Камаз 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Редуктор КамАЗа 5320 — механизм, который преобразует и передаёт крутящий момент от коленвала на колёса. Это устройство испытывает серьёзные нагрузки и требует регулярных осмотров, регулировок, ремонтов.

Регулировка редуктора моста КамАЗ 5320

После ремонта или замены запчастей узла его нужно регулировать. В картере настраиваются такие параметры: предварительное натяжение подшипников на зубчатой паре колёс конической формы, межосевой дифференциал, боковой зазор и контактный след на зубьях шестерён.

Предварительный натяг подшипников на колёсных парах регулируется в следующем порядке:

КамАЗ 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ-5320

  • заточка или замена регулировочных шайб для уменьшения толщины пакета на величину осевого смещения от 0,04 до 0,06 мм;
  • затяжка крепёжной гайки фланца конической шестерни (усилие от 240 до 360 Н);
  • замер силы прокручивания стакана подшипников в условиях непрерывного вращения (5 оборотов) в одном направлении.

Сила проворачивания должна быть в пределах от 11,4 Н до 22,8 Н. Если полученное значение не входит в обозначенные пределы, то регулировку следует повторить.

Когда натяжение подшипников ведущей и ведомой шестерён отрегулировано, они устанавливаются в картер. Затем нужно отрегулировать боковой зазор с помощью регулировочных шайб (допустимое значение от 0,20–0,35 мм).

Перед настройкой дифференциала нужно установить его так, чтобы зубья ведомой шестерни были симметричными зубьям ведущего цилиндрического колеса. Потом следует затянуть болты с усилием 100–120 Н. Настройка дифференциала включает в себя такие действия:

  • равномерное подтягивание регулировочных гаек с обеих сторон до получения зазора между подшипниковыми покрышками;
  • замер зазора (значение должно быть равно 0,1–0,2 мм);
  • затягивание крепёжных болтов крышек с силой 250–320 Н.

Дифференциал заднего ведущего моста КамАЗ-5320

1 Почему выходит из строя редуктор заднего моста?

Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно.

Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет).

Одинарные главные передачи бывают:

  • цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
  • коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
  • червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
  • гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).

Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.

Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы.

В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню.

При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.

Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.

Редуктор камаз ремонт своими руками

КамАЗ 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/osnovnye-polomki-reduktorov-kamaza-i-sposoby-ih-remonta-svoimi-rukami.html

Неисправности моста КАМАЗ

КамАЗ 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неисправности моста КАМАЗ – закономерность, так как подвеска грузовой машины испытывает огромные нагрузки.

Мост – это один из основных элементов трансмиссии шасси. Данный агрегат в процессе эксплуатации испытывает неимоверные нагрузки. Несмотря на высокое качество компонентов, механический узел подвержен износу.

При неправильной эксплуатации, чрезмерных нагрузках и плохом уходе, весь узел, как и любой другой механизм приходит в негодность. Для того что бы избежать поломок, нужно производить своевременный ремонт и замену износившихся деталей.

О большинстве поломок трансмиссии можно узнать заранее, до их полного выхода из строя. Для этого мы рассмотрим все признаки поломок, чем они вызваны и как их своевременно устранить.

Нужен мост КАМАЗ?КамАЗ 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вибрация среднего моста КАМАЗ. Если вибрация начинается на небольших скоростях и усиливается по мере увеличения скорости то необходимо проверить:
— подшипники.

Для начала проверьте/замените подшипники фланца межосевого дифференциала, а также заднего фланца моста;
— отрегулируйте шестерни редуктора, проверьте зазоры между ними;
— кардан.

Необходимо проверить состояние и его крепления.

В некоторых случаях причинной вибрации и гула становится главная передача. Разберите механический узел, проверьте состояние шестерен и отрегулируйте его перед обратной установкой.

Не работает задний мост КАМАЗ. Зачастую поломка происходит из-за таких причин:
— неисправен задний редуктор. Снимите, проверьте его техническое состояние;
— Если кардан вращается, но узел не функционирует, вероятно оборвало одну из полуосей;

— Часто из-за поломки дифференциала перестает работать задний мост.

