 2.0 л (1994 см³) 150-160 л.с./148-158 bhp/110-118 кВт, турбированными EJ255/EJ257 WRX/STI 2.5 л (2457 см³) 227-309 л.с./224-305 bhp/167-227 кВт
  • Выпуск с 2007 года
  • Серия: «Service and Repair Manual»
  • Год издания: 2008
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «FUJI HEAVY INDUSTRIES LTD»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 3744
  • Размер: 72.06 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: более 500
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Источник: http://pkfnpo.ru/index.php/subaru-impreza-2008-service-manual

Двигатели Subaru Impreza

Модель, прочно ассоциирующаяся у большинства любителей с автомобильным спортом, — это и есть «Субару Импреза». Одни считают ее образцом дешевой безвкусицы, другие – пределом мечтаний. Однако двойственность точек зрения не противоречит основному выводу о наличии у легендарного седана особого характера.

Дебют Impreza первого поколения (в кузовах универсал и седан) состоялся в 1992 году. Через два года на суд автомобилистов была представлена модель в кузове купе, правда довольно ограниченным тиражом. В модельном ряду автомобилей «Subaru» Импреза быстро заняла пустующую нишу, образовавшуюся между версиями «Justy» и «Legacy». subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В основу конструкции легла укороченная платформа предшественницы – уже упоминавшейся ранее «Legacy».

Изначально главной целью этого проекта являлось создание серийного автомобиля – «базового» участника, а, возможно, и чемпиона мирового ралли WRC.

В результате появился яркий и не совсем обычный автомобиль, отчетливо выраженная индивидуальность которого,  обеспечили ему широкое признание покупателей.

Двигатели Субару Импреза

Автомобили оснащены оппозитными четырехцилиндровыми моторами модификации «EJ» в различных вариантах. Простые версии «Impreza» получили 1,6-литровые «EJ16» и 1,5-литровые «EJ15». Топовые вариации, получившие марки «Impreza WRX» и «Impreza WRX STI», оснастили турбированными «EJ20» и «EJ25» соответственно.

На слабосильные модели третьего поколения устанавливали полуторалитровый силовой агрегат «EL15» или оппозитный двухлитровый дизель.subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Четвертая версия «Субару Импреза» «вооружили» 2-х литровыми «FB20» и 1,6-литровыми «FB16», а спортивные модификации автомобиля – «FA20» (для «WRX») и «EL25»/«EJ20» («WRX STI») соответственно. Более наглядно эта информация представлена в таблицах 1-5.

Таблица 1.

Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателяТип трансмиссииВид используемого топлива
I 1992 — 2002 EJ15
EJ15
1.5 (102,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ15 1.5 (97,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ16 1.6 (100,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ18 1.8 (115,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ18 1.8 (120,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ22 2,2 (137,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E 2,0 (125,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
I 1992 — 2002 EJ20E 2,0 (135,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20 2,0 (155,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ25 2,5 (167,0 л.с.) 5 МТ,
5 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (220,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ20G 2,0 (240,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (250,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (260,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (275,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ — 98
EJ20G 2,0 (280,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
Читайте также:  Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Таблица 2.

II2000 — 2007EL151.5 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКППАИ-92,
АИ — 95
EL15 1.5 (110,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ16 1.6 (95,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ201 2,0 (125,0 л.с.) 4 АТ АИ-95,
АИ — 98
EJ204 2,0 (160,0 л.с.) 4 АКПП АИ-95,
АИ — 98
EJ253,
EJ251
2,5 (175,0 л.с.) 5 МТ АИ-95,
АИ — 98
EJ205 2,0 (230,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ205 2,0 (250,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
АИ-95
EJ255 2,5 (230,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (265,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (280,0 л.с.) 5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ257 2,5 (280,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

Таблица 3.

