Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения.

Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил.

Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеДалеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеОснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Поиски неисправностей начинаются лишь тогда, когда в салон перестает поступать заветная прохлада. В период летнего тепла это чревато гораздо большими финансовыми и временными затратами.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеРекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Если же проигнорировать проведение ТО несколько раз, то нехватка хладагента будет значительной, из-за чего компрессор не сможет эффективно работать, и долгожданная прохлада в салоне не наступит.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеВерное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

  Для чего нужна заглушка на торпеде бюджетных иномарок

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

В качестве профилактики рекомендуется менять воздушные фильтры дважды в год: осенью и весной.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеПредоставьте заправку кондиционера специалистам
Последствия от самостоятельной попытки заправить кондиционер фреоном могут быть самыми плачевными и непредсказуемыми. И это даже при том условии, что водитель выберет подходящий тип хладагента.

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного.

При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу.

Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Источник: https://mycary.ru/how/explotation/kak-vklyuchit-kondicioner-letom.html

Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару

Наступило лето. И вместе с ним пришла жара, не добавляющая комфорта в салоне автомобиля. Это если нет кондиционера. А если кондиционер есть, то нередки случаи простуды. Да и с его использованием тоже не все однозначно. Как пользоваться автомобильным кондиционером в жару так, чтобы было комфортно всем пассажирам. И чтобы не причинить вреда самому автомобилю. Об этом несколько советов.

Для создания комфортной температуры в автомобиле летом необходимо, чтобы кондиционер работал правильно, продуктивно и эффективно. Для этого нужно регулярно его обслуживать, проверяя уровень хладагента, масла, вовремя менять салонный фильтр, проводя очистку радиатора, проверяя состояние соединений и патрубков.

И если все вышеперечисленное — это задача специалистов СТО, то автолюбитель также должен знать несколько правил пользования автомобильным кондиционером.

Как быстро остудить салон

Это первое, к чему хочется прибегнуть в жаркие летние дни. Особенно, когда автомобиль долго стоял на парковке. Остужать салон следует не только применяя потоки воздуха из дефлекторов вентиляции. Но и приоткрыв окна автомобиля. Так процесс пойдет быстрее. Делать это лучше во время движения.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Долгосрочная аренда автомобиля: выгода или переплата

Но перед тем как сесть в раскаленный салон, необходимо просто его проветрить, открыв окна или двери, включив при этом на минимум и кондиционер. Если при закрытых окнах поставить переключатель таким образом, что воздух будет циркулировать внутри салона, то охлаждение так же пойдет быстрее.

Как пользоваться кондиционером каждый день

Не следует направлять холодные потоки воздуха на раскаленные стекла. Случаи моментального растрескивания не так уж часты, но микротрещины могут возникнуть. А дальше все дело времени. Пагубно влияет резкий перепад температур на уплотнители и детали пластика.

Теплый воздух всегда поднимается вверх. Чтобы обеспечить постепенное и постоянное охлаждение салона достаточно направить поток воздуха из фронтальных дефлекторов вверх и чуть в стороны. Таким образом прохладно будет и передним, и задним пассажирам.

Комфортная температура пользования автомобильным кондиционером колеблется в пределах 21-23 градусов. Если в машине едет несколько человек, которые по разному воспринимают прохладу, то лучше просто договориться, выбрав опытным путем комфортные условия. Кому-то стало слишком жарко — убавляем.

Кто-то начал мерзнуть — прибавляем.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

УАЗ вспомнил о забытой версии «Буханки»

Медленному охлаждению салона и его нагреву способствует отсутствие тонировки, пыльный пластик, который не отражает солнечные лучи, грязные стекла. Не ленитесь во время стоянки использовать защитные фольгированные экраны. По возможности (без угрозы взлома) оставляйте приоткрытыми окна машины.

Лето — это период, когда за машиной нужно ухаживать чуть ли не больше, чем зимой. Не дорого и не сложно сделать легкую тонировку, регулярно обрабатывать пластик, удаляя пыль и нанося средство по уходу, регулярно посещать мойку.

Правильная мойка автомобиля сохранит и лакокрасочное покрытие кузова, которое летом подвергается агрессивному воздействию загрязнений и солнечных лучей.