Трещина на мосту КАМАЗа. Поломка серьезная и не приятная. Зачастую трещины появляются при регулярных перегрузках, а также сильных ударах по картеру.

В случае серьёзных повреждений требуется покупка нового картера, от этого зависят безопасность и надёжность.

Возможный ремонт происходит в несколько этапов:
— демонтируете мост;
— сливаете масло;
— моете и обезжириваете место сварки;

— при помощи болгарки или резака трещина разделывается на 5-8 миллиметров в глубину. Для сварки чугуна необходима сквозная варка. После чего сварщик заделывает полученный выпил с помощью сварки.

Подклинивает задний мост. Болезнь распространена на современных евро шасси. В процессе эксплуатации изношенные тормозные колодки может провернуть и заклинить. Для временного решения проблемы вам понадобиться отключить тормозную систему, зажав шланги задних энергоаккумуляторов. После того как вы добрались, необходимо заменить неисправные тормозные колодки на новые.

Гуляют мосты на КАМАЗе. Данная неисправность возникает в таких случаях:
— разболтаны шарниры. Необходимо подтянуть;
— износились рессоры;
— разболтаны балансирные втулки;
— изогнута рама шасси;

— неправильно сбалансирован мост.

Воет задний мост КАМАЗа. Вой моста первый признак износа шестерен редуктора. Встречается данная поломка часто. Для ее решение необходимо демонтировать редуктор и заменить все износившиеся подшипники и шестерни.

Гонит или течет масло из моста КАМАЗ. Данная поломка очень часто встречается на всех моделях шасси и зачастую крайне просто устраняется. Для начала:
— проверьте состояния сальников, манжет и прокладок. При необходимости замените;

— проверьте сапун. При необходимости почистите, то же самое повторите с вентиляционным отверстием картера.

Источник: https://dvigatelkama.ru/neispravnosti-mosta-kamaz/

Возможные неисправности кабин Камаз и способы их устранения | "Камаз-Ремонт" — обслуживание автомобилей КАМАЗ

КамАЗ 5320 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаАвтомобиль КамАз-5320 оснащен цельнометаллической трехместной кабиной без спального места, а автомобили КамАз-5410, 54112 и 53212 — спальным местом позади сидений водителя. Металлическая двухместная кабина без спального места установлена на автомобилях Камаз-5511.

Читайте также:  Honda element (2002-2011) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Установка кабины производится на раме, над двигателем, и крепится с помощью двух запорных механизмов, которые надежно защищают ее от опрокидывания. Крепление осуществляется с помощью шарнирных передних опор, а также задних опор с механизмами, тем самым, закрепляя ее в четырех точках. Торсионный механизм служит для опрокидывания кабины вперед.

Автомобильная кабина состоит из таких основных частей: корпус, остекление, двери, сидения, детали интерьера, автомобильный гарнитур, термо- шумоизоляция, облицовочные панели, подножки, крылья, крепления кабины, а также детали подрессоривания.

Дефекация кабины служит для того, чтобы определить характер повреждения в корпусе, обозначить порядок ремонта, а также его трудоемкость и затраты.

Стенды-кантователи применяются для удобства выполнения различных ремонтных работ на корпусе, они позволяют повернуть кабину в нужную сторону и оставить в нужном положении.

Кабины, требующие ремонта, могут иметь такие неисправности: трещины, погнутости на поверхности кабины, различные вмятины и разбитые стекла, неисправности в работе замков, стеклоочистителей, а также сложности в открытии и закрытии дверей.

Основными признаками неисправности этих механизмов может быть: плохая очистка ветрового стекла, отключение пневмодвигателя, уменьшение числа двойных ходов стеклоочистителей, заедание предохранительного замка, тугое открывание и закрывание дверей кабины.

Причины неисправностей могут быть вызваны механическими повреждениями и проседанием дверей, возникновением заусениц на защелке или фиксаторе, изношенность резины щеток, коробление, повреждение дверей, изгиб поводка привода и тяги замка. Засоренные отверстия щеток в клапане и войлочный фильтр также могут стать непосредственными источниками неисправностей автомобиля.