III2007 — 2014EJ151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТА-92 (США)
EJ20E 2,0 (140,0 л.с.) 4 АКПП А-92 (США)
EJ25 2,5 (170,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ205 2,0 TD
(250,0 л.с.)
5 МКПП,
4 АКПП
дизель
EJ255
версия 1
2,5 (230,0 л.с.) 5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ255
версия 2
2,5 (265,0 л.с.) 5 МКПП А-92 (США)
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 5 МКПП АИ-95
EJ207 2,0 (320,0 л.с.) 5 МТ АИ-95
EJ257 2,5 (300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

Таблица 4.

IV2011 – 2016 FB161,6i (115,0 л.с.)5МТ,
CVTАИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) 6 МКПП дизель
FA20 2,0 (268,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
FA20 2,0 (,300,0 л.с.) 6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95
EJ207 2,0 (308,0 л.с.) 6 МТ АИ-95
EJ207 2,0 (328,0 л.с.) 6 МКПП АИ-98
EJ257 2,5 (305,0 л.с.) 6 МТ А-92 (США)

Таблица 5.

V2016 – н.в.FB161,6i (115,0 л.с.)5МКПП,
CVTАИ-95
FB20 2,0 (150,0 л.с.) CVT АИ-95

Технические характеристики

Как видно из таблицы 1, выбор силовых агрегатов для «Импреза» невероятно богат и разнообразен. Однако в среде истинных ценителей этой модели, особым предпочтением пользуются моторы, установленные на топовые версии «WRX» и «WRX STI».

Оно продиктовано высоким уровнем производительности в сочетании с их особыми техническими и эксплуатационными характеристиками. Для понимания темпов эволюции силовых агрегатов «Impreza» рассмотрим несколько моделей: двухлитровый EJ20E (135,0 л.с.

) первого поколения,  2,5-литровый EJ25 (170,0) третьего поколения и 2,0-х литровый EJ207 (308,0 л.с.) четвертого поколения. Данные представлены в таблице.

subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Таблица 6.

Наименование параметраЕдиница измеренияEJ20EEJ25EJ207
Рабочий объем см 3 1994 2457 1994
Величина крутящего момента Нм/об/мин 181/4 000 230/6 000 422/4 400
Мощность (max) кВт/л.с. 99,0/135,0 125,0/170,0 227,0/308,0
Расход масла
(на 1 000 км)
л до 1,0 до 1,0 до 1,0
Количество клапанов на цилиндр штук 4 4 4
Диаметр цилиндра мм 92 99.5 92
Величина хода поршня мм 75 79 75
Объем системы смазки л 4,0 (до 2007),
4,2 (после)
4,0 (до 2007),
4,5 (после)
4,0 (до 2007),
4,2 (после)
Марки применяемых масел 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40 0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40
Ресурс двигателя тыс, км 250+ 250+ 250+
Собственный вес кг 147 ~120,0 147

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили «Импреза», как и любой сложный механизм имеет характерные исключительно для него слабые места:

  • Практически во всех модификациях EJ20 рано или поздно появляется стук в четвертом цилиндре. Причиной его возникновения является несовершенство конструкции системы охлаждения. Большое значение имеет продолжительность стука. Непродолжительное проявление этого симптома в течение 3-х минут после пуска – штатная ситуация, тогда как 10-минутное постукивание хорошо прогретого двигателя – предвестник близкого капитального ремонта.
  • Глубокое залегание поршневых колец, инициирующее увеличение расхода масла (в версиях, оснащенных турбонаддувом).
  • Повышенный износ и возникновение люфта сальников распределительного вала и крышек клапанов, вызывающих протечки смазки. Несвоевременное устранение такой неполадки приведет к падению давления масла в системе и, как следствие, масляному голоданию двигателя.
  • Силовые агрегаты EJ25 имеют более тонкие, в сравнении с другими моделями двс, стенки цилиндров, что повышает риск их перегрева, деформации ГБЦ и протечкам прокладок.
  • Модификации EJ257 и EJ255 нередко «страдают» проворачиванием вкладышей.
  • FB20 отличаются уязвимостью катализатора, обусловленной высокой чувствительностью к уровню масла и качеству топлива. Кроме того, двигатели, выпущенные до 2013 года, нередко имеют серьезные дефекты блока цилиндров.

