Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

  • Виды опор
  • Причины неисправности
  • Признаки износа подушек
  • Последствия эксплуатации авто с неисправными опорами
  • Диагностика
  • Ремонт
  • Правила эксплуатации
  • Выбор новой запчасти

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Опора (подушка) двигателя представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли.

В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора.

Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях  представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной.

Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя  происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя .
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП  происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом , но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора.

Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки.

В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель  потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов.

Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера.

Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя , а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС .

Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля.

Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом.

Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть , которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству.

Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Источник: https://autoservice-km.ru/remont_avto/remont_dvigatelya/zamena_opory_podushek_dvigatelya

Схема, устройство КПП ВАЗ 2110. Замена подушки, признаки неисправности

Механические коробки передач зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые устройства, но даже в таком «железе» появляются неисправности. Найти проблему бывает достаточно сложно, так как в КПП ВАЗ 2110 очень много деталей.

Прочитав этот материал, автомобилисты смогут не только выявить дефект в работе коробки передач, но и самостоятельно решить проблему.

Для примера будут рассмотрены наиболее встречающиеся неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам «тазов».

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Важно! Замена и устранение неисправности в коробке передач выполняется при помощи стандартного набора инструментов (отвертки, ключи, WD-40, напильники, ветошь). Также в гараже должна быть смотровая яма и домкрат.

Коробка передач – устройство и расположение

В автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая механическая трансмиссия с двумя валами. Можно выделить две основные задачи КПП:

  • Смена скорости – за счет изменения крутящего момента происходит переключения скоростных режимов.
  • Направление движения – переход на заднюю передачу заставляет коленчатый вал крутиться в обратную сторону, как результат, автомобиль едет назад.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Коробка в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из двух валов – ведущего и ведомого, которые также называются первичным и вторичным. В каждом волу есть блок шестерен, за счет которых происходит регулировка крутящего момента.

Также в картере КПП присутствует главная передача (при помощи сцепления она соединяется с коленчатым валом) и дифференциал. Органом смены скоростей является рычаг, который выходит в салон автомобиля.

Чтобы добраться до коробки, необходимо удалить крепления и в капоте, и под машиной. Вместе с двигателем трансмиссия образует силовую установку.

Неисправности и пути их решения

Некоторые дефекты можно устранить своими руками, но для этого нужно научиться определять, какой именно дефект мешает нормальной работе коробки передач. Ниже перечислены основные неисправности:

  • Болтается рычаг. Причиной могут быть изношенные подушки коробки и мотора. Также «виновниками» могут быть другие детали. Ниже приведена инструкция по замене подушек и рычага.
  • Шум в КПП ВАЗ 2110 при переключении. Причин может быть несколько: износились детали, используется плохая смазка или ее уровень упал ниже минимума, также в рабочую жидкость могла попасть вода. В случае с изношенными деталями поможет только замена. Что касается смазки, то ее качество и наличие в ней воды можно проверить щупом.
  • Происходит произвольное выключение передач. Этот дефект появляется при износе деталей – необходим осмотр для определения причины самопроизвольного выключения. Также неисправность появляется из-за неправильной работы приводов, которые нужно отрегулировать.
    Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена
  • Передача не включается (или запускается с трудом, сопровождаясь стуками и шумом). Ослабление вилок, деформация деталей, неправильная наладки приводов. В случае с поврежденным деталями поможет только замена на новые.
  • Сильный шум при переключении скоростей. Неисправности такого рода могут быть вызваны неполным выключением сцепления ВАЗ 2110, износом синхронизатора КПП или поврежденными подшипниками. Также стоит проверить масло, так как шумы могут появиться из-за низкого уровня рабочей жидкости.
  • Утечка смазки. Система КПП негерметична, необходимо проверить все трубопроводы и найти трещину, через которую уходит масло коробки передач.

Совет! Чтобы не тратить много времени на поиски неисправности, рекомендуется свозить автомобиль на СТО, где профессионалы выполняют диагностика. Последующая ремонт и замена могут быть выполнены своими руками.

