Hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors, представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля Хендай Акцент.

Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет.

А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года модельный ряд пополнился кузовом хетчбэк.

Данная модель является продолжением семейства «Акцент», а, точнее, его четвертым поколением. Автомобиль построен на одной платформе с Киа Рио, и, с технической точки зрения, практически не отличаются от своего соплатформенника.

Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что эта модель была разработан специально для российского рынка, но это не так.

Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris» и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте.

Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины.

Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары.

При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км.

Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок.

Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка).

Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт).

Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов).

Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс.

км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться.

Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки).

Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км.

Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки.

Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Проблемные места ходовой Хендай Солярис

Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты.

Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть.

Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки).

Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект.

Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой.

В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков.

Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра.

Читайте также:  Температура двигателя: рабочая, высокая и низкая

При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю.

Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку.

Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Достоинства Недостатки
Невысокая стоимость обслуживания Тонкий металл кузова
Небольшой расход топлива Слабое лакокрасочное покрытие
Хорошая управляемость Низкое качество отделочных материалов салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/hyundai-solaris/

Оценка сложности ремонта и обслуживания нового Хендай Солярис по сравнению с предыдущим поколением

Многие новые модификации автомашин, поступающие в продажу, оказываются более сложными в ремонте и обслуживании, чем старые модели.

Hyundai Solaris первого поколения, признанный в Российской Федерации народным автомобилем, имел множество достоинств, одно из которых – отличная ремонтопригодность.

Расчет этого показателя ведется в нормочасах, потраченных на те или иные манипуляции. Сохранился ли результат предшественника у модификации второго поколения, вышедшей в 2017 году?

Подвижной состав

Модель Solaris II имеет обновленную платформу, при этом конструктивная архитектура сохранилась в прежнем виде, как и большинство узлов автомобиля. Машина предлагается в кузове «седан», 5-дверную версию заменил компактный кроссовер Крета.

На первое поколение устанавливался бензиновый двигатель атмосферного типа, который имел объем 1,6 л и мощность 123 л.с.; этот же агрегат ставят и на обновленную модификацию, однако его оснастили вторым фазовращателем. Привод ГРМ работает с необслуживаемой цепью, которая должна проработать столько же, сколько сам мотор.

Если возникает необходимость ее замены, требуется использовать специальные приспособления, позволяющие точно выставить метки.

Натяжка навесного ремня осуществляется посредством поворота генератора: тот же способ использовался на моделях первого поколения и был унаследован Кретой с этим типом двигателя.

Для выставления правильного натяжения ремня при замене детали его проверяют вручную, запоминая количество витков на регулировочном болте или степень прогиба старой запчасти.

Катушки зажигания Hyundai Solaris II закрыты фирменной декоративной крышкой, которая фиксируется на 4 болтах размера 10, разъемы – замковые. Для замены свечей зажигания, которую рекомендуется делать на каждые 30 тысяч км пробега, применяют головку размера 16.

Бензиновый двигатель модификации Каппа, имеющий объем 1,4 л, ставится и на новый Солярис; если агрегат 1,6 делают в КНР, то эту разновидность привозят из Старого Света.

По обслуживанию моторы практически не имеют отличий: цепь ГРМ такая же, как на двигателях 1,6, однако натяжение происходит с помощью ролика. Доступ к системе и катушкам зажигания довольно легкий, поэтому заменить ремень не составит труда.

Катушки фиксируются тем же способом, что на моторе 1,6, для демонтажа свечей применяют головку размера 16.

Подкапотное пространство разных модификаций имеет одинаковую компоновку. Крепление крышки воздушного фильтра осуществляется с помощью парных защелок и выступов, сама деталь находится рядом с АКБ; менять фильтр рекомендуется каждые 15 тысяч км пробега.

В новом Солярисе более удобно размещен расширительный бачок, поэтому контролировать уровень жидкости легче. Для слива слева от радиатора имеется пробка.

