Разболтовка и вылет колесных дисков. схема, инструкция.

Планируя покупку нового комплекта дисков на свой автомобиль, никогда нельзя забывать о значимости разболтовки колёсных дисков. Разболтовкой называют свод из различных измеряемых характеристик, которые позволяют выбрать подходящий комплект, полностью соответствующий особенностям конкретного транспортного средства.

Чтобы сделать замеры, можно воспользоваться инструментами и выполнить работу своими руками. Альтернативой являются специальные таблицы совместимости. Автовладельцы, которые лишь недавно начали самостоятельно эксплуатировать машину, не до конца осознают всю сложность выбора колёс для своего транспортного средства.

Комплекты могут существенно отличаться друг от друга, предназначаться для совершенно разных машин, хотя внешне отыскать разницу между ними крайне сложно.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.Методика определения разболтовки колесных дисков.

Основные параметры

Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место.

Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль.

Речь идёт о следующих главных размерах:

  • количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
  • расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
  • диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
  • показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
  • размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.

Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски.

 Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек.

Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего.

Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Самостоятельные замеры

Многих интересует, как можно узнать самому разболтовку колёсных дисков. Это не настолько сложно, как некоторым может показаться. Но нельзя процедуру назвать и чрезвычайно лёгкой. Определённые знания и навыки обращения с инструментами вам обязательно пригодятся.

Важной составляющей измерений является проверка расстояния, которое отделяет одно окошко от другого. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обычной линейкой, либо же более сложным в обращении штангенциркулем. Второй инструмент позволяет получить точные размеры, в то время как линейка предусматривает незначительную погрешность.

Сами замеры выполняются двумя способами. Это делается между:

  • соседними отверстиями;
  • наиболее удалёнными друг от друга отверстиями.

Соседние окошки

Этот показатель определяют с учётом того, какие размеры имеет окружность, где располагается центр прорези под крепёжные колёсные болты. Чтобы получить результаты замеров диаметра, можно воспользоваться простой линейкой, либо же взять на вооружение специальные таблицы совместимости.

 Вам следует с помощью инструмента замерить расстояние, которое разделяет два соседствующих между собой болта. Далее полученный результат умножают на коэффициент. Последний напрямую зависит от того, сколько отверстий имеется под крепление колеса. Если отверстий три, то коэффициент составит 1,155.

Если машина предусматривает использование 4 отверстий, тогда применяют в формуле расчёта коэффициент 1,414. Предположим, что после измерения расстояния между соседними отверстиями вы получили значение 63,5, а на машине используется 5 болтов крепления. Тогда вы умножаете 63,5 на коэффициент 1,701. В итоге выходит 108.

Здесь не так сложно разобраться в том, как проверить разболтовку, если иметь таблицы коэффициентов перед глазами, а также уметь управляться с обычной линейкой или штангенциркулем.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Дальние окна

По дальним отверстиям также можно самостоятельно определить разболтовку колёсного диска. Следует разобраться, как её рассчитать, и что для определения понадобится автовладельцу. Самым простым считается измерение дисков, которые предусматривают использование чётного количества крепёжных отверстий, то есть 4, 6 или 8 для легковых авто.

Измеряемое расстояние, которое проверяется между противоположно расположенными окошками, является значением PCD. Если у диска применяется 5 болтов для крепления, следует выполнить замеры между 2 окошками, которые не соседствуют друг с другом. Полученное значение умножается на коэффициент 1,051, что и позволяет добиться окончательного результата.

Ступичное окно и его диаметр

Значения центральных ступичных окон автомобилей указываются в специальных таблицах и в полной формуле для определения разболтовки. Если же у вас перед глазами отсутствуют таблицы и информацию получить не удаётся, всегда есть возможность выполнить замеры своими руками.

Тут есть свои рекомендации относительно того, как измерить разболтовку колёсных дисков. Это важный размер колеса при определении полной разболтовки, потому ему стоит уделить внимание. Замеры делаются обычной линейкой или штангенциркулем.

Хотя в определённых ситуациях подручные инструменты не помогут, поскольку на некоторых автомобилях центральное отверстие характеризуется неправильной формой.

Чтобы не допускать ошибок, лучше сразу воспользуйтесь сводными таблицами. Это позволит вам максимально точно разобраться в разболтовке и купить подходящие диски на свой автомобиль. Не последнюю роль в определении разболтовки играет вылет дисков.

Вылетом называют отношение вертикальных осей симметрии дисков относительно мест соприкосновения со ступицей. Вылет бывает нулевым, отрицательным и положительным. В теории устанавливать диски с неправильным подбором по этой характеристике можно. То есть комплект может встать на свои места.

При этом вы нарушите правильную работу подвески машины, из-за чего транспортное средство станет потенциально очень опасным.

Формулы разболтовки

Чтобы окончательно разобраться в том, как правильно узнать разболтовку, следует выяснить нюансы используемых формул. Для таких задач применяется две формулы. Одна сокращённая, а вторая полная.

С завода на колёсах производители зачастую указывают полную формулу, что позволяет получить информацию обо всех важнейших параметрах изделия. Разговорная речь автомобилистов позволяет переходить на короткие и всеми узнаваемые значения.

Но по ним получить полное представление об изделии не получится. Хотя правильно использовать полную формулу, о сокращённой также следует поговорить.

