Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.
  • Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.
  • Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны.

При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

  1. Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.
  2. Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

  • В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.
  • Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.
  • Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.
  • Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.
  • Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.
  • Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

  1. При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.
  2. Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

  • На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.
  • К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:
  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

  1. Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.
  2. Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля.

Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Источник: http://VestaXray.ru/model/lada-xray/nedostatki-i-minusy.html

Обзор Lada Xray: стоит ли покупать

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

КУЗОВ

АвтоВАЗ совместно с Renault разработали и построили машину на уже известной платформе B0. Поэтому среди одноклассников Xray числятся такие старшие модели как Renault Duster и Sandero.

Читайте также:  Audi tt (8n) 1998–2006 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кузов оцинкован хорошо. Даже после сколов от гравия очагов ржавчины не возникает. ЛКП достаточно прочное. За 2 года ежедневной эксплуатации на передней части авто сколы незначительны.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическаякоробка, «Робот»).

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке.

При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту.

При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

Ходовая часть

Спереди независимая подвеска с амортизационными стойками МакФерсон, унифицированная с Renault Duster. Судя по «Дастеру» — надёжная и недорогая. Сзади — обычная «балка» с пружинами и амортизаторами. По ходовым качествам — средней жёсткости: сглаживает мелкие неровности дороги и не пробивает стойки на больших ямах.

— На 17-дюймовых колёсах жестковато. Но хорошо управляется. Для комфорта лучше «шестнадцатые» или даже «пятнадцатые» с большой резиной. На задних местах пассажиры жалуются на излишнюю тряску на кочках, — отмечает Евгений.

Дорожный просвет составляет 19,5 см. Этого достаточно для комфортной парковки к бордюру, а по зимней колее — не цеплять наст днищем.

Однако надеяться лишь на клиренс не приходится — из-за отсутствия полного привода и хоть каких-то внедорожных качеств съезжать с асфальта можно только, если убедились в твёрдости грунта.

САЛОН

Салон выполнен в современном стиле. Его можно укомплектовать мультимедиа системой, навигацией, кожей и алькантарой сиденья, а также кожаной оплёткой руля и переключателя КПП. Выбора комплектаций много: Optima, Comfort, Luxe, Prestige, Exclusive.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Пластик простой и твёрдый на всех поверхностях — начинает скрипеть и появляются «сверчки» после 5000 км.

Имеется претензия на мультируль: есть возможность регулировать громкость, оперировать звонками по hands-free, но нет возможности переключать треки и радиостанции — каждый раз приходится тянуться к магнитоле.

Шумоизоляция достаточная. Спокойно разговаривать в поездках можно. Дискомфорта нет, но шум дороги присутствует.

Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на нехватку места в коленях. По ширине места хватает только двум взрослым людям средней комплекции. «Диван» раскладываются 40/60, позволяя перевозить больше груза, чем в 360-литровом багажнике.

— В багажнике есть фальшпол. Поставляется на некоторых комплектациях. Удобный, позволяет разделить багажный отсек на зоны. Но не выдерживает больших нагрузок и может сломаться, — уточняет владелец.

По обзорности — к широким передним стойкам и неудобно расположенному зеркалу надо привыкнуть.

— Они мне не мешают. Хотя ловлю себя на мысли, что иногда приходится из-за них выглядывать. За стойкой может «спрятаться пешеход или велосипедист», — отмечает Евгений.

ЭЛЕКТРОНИКА

В комплектациях есть электростеклопакет, иммобилайзер, штатная сигнализация, электропривод и обогрев зеркал, обогрев ветрового стекла, датчик дождя и света. При желании можно установить климат-контроль, парктроники, камеру заднего вида и круиз-контроль.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Климат-контролем пользуюсь постоянно. Выставляю нужную температуру, нажимаю «AUTO» и всё работает. Парктроники, камера заднего вида очень помогают парковаться. Камеру, на удивление, даже в слякоть сильно не закидывает грязью, — комментирует наш собеседник.

Активную безопасность обеспечивают:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов;
  • BAS — усилитель экстренного торможения;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — функция курсовой устойчивости;
  • TSC — противопробуксовочная система.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Судя по отзывам — эти системы действительно работают. Информации об их поломках не найдено. Учитывая, что Lada Xray выпускается всего три года — судить о неисправностях электронной составляющей пока рано.

