Mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внедорожники Mitsubishi Pajero — яркая иллюстрация того, как быстро проходит мирская слава… и снова возвращается, хотя и слегка подержанной

Самое привлекательное в автомобилях пятилетней давности то, что сейчас их можно продать, не потеряв ни рубля (как говорится, спасибо партии за это).

С другой стороны, развитая сеть специализированных сервисов и приемлемые ещё недавно цены на запчасти позволяют предположить, что проблем с этими машинами не будет. Важно только остановиться на популярной модели, чтобы было из чего выбирать.

И желательно рестайлинговой, чтобы производитель успел исправить свои же косяки. Наш сегодняшний герой соответствует всем этим требованиям: и популярный, и недорогой, и изученный вдоль и поперёк. А уж рестайлингов у него было — и не сосчитаешь.

Пять! И даже появившееся в 2006 году четвёртое поколение Pajero, по сути, являлось глубоким рестайлингом третьего. И каждый раз машина становилась всё лучше и лучше, да и о её замене мы в ближайшее время вряд ли услышим..

  • mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Если будете выбираться на бездорожье, позаботьтесь о дополнительных защитах
  • mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Навигационная система позволяет запомнить пройденный маршрут
  • КУЗОВУ РАМА НЕ НУЖНА

Четвёртый Pajero выпускался в трёх- и пятидверном кузове, с короткой и длинной базой, с четырёх-, пяти- и семиместным салоном. В 2010 году производство трёхдверной версии было прекращено из-за отсутствия спроса. Внедорожник выпускается на нескольких заводах в Японии и в Америке. В 2015 году модели исполнилось 25 лет.

Вернее, надо бы считать не по модели, а по платформе, поскольку отсчёт ведётся от Pajero III. Примерно столько же лет эргономике внедорожника, прочности несущего кузова и ездовому комфорту. Нет, я не хочу сказать, что дела обстоят плохо, но в сравнении с современными автомобилями есть к чему придраться. Зато коррозионная устойчивость — на довольно высоком уровне.

Чаще всего ржавчина серьёзно поражает только побывавшие в аварии и скверно отреставрированные автомобили. Ясное дело, жучки порой появляются под сколами, и следы «рыжей чумы» можно найти под уплотнителями стёкол, которые просто протирают краску, но в целом выносливость силовой структуры кузова можно только похвалить.

И несмотря на то что салон скрипит на неровностях как несмазанная телега, найти трещины в лонжеронах, стойках крыши или местах соединения с моторным щитом не получится даже у двадцатилетних машин. Причём с 2006 года, с появления Pajero IV, кузов стал более жёстким, особенно на скручивание. В диагоналке все двери открываются и закрываются, хоть и с некоторым трудом.

Со временем при частой езде по плохим дорогам на дверях начинают появляться потёртости, и уплотнители обминаются до того, что начинают пропускать пыль в салон. Кроме того, коррозии подвержены также направляющие опускных стекол, трапеция дворников и, как ни странно это прозвучит, заливная горловина бака.

Но настоящая проблема несущего кузова в том, что восстанавливать его после серьёзной аварии дорого и непросто. Собственно, в этом и состоит главная сложность выбора — не нарваться на перевёртыш. Вторая реальная беда — не купить утопленника, хотя это больше касается вариантов Montero. Если же потребуется кузовной ремонт без стапеля, с заменой лишь «оперения», сложностей не будет.

Кузовные детали недорогие, а разборок море. К примеру, переднее крыло стоит около 2 тысяч рублей. С молдингами, подкрылками, расширителями, крепежом, покраской и установкой ремонт обойдётся в 10–15 тысяч в зависимости от места и качества. Дешевле, если менять только крыло, только металл.

  1. mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка  mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. Мечта каждого владельца
    Pajero IV — короткий Pajero III. На рельефе он непобедим
  3. На втором ряду довольно комфортно, но кресла стоят низковато
  4. БОЛЬШЕ — ЛУЧШЕ

На Pajero IV поколения устанавливали в основном четыре варианта двигателей: бензиновые 3.0 и 3.8 литра и дизельный 3.2 литра. Машины из Эмиратов бывают со старым 3.5-литровым мотором, но встречаются они редко. Все моторы хороши и надёжны, но 3.0-литрового немного не хватает для динамичной езды в быстром трафике (и даже не немного, а просто не хватает).

Из-за этого приходится активно педалировать, и расход топлива выходит едва ли не выше, чем у мотора с большим объёмом. Не самый подходящий для нашего топлива 3.2-литровый GDi на четвёртое поколение не ставили, и это хорошо. Бензиновые моторы — V-образные 6-цилиндровые с ременным приводом ГРМ, ремень нужно менять каждые 90 тысяч километров пробега.

Как водится, наиболее безотказным считается самый маломощный 3.0-литровый 6G72 мощностью 178 л.с. Он известен ещё по Pajero второго поколения и Pajero Sport первого. Проблемы с ним могут возникнуть только при несвоевременном и невнимательном обслуживании. Иногда механики забывают подтянуть динамометрическим ключом болт крепления шкива коленвала.

Он сползает и режет радиатор, а шпоночный паз и резьба разбиваются так, что требуется замена всего вала. Мотор может подъедать масло, которое сочится через колпачки компенсаторов.

Для обслуживания бензонасоса приходится снимать бак, а ошибки в блоке управления приводят к детонации, при этом никак не отражаясь на панели аварийных индикаторов… Но всё это редкость, и кроме вялого разгона на 6G72 грешить не на что. Более мощный 250-сильный 3.8-литровый мотор 6G75 придаёт Pajero больше динамики и считается самым подходящим мотором для внедорожника.