Есть различные способы устранения неполадок, среди которых зачистка заусениц, замена дверей, устранение их повреждений, заварка и правка трещин, шпаклевка, грунтовка и окрашивание. Замена тяги, привода замка и щеток, очистка стекла от масла, ослабление винтов крепления привода замка и затягивание винтов и другие.

Источник: http://kamavtoresurs.ru/vozmozhnye-neispravnosti-kabin-kamaz-i-sposoby-ix-ustraneniya

Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КамАЗ 5320 на АТП (стр. 1 из 12)

Введение

Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.

Научится практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.

Введение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных зон, линий, участков.

Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия получают большую экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат рабочих.

Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд.

Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает.

Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития является концентрация подвижного состава в системе общего использования транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду перевозок или по типу подвижного состава. Например: таксомоторный парк.

В нашей стране ТО и ТР автомобилей проводится на плановой основе, представляющую собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ТР с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

На автомобильном транспорте большинство стран также используется планово-предупредительная система, и выполняется регулярно после определенного пробега (наработки) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения неисправности или отказа.

Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в нашей стране «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которое является результатом, во-первых, проводимых научных исследований в системе Минавтотранса в области технической эксплуатации автомобилей, во-вторых, опыт передовых автотранспортных предприятий, в третьих, работы, проводимые автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей. Но к сожалению был выпущен в девяностых, а обновления, так необходимого сейчас, нет

Производственно-технологическая база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания, ремонтные заводы, мастерские и др.).

Совокупность предприятий и сооружений вместе с подвижным составом образует основные фонды автомобильного транспорта, эффективное использование которых является основной задачей в сфере автомобильного транспорта

Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемого предприятия, зданий и сооружений путем использования новейших достижений науки и техники, с тем, чтобы проектируемые и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации в производственной деятельности, себестоимости качеству производства, а также по эффективности использования капитальных вложений.

Строительство новых автотранспортных предприятий осуществляется, как правило, по типовым проектам, предназначенным для многократного применения в аналогичных условиях, т.е. типичных для данного класса предприятий.

Такие проекты основаны на использовании в строительстве стандартных типовых деталей, конструкций и материалов, производимых в массовом количестве предприятиями строительной индустрии.

Типовое проектирование имеет определенное значение и в части эксплуатации предприятий при условии, если в проекте были заложены наиболее прогрессивные методы производства, технологические процессы, обоснованы состав и размеры производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и т. д.

1.2 Общая часть

1.2.1 Значение вида ТО (ТР) в деятельности АТП

Задачей ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля (контрольных операций) и дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.

В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2) диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.

Читайте также:  Volkswagen touareg второго поколения – пять основных недостатков

Задачей сезонного обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава к эксплуатации при изменении сезона (времени года).

В качестве отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для подвижного состава, эксплуатирующегося в очень холодном, холодном, жарком сухом и очень жарком сухом климатических районах.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.

В остальных условиях совмещается с очередными ТО 2 с увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 на 20 %.

Текущий ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до капитального ремонта.

Характерными работами ТР являются: разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного ТО-2. В действующей системе для ТР регламентируется удельная трудоемкость, т. е.

трудоемкость, отнесенная к пробегу автомобиля (чел-ч/1000 км), а также суммарные удельные простои в ТР и ТО (дней/1000 км). Кроме того, специальными нормативами регламентируются затраты на ТО (руб.

/1000 км) с поэлементной разбивкой на рабочую силу, запасные части и материалы.

Положение по ТО и ремонту и соответствующая практика свидетельствуют о целесообразности регламентации ряда работ ТР {предупредительный ремонт), например, по предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения или дающих большие убытки при их возникновении. Часть таких операций ТР. малой трудоемкости может совмещаться с ТО (сопутствующий ТР).

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших работоспособность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием.

Агрегат направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали (табл. 6.

4) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также, когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения ТР.

Основные детали обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их эксплуатационную надежность. Поэтому восстановление основных деталей при капитальном ремонте должно обеспечивать уровень качества, близкий или равный качеству новых изделий.

К базовым или корпусным деталям относятся детали, составляющие основу агрегата и обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремонтопригодность базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия его списания.

