Lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал.

Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти.

Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Грантовские фары с основной двухнитевой лампой конструктивно проще, чем на Калине, где у ближнего и дальнего света были отдельные секции. Задние фонари не изменились.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно.

Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса.

Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Со времён Калины цвета обивки стали более сдержанными да изменился её рисунок. Вместо оранжевых вставок можно заказать серые. Материалы отделки предельно бюджетны, но от Лады иного и не ждёшь.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой.

Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно.

В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кресло водителя с мягкой набивкой почти лишено боковой поддержки. Есть регулировка по высоте, но даже в нижнем положении сидишь высоковато. Плоский диван диктует сносную позу. Есть запас по высоте, но коленям тесновато.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Электростеклоподъёмники задних дверей — привилегия топ-версии Luxe. Дверные ручки стали удобнее. Простая на вид аудиосистема функциональна: поддерживает Bluetooth и USB-накопители. Управление борткомпьютером заморочено до жути.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света.

В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера.

Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Почему у Кросса нет системы стабилизации? Нерентабельно. Интерес к опции вял, а доводить электронику под изменённые параметры подвески дорого, объясняет АвтоВАЗ.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige.

А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8.

У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Радиальная оцифровка — нелучшее решение. На обычной Гранте шкалы обходятся без оранжевой подложки, и считывать с них показания проще.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский.

У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче.

Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

И у «механики», и у «робота» одинаково высокий рычаг, за которым не приходится тянуться. Обе коробки под сброс газа подливают в салон типично вазовского завывания шестерён.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз.

При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт.

Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Заявленные 198 мм мы намерили под пыльником, прикрывающем картер. А под колоколом сцепления — только 165 мм. Всего 11 мм номинальной прибавки приходится на подвеску, а остальные семь обеспечивают колёса большего размера: 195/55 R15 против 175/65 R14.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант.

Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом.

Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Благодаря хорошей плавности хода и энергоёмким амортизаторам на сельской грунтовке Granta Cross чувствует себя как рыба в воде. Увы, все неровности передаются на руль.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

Крупная крышка скрывает объёмный перчаточный ящик с двумя отделениями. Наверху передней панели предусмотрена ещё одна вместительная ячейка.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает.

Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу.

По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Рейлинги и легкосплавные диски положены всем Кроссам, а датчики парковки в заднем бампере — только самой дорогой комплектации Luxe.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково.

Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия.

На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

В ходе создания этого материала ни одна Гранта не пострадала. После такого прыжка подвеска даже не замыкается на буферы сжатия.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом».

В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью.

При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине…

Для универсала объём багажника маловат: всего 355 л. Сложив задний диван, увеличиваем грузовой отсек до 670 л, но сперва нужно поднять подушку и снять подголовники. Ровной погрузочной площадки не получится.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился.

Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч.

По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

Заводская гарантия на Гранты — три года или 100 000 км. Однако на ряд элементов подвески и трансмиссии действуют более жёсткие ограничения по пробегу. Аккумулятор обязан служить всего два года, а кузов — противостоять сквозной коррозии не более шести.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой».

Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние.

Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4148 4148
Ширина, мм 1700 1700
Высота, мм 1560 1560
Колёсная база, мм 2476 2476
Колея передняя/задняя, мм 1430/1418 1430/1418
Снаряжённая масса, кг 1125 1160
Полная масса, кг 1560 1560
Объём багажника, л 355–670 355–670
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1596 1596
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 148/4200 148/4200
Коробка передач механическая, пятиступенчатая роботизированная, пятиступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 195/55 R15 195/55 R15
Дорожный просвет, мм 198 198
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 12,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,7 8,7
— загородный цикл 5,2 5,2
— смешанный цикл 6,5 6,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT ComfortДополнительное оснащениеЦена базовой комплектации, рубли597 900622 900Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900
АБС + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Иммобилайзер + +
Сигнализация + +
Крепление детского кресла Isofix + +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Электроусилитель руля + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +
Складной ключ + +
Центральный замок с ДУ + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Климат-контроль + +
Аудиосистема с разъёмами USB и SD + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Рейлинги + +
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 + +
Роботизированная коробка передач +
Комплектация Luxe 26 000 26 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик» 6000 6000
Читайте также:  Hyundai elantra iv (hd) 2006-2010 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Техника Никита Гудков, Кирилл Бревдо

