Сколько можно сэкономить на установке гбо

Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 22 сентября 2019. Время чтения 8 мин.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Чтобы снизить транспортные расходы на топливе, автовладельцы устанавливают на машины газобаллонное оборудование (ГБО). Самым распространённым считается система LPG, позволяющая работать двигателю на пропане.

Стоимость комплекта ‒ от 24 000 до 60 000 руб., в зависимости от производителя и параметров авто: модель, количество цилиндров, мощность. После установки ГБО вносят изменения в паспорт (ПТС) и Свидетельство о регистрации.

В течение 1 года вложенные средства окупаются.

По данным Росстата, стоимость бензина и Д/Т выросла с 2009 года в 2,5 раза, что составляет около 110-180%. Например, АИ-92 подорожал с 17,50 руб. до 41,79 руб, а дизельное топливо ‒ с 16,30 руб. до 45,70 руб. На фоне падающих доходов населения рост цен на ГСМ заставляет многих россиян сократить эксплуатацию транспорта. Некоторые нашли выход – перевели машины на газ.

Экономия на пропане в автомобиле оправдывает издержки в течение первого года, а срок службы системы составляет 10-15 лет. Поставить газобаллонное оборудование (ГБО) можно в сервисной мастерской с соответствующим разрешением на переоборудование. Затем фиксируют изменения в МРЭО ГИБДД. Наладчики берут эту услугу на себя, но за отдельную плату.

Сколько стоит на заправках

Пропан – сжиженный углеводородный газ (СУГ) без цвета и запаха, продукт переработки нефти. В автомобилях используется в жидком состоянии в металлических баллонах. Рабочее давление ‒ 4-8-16 атмосфер, в зависимости от сезона: летом больше, зимой меньше. Имеет формулу C₃H₈, а топливная система для транспорта маркируется LPG (Liquified Petroleum Gas).

Пропан получают путём технологической переработки на нефтегазовых предприятиях. Поэтому его стоимость выше, чем у природного ‒ метана. Цена технических газов зависит от многочисленных факторов: налогообложение, спрос, условия и сложность переработки. Например, 1 января 2019 года правительство РФ подняло НДС с 18 до 20%. Этот фактор неуклонно отразился на цене топлива в сторону удорожания.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

lpgas.today

По прогнозам российских экономистов, в 2020 г. число газифицированных автомобилей вырастет до 370 000, что в 2,2 раза больше, в сравнении с 2016 г. (источник: rg.ru). Возросшая цена бензина и Д/Т позволяет машине на пропане или метане выглядеть более интересной. Растущий спрос на голубое топливо ‒ это ещё один фактор, который стимулирует удорожание горючего.

Справочно! Многие иностранные государства начинают отказываться от эксплуатации транспорта на сжиженном пропане (LPG), отдавая предпочтение более экологичному и дешёвому метану (CNG).

Таблица 1. Сравнительная стоимость топлива в Москве (01.09.2019)

Вид топлива Объём RUB
Аи-92 1 л 41,79
АИ-95 1 л 45,89
АИ-98 1 л 50,99
Дизель 1 л 45,69
Пропан LPG 1 л 21,29
EcoGas CNG 1 м³ 17,30

Источники: gazprom-agnks.ru, benzin-cena.ru.

Для аналогии использовался перечень цен сети АЗС «Нефтьмагистраль» и АГНКС-7 «Газпром». Заправиться СУГ в Мурманске возможно по 24 руб./л, в Краснодаре ‒ за 21,6 руб./ л., а в Новосибирске ‒ 20 руб./л.

Практически в каждом регионе есть полугосударственные и частные АГЗС, которых по стране насчитывается около 2 000.

Развита сеть стационарных АЗС с газовыми колонками LPG, и работают передвижные заправочные пункты.

Сколько стоит оборудование

Перевод машины на пропан более дешевый, чем на метан. Для модернизации ТС предстоит обратиться в один из сертифицированных центров. Желательно изучить отзывы от компании и узнать гарантийную политику. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля нельзя.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

ulgas.ru

У пропановых систем (LPG) есть ряд преимуществ перед метановыми аналогами (CNG). Первое – это вес баллона. Емкость изготавливают из тонкой стали, способной выдерживать максимальное рабочее давление до 14-18 атмосфер. Метановые баллоны цельнометаллические толстостенные или композитные, весом от 80 до 130 кг.

Второе ‒ это размер, емкость CNG громоздкая и занимает 45-50% багажного отделения. А пропановые баки лёгкие и вмещаются в нише запасного колеса (тороидальная форма). Ещё 5 достоинств LPG:

  1. Стоимость установки почти в 2 раза ниже, чем аналогичного ГБО с метаном.
  2. Облегчённый вес магистралей и запорной арматуры.
  3. Снижение нагрузки на поршневую группу и рост моторесурса в 1,5 раза.
  4. Понижается уровень шума двигателя.
  5. Увеличивается срок службы моторного масла в 1,5-2 раза.

При обращении в автосервис мастер осмотрит машину и составит схему размещения баллона и других элементов системы. После согласования с владельцем начинается монтаж ёмкости LPG, редуктора ГБО и прокладка магистралей. Врезка в охлаждение и подключение. Установка клапанов – бензинового и газового.

Далее монтаж регулятора, электронного блока управления (ЭБУ) и подключение питания. Запуск. Тест. На весь процесс затрачивается 4-8 часов, в зависимости от марки и модели авто. Затем зафиксировать конструкционные изменения в МРЭО ГИБДД.

Таблица 2. Цена установки ГБО LPG 4 поколения (комплект + работа)

Производитель Тип авто Кол-во цилиндров Ёмкость баллона, л. Стоимость, руб.
DIGITRONIC (РФ) седан, х/б 4 54 28 000
BRC (Аргентина) седан люкс 6 72 38 000
OMVL (Италия) кроссовер 8 92 48 000
DIGITRONIC автобус/фургон 4-6-8 100 50 000

Источник: gas-premium.ru (Санкт-Петербург).

На российском рынке электроники можно найти 5 и 6 поколение ГБО СУГ. В отличие от метанового, которое находится на 4 ступени, пропановое оборудование прогрессирует.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

avtosreda.ru

Регистрация

Любые изменения заводской конструкции ТС необходимо зафиксировать в МРЭО ГИБДД. Сотрудник транспортной полиции осматривает автомобиль и вносит отметки в ПТС, СРТС.