Антифриз необходимо менять спустя 210 тысяч км либо 10 лет использования машины, последующие замены проводятся спустя каждые 2 года или по прошествии 30 тысяч км.

Топливный фильтр, как и в предыдущей модели, имеет встроенную конструкцию и совмещен с насосом; производитель не указывает интервал замены детали. При необходимости установки нового фильтра потребуется извлечь сам насос и выполнить разборку.

Для доступа снимается подушка заднего пассажирского сиденья, для чего используется ключ на 12 и снимаются защелки, и демонтируется крышка, служащая для защиты технологического отверстия: она закреплена с помощью резинового герметика, поэтому открыть ее можно без инструментов.

Новая модификация оснащается 6-ступенчатой коробкой передач, на разные версии ставят как автомат, так и механику.

Масло в КПП рассчитано на весь срок службы узла, но производитель оснастил агрегат отверстиями для слива и заливки, которые снабжаются удобными пробками, легкими в эксплуатации.

Заливку новой жидкости может потребоваться сделать при загрязнении или в результате неправильного использования автомобиля.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Нижняя палата

Ремонтопригодность этих элементов в Hyundai Solaris II также довольно высокая. Основные характеристики:

  • Аккумулятор зафиксирован с фронтальной стороны при помощи пластины, оснащающейся болтом на 12, имеет ручку, которая облегчает процесс извлечения батареи. Клеммы фиксируются стандартными гайками размера 10.
  • Блок предохранителей под капотом находится с левой стороны от аккумулятора, верхняя крышка держится на паре простых защелок. В крышке есть и дополнительные предохранители, имеется табличка с обозначениями электроцепей на английском языке.
  • Блок в салоне размещен в торпедо, крышка имеет удобные отверстия под пальцы для снятия. На ее внутренней стороне также есть обозначения схем с расшифровками, но отсутствуют вспомогательные предохранители.
  • Салонный фильтр находится в пространстве за бардачком, чтобы его снять, нужно откинуть крышку бардачка, надавив на боковые части, и снять крышку, за которой находится элемент. Этот фильтр рекомендуется менять спустя 15 тысяч км.
  • Передние тормоза оснащаются однопоршневыми суппортами, почти не отличаются от установленных элементов на первой модификации. Суппорта фиксируются болтами с размером 14 и находятся в направляющих с отливом для откручивания ключом на 17. Задние тормоза дисковые, крепления суппорта аналогичны деталям спереди, отличаются тем, что для утапливания поршня не подойдет любой инструмент, а нужно специальное приспособление. Замена тормозной жидкости рекомендуется спустя каждые 30 тысяч пробега.
  • Защита мотора в модели отсутствует, агрегат частично закрыт пыльником из пластика.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Оптика автомобиля

Модификация Solaris 2017 года оснащается бюджетной оптикой прожекторной конструкции: она устанавливается почти на все версии, за исключением Элеганс.

Фары и габариты расположены в одном отсеке, который закрыт специальной крышкой из пластика.

Замена галогенных элементов достаточно простая: доступ к оптике в целом свободный, но слева может помешать блок предохранителей, поэтому нужно выполнять работу аккуратно.

Более сложным является процесс замены габаритов: этот блок расположен так, что справа можно, хотя и с трудом, дотянуться до ручки патрона и повернуть ее, а слева места намного меньше.

Некоторые ремонтники используют специальный инструмент (например, «утконос»), другие снимают подкрылок или отодвигают деталь, ослабив крепления, и только тогда могут вытащить деталь.

Что касается лампы поворотника, то ее патрон располагается в отдельном сегменте, с обеих сторон извлечь его и поставить новый элемент не составит труда.

Модификации элитной комплектации оснащаются более дорогой оптикой: на них устанавливают ходовые огни со светодиодами, поворотники и фары головного света имеют стильную подсветку. Такая светотехника намного проще в обслуживании, лампы ближнего и дальнего света установлены в отдельной секции, которая защищена крышкой. Также в отдельном сегменте располагаются огни поворотников и подсветки.

