Камаз 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Камаз 43118 — популярная модель грузового автомобиля на шасси, выпускаемая Камским автомобильным заводом. Год начала выпуска 1995, модель успешно выпускается и в настоящее время.

По статистике, 43118 был одной из топовых моделей с 2011 по 2016 год находилась на вершине рейтинга рекордов продаж, в том числе множество партий авто шло на экспорт.

По назначению автомобиль относится к бортовым грузовым машинам, иногда встречается упоминание о модели, как о лесовозе, сортиментовозе (специальном транспорте для перевозки брёвен одинакового размера или других грузов). В 2017 году грузовику было присвоено звание наиболее продаваемого в России.

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Этот Камаз относится к моделям, оснащенным гидроманипулятором – устройством для осуществления разгрузки и погрузки материалов на платформу грузовика. Могут применяться для металлических конструкций, лома, древесины.

Отличается плавным ходом, высоким уровнем маневренности.

Основная сфера применения данного грузового транспорта: лесозаготовительное производство (благодаря наличию манипулятора), строительство, транспортировка габаритных грузов, оборудования и т.д.

Модификации основной модели

В настоящее время производителем не представлены модификации данной модели.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 43118

  • базовое шасси модели 43118-3027-50;
  • колёсная формула 6х6;
  • параметры колес: шины типа 425/85 R21;
  • скорость, которую может развивать автомобиль: максимум 80 километров в час;
  • параметры грузоподъемности 8750 кг;
  • масса автомобиля в полной комплектации 21600 кг;
  • тележка задняя, уровень нагрузки 16000 кг;
  • передняя ось, нагрузка 5600 кг;
  • масса автопоезда 33600 кг;
  • масса автомобиля в снаряженном виде 12770 кг;
  • размеры бортовой платформы внутри в мм: 6112/2470/730;
  • оснащение платформы: простая, не закрытого типа, металлические боковые откидные борты, деревянный настил на полу;
  • размеры КАМАЗ 43118: длина 9660 мм, высота вместе с шинами 3585 мм, ширина 2550 мм;
  • тип манипулятивной установки – PALFINGER INMAN IM150N;
  • максимальный вылет стрелы в метрах: 8,2, минимальный – 2,35;
  • грузоподъемность установки 6100 кг;
  • тип управления установкой – с земли;
  • расход топлива на 100 км в среднем 25-30 литров;
  • опция блокировки дифференциала.

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель КАМАЗ 43118:

  • модель и номер двигателя: 740.705-300, экологический стандарт евро-5;
  • мощность 300 л.с;
  • тип двигателя дизельный, с электронным управлением и трубонаддувом, имеет V-образное размещение;
  • частота вращение 1900 оборотов в минуту;
  • топливная система типа CommonRail;
  • вместимость (объем) топливного бака слева: 125, 170 и 210 литров, справа – 125, 170, 210, 330 и 420 л (возможны варианты);
  • масса двигателя 885 кг.

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рабочее место водителя: описание

Оснащение водительской кабины КАМАЗ 43188 комфортное. Конструкция рамы сохранила классическую форму, но все модели с начала 2000-х рестайлинговые, то есть, улучшенного типа. Есть мягкое сиденье, система обогрева и охлаждения.

В более поздних партиях автомашин предусмотрено спальное место для водителя. Приборная панель с датчиками основных показателей грузовой автомашины имеет антибликовое покрытие, салон теплоизолирован, защищён от шума.

Для удобства водителя было установлено цельное лобовое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала поворотные, окна опускаются.

Электрика

Цветная электросхема Камаз 43118 представлена на фото ниже:

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тормозная система и система охлаждения двигателя

  • Схема тормозной системы Камаз 43118:
  • КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Схема системы охлаждения Камаз 43118:
  • КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные неисправности

Безусловно, предусмотреть все неисправности невозможно. Грузовые автомобили имеют совершенно иную специфику управления. Перед тем, как сесть за руль КАМАЗа, необходимо ознакомиться с множеством документов, в том числе инструкциями по эксплуатации двигателя, его техническими характеристиками.

Возможные неисправности, исходя из отзывов водителей, это:

Где приобрести запчасти на Камаз 43118?

Для приобретения запчастей, например, насосаподкачки топлива, воздушного фильтра или таких габаритных деталей, как передний или задний мост, обращайтесь к официальному дилеру КАМАЗ в своем регионе. Также возможна доставка при заказе по интернету либо покупка на рынках автозапчастей.