Он тяговит, эластичен, сравнительно экономичен, не капризен и хорошо изучен механиками. По сути, это двигатель от спортивной модели Eclipse, разработанный для рынка Северной Америки. Единственным слабым звеном можно назвать систему сдвига фаз газораспределения MIVEC.

Впрочем, речь идёт не о поломках или отказах, а просто о повышенной шумности — своеобразном рокоте с шелестением и тарахтением, будто что-то открутилось. Придирчивые покупатели пробовали с ним бороться, но тщетно. Шум в районе головок блоков — это просто особенность работы системы газораспределения.

В случае если вдруг начала пропадать тяга, стоит проверить датчик массового расхода воздуха и блок дросселя. Если там нарастёт грязь, блок управления двигателя начинает путаться в показаниях. Пару раз прыснуть из баллончика спецсоставом – и мотор как новый.

В начале выпуска четвёртого Pajero были зарегистрированы случаи проворота опорного подшипника коленвала, что могло привести к замене всего агрегата, если поломка попадала на гарантийный период. Производителем признана ошибка сборки, и почти все случаи прошли через отзывную и сервисные программы.

Тем не менее стук в районе постели коленвала, напоминающий прогоревший глушитель, должен сильно насторожить. Ещё владельцы Pajero и третьего, и четвёртого поколений могут вспомнить очень неприятную поломку, когда крепёж дроссельной заслонки отворачивался и она улетала в цилиндр. Понятно, что это приводило к катастрофе.

Но, к счастью, подобное случается редко и легко заметно при промывке блока дросселя, который мы уже рекомендовали. Наравне с 3.8-литровым мотором, едва ли не превосходя его по популярности, стоит 3.2-литровый турбодизельный мотор Common Rail 4M41. Кстати, этот 4-цилидровый 16-клапанный двигатель ведёт свою родословную от 2.

8-литрового, который ставился на Pajero II и был любим за тяговитость и экономичность. В 2010 году ему изменили систему впуска, поставив турбину с изменяемой геометрией, новую поршневую и впускной коллектор, что подняло мощность до 200 л.с. Дизель цепной, очень надёжный, и проблемы у него могут возникать только при пробеге от 200 тысяч и выше.

И то даже не у него самого, а у навесного. Первым сдаётся ТНВД. Его можно заменить тысяч за 100, а можно отремонтировать за 50. Бывают в продаже и «контрактные» по 60 тысяч, причём с гарантией. Но где этот продавец будет через пару месяцев? Подпускает масла турбина. Также около полсотни на замену и тысяч двадцать на ремонт (или с разборки).

Если не повезло с заправкой, то быстро может выйти из строя клапан высокого давления ТНВД, что приводит к появлению надписи Check Engine и дёрганию при движении. Замена обходится в 10–15 тысяч рублей. В среднем после 150 тысяч пробега требует очистки клапан EGR, что стоит у дилеров 15 тысяч рублей. Кстати, новый клапан можно найти вдвое дешевле, только на нём вы не найдёте клейма Mitsubishi, и сделан он будет в Китае. Форсунки держатся молодцом и при качественном топливе, да ещё и с моющими присадками, легко выхаживают те же 150 тысяч километров. Успокоитель цепи ГРМ и натяжитель требуют замены раз в 120–130 тысяч километров и стоят в комплекте 12 тысяч рублей. Такие пробеги у Pajero IV наступают в среднем к восьми годам эксплуатации, так что выбор ещё есть.

  • mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Дизайн интерьера Pajero когда-то был образцом для подражания
  • mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Лучший мотор для Pajero IV — это 3.2-литровый дизель
  • ПЯТЬ ДЕЛИТСЯ НА ДВА

Трансмиссия Mitsubishi Pajero IV в любом случае будет пяти-, а раздаточная коробка двухступенчатая.

Отлично себя зарекомендовавший автомат INVECS II с возможностью ручного переключения, способный адаптироваться под манеру езды владельца, достался нашему герою от третьего поколения внедорожника, так же как и знаменитая раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяющая выбирать только задний и постоянный привод (кроме 4Н и 4L).

Многие покупатели Pajero выбрали эту модель именно из-за привода. Механическая коробка также была доступна для заказа, однако не пользовалась такой популярностью, как автомат. Но на четвёртый Pajero перешли не только достоинства, но и недостатки трансмиссии, главные из которых — стук кардана у заднего редуктора и слабое сцепление.

Первый, увы, никак не лечится, а второй проявляется, когда на внедорожник ставят слишком широкую резину. Автомат требует замены масла и фильтра как минимум раз в 90 тысяч километров, а механике нужен только долив. Редко, но бывает, что выходит из строя датчик подключения переднего моста, о чём сигнализирует мигающий значок полного привода.

Кстати, прежде чем бежать и менять датчик за 3 тысячи рублей, стоит проверить заряд аккумулятора. Падение напряжения тоже приводит к активации аварийных индикаторов. В ходовой особого внимания заслуживают пыльники ШРУСов, а поскольку подвеска независимая, то их много и маленькая трещинка приводит к умиранию дорогого шарнира довольно быстро. В любом случае по сравнению с трансмиссией и ходовой подвеска доставляет гораздо больше хлопот.

  1. mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. Пятая дверь открывается по-японски, к тротуару
  3. ЦЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ
Читайте также:  Что не так с subaru xv?