Сокращённая

Сокращённую формулу, которая предназначена для определения основных показателей разболтовки, называют сокращённо PCD. Она состоит всего из двух показателей и выглядит примерно следующим образом: 4 х 98.

Примером выступает стандартная разболтовка, предусмотренная для таких автомобилей как ВАЗ 2110. Значение 3 говорит о том, сколько предусмотрено отверстий под крепёжные болты. 98 означает размеры поперечной окружности.

Наиболее часто в сокращённых формулах встречаются такие значения окружности:

  • 139,7;
  • 130;
  • 120;
  • 114,3;
  • 112;
  • 108;
  • 100;
  • 98.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Достаточно часто автовладельцы без особых знаний и опыта пытаются установить колёсные диски со значением 98 на ступицу, которая имеет параметры 100. Это можно объяснить достаточно просто.

Визуально разницу практически невозможно заметить, поскольку отличие незначительное.

Но если допустить такую ошибку, установив 98 диски на 100 ступицу, колесо окажется перекошенным, а диск не будет полноценно прилегать к ступице, как это требуется по правилам эксплуатации и безопасности.

Используя сокращённые формулы, можно подобрать запчасть для своей машины. Но если допустить ошибки по другим параметрам, вам не удастся в полной мере удовлетворить все требования транспортного средства. В итоге некорректно подобранный комплект колёс приведёт к серьёзным и опасным последствиям.

Полная формула

Ещё на заводе при производстве колёсных дисков на них наносится полная формула, с помощью которой можно получить необходимую информацию. Выглядит всё примерно так:

7,5Jх16 H2 5x100ET 40D 54.1.

Для неопытного автовладельца это набор непонятных цифр и букв. Но при расшифровке всё оказывается достаточно просто. Рассмотрим обозначение на представленном примере:

  1. Первым идёт значение 7,5 JX16. Это означает, что у обода ширина составляет 7,5 дюймов, а диаметр равен 16 дюймам. X позволяет нам понять, что перед нами литой или же кованый колёсный диск. Ещё одна буква J служит для информирования покупателя о том, что такое изделие может применяться только на машинах с моноприводом. Это относится к переднеприводным и заднеприводным машинам. Если бы диск предназначался для полноприводных транспортных средств, в формуле использовали бы обозначение JJ.
  2. Дальше следует Н2. Указывает на количество используемых хапов, то есть коневых выступов. Они нужны для удержания на диске бескамерной шины. Существуют изделия только с одним хапом либо же без них вовсе. Вариантов предлагается несколько, и для каждого предусмотрено своё обозначение. Хампы позволяют надёжно зафиксировать шину, а также предотвратить разгерметизацию. Они отлично помогают в поворотах.
  3. 5х100. Это значение PCD, о котором речь шла немного раньше. Потому тут всё должно быть предельно понятно.
  4. ET 40. Указывает на параметры вылета. В данном конкретном случае вылет положительный, и составляет 40 мм. Если используется отрицательный вылет, тогда перед цифровым значением ставят знак минус. Если же вылет нулевой, тогда ставят просто цифру 0. От величины вылета зависит расположение привалочной плоскости. Отклоняясь от рекомендаций автопроизводителя, вы своими руками поменяете направление и величину сил, воздействующих на автомобильную подвеску. То есть нарушать требования не стоит.
  5. D54,1. Говорит нам о том, какое значение у диаметра ступичного окошка или отверстия. Измеряется в миллиметрах и является показателем DIA.

Интересен и тот факт, что для измерения диаметра и ширины обода колеса применяются дюймы. Все остальные значения приводятся преимущественно в миллиметрах.

Таблицы совместимости

Никто не спорит с тем фактом, что разболтовку можно определить самостоятельно, используя соответствующие инструменты и специальные формулы для расчётов. Но в нынешних условиях в этом нет совершенно никакой необходимости. Для облегчения процесса выбора существуют специальные таблицы совместимости для разболтовки колёсных дисков.

Автомобилисту требуется лишь отыскать таблицу, предусмотренную для его марки и модели автомобиля. Также очень просто определить подходящую разболтовку с помощью информации, приведённой в официальном руководстве по эксплуатации. Там присутствуют данные про все размеры, вылеты, диаметры и многое другое.

В зависимости от того, какой диаметр дисков и шин хочет использовать владелец, производитель на каждый случай даёт рекомендации.

Важно понимать, что для всех автомобилей есть свои ограничения касательно минимальных и максимальных диаметров дисков и параметров шин. Выходить за их пределы настоятельно не рекомендуется, поскольку это может обернуться негативными изменениями в работе подвески, повышенному износу деталей, а также к увеличению расхода топлива.

Есть ряд автовладельцев, которые игнорируют рекомендации производителей и не учитывают информацию из таблиц совместимости. Их целью является экономия на покупке деталей.

Потому они покупают не совсем подходящие диски, начинают расширять ступичные отверстия, делают дополнительные прорези под крепёжные болты. Некоторые идут дальше, меняя расположение мест для креплений колеса к ступице.

И уже в таком виде изделие устанавливают на транспортное средство. В теории такие модернизации имеют право на существование. Но только при условии, что все расчёты и работы проводились максимально точно. А добиться этого кустарным методом в гаражных условиях невозможно.

Если неправильно просверлить отверстия, начнётся биение колёс, ступицы будут разрушаться. Да и подвеска машины очень быстро придёт в состояние негодности.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Дорабатывать несоответствующие стандартам вашего автомобиля колёса, если вы хотите получить результат, приближенный к заводскому, экономически крайне невыгодно. На работу придётся потратить внушительную сумму. Намного дешевле приобрести уже полностью регламентированные производителем колёса, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не придётся.

Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-uznat-razboltovku-kolyosnyh-diskov.html

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Читайте также:  Что не так с subaru xv?

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

5 основных размеров дисков

Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

Статья  по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

Самые популярные разболтовки:

  • 4×100;
  • 4×108;
  • 5×100;
  • 5×108;
  • 5×112.

Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

Существуют другие, не менее важные:

  • диаметр центрального отверстия;
  • ширина;
  • вылет;
  • параметры закраин диска и многое другое.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

 Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

Размер дисков по PCD Самые распространённые автомобили, где он применяется
4×98 Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
4×100 Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno,  Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
4×108 Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
4×114,3 Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
5×100 Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
5×108 Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
5×112 Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
5×114,3 Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
5×115 Американские автомобили
5×120 Range Rover, Rolls Royce
5×139,7 Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

Разболтовка колесных дисков — как правильно ее сделать?

Если вы любите читать автомобильные журналы и рассматривать новые модели автомобилей, то наверно замечали, что на автошоу они выглядят значительно лучше, чем те серийные образцы, которые предлагаются в салонах. Всё правильно, любое автошоу предназначено для того, чтобы производители показали свои новые разработки в выгодном свете и привлекли к ним внимание общественности.

Многие водители любят заниматься стайлингом своих авто. Мы уже писали на нашем сайте Vodi.

su о самых разных видах стайлинга и тюнинга: подсветка дисков, эквалайзер на заднее стекло, увеличение мощности мотора. Вот хотелось бы поговорить про диски.

Придать автомобилю спортивный вид можно за счет понижения клиренса и установки нештатных литых или кованных дисков с насаженной на них низкопрофильной резиной.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Казалось бы, что всё просто — снимаете старые диски, покупаете новые, прикручиваете их к ступице и наслаждаетесь новым видом своего автомобиля. Однако, нужно уметь правильно подбирать колесные диски, которые маркируются особым образом. То есть необходимо научиться читать маркировку колесных дисков.

Маркировка колесных дисков — основные параметры

На самом деле при выборе колесного диска нужно обращать внимание на многие параметры, а не только на ширину обода, количество отверстий под болты и диаметр.

Приведем простой пример. 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Что означают все эти цифры и буквы?

Итак, 7,5х16 — это размер в дюймах, ширина обода и посадочный диаметр.

Важный момент — значок «х» означает, что диск неразъемный, то есть не штампованный, а скорее всего литой или кованный.

Латинская буква «J» указывает на то, что края обода приспособлены для моноприводных автомобилей.

Если бы вы искали диск для полноприводного авто, то нужно было бы искать диск с маркировкой «JJ».

Есть и другие обозначения — JK, K, P, D и так далее. Но именно типы «J» или «JJ» являются наиболее распространенными сегодня. В любом случае в инструкции должно быть указано, какие типы диска подходят для вашей машины.

Н2 — это обозначение говорит о том, что на ободе есть два кольцевых выступа — хампа (Hamps). Они нужны для того, чтобы бескамерная резина не соскальзывала.

Могут быть также диски с одним хампом (Н1), вообще без них или с выступами особой конструкции, соответственно они будут обозначаться СН, АН, FH.

Стоит отметить, что если вы хотите установить покрышки Ранфлэт (RunFlat), то нужны будут диски именно Н2.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Что такое 5/112 мы рассмотрим ниже, потому что данный параметр как раз и показывает разболтовку диска.

ЕТ 35 — вылет диска. Этот параметр говорит о том, насколько плоскость приложения диска к ступице отклоняется от оси симметрии обода.

Вылет может быть:

  • положительным — область приложения выходит за рамки оси симметрии, причем в наружную сторону;
  • отрицательным — область приложения вогнута внутрь;
  • нулевым — ступица и ось симметрии диска совпадают.

Если вы хотите провести тюнинг, то на вылет диска нужно обращать особое внимание — отклонение от штатных показателей допускается, но не больше, чем на несколько миллиметров, иначе увеличится нагрузка как на сами диски, так и на ступицу, а соответственно на всю подвеску и рулевое управление.

D 66,6 — диаметр центрального отверстия. Если подобрать точно совпадающий диаметр не получается, то можно купить диски с большим диаметром центрального отверстия. В таком случае вам должны будут подобрать специальный комплект проставочных колец, за счет которых размеры можно будет подогнать под необходимый вам диаметр посадочного цилиндра на ступице.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Разболтовка колесных дисков

Если с размерами и особенностями конструкции всё более или менее понятно, то разболтовка у многих может вызывать вопросы.

В приведенном выше примере мы видим показатель 5/112. Это означает, что диск прикручивается к ступице с помощью 5-ти болтов, а 112 — это диаметр окружности, на которой размещены эти 5 отверстий под колесные болты.

Часто бывает так, что этот параметр для разных моделей отличается на доли миллиметра. Например на Жигули идут диски с разболтовкой 4/98. Если же вы купите диски 4/100, то визуально ничем отличаться он не будут, да и сядут на свое посадочное место без особых проблем.

 Но вот во время езды это несоответствие быстро напомнит о себе — появится биение, которое постепенно приведет к деформации диска, ступицы, ступичные подшипники быстро разобьются, пострадает подвеска, а вместе с ней и ваша безопасность. Вы также почувствуете вибрации руля.

