Chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В нашей стране очень ценятся кроссоверы, поэтому Шевроле Каптива пришлась автолюбителям по вкусу. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.

По сути, один из самых лучших автомобилей в средней ценовой категории выпускавшийся в начале века. Рассмотрим основные технические нюансы более подробно.

Обзор модели

Изначально пятиместный автомобиль легко превращался в семиместный. Для этого предназначалсяchevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно было поднять. Это очень удобно для больших семей.

Отдельно следует рассмотреть подвеску, она могла видоизменяться в зависимости от модификации. Передняя представлена стандартной системой Макферсон.

Задняя в базовых комплектациях полузависимая (модификация LS) или полностью независимая (комплектация LT).

Также стоит учесть, что технически ходовая различается на автомобилях разных лет выпуска, во время рестайлинга 2011 года были добавлены виброгасители нового поколения.

Характеристики двигателей

Стоит отметить, что Chevrolet Captiva могла снабжаться большим количеством двигателей, что позволяло производителю перекрывать практически все потребности автолюбителей. Действительно подобрать подходящий вариант очень даже непросто. В таблицах ниже можно ознакомиться со всеми характеристиками двигателей этого авто.

Первое поколение (дорестайлинг).

 Z24SED10HM
Объем двигателя, куб.см 2405 3195
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 2200 297 (30) / 3200
220 (22) / 2400
Максимальная мощность, л.с. 133 — 136 230
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 133 (98) / 5000 230 (169) / 6600
136 (100) / 5000
Расход топлива, л/100 км 9.9 — 10.4 11.5
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный V6
Выброс CO2, г/км 222 — 254 264
Доп. информация о двигателе DOHC Alloytec
Диаметр цилиндра, мм 87.5 87
Ход поршня, мм 100 100
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель нет нет

Первое поколение (первый и второй рестайлинг).

 A22DMHA 24 XELE5A 30 XHLF1
Объем двигателя, куб.см 2231 2384 2384 2997 2986
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) /2000 230(23) /4500 221(23)/5000 268/6950 301(31)/3200
Максимальная мощность, л.с. 184 167 — 170 167 258 — 268 270
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184(135)/3800 167(123)/4000 Нет данных 268/6000 270
184(135)/5000 (199)/7000
Расход топлива, л/100 км 6.6 — 8.5 9.3 9 10 11.3
Используемое топливо Дизельное топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 174 — 225 212 — 216 212 — 216 212 — 216 210 — 218
Доп. информация о двигателе Дизель инжектор Впрыскивание во впускной коллектор, DOHC DOHC Прямой впрыск
Диаметр цилиндра, мм 86 88 88 89 89
Ход поршня, мм 96 98 98 80 80.3
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Нагнетатель Турбина Нет Нет Нет Нет

Как видите, технически все моторы очень разнообразны, это позволяет подобрать машину под свои потребности. Также отличительной чертой рестайлинговых версий является использование ДВС от других марок и моделей производства GM, такой подход позволяет получить максимально разнообразную линейку при минимальных затратах на разработку.chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Эксплуатация и ремонтопригодность

Чтобы никаких проблем в процессе эксплуатации не возникало стоит регулярно обслуживать двигатель в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит продлить срок службы мотора. В целом все агрегаты, устанавливаемые на Каптиву имеют ресурс 250-300 тысяч километров.

Для ремонта можно обращаться практически в любые сервисы, тут нет никаких особо сложных компонентов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но это в основном сложности, связанные с конкретными мастерами. Комплектующие можно приобретать в любом крупном автомагазине, имеется большое количество аналогов.

Обслуживание

Согласно рекомендациям производителя, силовой агрегат следует обслуживать каждые 15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или имеются сомнения в качестве используемого моторного масла, можно снизить межсервисный пробег до 10-12 тысяч километров.

Во время базового ТО обязательно производят диагностику двигателя. Если есть какие-то проблемы, их устраняют. Также обязательной работой является замена моторного масла и фильтра. Важно правильно выбрать смазку для двигателя. Официальная рекомендация производителя Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любую синтетику с маркировкой 0W-30 или 5W-30.

Внимание! Если вы купили автомобиль с рук, при следующей замене смазки обязательно промойте двигатель. Так вы избежите появления эмульсии от смешивания разных масел.

Также стоит уделять внимание приводу ГРМ. Тут нужно учитывать, что на разных двигателях используются различные виды приводов. Большая часть моторов, устанавливаемых на Шевроле Каптива использует цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 тысяч км.