Как не заболеть

Первое, что нужно делать, чтобы не заболеть — это регулярно менять салонный фильтр, где могут скапливаться бактерии. Достаточно делать это в период межсезонья — весной и осенью.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Genesis G90: как изменилась самая дорогая корейская модель

Если во время работы кондиционера или отопителя вы чувствуете посторонние запахи, то нужно провести анти бактериологическую обработку. Благо в продаже сейчас есть множество препаратов. Второе по значимости — это комфортная температура и направление потоков. Избегайте прямых направлений холодного воздуха. Последствия — воспаления горла, легких, глаз и слухового аппарата.

Включив кондиционер, не ставьте сразу минимальную температуру. Дайте привыкнуть вашему телу, понижая ее медленно. Иногда можно услышать совет направлять поток воздуха в ноги. Именно это чревато простудами. Особенно, когда мы обуты в сандалии или босоножки. Кроме того, замерзшие ноги хуже чувствуют педали. А это прямой путь к ДТП.

Источник: https://rg.ru/2019/06/30/kak-polzovatsia-avtomobilnym-kondicionerom-v-zharu.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине: необходимость в диагностике

Устав передвигаться пешком или на телеге, человек придумал для себя автомобиль. Но вот незадача − в жаркую летнюю пору салон настолько прогревается, что чувствуешь себя грешником, попавшим в ад. Кажется, всё вокруг плавится: асфальт под колёсами автомобиля, мозги в голове, да и сам воздух просто кипит. Поневоле на ум приходят мысли о зиме, снеге.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правила использования кондиционера в машине

В жаркий солнечный день практически невозможно передвигаться на машине. Раскалённый воздух ухудшает самочувствие. Так и сознание потерять недолго, что, естественно, повлечёт за собой ДТП. В жару необходимо использовать кондиционер. А вот как правильно его эксплуатировать?

Первым делом запомните и сделайте своей привычкой парковаться на участках, расположенных в тени. Конечно, всегда найти такие местечки будет сложновато, но если такая возможность есть, то не пренебрегайте ею. Не будет лишним узнать, где в определённое время находится тень. Если парковка в утренние часы ярко освещена солнцем, то после обеда, скорее всего, она будет в тени.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Если вы припарковались на открытой местности − обязательно закройте окна специальной защитой. Так вы сможете снизить нагрев салона.

Если, несмотря на старания, автомобиль всё равно раскалился, не спешите сразу же тянуться к кнопке включения кондиционера. Для начала просто проветрите салон. Откройте окна и немного покатайтесь.

Вполне достаточно набрать скорость в пятнадцать километров в час, например, проехавшись до ближайшего магазина. Во время движения раскалённый воздух выйдет из салона.

Читайте также:  Audi a6 allroad (c5) 2000–2006 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Нужно не просто правильно использовать автомобильный кондиционер. Очень важно уметь его правильно выключать − тогда вам точно не придётся ломать голову над странным поведением авто, когда в нём включается охлаждение. Для того, чтобы устройство сохраняло длительное время свою работоспособность, следуйте нехитрым советам:

  1. Прибыв на место назначения, не торопитесь заглушать мотор. Это пагубно влияет на кондиционер.
  2. Остановившись, первым делом отключите кондиционер. Дайте двигателю некоторое время поработать.
  3. Будет намного лучше, если кондиционер вы отключите, подъезжая к месту остановки. Всё равно воздух внутри салона ещё длительное время будет прохладным.
  4. Когда вы отключите кондиционер, вентилятор должен некоторое время продолжать свою работу. При неработающем вентиляторе испаритель не высыхает. Работа вентилятора даёт испарителю возможность высохнуть.

Если этого не происходит, то велика вероятность размножения различных бактерий и даже появления мха. А это неминуемо повлечёт за собой неприятные запахи в салоне. Да и подхватить заболевание дыхательной системы будет очень просто. А оно вам надо?

Необходимость в диагностике

Как любое техническое устройство, кондиционер требует  внимательного к себе отношения. Периодически необходимо проводить его диагностику и техническое обслуживание.

Регулярно меняйте фильтры, следите, в каком состоянии находится конденсатор. Если необходимо, то прочищайте его при помощи сжатого воздуха. Раз в год обязательно проводите очистку кондиционера антибактериальными средствами.

Тем самым вы избежите ситуации подтекания при работающем устройстве.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Периодически необходимо проводить замену хладагента.