В основе Гранты (ранее Калины, ВАЗ-1118) лежит неоднократно модернизированная платформа ВАЗа-2108, разработанная в начале 80-х. Спереди устанавливаются стойки McPherson, сзади применена скручивающаяся балка. Реечный рулевой механизм верхнего расположения, отсутствие подрамника, завязанные на переднюю балку растяжки подвески — архаичные решения.

Семейство Калин выпускается с 2004 года, а универсал (ВАЗ-1117) появился в 2007-м. С тех пор кузов менялся лишь косметически, сохраняя силовую структуру. После обновления 2012 года, представленного как смена поколений, внутризаводские индексы изменились: теперь универсалы обозначаются ВАЗ-2194.

У Кросса оригинальные амортизаторы и более длинные пружины, дорожный просвет на 18 мм больше, чем у обычного универсала.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21127 с чугунным блоком и изменяемой геометрией впускного коллектора создан на основе приоровского мотора 21126. Атмосферник дебютировал на Калине в 2013-м. С недавних пор он оснащается поршнями с выемками, которые позволяют избежать встречи с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

На трёхпедальной модификации применяется пятиступенчатая коробка ВАЗ-2181 с тросовым приводом. «Робот» АМТ (ВАЗ-2182) с теми же передаточными числами оснащён исполнительными механизмами ZF (на фото — привод выбора передач).

После модернизации AMT c усиленным сцеплением Valeo быстрее переключается и умеет работать в ползущем режиме. Изменён контроллер, в котором добавлена новая плата, так что доработать «робот» первой серии заменой софта не получится.

За кадром

Мы уже не первый раз отмечаем, что автомобили для пресс-парка на АвтоВАЗе готовят особым образом. Так, что усовершенствованный экземпляр видно невооружённым глазом. Почему бы не использовать простые конвейерные машины, если специальные всё равно ломаются?

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/lada/5d823b7dec05c41c38000110.html

Ремонт и эксплуатация — Все о Лада Гранта

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Фильтры (салонные, воздушные, маслянные, топливный) NF6003C — уг. салонный фильтр Невский FS016C — уг. салонный фильтр FORTECH — предпочтительный выбор. 80000999 — уг. салонный фильтр Corteco (подороже) 272775PA0D — фильтр салонный стандартный DATSUN CU26004 — фильтр салонный стандартный…

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Каталожные номера двигателя, навесного оборудования, системы питания, впуска и выпуска Каталожный номер Наименование запчасти 11183-1000260-80 (11186-1000260-40) Двигатель (в сборе) 21100-1009010-00 (21100-1009010-30) Картер двигателя 21900-1101010-00 Топливный бак (в сборе) 21900-1101060-00 Наливная трубка 21900-1148035-00 Шланг впускной трубы 11180-1130010-00 Датчик расхода…

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Каталожные номера деталей кузова № по каталогу Наименование детали 21902500001420 Кузов в сборе (окрашенный) 21900-8402010-00 Капот 21900-8406010-00 Замок для капота 21900-8407122-00 Упор капота 21900-5604010-00 Крышка багажника 11180-5701012-00 Крыша 11180-6100014-00 Дверь правая / передняя 11180-6200014-00 Дверь правая / задняя…

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Любой новый автомобиль нуждается в обкате. Этот процесс необходим для того, чтобы все движущиеся и трущиеся детали и узлы притерлись, и в дальнейшем машина вела себя на дороге податливо.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Существует множество причин, по которым Лада Гранта не заводится, и для их определения необходимо внимательно проанализировать ситуацию и произвести осмотр транспортного средства. В большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, но при особых затруднениях можно обратиться в сервисный центр.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Многие автолюбители считают, что диагностика систем автомобиля – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любой современной машине, даже отечественного производства, в электронном блоке управления имеется мощная система самодиагностики, которая в значительной степени облегчает поиск возможных причин поломок. Кроме…

