Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиА знаете ли вы, что автомобилисты все чаще сталкиваются с одной крайне интересной проблемой, которую не только непросто идентифицировать во время проведения технического осмотра, но даже не всегда возможно почувствовать после непосредственной поломки? Что это за неполадка такая своеобразная? Наверное, она происходит в очень небольшой и маловажной системе автомобиля. Ну, если только считать, что пружины автомобиля – это незначительная и маловажная деталь…

Да, как оказывается, все чаще владельцы старых автомобилей сталкиваются с поломками пружин подвески своих машин. Но это только одна сторона проблемы.

Согласно второй – уже нередки случаи поломки пружин на относительно свежих автомобилях, буквально через несколько лет после выезда автомобиля за пределы заводских ворот.

Причем первые признаки начинающейся эпидемии поломок обнаружились в относительно благополучной по качеству дорог Европе. В частности, проблема наблюдается в Польше.

Так что происходит с одним из главных элементов подвески? Но прежде чем ответить на этот вопрос, сперва быстро вспомним, что такое автомобильная пружина и зачем она нужна.

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиПружины играют очень важную роль в подвеске, ведь речь идет о подавлении ударов и перегрузок, вызываемых перемещением неподрессоренных масс (колес, тормозов, элементов подвески), то есть об обеспечении комфорта во время вождения, безопасности и сохранении заданного клиренса под днищем транспортного средства.

Пружины также уменьшают силы, действующие на подвеску. Без пружин автомобилем вообще невозможно было бы управлять. Например, без амортизаторов худо-бедно потихоньку ехать можно, но без пружин этого сделать практически нереально! Почему же о таком важном элементе так мало говорят в обзорах? Почему не уделяют ему должного внимания?

Все достаточно прозаично. Первое: поскольку витые элементы не требуют технического обслуживания, они очень медленно изнашиваются, и до тех пор, пока не произойдет механическое, и очень значительное повреждение, водителю будет тяжело почувствовать разницу при движении между новой и проехавшей сотню-другую тысяч километров пружиной.

Да, автомобиль будет медленно терять все это время дорожный просвет, но в этом как бы и вся разница. Каких-либо механических ухудшений в управляемости вы вряд ли почувствуете.

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиБирка подскажет вам, что эти пружины стоят на автомобиле с самого начала

Но что интереснее, даже растрескивание мотков пружины не способно вызвать больших осложнений в управляемости автомобилем, поскольку обычно повреждение происходит в самом конце обмотки, в месте крепежа пружины к кузову или подвеске, так называемом гнезде пружины.

Кроме того, длина самой пружины существенно не изменяется даже после поломки до тех пор, пока обе части пружины не сместятся относительно друг друга. Только после этого высота одного из колес слегка падает, что, впрочем, также может остаться незамечено автомобилистом.

Почему пружины ломаются, симптомы поломки?

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиНа вид пружина была практически новой

Рабочую среду пружины подвески можно назвать сложной, поэтому во время эксплуатации легко повредить защитное покрытие витого тела элемента и раскрыть сталь, которая очень быстро может начать корродировать под воздействием солей. Но больше всего пружинящий элемент страдает зимой, когда вода, соль и песок попадают между витками, что приводит к его повреждению.

Типичные симптомы сломанной пружины подвески:

Нерегулярный стук и вибрация на неровностях;Характерные глухие удары при сильном повороте колес или интенсивном торможении;Наблюдается разница в высоте машины по продольной оси (левая сторона выше правой, и наоборот) или между передней и задней частями;Сильные крены при движении и торможении

По какой причине пружинам может потребоваться замена?

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиЕсли вы купили автомобиль, на котором стоят пружины отличного от черного цвета, то вам, вероятно, придется распрощаться с этим тюнингом. Скорее всего, что после их замены на стандартные элементы автомобиль станет более комфортным, а амортизаторы прослужат дольше.

Евгений Ломарев, сотрудник автосервиса «ИИ-Engineering Auto», дает следующие полезные советы:

«Если вашему автомобилю 10 лет и более, желательно поставить на него новые пружины по кругу. Это советуют делать многие автомеханики, и я не исключение.

Дело в том, что со временем происходит деформация спиралей, в металле накапливается усталость, происходит проседание пружин или иная необратимая деградация.