Но перед этим получают разрешение на установку ГБО, а после усовершенствования ‒ пройти экспертизу об изменении веса и параметров ТС.

Обычному человеку довольно сложно преодолеть всю бумажную процедуру самостоятельно, а за эксплуатацию газового оборудования без регистрации предусмотрен штраф.

Чтобы заинтересовать клиентов, многие компании сами занимаются оформлением необходимой документации. Они достаточно компетентны и имеют хорошие связи в МРЭО, что ускоряет процедуру. Однако, за дополнительные услуги придётся доплатить. Например, в компании ООО «ЭХП» (NEW GAS) Санкт-Петербург цена стандартного оформления ‒ 12 000 руб. За ускоренный процесс ‒ 15 000 руб.

Расчет окупаемости

Калорийность ГСУ ниже, чем у бензина. Его удельная теплота сгорания ‒ 47,54 МДж/кг, в то время как у АИ-95 ‒ 44 МДж/кг. По простому, пропан 1,27 л эквивалентен 1л бензина. Например, смешанный расход на Lada Largus ‒ 8 л/100км, а на СГУ будет 9,6 л/100 км.

Только таким образом газифицированный двигатель способен выдавать заявленную производителем мощность. Полной заправки АИ-95 на Ларгусе (50 л) хватит на 600 км пути, а целого бака LPG (50 л) ‒ на 500 км. Но за счёт двойной разницы в стоимости выгода существенная.

Таблица 3. Сравнение окупаемости газового оборудования на Lada Largus

Параметры ГБО «BRC» метан ГБО «OMVL» пропан
Цена топливной системы, руб. 81 900 33 000
Расход газа на 100 км 7,2 м³ 9,6 л
Стоимость газа, руб. 16,50 24
Пробег в месяц, км 3 000 3 000
Потребуется на бензин*, руб. 11 013 11 013
Издержки на газ, руб. 3 566 6 920
Ежемесячная экономия, руб. 7 447 4 093
Срок окупаемости, месяцы 11 8

*АИ-95: 45,89 руб./литр.

Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.

Справочно! На метане на автомобиле можно сэкономить до 89 000 руб. в год

Опасность ГБО: развенчание мифов

Малозатратность эксплуатации машины на голубом топливе очевидна, но сторонников бензиновых двигателей гораздо больше. Многие могут себе позволить перейти на голубое топливо, но откровенно боятся.

Самая распространенная страшилка – газ взрывоопаснее бензина. Но это не так. Пары этилированного топлива вспыхнут быстрее, чем пропан. Баллон LPG крепче бензобака и рассчитан на давление 16 атм.

При ДТП риск повредить ёмкость под газ меньше.

В случае аварийной утечки, предохранительный клапан перекрывает подачу топлива. А если в автомобиле случится пожар, то после определённой t° сенсор позволит стравить лишнее давление и предотвратить взрыв.

Когда автоматика не среагирует на утечку, то на нее не откликнутся органы обоняния человека.

Для образования газовоздушной смеси с взрывоопасной концентрацией требуется много времени – в разы больше, чем для появления капель бензина из прохудившегося бензопровода, готовых вспыхнуть в любую секунду.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

топливная система. Источник: crimeaautogas.ru

Вы считаете ГБО на пропане опасным?

Мнения пользователей

Узнать о преимуществах и недостатках газификации ТС лучше из первых рук. Для этого зайдите на тематические интернет-форумы, где автовладельцы обмениваются своими впечатлениями.

На портале forums.drom.ru Олег из Санкт-Петербурга поделился, что пробег его машины ‒ 46 000 км, и всё время она эксплуатируется на газе. А тех, кто раздумывает, он призывает не сомневаться и ставить ГБО.

Автовладелец Феликс из г. Твери на той же интернет-площадке написал, что эксплуатирует Шевроле Лачетти и накатал 120 000 км. Особых проблем нет. Единственное замечание к мастерской по установке. Наладчики использовали некачественные шланги на подогрев редуктора, их вскоре пришлось самому заменить. После 2014 г. экономия стала существенной.

Владелец Subaru Impreza 1,8 4wd 1999 г/в (ГБO 4 поколения OMVL) из Барнаула написал на портале forum.auto.ru, что с 2006 года пробег машины ‒ более 120 000 км, из них 99% на газе. При эксплуатации рекомендует обратить внимание на качество свечей, проводов и настройку зажигания. У его жены старый Pulsar на системе 3 поколения LOVATO и «тоже ездит!».

Отрицательных и разгромных отзывов нет. Истории о прогоревших поршнях и клапанах не имеют основания, так как при установке ГБО следует правильно настраивать зажигание. При эксплуатации зимой до t° -30 ничего не «прихватывает».

Полезная информация от мастера по установке топливных газовых систем в видео: «Какое ГБО лучше поставить на автомобиль – советы мастера!» (2017 г.):

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/yekonomiya-na-propane/

Пять мифов о переходе на ГБО, которые мешают вам экономить

Пять мифов о переходе на ГБО, которые мешают вам экономить

Хочешь экономить на бензине действительно заметные суммы — переходи на газ. Вроде всем понятно, и регулярно дорожающее на копейку топливо на белорусских заправках очень даже мотивирует. Но решаются установить газобалонное оборудование на свою «ласточку» решаются далеко не все. В основном из-за «страшилок», которые передаются от несведущих к несведущим и обрастают новыми мифами.

Давайте посмотрим, так ли страшен сжиженный нефтяной газ, он же — пропан-бутановая смесь в компактном лёгком баллоне, который ставят на легковушки.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Миф 1 — газ обязательно взорвётся

Самый рьяный аргумент противников ГБО, который имеет собой основания — но с кучей оговорок.