К оптике доступ достаточно хороший, единственное, что стоит отметить – трудоемкая фиксация патрона для поворотников. Комплектация Элеганс также оснащается противотуманными фарами линзованного типа, для замены которых необходимо частично вытащить и отогнуть расположенный снизу пыльник бампера. Эту же процедуру выполняют, если требуется заменить противотуманки на более дешевых версиях.

Читайте также:  Toyota supra (a90) 2018–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Все комплектации имеют одну и ту же систему номерной подсветки, плафоны фиксируются с помощью парных выступов в одной части и язычка в другой.

К сожалению, под язычком отсутствует выемка, поэтому для разбора требуется нажать на язычок, просунув между багажной крышкой и плафоном плоский предмет, либо снимать обшивку и вручную дотягиваться до элемента.

Чтобы не сломать крепления, детали обшивки требуется отвести в сторону после частичного разбора: для этой процедуры пистоны надо вынуть, при этом ручка, служащая для закрывания, должна остаться в исходном положении. Сам плафон разбирают, чтобы поменять лампу.

При необходимости установки новых лампочек в фонарях багажного отсека также потребуется демонтировать часть обшивного материала. Все модификации оснащаются классическими устройствами; фонари потребуется вытащить, крепления имеют конструкцию, облегчающую работу.

Внутри фонари прикреплены парой гаек, для откручивания которых придется вытащить боковые заглушки из обшивки багажного отделения, затем потянуть фонари на себя и извлечь приборы.

Если автомобиль имеет топовую комплектацию, его габариты и стоп-сигнал имеют светодиодную конструкцию, у более простых вариантов установлены обычные галогенные модели.

Подводя итоги

Автомобиль Hyundai Solaris II – это модель, обслуживание которой достаточно простое и доступное. В рейтинге иномарок по уровню ремонтопригодности он по праву занимает одно из первых мест, не уступая модификации первого поколения. Единственный существенный недочет – более сложная замена некоторых устройств светотехники, процесс может потребовать больше времени и сил.

hyundai solaris ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://solarisavto.com/novyj/remontoprigodnost-novogo-hyundai-solaris-2017.html

Hyundai Solaris на вторичке: связываться или нет?

Hyundai Solaris первого поколения представили в конце 2010 года, а выпускали на заводе под Санкт-Петербургом с 2011 по 2017-й. Спустя три года конвейерной жизни случился плановый рестайлинг. Да и вообще судьба модели сложилась по задуманному создателями сценарию.

Россияне активно скупали корейский бюджетник, раз за разом выводя его в лидеры рейтинга продаж. Сразу скажем — заслуженно. В умелых руках «Солярис» показал себя достаточно надежным и необременительным в содержании, можно брать и с пробегом — не разорит.

Предложений хватает, на интернет-площадках даже не сотни — тысячи объявлений с огромным разбросом по цене: от 200 000 до миллиона рублей. Вот только наобум хватать первый понравившийся Solaris не стоит. Служба в такси или каршеринге, не в меру скупой бывший владелец, халтурное обслуживание…

И вместо выгодной покупки получаем хлам на колесах. Чтобы не влететь на деньги, полезно знать несколько важных нюансов.

Solaris 2011 годаSolaris 2014 года

Обязательно прокатитесь на подержанной машине при осмотре.

Если «Солярис» едет вяло, мотор плохо тянет, горит тревожная лампа check engine — это поводы к углубленной проверке не только систем зажигания или питания, но, особенно, каталитического нейтрализатора — узла с непредсказуемым ресурсом.

На одних машинах выхаживает без проблем 250-300 тысяч км, а на других рассыпается в первый же год службы независимо от качества применяемого топлива. В самых запущенных случаях остатки разрушенных сот засасываются внутрь двигателя и приканчивают цилиндро-поршневую группу.

Если проблему распознать вовремя, есть шанс отделаться удалением нейтрализатора, установкой пламегасителя и «обманки» для системы управления (около 10 000 рублей). Хотя при самом дешевом раскладе о всяких «Евро» в выхлопе забудьте.