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Одной из главных задач, которые приходится решать новоиспеченному владельцу авто — это определить, какие технические жидкости можно применять для поддержания функциональности транспортного средства.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Задаваясь вопросом, как снять обшивку двери на Гранте, многие не решаются провести необходимые манипуляции самостоятельно и обращаются за помощью к специалистам ближайшего сервисного центра. Если вы не уверены в своих навыках, это лучший выход из ситуации. Однако если…

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Все современные машины оснащены множеством различных сигнализаторов и просто-таки «напичканы» электроникой, поэтому неудивительно, когда какой-либо сигнализатор неисправности загорается, владельцы транспортных средств начинают искать возможные причины такого явления. Не исключением являются и собственники известной на территории России машины Лада Гранта.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Принимая решение о покупке новинки «АвтоВАЗа», многие задаются вопросом, гнет ли клапана на 8-клапанном моторе Лада Гранта? У потенциального автовладельца есть все основания беспокоиться на этот счет, поскольку подобный дефект был характерен для предыдущих моделей этого производителя. Например,…

Источник: https://o-ladagranta.ru/category/remont-i-ekspluataciya/

Да наконец-то машина для простых людей!! Обзор Lada Granta Cross (2019)

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Лень — двигатель всего, но всему есть предел. Сегодня машины даже вполне себе начального уровня (см. KIA Ceed) умные настолько, что ты им, в общем-то, не нужен.

А если и нужен, то только чтоб вносить ежемесячные платежи по кредиту. В остальном — они разгоняются сами, тормозят сами, полосу находят и придерживаются ее сами.

Они понимают человечью речь (иногда) и даже сами с тобой поговорить могут (с переменным успехом).

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

И это все, наверное, классно, и однозначно — наше будущее. Но я себя стал ловить на мысли: хочется поработать. Вот так, чтоб самому: педали жать, ручник (рычаг, не кнопку!) дергать, рулем крутить.

Парадокс, но хоть у нас тут не Калифорния, а уровень автоматизации машин зашкаливает. Настолько, что вы вряд ли с первой попытки сможете тронуться в горку без системы удержания.

А всего-то — надо лишь ручником себе помочь.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Я это к чему: день с рестайлинговой Lada Granta Cross начинался как «Ну, ладно, давайте посмотрим», а закончился широченной улыбкой от уха до уха. Потому что этой машиной надо управлять. Вот прямо самому. То есть брать и что-то там делать. Руками, ногами, головой периодически.

Не знаю, откуда, но сами выпрыгнули рефлексы по торможению двигателем (ах, этот вой шестеренок коробки!), старта в уклон по той самой методике (сцепление подводим, тормоз приотпускаем, ручником себя придерживаем), а при стоянке на уклоне — передачу включенной оставить.

Это такой, оказывается, кайф, когда машина не думает за тебя, а выполняет твои команды. Сразу подбочениваешься, такой, ну, мол, я еще огого и царь зверей.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Кто-то на этом месте ухмыльнется, типа, ну, совсем зажрались мажоры городские, но вернусь к началу: сегодня даже весьма средненькие машины снимают с водителя огромную часть нагрузки. Что, конечно, хорошо. Но иногда хочется поработать руками.

Вот с таким желанием — к новой «Гранте Кросс», она и про поездить, и про поработать. Кто-то спросит, мол, а в чем отличие от дорестайлинговой версии? Та ведь тоже была про поработать и поездить. Согласен, но там многие вещи работали или так себе, или плохо.

Коробка, например. Гудит она сейчас под сброс газа (да и при наборе скорости) по-прежнему, но втыкаются передачи четко и куда надо (задняя, правда, не всегда). Или кнопки, дверные обивки, да и кузовные панели.

Сборочные процессы, видать, отточили наконец-то, и теперь почти ничего не гудит, не бренчит и не клацает.

Простой пример: на дорестайле дверные замки после нажатия кнопки опускались с оглушительным ударом. Будто это не штыри в пазы вошли, а тевтонцы шли «свиньей» и под лед провалились.