Со временем ухудшается не только комфорт, но и безопасность поездок, колеса перестают быстро возвращаться к опорной поверхности (дорожному покрытию)».

Также специалист уверяет, что важно помнить и о проблемах, связанных с превышением максимальной нагрузки на автомобили и среде их эксплуатации.

Хоть хронический перегруз и способен быстро вывести пружины из строя, езда по плохим и разбитым дорогам также, скорее всего, потребует списать пружины гораздо раньше запланированного срока.

В худших случаях пружинам придет конец за 3-5 лет при небольших пробегах.

«Рекомендуется заменять пружины каждую вторую замену амортизаторов – 80-100 тыс. км. Иными словами, на 4-5-летнем автомобиле со среднестатистическим пробегом 20 тыс. км в год пружины в идеале должны быть заменены (один раз), как и амортизаторы, (дважды).

Впрочем, всегда есть исключения из правил, и у аккуратных водителей, которые не эксплуатируют автомобиль зимой или в снежную погоду (например, на юге страны), а также ездят по неразбитому асфальту, эти элементы подвески могут ходить без поломок куда как дольше.

Но не забывайте каждые 15-20 тысяч. км пробега уделять внимание подвеске автомобиля, проверяя ее состояние».

Евгений также поделился еще одним интересным наблюдением. Как оказалось, запчасти, ставящиеся на новый автомобиль на конвейере, ходят при нормальной эксплуатации без ДТП в основном значительно дольше даже дорогих аналогов, устанавливаемых автомобилистами на свои машины при замене. Возможно, этому есть объяснение: на производстве ставят более качественные детали?

На практике автомобили ездят на «убитых» пружинах по 200-250 тысяч км. При этом автомобилисты даже не подозревают, что просевшие пружины просто уничтожают нежные амортизаторы, выводя их из строя в 2-3 раза быстрее!

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправностиВспоротое обломком пружины колесо

Смотрите такжеЧто такое радиус плеча обкатки, и почему он важен?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу.

С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше.

А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Источник: https://1gai.ru/publ/523142-pochemu-lopnula-pruzhina-na-avtomobile-prichiny-priznaki-i-posledstvija.html

Устройство и виды передних стоек амортизаторов и инструкция по их замене в 13 этапов

Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Устройство передних стоек амортизаторов

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы:

  1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
  2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
  3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
  4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
  5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
  6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
  7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

Принцип работы передних стоек

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

Пружина

Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия.

Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове.

При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

Амортизатор

Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

  1. Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
  2. Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали.

Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне.

В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

Предназначение передних стоек

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

Читайте также:  Volvo xc60 с пробегом — что требует внимания и сколько стоит обслуживание

Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

  • удержание массы транспортного средства;
  • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
  • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
  • устранение лишнего крена;
  • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

Разновидности передних стоек

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

  1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
  2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
  3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

Срок службы

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

  • качество детали;
  • уровень соответствия массе транспортного средства;
  • манера перемещения на автомобиле.

По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

Признаки наличия неисправностей

Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

  • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
  • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
  • машину серьезно заносит на поворотах;
  • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
  • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
  • машина очень плохо цепляется за поверхность;
  • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
  • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
  • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
  • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
  • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
  • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

Процесс замены передних стоек

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

  1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
  2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
  3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
  4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
  5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора. Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
  6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
  7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
  8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
  9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
  10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
  11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
  12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
  13. Выполняется обратная сборка.

Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

Заключение

Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге.

Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены.

Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.

Источник: https://auto-gl.ru/ustroystvo-i-vidy-perednih-stoek-amortizatorov-i-instrukciya-po-ih-zamene-v-13-etapov/

На что влияет неисправность амортизаторов автомобиля

Амортизаторы — устройства, предназначенные для гашения колебаний. Они поглощают удары колес и подвески, а также предотвращают отрыв колес от поверхности дороги. Такие механизмы функционируют вместе с пружинами и торсионами. От их состояния зависит безопасность езды. Под этим подразумевается плавность хода машины, управляемость автомобиля и устойчивость на разбитой дороге.

На транспортных средствах устанавливаются разные виды устройств. Они отличаются принципом действия и конструктивными особенностями. К примеру, в односторонних амортизаторах энергия поглощается при отбое. А вот в двухсторонних амортизаторах колебания гасятся при передвижении штока.