Также читайте: Стоит ли покупать Ладу Приору с пробегом

Слабые места

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

Рыночная стоимость

За два года автомобиль теряет около 30% от цены за новое авто.

— Сейчас занимаюсь продажей своего автомобиля. Могу констатировать заметную потерю в стоимости за неполные 2 года. По трейд-ину оценивается в 500-510 тысяч рублей. Хотя она еще на гарантии. Покупал за 750 тысяч рублей.

Дилеры объясняют это отсутствием статистики на рынке «вторички». Продаю из-за возникших проблем. Считаю, что такие проблемы не должны возникать у владельцев почти новых машин.

У меня нет уверенности, что дальше что-нибудь еще не случится, — говорит Евгений.

С выпуском Lada Xray АвтоВАЗ показал своё стремление развиваться и улучшать свою продукцию. Модель только проходит «обкатку» покупателями, но уже начинает собирать портфель необходимых доработок как по технической части, так и по эргономике.

Lada Xray — далеко шагнул вперёд, уйдя от стереотипов АвтоВАЗа. Но чтобы составить конкуренцию иностранному автомобилестроению предстоит внести еще много существенных доработок.

Видеообзор lada xray

Максим Голенецких

А что думаете вы о покупке подержанной Lada XRAY? Ответы оставляйте в х внизу текста.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/lada-xray-vsya-pravda-iz-ust-vladelca

Лада Х-рей обзор авто с пробегом, неисправности

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • На конвейере первый российский кроссовер Лада Х-рей выпускается более трех лет и за это время уже можно составить мнение о надежности автомобиля и подержанные экземпляры присутствуют на вторичном  рынке в достаточном количестве.
  • Новый Лада Х-рей построен на платформе Сандеро Степвей, а платформа B0 гарантировала минимум детских болезней, в прочем и на этой модели без конструкторских просчетов не обошлось.
  • Первые просчеты, которые «Автоваз» обнаружил после запуска модели в производство.

Колеса слишком не пропорциональны кузову Лада Х-рей. Автоваз пошел на встречу, на модели с 2017 года начал устанавливать 17 колеса, однако владельцы жалуются на низкий профиль резины и меняют колеса на 16 радиус.

Подсветка приборной панели загоралась только от включения освещения. На новых Лада Х-рей приборная панель загорается от поворота ключа зажигания.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неотключаемая антипробуксовочная система – антибукс до минимума снижал топливо,  из-за чего бездорожье нельзя было преодолеть ходом. В октябре 2016 года Лада Х-рей оснастили кнопкой отключение антибукса. Отключать назойливого ассистента можно на скорости до 50 км/час.

На первых Лада Х-рей оказались бракованные бачки расширения охлаждающей жидкости, тем более на панели приборов нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Бракованные бачки меняли по гарантии.

Форсунки стеклоомывателя сидят не плотно, из-за чего вода просачивается в шумоизоляцию капота и начиналась коррозия. Чтобы избавиться от этой неприятности достаточно проклеить форсунки герметиком.

Первые Лада Х-рей с двигателем 1.8 литра 21179 построены на основе блока двигателя 1.6 литра. При той же высоте и диаметре цилиндров получил новые каналы смазки и охлаждения. Рабочий объем был увеличен за счет увеличения хода поршня, что потребовало внедрения нового коленвала.

Двигатель оказался прожорливым на масло, расход которого доходил до литра на тысячу км. На заводе обнаружили проблему со стержнями клапанов и маслосъемными колпачками. В результате владельцам меняли блок двигателя по гарантии. Статистика по мотору не позволяет определить, на сколько долговечен новый двигатель.

При большей мощности мотор огорчал ощутимыми провалами при разгоне. С 2018 года двигатель 21179 получил новую топливную рампу и провалы по уверению вазовских инженеров исчезли, а вот повышенный расход масла остался.