1.2.2 Перечень технологических воздействий на автомобиль

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки: работы, выполняемые при первом техническом обслуживании

1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

Источник: https://mirznanii.com/a/219565/razrabotka-tekhnologii-i-protsessa-remonta-dvigateley-avtomobilya-kamaz-5320-na-atp

Особенности технического обслуживания и ремонта КамАЗ-5320, -53212

Экономический эффект, получае­мый от эксплуатации автомобиля, при всем многообразии показателей определяется главным образом рентабельностью грузоперевозок с уче­том максимального использования технических возможностей транс­портного средства и эксплуатацион­ных затрат, включая затраты на под­держание автомобиля в технически исправном состоянии. Это особенно важно учитывать при массовой эксплуатации большегрузных авто­поездов на базе тягачей КамАЗ, поскольку чем выше производитель­ность парка автомобилей, тем значительнее убытки, связанные с их простоем. Поэтому особое внимание уделяется техническому перевоору­жению предприятий, эксплуатирую­щих автомобили, концентрации авто­мобилей КамАЗ в автохозяйствах, организации Камским объединением сети предприятий фирменного обслу­живания, а также ремонту автомо­билей на специализированных заво­дах Минавтопрома и других заводах союзных и республиканских мини­стерств и ведомств. Эта программа трудоемка и для полной реализации требует значительных затрат средств и времени. Пока реализуются перво­очередные задачи этой программы, связанные с подготовкой квалифи­цированных специалистов-эксплуатационников, развитием сети сервиса и ремонтной базы на основе дейст­вующих предприятий.

Поддержание автомобиля в тех­нически исправном состоянии в тече­ние всего предусмотренного срока службы возможно лишь при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения планово-предупреди­тельных мероприятий, предусмотрен­ных заводской инструкцией и нормативными документами автотранс­портных организаций и Госавтоинспекции. Выполнение этих правил и мероприятий ложится на АТП и хозяйства, непосредственно эксплуати­рующие автомобили.

Техническое обслуживание вклю­чает в себя контрольно-диагности­ческие, крепежные, регулировочные, смазочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулиров­кой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудова­нии. Если при ТО возникает сомне­ние в работоспособности тех или иных узлов или деталей, их работо­способность необходимо проверить на диагностическом оборудовании.

Целесообразно заменять без раз­борки узел или агрегат с дефектной деталью на заведомо исправный. В зависимости от сложности ремонта и технических условий на ремонт неисправный узел или агрегат ре­монтируют в условиях АТП или же через автоцентр КамАЗа направля­ют для централизованного ремонта.

Нередко приходится проводить внеплановое ТО автомобиля из-за отказа в работе отдельных его систем или для предупреждения возмож­ных неисправностей, а кроме того, в ряде случаев приходится ремон­тировать автомобиль в дорожных условиях. Необходимость такого об­служивания и ремонта определяет­ся ст.

25 Правил дорожного движе­ния, ограничивающей и запрещаю­щей эксплуатацию технически не­исправных автомобилей и прицепно­го состава, а также отклонениями технических характеристик конкрет­ного автомобиля от технических норм, установленных заводом-изготовителем.

Для отдельных агрегатов и систем нормы указаны в основных разделах, а также прилож. 1 и 6.

Внеплановые ТО и ремонт в обя­зательном порядке немедленно про­водят в следующих случаях:

1. Обнаружены неисправности, перечисленные в ст. 25 «Техническое состояние и оборудование транспорт­ных средств» Правил дорожного движения.

2. Обнаружен подсос неочищенно­го воздуха во впускном тракте пи­тания двигателя воздухом.

3. Обнаружены стуки кривошипно­шатунного механизма двигателя.

4. Включаются сигнальные лампы аварийного состояния систем авто­мобиля.

5. Обнаружены подтеки смазки и утечки технических жидкостей.

Все перечисленные неисправности определяют при ежедневном ТО.