В худшем варианте светит замена мотора: на свежих машинах это делали по гарантии, остальным приходится ставить бэушный контрактный агрегат (порядка 100-120 тысяч рублей), так как ремонт «одноразовых» алюминиевых «четверок» семейства Gamma возможен только кустарными методами с непредсказуемым результатом.

На «Солярис» первого поколения ставили рядные бензиновые моторы с распределенным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. 1,4-литровый G4FA развивал 107 л.с., 1,6-литровый G4FC — 123 л.с.

Обидно, ведь в целом двигатели «Соляриса», словно в насмешку над китайским происхождением, надежные. Даже в такси, при условии регулярного обслуживания раз в 10 000 км, нередко отрабатывают по 300-400 тысяч километров без вскрытия.

Важно не пропустить предельное растяжение цепи ГРМ (обычно на 150-200 тысяч км) — при появлении постороннего звона в звуке мотора или ошибки в блоке управления готовьте 20-23 тысячи рублей на обслуживание механизма газораспределения.

Иначе опять же смерть пациента от встречи клапанов с поршнями.

Поэтому сверять фактический номер двигателя «Соляриса» с указанным в документах настоятельно рекомендуется — замену «сердца» продавцы обычно скрывают.

Когда машина с трудом заводится, в движении слышна детонация, владелец обычно списывает эти недостатки на родовые болячки «Солярисов» (чаще всего — дорестайлинговых). Вероятнее, причина в загаженных свечах зажигания.

Предписанный ресурс 30 000 км (поначалу вообще было 60 тысяч) они не отрабатывают, особенно на не слишком качественном отечественном бензине и при коротких поездках. Поэтому грамотный владелец меняет свечи на каждом «масляном» ТО — раз в 10-15 тысяч километров.

Вложения небольшие — 800 рублей за комплект NGK (такие же шли на конвейер), а польза очевидна.

На дорестайлинговые «Солярисы» ставили пятиступенчатую механику M5CF1 и четырехступенчатый автомат A4CF1, после модернизации с мотором 1.6 стали сочетать шестиступенчатые коробки M6CF1 и A6GF1.

Претензий к трансмиссии мало, но надо учитывать, что у машин на «ручке» иные водители умудряются приговорить сцепление задолго до усредненных 100 000 км. Замена комплекта (ведомый диск, «корзина», выжимной подшипник) тянет примерно на 20 тысяч рублей.

Причем даже специализированные сервисы рекомендуют оригинальные детали — они не сильно дороже, а служат дольше.

Solaris 2011 годаSolaris 2014 годаВнутри «Солярис» отделан скромно, зато салон собран как надо. Обильные «сверчки» и скрипы говорят о том, что машину зачем-то разбирали. Возможно, это был ремонт после серьезной аварии — повод к углубленной проверке.

Попутно полезно заменить задний сальник коленвала (1 500 рублей).

Известны случаи, когда он давал течь уже на 30 000 км пробега даже на рестайлинговых «Солярисах»! Дилеры в ремонте по гарантии нередко отказывали, ссылаясь на «неправильную эксплуатацию автомобиля», хотя в данном случае это очень сомнительно. Поэтому при покупке не ленитесь загнать машину на подъемник — проверить, есть ли течь или запотевание по стыку мотора и коробки.

Автоматы дороже в обслуживании, поскольку на практике требуют замены масла каждые 60 000 км (а в сложных «пробочных» условиях и через 45 тысяч). Особенно это актуально для шестиступки, лишенной отдельного масляного фильтра на корпусе.

К этому рубежу, к слову, разумно приурочить большое ТО с обновлением всех фильтров и жидкостей (около 11 000 рублей для версий на механике и 15 тысяч для «Солярисов» на автомате).

Если все делать правильно, автоматические коробки исправно служат по 200 000 км и больше.