Дать однозначный ответ на вопрос, какие амортизаторы лучше, сложно. У каждого вида механизмов имеются свои особенности.

На современных автомобилях бизнес- и премиум-класса, оборудованных так называемой системой адаптивного управления ходовой частью используются газогидравлические амортизаторы с изменяемыми упругими свойствами.  

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Основные принципы неисправности амортизаторов

Как работают амортизаторы? Устройства состоят из нескольких элементов. Это цилиндр, шток и поршень. В цилиндре находится специальная жидкость. Внутри него перемещается поршень. Он прикреплен к штоку. Шток соединяется с кузовом транспортного средства. Принцип действия устройства, гасящего колебания, основывается на преобразовании механической энергии в тепловую.

При продолжительной эксплуатации и при отсутствии надлежащего ухода амортизаторы изнашиваются. Это негативно сказывается на многих моментах:

  • увеличение тормозного пути на 20% — таким образом безопасность на дороге существенно снижается. Это касается водителя и других участников движения;
  • на поворотах авто заносит — повышается риск потери управления машиной;
  • плохое сцепление колес с поверхностью — поведение автомобиля ухудшается. Траектория движения сбивается даже на ровной трассе;
  • преждевременный износ шин — одна из причин снижения безопасности езды на дороге. 

Скрип при раскачивании автомобиля

Неисправность амортизаторов возникает часто. Это может быть потеря герметичности, коррозия на штоке, износ уплотнительных колец, повреждение клапанов отбоя и сжатия. Чтобы узнать, исправны ли амортизаторы, нужно обратить внимание на раскачивание автомобиля при езде.

Если на поворотах и на неровностях раскачивание усиливается и слышен скрип, нужно обращаться в СТО. Кроме того, рыскание автомобиля на скоростях выше 70 км/ч также является верным признаком того, что следует проверить состояние упругих элементов подвески.

Специалисты проверят состояние основных элементов амортизаторов и устранят неисправность. 

Еще работу амортизаторов можно проверить, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Для этого нужно с определенным усилием нажать на переднюю часть машины. Если кузов плавно возвращается в исходное положение, все нормально.

Если наблюдаются резкие колебания, амортизаторы неисправны. К сожалению, данный способ проверки подходит, в основном, для амортизаторов старых моделей автомобилей.

Сделать серьезные выводы о состоянии амортизаторов таким способом нельзя, но определить «сухой» аморт, с которого вытекла рабочая жидкость – вполне подходит.

Износ шин автомобиля

Рассматривая причины износа шин автомобиля, нельзя не упомянуть об амортизаторах. Когда такие устройства находятся в ненадлежащем состоянии, увеличивается нагрузка на колеса. Подобная ситуация губительно сказывается на состоянии шин.

Читайте также:  Как оформить дтп без гибдд

Они изнашиваются намного быстрее. Это является прямой угрозой безопасности на дороге. У изношенных шин плохой контакт с дорожным полотном. Колеса скользят на влажном и обледенелом покрытии.

Это приводит к заносу автомобиля и к дорожно-транспортному происшествию. 

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Влияние амортизаторов на увеличение тормозного пути

Неисправные амортизаторы — частая причина ДТП. При отсутствии демпфирования тормозной увеличивается на 20 – 40%. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, центр тяжести переносится на передние колеса. При этом задняя часть машины разгружается. В большинстве случаев такая ситуация приводит к потере устойчивости транспортного средства на дороге.

Неисправные амортизаторы — серьезная проблема, непосредственно связанная с безопасностью водителя и пассажиров. Поэтому при ее возникновении нужно сразу обращаться в СТО. Так можно избежать аварии и сохранить жизнь себе, другим людям.

Источник: https://servicems.ru/news/post/200-na-chto-vliyaet-neispravnost-amortizatorov.html

Пружины подвески — характерные признаками неисправностей

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

В статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески» говорили о том какие пружины бывают и каково их предназначение. Попутно отметили что эта деталь подвески может выходить из строя по самым разным причинам и купить пружины можно обратившись в наш магазин Part-Auto.ru. Теперь расскажем каковы основные причины поломок, как их избежать и на что обращать внимание при эксплуатации автомобиля. То есть обозначим характерные признаки поломок именно пружин.