Вообще, бензин и его пары в машине имеют вероятность взорваться намного больше, чем пропан-бутан. Только факты:

  • баллон для пропан-бутановой смеси для СНГ рассчитан на давление 16 атм и по прочности превышает бензобак в несколько раз, то есть при аварии риск повредить бензобак намного выше;
  • даже если баллон каким-то образом повредится, утечку газа предотвратит специальный предохранительный клапан, который имеется на всех баллонах;
  • на случай перегрева баллона, в том числе — в результате возгорания, в конструкции предусмотрен клапан избыточного давления. Когда давление внутри баллона нарастает, клапан стравливает его в атмосферу, тем самым не допускает взрыва баллона;
  • сам пропан-бутан запаха не имеет, но производители добавляют в смесь специальную резко пахнущую отдушку. Делается это для того, чтобы владелец в случае небольшой утечки сразу же обнаружил проблему и устранил её. При этом чтобы образовалась смесь газа и воздуха, опасная в плане возгорания, требуется время. Чего не скажешь о капле бензина, которая, пролившись из дырявого бензопровода, вспыхивает тут же.
Читайте также:  Нужно ли заливать масло в фильтр при замене

Миф 2 — газобалонное оборудование «душит» и вредит двигателю

Действительно, газ из-за разницы характеристик сгорания по сравнению с бензином изменяет тягово-скоростные характеристики мотора, но эта разница ничтожна и водитель практически не ощущает её. Кроме того, насколько снизится мощность и крутящий момент двигателя, определяется в том числе особенностями настройки аппаратуры ГБО.

  • Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы.
  • Так, если на моторе не установлены гидрокомпенсаторы, владельцу придётся всего лишь чаще нормативного контролировать зазоры в приводе выпускных клапанов.
  • Кроме того, некоторые модели современных ДВС сконструированы таким образом, что при работе их клапаны должны охлаждаться и смазываться бензином.
  • В этом случае чтобы перевести такой мотор на газ, нужно включить в газобалонное оборудование систему подачи специальной смазки в коллектор — это непросто, но возможно при использовании оригинального итальянского оборудования Landirenzo.
  • Чтобы выяснить нюансы газификации вашего автомобиля, обратитесь на СТО, которое занимается установкой газобалонного оборудования, или позвоните нам.
  • Что же касается пользы, которую получает мотор от установки ГБО, она несомненна:
  • в отличие от бензина газ не смывает масляную плёнку со стенок цилиндра, что экономит ресурс двигателя и его деталей
  • октановое число газа примерно 100-115 единиц, что исключает вероятность детонации (микровзрывов при горении топлива в цилиндрах) — значит, нагрузка на детали ЦПГ ниже, ресурс выше
  • в составе газа нет посторонних примесей и включений, которые сокращают ресурс моторного масла, свечей зажигания и катализатора выхлопных газов, значит и повода обращаться в сервис по вопросу будет меньше.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Миф 3 — газ для бедных, это «колхоз»

Кто устанавливает ГБО на автомобиль чаще всего? Владельцы небольших видавших виды седанов В-класса? Обладатели ржавеющих универсалов родом из 90-х, с пропиской в сельской местности? Рачительные экономисты на чудесах корейского автопрома 20-летней давности? На самом деле — и да, и нет.

Газ ставят все автовладельцы, которые не хотят переплачивать за то, что паспортный топливный расход в их машине разошёлся с реальным.

К нам в «ГазАвтоСистем» приезжают очень разные автомобили на установку ГБО.

Среди них есть как крепкие «бюджетники», популярные в Беларуси VW Polo, Renault Megane, Lada Largus. Есть седаны бизнес-класса вроде Mercedes-Benz S-klass, BMW 7-series, Audi A8.

Мы ставили газобалонное оборудование на мощные рамные внедорожники Mercedes GL, Hummer H2, Jeep Cherokee. Нам приходилось оснащать газом «прожорливые» премиальные городские паркетники Lexus LX, BMW X5, Volvo XC 90, Infiniti FX 35.

Опыт нашей работы по установке ГБО на самые разные автомобили говорит только об одном: чем крупнее и прожорливее машина, тем понятнее решение владельца перевести её на газ.

Скорость окупаемости газового оборудования зависит от многих факторов, включая конструкцию мотора, ежедневных пробегов и топливного аппетита машины.

Но для владельцев подержанного премиума, ГБО — реальная возможность сэкономить, не отказывая себе в привычном комфорте при переходе на бюджетный сегмент.

А для владельцев бюджетных авто — газ позволяет наматывать километраж без оглядки и подсчётов на горючее.

То же самое касается коммерческого транспорта. Владельцы компаний умеют считать деньги и часто обращаются за переводом авто на газ сразу после покупки даже нового автомобиля.

Миф 4 — цена сервисного обслуживания ГБО перевешивает экономию на топливе

Договоримся на берегу: за ГБО нужно ухаживать, как и за любой аппаратурой в автомобиле. Другое дело, что правильно установленное газобалонное оборудование хорошего европейского производителя требует обслуживания не чаще, чем плановое ТО — то есть проводится в среднем раз в 10-15 тысяч километров, как и рекомендует  производитель.

Плановое техобслуживание ГБО состоит из замены одного — двух фильтров, иногда нужно слить из редуктора образовавшийся конденсат. На некоторых типах оборудования ещё требуется чистка форсунок.

При этом обслуживание ГБО для владельца обходится по стоимости не дороже планового визита на СТО: стоимость расчётного часа специалистов по газобалонному оборудованию и сервисменов, как правило, не отличается.

Просто важно выделить время на посещение сервиса и повторить визит через 10 тысяч километров.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Миф 5 — с переходом на газ получится урезать расходы на топливо вдвое

Такое возможно только в том случае, если система подачи топлива в автомобиле некорректно работает, смесь готовится с чрезмерным обогащением и в общем двигатель берёт больше бензина, чем ему положено.

В случае исправной системы подачи топлива и системы зажигания, датчиков и ЭБУ, которые отвечают за приготовление топливовоздушной смеси, экономия на топливе с установкой газобалонного оборудования будет меньше — что-то порядка 30%.

Почему не работает расчёт «газ вдвое дешевле бензина — буду экономить половину средств на оплате топлива»? Потому что расход пропан-бутана, в среднем, на 10% выше, чем бензина.

Расход пропан-бутана может быть равен расходу бензина. Конкретное значение, на сколько по объёму газа понадобится больше, чем бензина на тот же километраж, зависит от разных факторов, включая модель двигателя, тип установленного ГБО и его настроек.

Рассмотрим на примере.

