Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Замена наконечника рулевых тяг, рано или поздно, проводится на всех автомобилях. Как бы не было сложно устройство рулевого управления на разных моделях автомобилей, наконечники рулевых тяг присутствуют везде. А вот количество их может быть разным – от 4 до 6 штук.

  • Отсутствие данного узла привело бы к потере смысла наличия всего рулевого управления автомобиля, так-как только наконечники рулевых тяг могут предать поступательное усилие, передаваемое через механизмы, под определенным углом.
  • Передача поступательного движение под углом обеспечивают специальные подвижные элементы, которые используют в работе принципы шарнирного соединения.
  • Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги, будет не лишним разобраться в его устройстве.

Устройство

Основные элементы:

  1. Вкладыш изготовленный из тефлона;
  2. Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  3. Корпус с крышкой;
  4. Пыльник;
  5. Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

Подготовка.

  1. Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  2. С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  3. Снимаем колесо;
  4. При необходимости очищаем все от грязи;
  5. При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

  1. Замена наконечника рулевой тяги.
  2. Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.
  3. Открутите указанную выше гайку.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Замена пыльника

Не исправность пыльника приводит к быстрому выходу из строя шарнирного соединения, и как следствие всего наконечника рулевой тяги.

Поэтому важность своевременной замены пыльника очевидна. Данную работу можно проводить и без полного демонтажа рулевой тяги.

Для этого нужно снять уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

  • Следующее идет пружинное кольцо, которое тоже снимаем.
  • Снимаем пыльник.

Удалите старый и нанесите новый слой смазки. Если Вы заметили проникновение грязи во внутрь шарнира, замените его, так как описано выше.

Перед установкой нового пыльника, заложите в него 0,5 его объема смазки (солидол, литол-24 и т.д.).

Установив пыльник, в тоже положение, что и находился старый, в обратном порядке установите пружинное кольцо, затем уплотнительное кольцо.

Рулевая тяга устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 09, 099 в обратной последовательности как снималась. При этом следует обратить внимание на усилия затягивания болтов, с помощью которых рулевые тяги крепятся к рулевому механизму (8 кгс-м).

  1. Обязательно следует зафиксировать болты с помощью стопорной пластины.
  2. Важно почитать: Замена пыльника внутреннего ШРУСа, популярных моделей автомобилей.
  3. Замена наконечника рулевой тяги у опытного водителя, при наличии нужного инструмента (съемника, тисков, ключей), займет до 20 минут.
  4. После этого не забудьте сделать развал схождение колес, хотя многие водителя игнорируют даные работы, что приводит к быстрому износу передних шин.
  5. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ, своими руками — видео.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/598-zamena-nakonechnika-rulevoy-tyagi.html

Рулевая тяга – как провести диагностику и заменить? + видео

Продольная рулевая тяга должна быть расположена таким образом, чтобы при любом движении колес она была подвержена минимальным осевым перемещениям. Это главное правило для комфортной езды, но что эти слова скажут начинающему автомобилисту, а не автослесарю со стажем? Постараемся разобраться.

Все рулевые тяги осуществляют следующие две функции. Они передают усилия от рулевого механизма к поворотным рычагам ступиц, благодаря этому и осуществляется поворот колес, происходит это за счет шарниров, установленных на концах тяг.

Также эти элементы авто обеспечивают необходимый угол поворота колес, ведь во время поворотов радиусы, по которым движутся колеса, не одинаковы.

А регулируя необходимую длину тяги с помощью специальной резьбы, можно корректировать угол установки колес (угол схождения).

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации.

Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги. Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия.

Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Когда нужна замена рулевой тяги?

Понять, что необходима замена рулевой тяги, можно по следующим признакам:

  • в управлении появляются посторонние звуки, стук;
  • возникает биение руля;
  • увеличенный люфт руля. Если он возник при вертикальном покачивании, тогда необходима замена шаровой опоры или же подшипника ступицы. В случае горизонтального покачивания – неисправность рулевого наконечника;
  • ведущее колесо вращается достаточно туго;
  • во время движения авто клонит в сторону (или вправо, или влево).

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Конечно же, возможно заменить этот механизм и самостоятельно, но, прежде чем приступать к действиям, стоит сделать диагностику авто. Определить, есть ли люфт, можно следующим образом.