Причины поломки пружин

Начнем с основного, ответа на вопрос: «Почему выходит из строя пружина в подвеске автомобиля?». Ответов на этот вопрос множество, все во многом обусловлено условиями и периодом эксплуатации.

Среди характерных причин поломок «усталость» металла, различного рода воздействие (механическое, химическое) и превышение максимального уровня напряжения предела текучести металла.

Эти факторы и приводят к поломке пружин, обуславливают дальнейшую диагностику, а если потребуется и замену.

Если более детальнее, то выделим несколько основных причин поломок:

  • износ, в результате постоянного воздействия динамических нагрузок при эксплуатации автомобиля;
  • механические повреждения, связанные с чрезмерным сжатием, избыточным трением, попаданием посторонних предметов;
  • постоянное нарушение предельной грузоподъемности транспортного средства, ездить с постоянным перегрузом – прямо путь угробить не только пружины, но и подвеску, ходовую в целом;
  • агрессивные факторы воздействия внешней среды (влага в первую очередь, реагенты, они приводят к образованию очагов коррозии, плюс грязь, пыль, песок, прочие неприятности и климатические условия);
  •  поломки амортизаторов;
  • неквалифицированная установка.

Существует и множество иных причин, которые могут привести к поломке пружин. Характерных неисправностей две. Первая – полная или частичная потеря упругости, так называемое «проседание».

Вторая – механическая деформация витков, это могут быть трещины, разломы, самое худшее обломы, когда кусок витка отламывается от пружины, вспарывает покрышку, повреждает тормозные шланги, ломает детали подвески или влетает в лобовое стекло встречного или идущего сзади автомобиля. И запомните одно.

Поломка пружин неизменно приводит к снижению эксплуатационного ресурса амортизатора или стойки амортизатора (в зависимости от особенностей подвески).

Признаки неисправностей

Итак, стало понятно, что пружины ломаются и их необходимо менять. А какие же признаки указывают на то что нужна диагностика ходовой и возможно замена пружин? Их множество, остановимся на тех, которые встречаются наиболее часто:

  • уменьшение клиренса, особенно это хорошо заметно при загрузке, когда автомобиль чуть ли не касается нижней частью кузова дорожного полотна, а брызговики касаются асфальта;
  • возникновение в ходе движения посторонних звуков, как правило, стуков, скрипов, глухих скребущих звуков, как правило, возникающих из-за обломков витка;
  • так называемые «пробои» подвески, которые случаются и в том числе при наезде на препятствия;
  • появление больших кренов при вхождении в поворот и выполнении маневрирования;
  • характерная валкость при наезде на препятствия либо резком торможении, когда автомобиль как бы «клюет носом»;
  • очень явные расхождения по высоте колесных арок между правой и левой стороной или передней и задней частью машины, она как бы проседает на одно из колес, ощущение как бы спустила одна из шин, вероятно сломан один из витков, но возможно это пружинная чашечка или амортизаторы, нужна визуальная диагностика на подъемнике или смотровой яме.

И еще один признак, на который хотелось бы обратить внимание, – наличие следов коррозии на витках пружины и отсутствие защитного слоя (зачастую используется лакокрасочное покрытие).

Все эти признаки указывают на то, что необходимо проводить диагностику ходовой части. Иначе снизится комфортность и безопасность эксплуатации, может выйти из строя ходовая, тормозная система, рулевое управление, снизится жесткость кузова, вероятны проблемы со стеклами и закрыванием дверей, а в салоне возникновение сверчков.

По результатам диагностики возможна и замена пружин с целью устранения обнаруженных неисправностей, деталь неремонтопригодная.

Рекомендуем менять пружины не только по факту их неисправности, но еще в нескольких ситуациях. Ситуация первая – замена стоек на автомобиле с большим пробегом или сроком эксплуатации.

Ситуация вторая – замена амортизаторов на автомобиле, который эксплуатируется большой период времени. Ситуация третья – изменение характеристик подвески и рабочих параметров подвески в целом.

О том что можно подобрать пружину под определенные условия эксплуатации помимо стандартных читайте в статье «Пружины как один из базовых компонентов подвески».

Напоследок один маленький секрет. Пружины – деталь, которая подлежит парной замене на одной оси. Если сломалась одна пружина, то вторая на той же оси меняется вне зависимости от текущего состояния.