Болтается рычаг: ремонт своими руками

Чтобы определить, почему ручка болтается, ее нужно демонтировать. Выполняется работ по следующей схеме:

  1. Рычаг держит кожух, поэтому его необходимо демонтировать, при этом рычаг должен оставаться на месте. Выполняется эта операция при помощи ключа на «13»;
    Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена
  2. Далее необходимо открутить крепления рычага – две гайки. Иногда рычаг болтается из-за слабой натяжки болта, поэтому стоит обратить на это внимание при демонтаже;
  3. Следующий шаг – это извлечение болта, шайбы и втулки. Эти детали нужно смазать литолом;
  4. Эти элементы необходимо осмотреть на наличие деформаций, сколов или трещин. Чаще всего ломается шайба. Ее можно изготовить своими руками, главное, чтобы она подходила по параметрам втулке. Вырезать шайбы лучше всего из плотной резины;
    Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена
  5. Проверив узел, рычаг можно собирать. Если после сборки он все равно болтается, то повреждены подушки.

Замена подушки

Здесь важным моментом является поиск изношенной подушки. Чтобы узнать, какую из них менять, ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом, а затем установить на подпорки. Далее домкрат нужно завести под поддон.

Чтобы обезопасить себя во время работы, необходимо положить деревянный брусок между домкратом и поддоном. Мотор нужно снять с опоры и вывесить. Теперь можно осмотреть его подушки и найти дефектную.

Из-за поврежденной подушки не только болтается рычаг, но и весь салон – уровень комфорта заметно падает. Новая подушка обойдется примерно в 200 рублей.

Читайте также:  Toyota corolla (e140/e150) 2006-2013 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена проходит следующим образом:

  1. От батареи отсоединяется минусовая клемма. ВАЗ 2110 необходимо поднять домкратом;
  2. Далее мотор нужно поднять таким образом, чтобы можно было добраться до поврежденной подушки;
  3. Следующий шаг – это откручивание сквозного болта, который держит опору;
  4. После снятия крепления можно отсоединить от силовой установки. Перед установкой новой подушки болт нужно обработать фиксирующим гереметиком, а после этого закрепить ее на штатном месте. Готово, замена завершена.

Статья в тему:  Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/shema-ustroystvo-kpp-vaz-2110-zamena-podushki-priznaki-neispravnosti/

Подушки (опоры) двигателя и коробки: что это и для чего? Просто о непростом!

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Двигатель и коробка передач на вашем авто крепятся к раме или кузову. Когда двигатель работает, возникают различные вибрации, которые передаются по всему кузову. Чтобы это недопустить, инженерами были придуманы специальные опоры двигателя «подушки», которые не только удерживают силовой агрегат и коробку, но и гасят вибрации.

Подушки двигателя, а также коробки изолируют вибрации работающего двигателя и трансмиссии, делая поездку поистине комфортной. Как уже понятно, опоры выступают в качестве прокладки или изолятора, в то же время эффективно соединяя мотор и коробку с кузовом или рамой.

Опоры двигателя и коробки передач обычно представляют собой металлическое кольцо, заполненное твердой резиной, внутри которой находится втулка, которая выступает крепежом.

Таким образом между металлическими соединениями нет прямого контакта, узлы, по сути, соединены при помощи упругой резины. Опоры двигателя могут иметь самые разные формы и конфигурации, нет какой-то единой формы или размера.

Общее у них одно — это функции, которые они выполняют.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и заменаПодушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Для достижения еще лучшего комфорта, некоторые автомобили оснащены также гидравлическими опорами, которые заполнены жидкостью, способной еще лучше поглощать и гасить вибрации. Жидкость справляется с этой задачей лучше резины, которая все же проводит небольшие вибрации в салон авто.

За улучшенный комфорт приходится платить дороже, поэтому наполненные жидкостью подушки стоят намного дороже простых резинометаллических подушек.

И если после разрыва резины подушка хоть как-то выполняет свою работу, то гидравлическая опора, из которой вытекла жидкость, просто перестает гасить даже самые незначительные колебания.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Более продвинутые современные авто оснащены подушками с электронным управлением, которые могут изменять свою жесткость в зависимости от частоты оборотов двигателя и нагрузки на силовой агрегат. Такие опоры могут иметь в своей конструкции вакуумный привод, позволяющий менять жесткость крепления. Это дает возможность гасить вибрации двигателя на самых различных скоростях и оборотах.