Необходимо, чтобы кто-то поворачивал баранку вашего автомобиля, а вы тем временем определяли бы наличие люфта на глаз, либо медленно вращая руль самостоятельно, наощупь оцените его траекторию.

Если биение имеется, значит стоит менять наконечник рулевой тяги с шарниром.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Также диагностике подлежит и защитный чехол, находящийся на шаровом шарнире, в случае, если обнаружатся разрывы и трещины, он подлежит замене.

Съемник рулевых тяг и другие особенности процесса замены

После тщательной диагностики, при необходимости, следует приступить непосредственно к демонтажу старой тяги и установке новой.

Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски.

Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще.

Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять.

Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов.

При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Снять рулевую тягу можно и без специального съёмника. Для этого предварительно нужно поднять автомобиль на домкрате и обязательно подставить под днище надёжные подставки, тем самым обезопасив авто от падения. Палец рулевого наконечника нужно смочить жидкостью WD-40 или любой другой проникающей смазкой ещё до начала всех работ. Так как работа выполняется без съёмника эта процедура имеет важное значение, т. к. смазка поможет быстрее снять деталь. Чтобы не ехать после ремонта на СТО для проведения сход/развала нужно обязательно замерить длину наконечника.
Теперь можно переходить к снятию наконечника. Для крепления в большинстве случаев используется корончатая гайка и фиксирующий шплинт. Первым делом нужно снять шплинт, а далее с помощью торцевой головки или накидного ключа сорвать с места гайку, откручивать ее полностью не нужно. Главная проблема демонтажа это прикипание крепежа поворотного кулака к пальцу. Для снятия нужен тяжёлый молоток, которым нужно несколько раз сильно ударить по гайке, так чтобы наконечник сорвался с места. После этого можно полностью выкрутить гайку и снять наконечник.

Читайте также:  Opel meriva a (2003–2010) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кажется, что метод очень простой и покупать для этого съёмник вовсе не нужно, но использовать молоток и грубую физическую силу можно только в крайнем случае.

Если автомобиль оборудован рулевой рейкой, эта деталь может выйти из строя от вибрации из-за сильных ударов. Сразу она не сломается, но каждый такой ремонт резко сокращает срок службы рейки.

К тому же можно повредить резьбу наконечника, достаточно один раз ударить по пальцу и практически гарантированно придется отправляться в магазин за новой деталью.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/rulevaya-tyaga-zamena-nakonechnika-pyilnik/

Рулевая тяга

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Для управления автомобилем используется сложная рулевая система, которая состоит из:

  • руля;
  • рулевой колонки;
  • гидроусилителя;
  • рулевых тяг;
  • поворотных кулаков;
  • колес.

Руль передает сигнал поворота на рулевую колонку и гидроусилитель, которые с помощью тяг рулевой системы поворачивают колеса.

Единого мнения считать ли рулевыми тягами все элементы, с помощью которых усилие от рулевой колонки передается на колеса, или называть термином «рулевые тяги» только элементы, непосредственно соединенные с поворотными кулаками, до сих пор нет.

Причем не только у автолюбителей, а даже у производителей автомобилей. Поэтому в статье описаны все элементы, которые участвуют в передаче усилия от рулевой колонки к поворотному кулаку.

Что такое рулевая тяга

В большинстве случаев это стальные труба или прут, прямые или сложной формы, на концах которых установлены шарниры. На автомобилях, где рулевая колонка выполнена в виде рейки, чаще всего рулевая тяга каждой стороны состоит из трех элементов:

  1. тяги;
  2. регулировочного устройства;
  3. рулевого наконечника.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

На автомобилях, где установлена вертикальная рулевая колонка, используется более сложная система тяг.

Рулевая колонка и маятник соединены общей тягой сложной формы, к которой присоединены тяги, аналогичные тем, что применяют для колонок типа рейка.

Между собой все элементы рулевого управления соединены с помощью «рулевых пальцев», подвижных шарниров, позволяющих менять угол наклона тяг относительно друг друга.

Диагностика рулевых тяг + Видео

Перед началом диагностики отключите режим блокировки рулевой колонки с помощью ключей зажигания. Проводят диагностику рулевых тяг в четыре этапа:

Машину поднимают на подъемнике или домкрате. О том, как безопасно поднимать машину с помощью домкрата читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Во время визуального осмотра необходимо убедиться, что тяги не погнуты, отсутствуют трещины и иные повреждения. Обязательно проверяют наличие шплинтов на гайках рулевых пальцев.