Важно! Замену хладагента необходимо осуществлять только в специальных сервисных центрах. Попытка сделать это самостоятельно может привести к порче оборудования.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер

Многие автомобилисты в летнее время задаются вопросом: а влияет ли то, что я включил кондиционер, на количество затраченного топлива?

Учитывая тот факт, что кондиционерный компрессор работает при помощи двигателя, логично будет предположить, что он отбирает часть мощности. Напрашивается вывод, что при работающем кондиционере увеличивается потребление горючего. 

Включение кондиционера во время движения приводит к увеличенному потреблению горючего. Дополнительно расходуется порядка двух литров на каждые сто километров.

Множество факторов влияет на увеличение потребления топлива при работающем устройстве: модель машины, стиль вождения, температура окружающей среды, количество пассажиров.

Если взять средние значения, то за час дополнительно сжигается до половины литра топлива.

Соблюдение некоторых несложных правил позволит экономно тратить горючее автомобиля, даже если будет происходить кондиционирование воздуха:

  1. Если вы застряли в пробке или передвигаетесь на небольшой скорости − лучше откажитесь от использования кондиционера. Вместо этого откройте окна. На трассе, развив высокую скорость, окна, наоборот, закройте и включите охлаждение.
  2. Температура, которая выставляется на устройстве, не должна быть ниже уличной более, чем на пять градусов. Это и горючее сохранит, и вас от температурных скачков убережёт.
  3. Во время стоянки не включайте кондиционирование. На холостом ходу мотор увеличивает свою нагрузку, а следовательно, потребляет лишнее топливо.

Следование этим простым рекомендациям повысит комфорт при вождении и продлит срок службы кондиционера.

Оцените

Загрузка…

Источник: https://reedr.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine/

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

Особенности эксплуатации автомобильного кондиционера

К основным особенностям эксплуатации автомобильного кондиционера по сравнению с бытовыми устройствами относятся:

Любая мобильность в плане перемещения на местности, особенно по российским автодорогам, связана с повышенными механическими нагрузками. Постоянная тряска приводит к повышенным механическим нагрузкам, разрушению крепежа, нарушению электрических контактов.

Бытовой кондиционер представляет стационарное громоздкое устройство, состоящее максимум из трех блоков. Холодильная установка обычно выполнена в одном корпусе.

Узлы автомобильного кондиционера разбросаны по различным частям подкапотного пространства, салона. Блок управления вообще может находиться в багажном отделении.

Это создает проблемы в работе электрооборудования, системы транспортировки хладагента.

  1. Большая производительность.

По сравнению с бытовой холодильной установкой салон автомобиля гораздо больше, чем камера холодильника. Бытовой кондиционер имеет большую зону обслуживания. Однако следует учитывать, что стационарное помещение теплоизолировано от внешней среды, его средняя температура постоянна.

  1. Наличие возможности попадания в системы грязи, пыли, посторонних предметов и веществ.

На компрессор кондиционера, кинематический привод, трубки, шланги, радиатор и другие устройства, которые находятся в подкапотном пространстве,  могут свободно попадать пыль грязь, осаждаться влага. В рабочую область вентиляторов может попасть посторонний предмет, который приведет к его разрушению.

  1. Разнообразие климатических условий.

Бытовая техника обычно находится в домашних условиях эксплуатации, не подвержена суровым климатическим испытаниям, как это происходит в автомобиле.

У автомобиля практически нулевая термозизоляция, особенно в подкапотном пространстве.

  1. Сложное электронное управление.

Очень часто, особенно после холодного периода эксплуатации машины, кондиционер не включается. Автолюбители, полагая, что это связано с утечкой хладагента, едут на его дозаправку.

Там его «дозаправляют», но кондиционер не запускается вновь – прямая дорога к автоэлектрикам. Во многих случаях лучше сразу посетить автоэлектрика. Он продиагностирует работоспособность системы, уровень давления.

Далеко не всегда неработоспособность кондиционера связана с уходом хладагента.

  1. Большое количество циклов включения-выключения.

Если, например, холодильник включать-выключать из сети через пять минут, он и месяца не протянет. В условиях кратковременных поездок на автомобиле по городу летом это происходит именно так.