Стеклоподъемники туда же: раньше каждое нажатие вниз-вверх сопровождалось треском реле, сейчас трещит, но куда как тише. И двери в целом (на новой машине) захлопываются без металлического лязга, как у нормальных корейцев второй половины «нулевых».

В общем, по культуре сборки Granta Cross сделала очевидный рывок вперед, работа над ошибками заметная. Незаметен, собственно, рестайлинг.

И если «Х-фейс» спереди трудно пропустить, то салон остался прежним.

Да, я вижу, что тут новая обивка с характерным оранжевым колером, но пыль мне в глаза пускать бесполезно, все равно замечу, что архитектура прежняя, рычажки стеклоподъемников и дворников по-прежнему отнесены далеко от пальцев, куда-то в самый низ рулевой колонки.

Да что говорить: даже медиасистема московской ИТЭЛМы не изменилась за пять лет с момента нашей первой встречи с этой моделью. Она тогда звалась «Калиной», и авторы очень гордились перенастроенной подвеской под повышенный клиренс.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

При переименовании «Калины» в «Гранту» что-то перенастроили еще раз, потому что этот Cross едет куда более упруго, чем тот, что пять лет назад. Оригинальный «Кросс», как по мне, был куда жестче и менее универсален. На асфальте в нем было ОК, в степи — не очень.

Тут немного наоборот: на асфальте хуже не стало, за его пределами походка округлилась, машина реже тычет тебе, дребезжит меньше и козлит не так охотно. Преодолевать пресловутый «последний километр до дачи» с такой подвеской предпочтительнее.

Это уже почти уровень машин на платформе В0, то есть разных там «Сандеро» и «Икс-рей». А стоит дешевле, мотайте на ус, я предупредил.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

На асфальте Granta Cross заставила улыбнуться еще шире, хотя связка «мотор-коробка» тут старая, как мой школьный аттестат. Хорошо, не такая же никчемная: с I по III мотор тянет снизу доверху, на IV-V почему-то не тянет толком ни по низу, ни поверху.

Но до V еще добраться надо, а так, Granta Cross резвенькая и при старте со светофора, и в случае если тебе надо вклиниться в ревущий загородный поток со второстепенной дорожки. Даже в звон выкручивать не приходится, тянет ровно, подхватывает бойко. Спасибо говорим за это не только движкам-ветеранам, но и массе.

Тут всего тонна с небольшим, поэтому моторов ей — с запасом.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Например, с запасом под перевозку тяжестей. Хотя много тяжелого все равно не увезешь: багажник для универсала забавный — 360 литров, то есть под перевозку комплекта колес придется складывать диван. Если они, конечно, не R13. Так что универсалом она явно зовется авансом — предлагаю не питать лишних иллюзий и воспринимать ее как хороший такой упитанный хэтч.

Читайте также:  Honda integra (dc2/dc1/db6) 1993–2001 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

С претензией на перевозку многодетной семьи подходить к Granta Cross тоже не стоит: задний диван есть, но не более того. Впрочем, и не менее, что не так уж плохо.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Да и вообще слово «претензии» к Lada Granta Cross применимо не очень. Автомобиль стоит полмиллиона — какие могут быть претензии? Что от него, что к нему. Ездит по всем покрытиям достойно — и на том спасибо.

Шумит теперь местами чуть меньше, управляется поточнее, едет упруго — какие могут быть претензии? Никаких. Что до гудящей трансмиссии, бликующих стекол и маленького багажника, так если не нравится, придется в другую сторону смотреть.

Там, где два миллиона.

lada granta cross (2019-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 66.RU

Lada Granta Cross (2019): выводы и ТТХ

Lada Granta Cross (2019) паспортные данные
  • 1,6 л / 87 (106) л.с. / 140 (148) Н*м
  • 0–100 за 12,2 сек (10,8)
  • Max — 166 (178) км/ч
  • Спереди: независимая, пружинная, «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Сзади: полузависимая, рычажная, пружинная
  • фирмы-производителя
66.RU
За тестовый автомобиль благодарим «Лада Екатеринбург Север»

Источник: https://66.ru/auto/news/222509/

Гарантия — Сервис — Официальный сайт LADA

  • Гарантийные обязательства действительны при:
  • 1. Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
  • 2. Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
  • 3. Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
  • 4. Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные АО «АВТОВАЗ»
  • 5. Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
  • 6. Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
  • 7. Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
  • Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или АО «АВТОВАЗ»
  • Подробная информация об условиях действия гарантии описана в гарантийном талоне

Как воспользоваться гарантией

  1. Обратится в официальный сервис LADA и предъявить документы:
  2. 1. Гарантийный талон
  3. 2. Сервисную книжку
  4. 3. Свидетельство о регистрации
  5. 4.