Сегодня большинство переднеприводных автомобилей, внедорожников и минивэнов используют двигатели и коробки передач с поперечным расположением мотора. Это означает, что двигатель установлен перпендикулярно центральной оси транспортного средства.

При таком типе расположения двигателя, обычно требуется три-четыре опоры для крепления двигателя и коробки передач.

Такое количество подушек позволяет эффективно закрепить силовой агрегат и трансмиссии, а также минимизировать вибрацию, поступающую от них на кузов или раму.

На заднеприводных легковых и грузовых автомобилях обычно имеется пара опор двигателя с каждой стороны для поддержки двигателя и одна опора под задней частью коробки передач.

Иногда добавляется дополнительная верхняя опора двигателя, которая препятствует раскачиванию мотора взад-вперед во время резкого ускорения или торможения авто.

Верхние подушки, как правило, представляют собой резиновую втулку с металлическими наконечниками, один конец крепится к двигателю, а другой — к опоре поперечине радиатора.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Со временем из-за постоянных нагрузок, даже когда мотор не работает, подушки приходят в негодность. Резина «устает», растрескивается и рвется, особенно на это влияет стиль езды и резкие взрывные нагрузки.

Причем если вовремя не заменить одну опору, существует большая вероятность того, что уже очень скоро «умрут» и другие подушки. Это происходит потому, что, когда одна подушка перестает удерживать мотор, вес двигателя и коробки фактически распределяется на оставшиеся исправные опоры.

Но так как вес гораздо больше допустимого, очень скоро подушки рвутся и перестают выполнять свою функцию.

Трещины, потеря формы, нарушение эластичности, неисправности крепления, приводят к чрезмерному движению двигателя и коробки передач. Это, в свою очередь, вызывает повышенную вибрацию, которая ощущается по всему кузову и в салоне.

Неисправные опоры двигателя и коробки передач часто являются причиной чрезмерного шума и стука. Причем со временем это сказывается и на работе самого мотора и коробки. Передачи могут начать плохо включаться, могут возникнуть толчки при переключении или во время ускорения.

В конечном итоге последствия от неисправных опор могут быть более серьезными и дорогостоящими.

Опоры двигателя и коробки передач являются неотъемлемым компонентом любого транспортного средства, на котором есть ДВС. К слову, на электрокарах необходимость в подушках или опорах напрочь отсутствует.

При неисправных опорах двигателя, передвижение в авто будет некомфортным, а пассажиры, да и сам водитель, будут испытывать большой дискомфорт и очень быстро уставать от поездки.

Как правило, проблемы с подушками проявляются на малых или холостых оборотах, при первых признаках, указывающих на то, что с подушками что-то не так, немедленно примите меры. В противном случае последствия могут быть намного более серьезными.

Рекомендую: Как определить какая подушка неисправна видео

Источник: https://vopros-avto.ru/podushki-opory-dvigatelya-i-korobki-chto-eto-i-dlya-chego-prosto-o-neprostom/

Как заменить неисправную опору коробки передач

17.12.2018 | 244 просмотра Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Одним из важных элементов любой трансмиссии являются опоры коробки передач, по другому их называют подушки КПП. Между тем, многие автовладельцы, те что за рулем сравнительно недавно, не знают, как выглядят и где они находятся. Но это только до того момента, пока эти самые подушки КПП не заявят о себе, проще говоря пока не возникнет неисправность, и они не потребуют замены.

Для того чтобы вовремя и главное адекватно отреагировать на появившиеся проблемы нужно быть что называется «в теме» т.е.

знать о назначении элементов трансмиссии, о функциях, которые они выполняют, ну и конечно о возможных неисправностях. Подушки КПП выполняют роль креплений, т.е., создают опру для коробки передач.

Вторая их функция состоит в подавлении вибрации и уменьшении шума при движении.