Независимая подвеска – это комфорт, управляемость, безопасность, но надёжность, увы, в этот список не входит. Первыми, как обычно, сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Максимум, который выхаживают втулки, — 45 тысяч километров. Стойки могут пережить два комплекта втулок, но также неминуемо потребуют замены из-за вытянувшихся ушей.

Умирают после 50 тысяч пробега сайлентблоки амортизаторов, при этом сами амортизаторы вполне проходят ещё столько же. Намертво закисают болты-эксцентрики задних рычагов, что делает бесполезным посещение стенда регулировки схода-развала.

Кстати, на четвёртом Pajero наконец заменили вечно стучащий механизм рулевого управления с переменным усилием и поставили более простой. Он тоже изнашивается, но намного позже. Тормоза требуют внимания чаще, чем хотелось бы.

Даже малейший неравномерный износ приводит к сильному биению, а суппорта склонны к подклиниванию из-за закисания направляющих к третьему году эксплуатации. Перетираются провода ABS, выходит из строя стодолларовый резервуар гидроаккумулятора усилителя тормозов.

Ступичные подшипники, которые могут пережить несколько бродов, выходят из строя к 100 тысячам и не меняются отдельно от ступиц. К счастью, деталь не самая дорогая и помимо оригинальной по 12 тысяч рублей за ступицу можно найти неоригинальную за 8–10 или бэушную за 2 тысячи. Зато отдельно можно поменять шаровые нижних рычагов по 2,5 тысячи рублей за штуку.

Почему-то конкурентом Mitsubishi Pajero IV многие считают Toyota Prado, хотя это совершенно разные машины, сходные только тем, что относятся к внедорожникам среднего класса. Прямым конкурентом для Pajero IV я бы назвал Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Они близки во всём.

Однако, выбирая подержанный универсальный внедорожник, стоит пристальнее присмотреться к Mitsubishi. Особенно если вы ищите дизель с автоматом и собираетесь ездить круглогодично, иногда забираясь подальше от дорог. Ведь Pajero — старый мастер внедорожного кунг-фу.

И хотя он не так брутален, как его предшественники, зато способен всё так же верно служить своему владельцу. 

  • mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Очень полезная вещь — рундук под полом багажного отсека
  • Отзыв владельца:
    Антон, Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 5AT 2014

Я откатал 100 000 км на Pajero третьего поколения и сменил его на четвёртое ни минуты не сомневаясь. Надёжнейший, удобнейший агрегат. Оба агрегата! Четвёртый взял с пробегом 60 тысяч, сам наездил ещё столько же, и никаких внеплановых замен и сервисов. Еду на нём куда хочу и когда хочу. Сейчас мечтаю купить короткий и лифтануть…

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://4×4.media/27938-podderzhannye-mitsubishi-pajero-iv.html

Mitsubishi Pajero. Исключение из правил

В компании Mitsubishi наступили нелегкие времена: недавно было принято решение отказаться практически от всей легковой линейки. Такое решение вполне обоснованно: внедорожники остаются для компании спасательным кругом, до сих пор позволяющим с гордостью отстаивать честь «Трех бриллиантов». Четвертый Pajero выпускается уже восьмой год и пока не собирается в отставку.

Фото автора и компании Mitsubishi

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внедорожный «костяк» Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport и L200) в России всегда пользовался популярностью.

Утилитарность, выдающийся оффроуд-потенциал и неплохой «запас прочности» — характерные черты этих автомобилей. Четвертое поколение легендарного японского проходимца увидело свет в 2007 году.

И хоть конструкция является глубокой модернизацией предыдущего поколения, детские болезни практически исчезли.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

С первого взгляда подвеска может показаться слишком «легковой». И пусть последний Pajero лишен классической рамы и имеет полностью независимую подвеску всех колес, на выдающейся проходимости и надежности это практически не сказывается.

На практике же MP4 почти не уступает Pajero Sport с классической рамой: диагональное вывешивание наступает примерно в тех же условиях. Та же история с выносливостью: в средних условиях эксплуатации переборка как передней, так и задней подвески редко требуется раньше 100–120 тыс. км (нередко подвеска ходит и по 150 тыс. км).

Благо, производитель позаботился о послегарантийном обслуживании, сделав все сайлентблоки заменяемыми отдельно от рычагов. Хотя слабое место все же есть — это втулки стабилизатора. Они в среднем изнашиваются уже при 30 тыс. км. Поэтому если на малом пробеге слышится сильный стук — скорее всего, это они.

Но, пожалуй, на этот нюанс можно закрыть глаза — стоимость как самих деталей, так и работ по замене очень мала. Остальные элементы весьма живучи: амортизаторы, например, в среднем пробегают по 150–200 тыс. км. Ресурс шаровых опор сильно зависит от условий эксплуатации: как правило, средняя продолжительность жизни составляет 150 тыс.

км, а меняются они отдельно от рычагов. А вот подшипники передней и задней осей придется покупать в сборе со ступицами. Их ресурс также может отличаться — от 100 до 200 тыс. км.

Стоит упомянуть про тормоза: сами суппорты достаточно надежны, а вот уплотняющие поршни резинки часто разъедаются антигололедными средствами, которые так активно распространяются на наших дорогах.  Но если вовремя заметить течь тормозной жидкости  и заменить манжеты (лучше это сделать превентивно при пробеге 100–150 тыс. км.), то суппорт проживет еще очень долго.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Детали рулевого механизма служат долго, но при условии безаварийного вождения. Похожие последствия ждут после частой быстрой езды по бездорожью: первыми страдают рулевые наконечники, а иногда и рулевая рейка. В обычных условиях наконечники спокойно живут до 150 тысяч, а люфт и течи в рейке редко начинаются раньше 200 тысяч километров пробега.