В новой инструкции по эксплуатации Лада Х-рей расход масла 750 на 10 тысяч пробега это норма

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Лада Х-рей с двигателем 1.6 литра HR16DE с ресурсом до кап. ремонта 300 тыс. км затем замена алюминиевого блока или гильзовка. Цепной привод ГРМ служит 180-200 тыс. пробега. Через 80 тыс. км потребуется регулировка теплового зазора клапанов.

Лада Х-рей с двигателем 21129 тоже не доставляет хлопот. Во впуске система заслонок, которая регулирует длину впускного тракта, позволяя двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Читайте также:  Audi a3 (8l) 1996–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Система вентиляции картера, из-за которой двигатель может не ровно работать в пробках при включенных энергопотребителях, либо при спуске с холма, включённой передаче.

Правда, гаражные мастера предложат массу вариантов доработки этой системы.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Механика на Лада Х-рей устанавливается только французской компании модели JR5, сборка которой налажена на «Автовазе». Коробки надежны и ничем не огорчат своих владельцев, но по опыту автомобилей Рено, со временем начнут подтекать сальники.

Рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник выполнен единой деталью и не отличается надежностью. Ресурс накладок сцепления держится 150 тыс. пробега.

Если при отпускании педали сцепления педаль немного подергивается, это означает, пришли в негодность демпферные пружины.

С мотором 1.8 устанавливают усиленную механику, диск сцепления марки Valeo, которая рассчитана на больший крутящий момент.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Роботизированная трансмиссия АМТ построена на базе 5-ти ступенчатой механики производства «Автоваз» с добавлением актуаторов марки ZF с одним сцеплением. Немецкие электроприводы вполне надежны, и деликатная работа продлевает жизнь сцеплению и синхронизаторам.

Но основная претензия не к надежности агрегата, а к переключению передач, которое сопровождается клевками и рывками. Постоянные прошивки не спасают положение.

В 2019 году «Автоваз» готовит принципиально новый пакет доработок для этой трансмиссии, обещая более шуструю и плавную работу агрегата.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Подвеска Х рей от Рено заслужила славу крепкой и выносливой, но попытка быстрого прохождения грунтовки закончится преждевременной кончиной амортизаторов. На ровной дороге амортизаторы служат до 120 тыс. пробега. Шаровые опоры запрессованы, и производитель предлагает менять рычаг в сборе.

На Лада Х-рей выпущенных с ноября 2017 года обнаружен дефект в поворотных кулаках, а именно деталь отлита не из высокопрочного, а из обычного серво чугуна. Такие кулаки отличаются меньшей прочностью, такой металл начинает деформироваться при меньших нагрузках. Автоваз готов заменить детали взамен бракованных.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий

Оценка статьи

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2018-09-26-922

Ад по гарантии, или как я в официальный автосервис Лада ходил

Покупка машины – очень важная сделка. К сожалению, от поломок не застрахован ни один автомобиль. В таких случаях важно знать свои права, чтобы воспользоваться гарантийным обслуживанием.

Что дает гарантия?

Как правило, гарантийный срок на автомобиль составляет не менее трех лет. Если проблема обнаружилась в течение двух недель после покупки, владелец авто имеет право вернуть либо обменять его на новый товар. Решение принимается после проведения экспертизы, которая доказывает непричастность покупателя к поломке.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВ течение двухнедельного срока гарантийный ремонт должен быть выполнен. Если проблема оказалась настолько большой, что машина вовсе не работает, продавец обязан за свои деньги доставить авто в сервисный центр. Если продавец отказывается выполнить это условие, владелец машины имеет право в дальнейшем отсудить деньги на транспортировку товара.

Сервисный центр должен выдать талон, в котором будет указана дата обращения и причина поломки. Также желательно указать все имеющиеся сколы, царапины, поломки авто. В идеале и вовсе сделать фото с разных ракурсов.

После проведения ремонта гарантийный срок увеличивается. Сервисный центр обязан добавить к стандартному сроку тот период времени, который машина находилась в ремонте.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выплата по ОСАГО: ремонт или деньги?
Автогражданка является обязательным документом для водителя, который позволяет ему существенно сэкономить в случае…

Случаи отказа в гарантийном ремонте

Отечественный автопром в лице некоторых недобросовестных сотрудников пытается обойти требования закона к осуществлению гарантийных обязательств.