  • Если на место автомобильного кондиционера поставить любое бытовое устройство подобного назначения, оно окончательно вышло бы из строя в течение года, не более.
  • Видео — особенности работы кондиционера в автомобиле:
  1. Далее рассмотрим каким образом необходимо эксплуатировать автомобильный кондиционер, чтобы он прослужил дольше.
  2. Существует много приемов, которые помогают снизить нагрузку на систему кондиционера автомобиля, следовательно, увеличить срок ее эксплуатации:

1. При посадке в автомобиль, салон которого перегрет в летнюю жару, не следует сразу после запуска двигателя включать кондиционер.

Необходимо открыть все форточки, начать движение, немного проветрить автомобиль естественным образом. При этом одновременно выветрятся неприятные запахи перегретых элементов салона.

После этого следует включить кондиционер на полную мощность, закрыть форточки и люк. По мере охлаждения салона уменьшать мощность кондиционера.

Видео — почему перед включением кондиционера в машине летом следует проветрить салон:

2. Нельзя направлять поток охлажденного воздуха на водителя, пассажиров и, особенно, детей. Так можно получить простудные заболевания. Наиболее опасны поражения органов слуха.

3. В работе кондиционера нельзя допускать длительных перерывов. Хладагент в системе находится в смеси со специальной смазкой. Во время работы кондиционера масло смазывает элементы трения компрессора, смачивает сальники и прокладки.

Этим самым увеличивается их срок эксплуатации, предотвращается растрескивание и процессы коррозии.

Если автомобиль находится на длительной зимней стоянке, необходимо периодически (лучше не реже 2-х раз в месяц) производить следующую процедуру:

  • запуск двигателя;
  • прогрев его до температуры не менее 50 градусов Цельсия;
  • прогрев салона в течение около 10 минут;
  • включение на среднюю мощность системы кондиционера.

4. Если в автомобиле включен кондиционер в режиме рециркуляции воздуха, не следует курить в салоне. Дым, оседая на радиатор испарителя, превращается в смесь, которая далее будет издавать не совсем приятный аромат.

5. Выключать кондиционер следует за несколько минут до окончания поездки. Далее лучше запустить на пару минут печку, продуть на максимальных оборотах вентиляционную систему. Эта операция удалит конденсат, предотвратит образование плесени.

6. Не рекомендуется включать-выключать кондиционер в режиме кратковременных поездок, например, по соседним магазинам.

Можно ли включать кондиционер в машине зимой

Как описано в пункте 3 предыдущей главы не только можно, но и нужно. Однако перед включением кондиционера следует выполнить процедуры, описанные в этом пункте.

Если во время движения кому-то из пассажиров стало плохо, можно на прогретом автомобиле включить кондиционер. Следует сначала включить систему на минимальные обороты. При этом разработаются вентиляторы. Систему обдува в этом случае лучше перевести в режим рециркуляции, так уменьшится нагрузка.

Какие признаки указывают на то, что автомобильный кондиционер работает неправильно и требуется его обслуживание

Главный признак необходимости обслуживания системы кондиционера – отказ включения. При этом лучше в первую очередь выполнить компьютерную диагностику, а еще лучше, проверить все предохранители, обслуживающую эту систему, затем ехать к автоэлектрику, и лишь, если он определит утечку хладагента, направляться на заправку системы.

Среди других наиболее частых признаков неисправности системы кондиционера в машине, встречаются:

  • отсутствие характерного щелчка электромуфты в момент включения кондиционера;
  • писк ремня привода компрессора (ослабление натяжения, попадание на ремень посторонних жидкостей и масел);
  • посторонние звуки компрессора (выработка фрикционного механизма, износ подшипника);
  • отсутствие циркуляции воздуха, низкая производительность (износ вентилятора охладителя);
  • посторонние запахи при включении обдува.

Все перечисленные неисправности (за исключением заправки) можно устранить самостоятельно при наличии опыта механических работ. Подробное описание таких работ для конкретной марки автомобиля можно найти в интернете. При этом экономятся немалые деньги.

Систему кондиционера в автомобиле требуется периодически обслуживать. Лучше регламентные работы выполнять весной, чтобы к теплым дням подойти во всеоружии.