Купить требуемые пружины в широком ассортименте, качественные и надежные, от ведущих производителей предлагаем в магазине Part-Auto.ru. Обращайтесь! Предоставим консультацию. Поможем с правильным выбором.

Источник: https://part-auto.ru/article/pruzhiny-podveski—kharakternye-priznakami-neispravnostej.html

Менять ли амортизатор, если сломалась пружина

21.11.2017 | 2451 просмотр Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Амортизатор – это одна из главных деталей подвески автомобиля, именно он обеспечивает плавность хода, сглаживает толчки и вибрацию при движении автомобиля. До середины пятидесятых годов прошлого века амортизаторы были исключительно рессорными, но постепенно ситуация стала меняться, рессоры перестали быть главными в конструкции подвески, основную функцию взяли на себя пружины. Подвеска такой конструкции работает более эффективно, лучше гасит колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Пружины подвески являются составной частью амортизатора, поэтому всегда работают с ним синхронно обеспечивая не только лучшее сцепление колес с дорогой во время движения, но и сохраняют балансировку кузова при резком торможении и старте с места.

Автопроизводители стараются учитывать условия эксплуатации создаваемых ими машин, поэтому научились соответствующим образом настраивать подвеску, она может быть женской спортивной, внедорожной или камфорной сбалансированной. Тип конструкции тоже может быть разным, в настоящее время самыми распространенными являются два вида автомобильных подвесок:

  • Классическая(ресорно-пружинная);
  • McPherson (гидравлические и газовые стойки).

На автомобилях с передним или полным приводом задняя подвеска чаще всего классическая, передняя более прогрессивная McPherson. Пружины есть и в той и другой, за исключением без пружинных амортизаторов типа «карандаш».

По сути, они выполняют одну и ту же функцию, в связи с этим, в среде автомобилистов, в том числе достаточно опытных, возникает мнение, что между ними разницы нет.

На самом деле разница между стойкой и амортизатором есть и, существенная, во первых они различны по конструкции, во вторых, амортизатор гасит только вертикальные колебания, а стойка сохраняет устойчивость машины и на поворотах, кроме всего прочего стойка может быть составным элементом амортизатора, но ни как ни на оборот.

Пружины задней подвески берут на себя большую часть нагрузки при резком старте, в этот момент автомобиль как бы «приседает» на задние колеса, при резком торможении основная часть нагрузки перемещается на пружины передней подвески.

К сожалению наши дороги в большинстве своем качеством не отличаются, высокие нагрузки на подвеску часто выводят амортизаторы из строя. Их приходится менять в среднем через 60-80 тысяч километров пробега. Появление характерного постукивания или течи – это явные признаки неисправности амортизатора. Пружины – элемент более прочный, могут служить гораздо дольше. Но и они могут выйти из стороя.

Почему ломаются пружины:

  • Усталость метала (естественный износ);
  • Повреждение при полном сжатии или при трении о камни;
  • Частый перегруз автомобиля.
  • Увеличение нагрузки при езде по пересеченной местности.
  • Коррозия металла. Вызванная влиянием влаги, грязи и реагентов с дорожного покрытия.

Кстати, если говорить о постепенном износе под влиянием постоянных нагрузок, то в леворульном автомобиле больше всего ей подвержена пружина передняя левая, так как во время движения она всегда находится под дополнительным воздействием веса водителя, это в том случае, если он ездит большую часть времени без пассажиров. В праворульных машинах ситуация обратная, дополнительным нагрузкам в виде веса водителя подвергается пружина передняя правая.

Неисправность амортизатора или выход из строя пружины любому автовладельцу заметны сразу, в первую очередь это характерные стуки в поворотах, может появится крен, явственно ощущаются неровности дороги.

При неисправности одного из амортизаторов специалисты настоятельно рекомендуют менять его вместе с пружиной, ну а если она вышла из строя, а сам амортизатор исправен и не выработал свой ресурс можно ограничится её заменой.

Меняются эти детали парами, на каждую из осей, чтобы не создавать дисбаланс подвески и сохранить управляемость автомобиля.