Эту проверку выполняют вдвоем. Помощник поворачивает руль сначала влево, затем вправо с периодичностью 1–2 секунды. Угол поворота в каждую сторону 15–20 градусов. В это время мастер отслеживает, одинаково ли сдвигаются закрепленный на рулевой колонке конец тяги и поворотный кулак. Если кулак сдвигается чуть позже, необходима полная замена рулевых пальцев.

  • Проверка подвижности пальцев.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Для этого одной рукой сжимают прут тяги, и пытаются проворачивать его вокруг

своей оси, по и против часовой стрелки. Если пальцы подвижны, то тяга будет поворачиваться без серьезных усилий. Если провернуть тягу не получается, смазка пальцев высохла и их заклинило. Эту проверку выполняют на любом типе рулевого управления.

  • Проверка износа рулевых пальцев.

Чтобы проверить износ, необходимо снизу вверх сильно надавить на тягу рядом с пальцем. Если удалось сдвинуть даже на долю миллиметра, то внутренности пальца изношены и требуется замена или тяги (отдельного элемента) или только пальца.

Снятие рулевых тяг

Чтобы снять рулевую тягу, вытащите шплинт, который фиксирует гайку пальца. Затем открутите гайку. Используя специальный съемник пальцев рулевых тяг (его продают в любом магазине автозапчастей и инструментов) выдавите палец из посадочного отверстия.

Также разберите вторую сторону тяги.

Если у вас автомобиль с рулевой рейкой и подсоединением тяг к одному посадочному месту, то отсоединив палец от поворотного кулака, с помощью плоской отвертки и зубила отогните жестяной фиксатор тяги к рейке и выкрутите болт крепления.

Если у вас автомобиль с креплением тяг к торцам рейки, то открутите контргайку, которая фиксирует тягу, затем скрутите тягу с вала. Чтобы избежать серьезных проблем со схождением колес, отметьте краской или маркером положение тяги, чтобы при установке не закрутить дальше необходимого. Также можно с помощью рулетки измерить расстояние до конца резьбы.

Ремонт и замена рулевых пальцев

Если вы смогли найти ремкомплект рулевых пальцев на ваш автомобиль, то сможете самостоятельно их отремонтировать. С помощью зубила снимите пыльник. Открутите крышку, которая расположена с противоположной пальцу стороны.

Учтите, что палец прижат достаточно мощной пружиной, поэтому не позволяйте крышке выпрыгнуть. Иначе великая вероятность потери крышки, стальной тарелки или пружины.

Нажав на палец, выдавите его в сторону крышки и уберите, чтобы не мешал работать дальше.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Извлеките дополнительные пластиковые или металлические детали (применяют не на всех автомобилях). Очистите полость для установки пальца от остатков смазки и попавшей внутрь грязи.

Если в ремкомплекте есть дополнительные пластиковые или металлические детали, установите их, затем заложите в посадочное место 2–3 куб. см. смазки, например, Литола и вставьте палец. Заполните место установки пальца смазкой, установите тарелку, пружину и крышку.

Проверьте, как движется палец. Заложите в новый пыльник 2–3 куб. см. смазки и наденьте его на палец.

Если вы не смогли найти ремкомплект, но нашли отдельно пальцы с резьбой, то меняйте их непосредственно на автомобиле, для чего откручивайте старые пальцы и закручивайте новые.

Если же вы не смогли найти ни ремкомплекта, ни пальцев, потребуется менять тяги и наконечники. Если вы меняете какую-то часть рулевых тяг, постарайтесь при установке сохранить исходные размеры.

Это позволит вам без проблем добраться до места регулировки развала и схождения колес.

Установка тяг на автомобиль

Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Затягивайте фиксирующую гайку пальца с усилием 5–7 килограмм. С таким же усилием затягивайте соединительные регулировочные элементы, которые стыкуют тяги по длине. После того как закрутили гайку, не забудьте вставить шплинт.

Если отверстие в пальце не совпадает с прорезями гайки, доверните ее на необходимый угол. Не откручивайте гайку, чтобы установить шплинт, это приведет к появлению люфта и быстрому износу пальца.