В автомобилях разных марок и моделей используются различные по конструкции и виду опоры КПП, в целом данные детали разделяют на два типа:

  • резинометаллические;
  • гидравлические.

Первые имеют относительно несложную конструкцию, которая содержит в себе две металлические пластины, с находящейся между ними износостойкой резиной.

Такой вид подушек имеет наибольшее распространение потому как прост по конструкции и вместе с тем достаточно надежен.

В последнее время ряд производителей вместо резины использует полиуретан, так как он имеет более высокие показатели по износостойкости. Опоры этого типа выпускаются в разборном и не разборном исполнении.

Второй тип подушек имеет более сложную и технологичную конструкцию, они более эффективно сглаживают возникающие вибрации подстраиваясь под режим работы силовой установки.

В корпусе такой опоры две камеры, а между ними мембрана, в этих двух камерах находиться гидравлическая жидкость.

Мембрана гасит небольшие вибрации, на холостом ходу после запуска двигателя и когда автомобиль движется на небольшой скорости по ровной дороге.

В задачу гидравлической жидкости, находящейся в двух камерах, входит устранение вибраций, возникающих на большой скорости. В таком режиме, меняющееся давление заставляет жидкость перемещаться из одной камеры в другую, таким образом увеличивается жесткость подушки КПП, возникающие вибрации становятся менее заметными.

Одним из преимуществ такой конструкции является её достаточно высокий срок службы, в среднем он составляет около 100 тысяч км, а в ряде случаев и более.

Опоры КПП в период эксплуатации подвергаются значительным механическим воздействиям, кроме того, на них влияют перепады температур, особенно это сказывается на состоянии резины, которая становиться менее эластичной, расслаивается или растрескивается.

Также и полиуретан, каким бы он надежным не был, со временем под воздействием нагрузок теряет изначально заложенные характеристики. В итоге опора может просто развалиться, причем, выйти из строя могут одна за другой с небольшим перерывом. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент при возникновении подозрений лучше все проверить и сделать своевременную замену.

Замена деталей такого рода на б.у. вполне допустима, более того, большинство автолюбителей так и делает, отдавая предпочтение б.у запчастям нежели аналогам, которые могут оказаться ниже по качеству и надежности чем оригиналы, да и, например, опора КПП задняя для Kia Optima 3 может стоить дешевле неоригинального аналога.

Особенно высокие нагрузки опоры КПП испытывают при резком старте автомобиля с места и при столь же резком торможении. Если автовладелец отдает предпочтение агрессивному стилю вождения, подушки КПП могут и не прослужить положенного срока, они также могут выйти из строя при частых наездах на различные препятствия, например, бордюры.

В таких ситуациях может пострадать в том числе и кронштейн опоры. Утечки антифриза или масла также могут постепенно вывести опоры КПП из строя, если эти жидкости попадают на резиновую основу подушек.

Тепловые нагрузки, возникающие при работе двигателя в сочетании попадающими на них брызгами из луж, тоже играют отрицательную роль уменьшая срок службы этих элементов трансмиссии.

Как определить, что опора КПП неисправна

Есть несколько признаков свидетельствующих о том, что подушка КПП нуждается в замене.

Владельцу автомобиля стоит обратить внимание на проблему если во время движения автомобиля, либо при торможении появляются щелчки, стуки, скрипы в передней части автомобиля и даже толчки.

Также подозрения на неисправность опор могут подтвердить вибрация при движении по неровной ухабистой дороге и отдача в рычаг коробки передач при переключении.

Если опора КПП имеет достаточно высокий износ может появиться скрип и даже лязг, при переключении передача может «выбивать». Особенно затруднительно в такой ситуации переключать передачи в автомобиле с задним приводом. На неисправность подушки КПП указывает и появление шумов кузова при запуске или же остановке двигателя. а также при изменении нагрузок.