ТРАНСМИССИЯ

На российском рынке большинство автомобилей продавалось с автоматами — спрос на коробки с руч-ным переключением, особенно на столь большом вне-дорожнике, у нас практически отсутствует.

При условии нормального обслуживания ресурс этих коробок приравнивается к ресурсу двигателей: нужно лишь своевременно менять масло. Частичная замена в АКП возможна при 45 тыс. км, а полная — при 90 тыс. км.

Раздаточная коробка не менее надежна, а вот механизм ее привода может капризничать. Система полного привода Super Select предоставляет на редкость большой выбор режимов трансмиссии, который редко бывает востребован.

Именно поэтому механизм переключения, расположенный на раздатке, иногда закисает. Чтобы не оказаться по ступицы в грязи и на заднем приводе, сервис рекомендует почаще  переключать режимы трансмиссии хотя бы в профилактических целях.

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бензиновый 3.8 MIVEC отличается неплохой надежностью и отличными характеристиками, но заметно более прожорлив, чем турбодизель DI-D , и требовательнее к топливу, чем более старый мотор 3.0

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для стабильной работы мотора нужно не забывать чистить дроссельную заслонку

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Закисающий механизм переключения раздатки — его единственная слабая черта

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Передняя подвеска надежна и ремонтопригодна: шаровые и сайлентблоки меняются отдельно

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задняя подвеска служит примерно столько же, сколько и передняя — более ста тысяч километров пробега

ДВИГАТЕЛЬ

С 2006 по 2010 год на Pajero IV устанавливались 2 мотора: 3,8-литровый бензиновый V6 (250 л. с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3.2 DI-D (175 л. с.). В 2009 году мотор был обновлен: за счет изменения конструкции турбокомпрессора его мощность увеличилась до 200 л. с. Мотор редко вызывает какие-либо нарекания — цепь привода ГРМ рассчитана на весь срок службы мотора (более 300 тыс. км).

Бензиновый агрегат оказался не в пример надежнее 3,8-литрового «джидиая», устанавливаемого на прошлое поколение Pajero. Он менее требователен к качеству топлива, а сама система впрыска оказалась в целом надежной. После 100 тыс.

км рекомендуется пристальнее следить за уровнем масла: долив 1 л на 1000 км считается приемлемым. Если расход масла больше, стоит обращаться в сервис. Замена ремня у мотора производится через каждые 90 тыс. км.

Далеко не лишней при этой операции будет замена передних сальников в двигателе: их ресурс подходит к концу в среднем к 120–150 тыс. км, поэтому лучше их менять при каждой замене ремня ГРМ.

После легкого рестайлинга в 2011 году гамма моторов пополнилась 3-литровым бензиновым V6 (178 л. с.).

Прибавление в семействе оказалось как нельзя кстати для отечественного рынка: мотор, хоть и немного слабоват для тяжелого внедорожника, но отличается отменной надежностью и всеядностью, спокойно переваривая не лучшего качества 92-й бензин. К тому же этот двигатель на порядок дешевле турбодизеля.

КУЗОВ

Единственной брешью в антикоррозионной защите кузова по-прежнему является дверь багажника: через несколько лет на лакокрасочном покрытии могут появиться очаги ржавчины. Сам кузов даже у 7-летних автомобилей неплохо сохраняется, но это касается только безаварийных Pajero: жесткий кузов с интегрированной рамой после серьезных ДТП тяжело поддается восстановлению.

Традиционной чертой Pajero, да и всех Mitsubishi, является плохая шумоизоля-ция, особенно задней части кузова, — многие владельцы сразу делают дополнительную «шумку».

Салон автомобиля не сильно страдает даже при интенсивной эксплуатации, но, покупая поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к появлению различных «сверчков».

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Длинноходная независимая подвеска, плоское днище и малые свесы делают MP4 настоящим «универсальным солдатом»

mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Интерьер 4-го Pajero заметно преобразился по сравнению с предшественником

ВЕРДИКТ

Четвертое поколение Pajero оказалось на удивление удачным: в его арсенале внушительный внедорожный потенциал, проверенные силовые агрегаты, крепкий кузов и комфортная подвеска. Поэтому в своем ценовом сегменте Mitsubishi является одним из лучших предложений на вторичном рынке.

УТИЛИТАРНОСТЬ, ВЫДАЮЩИЙСЯ ОФФРОУД-ПОТЕНЦИАЛ И НЕПЛОХОЙ «ЗАПАС ПРОЧНОСТИ» — ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ.

СТОИМОСТЬ, р.   ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Амортизатор (передний/задний)  4600 1300  1000
Подшипник в сборе со ступицей (передний/задний) 7000 1600  3000
Тяга рулевая в сборе 1700  500  1100
Рулевой наконечник 1500  700  450 
Верхний передний рычаг   4200  1500  2100
Сайлентблоки нижнего переднего рычага 500  4500
Сцепление  18 000 12 000  11 000
ГРМ (комплект, замена)  3200  6500
Рулевая рейка 40 000  5500
Тормозные колодки (передние/задние)  2400  500  600
Свечи зажигания (комплект)  2600  1200  2400 (в т. ч. снятие коллектора)
Замена масла в ДВС  600
Полная замена масла в АКП  16500
Замена топливного фильтра (турбодизель)  1200  200 990
Втулки стабилизатора (2 шт.)  200 100 700
Чистка дроссельной заслонки  3200
Чистка форсунок 5500
Замена форсунок (к-т, бензин)   36 000  18 000  2500
Читайте также:  Cadillac escalade (gmt900) 2006–2014 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ЦЕНЫ, ТЫС. Р.