После любых операций, связанных с демонтажем рулевых тяг обязательно посетите ближайшую мастерскую, где есть стенд регулировки развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек автомобиля.

Источник: https://VipWash.ru/rul/rulevaya-tyaga

Неисправности рулевых тяг: как их обнаружить и как с ними бороться?

Рулевая тяга: устройство, неисправности, заменаРулевые тяги являются важной частью рулевого механизма. Любые неисправности с ними – это не проблемы из серии «машина не едет». Это прямая угроза отказа руля во время движения автомобиля, а значит, прямой путь к ДТП. Поэтому состояние рулевых тяг нужно постоянно контролировать, а при появлении подозрений о наличии неисправностей – ни в коем случае не игнорировать их. Своевременная замена рулевой тяги и наконечников поможет избежать многих неприятных неожиданностей на дороге.

Функции рулевых тяг

Рулевые тяги передают усилие от руля к поворотным рычагам ступиц для поворота колес. Более того, они являются частью рулевой трапеции, определяя угол поворота каждого колеса (при повороте колеса идут по разным радиусам).

Основные проблемы с рулевыми тягами

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Гораздо чаще возникают неисправности, связанные с:

  • Шарнирами. Эти детали располагаются на концах рулевых тяг. Чаще всего причиной поломки становится чрезмерное изнашивание вкладыша (или резиновой втулки) либо сферической поверхности пальца (повреждения на резьбе, конусе, поверхности вследствие коррозии или непрофессионального монтажа/демонтажа).
  • Шплинтом, фиксирующим корончатую гайку. Неправильный монтаж этой маленькой и не особенно значительной, на первый взгляд, детали, может привести к непоправимым последствиям: шплинт выпадает -> гайка ослабляется -> палец теряет плотный контакт  -> рулевая трапеция теряет свою геометрию  -> управлять авто невозможно.
  • Пыльниками или чехлом шарнира. Когда пыльник рвется или чехол смещается со своего гнезда, шарнир загрязняется и, как следствие, изнашивается быстрее.
  • Втулками, резьбовой частью тяг и прочими деталями механизма углов схождения. Они могут быть подвержены коррозии либо повреждены во время езды в плохих дорожных условиях.

Сигналы о проблемах с рулевыми тягами

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Устранение неисправностей

Абсолютное большинство рулевых тяг и шарниров являются одноразовыми, то есть ремонту они не подлежат. Только замена деталей в случае обнаружения неисправностей даст гарантию, что автомобиль не подведет вас в самый неподходящий момент. 

Источник: http://xn—-7sbbahhmm0eyagkd4l.xn--p1ai/articles/neispravnosti-rulevyh-tyag-kak-ih-obnaruzhit-i-kak-s-nimi-borotsya

Рулевая тяга: ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг

Рулевая тяга – это один из узлов рулевого управления автомобилем. Ее назначение состоит в передаче усилия от рейки или редуктора на рычаг поворотного кулака для изменения положения управляемого колеса относительно продольной оси автомобиля.

Устройство

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Наиболее популярен в конструкции переднеприводных легковых авто реечный рулевой механизм. Его рулевые тяги с обеих сторон одинаковы и чаще всего состоят из штанги, а также двух шаровых сочленений. Внутренний шарнир крепится соосно штанге и находится под чехлом рейки, а наружный – перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Рычаг поворотного кулака имеет конусное отверстие для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность пальца тоже сделана в форме конуса. Поэтому разобрать соединение рычаг-палец без съемника довольно сложно.

Дефектовка

Некоторые признаки неисправности рулевых можно определить визуально. Их диагностика начинается с внешнего осмотра пыльников и штанги.

  • Рулевая тяга: устройство, неисправности, заменаПыльники не должны иметь разрывов и трещин, исподних не должна выступать смазка. Негерметичные чехлы нуждаются в замене, если износ шарнира не превысил допустимые пределы. Перед установкой нового пыльника удалите из шарнира грязь и положите немного Литола между шаром и вкладышем.
  • Если на штанге есть следы деформации от удара, рулевая тяга подлежит замене.
  • Когда определить неисправность внешним осмотром не удалось, нужно проконтролировать степень износа наконечников.
Читайте также:  Volvo 460 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чтобы проверить шарниры не снимая тяги, поставьте машину на смотровую яму или на эстакаду. Встаньте под передней частью автомобиля. Возьмитесь за тягу двумя руками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверх-вниз. Корпус наружного наконечника может иметь свободный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм.