    Документ, подтверждающий право управления автомобилем (при необходимости)

  6. Предоставить официальному сервису LADA автомобиль для подтверждения наличия неисправности
  7. При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться в ближайший официальный сервис LADA для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля
  8. При подтверждении неисправности в рамках гарантии оплата эвакуации будет производиться за счет официального сервиса LADA
  9. Для оперативного поиска ближайшего официального сервиса LADA воспользуйтесь поиском дилера или позвоните на бесплатный телефонный номер Клиентской службы LADA 8 800 700 52 32

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ: LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, Новая LADA Kalina, LADA Priora, LADA Largus

36 МЕСЯЦЕВ или 100 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается.

В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.

Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.

За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

  • Срок службы, составляет:
  • — для переднеприводных автомобилей (за исключением автомобилей семейства Largus) — 8 ЛЕТ или 120 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);
  • — для автомобилей семейства Largus — 10 ЛЕТ или 160 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее);

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

  1. 12 МЕСЯЦЕВ или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  2. Подшипники опор стоек (за исключением автомобилей семейства Largus).
  3. 24 МЕСЯЦА
  4. Аккумуляторные батареи.
  5. 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  6. Амортизаторы и стойки телескопические.
  7. 36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  8. Выжимной подшипник и диски сцепления.
  9. 36 МЕСЯЦЕВ или 50 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  10. Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Особое условие гарантии для автомобилей:

LADA Vesta CNG:

  • газобаллонное оборудование, входящее в штатную комплектацию автомобиля — 24 МЕСЯЦА.

LADA Granta, Новая LADA Kalina:

  • на устройства ручного управления серии УУА производства ООО «УниО-Плюс» г. Набережные Челны, установленные изготовителем на автомобили для водителей с ограниченными возможностями — 12 МЕСЯЦЕВ или 20 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее).

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ LADA 4х4

24 МЕСЯЦА или 50 000 КМ ПРОБЕГА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)

Срок гарантии 6 лет на все детали кузова автомобилей LADA от сквозной коррозии.

При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам «Сервисной книжки», гарантия изготовителя на кузов утрачивается.

В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому владельцу.

Гарантийные обязательства изготовителя действительны при своевременном и обязательном выполнении потребителем планового технического обслуживания автомобиля в уполномоченных организациях изготовителя. Устранение в автомобиле неисправностей, возникших в период гарантии по вине изготовителя, выполняется за счет изготовителя.

Устранение неисправностей эксплуатации и работы, выполняемые по талонам технического обслуживания и контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, производятся за счет потребителя.

За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колес, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления. Гарантийные обязательства действительны при своевременном выполнении планового технического обслуживания.

Срок службы, составляет:

— для полноприводных автомобилей — 6 ЛЕТ или 90 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)

Гарантия на отдельные комплектующие изделия:

  • 24 МЕСЯЦА
  • Аккумуляторные батареи.
  • 24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  • Раздаточная коробка и промежуточные валы.
  • 24 МЕСЯЦА или 40 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  • Амортизаторы и стойки телескопические.
  • 36 МЕСЯЦЕВ или 30 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  • Выжимной подшипник и диски сцепления.
  • 24 МЕСЯЦА или 35 000 КМ ПРОБЕГА (что наступит ранее)
  • Привода ведущих колес с защитными чехлами.

Гарантия не распространяется (для всех автомобилей LADA):

— при нарушении (несоблюдении) условий и правил эксплуатации, ухода и/или обслуживания автомобиля, предусмотренных в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации, в т.ч.