Год/модель  3.2 DI-D  3.8 MIVEC  3.0
2006 750–1 100
2007 950–1350 740–1300
2008 980– 1350 800–1350
2009 995–1300 850–1000
2010 1200–1530 1150–1200
2011  1290–1830 1230–1680 1130–1700
2012 1390–1780 1580–1770 1160–1650
2013 1500–1800 1500–1800

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/mitsubishi-pajero-isklyuchenie-iz-pravil/

Почему стоит купить Мицубиси Паджеро IV а не Тойота ПРАДО!

Купить Мицубиси Паджеро четвертого поколения можно от 2006 года. В 2012 году был рестайлинг внедорожника. Митсубиси Паджеро 4 – это результат модернизации внедорожника третьего поколения. Это подтверждаются внешним и техническими сходством автомобилей, а так же общими «болячками» и одинаковым ресурсом агрегатов и систем.

Двигатели.

Под капотом Бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72, 178 л.с.) и 3,8 л (6G75, 250 л.с.), а так же «дизель» рабочим объемом 3,2 л (4D41, 170 л.с.).

3-х литровый бензиновый мотор самый простой, надежный и выносливый. К тому же можно заливать 92-ой бензин.

Динамика с таким мотором у Митсубиси Паджеро оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна. Бензиновый 3.5 л, тоже достаточно надежный, Но 202 л.с. маловато, не хватает. ТОПОВЫЙ мотор 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC делает Митсубиси Паджеро довольно резвым. Двигатель в общем надежный, без особых косяков.

Двигатель 3,8 л имеет заслоноки на впускном тракте — они попадают в цилиндры из-за ослабших винтов.

Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве профилактики при замене свечей на ТО посадить винты заслонки на резьбовой герметик.

Бензиновые моторы с приводом ГРМ с помощью зубчатого ремня, который лучше менять раз – 90 тыс. км. Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по замене – 8-10 тыс. рублей. При больших пробегах прогнивает радиатор. Оригинальный обойдется в 20-25 тыс.

рублей, аналог дешевле — 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Турбодизельный мотор 4D41 капризен к качеству солярки.

Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км.

Причина – выход из строя клапана высокого давления в ТНВД или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором.

Симптомы, Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается. Форсунки, как правило, ходят 100-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 30 тыс. рублей.

На таком же пробеге нужно будет чистить или удалать клапан ЕГР. Дилеры за это берут 15 тыс. рублей.

Можно найти новый клапан за 8-10 тыс. рублей. Или сделать чип тюнинг и программно отключить ЕГР и физически заглушить и навсегда забыть об этом узле. На пробеге 150 тыс. км может устать верхний успокоитель и натяжитель цепи.

АКПП

Коробки передач Pajero IV надежны, В АКПП меняется масло со сменой фильтра каждые 90 тыс. км. НО лучше это делать раз в 60 тысяч км. Бывает появляются толчки на прогретой АКПП при переходе с 3-ей на 4-ую передачу и обратно — при пробеге более 150 тыс. км. Данные толчки никак не опасны для дальнейшей эксплуатации коробки передач.

«Болезнь» Митсубиси Паджеро — люфт кардана в заднем редукторе. При сбросе или нажатии на газ появляется стук.

Для устранения понадобится замена заднего редуктора и карданного вала, что дороговато. Да и нет гарантии, что через 20-30 тыс. км стук не появится вновь. Со временем начинает подвывать задний редуктор.

Но сейчас есть конторы которые легко вам все это отреставрируют. Будет намного дешевле чем замена на новый. Передний редуктор Паджеро крепкий, но на жестком оффроуде можно его «уложить». Иногда бывает отказывает датчик включения переднего привода.

Дилеры просят за новый около 3 тыс. рублей. Аналог можете купить в магазине не дороже 1-1,5 тыс. рублей. Может появиться Треск в раздатке. Это виноват датчик положения РКПП.

Сочетание сигналов ASC OFF, ESP и мигающая «раздатка» — результат просадки напряжения аккумуляторной батареи.

СОВЕТ: КОГДА трескается Пыльник внешнего заднего ШРУСа.

Отдельно он не продается и идет только в сборе с полуосью. Можно купить универсальный пыльник ШРУС, продающийся в любом магазине автозапчастей. Ходовая. Расходный материал на Мицубиси Паджеро это – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Их срок службы 25-40 тыс. км. Они являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 150 тыс. км. Ступичные подшипники, как и на предшественнике, ходят где то 150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 8-10 тыс. рублей, за аналог –5-6 тыс. рублей.

Передние амортизаторы Мицубиси Паджеро IV ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км.

Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор, можно обойтись перепрессовкой сайлентблока. Часто в процессе эсплуатации при попытке отрегулировать сход-развал на Митсубиси Паджеро старше 3-4-х лет закисают регулировочные болты.

Это нормально и началось еще с третьего Мицубиси Паджеро. Скорее всего придется болты срезать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, на сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Рулевая рейка может загреметь после 150 тыс. км. Новая рейка стоит около 45-50 тыс. рублей. Переборка рейки стоит 15 000 рублей.