Этот люфт обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы вдоль оси пальца. Перпендикулярно осевой линии пальца его быть не должно. Проверять внутренний шарнир реечного рулевого нужно с помощником. Он должен часто поворачивать руль из стороны в сторону на 15–20 ◦. А вы тем временем на ощупь определяйте наличие зазоров.

Если удастся почувствовать люфт пальцами, шарнир долго не протянет –  меняйте его.

Что нужно для ремонта

Замена рулевых потребует наличия у вас таких инструментов и приспособлений:

  1. Домкрат.Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена
  2. Баллонный ключ.
  3. Съемник рулевых наконечников.
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Пассатижи.
  6. Плоская тонкая отвертка.
  7. Рожковый ключ и рычаг к нему для откручивания шарнира от рейки. Рычаг в этом случае нужен из-за сильной затяжки крепления узла.
  8. Подставки под авто.
  9. Башмаки.

Не помешает также иметь в запасе пару гаек для крепления пальцев и несколько подходящих по размеру шплинтов. Обязательно купите нужное количество пластиковых хомутов соответствующий длины для крепления пыльника рулевой рейки. Такие хомуты можно применить в любом случае, пусть даже на вашем авто используются металлические.

Замена рулевой тяги, даже если был заменен один шарнир, требует обязательной корректировки углов установки управляемых колес (геометрии). Развал можно также выставить своими руками.

Замена рулевых тяг

В том случае, когда диагностика выявила признаки неисправности обоих шарниров тяги, вам нужна полная замена рулевой тяги. Когда симптомы неисправности имеет только один шарнир, можно ограничиться лишь его заменой.

  • Ослабьте крепление колеса. Со стороны, противоположной выбранной для ремонта, под заднее колесо подложите башмаки.
  • Поднимете машину домкратом. Поставьте ее на подставку. Снимете колесо.
  • При помощи отвертки и пассатижей выньте шплинт, фиксирующий гайку наружного рулевого наконечника.
  • Отверните ее. Если шплинт заржавел и не вынимается, оставьте его и откручивайте гайку торцовым ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Перед сборкой не забудьте высверлить остатки.
  • Замерьте длину тяги.
  • Выдавите палец из сошки съемником.
  • Для снятия тяги в сборе снимите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отверните шарнир от рейки и снимете тягу.
  • Для снятия короткого наконечника ослабьте контргайку.
  • При сборке сделайте длину новой тяги как можно ближе к полученному при измерении значению. Это не избавит вас от необходимости ехать на геометрию, но улучшит управляемость вашей машины по дороге в автосервис.
  • При сборке пользоваться съемником не нужно. Палец впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
  • Если вы снимали тягу полностью, не забудьте надеть половинку пыльника на штангу длинного наконечника до крепления на нее наружного наконечника.
  • Вся остальная сборка делается в порядке обратном разборке.

Гайки обязательно нужно шплинтовать. Иначе от вибрации они откручиваются, а затем от того же воздействия выпадают и пальцы из гнезд сошек.

Использовать большой рычаг можно только для ослабления резьбового крепления. Потому что при затягивании с использованием длинного рычага есть риск повредить резьбу.

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-i-remont-rulevyh-tyag.html

Устройство и возможные неисправности рулевой трапеции

Трапецией, в большинстве случаев, называют рулевой привод автомобилей с редуктором (рулевым механизмом типа червяк-ролик). Это совокупность тяг, рычагов и шарниров, которые преобразуют движение руля во вращение колес вокруг вертикальной оси (оси поворота/поворот колеса).

Как устроена рулевая трапеция

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Схема рулевой трапеции

Привод (трапеция) состоит из:

  • поперечной тяги;
  • сошки — с одной стороны крепится к валу червяка, с другой к поперечной тяге, преобразует вращение вала в возвратно-поступательное движение поперечной тяги;
  • маятника рулевой трапеции — с одной стороны неподвижно закреплен на кузове, с другой крепится к поперечной тяге;
  • двух боковых тяг — соединены с рулевыми рычагами, состоят из двух частей, длинной и короткой (наконечника). Части соединены регулировочной муфтой;
  • рулевых рычагов, которые соединяются с поворотными кулаками.