Ресурс и надежность

Главными достоинствами силовых установок «Subaru Impreza» являются превосходная сбалансированность, высокая прочность, минимальная вибрация, сопровождающая рабочий процесс, и достаточно большой ресурс. Практика показывает, что большинство двс, установленных на «Импрезах», обходятся без капитального ремонта 250 – 300 тысяч километров.

Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега.

Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.subaru impreza wrx sti : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.

По утверждению инженеров — разработчиков концерна «Субару» модели серии FB наделены ресурсом, увеличенным на треть.

В заключение – результат одного из опросов специалистов и поклонников автомобилей «Subaru Impreza», призванного определить лучшие двигатели. Наибольший процент высших оценок заслужили двухлитровые моторы SOHS: EJ20E, EJ20J, EJ201, EJ202.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/subaru/auto-subaru/subaru-impreza.html

Отзывы Subaru Impreza (Субару Импреза)

Другое17 июня 2018

Продал звереныша)

Покупатели данного авто в основном все про него знают).

Живых таких машин на рынке почти нет. Либо ударенные, либо затюненные в гаражах и раздроченные, либо всë сразу.

Неисправности19 ноября 2016

subaru

Субару намного дешевле на продаже,но в чем-то дороже в обслуживании.Например 4wd lancer обычный дешевле в обслуживании.Цены на субарик бывают неодекватны. фары перед,34000 и 36000 оригинал на машину 93года,комплект ГРМ 10000-30000, аммортики перед и зад 9000 и 7000, вв провода 6000 оригинал, …

С моими трассовымивнедорожными маршрутами альтернатив не вижу. Если отдаете себе отчет,что на иномарку нужно заказывать запчасти заранее и стоят они больше жигулей-брать. В некоторых ситуациях проедете в деревне дальше,чем сосед на джипе(вес).

Если нашли 3-4 летнее небитое авто с пробегом менее 80 тыс за 400-450 тыс., рекомендую брать. 

За такие деньги, думаю, стоит брать.

Хорошо подходит для поездок за городом как по асфальту, так и по грунтовым дорогам.

Очень много автомобиля в этом автомобиле. Он вам понравится, или нет. Равнодушным не оставит точно.

Если вы чувствуете себя лет на 20-25,  у вас есть лишних 8000$ и кто бы вы не были (от менеджера в офисе до автомобилиста каскадёра), берите Subaru Impreza 1997 (более ранние модели уже ржавые) — 2000 (дальше пошёл полный БРЕД).

Отзыв 2 августа 2011

Продолжение.

Отзыв22 июля 2011

Чип + выхлоп.

Машина сама в себе. Далеко не универсальный способ передвижения. На ценителя. Себе бы не купил, но и отговаривать никогда не стал.

Отзыв 7 мая 2011

Subaru Impreza WRX.

Покупателям такого турбо-ведра советы явно не нужны). Они и так её купят. И будут получать удовольствие каждый день от всего лишь нескольких сантиметров движения правой ноги, лежащей на педали газа). Уже больше, чем полгода, испытываю дикую радость, садясь за руль) Чего и другим желаю) А перед п…

В общем-то за те 700-800 тыс, которые она стоила 3 года назад, можно было брать, если не нужен паркетник. Теперь обычных седанов и хетчбэков нет, вместо них пришел XV за 1 млн. и выше. Вот в такой покупке я смысла не вижу — это цена гораздо более универсального Кашкая, не говоря уже про трехлетний …

В субару подкупает исключительная надежность. Затраты на обслуживание совершенно не разорительны, действительно стоимость некоторых з/ч может оказаться выше, чем у одноклассников…но это из категории «поставил и забыл» (речь об оригинальных з/ч). Готовьтесь мириться с достаточно большим расходом …

В принципе, машина на каждый день. Я на ней и ребенка спокойно вожу. И по магазинам, по дворам нашим, и на поребрики заезжаю. Обычный универсальный С класс. НО… Полный привод и плюс такая мощь — это просто мечта. Много пересмотрел я внедорожников за аналогичные деньги, простите, но не один не …

Новую уже не купить, но свежую подержанную покупать можно.