Людям, которые обращаются за помощью, часто отказывают, ссылаясь на неправильную эксплуатацию, проводят некачественный ремонт, специально затягивают обслуживание либо же вообще игнорируют обращения клиентов. Недовольные покупатели так описывают свои попытки отремонтировать авто по гарантии.

Проблему игнорируют

  • «При обращении в сервисный центр работники всячески изображают, что автомобиль исправен. Я трижды обращался за помощью в гарантийный период:
  • Первый раз мне вообще не помогли, сославшись на то, что сам по себе автомобиль некачественный и нечего ждать исправной работы.
  • Второй раз даже попытались исправить недочет, но после проведенных операций никакого улучшения не было.

В третий раз даже не пытались проводить осмотр машины, а просто отправили запрос в главный центр Лада. Ответа сказали ждать от двух недель до полутора месяца.

»

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ломая стереотипы: гарантия на Lada Xray и Vesta составит 5 лет
Также есть надежда что будет расширен гарантийный пробег, который на данный момент составляет 100 тыс. км. Ломая…

Настаивают на негарантийном случае

«В моем авто недостатки стали проявляться уже спустя несколько дней после приобретения. Примерно неделю я затягивал с обращением в сервисный, но после того, как заклинил рычаг КПП, откладывать визит уже не хотелось. Сам ехать в сервисный побоялся, потому что машина вела себя странно и из КПП исходил стук.

В ремонте сказали, что все переберут без моего участия и вечером позвонят с результатом. В результате сказали, что все поломки – только моя вина. После обращения в главный центр и весьма странной экспертизы «по фото» там тоже сказали, что поломка совершенно нового авто произошла по моей вине.»

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

10 самых надежных автомобилей с пробегом от 10 до 20 лет
Наличием собственного автомобиля сегодня никого не удивишь. В отличие от советских времен, сейчас машина – это не…

Права потребителя и как бороться

Если компания отказывает в проведении ремонта, нужно писать претензию. В документе описать дату и причину обращения, прикрепить копии всех сопутствующих документов и заключений экспертизы.  Претензию можно либо отправить по почте, либо лично принести в офис продавца.

Если компания-продавец все равно отказывается проводить обслуживание, покупателю следует обращаться в суд. При этом он может потребовать возмещение средств за покупку авто, неустойку, компенсацию за неудобства.

Продавцы не всегда спешат выполнять свои гарантийные обязательства. В таких случаях не нужно бояться отстаивать свою правоту, потому что чаще всего закон на стороне покупателя.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник: https://lada-xray2.ru/sovet/garantiya-v-avtoservise-lada

Потеря руля: АВТОВАЗ отзывает смертельно опасные Лады XRAY Cross

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

АВТОВАЗ экстренно отзывает порядка 500 автомобилей Lada XRAY Cross в связи с риском разрыва связи между рулём и колёсами. Находящиеся в группе риска экземпляры предписано доставить в сервис на эвакуаторе.

На прошлой неделе в Сети было появилось видео с новеньким кроссовером Lada XRAY Cross, у которого лопнул сварной шов на промежуточном рулевом валу, из-за чего автомобиль стал неуправляемым, а его водитель «чуть не убился».

В ролике утверждается, что автомобиль был продан в апреле этого года и на момент потери руля проехал всего 1345 км.

Из-за того, что в адрес производителя в ролике высказываются нецензурные замечания, мы не можем опубликовать его на нашем сайте, но суть проблемы понятна – некачественная сборка.

Возможно, именно по факту публикации этого ролика начальник управления организации сервисного обслуживания автомобилей АВТОВАЗа Ульянчук А. В. разослал руководителям дилерской сети Lada предписание за номером 23-19 – копия этого документа оказалась в распоряжении канала Laden Loven.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В предписании говорится о необходимости срочного отзыва автомобилей Lada XRAY Cross «для защиты потребителей от возможного несоответствия вала электроусилителя рулевого управления», то есть для замеры промежуточного вала 8450023118. Доставлять машины в сервис необходимо на эвакуаторах, что вполне понятно – эксплуатация автомобиля с потенциально неисправным рулевым управлением запрещена законом и может привести к гибели людей.