Все подвижные элементы трапеции соединяются между собой с помощью шаровых шарниров — они позволяют деталям поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.

О шаровых стоит поговорить отдельно

Устройство шарового шарнира автоинженеры подсмотрели в человеческом организме — по конструкции шаровые похожи на сустав.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Плечевой сустав и шаровый шарнир

Шаровые соединения делают трапецию подвижной в разных плоскостях, соединяют не гибкие и неподвижные тяги таким образом, что они не разъединяются в местах соединений при поворотах и движении по пересеченной местности.

Неисправности рулевой трапеции

Элементы рулевой трапеции просты, здесь и ломаться-то нечему. Ну разве что, вы на большой скорости налетели, например, на бордюр и погнули железяки. Или машина вечность простояла без дела под открытым небом. Деформация и коррозия — вот и все “неисправности”.

Если вы умудрились-таки погнуть железо, выход один — купить комплект рулевых тяг и заменить трапецию. Полностью.

Если же вы ни на что не налетали, с рулевым механизмом все в порядке, а с управляемостью явно непорядок, обратите внимание на шаровые шарниры трапеции.

По идее, шаровые устроены так, что должны ходить вечно (вообще, в зависимости от состояния дорог и условий эксплуатации наконечники живут 15-100 тыс км). Чтобы металл не стирался о металл, между пальцем и корпусом шарнира предусмотрены антифрикционные полимерные вкладыши, а сам палец подпружинен для свободного хода.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Шаровый наконечник

Однако у шаровых есть слабые места. Это пыльники и фиксирующие гайки.

Гайки ослабевают — с “возрастом” или в последствии удара. Со временем ослабевшее крепление разбалтывается окончательно, и тяга выскакивает из посадочного места.

От ударов или сложных условий эксплуатации страдают и пыльники. Через разорванный пыльник в шарнир попадает влага и грязь, металлические элементы корродируют, вода вымывает смазку, а грязь действует как абразив, и шаровая уже не выполняет свои функции, места сочленений тяг становятся неподвижными, автомобиль теряет в управляемости и маневренности.

Что внутри изношенного шарового шарнира

Как понять, что с шаровыми что-то не так?

  • неравномерно изнашиваются шины;
  • руль тяжелый или слишком легкий, неинформативный, люфтит;
  • колеса отзываются с опозданием и некорректно;
  • под ногами стучит;
  • чтобы ехать прямо, машину приходится “ловить”;
  • сильная вибрация на руле.

Как ремонтируют рулевую трапецию?

Никак. Изношенные элементы — тяги, рычаги, наконечники рулевой трапеции — можно только заменить.

Мы категорически не рекомендуем восстанавливать шаровые наконечники. Несмотря на то что сейчас это весьма технологичный процесс, реставрация не решает проблему полностью.

Так как шаровые наконечники — важнейшие элементы рулевой трапеции, которые обеспечивают безопасное управление автомобилем, менять их лучше на проверенном СТО.

Конечно, можно и самостоятельно попробовать отремонтировать привод, но работа эта трудоемкая. К тому же, для замены наконечников нужен специнструмент и оборудование, которое есть в гараже далеко не у каждого.

Источник: https://autosteering.ru/blog/rulevaya-trapeciya-ustrojstvo-neispravnosti-remont-113

Замена рулевых тяг своими руками

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Рулевая тяга: устройство, неисправности, заменаОдной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.
Читайте также:  Обкатка двигателя: как и зачем

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Рулевая тяга: устройство, неисправности, заменаЕсли меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки.

На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ.

Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevoj-tyagi.html

Рулевая тяга: поперечная и продольная, для чего нужна, как её открутить от рейки, признаки неисправности, стук

Современные автомобили оснащают рулевым управлением с реечным механизмом. В сложную конструкцию агрегата входит такая деталь как тяга. Что это за устройство, его назначение, как заменить самостоятельно — эти и другие вопросы подробно ниже.

Что такое рулевая тяга ФункцииПринцип работы Видео: Что такое рулевые тягиУстройство деталиПризнаки неисправности и износа ДиагностикаИнструкция по замене Лучший производительvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Что такое рулевая тяга

Управление колёсным транспортом осуществляется с помощью двух основных агрегатов: привода и рулевого механизма. Одна из основных деталей первого узла рулевая тяга. Это деталь, которая выглядит как стержень, снабжённый шаровым шарниром. Шарнир (он же сайлентблок) обеспечивает гашение колебаний во время движения.