Коды ошибок с расшифровкой

Коды ошибок Камаз 43118

9 Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN.
11 Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи.
12, 13 Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления
14 Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
15 Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин.
16, 17 Неисправность датчиков частоты
18 Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков
19 Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26 Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора.
23 Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков.
27 Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится.
28 Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
Читайте также:  Двигатель не тянет: причины и решения проблемы

Фотогалерея Камазов 43118

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового КАМАЗ 43118 последних лет выпуска составляет, в среднем, 7-8 млн. рублей. Не новую модель можно купить в хорошем состоянии за 3-4 млн. рублей. В зависимости от года выпуска цена может быть выше или ниже.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/kamaz/kamaz-43118-tehnicheskie-harakteristiki

Техническое обслуживание грузовиков КАМАЗ | Официальный дилер РусБизнесАвто

  • РемЗона М7 — Грузовой автосервис в Нижнем Новгороде
  • Тел.: +7 (831) 261-36-72
  • garantia@rzm7.ru
  • Адрес сервисного центра:

г. Нижний Новгород, ул. Полевая (Приокский район), д. 8 Режим работы: ПН-ПТ: 08.00-17.00 СБ-ВС: выходные www.rzm7.ru

Являясь, официальным дилером КАМАЗ, мы предлагаем своим клиентам услуги по техническому облуживанию автомобилей. Сертифицированный сервисный центр специализируется на диагностических и ремонтных работах двигателей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, тормозной системы, рулевого управления — передней оси и подвески; и регулировочных работах электронных и механических систем.

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.

Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:

  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации
  • техническое обслуживание в основной период эксплуатации

В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
  • техническое обслуживание ТО-2500;

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
  1. Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
  2. Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
  3. Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
  4. Для неполноприводных и тяжелых автомобилей

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для полноприводных автомобилей

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Евро 5 5490, 65206, 65207

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Группа А.Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.

Группа B.Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.

Группа C.Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.

Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.

Евро 5 5490, 65206, 65207

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»

В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).

В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)

Источник: http://kamaz-kt.ru/autoservice/to/

Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения

Редуктор КамАЗ, виды неисправностей и способы их устранения. Подробное описание основных неисправностей редуктора, руководство по замене масла и правила эксплуатации устройства.

Редуктор камаз является одним из важнейших элементов трансмиссии. Деталь служить для передачи крутящего момента из коленвала.

Главная особенность устройства – количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала. Здесь все зависит от мощности автомобиля. Чем мощнее техника, тем больше зубьев, должно быть, у редуктора. К примеру, у камазовской запчасти их 49.

Вообще, редуктор на КАМАЗе очень редко ломается. Однако это не значит, что деталь не может подвести в самый неподходящий момент. Дабы обезопасить себя от возможных неприятностей в первую очередь стоит изучить основные неисправности, с которыми могут столкнуться автовладельцы.

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаРедуктор Камаз

Признаки неисправности редуктора

  • Основной признак того, что редуктору требуется ремонт легко упустить из вида. Обычно если деталь неисправна на скорости примерно в 20 км/час могут возникнуть посторонние шумы. Если при увеличении скорости до 80 шумы исчезнут – проблема точно в редукторе, возможно, требуется ремонт его зубьев.
  • Еще один способ определить неисправность редуктора. Можно на скорости около 80 км/час включить нейтралку и выключить зажигание – снова появились посторонние шумы – принимайтесь за ремонт редуктора.

Виды неисправности редуктора

Чаще всего по данным автовладельцев встречаются всего три основных вида неисправностей в работе редуктора:

  1. Повышенный нагрев главной передачи. Можно опять же выделить несколько причин этого недуга:
  • Недостаток или, напротив, избыток масла в картере. Лечиться просто — доведите уровень масла до нормального и все.
  • Увеличенный натяг подшипников – механизм следует отрегулировать.
  • Неверная регулировка зубьев – опять же требуется отладка устройства.
  1. Повышенный шум. Причины могут быть следующие:
  • Износ подшипников. Необходима регулировка или замена детали.
  • Нарушение сцепления зубьев. Также можно отрегулировать.
  • Возможно, просто ослаблено крепление подшипников. Можно просто протянуть соответствующие гайки.
  1. Утечка масла. Выделяются следующие причины:
  • Возможно, изношен манжет редуктора – потребуются ремонт или замена.
  • Загрязнение сапуна. Деталь следует просто очистить.

Кстати, в последнем случае если вы подозреваете утечку масла необходимо правильно уметь измерять его уровень, а при необходимости и доливать.