Не дожидаясь очередного ТО, необхо­димо выявить и устранить неисправность в случаях, когда: двигатель не развивает номинальной мощности и снижает топливно-экономические по­казатели; появляются посторонние шумы в головках цилиндров двига­теля, в смонтированных на двигате­ле агрегатах или в агрегатах транс­миссии; обнаружен повышенный на­грев ступиц или тормозных бараба­нов; замечен интенсивный и нерав­номерный износ протекторов шин; нарушена плавность хода автомоби­ля; увеличилось усилие на органах управления автомобиля.

Эти неисправности водитель обна­руживает в процессе эксплуатации автомобиля по признакам, указан­ным в таблицах возможных неисправностей, приведенных в основных разделах книги, а также имеющих­ся в заводской инструкции по экс­плуатации.

Читайте также:  Как оформить дтп без гибдд

Чаще всего некоторые операции внепланового ТО водители проводят без должного соблюдения техничес­ких требований, поэтому обслужива­ние и ремонт «по необходимости» не только не исключают проведение регламентного ТО в полном объеме, но и в значительной мере определя­ют объем контрольно-диагностиче­ских работ но узлам, имевшим отка­зы до очередного ТО.

В перечне операций ТО (см. при­лож. 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обяза­тельно. Момент затяжки резьбовых соединений (см. прилож. 7) необхо­димо контролировать динамометри­ческим ключом.

Учитывая конструктивные особен­ности автомобилей КамАЗ (двигате­ля, агрегатов трансмиссии, гидро­усилителя и др.), особое внимание надо уделять смазочным работам (см. прилож. 3). Следует помнить, что использование заменителей реко­мендуемых масел существенно сни­жает ресурс автомобиля и допуска­ется лишь как временная мера.

При сезонной смене масла или при переходе с заменителя на реко­мендуемый сорт масла необходимо промыть смазываемую систему (аг­регат) согласно требованиям завод­ской инструкции или рекомендациям, изложенным в настоящей книге.

Кроме точек, подлежащих смазке, с определенной периодичностью, имеются места, требующие смазки по необходимости и при ремонте (см. прилож. 4).

Перед демонтажем узлов, а так­же перед разборкой каждого узла необходимо подготовить инструмент и определить потребность в специ­альном инструменте и съемниках из комплекта И-801, предназначенного для ТО и ремонта автомобилей КамАЗ.

Все ремонтные работы и опера­ции ТО проводят с соблюдением правил техники безопасности. Не­соблюдение технических условий и технологии сборочно-разборочных (ремонтных) работ, использование неисправного слесарного инструмен­та, отворачивание и выпрессовывание деталей с помощью молотка и зубила могут привести к появлению дополнительных дефектов.

Все автомобили и специальный прицепной состав, предназначенный для работы с автомобилями-тягача­ми КамАЗ, имеют высокую степень унификации узлов, агрегатов и сис­тем, что позволяет сократить номен­клатуру запасных частей для ремон­та всех моделей автомобилей. Тем не менее при подборе запасных частей для ремонта необходимо обращать внимание на допустимость их приме­нения в данной модели.

Снабжение АТП* запасными час­тями осуществляется централизован­но через автоцентры КамАЗа.

По­становка автомобиля на учет в авто­центре обязательна не только с точки зрения своевременного и правиль­ного расчета потребности в запасных частях, но и потому, что ремонт и регулировка наиболее сложных агре­гатов и систем должны проводиться под контролем специалистов КамАЗа в централизованных ремонтных мас­терских или на специализированных заводах.

(* Здесь и далее под АТП подразумеваются предприятия и подразделения автомобиль­ного транспорта как общего пользования, так и ведомственные.)

В условиях АТП проводят теку­щий ремонт (ТР), связанный в ос­новном с частичной или полной раз­боркой узлов и заменой неисправ­ных деталей новыми из числа преду­смотренных торговой номенклатурой.

Капитальный ремонт полноком­плектного автомобиля КамАЗ, как правило, не проводится. Основные агрегаты и узлы автомобиля (табл.1) за срок службы подвергаются капи­тальному ремонту, который прово­дится на специализированных заво­дах.

Капитальный ремонт должен обес­печить не менее 80% ресурсов нового агрегата, который для основных аг­регатов автомобиля КамАЗ равен 300 тыс. км пробега для первой ка­тегории условий эксплуатации, по­этому расчетный пробег автомобиля до списания составляет 500—540 тыс. км.