На апрель 2019 года литр бензина на заправках Беларуси стоит:

  • АИ-92 — $0.71,
  • АИ-95 — $0.76.
  1. Литр сжиженного пропана стоит $0,41.
  2. Вася Петров собрался на выходные в деревню или небольшое путешествие по Беларуси в радиусе 150 км.
  3. У Васи VW Polo Sedan 2010 года, с реальным топливным расходом летом 7 л на 100 км.
  4. В этом случае на дорогу туда-обратно у Васи уйдёт 21 литр бензина — машину Васи рекомендовано заправлять АИ-95, но мы рассмотрим и вариант с АИ-92, ведь Вася хочет экономить.

На такую же дорогу в 300 км у него уйдёт на 10% газа больше. Так как машина относительно нестарая, возьмём среднее значение — к «бензиновому» расходу топлива прибавим 15% «на газ».

Получим такие траты на дорогу в 300 км:

  • при заправке АИ-92- $14,8 (21 литр)
  • при заправке АИ-95- $15,9 (21 литр)
  • при заправке пропан-бутаном — $9,8 (24 литра).

Если предположить, что Вася ездит в деревню каждые выходные, то экономия в год составит 320$.

Конечно, наши расчёты не учитывают особенности дороги и стиля вождения, загрузку машины и другие факторы, которые повлияют на топливный расход. И то, что бензин с октановым числом выше расходуется эффективнее.

Но динамика понятна: газ обходится дешевле бензина. Но не вполовину, а на треть, в среднем при прочих равных.

Чтобы повысить этот показатель, нужно стремиться к максимально эффективному расходованию газа — тот самый зазор в 10-20%. Напрямую влияет на расход пропана то, насколько точно настроено газовое оборудование. Поэтому если в машине не установлено заводское ГБО, постарайтесь найти хороший «газовый» сервис.

Доверять отладку газобалонного оборудования стоит только квалифицированным рабочим с многолетним опытом установки ГБО.

Итого

  • В газобалонном оборудовании нет ничего страшного, если грамотно выбрать производителя и провести установку в специализированном сервисе, а не руками гаражных умельцев.
  • Устанавливать ГБО всем напропалую мы не будем, если вас устраивает топливный расход, а пробеги небольшие, затраты на эту процедуру вряд ли себя окупят в ближайшие год-два.
  • Но если вы решили сэкономить, ездить приходится много, а автомобиль отличается «прожорливостью», ГБО может стать выходом из ситуации — имеет смысл «заморочиться».
  • Выбирайте для установки газобалонного оборудования проверенных квалифицированных специалистов, не забывайте обслуживать аппаратуру каждые 10 тысяч километров — и экономьте, продлевая ресурс двигателя!

Источник: https://gasautosystem.com/pyat-mifov-o-perehode-na-gbo-kotorye-meshayut-vam-ekonomit/

Я перевела машину на газ

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Ирина Конева

перешла на газ

Я перевела машину на газовое топливо и за полтора года сэкономила 26 тысяч рублей.

Еще несколько лет назад я понятия не имела, сколько стоит литр бензина, где менять масло и как часто проходить техническое обслуживание. Но я всегда хотела ездить за рулем. Для меня это свобода, возможность перемещаться без ограничений и ни от кого не зависеть.

Потом я стала водителем и поняла, что независимость эта условная. Зависишь от машины, ее технического состояния и обслуживания. А еще от цен на топливо: в России бензин не дешевеет. Тогда я попыталась решить хотя бы проблему с топливом — отказалась от бензина и установила на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО).

Я расскажу, как это сделать, сколько мне удалось сэкономить и когда это все окупится.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

В целом алгоритм такой:

  1. Сначала нужно найти фирму, которая может не только установить оборудование, но и оформить все документы.
  2. Потом подготовить заявление в ГИБДД и получить от них разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
  3. После получения разрешения установить оборудование.
  4. Пройти ТО, осмотр в ГИБДД и внести изменения в документы.

Расскажу подробнее.

Сколько можно сэкономить на установке ГБОМой автомобиль — Лифан Солано 2013 года. Говорят, что внешне он похож на старую Тойоту Короллу

Для начала я пообщалась с несколькими знакомыми автомеханиками и спросила у них, как лучше экономить на топливе. Волшебные присадки для топлива и чудодейственные устройства отпали сразу. Мне объяснили, что машина не знает, что в нее залили волшебную присадку или установили магнитную прокладку, которая якобы поможет сэкономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина просто не изменится.

Переход на газ показался мне хорошей идеей. Я начала изучать форумы и задавать специалистам вопросы, которые меня волновали.

Выгодно ли это вообще. Установка оборудования стоит от 30 до 50 тысяч в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Экономический эффект будет виден не сразу: если ездить редко, переход окупится только через несколько лет.

Считать нужно индивидуально для каждого автомобиля, результат будет зависеть от пробега в год, цены газа и бензина, расхода топлива. Можно посчитать на калькуляторе — при разнице в цене газа и бензина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене за условный комплект оборудования 40 000 Р срок окупаемости составит около 7 лет. Не каждый водитель эксплуатирует машину 7 лет — многие продают ее раньше.

Портит ли газ двигатель автомобиля. Как мне объяснил автомеханик, портить двигатель может только ГБО старого образца, которое уже давно не выпускают. Современное оборудование оснащено компьютером, который управляет подачей газа.

Наоборот, многие говорят, что ресурс двигателей на газе намного выше за счет того, что газ не смывает смазку с поршней. Так это или нет — мне сказать сложно, но у меня проблем с двигателем не возникало.

По своему опыту могу сказать, что газ меньше загрязняет моторное масло. Когда я меняю масло, меня всегда спрашивают, почему я слишком рано это делаю. А еще мне показали для сравнения отработанное масло с других машин — оно черного цвета, а мое — темно-желтое. В итоге я увеличила пробег от замены до замены масла с 10 тысяч километров до 11.

Еще автомеханик рассказал мне, что высокое октановое число газа тоже хорошо сказывается на работе двигателя. Октановое число газа — 110. Бензина с таким октановым числом на заправках просто нет.

Если объяснять простыми словами, топливо с низким октановым числом может воспламеняться просто от сжатия в цилиндре.

Это плохо: двигатель работает неровно, снижается его ресурс, а расход топлива возрастает.

Опаснее ли ездить с газовым баллоном. Этот вопрос я обсудила в нескольких автосервисах — мне сказали, что машина замечательно горит независимо от типа топлива. Но основная причина возгораний — это не газ и не бензин.