Двигатели Z24SED и 10HM имеют ременной привод, тут требуется проводить замену раз в 60 тысяч километров.chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Характерные неисправности

На двигателях с ременным приводом ГРМ стоит следить за его состоянием. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов, и последующему капитальному ремонту силового агрегата.

Практически все моторы, устанавливаемые на Шевроле Каптива имеют ненадежный датчик давления масла. Если у вас загорелся чек и появилась ошибка, указывающая на снижение давления смазки, не стоит паниковать, для начала проверьте работоспособность датчика.

Если у вас мотор A22DMH может возникнуть проблема с катализатором. Он склонен к забиванию сажей. В этом случае может снижаться тяга двигателя. Причем возникает такой признак только после некоторого времени работы. Поэтому, если автомобиль используется в режиме коротких поездок, неисправность можно долго не замечать.

Тюнинг

Автолюбители часто дорабатывают двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга моторов, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. При этом, стоит помнить, что любые доработки могут приводить к снижению срока эксплуатации силового агрегата.

Все моторы хорошо реагируют на чип-тюнинг. Они имеют достаточно большой разбег по настройкам. Это позволяет получать оптимальные параметры. Некоторые двигатели (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам, никак кроме перепрошивки тюнинговаться не могут.

Остальные двигатели могут подвергаться стандартным для тюнинга процедурам, в частности расточке цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой сразу устанавливают коленчатый вал с измененной геометрией. Также ставят укороченные шатуны. Это дает возможность получить прирост объема и мощности до 50%.

Возможна установка прямоточного выпускного коллектора, обычно это дает 5-10 л.с. прибавки к мощности. Но, тут придется еще модернизировать блок управления двигателем, иначе мотор станет работать нестабильно.

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

СВАП

Замена двигателя на Шевроле Каптива практически не практикуется. Особенности крепежа силового агрегата делает подбор донора практически невозможным. Даже в пределах самой модели, заменять моторы проблематично, именно по причине сложности крепежа и подгонки других агрегатов.

Популярные модификации

Наверное, самыми популярными в нашей стране стали версии с двигателями LE5 и A 24 XE. Они изначально отличались низкой ценой, а также достаточным уровнем комфорта. Поэтому, автолюбители стремились покупать именно такие автомобили.

При этом, наименее популярными считаются дизельные Шевроле Каптива. Причина в настороженном отношении отечественных водителей к дизелям. В итоге, несмотря на высокие потребительские качества, продажи дизельных версий оказались невысоки.

Какую версию выбрать

Сейчас есть возможность только покупки б/у Chevrolet Captiva. Поэтому, в первую очередь стоит смотреть на техническое состояние машины. Как правило, если владелец следит за автомобилем проблем не возникает, но стоит все же сделать диагностику.

По мнению автоэкспертов наиболее надежными являются двигатели:

Они даже после длительной эксплуатации показывают низкий процент отказов. По возможности стоит выбрать автомобиль с таким двигателем.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/chevrolet/captiva.html

Регламент обслуживания Шевроле Каптива: описание, характеристика

Техническое обслуживание автомобиля — это залог работоспособности узлов и агрегатов. Так, регламент ТО Шевроле Каптива — это перечень работ, которые делаются при определённом пробега для того, чтобы основные узлы и агрегаты выхаживали свой ресурс.

Техническое обслуживание по пробегу

Регламент ТО Каптива 2.2 дизель и 2.4, 3.2 бензин, основан на стандартных проверках, заменах фильтров и технических жидкостей. Сюда входит: замена моторного масла, салонного и масляного фильтра. Повторяются с периодом в 15 000 км. Данные операции являются основными при каждой проверке тех. состояния автомобиля.

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Шевроле Каптива.

Далее, ТО-2 предусматривает дополнительные процедуры (нужно менять свечи и тормозную жидкость). В свою очередь в регламент тех. обслуживания ТО-4 входит ещё и ряд дополнительных замен, например: для двигателя 2.2 – это воздушный фильтр, для 2.4: ремень ГРМ и приводной ремень, для 3.2: приводной ремень и цепь ГРМ. В последующем регламент обслуживания имеет циклический характер.

Заправочные объемы Chevrolet Captiva
Жидкость Бензин 2.4, кол-во, л Дизель 2.2, кол-во, л Бензин 3.2, кол-во, л
Моторное масло 4.7-5 5.7 7.4
Охлаждающая жидкость 9 9.1 10
Масло АКПП 8.4 8.7 5.8-6.8
Масло в МКПП 2.1 2.3 1
Тормозная жидкость 0.6 0.6 0.6
Жидкость ГУР 1,1 1,1 1,1
Омывающая жидкость 5 5 5

Заметьте, что все выполнять обслуживание нужно не строго в зависимости от пробега, каждые 15 тыс. проеханных километров, а раз в год.