Во время пробной поездки не стесняйтесь активно маневрировать, имитируя парковку, затем выберите пустую ровную дорогу и ненадолго отпустите руль. Он не должен быть слишком тугим, а Solaris обязан ехать ровно, без уводов в правую сторону. Иначе вам, вероятно, попался экземпляр с неудачной рулевой рейкой.

Как только не пытались дилеры и постгарантийные сервисы лечить этот недуг! Балансировка колес, их перестановка, регулировка углов установки и даже замена деталей гидроусилителя или рулевого механизма целиком помогали избранным счастливчикам. Если заметили проблему, остается смириться или искать другую машину.

Слабое место ходовой — подшипники ступиц, которые на дорестайлинговых «Солярисах» считались чуть ли не расходниками. Да и на более свежих машинах подшипники выхаживают по 100 000 км только у самых аккуратных водителей.

А вот любая нештатная нагрузка вроде заездов по грунтовкам или «контактной» парковки колесом в бордюр заметно сокращает ресурс. Подшипники можно менять не парой, а по отдельности.

Обойдется работа с запчастями в 2 500-3 000 рублей.

На оригинальных кузовных деталях обязательно присутствует фирменный логотип Hyundai. Другие обозначения — однозначные следы ремонта

Беда «Солярисов» с дисковыми задними тормозами — закисающие от грязи суппорты и привод стояночного тормоза.

Мастера рекомендуют периодически делать чистку и профилактику (600 рублей за одну сторону), контролируя состояние механизмов при техобслуживании. Если проблема запущена, суппорт придется менять.

А это совсем другие деньги — до 6 000 рублей (опять же за одну сторону). Поэтому скрипы и «прихватывания» задних колес должны насторожить покупателя.

Ранние «Солярисы» нещадно ругали за раскачку кормы и неустойчивость на высокой скорости. Корейцы трижды модернизировали конструкцию в 2011 — 2012 годах, подбирая более удачные настройки амортизаторов и другие пружины. Постепенно критика утихла. В остальном подвески — стойки «МакФерсон» спереди и упругая балка сзади — показали себя крепкими, стойко переносящими российские ухабы.

Обратите внимание на фары. Лампы на «Солярисе» менять несподручно, нередко защитный колпак ставят неправильно, из-за чего оптика начинает запотевать. Повышенная влажность приближает кончину разъемов, вызывает расслаивание отражателя и ускоряет перегорание ламп.

Фары прожекторного типа, которые шли в дорогих комплектациях, вдобавок огорчают заеданием шторки дальнего света. Из других механо-электрических проблем «Соляриса» — повышенный шум салонного вентилятора у машин с пробегом за 150 000 км.

Помогает разборка-сборка узла с чисткой и смазкой (1 500 рублей), хотя иные водители предпочитают включить музыку погромче и забыть о проблеме.

Solaris седанSolaris хэтчбек

Читайте также:  Разболтовка и вылет колесных дисков. схема, инструкция.

Solaris выпускали в формате седана и пятидверного хэтчбека. На надежность это не влияет, разве что на первых пятидверках по гарантии перекрашивали багажную дверь. И обратите внимание на внешние панели.

Идеально целую машину с пробегом найти сложно, и лучше, когда даже после легкой аварии при восстановлении использовали оригинальные детали. По словам мастеров сервиса, тайваньские и китайские заменители сложно подогнать друг к другу с заводской точностью — зазоры плывут.

Да и ржавеет неоригинал активнее, в то время как на конвейерных деталях даже самых древних семилетних «Солярисов» коррозия встречается редко.

Хотя зимой химические реагенты активно разъедают не слишком стойкое лакокрасочное покрытие — дефекты «наряда» (сколы, потертости, помутнения), увы, не редкость. По весне рекомендуется осматривать кузов и приводить его в порядок.

Вообще покупать Solaris без комплексной диагностики у специалистов (1,5-2 тысячи рублей) опасно. Автомобиль популярен не только у частников — недорогих корейских машин полно в такси, каршеринге, корпоративных парках.