Видео — как проверить кондиционер в машине самостоятельно:

Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера

В случае, когда к работе компрессора претензий нет, периодическое обслуживание кондиционера в машине можно выполнить самостоятельно. Стандартный комплекс работ выключает:

  • замена салонного фильтра. Эту операцию лучше производить два раза в год: перед летним и зимним сезонами;
  • очистка дренажной системы. Поддон находится под салонным фильтром. Из него следует удалить влагу и возможную плесень ветошью, смоченной спиртосодержащей жидкостью. Также необходимо проверить, не засорен ли отводящий шланг;
  • удаление (продувка) пыли с радиатора охладителя. Такую операцию можно выполнить при помощи компрессора;
  • удаления загрязнений с радиатора кондиционера, трубок, шлангов, других узлов системы;
  • очистка ремня компрессора. Следует протереть ремень и шкив не агрессивным растворителем;
  • смазывание втулок электроприводов вентиляторов. Такая процедура может быть затруднена. Если вентилятор во время работы издает посторонние звуки, его следует менять.

Видео — самостоятельная очистка испарителя кондиционера в автомобиле::

Меры предосторожности

Во время работ по обслуживанию и ремонту кондиционера в машине необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • использовать защитные очки при работе с герметичной системой;
  • при работе с электрооборудованием следует отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеЧитайте статью про то, что значит рестайлинг автомобиля и для чего он нужен.

Читайте также:  Porsche - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Разбираемся — критично или нет, если автовладелец перелил масло в двигатель выше максимальной отметки.

Выдающиеся характеристики вездехода SHERP https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html просто удивляют.

Видео — как проверить кондиционер при покупке автомобиля:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile.html

Как правильно и эффективно использовать кондиционер в автомобиле?

Эффективная работа двигателя транспортного средства, а также всех его узлов и механизмов в первую очередь зависит именно от правильного использования. Особенно, если речь идет о климатической системе. В этой статье мы расскажем, как правильно использовать кондиционер и как этот автомобильный агрегат можно поддерживать в чистоте.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеУстройство системы кондиционирования в авто

Для чего нужен агрегат, мы объяснять не будем, и так понятно, что система кондиционирования  способствует более комфортному управлению транспортным средством.

Принцип функционирования автомобильного кондиционера в сети на 12 вольт довольно простой — он ничем не отличается от работы простого холодильника.

Сам агрегат по своей конструкции являет собой полностью герметичную систему, где сам электрокондиционер — это «сердце», а расходный материал — это «кровь». Перекачка хладагента осуществляется по всей магистрали системы, только здесь фреон находится в газообразном состоянии.

Когда газ попадает в конденсатор, он преобразуется в жидкость, которая охлаждается с помощью вентилятора.

При попадании в осушитель, вещество очищается от всевозможного мусора и грязи, после чего через расширительный клапан она попадает в испаритель, установленный рядом с контрольным щитком.

Рядом с испарителем установлен вентилятор, подающий воздушный поток в салон авто, так воздух и охлаждается. Далее жидкость передается в компрессор, на этом круг системы замыкается.

Воздушный поток, попадающий в салон, является сухим благодаря испарителю, где расходный материал отдает всю влагу. Впоследствии этот конденсат выходит из системы вместе с отфильтровавшейся грязью.

Правильное использование

Как правильно пользоваться кондиционером? Использовать кондиционер для автомобиля необходимо с умом, чтобы не допустить его преждевременного выхода из строя.

Соблюдение чистоты

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеЗаправка кондера с помощью оборудования на станции ТО

Разумеется, каждый автолюбитель хочет, чтобы универсальный кондер в автомобиле всегда выдавал только чистый воздух. Однако такое желание с трудом выполнимо, особенно, если учесть плохую экологию в крупных городах. Чтобы система кондиционирования, установленная в электро сети на 12 вольт, всегда выдавала более очищенный воздух, в не зависимости от типа авто, должны использоваться салонные фильтры. Так что водителю необходимо время от времени менять фильтр, чтобы не допустить скопления выхлопных газов в салоне авто.

Наиболее правильно проследить за чистотой устройства, установленного в электро сети на 12 вольт, могут на специализированном СТО. Процедура очистки системы позволит избавить ее от вредоносных микробов и даже плесени, которая может скапливаться на испарителе.

Особенно это актуально для автомобилей, электро кондеры на 12 вольт в которых работают длительно и без должной эксплуатации. По мнению экспертов, процедура очистки должна осуществляться не реже, чем один раз в год, при этом нельзя забывать об обработке системы антибактериальными средствами.