Как проверить состояние опор КПП

Осмотр для выявления неисправности обычно проводиться на смотровой яме, либо на эстакаде в условиях автосервиса состояние детали определяется прежде всего по внешнему виду:

  • трещины (чаще всего по контуру детали);
  • разрывы, расслоения резинового или полиуретанового покрытия;
  •  затвердевание резины, отслаивание её от корпуса подушки.
  • Если изношены салентблоки опор КПП могут обломиться и крепления тяг коробки передач, при этом происходит деформация подушки, появляются трещины, в результате опора может развалиться.
  • При осмотре на яме или эстакаде определяется наличие люфтов, приложив усилие при помощи монтировки пошевелить опору, если деталь имеет значительный износ она будет «двигаться» внутренней своей частью, если опора в норме, то выглядит в таком случае как единое целое и будет упруго сопротивляться приложенной нагрузке.
  • Кроме непосредственно самой детали из строя обычно выходят и её крепежные болты, это становится заметно по просевшей КПП.
  • Как поменять опору коробки передач
  • Демонтировать вышедшую из строя подушку АКПП и заменить её вполне можно в условиях собственного гаража самостоятельно, но только в том случае если в нем имеется смотровая яма, хотя бы минимальный набор инструментов и конечно нужно не бояться лишний раз испачкаться.
  • В первую очередь потребуется домкрат, также нужно заранее позаботиться о страховочных подставках под двигатель и колеса.
  • Порядок работы:
  1. Поставить автомобиль на смотровую яму;

  2. Поднять ручной тормоз;

  3. Установить опоры под колеса;

  4. Снять АКБ и подставку под ним;

  5. Поднять домкратом ту часть кузова где находится силовой агрегат, при этом заранее положить поперек смотровой ямы надежную толстую доску;

  6. Если имеется ручная таль достаточно приподнять только двигатель;

  7. Поставить упоры на доску и аккуратно опустить с домкрата на них кузов уменьшив таким образом нагрузки на повреждённую пору;

  8. Открутить болты на крепеже и демонтировать подушку;

  9. Перед тем как устанавливать приготовленную для замены подушку, нужно приложить её на место установки с целью проверки совпадения отверстий для крепления на кузове и корпусе детали;

  10. Установить новую подушку, затянуть болты.

Срок службы подушек КПП напрямую зависит от условий эксплуатации и режима вождения, чем более он щадящий, чем меньше резких стартов и столь же резких торможений, тем меньше нагрузка, соответственно деталь «живет» дольше. При каждом плановом техническом обслуживании состоянию опор КПП и двигателя нужно обязательно уделять внимание и при возникновении проблемы осуществлять своевременную замену.

Читайте также:  Mazda cx-7 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://autooem.ru/articles/kak-zamenit-neispravnuyu-oporu-korobki-peredach/

Симптомы неисправной подушки коробки передач

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Что такое подушка коробки передач?

Подушка коробки передач — это металло-резиновой элемент, предназначенный для демпфирования колебаний, возникающих в результате работы коробки передач. Благодаря ее присутствию, путешествие на автомобиле будет комфортным.

К сожалению, подушка является расходным элементом, поэтому вместе с количеством пройденных километров истекает ее срок годности, иногда она просто изнашивается и требует замены. В этом вам поможет наш сайт https://chery911.com.ua/chery/amulet-a11-a15/, который предлагает купить запчасти на Чери Амулет по приемлемой цене.

Каковы симптомы изношенной подушки коробки передач?

Известно, что в случае механической коробки передач, изношенная подушка способствует ухудшению плавности переключений передач. Кроме того, наряду с этими трудностями возникает звук в районе коробки передач, который усиливается при движении на неровностях.

В случае автоматической коробки передач, характерным симптомом изношенной подушки, является стук во время переключения с „D” на „R”. Часто во время работы двигателя на холостом ходу и подаче рукоятки для рычага переключения передач, вы почувствуете характерный тремор, которые также может означать износ подушки коробки передач.

В крайних случаях колебания настолько сильны, что не надо трогать рычаг – достаточно на него взглянуть, чтобы заметить, что он очень сильно дрожит.

Самостоятельная оценка технического состояния подушки, является сложной задачей, так как требует проверки, как двигателя, так и коробки передач. Поэтому, желая иметь уверенность в работоспособности подушки коробки передач, лучше всего проконсультироваться с механиком, который очень быстро выполнит диагностику ее технического состояния.

Как заменить подушку коробки передач?