Отзыв21 декабря 2009

TO-1.

Отличный семейный всепогодный автомобиль. Если вам нужен гоночный болид — покупайте WRX STI.

Отзыв23 ноября 2009

Subaru 2.5 WRX.

Что могу посоветовать: В момент обкатки нужно быть очень терпеливым и обкатывать машину по всем правилам. В инструкции по эксплуатации пишут, что обкатка 1600 км, но специалисты рекомендуют 4000-5000 км. Следить за уровнями жидкостей. Капот желательно обтянуть защитной пленкой, потому что сколы на …

Если нужен полный привод и компактный кузов при основной эксплуатации в городе и, кроме того, есть на что содержать — можно брать. Дешевле все равно нет (А3 с полным приводом и все остальное гораздо дороже). Для длительных поездок непригодна из-за багажника. Если только одному… Вообще ж…

Отзыв 4 сентября 2009

Обкаталась!

Отличный выбор для города — из сугроба вылезет, в потоке чувствует себя как рыба в воде. Клиренс позволяет не цеплять бордюры.  На самом деле и «полторашка» неплохо тянет — мне хватает. Рвать со светофоров не люблю, но когда надо, машинка «стреляет» вполне резво. А для молодых горячих ребят — …

Машина на самом деле очень хорошая, единственное, что если нравятся машины такого класса, то лучше сразу брать STI, или EVO.

Авто на любителя. Обязательно попробуйте тест-драйв в салоне, не исключено, что сразу станете поклонником турбо суб.

Субариком надо жить… машинка для ценителей))

Если вы ее купите — вам наплевать на здравый смысл)))

Берите!! ))) З.Ы. Хочу такую же, но STI… (((

Электрика

Нужен совет!

Двигатель

Двигатель

Поломка устранена за 30 000 р..

Кузов

Поломка устранена.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/Subaru/Impreza/

Сколько служат разные двигатели Subaru Impreza?

Начиная с 1992 года и по сегодняшний день появилось 5 поколений Subaru Impreza. Эти компактные автомобили выпускались в кузовах хетчбек, универсал, седан, купе. Некоторые модели использовались в разных странах в качестве полицейских автомобилей.

Параллельно с базовой моделью был начат выпуск линейки Subaru Impreza WRX, а в 1994 появилась усовершенствованная версия WRX STi. WRX и WRX STi – полноприводные спортивные автомобили, которые комплектовались более мощными турбированными двигателями.

Виды и характеристики двигателей Subaru Impreza

Все устанавливаемые на Subaru Impreza двигатели были 4-цилиндровыми, четырехтактными, горизонтальными оппозитными (H4), в основном бензиновыми. Оппозитным называется двигатель с углом развала между цилиндрами 180°. До 2006 г. использовались исключительно ДВС серии EJ, затем на смену EJ15 пришел двигатель EL15 Subaru Impreza.

Читайте также:  Как проверить помпу на неисправности – три способа

Начиная с 2012 «Субару Импреза» комплектуются двигателями FB. Двигатели серии EJ объемом до 2 л выпускались только с одним распредвалом (SOHC), в линейках EJ20 и EJ25 были также модели с 2 распредвалами (DOHC). Все они были 16-клапанными, то есть имели по 4 клапана на цилиндр, некоторые оснащались турбонаддувом.

На Subaru Impreza WRX и WRX STi устанавливались двигатели серии EJ с турбиной:

  • объемом 2 л – разные модификации EJ20T — EJ20G, EJ20K, EJ205;
  • объемом 2,5 л – EJ255 (только для рынка США) и EJ277.

EL15 – единственный двигатель серии EL. Его отличительные черты – наличие 2 распредвалов и система активного управления клапанами AVCS. Эта же система применяется в серии FB.