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСхема редуктора Камаза

Измеряем уровень масла

Процедура может показаться сложной только на первый взгляд. На само деле все гораздо проще в целом процедура напоминает контроль уровня масла в обычном автомобиле. Первым делом выкрутите пробку на контрольном отверстии картера, если масло не потекло, значит, его необходимо долить, до тех пор, пока оно не начнет капать.

Замена масла процедура посложнее, однако, тоже выполнима даже для непрофессионала.

  • Необходимо поддомкратить заднюю тележку и установить под нее упор, чтобы она не покатилась.
  • Далее, выворачивайте пробки сливного, заливного и контрольного отверстия.
  • Сливайте масло.
  • Ставьте на место сливную пробку.
  • Заливайте в систему пять или шесть литров промывки для редукторов или в крайнем случае дизельного топлива.
  •  Заводите автомобиль, включайте третью передачу и пусть мотор работает на 1000 оборотов минуты 3-4.
  • Сливайте промывку.
  • Далее, заливайте свежее масло.

Как видите, нет ничего сложного. Другое дело если редуктор или одна из его составляющих полностью вышли из строя и требуется замена детали. С этим делом по силам справится только опытным автомеханикам. Процедура весьма сложная и ответственная и, если допустить даже минимальную ошибку автомобилю в итоге потребуется дорогостоящий ремонт, поэтому лучше довериться специалистам.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/obsluzhivanie-reduktorov-kamaz

Неисправности и техническое обслуживание механизма газораспределения Камаз 4310

Уход за механизмом газораспределения состоит в проверке и регулировке зазоров в клапанном механизме, проверке и затяжке гаек стоек коромысел, выполняемых при ТО-2.

Чтобы обеспечить гарантированную посадку клапанов при любых тепловых деформациях, предусматривается тепловой зазор. Этот зазор необходим также для компенсации упругих деформаций деталей привода (штанг) и позволяет избежать слишком ранней посадки клапана в седло. При работе двигателя нежелательно как уменьшение зазора, так и его увеличение.

В случае уменьшения зазора существенно сокращается вре мя, в течение которого клапан находится в закрытом состоянии, в связи с чем значительно возрастает его температура. Отсутствие зазора вызывает резкое повышение теплового состояния выпускного клапана и может привести к обгоранию его головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

КамАЗ 43118 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рис. 20. Диаграмма фаз газораспределения

Уменьшение теплового зазора заметно влияет на перекрытие клапанов и особенно сказывается при работе двигателя на холостом ходу.

На этом режиме вследствие большой продолжительности одновременного открытия обоих клапанов возможно проникновение отработавших газов из выпускных трубопроводов в цилиндры и даже во впускную систему, что приводит к неустойчивому сгоранию рабочей смеси и неравномерной работе двигателя.

Таким образом, в случае малых зазоров не обеспечивается герметичность цилиндров, двигатель не развивает полной мощности, клапаны перегреваются, что может вызвать подгорание клапанов.

Увеличение теплового зазора вызывает нарушение фаз газораспределения, и посадка клапана происходит с большой скоростью, что приводит к возрастанию ударной нагрузки на детали, стукам и значительному износу.

Зазор в клапанном механизме измеряется щупом между носком коромысла и торцем стержня клапана в положении, когда клапаны закрыты. Регулируют зазор регулировочным винтом, ввернутым в короткое плечо коромысла.

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки. Подача топлива должна быть выключена.

  • Величина зазоров должна быть: – для впускного клапана 0,25…0,3 мм;
  • – для выпускного клапана 0,35…0,4 мм.

Проверку и регулировку тепловых зазоров начинают с установки коленчатого вала. С этой целью проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор на картере маховика не войдет в прорезь маховика. При этом метки на муфтах привода ТНВД должны находиться вверху. Если метки находятся внизу, необходимо поднять фиксатор и провернуть коленчатый вал на один оборот.

В данном положении коленчатого вала поршень первого цилиндра не доходит 18° до ВМТ в конце такта сжатия. После этого необходимо коленчатый вал провернуть по ходу вращения еще на 60°.

Тогда поршень первого цилиндра будет находиться в начале такта рабочего хода, а поршень пятого цилиндра — в конце такта сжатия (в соответствии с порядком работы двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8), следовательно, впускной и выпускной клапаны в обоих цилиндрах закрыты.

Дальнейшую проверку и регулировку зазоров проводить попарно в цилиндрах 4 и 2, 6 и 3, 7 и 8, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 180°.

Рекламные предложения:

Читать далее: Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы охлаждения и ее работа

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/neispravnosti-i-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-mekhanizma-gazoraspredeleniya-kamaz-4310

Ссылка на основную публикацию