Пожар чаще всего возникает из-за неисправной электропроводки. А в этой ситуации без разницы, чем заправлена машина, — она в любом случае может сгореть. Сами по себе ни бензин, ни газ, ни дизельное топливо не загорятся — нужен источник огня.

Газовый баллон изготовлен из высококачественной толстой стали. Бензобаки современных машин делают из пластика. Соответственно, газовый баллон прочнее. При его повреждении, например при ДТП, газ просто улетучится в атмосферу. Бензин же вытечет и останется в виде лужи под машиной — при пожаре это намного опаснее.

Сколько можно сэкономить на установке ГБОВот так может выглядеть газовый баллон на 50 л в малолитражке Дэу Матиз. В багажнике почти не осталось свободного места даже для домкрата. matizclub.net

Еще бывают тороидальные баллоны для газа — они по форме как запасное колесо и устанавливаются как раз вместо него. За счет них можно сохранить полезный объем багажника. Но я все-таки решила не отказываться от запаски и выбрала обычный баллон.

Читайте также:  Что такое компрессия двигателя?

Изменится ли стоимость страховки. Не изменится. При расчете цены полиса тип топлива не учитывается. Бензиновый двигатель, дизельный или газовый — роли не играет.

Будет ли действовать гарантия на автомобиль. У меня все равно не было гарантии, поэтому я узнавала это из любопытства.

Выяснилось, что все зависит от дилера, который проводит гарантийное обслуживание: одним дилерам все равно, другие могут снять автомобиль с гарантии.

Третьи сами оказывают услуги по установке ГБО на автомобили, которые продают. Лучше уточнять этот вопрос у своего дилера.

В результате я окончательно решила, что установка ГБО поможет мне сэкономить, и начала искать, кто мне это оборудование установит.

У меня абсолютно не было опыта в автомобильных вопросах, поэтому обслуживание моего автомобиля в целом выглядело как увлекательный квест. В один прекрасный момент начинает казаться, что и едет машина как-то не так, и звуки какие-то странные из-под капота, и брякает что-то в районе левого заднего колеса. А может, и не левого.

Собственно, из-за отсутствия опыта я сразу отмела вариант самостоятельной установки оборудования. Еще можно было обратиться к гаражным умельцам, но гарантий качества — никаких. Не факт, что после этого автомобиль пройдет техосмотр, а без него ГИБДД не внесет изменения в документы. Но это не главное. Некачественная установка оборудования может привести к пожару и взрыву.

Поэтому я решила выбирать надежную станцию технического обслуживания. Чем-то этот выбор похож на выбор психоаналитика или юриста: предложений на рынке много, но кто оказывает услуги качественно, а кто нет — непонятно.

В ситуации с установкой ГБО добавились еще требования:

  1. Фирма должна провести не только установку, но и техосмотр автомобиля с установленным ГБО, подготовить документы для ГИБДД. В случае если ГИБДД откажется узаконить установку оборудования — вернуть деньги.
  2. Фирма должна проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования и давать на него гарантию.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/gas/

Сколько можно сэкономить если установить Газ на автомобиль

  • 1 Ставить газ или нет?
  • 2 Сколько стоит газ?
  • 3 Считаем экономию

С сегодняшними ценами на бензин многие водители все чаще стали задумываться о переходе на газ. Посмотрим, сколько можно сэкономить после установки ГБО.

Ставить газ или нет?

Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы ГБО. Главными достоинствами альтернативного топлива являются экономия денежных средств и меньший вред для экологии.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Метан и пропан не разжижают масло в моторе. Его плановая замена требуется реже, чем в случае с бензином.

Из минусов газового оборудования отмечают снижение мощности двигателя, большой размер устройства, риск утечки. В лютый мороз двигатель вовсе не заведется.

Недобросовестный установщик может применять некачественные и недорогие детали. Со временем это станет причиной проблем в работе оборудования. Взрывоопасное вещество требует соблюдения правил эксплуатации и периодической проверки баллона.

Сколько стоит газ?

Учтите, что установка газового оборудования обойдется в среднем в 35-45 тысяч рублей. Итоговая стоимость зависит от региона, ценовой политики фирмы, объема цилиндра в автомобиле.

Нынешняя цена на газ – около 25 рублей за литр. В регионах топливо стоит от 22 рублей. Для сравнения: 92-й и 95-й бензин продают в Москве за 42 и 46 рублей соответственно. Премиум 95-й стоит свыше 47 рублей. АИ-98, применяемый для высокофорсированных двигателей, обойдется водителю в 51 рублей за 1 л. Несмотря на высокую разницу в ценах, предвкушать экономию еще рано.

Считаем экономию

Попробуем рассчитать экономию денежных средств на конкретном примере. Иномарка с мощностью 110 л.с. и объемом 1,5 л расходует 9 л 95-го бензина на 100 км. Это 414 рублей.

В месяц автомобиль проезжает около 2000 км. Итого: 8280 рублей. За год сумма составит 99360 рублей.

Расход газа будет выше на 2-3 литра. Так, на 100км приходится примерно 12 л. По цене это 300 рублей. Среднемесячные траты составят 6000 рублей. За год придется отдать 72000 рублей.

Сколько можно сэкономить на установке ГБО

Если прибавить к этой сумме плату за установку ГБО, получим свыше 100 тысяч рублей. То есть в первый год газ точно себя не окупит. Существенную экономию можно будет увидеть в долгосрочной перспективе.

Учтите, что раз в 2-3 года придется снимать баллон и проводить опрессовку. На этой уйдет порядка 2000 рублей.

Если вы готовы потратить время на установку оборудования и регистрацию в ГИБДД, то установите ГБО на свой автомобиль. В любом случае это целесообразно делать тогда, когда ваш автомобиль много ездит. Только так можно остаться в выигрыше. Главное – чтобы постоянные мысли об утечке газа не мешали вам спокойно спать.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: https://proautomasla.ru/stati/skolko-mozhno-sekonomit-esli-ustanovit-gaz-na-avtomobil.html

Сколько можно сэкономить, установив на автомобиль газовое оборудование?

Считаем денежкиДля начала попробуем прикинуть, насколько выгодно переходить на газ. Возьмем среднемесячный пробег автомобиля (пусть он будет равен 1 тыс. км) и средний расход топлива (100 литров на это расстояние). По нынешним ценам затраты на заправку, в среднем, составят 3200-3600 рублей в месяц.