Поэтому делать ТО может придется и чаще, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях работы. В список регламента входит не только замена изношенных деталей, но и разные проверки.

Ведь именно с их помощью можно вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Визуальный осмотр при каждом тех. обслуживании:

  • состояния сидений и ремней безопасности;
  • ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов;
  • тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки;
  • состояние тормозных дисков;
  • состояние приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • цепь ГРМ;
  • надежности крепления, очистка и смазка клемм аккумуляторной батареи;
  • состояния всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления;
  • осмотр всех гибких шлангов тормозной системы.
  • Проверка при ТО 1 и всех последующих:
  • работоспособности передних и задних стеклоочистителей, также омывателя и состояния щеток стеклоочистителя;
  • состояние рабочего и стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать;
  • компьютерная проверка электронно-управляемых систем автомобиля;
  • кузова на отсутствие коррозии;
  • уровень тормозной жидкости;
  • давления в шинах, их состояния и глубины протектора;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления;
  • загрязнения поверхности радиаторов охлаждения / кондиционера;
  • уровня масла в МКПП и АКПП;
  • люфты шарнирных соединений и состояние сайлент-блока элементов подвески и рулевого управления;
  • проверить на предмет утечек рабочих жидкостей;
  • проверка выпускной системы на предмет повреждений и надежности крепления;
  • проверить и отрегулировать свет фар;
  • углы установки колес при наличии неравномерного износа или увода автомобиля во время движения.
Читайте также:  Renault koleos ii (2016–н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чтобы подробно ознакомиться с каталожными номерами расходников, которые потребуются в случае ремонта или очередного осмотра автомобиля Шевроле Каптива с двигателями 2.2, 2.4 и 3.2:

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Карта технического обслуживания.

Номера расходных материалов для прохождения ТО Chevrolet Captiva
Наименование Бензин Дизель
2.4 л 3.2 л 2.2 л
Моторное масло 151523
Масляный фильтр 92142009 92068246 93745801
Салонный фильтр 96440878
Уплотнительное кольцо сливной пробки 96440223
Тормозная жидкость E801400 93745443
Свечи зажигания 12625058 92220447 92067204
Приводной ремень 96440421 25185542 96440421
Ремень ГРМ 96440343
Цепь ГРМ 12616608 12 633 452
Омывающая жидкость W45202
Водяной насос (помпа) 24409355 92149009 12630084
Тормозная жидкость 93745443
Масло в МКПП 89021677 201278 89021806
Масло в АКПП 93743381 93160393 055223597134
Антифриз 1940678
Жидкость ГУР 19 40 184 12345866
Фильтр воздушный 96628890 22745823
Топливный фильтр 96816473 93181377

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15 000 км 12 мес.)

Замена масла в двигателе. С завода заливается масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30, каталожный номер 151523, цена 2100 за 4 л. Также можно использовать оригинальное масло General Motors Dexos 2 5W-30, артикул 93165557, цена 1460 руб. за 5 л.

Замена масляного фильтра. Для двигателя 2.2 (арт. 93745801, цена 1700 руб.), для 2.4 (арт. 92142009, цена 860 руб.), для 3.2 (арт. 92068246, цена 700 руб.)

Замена салонного фильтра. Каталожный номер 96440878, стоимость 1200 руб.

Заменить прокладку пробки слива масла в двигателе, арт. 96440223, цена 100 руб.

В автомобиль с двигателем 2.4 производитель рекомендует заливать моторное масло согласно спецификации ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM, 5W30(0W30).

В авто с двигателями 2.2 дизель заливают масло спецификации ACEA C3 5W-40.

В автомобили Каптива 3.2 л заливают моторное масло спецификации API SJ (ACEA A1) класса SAE 0W-30.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности необходимо менять масло и фильтр двигателе через каждые 10 тыс. км.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30 000 км)

Выполнить весь список работ, который перечислен в ТО-1. А также ряд дополнительных замен и проверок.

Замена тормозной жидкости. EUROL Brakefluid DOT 4, артикул E801400, цена 400 руб. за 1 л., (для 2.4 и 3.2), арт. 93745443 цена 230 руб. (для 2.2).

Замена свечей зажигания. С завода устанавливаются General Motors, каталожный номер 12625058, цена 650 руб. (для 2.4), 92220447, цена 650 руб. и 92067204, цена 850 руб. (для 3.2).