Если вовремя не принять мер, то колесо может просто оторваться.

Рассчитать разболтовку можно самостоятельно.

Для этого вам нужно:

  • посчитать количество болтов;
  • измерить расстояние между двумя соседними болтами с помощью штангенциркуля;
  • в зависимости от количества болтов полученное расстояние умножить на 1,155 (3 болта), 1,414 (4), 1,701 (5).

Если в результате этого несложного математического действия вышло дробное число, то его допускается округлить в большую сторону. Кроме того, у любого производителя имеются таблицы разболтовки и если у вас для Мерседеса вышел показатель 111, то в каталоге вы можете увидеть, что Мерседес не использует диски с такой разболтовкой, соответственно правильный выбор будет — 112.

Разболтовка и вылет колесных дисков. Схема, инструкция.

Поэтому рекомендуем не прислушиваться к горе-консультантам в автомагазинах, которые будут вам доказывать, что лишний миллиметр или даже доля миллиметра особой разницы не играют. Требуйте подобрать вам диск того размера, как указано в инструкции.

Обратите также внимание, что даже при небольшом несоответствии затянуть болты полностью вы не сможете, отсюда и все беды связанные с биением диска.

При подборе дисков нужно также смотреть, подходят ли отверстия под диаметр ступичных болтов. Если же вы покупаете диск в комплекте со ступичными болтами или шпильками, то резьба тоже должна подходить. Все данные параметры можно узнать в многочисленных справочниках.

Приведем пример: мы подбираем диск на Mazda 3.

Воспользовавшись справочником из открытого доступа, находим:

  • разболтовка — 5х114,3;
  • диаметр ступичного отверстия — 67,1;
  • вылет — ЕТ50;
  • размер и резьба колесных шпилек — М12х150.

То есть даже если мы захотим подобрать диски большего диаметра и более широкие, чтобы автомобиль выглядел более спортивно и «круто», то все равно параметры разболтовки и вылета должны остаться прежними.

Иначе мы рискуем разбить подвеску своей «Мазды Троечки», а ремонт выльется в непредвиденные расходы.

В любом случае, если самостоятельно найти информацию не получается, можно обратиться в официальную станцию техобслуживания, автосалон дилера или магазин запчастей, у работников которых должна быть вся эта информация.

(2

Источник: http://vodi.su/razboltovka-diskov/

Как узнать разболтовку на дисках с 4 отверстиями, на 5 болтов

Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

Показатели размеров

Приобретая автомобиль, особенно первый, владелец редко задумывается о том, что выбирать колеса следует осмотрительно. Комплекты на рынке часто отличаются, поскольку созданы для разных машин, хотя видимых расхождений может и не быть.

Чтобы подбор был точным, а колеса подошли машине, учитывается ряд размеров. При ошибке в определении одного из них, диски не удастся установить, но даже в случае успеха эксплуатация машины станет небезопасной. Прежде чем замерять разболтовку, следует разобраться, что в нее входит. В числе основных размеров:

  • количество отверстий для монтажа колеса (в маркировке обозначается как LZ);
  • расстояние между дырками для вкрутки;
  • диаметр окружности, по граням которой сделаны отверстия для болтов (в маркировке диска обозначается как PCD);
  • показатель ступичного окна (узнать его можно по цифре DIA);
  • степень вылета диска (за нее отвечает маркировка ET).
Читайте также:  Замена масла в гур - подробная инструкция

Каждая из характеристик имеет значение в рамках выбора дискового набора. Их учет становится обязательным, если колеса приобретаются дистанционно — при несовместимости нужно будет тратить время на общение с продавцом, возврат товара, поиск нового комплекта.

На легковых машинах обычно используется 3-6 болтов на каждом диске, что намного меньше, чем у грузовиков. Учитывая диаметр и вес их колес, на закрепление каждого требуется 12-15 болтов.

Важно! Отечественные машины, особенно советского производства, в своем большинстве имеют по 4 болта для установки дисков. Исключением стала Нива, в ее колесах используется 5 болтов.

Определить точное количество крепежных элементов, необходимых для монтажа колес, можно при взгляде на стоковые диски. Путем простого осмотра станет понятно, сколько гнезд в колесе и сколько болтов для них необходимо.

Основные параметры

Есть несколько главных размеров, которые играют ключевую роль в выборе правильных и подходящих колёс на каждый конкретный автомобиль. Если хотя бы по одному из них допустить ошибку, комплект попросту не встанет на своё место.

Машину нельзя эксплуатировать на колёсах, параметры которых не соответствуют заявленным требованиям и конструктивным особенностям. Перед тем как померить разболтовку, каждый автомобилист должен знать, что именно ему предстоит замерить, и какие размеры играют основную роль.

Речь идёт о следующих главных размерах:

  • количество болтовых отверстий, на которые устанавливается колесо (обозначается буквами LZ в маркировке);
  • расстояние, которое предусмотрено между болтовыми отверстиями;
  • диаметр окружности, где располагаются отверстия под крепёжные колёсные болты, используется маркировка PCD;
  • показатель диаметра ступичного или же центрального окна: встречаются оба понятия, но они по своей сути синонимы, этот параметр маркируется буквами DIA;
  • размер вылета, это значение легко узнать по маркировке ET.