ТАБЛИЦА 1

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель и сцепление Блок цилиндров Головка цилиндра, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач и делитель Картер коробки передач, картер делителя Крышка коробки, первичный вал коробки и делителя, промежуточный вал коробки и делителя, вторичный вал коробки
Карданная передача Трубы карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Мост ведущий Картер ведущего моста Картер главной передачи, стаканы подшипников, чашки дифференциала, крестовины дифференциала, ступицы, тормозной барабан
Ось передняя Балка передней оси Поворотный кулак, шкворень, ступица, тормозной барабан
Рулевое управление Картер рулевого механизма Вал сошки с зубчатым сектором, поршень-рейка, винт рулевого управления
Кабина Каркас кабины Двери, балки пола, кронштейн шарнирной опоры, передняя облицовочная панель
Платформа Основание платформы Поперечина, обвязка, борт
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Корпус гидроцилиндра, картер коробки отбора мощности Корпус насоса

С 2 октября 1984 г. введены новые режимы ТО*. Суть нововведений заключается в рациональном распре­делении операций разового и периодического ТО для обеспечения необ­ходимой надежности узлов и агре­гатов, повышения качества обслужи­вания и уменьшения общей трудо­емкости ремонтных работ за счет профилактических мероприятий.

(* РТМ 37.104.003-84)

Общеизвестно, что в начальный период эксплуатации происходят ин­тенсивная приработка сопряженных деталей, взаимоустановка элемен­тов конструкции и выявление скры­тых дефектов. Поэтому в новом пе­речне введены разовые виды ТО (ТО-1000 и ТО-4000), которые вы­полняются независимо от категорий условий эксплуатации в интервалах пробега 500—1000 и 3000—4000 км соответственно.

Перечень операций этих видов об­служивания содержит в основном проверочные, крепежные, регулиро­вочные и смазочные работы. Относительное увеличение общей трудоем­кости обслуживания в начальный пе­риод эксплуатации полностью оправ­дывает себя благодаря снижению объемов работ ремонта в основной период эксплуатации при периоди­ческом обслуживании.

Периодичность видов ТО в основ­ной период эксплуатации зависит от условий эксплуатации (табл. 2).

ТАБЛИЦА 2

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации Периодичность ТО, км пробега
ТО-1 ТО-2 СТО*
1 Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны 4000 12000 24000
Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне
Улицы небольших городов с населением до 100 тыс. жителей
2 Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к нему покрытием в горной местности 3200 9600 19200
Улицы больших городов
Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием
Грунтовые профилированные и лесовозные дороги
3 Автомобильные дороги со щебеночным или гравийным покрытием в горной местности 2400 7200 14400
Непрофилированные дороги и стерня
Карьеры, котлованы и временные подъездные пути
* Периодичность СТО дана с целью планирования. СТО выполняется весной и осенью.

Периодическое ТО включает в се­бя ежедневное обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание (СТО). Все виды ТО являются профилактическими мероприятиями, проводимыми принудительно в пла­новом порядке через определенный пробег независимо от технического состояния автомобиля.

Как уже го­ворилось, в ряде случаев (при об­наружении неисправности, отказах в работе системы или агрегата) или в профилактических целях (после преодоления брода, длительной ра­боты в условиях повышенной запы­ленности и т. д.) проводят внепла­новые ТО систем или агрегатов.

При ремонте с заменой неисправ­ных деталей необходимо использо­вать только запасные части, предназначенные для автомобилей КамАЗ. Нормализованные детали (крепеж­ные, резинотехнические, подшипни­ки и т. д.

) можно использовать из комплектов запасных частей других моделей только при условии, если их характеристики или номера соответ­ствуют табличным данным, приве­денным в основных разделах книги и прилож. 8 и 9.

Источник: https://banga.ua/pages/gruzovie-sng/kamaz/tehnicheskaya-dokumentatsiya-kamaz/avtomobili-kamaz-texnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont/kamaz-2-gl1

Ссылка на основную публикацию