Замена подушки коробки передач не относится к самой простой задаче. Безусловно, проще выполнить замену в случае автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, чем автоматической.

Тем не менее, лучшим решением, является выполнение замены механиком.

Во время этого процесса необходимо приподнять коробку вверх так, чтобы можно было вынуть старую, поврежденную подушку коробки передач и заменить ее новой.

Какие подушки выбрать?

Решаясь на замену подушки коробки передач, лучшим решением будет покупка оригинальной части, доступной в официальном сервисе. К счастью, на автомобильном рынке вы найдете много замен. Решаясь на такой выбор, обратите внимание на продукцию известных компаний.

Источник: https://www.0382.ua/list/123342

Что такое подушки двигателя и когда требуется замена подушек двигателя

Если в процессе езды на автомобиле стал отчетливо слышен характерных стук из-под капота, точнее, из-под нижней части мотора или в районе трансмиссии, если в процессе переключения со 2-й на 4-ю передачу шумы и вибрации увеличиваются, то это может быть связано с нарушениями в работе подвески либо с работой двигателя. В зависимости от состояния дорожного покрытия эти звуки могут нарастать.

Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка может расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.

Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой – более 100 000 км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока.

Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна. Это часто случается при наездах на различие препятствия. Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя.

Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать. Не перегревайте двигатель. Помимо треснутой ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе.

Конструктивные особенности

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов.

Стандартное расположение подушек

Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.

Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не быть.

Опора для коробки передач идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Признаки выхода из строя опоры двигателя «Лады Приоры»

Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушки двигателя. Признаки такой поломки часто путают с чем-то другим. Первый сигнал о поломке опоры – это неприятные звуки вроде щелчков или стуков в передней части авто в начале движения или при торможении.

Еще один признак выявляется при движении по неровным дорогам. Такая езда обязательно сопровождается характерными ударами в передней части автомобиля. Также о неисправности подушки может сказать и внезапно появившаяся вибрация. Иногда при движении по плохим дорогам может отдавать в рычаг КПП.

Это все говорит о том, что есть неисправность подушки двигателя. Признаки эти необходимо учесть и затем выполнить диагностику. Порой определить поломку опоры бывает очень сложно. Обычно автолюбители списывают вибрации на то, что мотор недостаточно прогрет и часто на них просто не обращают должного внимания. Характерный признак, который расскажет о выходе детали из строя, – скрип.

ПОДРОБНОСТИ:   Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Автомобили ВАЗ практически ничем конструктивно не отличаются от автомобилей любых других производителей. То же самое касается устройства и расположения таких деталей, как подушки двигателя. Признаки неисправности («Приора» в том числе) можно выявить характерными вибрациям мотора.

Это проявляется на холостых и на более высоких оборотах. Двигатель будет дергаться неестественно. Это сигнал владельцу о необходимости проверки опор или их замены. Второй признак – это подергивания руля. Колебания рулевого колеса зависят от частоты работы силового агрегата. Еще о вышедших из строя подушках может сказать коробка передач. При движении будут выбиваться передачи.

Способы диагностики

Признаки износа подушек двигателя

  1. Вибрация двигателя на холостом ходу.
  2. Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
  3. Рывки при динамичном разгоне авто.
  4. Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
  5. Затруднённое переключение передач.

На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.

Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.

Разновидности подушек

Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.

В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.

Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».

Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом.

Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу.

Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:

  • левая опора двигателя;
  • задняя (нижняя) опора двигателя.

Как работают опорные подушки двигателя

Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к.

такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.

Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы.

Читайте также:  Suzuki swift : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.

Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается.

В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.

Итак, владелец полагает, что вышла из строя подушка двигателя. Симптомы неисправности подтвердились. Далее необходимо проверить состояние опор. Для того чтобы удостовериться в целостности этих деталей, понадобится домкрат и любые опоры – пни из дерева, поддоны, покрышки.

Подойдет что угодно. Также желательно заготовить монтировку или же толстую палку. Давайте рассмотрим, как определить неисправность подушки двигателя.

Для этого рекомендуется установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Затем машину нужно поднять при помощи домкрата, далее под двигателем следует установить подготовленную опору.