Следует понимать, что каждый из этих параметров, наличие которых предусматривает разболтовка, крайне значим в вопросе выбора подходящих колёс. Потому нужно внимательно подходить к покупке, чтобы затем не пришлось менять комплект, переплачивать за доставку и банально тратить время на поиски.

Если говорить о легковых транспортных средствах, то на них количество окон для крепёжных болтов может составлять от 3 до 6 единиц. У грузовых машин их намного больше. В основном насчитывается от 12 до 15 окошек.

Отечественный автопром, основой которого является АвтоВАЗ, применяет по 4 входных отверстия под крепёжные болты. Единственным исключением оказалась легендарная Нива, на которую поставили 5 креплений. Только отверстия можно посчитать легче всего.

Для этого достаточно визуально взглянуть на машину. Вы легко увидите, сколько именно болтов применяется для крепления колеса.

Как измерить самостоятельно

Узнать разболтовку самому реально, это возможно с линейкой (предпочтительнее штангенциркуль). Ими измеряется расстояние между окошками, при этом линейка имеет погрешность, ведь не учитывает изгиб. Можно провести замеры несколькими способами, которые комбинируются для большей точности.

Соседние отверстия

Данный параметр определяется с оглядкой на показатель окружности, где находится центральная часть прорези, сделанной под крепежные болты. Диаметр без проблем вычисляется линейкой, хотя для популярных авто разработана таблица совместимости. Если используется линейка, то по прямой линии меряется расстояние между соседствующими болтами.

Полученную цифру множат на коэффициент, устанавливаемый по числу дырок в диске. Сразу следует сказать, что поперечная окружность машин ВАЗ стандартизирована на отметке 98 мм, а в Ниве — 139,7 мм. Коэффициенты же следующие:

  • 3 болта — 1,155;
  • 4 крепежа — величина для умножения составляет 1,414;
  • 5 — 1,701;
  • 6 болтов — 2;
  • 10 закреплений — 3,326.

Дальние окошки

Вместо расположенных рядом отверстий можно определить разболтовку даже линейкой с минимальной погрешностью, используя дальние окошки. Проще всего мерять диски, где предусмотрено четное количество болтов — 4,6,8. Длина прямой, проведенной между противоположными отверстиями, будет означать необходимую величину.

В случае, когда на диске 5 болтов, замеряется расстояние между дырками, не являющимися соседними. Полученную цифру перемножают на коэффициентный показатель 1,051, дающий наиболее точный результат PCD.

Диаметр ступичного окна

Размер центрального окна ступицы указывается в разболтовочных таблицах и полной формуле разболтовки, упоминаемой ниже. Даже если под рукой уже готовой информации нет, результаты легко получить линейкой, либо более точным штангенциркулем. К примеру, диаметр окна в ВАЗ модели 2110 сделан на уровне 58,6 мм.

Интересно!

Не всегда можно измерить этот показатель из-за неправильной формы, такие есть у Daewoo Nexia в дорестайлинговом кузове.

Кроме перечисленных характеристик, важен и вылет дисков. Под ним подразумевают расположение вертикальных осей симметрии колеса в отношении точки совмещения со ступицей.

Вылет бывает отрицательным, а также нулевым или положительным, но даже если подбор по нему оказался неудачным, диск можно установить.

Это нежелательно, ведь подвеска машины станет функционировать неправильно и при вождении сильно ухудшит безопасность.

Разболтовка колесных дисков разных моделей

На автомобильном рынке представлено всего три вида колесных дисков: кованые, литые и штампованные.

Самыми популярными являются штампованные(стальные), т.к. привлекают внимание покупателей с помощью низкой цены. Также преимуществом таких дисков является то, что при возникновении вмятины ее легко рихтовать. Материал не требует дорогостоящей сварки и редко растрескивается.

Имея высокую прочность штампованный диск выдерживает любое столкновение, поэтому в этом случае рихтовка считается допустимой. При разболтовке необходимо следовать нормативным показателям.

Литые диски отличаются небольшим весом, при эксплуатации они недолговечны. С помощью специальных таблиц определяется совместимость разболтовки. При этом не стоит забывать и о штатных нормативах.

Наиболее прочные из всех дисков – кованые. Их сложно повредить, благодаря их жесткости, проблематично будет даже оставить вмятину. Отличительной чертой этой модели является надежная защита от коррозии. При возникновении вмятины следует обратиться на сервисную станцию, где ее устранят с помощью прокатки.

Второе название разболтовки – сверловка. Для того, чтобы определить ее величину, необходимо изучить модель автомобиля, объем двигателя и год выпуска – именно тогда можно узнать конкретные параметры. Также можно использовать специальную таблицу.

Формулы разболтовки

Чтобы точно определить, будут ли совместимы комплект и марка авто, применяются формулы разболтовки, указывающие на параметры дисков. Бывают сокращенные и полные значения, но абсолютно все параметры указываются только в последних.

Полная

Эта формула применяется производителями дисков, наносящими соответствующую маркировку на свои изделия. Она выглядит как: 8Jх15 H2 4х100 ET0 D54,1 и для неопытного автовладельца является случайным набором цифр и букв. На самом деле каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина колесного обода указываются в дюймах, другие же характеристики отражаются в миллиметрах.

Сокращенная

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Перед тем, как приобретать диски, измеряют ступицу. Отличий может не быть, к примеру, диск 98-й окружности визуально сядет на ступицу с диаметром 100. На практике такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, а безопасность окажется под угрозой.