В нее входят DOHC двигатели с увеличенным ходом поршня и уменьшенным диаметром цилиндров (в модели FB16 ход 82, диаметр 78,8 мм, в FB20 ход 90, диаметр 84).

Благодаря этому двигатели стали более экологичными и экономичными.

Двигатель EL15 при небольшом объеме мощнее своего предшественника EJ15

AVCS – эффективная технология газораспределения, разработанная «Субару». Система управляет впускными клапанами и регулирует положение распредвалов, опираясь на данные, полученные от ряда датчиков.

Впускной распредвал может поворачиваться на угол до 35° в нужном направлении, угол доворота зависит от давления масла, которое регулирует управляющий клапан.

При низкой нагрузке и на холостом ходу открытие клапанов задерживается, чем выше нагрузка, тем раньше открываются и раньше закрываются впускные клапаны. В результате при тех же затратах топлива мощность двигателя повышается, а объем выбросов сокращается.

ДжапЗап

Характеристики бензиновых двигателей Subaru Impreza

Модель Объем л Мощность, л. с. Кол-во распредвалов Система впрыска Особенности Применение
EJ15 1.5 96–101 SOHC многоточечная Серия GC1 до 2006
EJ16 1,6 89–97 SOHC многоточечная 1993–2007, GC4
EJ18 1,8 108–118 SOHC карбюратор с распределенным впрыском или моновпрыск 1993–99, GC6
EJ20 2 115–190 SOHC/ DOHC атмосферный наддув, модель EJ204 с AVCS 1993–99,GC–GF с 2004 GH–GE 2007–11 GE-GH
EJ20T 2 220–280 турбонаддув, интеркулер WRX, WRX STI
EJ22 2,2 135–142 SOHC многоточечная 1995–2001
EJ22G 2,2 276 DOHC турбонаддув STi GC8
EJ25 2,5 155–305 SOHC DOHC с электронным управлением турбированные/ нетурбированные С 1998
EL15 1,5 110 DOHC AVCS С 2006 GD, GG, GE, GH
FB16 1,6 113 DOHC AVCS С 2012
FB20 2 146–150 DOHC AVCS С 2012

Единственный дизельный двигатель Subaru Impreza – EE20, ДВС объемом 2 л, мощностью 147 л. с., DOHC, устанавливался на моделях 3-го поколения. Это первый в истории опыт применения оппозитного дизельного двигателя на легковых авто. Минимальный объем двигателей Subaru Impreza – 1,5 л, максимальный – 2,5 л. Самый мощный среди них двигатель EJ257 (305 л. с.), которым комплектовались Impreza WRX STI MY08-MY17 для американского рынка.

Ресурс и причины поломок

Горизонтально-оппозитные двигатели «Субару» принято называть «боксерами» из-за специфики движений поршней, они напоминают движения рук боксеров-соперников.

К достоинствам этих ДВС относятся высокая прочность, хорошая сбалансированность, минимальная вибрация при работе, ресурс, достигающий миллиона км. На практике двигатели Subaru Impreza служат без капремонта 250 тыс. км и больше.

На форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые за 300 с лишним тыс. км пробега меняли только прокладки крышки ГБЦ.

Оппозитный двигатель «Субару» – боксер, которого непросто отправить в нокдаун

Правда, к двигателям с турбонаддувом, которые разработаны специально для спортивных авто, это не относится. Все модификации двигателей EJ20T подвергаются интенсивным нагрузкам и часто нуждаются в переборке уже после 100–150 тыс.

км пробега, а иногда и капитальный ремонт не помогает, агрегат просто не подлежит восстановлению. Самыми надежными считаются двигатели объемом до 2 литров – EJ15, EJ16, EJ18. Но Subaru Impreza с двигателями 2.0 популярнее, поскольку мощнее.

Ресурс двигателей серии FB, как утверждают инженеры Subaru, увеличен на 30 % в сравнении с предыдущим поколением. Основной недостаток двигателей Subaru EJ и EL – обусловленная конструктивными особенностями сложность обслуживания.