при не прохождении (несвоевременном прохождении) технического обслуживания на официальных станциях технического обслуживания в соответствии с требованиями Сервисной книжки, не своевременного предоставления автомобиля для устранения выявленного недостатка, эксплуатации автомобиля при наличии признаков неисправностей, если это явилось причиной возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при внесении изменений в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при самовольном изменении данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

— при повреждениях несущих элементов кузова вследствие механических воздействий, включая дорожно-транспортные происшествия, в т.ч. ранее устраненные потребителем, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при установленном газобаллонном оборудовании, за исключением входящего в штатную комплектацию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);

— при истирании и деформация элементов управления системами автомобиля, деталей, узлов интерьера и экстерьера автомобиля (поверхности выключателей, переключателей, рулевого колеса, ручек, поручней и т.п.);

  1. — звуки, шумы, скрипы или вибрацию, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов;
  2. — при неисправностях и повреждениях, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки и ремонта комплектующих изделий, деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, работ по установке любого дополнительного оборудования, аксессуаров организациями, неуполномоченными изготовителем, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта);
  3. — неисправности и повреждения деталей, узлов и агрегатов автомобиля при отсутствии или повреждении идентификационной маркировки изготовителя на них.
  4. — неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения уполномоченной организацией изготовителя, а так же возникшие в результате выполнения работ в организациях, неуполномоченных изготовителем.

— неисправности, возникшие вследствие проведения ремонта или технического обслуживания в не уполномоченных организациях изготовителя, т.е. не принадлежащих к его официальной дилерской сети, использования неоригинальных запасных частей, материалов и несоблюдения методов ремонта, рекомендованных изготовителем.

— неисправности, возникшие в результате применения не рекомендованных изготовителем или некачественных эксплуатационных материалов, масел, топлива, а также возникшие в результате продолжения эксплуатации при недостатке эксплуатационных жидкостей. Появление следов эксплуатационных жидкостей, не приводящих к снижению их уровня («запотевание»).

  • — при конденсации влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов и в других закрытых полостях автомобиля, возникающей в результате естественных природных процессов.
  • — расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны.
  • — неисправности и повреждения в результате механического, химического, термического или иного внешнего воздействия в следующих случаях:
  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, следы попадания камней и других твердых предметов, град, действия третьих лиц;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • ошибочных действий при управлении автомобилем, неаккуратного вождения по неровному дорожному покрытию или перевозки грузов с нагрузкой, превышающей допустимые нормы и сопряженных с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе детали трансмиссии, подвески, рулевого управления, кузова автомобиля;
  • обстоятельств непреодолимой силы (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, теракты и т. д.).
  1. Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.
  2. Задать вопрос

Источник: https://www.lada.ru/service/about/warranty.html

Отзывы о двигателе 87 л.с. Лада Гранта и его ресурс до капитального ремонта

Двигатель 21116 мощностью 87 л.с. является одним из самых популярных среди владельцев автомобиля Лада Гранта. Это обусловлено тем, что именно этой модификацией двигателя компонуется самая популярная комплектация «Норма».

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Особенности двигателя

Из-за конструкции охлаждающей системы автомобиля двигатель не прогревается выше 80 градусов. Руководство  АвтоВаза не видит в этом ничего страшного, у них есть по этому поводу официальное информационное письмо. Прочитать его можно в материале: Какая рабочая температура 8 клапанного двигателя.

Конструкция двигателя проста как топор. Гидрокомпенсаторов нет, болячек не замечено. В основном проблемы могут возникать из-за неисправностей системы управления двигателем.

Видео разгона до 100 км в час

Своё видео ещё пока не снял, на дворе зима, поэтому подождём тепла. Именно тогда я выложу на наш канал в ютубе. А пока что видео от Грантоводов.

Вот ещё интересное видео. Оно интересно тем, что замер производится по приложению с навигатором, а это значит, что показания спидометра более точные, если навигатор хорошо откалиброван. Всем известно, что чем больше скорость, тем больше врёт спидометр автомобиля.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Подробнее о прогреве двигателя в статье: необходимость прогрева: миф или факт?