Разболтовка колесных дисков – что это?

Кажется, что все очень просто: снял старые диски и на их место прикрутил новые, после чего с полным наслаждением любуешься своим автомобилем. На самом деле колесные диски необходимо уметь подбирать правильно, ведь они проходят специальную маркировку.

Разболтовка колесных дисков, которая также обозначается аббревиатурой PCD, – это специальное для данных колес количество крепежей и отверстий с определенным диаметром под каждый болт. Большинство автовладельцев не обращают на это внимание при выборе новых колес, именно поэтому позже возникают определенные трудности.

Если руководствоваться параметрами разболтовки, то в дальнейшем проблем с установкой можно избежать. При разболтовке очень трудно определить на глаз диаметр отверстий, в отличие от количества самих болтов, которые можно просто пересчитать.

Если колесный обод подобран неправильно, то последующая установка может повлиять на безопасность движения. И если в лучшем случае быстрый износ элементов ходовой ударит по кошельку, то в худшем – последствием неправильного выбора может стать авария.

Таблицы с разболтовкой

Просчет разболтовки редко используется, ведь существуют таблицы совместимости. Водителю нужно найти таблицу конкретной модели и посмотреть параметры для нее. В них внесены все популярные автомобили, используемые в России.

Разболтовка Автомобили
4*98 ВАЗ; Fiat Panda, Lineo, Qubo; Ford Ka; Lancia Delta; Peugeot Bipper.
4*100 BMW Z1; Chery; Chevrolet Aveo; Daewoo Lanos; Dacia Logan; Fiat Punto; Hyundai Accent, Getz, Solaris; Honda Accord; ВАЗ Ларгус.
4*108 Audi 80; Citroen Berlingo; Ford Fiesta, Mondeo; Mazda 2.
5*100 Audi A1 (2,3), TT; Chrysler Neon, Sebring, PT Cruiser; Honda Civic; Nissan Sunny, Sunfire; Seat; Skoda Fabia; Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback; Toyota Avensis и Camry; Volkswagen Golf, Bora, Beetle, Polo; ГАЗ Siber.
5*108 Aston Martin Vanquish; Citroen C5, C6; Ford Focus, C-Max; Renault Clio, Kangoo; Land Rover.
5*112 Audi A3, A5, A6, RS4, RS5; Bentley; BMW; Mercedes-Benz; Ssang Yong Actyon, Chairman; Volkswagen Jetta, Transporter.

В этой таблице собраны далеко не все разболтовки, ведь машин гораздо больше. Под конкретный автомобиль нужно искать разболтовку самостоятельно, это поможет точно подобрать колеса.

Дополнительно! Если диски все равно выбраны неверно, их можно обработать, расширив ступичное окно, поменяв места дырок под болты. Сделать это очень сложно, в большинстве случае попытки заканчиваются не только порчей дисков, но и авариями.

Разболтовка диска крайне важна, ведь при неверном ее подборе подвеска будет работать не так, как нужно и автомобиль может попасть в ДТП. Для точного выбора ориентируются на несколько показателей, среди которых диаметр ступицы, количество отверстий, размер окружности. Также существуют разболтовочные таблицы, именно они позволят быстро выбрать комплект колес, совместимый с авто.

Размеры разболтовки колесных дисков

Производитель устанавливает размеры и основные характеристики, от которых зависит работа автомобиля. Поэтому стоит с особым вниманием относится к соблюдению параметров сверловки, а также к вылету диска с требуемым диаметром центрального отверстия. Максимальное отклонение не должно превышать в этом случае 10 мм.

Действительные параметры не всегда соответствуют данным, которые идут в таблицах. Лучше в этом случае перепроверить их в специальной инструкции по эксплуатации транспортного средства, которая прилагается с документацией автомобиля.

Каждый колесный диск имеет маркировку, которая соответствует международным стандартам.

Основные размеры диска: где смотреть и как определять

Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.

Читайте также:  Infiniti g (v35) 2002-2007 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.

Где у диска указывается ширина и диаметр обода

Совместимость разболтовки колесных дисков

Обычно особенности конструкции не вызывают никаких вопросов. С разболтовкой дело обстоит иначе.

Очень важно все делать правильно, т.к. совместимость разболтовки колесных дисков напрямую влияет на вашу безопасность при движении автомобиля.

В нашем примере 5/112 цифра 5 означает количество болтов, которые прикручиваются к ступице, 112 говорит о диаметре окружности, где эти болты разместятся.

Если при выборе разболтовки ваших размеров нет, и вы решили выбрать, например вместо 4/98 разболтовку 4/100, то будьте готовы, что в скором времени из-за неверных параметров у вашей машины просто слетит колесо, так как после небольшого биения, которое в скором деформирует диск и ступицу, в итоге разобьются подшипники, полетит подвеска, а значит пострадает и ваша безопасность.

Формула для расчета и таблицы совместимости

При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится. В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

  • 3 болта. PCD=1,155*X
  • 4 болта. PCD=1,414*X
  • 5 болтов. PCD=1,701*X

Возможна ли установка изделия с неподходящими параметрами

Диск с центровочным кольцом

Возможно установить изделие на автомобиль с неподходящими параметрами разболтовки. Для этого часто применяют специальные кольца, которые называются центровочными.

С их помощью можно установить параметр специально под установку выбранных дисков. Это может нести в себе погрешности в балансировке и нарушение геометрии подвески.