В моделях линейки FB упрощен доступ к двигателю для обслуживания, цепь ГРМ стала необслуживаемой.

Двигатели Subaru Impreza, как и любые бензиновые ДВС, страдают из-за использования некачественного бензина и масла, несвоевременной замены масла, агрессивного вождения, работы на максимальных оборотах коленвала.

Внутренняя поверхность цилиндров подвержена химической коррозии, которую может спровоцировать высокое содержание серы в бензине, и механическому абразивному износу (абразивные включения содержит нагар). В результате этих процессов быстрее изнашиваются поршневые кольца, возрастает расход масла.

При использовании масла низкой вязкости поршни заклинивает, слишком высокая вязкость приводит к масляному голоданию. Двигатели требовательны к прогреву, особенно зимой.

Для двигателей объемом меньше 2 л рекомендован 92-й бензин, объемом 2 л и больше 95–98-й. Масло нужно подбирать по сезону в соответствии с рекомендациями производителя, оптимальная частота замены – 7,5 тыс.

км. Для полной замены требуется от 4 до 5 л моторного масла, в зависимости от модификации двигателя. Еще одна мера, способная продлить срок службы двигателя, – установка снизу дополнительной защиты картера.

На российских дорогах риск пробоя или деформации картера при наезде на препятствие довольно высок, к тому же в двигатель попадает изрядное количество грязи. В автомобилях Subaru Impreza штатная защита двигателя не всегда справляется со своей задачей. В случае ее повреждения можно приобрести контрактную.

Выпускают конструкции для защиты картера и сторонние производители. Их изготавливают из стали, сплавов, композитных материалов. Они не только защищают от неблагоприятных механических и химических воздействий, но и затрудняют угонщикам доступ к проводке в подкапотном пространстве.

При установке дополнительной защиты важно правильно подобрать ее в соответствии с модификацией кузова.

У разных двигателей есть характерные слабые места и типовые неполадки:

  • в разных модификациях EJ20 – стук 4-го цилиндра, он возникает из-за несовершенства системы охлаждения. Непродолжительный (2–3 минуты) стук после запуска – нормальное явление. Стук на прогретой машине продолжительностью до 10 минут – тревожный симптом, указывающий на необходимость капитального ремонта.
  • износ, люфт крышек клапанов и сальников распредвалов, приводящий к протечкам масла. Если неполадку своевременно не устранить, давление масла падает, возникают все симптомы масляного голодания;
  • в турбированных версиях – глубокое залегание колец, приводящее к повышенному расходу масла;
  • моделям линейки EJ25 присущи многие слабые места EJ20, но есть у них и свои недочеты. Более тонкие стенки цилиндров увеличенного диаметра подвержены перегреву, часто деформируется ГБЦ, текут прокладки. В модификациях EJ257 и EJ255 часто происходит проворачивание вкладышей;
  • в FB20 катализатор очень уязвим, чувствителен к качеству бензина и уровню масла. В моделях, выпущенных до 2013 г., часто встречаются дефекты блока цилиндров, а закоксованные маслосъемные кольца обуславливают повышенный расход масла.

Пагубные последствия имеет эксплуатация авто с вышедшим из строя катализатором, неисправной системой охлаждения, несвоевременная замена топливных, воздушных, масляных фильтров, свечей. Напуганные мифами о сложности замены свечей зажигания в авто с горизонтально-оппозитными двигателями владельцы часто стараются оттянуть этот момент.

На самом деле ни снимать, ни даже приподнимать двигатель для этой процедуры не нужно, достаточно отсоединить ряд расположенных сверху деталей. Процесс для модели GC8 с двигателем EJ205 демонстрируется на видео ниже.

Со старыми свечами двигатель начинает троить, ухудшается его динамика, возрастает расход топлива и объем вредных выбросов, в конечном итоге мотор выходит из строя.