Мы отправили запрос в пресс-службу АВТОВАЗа с просьбой прокомментировать эту ситуацию, и вот что нам ответили:

«АВТОВАЗ внимательно изучает вопрос и пока рано делать какие-либо выводы. Мы заранее запускаем отзывную кампанию для проверки около 500 автомобилей, которые уже используются клиентами. Все владельцы таких автомобилей будут уведомлены лично и будут обеспечены быстрым обслуживанием».

Отметим, что Росстандарт информацию об этом отзыве ещё не опубликовал, а потому пока нет официального списка VIN-номеров находящихся в группе риска автомобилей, но есть неофициальный, на канале Laden Loven, так что если вы владеете кроссовером Lada XRAY Cross и справедливо опасаетесь за свою жизнь, то сверьте VIN-номер своей машины с этим списком. Если нашли в нём свой, немедленно прекратите эксплуатацию автомобиля и ждите вызова на бесплатный ремонт от дилера.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/poterya-rulya-avtovaz-otzyvaet-smertelno-opasnye-lady-xray-cross

Экс-таз: как Lada XRAY показал себя в тесте на ремонтопригодность. Лада х рей ремонт и обслуживание

Технически LADA XRAY — это практически клон французского хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер.

На первых порах LADA XRAY оснащался только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault Jh4. Позже к мотору от французов добавились отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный силовой агрегат ВАЗ 21179 на 1.8 литра (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Читайте также:  Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске.

Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Лада Xray оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе.

Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы).

Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель.

Топливный фильтр у Лада Иксрей расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда.

На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла.

Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero.

Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное.

Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия.

Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня.

Замена масла стала чуть сложнее.

Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.

В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero.

С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo.

А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками.

Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок.

Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный.

Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20.

Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора.

У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

Для замены ламп в задних фонарях оптику придется демонтировать. Технологических отверстий в нишах кузова не предусмотрели. Процедура замысловатая, разработчики явно перемудрили с конструкцией креплений.

Фонарь зафиксирован барашком изнутри кузова, двумя саморезами снаружи и тремя пластиковыми направляющими- фиксаторами. Беда в том, что два расположены продольно, а один — поперечно. Из-за этого снимать и ставить фонарь сложно: велик риск обломать эти фиксаторы. По сути, можно было оставить только один из них, ведь каждый из троицы расположен рядом с креплением.

При снятии сначала выводим из зацепления угловой фиксатор, а затем вытягиваем фонарь на себя. При установке частично снимаем резиновый уплотнитель проема двери багажника. Сначала заводим продольные фиксаторы в отверстия в нише кузова, а затем одновременно утапливаем фонарь и давим на угол корпуса, чтобы в отверстие попал и поперечный замок. На Sandero всё значительно проще.

XRAY в данной модификации заметно сложнее в обслуживании, чем Sandero Stepway. Нежданные трудности связаны с особенностями компоновки мотора Nissan и его окружения. Модификации с отечественными двигателями должны быть более удобными.

Лада xray : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Архитектура передней подвески такая же, как у соплатформенных моделей. Даже заявленные как оригинальные амортизаторы имеют маркировку Dacia Monroe.

В задней подвеске немного модифицирована балка и изменены точки ее крепления из-за иных габаритов кузова. Любопытно, что на задних амортизаторах маркировка почему-то другая — Nissan Renault.

Как только не называют вазовские машины — и «ведрами, и „тазами“ (от „тольяттинский автомобильный завод“). А кто-то, в том числе и я, придумывает уменьшительно-ласкательные прозвища. Так вот, псевдокроссовер XRAY — это „тазик“ или добрый „вазик“?

Технически XRAY — клон хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер. Впрочем, обо всем этом уже много говорилось авторами ЗР. А я сконцентрируюсь на ремонтопригодности.

Источник: https://xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai/lada/lada-h-rej-remont-i-obsluzhivanie.html

Вариатор на Ладе Весте: основные проблемы и неисправности, ресурс, рекомендации,стоимость основных запчастей и стоимость ремонта

Лада Веста и Лада Хрей кросс на вариаторе вышли в 2019 году, вариатор Jatco с индексом JF015E, не новый и устанавливается на малообъемные двигатели объемом до 1.