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Ресурс двигателя

Под капотом в комплектации «Норма»

Вопрос, который вызывает больше всего споров. Официалы говорят о пробеге в 150 000 км до капитального ремонта, кто-то отъездил без проблем и 200 тысяч км, и более.

У меня есть знакомый, который на 40 тысячах км уже чинил двигатель, так как порвался ремень ГРМ.

Да, двигатель здесь «втыковый» — это означает, что в случае обрыва ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и Вы можете увидеть кулак дружбы.

Ресурс двигателя 87 л.с. 21116 по паспорту — 150 000 км!

Изучая форумы, основываясь на собственном опыте, могу сказать, что всё зависит от того, как Вы будете эксплуатировать двигатель. Самое банальное: качество масла (выбирайте правильно) и режимы работы двигателя — именно от этого зависит пробег до того, как Вам необходимо будет делать капитальный ремонт.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Подробнее о расходе автомобиля в статье: паспортные и реальные данные по расходу топлива.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Если Ваш автомобиль не заводится, то Вам поможет эта статья.

Итоги

Большинство владельцев Грант пересело на них с предыдущей продукции АвтоВаза. Гранта, Приора и Калина — почти одинаковые автомобили, разница только «в начинке», а предки данных моторов тут устанавливались ещё на ВАЗ-2108.

По современным меркам двигатели надёжные, и не должны доставить хлопот своим владельцам.

Источник: https://carfrance.ru/dvigatel-lada-granta-87-l-s-21116-otzyvy-resurs-do-kapitalnogo-remonta/

Ремонт Гранта – как избежать поломок

Лада Гранта – автомобиль концерна АвтоВАЗ, созданный на базе Лады Калина. Это один из лучших представителей машин бюджетного класса. Сочетание низкой стоимости и практичности сделали его достаточно популярным на местном авторынке.

Несмотря на достойные технические характеристики, есть много моментов, требующих доработки, потому вопрос ремонта Гранта стает довольно часто.

Чтобы провести качественный ремонт гранта, автозапчасти можно приобрести на нашем сайте.

Лада Гранта обладает следующими достоинствами:

  • Низкая стоимость авто и дальнейшего обслуживания;
  • Достаточно комфортный и удобный салон;
  • Хороший багажник;
  • Неплохая маневренность и обзорность;
  • Адаптация к нашим дорожным условиям;
  • Достойный, современный внешний вид.

Недостатки:

  • Недостаточная информативность рулевого управления и педалей;
  • Дешевый пластик в салоне;
  • Недоработка внешнего вида заднего багажника в новых моделях.

В случае устранений недостатков на выходе получится мощный и удобный автомобиль по невысокой стоимости.

Советы, как избежать частого ремонта авто Гранты

Если правильно эксплуатировать автомобиль с момента покупки, можно избежать частого ремонта Гранта. Основные моменты:

  • Уплотните подкладки в крышке багажника для сбережения бампера;
  • Передние части крыльев и крышу над лобовым стеклом бронируйте пленкой во избежание ржавчины и сколов;
  • Следите за состоянием покрышек дабы не испортить резину;
  • Не допускается заправка этилированным бензином, а так же использование вторичных присадок к топливу и маслу во избежание серьезного ремонта Гранта;
  • В холодное время года движение следует начинать, имея прогретый двигатель и масло в коробке передач;
  • Задние фары – очень уязвимое место. Они потеют, недостаточно закреплены, и в зазорах скапливается грязь, которую нужно вовремя и постоянно убирать;
  • Следите за состоянием кузова – он имеет свойство быстро ржаветь и трескаться, так же, как и пластик в салоне;
  • Тормозные диски и колодки быстро стираются и начинают скрипеть – лучше заменить их, не дожидаясь поломки.

При эксплуатации автомобиля необходимо вовремя выполнять процедуры осмотра, техобслуживания и ремонта гранта – следить за уровнем масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, следить за давлением в шинах. Грамотное обслуживание и бережное отношение к авто минимизирует случаи частого и дорогостоящего ремонта гранта.

Источник: https://ladamaster.com/remont-granta-kak-izbezhat-polomok

Ссылка на основную публикацию