Подробнее о самостоятельной очистке вы можете узнать тут (автор видео — Телеканал ICTV).

Советы

Перед тем, как пользоваться кондиционером, подключенном к 12-вольтной сети, необходимо учесть некоторые нюансы. Ведь неправильная эксплуатация приведет не только к поломке устройства, но и возможным заболеваниям для водителя, постоянного использующего автокондиционер электрический. Делайте вовремя ТО и он вас не подведет!

Итак, что нужно знать и как пользоваться кондиционером в автомобиле, подключенном к сети в 12 вольт:

  1. Основным требованием к нормальной работе системы является полная герметичность салона. Но это правило скорее информационное, чем обязательное. Разумеется, если окна во время движения будут открытыми, система все равно будет дуть холодный воздух, однако охладить салон она не сможет. Тем более, что использование автокондиционеров приводит к увеличению расхода топлива. Так что герметичный салон позволит держать холодный воздух внутри и немного сэкономить на бензине.
  2. В жаркое время года ставить машину на стоянку лучше в тени, также целесообразно использовать различные аксессуары от нагрева салона, к примеру, фольгированную накладку на лобовое стекло. В жару нужно постараться, чтобы кондеру досталось меньше работы.
  3. Что касается эксплуатации, то если транспортное средство во время стоянки сильно нагрелось, то перед тем, как завести мотор, необходимо проветрить салон. По мнению многих специалистов, во время стоянки из воздуховодов в салон могут проникать вредоносные для человеческого организма бактерии. А их воздействие на организм будет еще более опасным, если сразу после стоянки включить кондер. Когда салон проветрился, необходимо начинать движение на минимальной скорости и с открытыми окнами — это позволит улучшить циркуляцию воздушного потока. Только когда салон полностью проветрится, можно закрывать окна и включать автокондиционер.
  4. Ни в коем случае при начале езды не активируйте систему кондиционирования на максимум — установка может попросту не справиться с задачей. Особенно это актуально для более подержанных авто — с начала движения система не сможет работать на всю мощность. Соответственно, это может привести к ускоренному износу. Если у вас климат контроль, то здесь все намного проще — система автоматически перейдет в необходимый режим работы из начального минимума.
  5. Используйте режим рециркуляции воздушного потока — от этого использование кондера будет еще более эффективным. В салон не будет попадать горячий воздух с улицы, а будет использоваться только тот воздушный поток, который используется климатической установкой.
  6. Особое требование уделяется именно выключению системы. Выключать кондер необходимо за две-три минуты до остановки мотора — так как устройство работало ранее, воздух внутри авто будет прохладным и большой разницы вы не ощутите. Когда кондер выключится, вентилятор печки можно оставить включенным — благодаря этому на испарительном элементе не будет собираться влага, соответственно, под днищем авто перестанут появляться лужи. Кроме того, благодаря именно работе вентилятора вероятность появления плесени в системе минимальная.
  7. Не следует использовать систему на максимум даже в сильную жару. Если прикинуть объективно, то даже 22-24 градусов будет вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно во время езды. Тем более, что резкие перепады температур, когда водитель выходит из прохладного салона авто в жару, также негативно влияют на здоровье человека. Особенно это актуально для людей, у которых есть проблемы с сердцем.
  8. Всегда помните о необходимости регулярного обслуживания климатической системы — как минимум, раз в год. Должна производиться замена расходного материала в установке, фильтра. Если вы слышите, что воздух, доносящийся из системы, стал неприятным, возможно, следует произвести антибактериальную очистку узла. В любом случае, профилактика всегда стоит дешевле ремонта, об этом следует помнить.
  9. В некоторых транспортных средствах предусмотрена одновременная работа системы кондиционирования, а также печки. Эксплуатация этих узлов позволит уменьшить запотевание стекол зимой.
  10. Как минимум один раз в месяц, даже зимой, необходимо включать кондер. В любом случае, простои в работе установки только вредят ей. Такая практика позволит увеличить ресурс эксплуатации узла.

 Загрузка …

Видео «Кондиционер в авто. Как правильно пользоваться?»