8 литра с 2010 года, данная коробка устанавливалась на Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Sentra, Nissan Tiida, Renault Fluence, Renault Logan, Renault Kaptur и множество других автомобилей.

Мы нашли в городе сервис, который занимается ремонтом этих вариаторов и решили пообщаться с сервисменами по поводу, ресурса, основных проблем, стоимости ремонта, а также о том, что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке.

Основные проблемы и неисправности вариатора JF015E:

  • В результате трения в коробке образуется металлическая стружка и другие продукты износа, коробка у большинства автопроизводителей, где используется этот вариатор, считается не обслуживаемой. Чтобы увеличить ресурс вариатора, необходимо раз 40-50 тыс.км. менять масло, чистить магнитный поддон от стружки, а также менять фильтр тонкой и грубой очистки.
  • От барабана отламывается солнечная шестерня, с завода она идет как единая деталь, сварной шов от регулярных нагрузок лопается, новая оригинальная шестерня стоит около 22 тыс.руб., есть не оригинал имеющий усиленную конструкцию, стоимость от 5-8 тыс.руб.. Симптомы не исправности, машина перестаёт ехать или вперед или назад, то есть едет только в одном направлении.

Чтобы продлить жизнь вариатору на Ладе Веста и других автомобилях, где устанавливается этот вариатор:

  • Нужно менять эксплутационную жидкость и фильтры раз в 40-50 тыс.км.;
  • При замене масла, чистить поддон;
  • Не буксовать.

Самые дорогих элемента вариатора:

  • Ремень, новый оригинальный ремень стоит 25-26 тыс.руб., не оригинальные ремни от 12 тыс.руб., но сервисмены не рекомендуют их использовать;
  • Гидроблок, если не менять вовремя масло, то стружка стачивает соленоиды гидроблока, стоимость нового гидроблока около 45 тыс.руб;

Средняя стоимость ремонта вариатора по работам 10-15 тыс.руб., плюс стоимость дателей, которые требуют замены. Стоимость контрактных вариаторов, на пробеге до 100 тыс.км. начинается от 60 тыс.руб.

, но сервисмены ставить их не рекомендуют, так как у вариатора JF015E есть множество модификаций, под определенный автомобиль, своя модификация и без доработок она не встанет.

Во вторых, вариатор достаточно сложная коробка, а гарантию на контрактные коробки, как правило, дают не больше месяца, покупателю не известно в каких режимах эксплуатировалась эта коробка, проблемы могут начаться через несколько тысяч километров, после установки контрактного агрегата.

Самое главное, при первых симптомах неисправности сразу же ехать на сервис, чтобы избежать, более дорого ремонта в дальнейшем. В случае толчков, пинков и задумчивого разгона, необходимо сразу ехать в сервис. При том, сервис нужно найти проверенный, который уже разобрал, собрал, отремонтировал, множество подобных коробок.

Масло в вариаторе, в России рекомендуется использовать вязкостью NS-3, для полной замены потребуется 7,2 литра, для частичной около 4 литров. Стоимость оригинального Ниссановского масла 700-900 руб., за литр.

По заявлению сервисментов если не обслуживать вариатор, а просто ездить, его ресурс до первого ремонта 120-150 тыс.км., если соблюдать рекомендации по обслуживанию и менять масло, фильтры и чистить поддон, то ресурс можно увеличить до 300-320 тыс.км., а это по современным меркам не так уж и мало.

В сервисной истории, есть и более, большие пробеги у этого вариатора, ездит на обслуживание Nissan Qashqai, масло он меняет каждый 40 тыс.км., эксплуатация 80 процентов трасса, 20 процентов город, по трассе ездит в рамках разрешенного скоростного режима 90-110 тыс.км.

, последний раз когда он заезжал на обслуживание, пробег у него был 410 тыс.км.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что не стоит бояться вариатора и при должном обслуживании и с соблюдением определенных условий эксплуатации он весьма надежен и средний ресурс 300 тыс.км. это не мало.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного… Статьи на канале выходят каждый день.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d88fbf43d008800ae98ccee/5e12de6cdddaf400b1f6b05f

Ссылка на основную публикацию