Источник: https://autooem.ru/articles/menyat-li-amortizator-esli-slomalas-pruzhina/

Роль пружин и амортизаторов | Автоустройство — автомобильный блог

Пружина амортизатора: устройство, виды, неисправности

Что чаще всего меняется в машине? На сей вопрос бытует много ответов, но для стран СНГ, на первом месте будет подвеска. Одним из основных в системе подвески авто, можно назвать «дуэт» пружина — амортизатор. Они всегда работают в паре, дополняя друг друга, но, тем не менее — это два отдельных элемента подвески. Вопрос, который нередко задает каждый автолюбитель: — «Стоил ли менять вместе с амортизатором и пружину, или оставить старую?».

Можете заехать и проконсультироваться в автосервис, например сюда airavto.com.ua. Пружина представляет собой очень упругий элемент подвески. Она смягчает толчки и удары, при подпрыгивании машины на ямах и ухабах. В ее задачу также входит вернуть на место колесо, после его отрыва от дороги.

От твердости пружины, зависит насколько сильно, она сможет сжаться, и тем самым поглотить энергии от удара. Чтобы рассеять эту энергию, может понадобиться некоторое время, в период которого кузов (или колесо) будет продолжать качаться. Здесь пружине и помогает амортизатор. Пружина подвески, преобразует энергию удара в тепло, а амортизатор энергию колебания.

Так как он является элементом более сложным, то приходит в неисправность быстрее, чем пружина, и требует замены чаще.

  • Дефекты и неисправности
  • По каким причинам пружина нуждается в замене
  • •Из-за повреждения поверхности, которое легко увидеть невооруженным глазом (частое полное сжатие, трение, попадание камней).
  • •Когда авто используют в режиме перегрузки подвески (большая скорость на неровных участках).
  • •Ржавчина на пружине (большая влажность, дорожная соль).
  • •Нормальный износ и усталость материала.
  • Когда менять, а когда и нет
Читайте также:  Lexus ct 200h : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как говорилось выше, пружина с амортизатором работают в паре, следовательно, когда установлена старая пружина, она не дорабатывает и скидывает часть на амортизатор.

Из-за этого недавно установленный амортизатор выйдет из строя значительно раньше. Пружины отвечают не только за амортизаторы, но и за наконечники и тормозные параметры машины.

Просевшая пружина плохо справляется с силой, которая появляется при торможении авто, и не может нейтрализовать ее достаточно.

Логика подсказывает, что надо менять и то, и другое. Но кроме того что это будет больше стоить, еще тяжело выяснить только по внешнему виду пружины, действительно ли нужно ее менять (например есть ли усталость металла на глаз не скажешь).

В другом примере, если поставить новые амортизаторы и старые негодные пружины, срок службы первых уменьшится в два раза (навскидку)! Какая здесь экономия? В данном случае следует спросить совет опытного мастера, которому легче будет решить эту задачу.

Но есть случаи, когда вопрос «менять или не менять » не стоит.

  1. Случаи, когда менять нужно обязательно
  2. •Видно, что пружина сломалась (обычно на самых крайних витках).
  3. •Четко видно повреждения и коррозия.
  4. •Автомобиль стал ниже, чем приемлемо по техпаспорту (нужно замерять расстояние, от центра колеса, до края колесной арки на крыле).
  5. •Когда есть разница в высоте машины спереди и сзади, или отличается по сторонам.

Если эти показатели в порядке, то допустимым разрешением, будет менять пружины через одну замену амортизаторов. То есть, один раз меняете все вместе, второй только амортизаторы и т.д.

В случае, когда остаются старые пружины, а в машине ездит только водитель, нужно поменять местами пружины с левой и правой сторон. Причина в том, что один человек, садится с одной стороны и подвеска нагружается неравномерно.

Меняются пружины парами, с одной оси меняются обе (передние, задние). Напоследок нужно будет сделать развал и схождение.

________________________________________________________________________

Источник: http://autoustroistvo.ru/blog/rekomendacii/rol-pruzhin-i-amortizatorov

Стяжки для пружин амортизатора: назначение, виды, принцип работы

Абсолютное большинство современных автомобилей оснащается амортизаторами и пружинами. В некоторых случаях эти элементы объединяются в единый блок.

Учитывая то, каким нагрузкам ежедневно подвергается амортизатор с пружинами, периодическая замена деталей является необходимым условием для продолжения комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства. При этом, наибольшей сложностью и рисками характеризуется замена сжатых пружин.