В случае с использованием автомобиля с ГБО расход на это расстояние составит 110-120 литров газа, что составляет примерно 1980-2160 рублей. Экономия в месяц — минимум тысяча рублей, то есть около 30%.Казалось бы, вот она — чистая выгода.

Но если учесть затраты на установку оборудования (в Самаре вам это удовольствие обойдется примерно в 23 тыс. рублей), то точка окупаемости при прочих равных условиях наступает лишь через пару лет. Впрочем, заметим, что окупаемость ГБО прямо пропорциональна увеличению пробега. Если вы проходите за год 50 тыс.

км, то и эффективность увеличивается в разы. С каждого километра, пройденного на газу, вы будете экономить целый рубль.«Главным и несомненным преимуществом газа является его стоимость. Это эффективный способ снизить затраты на топливо, — говорит специалист установочного центра газобалонного оборудования Александр Кравец.

— К тому же использование газа значительно увеличивает моторесурс двигателя, в котором практически отсутствует такое характерное для бензиновых двигателей явление, как нагар в поршневой и клапанной системах».

По заверениям специалиста, газ не разжижает моторное масло и не смывает смазывающую пленку со стенок цилиндров, поэтому плановая замена масла требуется реже, чем при использовании бензина. А это напрямую влияет на сервисное обслуживание автомобиля — его стоимость не станет выше.

Но и здесь есть нюансы. «Во-первых, ГБО занимает больше места в автомобиле, особенно баллон, — продолжает Александр Кравец. — Во-вторых, изменится расход топлива — примерно на 10-20% по сравнению с таким же объемом бензина».

Выбираем оборудованиеМожно сказать, что плюсы установки ГБО с лихвой перекрывают незначительные минусы. С одной оговоркой: ваш автомобиль должен много ездить, и тогда вы останетесь в выигрыше. Осталось только выбрать качественное оборудование и правильный установочный центр.

В этом вопросе, как и в любом другом важном деле, необходимо все взвесить.«Существует два основных решения при установке газобаллонного оборудования, — разъясняет Александр Кравец.

— Это выбор либо полностью готового комплекта от одного производителя (BRC, Prins), либо универсального комплекта (Lovato, Digitronic, Alpha), который может работать с газовыми форсунками и редукторами большинства недорогих марок автомобилей».

В первом случае, по словам специалиста, фирменный комплект работает абсолютно корректно и точно благодаря тому, что компоненты системы изначально проектируются для эксплуатации в одной системе, а также высокому качеству материалов, из которых они изготовлены. Все параметры системы известны изначально и заложены в блок управления.

Единственный недостаток таких комплектов — высокая цена. Например, на автомобили семейства ВАЗ — от 23 тыс. рублей. Универсальный же комплект открывает более широкий выбор комплектующих компонентов, а следовательно, более привлекателен по цене.

«Но если их неправильно подобрать, это может негативно отразиться на качестве и надежности работы системы в целом, поэтому важно обратиться к опытному мастеру, — предупреждает Александр.

— Недобросовестные установщики могут использовать некачественные дешевые детали, выявить это сразу клиент вряд ли сможет, пока не столкнется с проблемами спустя какое-то время».

Устанавливаем и пользуемсяУстановка газобаллонного оборудования является важным процессом, который требует серьезной конструктивной переработки автомобиля. И отдавать эту работу в руки гаражных самоучек — сомнительное предприятие.

«В первую очередь необходимо узнать в установочном центре, велика ли очередь на гарантийное обслуживание. Это показатель качества работы установщика, — советует Александр Кравец. — Также поинтересуйтесь отзывами, почитайте информацию о компании в Интернете. Изучите, какое оборудование они предлагают для установки.

Вся эта информация покажет уровень компании. Не забудьте спросить и лицензию на выполнение такого вида работ. И как заведено в России, прислушайтесь к «сарафанному радио».После установки старайтесь выполнять требования по безопасной эксплуатации.

При использовании газобаллонного оборудования периодически заезжайте на ТО — заменяйте фильтры, регулируйте клапаны и проходите освидетельствование баллона.

Помните: курение и использование открытого огня вблизи газового оборудования запрещено! Ни в коем случае не производите кустарный ремонт ГБО, не стучите металлическими предметами по аппаратуре. Не пытайтесь самостоятельно регулировать редуктор — это может привести к нарушению его работы и появлению хлопков.

Источник: https://www.vkonline.ru/content/view/128066/skolko-mozhno-sekonomit-ustanoviv-naavtomobil-gazovoe-oborudovanie

Как нас надувают установщики ГБО. Как и на чем экономят установщики ГБО

Установка ГБО — прибыльное дело, однако это не мешает некоторым установщикам наживаться на неопытных автомобилистах. В этой статье раскрою секреты надувательства, которыми не брезгуют пользоваться многие СТО, специализирующиеся на установке газового оборудования.

Первый этап «развода на деньги» начинается при выставлении цены на комплектующие. В этом плане большинство адекватных установщиков руководствуются рыночными ценами или устанавливают стоимость, исходя из тех или иных условий.

К примеру, одни закупают комплектующие по более выгодным ценам, так как имеют скидку, в результате конечная стоимость для покупателя выходит более привлекательной. Однако не все установщики «ломят» цену из-за банальной жажды наживы.

..

Второй этап — подмена понятий. Все более или менее ориентируются в фирмах-производителях ГБО, однако отличить одну модель редуктора или «мозгов» от другой — могут единицы.

К примеру, вам могут предложить качественную деталь именитого производителя, однако не из ТОПовой линейки, а из бюджетного сегмента. По функционалу бюджетное оборудование может работать без нареканий, однако в случае нагрузок оно может не обеспечить требуемой мощности.

Кроме того, более дешевые запчасти будут иметь соответствующий срок службы. Если говорить об ЭБУ, то от мощности его процессора напрямую зависит какое ПО будет установлено, а также насколько точной и тонкой будет настройка ГБО.

Помимо этого следует учитывать, что на старых авто к производительности ЭБУ нет таких требований как на новых, разница в экононормах (ЕВРО 2, 3, 4).

Что до редукторов, то здесь обмануть или, по крайней мере, заработать на вас можно всего лишь установив вам редуктор, который подходит под ваш мотор, однако имеет небольшой запас мощности. Допустим на двигатель мощностью 90 л.