Поэтому категорически не рекомендуется проводить подобные операции, поскольку они могут нарушить характеристики машины в движении.

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-razboltovku-diska.html

Маркировка (разболтовка) колесных дисков — DRIVE2

  • Производители колесных дисков маркируют свою продукцию по различным собственным стандартам, однако есть общие моменты:
  • Например:
  • В данном примере приводится маркировка легкосплавных дисков марки TGRACING

R-16 LZ302 16*6.5J/5-108/63.3/+52.5 MATT BLACKR-16 – радиус ®LZ302 — дизайн диска6.5J — ширина диска в дюймах (J)5-108 — рассверловка (PCD)63.3 — центральное отверстие (DIA)+52.5 — вылет (ET)MATT BLACK – окрас (цвет)

Для подбора диска необходимо знать диаметр колеса, количество крепежных отверстий и на окружности какого диаметра они расположены, диаметр центрального отверстия диска.

При незнании данных параметров, вы можете воспользоваться формой поиска дисков по марке автомобиля, на нашем сайте.Вы также можете обратиться к нам по т. +7 (812) 226-72-11, 225-80-80, 225-81-91,

  1. назвав марку, модель, год выпуска и объем двигателя автомобиля нашим специалистам, которые подберут для вас диски.
  2. Диаметр обода колесного диска ®
  3. Диаметр обода диска не является главным размером при выборе колеса.

Мировая тенденция это снижение высоты профиля шины при соответствующем увеличении диаметра диска. Главное, чтобы наружный диаметр колеса оставался по возможности постоянным (±2%). Тогда не изменятся ни кинематика подвески, ни показания спидометра; шины не будут цепляться ни за арки, ни за детали рулевого механизма и подвески.

Посадочный диаметр обода колеса варьируется в широком диапазоне. Например, легкосплавные диски выпускаются с диаметром 12 – 24 дюймов при ширине 4 – 12 дюймов. Заменяя колесо, можно сохранить фактическое положение вещей, можно (на свой страх и риск) поколдовать с размерами. Британские источники, например, предлагают правило «Плюс дюйм». Стандартный шаг увеличения диаметра — 1 дюйм.

Рассмотрим варианты.На автомобиль заводом установлены стандартные шины 195/60R14 (ширина профиля 195 мм, отношение высоты к ширине профиля — 60%, посадочный диаметр — 14”).Первый шаг — «Плюс один»: 205/50R15«Плюс два» — 205/45R16

«Плюс три» — 205/40R17.

На BMW 3-й серии стандартно устанавливаются шины 185/65R15 или, как опция, 205/60R15, ставят 205/55R16, 225/50R16, 215/45R17 или 235/40R17.

Для Ford Escort со стандартными шинами 175/70R13 ряд будет выглядеть так: 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15, 195/50R15, 205/45R16 или 205/40R17; для Ford Fiesta — 155/70R13, 185/60R13, 185/55R14 или 195/45R15.

Классическим «Жигулям» вполне годятся 195/50R15 (205 мм не проходят по ширине).

Проверить, не слишком ли изменился наружный диаметр шины, можно простым расчетом.Берем первую цифру в маркировке размера шины (ширина профиля), умножаем на вторую (серия) и делим на 100.

Получили высоту профиля. Эту цифру умножаем на 2 (шина располагается и сверху и снизу колеса).

Переводим миллиметры в дюймы, разделив полученное произведение на 25,4, к результату прибавляем третью цифру маркировки (диаметр обода).

Имеем наружный диаметр шины в дюймах. Привычные миллиметры получаем, помножив имеющееся число на 25,4.

Ширина обода колесного диска (J)

Ширина шины влияет на поведение автомобиля на дороге. Более широкая шина крепче стоит на сухом асфальте и меньше изнашивается, узкая лучше выдавливает из-под себя воду и грязь, плотнее сдавливает рыхлый снег. Шину одной и той же ширины можно поставить на разные ободья, что скажется на ее эксплуатационных свойствах.

Наиболее сбалансированные характеристики получаются при одном строго заданном размере обода. Допустимые отклонения его ширины ±1”. Оптимальный размер (и приемлемые замены) указывают производители шин.

Количество отверстий колесного диска (PCD) (разболтовка)

За этим английским сокращением скрывается Pitch Circle Diameter — что-то вроде «диаметра круга шага (отверстий)», т.е. диаметра окружности, проходящей через центры крепежных отверстий колесного диска.

Термин PCD используют даже наши производители. Обычно значение дается не одной, а двумя цифрами: перед условным диаметром ставится количество отверстий, например, 4х100 (т.е. 4 отверстия на окружности диаметром 100 мм).

Иногда цифры ставят наоборот.

К величайшему сожалению, автопроизводители не могут прийти к единому стандарту PCD или хотя бы к нескольким основным размерам. И это притом, что на одной платформе многие умудряются выпустить несколько автомобилей не то, что разных моделей, но и разных марок.

Сосчитать количество шпилек, болтов или отверстий, сумеет каждый. А вот для того, чтобы измерить диаметр, потребуется мерительный инструмент с делениями в 1 мм минимум.

Проще всего проводить измерения, если крепежных отверстий четыре. Ловить их центры совсем необязательно, достаточно замерить расстояние между аналогичными, лежащими на одной прямой, точками диаметрально противоположных отверстий. Например, верхних. Можно измерить расстояние между крайними точками отверстий и прибавить (отнять) диаметр одного из них.