А это обычно означает огромные пробеги, неважный уход и минимальный остаточный ресурс. Мастера вспоминают случай, когда клиентоориентированный извозчик решил завершить заказ даже после того, как из подгнившего радиатора вытек антифриз, а на приборной доске зажглась аварийная лампа перегрева.

В итоге эвакуатор притащил в автосервис машину с буквально расплавившимся двигателем.

Выгодно продать такой «автотруп» сложно, но очень хочется. Поэтому идут в ход мошеннические схемы. Пробег на «Солярисе» скручивается элементарно, облезший руль меняется на более свежий с разборки, потертая обивка подновляется химией…

Так что к машинам, оформленным на юридические лица, — особое подозрение. Полезно будет пробить бывших владельцев по базам лицензий такси и страховок. Хотя полностью исключить вероятность нарваться на повозку нелегального «бомбилы», увы, нельзя.

Точный ответ о судьбе автомобиля даст только пристальный осмотр технической начинки.

Так что же взять?

Эксперты советуют искать на вторичке рестайлинговый Solaris с мотором 1.6. С такой машиной ниже вероятность схватить какую-нибудь «детскую» болезнь вроде неудачных задних амортизаторов, текущих сальников или разваливающихся ступичных подшипников.

А двигателю большего объема проще переваривать нагрузку, отчего изнашивается он обычно чуть меньше агрегата 1.4 при сопоставимых затратах на заправку и обслуживание. Выбор трансмиссии — вопрос условий эксплуатации.

Механика проще и позволяет слегка сэкономить на сервисе, зато в городе с автоматом ездить удобнее.

P.S. Благодарим специализированный техцентр «Hyundai Отрадное» за помощь в подготовке материала.

P.P.S. Советы по выбору подержанного Hyundai Solaris распространяются и на его технического близнеца Kia Rio: их собирали на одном питерском конвейере.

Источник: https://auto.mail.ru/article/69124-10_sovetov_po_vyboru_solyarisa_s_probegom/

Форум: Hyundai Solaris 1 Sedan (2011-2017)

  • Пощупал Хендай Солярис кузов седан синий в “Меге” в Москве вчера. Пишу как полностью неподкованный в этом вопросе тазоюзер. Снаружи дизайн получше “мыльного” Поло раза в 2.

    Зазоры везде симметричные, двери и багажник жёстко на месте а не как листья на ветру у пощупанного мной поло (м.б. конструкция кузова.. )
    Приборная панель не впечатлила в отличие от багажника (кто часто возит коляски меня поймут).
    Отдельное БУЭ-Э-Э кореянам за задний ряд.

    Здрасти родные Жигули! За полностью отодвинутым сиденьем водителя с комфортом сядет только безногий.

    Прочее на уровне. По любому для нищей колхозной молодёжи из новых нежигулей самое оно!

  • а правда ли, что двигатель на Solaris ставят китайский ?

  • hyundai-solaris рекламируется как народный автомобиль, но нигде в рекламе не приведены данные по возможности установки фаркопа (ТСУ), а также багажника. Такая возможность очень важна для дачников! Во всем остальном – поживем, увидим, оценим по результатам эксплуатации.

  • где материалы отделки лучше…у хундай солярис или у седана поло? подскажите… сам пока не имею возможности сравнить.

  • Faberzhe , а фигли ты его щупал? если ты “не нищий и не колхозный” ? Езди на своём “кайене” и не флуди… Как появится – посмотрим, ( мне Поло не понравился, хотя ждал его с нетерпением). Внешне конечно Солярис симпатичный, судя по картинкам и коротким роликам 🙂 …

  • особенно впечатлило, что на хендай солярис стоит: емкость для омывателя с датчиком на 4 литра, передние и задние брызговики, задний подогрев стекла и лампочки с увеличенным сроком эксплуатации… я так понимаю что больше писать не о чем по данному автомобилю или это является достижением ?