Подробные рекомендации по использованию и очистке системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор ролика — Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/konditsioner-avtomobilnyj/

Как правильно пользоваться кондиционером в машине?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога. Наступило долгожданное лето, а вместе с ним и знойная жара. Особенно напрягает жаркая погода тогда, когда приходится стоять в дорожной пробке.

И в такой момент, настоящим спасением является автомобильный кондиционер.

В этой статье поговорим о том, как нужно правильно пользоваться этим самым кондиционером, как правильно его обслуживать, о принципе его действия, и о многом другом.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобилеКак пользоваться кондиционером в машине.

Да, вполне можно обойтись в автомобиле и без кондиционера, но июльское знойное солнце сделает свое дело, превратив поездку в настоящую муку. Особенно тяжко бывает, когда приходится стоять в автомобильной пробке. Сегодня, автокондиционер можно установить практически в любой автомобиль. Но установить его, это половина дела.

Чтобы избежать его поломок, нужно знать, как правильно им пользоваться. Это, на самом деле, совсем не сложно. Главное знать некоторые правила его эксплуатации, и его долгая и эффективная работа будет гарантирована.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автокондиционера до безумия прост, и является тем же самым, что и работа обычного холодильника. Само устройство представляет собой герметичную систему, в которой роль сердца играет кондиционер, а хладагент, это вроде как кровь. Эта «кровь» прокачивается через всю систему кондиционера, в виде газа. В конденсаторе хладагент превращается в жидкость.

При помощи вентиляторов она охлаждается. В осушителе жидкость фильтруется от грязи и различных отходов, затем, через расширительный клапан, уже в виде газа, смесь попадает в испаритель, который располагается возле приборной панели. Рядом находится вентилятор, подающий воздух в салон, таким образом, он и охлаждается.

После этого, хладагент попадает в компрессор, и так эта система замыкается.

При наличие кондиционера в машине, воздух в салоне становится прохладным и сухим. Происходит это из-за того, что воздух проходит через испаритель, в котором скапливается влага и капает на землю. Вместе с влагой уходит и различный мусор. Можно иногда наблюдать небольшие лужи под некоторыми автомобилями после небольшого простоя, это все от работы кондиционера.

Как пользоваться кондиционером в автомобиле

Главный залог успешной работы любых устройств – бережная и правильная эксплуатация. Так как же правильно пользоваться автомобильным кондиционером? Существуют некоторые правила, которые, к сожалению, далеко не всегда соблюдают простые автомобилисты.

Автокондиционер будет намного эффективнее работать, если все окна и люки будут закрыты. Чтобы салон быстрее охладился в жаркую погоду, на время откройте все двери, чтобы все проветрилось. После этого можно их закрыть и включить кондиционер.

Не нужно забывать, что в системе автомобильного кондиционера находится масло, которое циркулирует вместе с хладагентом.

Если система долгое время не работает, некоторые детали могут высохнуть, отчего они теряют свои свойства и начинают течь.

Чтобы избежать подобного, нужно, хотя бы раз в неделю, включать кондиционер на 10-15 минут. Масло смажет все нужные детали, и пересыхания не будет. Особенно актуально это зимой.

Если система, в вашем автомобиле, предусматривает одновременное включение кондиционера и печки, то знайте, что их полезно иногда включать разом. Так как кондиционер сушит воздух в салоне автомобиля, и запотевание лобового и боковых стекол уменьшится.

Чтобы узнать уровень хладагента в кондиционере, проверьте ресивер перед радиатором машины, там должен быть глазок. Если там есть пузырьки, значит, хладагента осталось еще добрых 70-80%.

Если же там пена, то его там меньше половины, и пришла пора заправить кондиционер. Однако не все автомобили оборудованы таким отверстием. Также прислушивайтесь к работе системы.

Если при включении кондиционера слышны щелкающие звуки в компрессоре, значит, пора его заправить.

Читайте также:  Рулевая тяга: устройство, неисправности, замена

Коррозия – самое страшное для автомобилиста слово. Не обходит она стороной и систему автомобильного кондиционера. Особенно достается от нее металлическим трубкам, радиатору и компрессору. Поэтому, внимательно осматривайте все на предмет ржавчины.

Если при включении кондиционера, в салоне появляется неприятный запах, значит настала пора для антибактериальной обработки. Появляется запах из-за бактерий, которые обосновались в испарителе. Естественно, что это вредно для здоровья.