Причина стука – люфт «стакана», прижимающего червячный вал к рейке. Диагностируется по люфту рулевой тяги в направлении вверх-вниз. Поправить ситуацию поможет подтяжка рейки, но руль будет крутиться тяжелее. Тормоза. На пробегах 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект стоит 900 рублей.

Распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза.

Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро. Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога». При пробеге более 100-120 тыс. км встречается выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоит около 5-6 тыс. рублей.

Так же на Паджеро 4 старше 5-6 лет перетирается подрулевой шлейф проводов. (улитка).

При этом не работает звуковой сигнал в «0»-м положении, и ошибка по подушкам безопасности. Новый шлейф стоит недорого (Тойота привет) около 3 000 рублей. Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны забитым «дорожной пылью» радиатором или сгнившими трубками заднего кондиционера.

Многие, решив сэкономить, просто глушат задний контур (5-8 тыс. рублей).

Восстановить задние трубки можно за 30 тыс. рублей. Оптимальный вариант – специальные шланги, которые служат дольше и дешевле – около 20 тыс. рублей. Электрика, как правило в Мицубиси Паджеро проблем не доставляет.

В заключение.

Mitsubishi Pajero IV, имеет болячки своего предшественника – Паджеро 3. Но так же – вынослив и надежен. Да, «закисает подвеска» и скрипучий салон с дешевой отделкой с плохой шумоизоляцией. Но надежные моторы, коробки и трансмиссия склонят ваш выбор при покупке внедорожника.

Конечно, главный конкурент – Тойота Ленд Крузер Прадо -намного комфортней, но и он существенно дороже.

В плане надежности автомобили вполне могут поспорить друг с другом. Так что надеюсь когда ни будь мы увидим и Мицубиси Паджеро 5. Для вас статью написал AkerMehanik, видео версию можете посмотреть на канале. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источник: https://akermehanik.pro/mitsubisi-padzhero/

Ремонты, обслуживание Паджеро 4 — бортовой журнал

Недавно обсуждая по переписке с одним из читателей различия между арабом и официалом мне был задан вопрос — какие поломки были у моего Паджеро, какое было обслуживание Паджеро 4 проходило.

Так как вопрос задавался уже не первый раз, я решил вспомнить все, благо со дня на день Паджерику исполнится 3 года. А заодно постараюсь совместить приятное с полезным на будущее, буду заносить в комменты все, что так или иначе  связано  с машиной, за исключением заправки топливом.

Читая текст, не забывайте, что в плане  механики я полный «ноль». Так что могут быть нюансы.

За прошедшие три года Паджеро намотал 73 тыс. км. по восточно-казахстанским дорогам, на которых даже гаишники не стоят, все равно поймать на превышении скорости никого не получится. Разогнаться не успеешь, либо поворот, либо яма. За эти три года было сделано:

— Замена всех «жиж» (кроме АКПП) на 3000 км – трансмиссия заметно оживилась, особенно в морозы при старте. На магнитных колпачках как и обещали – куча металлической стружки.

Охлаждающую жидкость довел до нужного минуса.

То ли заменил, то ли уплотнил, сейчас уже не вспомню; — Шумоизоляция; — Дополнительная обработка колесных арок– еще больше снизило уровень шума, избавив от противных «бзыннььь», когда попадает мелкий камень ;

— Установка отопителя;

— Уплотнение «громыхающих» дверей; — Покупка блестящего чехла на запаску;

— Затонировал «в ноль» пассажирские и заднее стекло. Просил заднее тонировать «посветлее», но когда пришел забирать машину — оказывается меня не поняли.

«В ноль» тонировал не потому что типа выделываться, просто пересмотрели все цвета, на белом лучше всего смотрится полностью черный.

Сдирать не стал, решил немного покататься — в итоге привык и даже есть масса плюсов — на Самарке в машине продукты не нагреваются и гаишники порой не видят, что в салоне творится;

— Наклеил ветровички, сейчас бы не стал, ухудшают обзор, приходится вертеть головой; — Выкинул задние сиденья, получил огромную нишу под барахло – лопата, трос, компрессор и пр.; — Бронирование фар. «Очков» в момент покупки для  Паджеро не было; — Выпаяна пищалка на 120 км/час; — Дважды замена втулок на стабилизаторе поперечной устойчивости — это когда при  любом поперечном движении машины в передней подвески раздается мощное бабах! — Потек корпус маслянного фильтра;

Читайте также:  Lexus ct 200h : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Где-то в середине пробега поменял свечи;

— На 50000 км. поменял все тормозные колодки на тойотовские, причем задние, как оказалось,  еще могли бы жить; — В то же время поменял аккумулятор — коротнула одна банка. Поставил Бош и  обзавелся самодельным «прикуривателем», сделанным из кабеля от сварочного аппарата. Покупные прикуриватели, даже с самыми невероятными цифрами на упаковке, не держат ток для запуска нашего двигателя;

— Сломался и самоотремонтировался люк;

— Врезал салонный фильтр; — Этим летом заменил шаровые после диагностики у официалов. Сервисмены на СТО сказали, что задние можно было не менять, еще бы год точно отходили. Официалы видимо хотели «срубить» побольше, учитывая, что бюджет по замене у них был почти в 2,5 раза выше, чем обошлось на самом деле; —   Заменил сигналку. Старая, установленная при покупке, начала постоянно глючить; — В части обслуживание Паджеро 4 — на 70 тысячах плановая замена масла с промывкой, фильтра. Какое масло залили не спрашивайте. Я меняю в течении ряда лет у одних и тех же, всегда прошу чтобы залили «правильное». За многолетнее владение разными машинами еще ни одна двигателем не страдала и продавались всегда по хорошей цене. Значит к маслу претензий нет

Источник: https://vsobolev.com/remontyi-obsluzhivanie-pajero-4/

Mitsubishi Pajero IV: с учетом прежних ошибок

5 июля 2013 годаMitsubishi Pajero IV с 2006 г.в.Mitsubishi Pajero IV с 2006 г.в.Mitsubishi Pajero IV с 2006 г.в.