Это может быть бревно или еще что-нибудь. Домкрат лучше убрать.

Проверка люфтов

Этим вариантом пользуются, если налицо неисправность подушки двигателя, признаки все есть, но вот визуально что-то обнаружить не удалось. Необходимо проверить наличие люфтов на креплении опор двигателя к кузову. Для полноценного осмотра специалисты рекомендуют с помощью палки либо монтировки покачать подушки из стороны в сторону.

«Форд»

Вибрации на кузове автомобиля на холостых оборотах и в процессе движения говорят о том, что вышли из строя или повреждены подушки двигателя. Признаки неисправности («Форд Фокус 2» в том числе) могут быть и другими. На автомобилях «Форд Фокус» используется две опоры.

Правая — гидравлическая, левая – опора коробки передач. В случае повреждений рекомендуется выполнять замену обоих элементов.

Естественно, можно заменить только поврежденную и вибрации пройдут, однако новая опора будет подвергаться значительно большим нагрузкам и выйдет из строя гораздо раньше своего срока.

В качестве замены стоит приобретать оригинальные детали. Недорогие аналоги служат менее 20 тысяч километров.

«Мазда Демио»

Признаки неисправности левой подушки двигателя «Мазды Демио» — это стуки и вибрации. На опоры приходится серьезная нагрузка. Стоит внимательно следить за состоянием подушек, неисправная деталь может повредить мотор. В этом автомобиле три подушки: левая, правая и нижняя.

Вторая находится около маслозаливной горловины мотора. Под аккумулятором расположена левая опора. Нижняя находится прямо напротив стыка двигателя и автоматической КПП. Способы диагностики неисправности в данном случае те же, что и для любых других автомобилей – это визуальный осмотр и проверка люфтов.

Начинающие автовладельцы часто задаются вопросом, почему при движении дергается АКПП. На это есть множество причин. А может ли АКПП прыгать из-за неисправности подушек двигателя? Да, может. Иногда меняется поведение автомобиля. Поэтому если замечены посторонние вибрации, толчки, гул, характерный шум, то лучше всего проверить опоры.

Источник: https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/opora-dvigatelya-sistema-krepleniya-dvigatelya-avtomobilya-oporakh/

Подушки двигателя признаки неисправности

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • — правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • — передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • — задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора. 

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия.

Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении.

Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Подушки (опоры) коробки передач: неисправности и замена

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • — при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • — езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • — появилась вибрация;
  • — при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор.

Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен.

Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

Источник: https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/14-podushki-dvigatelya-priznaki-neispravnosti

27. Под капотом | Вибрация ДВС (часть 2) — подушка КПП (снизу) и предпосылка к ужасному (маховик) — logbook Ford Focus Hatchback 2006 on DRIVE2

Очень понравилось работать с вибрацией и я решил ее добить до конца 🙂

Чтобы понимать уровень первоначальный уровень «жести» — представьте заведенную машину, с открытой водительской дверью. Так вот дверь тряслась. Прямо раскачивалась. И это с учетом кучи вибры, шумки, нелегких динамиков морель и хлама в кармашке. В общем — ужас.

P.S.: Насчет вибры — виброизоляция действительно работает. Если двери открыть, то трясется вся машина (то есть руки и ты сам тоже неплохо трясешься). Стоит закрыть двери — вибрация уходила на половину. Так что ставьте вибру если кто сомневается — она реально работает. Другое дело, что виброизоляция это не лечение причины вибрации, а лишь помощник устранения последствии.

В первой части я поставил новую гидроопору. Осталось заменить еще 2. Конечно, рекомендуют хатчинсон, но я решил остаться верным metal caucho и купить все 3 подушки одной фирмы.

Заменив гидроопору ушла «волновая» вибрация, от которой машина раскачивалась. (Признаки умершей подушки были все на лицо, трещины, вспучивание, металл в месте соприкосновения с резиной — аж блестел, так активно стиралась)

Потом дело дошло до опоры кпп. И судя по постам на форумах, ее замена решила бы:1) Вибрацию на холостых, когда просто стоишь.