Стяжки пружин позволяют минимизировать угрозу при выполнении соответствующих работ и добиться желаемого результата с наименьшими усилиями.

Что представляет собой стяжка пружин?

Пружины и амортизаторы в конструкции автомобилей выполняют функцию упругих и гасящих элементов ходовой части. Они применяются не только в легковых моделях, но и грузовой, а также сельскохозяйственной технике. Некоторые разновидности подвесок, включая те, что изготовлены по принципу макферсона, предусматривают объединение пружины и амортизатора в одну стойку.

Независимо от места установки, пружина всегда сохраняет сильно сжатое состояние. Таким образом элемент обеспечивает требуемые свойства ходовой части и эффективно гасит колебания кузова. Сжатое состояние пружины создает сложности в процессе замены.

В первую очередь пользователю необходимо снять старую пружину, после чего стянуть новую, чтобы подготовить ее к установке. При отсутствии опыта выполнения соответствующих манипуляций, замена становится травмоопасной.

Пружина, находящаяся в сжатом состоянии, накапливает энергию и может стать причиной получения сложных травм и реального ущерба.

Стяжка пружин представляет собой специализированный инструмент, который делает замену максимально простой и безопасной. Благодаря наличию стяжки, вы можете заменить пружину и амортизационную стойку самостоятельно без посторонней помощи.

Особенности конструкции и принцип работы стяжки пружин

Для того чтобы стянуть пружину, необходимо подать усилие на крайние витки. Выполнить данное действие можно несколькими способами:

  • С применением резьбового соединения (по типу домкратов винтового типа).
  • С применением гидравлического цилиндра.
  • В современных инструментах для выполнения стяжки пружин используется именно последний метод.

Простейшая модель стяжки состоит из трех элементов:

  • стержня с нанесенной на него резьбой,
  • захват под пружину с резьбой или гайкой,
  • дополнительный захват под пружину.

Упор с гайкой или резьбой, подвергаясь закручиванию, приближается к упору, сохраняющему статическое положение, в следствие чего пружина сжимается.

В качестве альтернативы стержню с резьбой в конструкции стяжки может использоваться модифицированная система с телескопическим или гидравлическим цилиндром.

Гидравлический тип цилиндра используется преимущественно в стяжках профессионального уровня.

Какими бывают стяжки для пружин?

Инструменты для выполнения стяжки пружин делятся на 2 основных группы и могут быть:

  • Стационарными – предназначены для станций технического обслуживания.
  • Переносными – используются обычными пользователями.

С точки зрения метода фиксации пружины, стяжки делятся на следующие разновидности:

  • Центральные – имеют резьбовой стержень или гидравлический цилиндр, которые, находясь в рабочем состоянии проходят через центральную часть пружины. Захват пружины обеспечивается специальными «чашками» или дисковыми упорами.
  • Макферсон – предполагают размещение резьбового стержня или гидравлического цилиндра в рабочем состоянии за пределами пружины. В качестве захватов для пружины используются крючья или С-образные упоры, действующие по принципу консоли.

Стяжки центрального типа могут использоваться только при обслуживании пружин в подвесках стандартной схемы, при условии отдельного размещения пружины и амортизатора. В свою очередь модели макферсон могут применяться при работе с объединенными амортизаторными стойками.

Что касается типа привода, то на выбор пользователей предлагаются модель механического (в виде резьбового стержня) или гидравлического (с гидроцилиндром усилием до 2-х тонн) типов. Последний вариант предназначен для обслуживания грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Ассортимент инструментов и приспособлений предлагает возможность покупки недорогого универсального набора. Комплект инструментов может включать в себя необходимые составляющие в виде рабочего цилиндра и зажимов с фиксаторами, а также специальные адаптеры, ключи и так далее.

Источник: https://dukon.by/posts/styazhki_dlya_pruzhin_amortizatora/

Устройство и работа: Пружины и амортизаторы автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой чрезвычайно сложную конструкцию, состоящую из множества рычагов, соединенных воедино. Не стоит забывать, что к элементам ходовой части относятся и амортизаторные стойки, а также пружины. Сегодня мы попытаемся выяснить, какую функцию они несут, а также оценим необходимость их одновременной замены.

Для чего нужны пружины и амортизаторы?