Протечки хладагента – тоже нередкое явление. Выявить их проще простого. Осмотрите трубки системы кондиционера, если на трубках есть масляные разводы (масло добавляется в хладагент), значит протечка есть.

Кондиционер следует дозаправлять раз в год. Если автомобиль и система новые, то можно и раз в два — три года. Главную роль здесь играет масло, добавленное в хладагент. Оно, циркулируя по системе, смазывает уплотнители, чем продлевает срок службы всех элементов.

Если в системе не хватает хладагента, то там не будет нужного давления для хорошей работы и достаточной нагрузки, в этом случае, система может выйти из строя. Если же кондиционер перезаправлен, то из-за большого давления, он может и взорваться.

Правильное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя полную и своевременную диагностику системы. Делать ее необходимо как минимум раз в год, и желательно весной, после долгого застоя. Только так можно избежать неожиданных поломок. Все это дело, как и заправку, нужно доверять только лишь профессионалам.

О хладагенте

Самый ходовой хладагент, считается R134a. В отличие от фреона R-12, который использовался очень долгие годы, вплоть до 90-х годов, новые хладагент обладает большей экономичностью (на систему кондиционера тратится меньше бензина). Также, по сравнению со старым фреоном, он занимает меньше места, и его выгодно использовать в плане небольших потерь.

Обязательно нужно помнить, что их нельзя смешивать вместе, так как у них абсолютно разные составы, и требуют для своей работы разное давление. Кроме того, не пытайтесь залить R-12 в систему нового автомобиля, а R134a в старую. В системе, где используется R134a, шланги нужны с внутренней нейлоновой оплеткой, а обычный резиновый он просто разъест, тем самым создав течь.

Что касается заправки кондиционера хладагентом, то самостоятельно сделать это практически не представляется возможным. Порекомендовать можно лишь одно – заправляйте систему лишь в тех сервисах, где это является профильной услугой. Именно там можно получить гарантию, что работа будет выполнена качественно.

Как уже было написано выше, нельзя заменять один тип хладагента на другой, но и для этого есть свои исключения.

К примеру, ваш кондиционер заправляется фреоном R-12, и если что, в самых крайних случаях, его можно заменить другим видом фреона.

Но сразу стоит сказать, что это вылетит вам в копеечку, так как нужно промывать всю систему, произвести замену ресивера-осушителя, при этом, выполняя работу крайне осторожно. Лучше будет поискать тот сервис, где R-12 будет в наличии.

Кондиционер, особенно в городе, уже является необходимостью. Следите за его системой, и он прослужит вам верой и правдой очень долго. Удачи Вам!

Источник: http://www.driver-motors.ru/avtoaksessuary/kak-pravilno-polzovatsya-kondicionerom-v-avtomobile/

Можно ли включать кондиционер в машине зимой и как им правильно пользоваться

Часто в современном автомобиле кондиционер предусмотрен в базовой комплектации. Многие водители считают, что его эксплуатация не требует специальных навыков, соблюдения особых правил. Ведь никто не задумывается, как работает холодильник в доме.

Правда, даже ребенок знает, что оставлять его дверку открытой нельзя. Жена в курсе, что холодильник требуется периодически размораживать, после чего выполнять его очистку. Так и при эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать правила его пользования, ведь он находится в гораздо более жестких условиях работы.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории.

И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование.

Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Что делать, если температура воздуха ниже -5 градусов?

Как мы уже сказали ранее, попадание жидкого фреона в компрессор нежелательно. Можно ли включать кондиционер зимой в машине в таком случае? Категорически нет. Но как быть тем, у кого зима длится по 5-6 месяцев?

Единственный выход – профилактика в отапливаемом гараже. Только в таком помещении можно гарантировать безопасность работы системы. Если машина относительно новая, то система и вовсе не запуститься в сильный мороз – электроника предотвратит губительный шаг для системы и отключит питание на компрессор.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины.

Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки.

Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации.

В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование.

В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора.

При отметке давления меньше чем 2 кг/см2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см2 он снова начинает работать.

Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см2, и включение при 26 кг/см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см2, и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см2.

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Какой объем система охлаждения ваз

Источник: https://AutoManya.ru/tovary/kak-polzovatsya-kondicionerom-v-mashine.html

Ссылка на основную публикацию