Чтоб двигатель Subaru Impreza заводился без проблем, свечи зажигания рекомендуется менять через 50 тыс. км пробега

Еще одна проблема, не связанная с самим двигателем ­– обрыв, смещение его подушки (опоры), проявляется обычно ощутимой вибрацией.

Замена подушек двигателя Subaru Impreza – довольно затратное мероприятие, но пренебрегать им нельзя, иначе последующий ремонт ДВС обойдется еще дороже. Можно сэкономить, если удастся найти контрактную подушку двигателя в хорошем состоянии.

Существует множество моделей опор, поэтому перед покупкой важно убедиться в соответствии запчасти вашей модели авто.

Ремонт двигателей Subaru Impreza

В первую очередь в двигателях Subaru Impreza нуждаются в замене прокладки ГБЦ. Но лучше покупать полный ремкомплект, в который входят прокладки клапанных крышек и болтов к ним, прокладки помпы, впускные и выпускные маслосъемные колпачки.

Это дешевле, чем приобретать расходники по отдельности, а в замене все эти элементы нуждаются довольно часто. Желательно сразу же купить натяжные и обводные ролики для ремня ГРМ, болты блока цилиндров и ГБЦ.

Достаточно интенсивно изнашиваются коренные и шатунные вкладыши, их при разборке двигателя лучше менять в профилактических целях, даже если состояние удовлетворительное. На расходниках нельзя экономить, обязательно использовать оригинальные.

Закоксованные маслосъемные кольца на первый раз можно попытаться раскоксовать, извлечь, отчистить и установить снова, но это временная мера, лучше сразу их заменить.

Какие еще детали нуждаются в замене, станет ясно в процессе разборки двигателя. Шейки распредвала и коленвала, поршни нужно промерять микрометром для определения степени износа. Могут понадобиться довольно масштабные и дорогостоящие виды ремонтных работ:

  • замена масляного и водяного насоса;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена коленвала. Можно попытаться прибегнуть к шлифовке, она устраняет задиры, но не помогает при изгибе оси вращения. К тому же коленвал может иметь внутренние трещины, которые не видны, но дадут о себе знать после ремонта;
  • ремонт шатунно-поршневой группы – замена сильно изношенных поршней, деформированных шатунов;
  • ремонт ГБЦ. Замена этого блока в большинстве случаев не требуется, достаточно шлифовки плоскости, регулировки клапанов, замены маслосъемных колпачков;
  • расточка блока цилиндров (не всегда удается найти специалиста, способного выполнить эту процедуру).

Двигатели Subaru Impreza (за исключением тех, что устанавливаются на спортивных авто WRX и WRX STi) отличаются высокой ремонтопригодностью. Но бывают ситуации, когда вследствие крайне неаккуратной эксплуатации или после ДТП двигатель не подлежит ремонту.

Если в замене нуждаются коленвал или блок цилиндров, ремонтные работы с учетом стоимости новых узлов обойдутся слишком дорого, рентабельней замена двигателя целиком. Но не все могут себе позволить купить двигатель Subaru Impreza, если речь идет о новом агрегате, ведь это один из самых дорогих узлов.

А вот контрактный двигатель для Subaru Impreza GG3 EJ15 обойдется; не дороже капремонта.

Стоимость контрактных агрегатов варьируется достаточно широко, имеет значение модель двигателя, пробег автодонора, состояние мотора. Иногда товар попадает к покупателю, пройдя по цепочке посредников, что тоже влияет на цену.

Компания JapZap закупает все запчасти на аукционах в Японии, цены доступные за счет больших оборотов и отсутствия посредников. К тому же здесь вы с гарантией можете приобрести контрактные двигатели из Японии без пробега по РФ. О том, как качество бензина, масла, дорог, манера вождения влияют на состояние двигателя, сказано немало.

Двигатели с японских разборок в этом плане выигрывают у силовых агрегатов, снятых с авто, которые эксплуатировались в РФ или США.

Источник: https://japzap.ru/blog/skolko-sluzhat-raznye-dvigateli-subaru-impreza/

Ссылка на основную публикацию