Внедорожник в четвертом поколении представляет собой ни что иное, как модернизацию Pajero III. Но, самое главное, что при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Оба варианта стоили примерно одинаково. Поэтому неудивительно, что наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин дилеры и вовсе свернули с 2010 года из-за отсутствия спроса.

Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет Pajero IV двигаться по дорогам с твердым покрытием как на заднем приводе, так и на полном (благодаря наличию центрального дифференциала).

Можно жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала.

Кроме того, на бездорожье и скользких покрытиях водителю ассистирует система, имитирующая межколесные блокировки.

Стильный интерьер Pajero напоминает скорее салон седана бизнес-класса, нежели профессионального внедорожника. Причем с возрастом он не утратил своей привлекательностиСтильный интерьер Pajero напоминает скорее салон седана бизнес-класса, нежели профессионального внедорожника. Причем с возрастом он не утратил своей привлекательностиСтильный интерьер Pajero напоминает скорее салон седана бизнес-класса, нежели профессионального внедорожника. Причем с возрастом он не утратил своей привлекательности Российские дилеры изначально продавали Mitsubishi Pajero IV в семиместном исполнении. Причем кожаная обивка кресел была стандартной для версий Instyle и UltimateРоссийские дилеры изначально продавали Mitsubishi Pajero IV в семиместном исполнении. Причем кожаная обивка кресел была стандартной для версий Instyle и UltimateРоссийские дилеры изначально продавали Mitsubishi Pajero IV в семиместном исполнении. Причем кожаная обивка кресел была стандартной для версий Instyle и Ultimate

На вторичном рынке преобладают дилерские машины. И предлагались они в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Начальный вариант Intense подразумевает турбодизель 3,2 л (165 л.с.

), фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/MP3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары.

Исполнение Instyle дополнялось четырьмя боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, перед­ними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. А высшая комплектация Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic Design, CD-чейнджером и DVD-проигрывателем с экраном для задних пассажиров.

Двигатель

Для Mitsubishi Pajero IV предлагались два силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). «Шестерка» рассчитана на 92-й бензин и славится лояльностью к нашему топливу.

Как уверяют сервисмены, такие детали, как кислородные датчики и катализаторы, практически не выходят из строя, а свечи зажигания (по 690 руб.) с платиновым электродом выхаживают до 80 тыс. км. Правда, замена свечей (от 2500 руб.

) правого ряда цилиндров происходит со снятием впускного коллектора.

Турбодизель 4М41 лишен врожденных дефектов и очень надежен. Залогом его долголетия является качество солярки, а радиаторы даже на самых старых экземплярах не текутТурбодизель 4М41 лишен врожденных дефектов и очень надежен. Залогом его долголетия является качество солярки, а радиаторы даже на самых старых экземплярах не текутТурбодизель 4М41 лишен врожденных дефектов и очень надежен. Залогом его долголетия является качество солярки, а радиаторы даже на самых старых экземплярах не текут

Однако ложкой дегтя в бочке с медом можно считать бракованную партию моторов, выпущенную после 2008 года. Говорят, что робот на сборочном конвейере установил на коренные шейки коленчатого вала не те вкладыши. По данному поводу была отзывная кампания. Но где гарантия, что дефект не обнаружится на подержанном экземпляре?

Зато 3,2-литровый турбодизель переболел детскими болезнями еще на третьем Pajero и слывет очень надежным. На мотор вмес­то вызывавшего нарекания распределительного ТНВД стали устанавливать систему Common Rail, которая работает без сбоев. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы дизеля.

Зато шкив коленчатого вала с резиновой муфтой со временем отс­лаивается и слетает, повреждая радиатор или приводной ремень. Поэтому следует заблаговременно менять (3800 руб.) его на новый шкив вместе с центральным болтом.

На самых старых экземплярах могут выйти из строя топливные форсунки и свечи накаливания.

Трансмиссия

В стандарте на Pajero IV устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, такие модификации встречаются очень редко. Зато статистика по МКП самая положительная.

Гораздо больше машин с 5-диапазонным «автоматом» Aisin. Если первый хозяин не успел до вас убить коробку, она прослужит верой и правдой еще много лет. Только не забывайте менять масло каждые 90 тыс. км пробега.

Интересно, что до 2009 года АКП шли с масляным щупом, а после — уже без него.

Полноприводная трансмиссия Super Select II унаследовала некоторые болячки от предшественника: управляемая джойстиком электроника переключения режимов дает сбои из-за выходящих из строя датчиковПолноприводная трансмиссия Super Select II унаследовала некоторые болячки от предшественника: управляемая джойстиком электроника переключения режимов дает сбои из-за выходящих из строя датчиковПолноприводная трансмиссия Super Select II унаследовала некоторые болячки от предшественника: управляемая джойстиком электроника переключения режимов дает сбои из-за выходящих из строя датчиков

Полноприводная трансмиссия надежна. На каждом ТО достаточно шприцевать только одну — переднюю (остальные заменены на ШРУСы) — крестовину. Раздаточная коробка с возрастом может работать некорректно из-за неисправных датчиков (всего их семь штук). Замена детали — 1500 руб. плюс работа.