  • Витек, пластик на мой взгляд лучше в солярисе… и внешне и на ощупь… на фото, конечно, кажется, что он мягче чем есть на самом деле… он твердый, но не такой деревянный как в поло…
    сиденья – кожзам, наверно… точно не кожа… но очень качественный кожзам… это я сейчас о Хундай Солярис, который стоит в меге Парнас в Питере в комплектации Комфорт 1,6 плюс пакет престиж… пластик и сиденья черные, что выглядит побогаче, чем в фольце… цвет пластика в поло меня вообще бесит…
    но, конечно же,каждому свое.

    я заказала Солярис.

  • что лучше – базовый седан Поло или Хендай Солярис? подскажите…

    Модератор: как же одолели такие вопросы…

    1. какой вы ответ ожидаете на странице, где 99% “поклонники Соляриса” ?
    2. ни что не лучше и не хуже… важно другое – что вам надо и что вам нравится… всё остальное вторично.

    З.Ы. встречный вопрос: что лучше – коммуникатор Nokia N8 или HTC HD2 ? (выбираю как раз 🙂 ) .

  • Дмитрий, по Деньгам богаче комплектация за меньшую сумму получится Хундай Солярис, но всё таки надо его пощупать :-)… в Уфе еще нету его , обещают в салон пригнать в январе. Лично для себя, Поло брать не стал, хотя и ждал его 🙂 …

    • 1
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 268

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/hyundai-solaris-4dr_1370.html/comment-page-6?comments=1

    HYUNDAI SOLARIS (Хендай Солярис) с 2017 бензин Книга по ремонту и эксплуатации №7CMQM — скачать FB2 и PDF полностью

    Книга по ремонту Хендай Солярис, руководство по ремонту и эксплуатации, инструкция по техническому обслуживанию Hyundai Solaris с 2017 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями G4LC (1.4 л) и G4FG (1.6 л) в разных комплектациях.

    Практическое руководство по безопасной эксплуатации, выявлению неисправностей, ремонту и техническому обслуживанию актуально для автомобилей Hyundai Solaris 2017 года выпуска.

    Пособие позволит быстро и легко вникнуть в любую техническую проблему автомобиля, найти и устранить неисправность и оптимизировать работу основных систем.

    Приводятся пошаговые описания ремонта двигателя, коробки переключения передач, систем охлаждения и вентиляции, ходовых элементов и т. д. Издание включает инструкции по регулировке диапазона работы электронных систем ABS, EBD и других.

    Корректировка возможна в тех границах, которые были установлены заводом-производителем.

    В книге приводится ценная практическая информация, как предупредить появление неисправности. В частности, приводится ряд действий по правильной эксплуатации Хендай Солярис, выбору режимов езды и нюансам использования ресурсов силового агрегата.

    Помимо этого авторы издания предлагают каталог расходных материалов и смазочных жидкостей, которые рекомендованы производителем для поддержания Солярис 2017 года выпуска в оптимальном рабочем состоянии.

    Отмечается, что следование советам по применению тех или иных масел, смазки и оригинальных запчастей позволяет увеличить срок службы автомобиля.

    Для автоэлектриков СТО особенно ценным будут вложения с электрическими схемами. В мануале приводятся все схемы подключения различных систем и блоков, их стандартные показатели и спецификация. Выявить неисправность в электронном блоке или устройстве благодаря описаниям и схемам можно быстро и правильно.

    Эта книга предназначается как сотрудников сервисных центров и СТО, так и для простых владельцев Хендай Солярис.

    Представленные рекомендации, советы, пошаговые инструкции и схемы позволят максимально быстро разобраться в конструкции автомобиля, найти неполадку и самостоятельно ее устранить.

    Книга будет полезна водителям в тех ситуациях, когда невозможно добраться до автомастерской и приходится проводить ремонт своими силами.

    Чтобы скачать, выберите формат:

    Источник: https://kniga-cici.info/HYUNDAI_SOLARIS_henday_solyaris_s_2017_benzin_kniga_po_remontu_i_ekspluatatsii_7CMQM/

    Ссылка на основную публикацию