с можно установить газовый редуктор с запасом мощности до 140 л. с., что предпочтительнее или редуктор с макс. мощностью до 100 л. с. В итоге производительность такого редуктора при пиковых нагрузках будет крайне неудовлетворительной.

Мотор будет «давиться» от нехватки мощности редуктора, а водитель будет проклинать тот день, когда поставил ГБО.

Газовые форсунки. Большинство установщиков ставят форсунки исходя из собственных соображений, а в большинстве случаев на то какие форсунки вам впихнуть — влияет фактор выгоды.

Если установщик сотрудничает с какой-то компанией, и она позволяет ему неплохо зарабатывать, то вам, как и всем остальным, будут ставить именно то, на чем можно нажиться.

Многие установщики даже не знают параметров форсунок, которые ставят и уже тем более не догадываются о том, что эти инжекторы вообще не отвечают требованиям мотора. Вам могут поставить универсальные форсунки «как всем», не учитывая особенностей вашего силового агрегата и технологий, по которым он выполнен.

Читайте также:  Лада веста : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Например, ваш мотор работает в режиме 1.8-2 мс, а вам поставили популярные среди установщиков газовые форсунки Valtek Type 30, которые работают в режиме 3.5 мс.

В итоге, в таком режиме они будут постоянно находиться в открытом положении, качество смеси будет ужасным, работа двигателя будет какой угодно, только не такой как надо, кроме того расход топлива будет колоссальным.

Добавьте к этому еще и нестабильную работу двигателя, и всевозможные ошибки типа «Check Engine».

Кроме прочего «простые» форсунки в отличие от дорогих скоростных, таких как BRC, есть разброс по количеству подачи топлива, у некоторых этот параметр может достигать ~30%.

Регулировать форсунки умеют не все, большинство полагает, что все и так настроено и будет работать без проблем. Я уже не говорю о диагностическом стенде, который позволяет проверить и отрегулировать подачу газа, встретить такой большая удача.

В итоге мотор работает как попало, настройка не точная, расход непонятный, то же самое и с динамикой…

И, что самое интересное, разница в цене между стандартными «форсами» и высокоскоростными будет колоссальной. Вам поставят обычные, а посчитают как за дорогие скоростные. Это как покупать ВАЗ по цене Мерседеса, и тот и другой будет ехать, вопрос в том, как?

Газовые баллоны. Этому девайсу вообще мало кто уделяет внимание, поэтому втюхать могут вам все, что угодно. В принципе большинство из представленных на рынке вариантов имеют приемлемое качество и надежность, разница в другом.

Цена газовых баллонов отечественного производителя гораздо ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Разброс по цене может быть от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч.

Также у некоторых производителей толщина металла немного тоньше, и возможны мелкие дефекты в виде неровных швов, некачественной резьбы и т. д.

То же самое касается и мультиклапанов, которые можно отнести к одним из наиболее важных узлов всей системы ГБО на авто.

Мультиклапан отвечает за безопасность и от его качества работы зависит очень много в том числе и ваша жизнь. Однако об этом мало кто думает, установщики ставят то, что получается или что подешевле.

Приведу пример, «мультик» Tomasetto может стоить в районе 1500-2000 руб., а более надежный производства BRC — порядка 3000 руб.

Газовые магистрали. Чтобы сэкономить на установке ГБО многие выбирают медные трубки вместо пластиковых. Некоторые просто не догадываются о существовании последних или верят в мифы о том, что пластиковые магистрали ненадежные.

Я уже писал о газовых магистралях и раскрывал эту тему, сравнивая медь и пластик, поэтому повторяться не буду.

Весь цивилизованный мир давно отошел от меди из-за большого количества объективных причин (надежность, простота монтажа, не взаимодействует с топливом).

Газовые рукава — это вообще отдельная тема.

Некоторые горе-установщики настолько неграмотные или просто жадные, что ставят все, что под руку попадает, это могут быть шланги для бытовых нужд, масляные шланги, а также любые другие, которые просто подходят по диаметру и длине.

Напомню, для ГБО на авто используются исключительно специальные резиновые рукава, предназначенные для газового топлива. Производителей может быть много, предпочтительнее, чтобы это был либо Fagumit, либо Faro.

Подведем итоги. В процессе установки ГБО исполнитель может выполнить работу некачественно, может сэкономить на комплектующих или же установить бюджетный комплект по цене премиума.

Учитывая это, рекомендую обращаться к сертифицированным установщикам, а также специалистам, которые имеют многолетний опыт и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.

Не спешите ставить то, что вам предлагают, уточните цены, проведите собственный анализ комплектующих, чтобы понимать, что вам предлагают.

Также обязательно требуйте гарантию на оборудование, чем больше — тем соответственно лучше! Не гонитесь за дешевизной, однако и не спешите переплачивать, бывает и наоборот, когда на ваш заурядный Lanos вам предлагают премиальный комплект ГБО, который, по сути, будет использоваться на 30%.

И, пожалуй, самое главное — настройка. Даже если вам поставят дорогое итальянское газовое оборудование, но настройка будет не правильной, толку от нее не ждите. Только адекватный подбор оборудования, а также последующая настройка и регулировка ГБО, позволит получить максимальную его отдачу и не доставит вам никаких неудобств в процессе эксплуатации.

gboshnik.ru

Источник: https://gboshnik.ru/kak-nas-naduvayut-ustanovshhiki-gbo-kak-i-na-chem-ekonomyat-ustanovshhiki-gbo/

Экономим на топливе: все преимущества и недостатки установки ГБО

Плюсы

А теперь подробно остановимся на плюсах и минусах перевода автомобиля на газ. Начнём с очевидных преимуществ.

Финансовая выгода

Стоимость газа примерно вдвое меньше, чем стоимость 95-го бензина. С учётом издержек на обслуживание ГБО и повышенного расхода газа по отношению к бензину на каждую заправку будет уходить примерно на треть меньше средств.

А значит, при среднегодовом пробеге в 30 000 км «отбить» средства, потраченные на установку и оформление ГБО, к примеру, на Volkswagen Polo, можно будет через 1,6 года (при первоначальной трате на высококачественный комплект ГБО в размере 34 700 рублей).

За это время автомобиль успеет пробежать порядка 50 000 км, а дальнейшая эксплуатация машины будет приносить серьёзную выгоду.