Ходовая часть и кузов

Подвеска служит довольно долго. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) — почти вечные. А вот втулки (по 400 руб.) сдаются через 40–50 тыс. км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 180–200 тыс. км.

Амортизаторы (по 4200 руб.) работают в среднем 120 тыс. км. В задней подвеске рекомендуется смазать эксцент­рики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе они закисают, и придется менять рычаги в сборе.

В передней независимой подвеске на двойных поперечных рычагах слабым местом считаются втулки стабилизатора поперечной устойчивоcти. Правда, стоят они копейки — всего по 400 руб. А большинст­во владельцев меняют изношенные на детали от третьего Pajero, срок службы которых гораздо дольшеВ передней независимой подвеске на двойных поперечных рычагах слабым местом считаются втулки стабилизатора поперечной устойчивоcти. Правда, стоят они копейки — всего по 400 руб. А большинст­во владельцев меняют изношенные на детали от третьего Pajero, срок службы которых гораздо дольшеВ передней независимой подвеске на двойных поперечных рычагах слабым местом считаются втулки стабилизатора поперечной устойчивоcти. Правда, стоят они копейки — всего по 400 руб. А большинст­во владельцев меняют изношенные на детали от третьего Pajero, срок службы которых гораздо дольше

Несущий кузов крепкий. Но ремонтировать его после аварии накладно — восстановить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. Кузов машины не ржавеет.

Зато быстро сдаются коррозии задняя дверь и направляющие стекол дверей. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, поэтому приходится менять трапецию (от 3800 руб.) в сборе.

Часто трескаются отражающие элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.

Задний ряд сидений у внедорожника складывается в ровный пол. А если сложить и второй ряд кресел, то объем багажника достигает 1760 лЗадний ряд сидений у внедорожника складывается в ровный пол. А если сложить и второй ряд кресел, то объем багажника достигает 1760 лЗадний ряд сидений у внедорожника складывается в ровный пол. А если сложить и второй ряд кресел, то объем багажника достигает 1760 л Люк в крыше предлагался в качестве опции для высшей комплектации UltimateЛюк в крыше предлагался в качестве опции для высшей комплектации UltimateЛюк в крыше предлагался в качестве опции для высшей комплектации Ultimate Противотуманные фары Valeo (8000 руб.) от использования их по своему прямому назначению — в дождливую и туманную погоду — приходят в негодность. Наши соотечественники взамен испорченных устанавливают аналогичные от Renault Logan, которые стоят 700 руб. К 100 тыс. км из-за помутнения отражателя интенсивность света родного ксенона заметно снижаетсяПротивотуманные фары Valeo (8000 руб.) от использования их по своему прямому назначению — в дождливую и туманную погоду — приходят в негодность. Наши соотечественники взамен испорченных устанавливают аналогичные от Renault Logan, которые стоят 700 руб. К 100 тыс. км из-за помутнения отражателя интенсивность света родного ксенона заметно снижаетсяПротивотуманные фары Valeo (8000 руб.) от использования их по своему прямому назначению — в дождливую и туманную погоду — приходят в негодность. Наши соотечественники взамен испорченных устанавливают аналогичные от Renault Logan, которые стоят 700 руб. К 100 тыс. км из-за помутнения отражателя интенсивность света родного ксенона заметно снижается

Модификации

Трехдверная кузовная версия Mitsubishi Pajero IV с укороченной на 235 мм колесной базой и пятью посадочными местами стартовала одновременно с пяти­дверным вариантом внедорожника.

На бездорожье короткобазные машины однозначно выигрывали за счет лучшей геометрической проходимости и энерговооруженности — двигатели на обе версии устанавливались одни и те же. Тем не менее продажи маленьких Pajero российские дилеры прекратили через четыре года после дебюта из-за их низкой популярности.

Оставшиеся в меньшинстве любители трехдверных модификаций вынуждены были приобретать их в Белоруссии. А туда машины поступали с Украины, где они до сих пор продаются как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Рестайлинг

В 2011 году Mitsubishi Pajero IV подвергся рестайлингу. Внешне автомобиль почти не изменился — бросается в глаза лишь новая решетка­ радиатора, чуть подправлены передний бампер и колесные диски.

В салоне появилась более износостойкая обивка сидений, алюминиевые накладки на педалях, декоративные вставки на дверях и USB-порт. Подсветка приборов стала красной, а в зеркале заднего вида расположился дисп­лей камеры заднего вида. Гамма моторов пополнилась 3-литровым бензиновым V6 (178 л.с.

), а мощность турбодизеля за счет изменения конструкции турбокомпрессора увеличилась до 190 л.с.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— На примере Pajero IV хорошо прослеживается стремление производителя сделать автомобиль качественнее и долговечнее.

Ведь отказались же японцы от установки на него проблемных моторов GDI, которые были на предшественнике, усовершенствовали турбодизель, ранее вызывавший нарекания.

Зато оставили прежними беспроблемную ходовую и трансмиссию Super Select II. Не всегда прогресс бывает выгоден. Иногда проще значит надежнее. И потребитель это всегда ценит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/554039-mitsubishi_pajero_iv_s_uchetom_prezhnih_oshibok/

Ссылка на основную публикацию