  • 2) Вибрацию при наборе оборотов (на холостых) и/или при троганий.
  • Ок, берем подушку металкаучо, ставим. С подьемником ставится очень быстро, без него будет посложнее, но тоже можно)
  • Metalcaucho 05284

Садимся, заводим. Да, действительно на холостых вибрации немного меньше. Трогаемся, 1 передача, 1000 оборотов и тут прямо неприятно. Машину трясет, что просто ужас (ну раньше так не трясло по крайней мере). Трясет гдето, где коробка, чувствуется, как она бьется о кузов или что-то еще. Это не вибрация, это именно удары. Различие чувствуется сразу. Останавливаемся, тестируем на холостых.

1) 800 оборотов (просто холостые) — терпимо. вибрация есть, но сидеть можно. с учетом новой подушки, можно сказать даже лучше, чем было.2) 1000 оборотов (педаль газа чуть нажата) — потряхивает авто.3) с 1100 до 2000 оборотов — все более менее нормально, только шумит и гудит сильно.4) 2000-2100 оборотов — жесточайшая (какой бы еще эпитет подобрать… ну просто дичайшая) тряска.

  1. 5) с 2100 оборотов — очень неутно, но терпимо.
  2. Пытаемся разогнаться по трассе — на дороге не так чувствуется, но с 2100 оборотов, после 140 км/ч нажимать педаль газа становится неутно, что довольно печально.

Ну, думаю, поставил называется, новую подушку. Обматерив металкаучо и механиков, продолжаю кататься.

Проездив так неделю, хотел заменить металкаучо на хатчинсон, но думаю, пока есть еще 1 подушка, которую я не поставил (под аккумом)…

Вытащил аккум, увидел болты. Побрызгал вд. Не открутил. Печаль. Они вообще не откручиваются. Откладываем идею замены подушки в долгий ящик.

Пока шел месяц и я катался с 2мя новыми (гидро и кпп снизу) подушками, ситуация изменилась. Через неделю стало получше, вибрация и шумы почти ушли, оставалась непонятная дрожь. На лицо конечно же неправильная установка подушки кпп.

С этими мыслями, катаюсь дальше, думая что при удобном случае заеду на СТО, чтобы ослабили болты. (мысль такая, что — при установке подушки сильно затянули болты, их надо немного ослабить и будет лучше). С течением времени, видимо крепление подослабло и поэтому вибрации стало немного меньше.

Ну или я уже привык к постоянной тряске. Но это все не важно, потому что у маховика были другие планы 🙂

Спустя еще неделю, к старой доброй вибрации прибавились удары молота о кузов. Картина примерно такая — вы стоите на месте, а по кузову как то будто бьют молотком. Звуки ужас страшные (и такие глухие).

Деваться некуда — авто нужно каждый день, а пока начинаем думать, что подушка может и плохая, но дело уже точно не в ней. Звуки такие конечно не постоянно, но проскакивают. Иногда зависит от нажатия педали сцепления, но закономерностей не заметил.

Просто долбит тебя по кузову, а ты сидишь и «вибрируешь» с мыслями — только бы не разлетелась, только бы не разлетелась. Начинаем штудировать тему маховиков и сцепления.

По итогу, спустя месяц езды на новых подушках, проявилась постоянная тряска авто, шум, плохо (иногда) втыкаемые передачи, вой выжимного, запах паленого сцепления. Как то будто подушки и не менял вовсе.

В довесок ко всему, машина перестала разгоняться больше 160 км/ч. То есть просто не едет больше, как ни крути двиг. Хотя какой там 160, просто по городу тоже стало тяжело ездить — надо крутить двиг на 1 тысячу оборотов больше, чем обычно требуется, что бы разогнаться до 60 км/ч. И вообще, вся динамика езды пропала, как то будто лошадей 50 оставили 🙁

Пополам с сомнениями, подушка виновата, сцепление или маховик, или все вместе — заказываем полный комплект сцепы, маховика, выжимного, сальников, масла и т.д.

В следующем посте, как придут запчасти, напишу, что было заказано, подошло или нет, стало лучше или нет. Следите за новостями, если у вас похожие признаки 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/504141750449734647/

Ссылка на основную публикацию