Функции

Роль рулевой тяги сложно переоценить. Деталь выполняет несколько функций:

Обеспечивает передачу крутящего момента. Задаёт необходимый угол поворота. Позволяет удерживать выбранную траекторию. Обеспечивает свободную работу всех подвижных элементов привода. Уменьшает скольжение по дорожному полотну.

Знаете ли вы? Несмотря на то, что ОАЭ находится в окружении пустыни, дороги здесь признаны самыми лучшими в мире. Оценку дали эксперты Индекса глобальной конкурентоспособности в 2018 году, в списке участников находилось ещё 136 стран.

Принцип работы

На валу рулевого колеса установлена шестерня, связанная с зубчатой рейкой. При запуске двигателя, с рулевой колонки передаётся усилие на рейку. Она, перемещаясь в одну или другую сторону, через рулевые тяги задействует привод.

Подвижность и мягкость конструкции обеспечивают шарниры, выполненные в виде съёмных наконечников. Рулевой, или шаровый элемент состоит из шарового пальца, вкладышей, чехла и корпуса.

По принципу работы рулевая тяга — это дополнительный рычаг к подвеске машины.

Видео: Что такое рулевые тяги

Устройство детали

В авто используют нерегулируемые и регулируемые тяги. Первая с заданной производителем длиной, используется с другими составляющими. Также применяют регулируемую тягу, т. е. представляющую собой комплект из компонентов, за счёт которых длину можно выставить.

Знаете ли вы? Первой технологичной подвеской, изобретённой Элом МакФерсоном (они применяются и сегодня), был оснащён Ford Vedette в 1948 г.

Конструкция детали:

корпус;шаровой палец;обойма накладки;защитные накладки;верхний и нижний вкладыш;прижимная пружина;крышка с шайбой;маслёнка.

Нерегулируемая поперечная тяга может укомплектовываться дополнительными элементами, в зависимости от типа подвески. Конструкция зависимой подвески имеет отверстие или шарнирное соединение с рулевой сошкой. В случае с независимым узлом шасси присутствуют два симметричных соединяющих элемента с боковыми тягами.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Диагностируем рулевые наконечники своими руками
  • Как заменить рулевой редуктор
  • Как работает рулевая колонка
  • Устройство и неисправности рулевой тяги
  • Комплектация:
  • полая штанга;шаровой палец;сальник;стяжной хомут;болт;втулка;гайка;шплинт.
  • 1— шайба стопорная; 2— поперечная рулевая тяга; 3— гайка шестигранная; 4— шаровой шарнир; 5— стяжная лента; 6— гофрированный кожух; 7-корончатая гайка; 8— шплинт

На продольном элементе шарниры, располагаются обычно перпендикулярно относительно друг друга. На поперечной тяге эти детали находятся либо в одной плоскости, либо смещены под малым углом.

Какого бы типа не была деталь, она во всех случаях соединяется с другими элементами рулевого управления посредством подвижных шарниров. Осью элемента выступают шаровые пальцы, а креплениями корончатые гайки и шплинты. Современные автомобили обычно оснащены двумя поперечными элементами. Один конец крепится к рычагам поворота, а второй непосредственно к рейке.

Узнайте также, как вычислить неисправность рулевых наконечников.

Признаки неисправности и износа

Причиной поломки может быть сильный удар о препятствие на дороге, например бордюр. Быстрый износ — из-за плохого дорожного покрытия с колдобинами, ямами.

Симптомы неисправности:

подозрительные звуки, стук в рулевой колонке;увеличенный люфт руля;во время езды машину «уводит» в сторону;управление стало тяжёлым.

Важно! Согласно ПДД РФ допустимое значение свободного хода руля легкового авто равно 10° (перечень неисправностей п. 2.1).

Кратко о люфте: водители называют это явление свободным ходом руля. Прежде чем авто совершит манёвр, рулевому колесу нужно пройти некое расстояние, поэтому минимальное значение должно присутствовать.

Увеличение люфта приводит к затруднённому управлению, а то и вовсе к «непослушанию» автомобиля.