При шести отверстиях можно поступить так же, а можно измерить расстояние между центрами (аналогичными точками) соседних отверстий и умножить результат на 2. По такой методике множитель при пяти отверстиях будет 1,7012, при трех — 1,154.

Штангенциркулем можно в несколько замеров определить PCD любого колеса и иначе. Замеряем диаметр центрального отверстия и расстояние от него до ближней и дальней точек крепежного отверстия. Складываем три результата.

Измерения и вычисления надо выполнять с наибольшей возможной точностью во избежание серьезных проблем. «Фиатовское» колесо (PCD 4х98) по виду не отличишь от, скажем, «опелевского» (PCD 4х100). Между тем, установив одно колесо вместо другого, в лучшем случае получится сильное биение даже правильно отбалансированного колеса, в худшем — сорвется резьба на болтах (гайках) и фланцах.

Вылет (ET)

По-английски «вылет» — offset. Иногда с таким обозначением можно столкнуться, но чаще используется ЕТ — сокращение от немецкого Einpress Tieffe (вдавленный в плоскость).

Если провести условную (воображаемую) плоскость через середину обода колеса и измерить ее отстояние от плоскости его крепления, то результатом в миллиметрах и будет ЕТ. Вылет, по-нашему. Если плоскости совпали — ЕТ = 0, то есть вылет нулевой.

— Вылет «положительный «, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.— Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

При маркировке диска значение ЕТ может быть изменено, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны производителя.

У большинства современных легковых автомобилей вылет положительный, у полноприводников — нулевой или отрицательный. Изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, сроке службы подшипников и управляемости.

Абсолютно безболезненно изменение вылета на ±5 мм. Больше — хуже: изменяется кинематика подвески, растет нагрузка на подшипники, ухудшаются управляемость и устойчивость автомобиля.

Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает из арки.

Малый вылет плюс увеличенная ширина обода могут привести к выпиранию колеса из арки, что абсолютно недопустимо по целому ряду технических причин и, прежде всего, из соображений безопасности.

Центральное отверстие колесного диска (DIA) (ступичное отверстие)

Колесные болты (или гайки) не центрируют колесо на ступице. Они выполняют куда менее серьезную функцию — прижимают колесный диск, к фланцу. А правильно разместить на ступице колесо помогает центральное отверстие, обычно разное для разных автомобилей.

Если диаметр центрального отверстия меньше соответствующего диаметра ступицы или кольцевого выступа на полуоси, колесо удается использовать, только расточив внутренний диаметр до нужного размера. Поскольку отверстие является базовым, доверить работу можно только специалисту.

Если диаметр центрального отверстия колесного диска больше диаметра ступицы, то для установки можно использовать специальное переходное кольцо «супинатор».

Зазоры

Даже подходящий по вышеназванным параметрам колесный диск может не встать на место. Чаще всего мешает выступающий суппорт дискового тормоза, иногда — наконечник рулевой тяги и даже рычаги подвески. Это происходит потому, что легкосплавные диски имеют разнообразные варианты внешнего вида, выгнутые (выступающие) наружу или вогнутые (внутрь) элементы спиц диска.

Поэтому важно помнить, что необходимо предварительно (до сборки диска в колесо), примерить диск на переднюю и заднюю ступицы автомобиля, аккуратно прижав диск болтами (гайками), прокрутить на оси убедившись, что диск свободно вращаясь, не задевает никаких элементов. Только после такой примерки можно собирать диск в колесо (монтировать на колесный диск покрышку).

Закраины обода

Большинство наших автомобилистов знает, что закраины колесного диска бывают двух типов: под камерные и бескамерные шины. На деле все несколько сложней, на что указывают буквы и цифры в маркировке диска. Касаются они в основном бескамерных шин для прицепов, но, тем не менее, знать обозначения не помешает.

«Н» подразумевает «хамп» — кольцевую отбортовку, удерживающую борт шины от смещения внутрь обода. Одна буква — один хамп, снаружи.Н2 — хампы с двух сторон, FH — flat hump — «плоский», большей ширины хамп.Комбинация плоского хампа снаружи и обычного внутри маркируется как СН — combination hump, а плоская полка снаружи — как SL: special ledge.Супинатор (переходное кольцо)

  • Супинатор (переходное кольцо) – пластиковое кольцо устанавливающиеся в центральное отверстие диска, позволяющее уменьшить диаметр центрального отверстия до нужного размера.
  • Супинатор используется при установке дисков с иным от нужного, диаметром центрального отверстия.

Супинаторы (переходные кольца) бывают самых разных модификаций, маркируются обычно как:Кольцо 60.1*54.1Кольцо 67.1*57.1Кольцо 73.1*60.1

и.т.д.

Крепеж к колесным дискам

Колеса крепятся к ступицам автомобиля при помощи болтов или шпилек с гайками. Шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа составляют 12 и 14 мм., с шагом резьбы 1,25 или 1,5 мм.

Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными (под конус) или сферическими (под полусферу) и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице.

К легкосплавным колесным дискам не подойдет крепеж от стальных штампованных дисков и наоборот. Стенки легкосплавного диска толще, чем у стального, поэтому для крепления легкосплавного диска необходим соответствующий крепеж, недопустимо использование крепежа от стального диска по причине малого зацепления резьбового соединения

Источник: https://www.drive2.com/b/806930/?page=0

Ссылка на основную публикацию