Сразу скажем, работа пружин без наличия амортизаторных стоек невозможна, равно как и работа амортизаторов без пружин. Это два элемента, совокупно выполняющие одну важную задачу.

Она заключается в обеспечении плавного движения и сохранении должного уровня управляемости.

Именно связка пружина-стойка принимает на себя всю массу автомашины во время преодоления любых неровностей, «разгружая» тем самым подвеску от излишнего силового воздействия.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина – это деталь, имеющая спиралевидную форму и состоящая из нескольких витков. Она достаточно упруга для того, чтобы смягчать любые толчки кузова автомобиля при движении.

Во время проезда по ямам или возвышенностям колесо краткосрочно теряет контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу.

Во время соударения колеса и поверхности проезжей части вся масса кузова идет вниз, и именно пружина должна смягчить последствия этого контакта.

Функция и работа амортизаторной стойки

Задача амортизаторной стойки состоит в том, чтобы максимально быстро погасить колебания пружин при амплитудном раскачивании кузова. Устройство амортизатора более сложное.

Описывая его простым языком – это цилиндр, заполненный маслом или специальным газом, внутри которого «ходит» поршень. Погашение кинетической энергии, возникающей во время движения машины, происходит за счет её преобразования в тепло, разогревающее внутреннюю жидкость амортизатора.

Этот элемент полностью герметичен. Исправно работающий амортизатор способен поглотить до 80% ударной энергии.

  Панорамная крыша

Функциональные задачи пружин и амортизаторов можно описать следующим образом: пружина удерживает кузовную массу машины, а амортизаторы контролируют колебания самих пружин. Качественное функционирование подвески возможно исключительно в случае слаженной работы этой «партнерской» связки.

Какие основные неисправности возникают в работе пружин и амортизаторов?

Из-за сложности внутреннего устройства амортизаторная стойка считается менее надежной деталью, нежели пружина. Основная причина, по которой происходит её замена, — это возникновение протечек.

Отсутствие наполнителя делает невозможным преобразование ударной энергии, а значит, вся сила удара будет жестко ложиться на детали подвески. Механические поломки амортизаторов тоже случаются.

Например, ломается шток поршня, часто рвется пыльник, в результате чего вся дорожная грязь летит на рабочие поверхности, приводя их в негодность, и т.д.

Проблема пружин в основном заключается в повреждениях металла витков (трещины или разлом), либо в полной потери упругости (проседание).

Причины поломки автомобильных пружин

  1. Естественный износ металла («усталость»);
  2. Механические повреждения металлической поверхности пружины (излишнее трение, попадание камней, чрезмерное сжатие);
  3. Систематический перегруз автомобиля;
  4. Коррозия (влияние агрессивных сред эксплуатации).

Взаимосвязь ремонта пружин и амортизаторов

Так как рабочим режимом считается лишь функционирование всей связки пружина-амортизатор, выход из строя одного из этих элементов провоцирует возникновение чрезмерной силовой нагрузки на другой. Оба компонента полностью взаимосвязаны.

Например, если произошло значительное проседание пружин, то дополнительная работа амортизаторной стойки серьезно сократит время её рабочего ресурса. Точно так же и вышедший из строя амортизатор не способен качественно гасить колебания пружин, чем провоцирует её поломки.

Исходя из этого, идеальным можно считать такой ремонт, при котором пружины заменяются вместе с амортизаторами. Понимаем, что это дорого и далеко не всегда практично, однако следует понимать, что вложения компенсируются увеличенным сроком службы данного узла в сборе.

На практике вполне допустимо заменять пружины автомашины раз в две замены амортизаторов. Этого, как правило, хватает.

  Воздушный фильтр двигателя

Подведем итоги

В конце статьи призовем автолюбителей не откладывать ремонт любого компонента связки пружина-амортизатор в случае его выхода из строя.

Поймите, не произведя замену вовремя, вы провоцируете повышенную нагрузку на подвеску в общем, и второй элемент в частности.

Экономя на одной детали, спустя месяц-другой придется тратиться на замену несколько запчастей, а возможно и переборку подвеску целиком. Сомневаемся, что вам нужны подобные затраты.

Источник: https://servicing-auto.ru/pruzhiny-i-amortizatory-avtomobilya/

Ссылка на основную публикацию