В этом случае машина становится потенциально опасной и для владельца, и для других участников дорожного движения.

Неисправный тяговый узел при промедлении в замене может стать причиной разрыва пыльников, нарушения угла поворота и развала-схождения, вырванных «с мясом» наконечников. Чтобы не тратить деньги на дорогой ремонт, возможно, всей ходовой и рейки, при малейших подозрениях на неполадку, нужно провести диагностику.

Диагностика

Установить, что именно в узле неисправно, можно и самостоятельно при наличии помощника и рампы. Основные узлы управления находятся под днищем, с них и начинается осмотр.

Дальнейшая схема:

Осмотр корпуса тяги (всех присутствующих), целостность пыльников, на них не должно быть царапин или зазубрин. Проверка чехлов шарнира и наличие деформаций на самом элементе.

Помощник поворачивает руль из стороны в сторону, проверяющий осматривает шаровые наконечники. Допустимо перемещение детали вдоль пальцевой оси не больше, чем 1,5 мм.

Резиновые вкладыши подвижных элементов соединения при наличии деформации или царапин, нужно заменить, иначе в узел будет проникать грязь и пыль.

  1. Узнайте также, как убрать люфт рулевой рейки.
  2. Инструкция по замене
  3. Для работы понадобятся некоторые приспособления и инструменты. В комплект входят:
  4. новый набор тяг;домкрат;козлы;специальный съёмник (альтернатива — молоток и монтировка);отвёртка;пассатижи;ключи подходящих размеров;литол;герметик;жидкость «WD-40».
  5. Последовательность действий:

Машину ставят на ручной тормоз, поднимают домкратом, для безопасности ставят на козлы. Задние колёса фиксируют опорой (деревянные брусья). При необходимости снять правый узел, колёса выворачивают влево, для снятия элемента слева наоборот. Снимают колесо (правое или левое зависит от детали, нуждающейся в замене). Пальцевую гайку, сняв фиксатор, откручивают.

Установить на торец пальца съёмник, затянуть его до упора, резко стукнуть по ушку поворотного кулака молотком. Вынимают палец из стойки рычага. Чтобы снять наконечник, его зажимают в тисках, ослабляют сдерживающую контргайку. Снимая наконечник, желательно считать количество оборотов, чтобы правильно собрать узел. Если резьба проржавела, её протирают «WD-40».

При замене деформированного чехла поверхность смазывают герметиком перед установкой новой защиты. Далее снимают пыльник. Отвёрткой освобождают от крепления стопорную пластину, чтобы открутить от рейки рулевую тягу.

Новую конструкцию собирают в обратном порядке, предварительно смазав все соединения с резьбой литолом, чтобы в будущем не прилагать много усилий в процессе замены.

После процедуры необходима регулировка развала-схождения. Если этого не сделать, последствием станет ускоренный износ подвески и протекторов, кроме того, затруднённое управление.

Лучший производитель

Сегодня на рынке есть большой выбор автозапчастей. Большие компании, известные бренды в производстве применяют инновационные разработки и материалы. Такие запчасти не дёшевы, однако прочны, надёжны и долговечны.

Узнайте также, что такое сошка рулевого управления.

Пятёрка лучших производителей, согласно отзывам потребителей:

Lemforder. Немецкая компания, детали которой применяют в сборке автомобилей марки BMW, Volkswagen, Volvo, Audi. 555. Японский бренд, его комплектующие подходят для марки Suzuki, Toyota, Mitsubishi.MOOG. Американская фирма вышла на европейские рынки в 2001 г. Продукция поставляется на конвейеры автогигантов Ford и GM. TRW. Американский производитель автомобильных комплектующих, ориентирован на авто европейского производства и США.CTR. Компания Южной Кореи сотрудничает с американскими автоконцернами, выполняет заказы для японских производителей и корейских Hyundai, KIA, Daewoo.

Тяга рулевого управления, безусловно, важная деталь автомобиля. В её устройстве легко разобраться при наличии минимальных знаний механики, можно провести замену изношенного элемента самостоятельно.

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/43147716-rulevaya-tyaga-poperechnaya-i-prodolnaya-dlya-chego-nuzhna-kak-ee-otkrutit-ot-reyki-priznaki-neispravnosti-stuk/

Ссылка на основную публикацию