Мобильность

Автомобиль, оснащённый ГБО, становится намного мобильнее благодаря большому запасу топлива. Самую большую выгоду перевод автомобиля на газ сулит путешественникам, которые часто выбираются своим ходом в страны с высокими ценниками на горючее, к примеру, в Европу.

Судите сами: актуальная стоимость 95-го бензина в соседней Норвегии в переводе на рубли — 113,5 рублей за литр, а стоимость литра газа — всего 42 рубля (стоит примерно как бензин в России).

Нетрудно посчитать, что установка ГБО окупится при первом же серьёзном путешествии.

Экологичность

Невероятно, но факт: автомобиль, работающий на газе, выбрасывает в атмосферу гораздо меньше вредных веществ, чем при работе на бензине и дизельном топливе, и соответствует более высоким эконормам.

Именно поэтому во многих странах мира действуют программы поощрения перевода автомобилей на данный тип топлива, предполагающие, к примеру, освобождение от транспортного налога.

Однако в нашей стране ничего подобного нет и пока не предвидится.

Уменьшение детонации и увеличение ресурса масла

Газ имеет намного более высокое октановое число — 105 — поэтому сгорает, в отличие от бензина, без детонации. Это уменьшает ударные нагрузки на двигатель и, теоретически, продлевает срок службы мотора. Кроме того, газ намного чище бензина и меньше загрязняет моторное масло.

Повышение надёжности автомобиля

Автомобиль с ГБО имеет две независимых друг от друга системы питания. А значит, при отказе, к примеру, бензинового насоса или форсунок (весьма распространённые неисправности), вы без проблем продолжите путь на газе.

Минусы

Усложнение автомобиля

Ровно то же самое приводит и к уменьшению надёжности. Врезки в систему охлаждения двигателя увеличивают количество соединений и приводят к усложнению системы. Это же относится к электрической проводке автомобиля. Всё это приводит к уплотнению в подкапотном пространстве.

Дополнительные расходы на содержание

Газовое оборудование предполагает отдельное сервисное обслуживание. Средняя периодичность ТО составляет 10–15 тыс. км. По истечении данного пробега рекомендуется менять фильтр тонкой очистки газа, а при вдвое большем пробеге — ещё и фильтр грубой очистки.

С учётом расходников и работы сервисменов это около трёх тысяч рублей.

Не стоит забывать и об обязательной проверке газового баллона — она проводится раз в два года, предполагает снятие баллона с автомобиля, стоит до пяти тысяч рублей и требует до пяти рабочих дней времени.

  • Создание потенциальных очагов коррозии на кузове
  • Многочисленные дополнительные отверстия в кузове, которые сверлятся при прокладке топливных магистралей и креплении компонентов ГБО, — потенциальные очаги коррозии.
  • Падение динамики

Автомобиль на газе не развивает тех же оборотов, что и на бензине, имеет худшую динамику и увеличенный расход топлива. Максимальная скорость также падает. Даже подмешивание бензина к газу (такая функция предусматривается на продвинутых системах ГБО) до конца не решает данную проблему.

Снижение стоимости авто при продаже

При продаже автомобиля, работавшего на газе, нередко теряется внушительная сумма: покупатели скептически относятся к таким автомобилям.

Покупатели в России по-прежнему придерживаются консервативных взглядов и считают, что машины на газе изнашиваются быстрее, а потому и берут их неохотно.

Даже демонтировав ГБО, вы не сможете скрыть фактов его присутствия. При официальном оформлении ГБО в ПТС вносится соответствующая отметка.

Уменьшение объёмов багажника

Газовый баллон съедает полезное пространство в багажнике. Даже установив ёмкость в нишу запасного колеса, вы всё равно будете вынуждены часто брать с собой запаску — в российских реалиях она жизненно необходима.

Перегруз и ухудшение управляемости

Автомобиль, оснащённый ГБО, серьёзно прибавляет в весе. Судите сами: пустой металлический баллон на 42 литра газа весит свыше 20 кг. А полный — все 60. При этом находится он, в отличие от бензинового бака, не в пределах колёсной базы, а в заднем свесе.

Это приводит к изменению управляемости автомобиля, ухудшению динамики и перегрузу задней подвески. Среднестатистический багажник легковушки рассчитан на 50 кг поклажи. Просто установив баллон и заполнив его газом, вы уже превысите этот параметр.

Нетрудно догадаться, что багажник, набитый вещами, приводит к очень серьёзному перегрузу.

Вероятность прогара клапанов

Наконец, остаётся открытым вопрос с ресурсом двигателя при работе на газе. Время полного сгорания у газа значительно выше, чем у бензина. Это приводит к перегреву клапанов и к быстрому их разрушению — прогару.

Особенно внимательными нужно быть автомобилистам, чьи двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. В этом случае приходится часто проверять и вручную регулировать клапанные зазоры (примерно раз в 60 000 км пробега).

Опасность утечки газа

Несмотря на общую высокую надёжность современных систем ГБО в ней непременно будут случаться утечки газа. Это связано с быстрым разрушением уплотнительных прокладок в соединениях, старением резиновых шлангов и общим износом компонентов. А это значит, вам наверняка придётся наведываться в газовый сервис и дополнительно оплачивать услуги сервисменов и запчасти.

Ставить или нет

Ставить на автомобиль ГБО или нет? На этот вопрос проще всего ответить вам самим. Для этого нужно определиться, как долго вы планируете эксплуатировать автомобиль и насколько большие у вас пробеги. При езде в режиме дом-работа-дом по городу и среднегодовом пробеге в 15–20 тыс.

км это попросту нецелесообразно. Правило здесь простое — чем больше вы ездите, тем быстрее окупится вложение. И чем прожорливее мотор, тем больше смысла перевести его на газ. Что до ресурса двигателя, в абсолютном большинстве случаев он не будет отличаться от заявленных производителем параметров.

Ну а если вы владеете коммерческой техникой, стоит обратить взор на метан. Словом, если вы готовы мириться с перечисленными нами минусами и много ездите на автомобиле, ГБО — отличный выбор! Все его недостатки с лихвой компенсируются низкой стоимостью топлива.

И этот бонус вы обнаружите не где-нибудь, а в собственном кошельке.

Источник: https://quto.ru/journal/articles/ekonomim-na-toplive-vse-preimuschestva-i-nedostatki-ustanovki-gbo.htm

Ссылка на основную публикацию