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45 000 км)

Работы при третьем ТО полностью повторяют процедуры первого тех. обслуживания, без каких либо дополнительных замен для автомобиля с двигателем 2.2.

Для авто с двигателями 2.4 и 3.2 необходимо выполнить все работы из первого ТО, плюс заменить:

Воздушный фильтр. Каталожный номер 96628890, цена 770 руб.

Топливный фильтр. Оригинальный фильтр General Motors, каталожный номер 96816473, цена 1000 руб.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Выполнить предписания второго тех. обслуживания, а также:

  • Для двигателей 2.2:
  • Заменить воздушный фильтр. General Motors, артикул 22745823, цена 1000 руб.
  • Заменить топливный фильтр. Каталожный номер 93181377, цена за комплект 3600 руб.
  • Топливный фильтр необходимо менять каждые 60 000 тыс. км либо по истечению 2 лет.

Для двигателей 2.4:

  • Заменить ремень ГРМ. Каталожный номер 96440343, цена 4900 руб.
  • Заменить приводной ремень. Артикул 96440421, цена 2440 руб.

Для двигателей 3.2:

  • Необходимо заменить приводной ремень, каталожный номер 25185542, цена 2400 руб.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75 000 км)

Для Каптивы 2.2 л. повторить все работы ТО №3.

Для авто с моторами 2.4 и 3.2 литра повторяются все операции с ТО №1.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90 000 км)

Выполнить все работы, которые указаны в ТО №2 (для двигателей 2.2).

Для двигателей 2.4 и 3.2 выполнить все работы из ТО-3, также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания (в бензиновом 2,4 л).

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000 км)

Повтор первого ТО, а для автомобиля с мотором 2.2 л дополнительно требуется:

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов General Motors, каталожный номер 96440421. Цена составит 2500 руб. за комплект, который состоит из: ремня привода генератора, компрессор кондиционера и насоса ГУР.

Проверить состояние ролика натяжителя приводного ремня, если нужно, то произвести замену, арт. 96440419, цена 3100 руб.

Заменить обводной ролик, арт. 09128738, цена 1400 руб.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км)

Для Шевроле Каптива 2.2 нужно повторить ТО №4, также заменить водяной насос, General Motors, арт. 12630084, цена 4600 руб.

Если на автомобиле другой двигатель, дополнительно нужно:

Для двигателей 2.4 заменить насос водяной (помпу), каталожный номер 24409355, цена 10800 руб.

Для двигателей 3.2 заменить свечи зажигания, каталожный номер 92067204, цена 640 руб, также арт. 92220447, цена 700 руб., заменить помпу, арт. 92149009, цена 11 000 руб.

Замена по сроку эксплуатации

Не все технические жидкости и детали Шевроле Каптива подлежат строгому регламенту, часть меняется по сроку эксплуатации или при ремонтах некоторых узлов. Вот список тех работ которые производятся со своей периодичностью:

Замена охлаждающей жидкости происходит не ранее чем через 240 000 км пробега либо по истечению 5 лет. С завода заливается Antifreeze General Motors DEX-cool Longlife (G12), арт. 1940678 (5 л.), цена 1800 рублей.

Замена масла в механической коробке передач заводом-изготовителем не предусмотрена, так как рассчитана на весь период эксплуатации, но автовладельцы рекомендуют его менять на пробеге 75 тыс. км.

Заливается оригинальное масло General Motors SAE 75W-90, каталожный номер 89021806 (для 2,2 л мотора), цена 2100 за 1 л. и арт. 89021677, цена 2500 руб. если двигатель 2,4 литра или жидкость с каталожным номером 201278, цена 400 руб. если автомобиль оборудован двигателем 3,2 л.

Также при необходимости замените пробку масляного поддона, арт. 94535685, 54 руб.

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Обслуживание автомобиля.

Что касается замены масла в АКПП (для двигателей 2.2), то тут изготовитель в руководстве по эксплуатации и ремонту прописывает, что лучше его заменить на пробеге 75 тыс. км.

 В автоматическую 6-ступенчатую коробку в авто Captiva II C140 (выпуск с 2011-2018 год) можно залить Havoline Synthetic ATF Multi-Vehicle DEXRON-VI, каталожный номер 055223597134, цена 540 руб за 4-х литровую канистру.

В пятиступенчатую АКПП, которая устанавливалась на дорестайлинговые авто Captiva I C100 (до 2011 года) рекомендуется заливать MOBIL ATF 3309 или Toyota ATF Type T-IV.

Для автомобиля Шевроле Каптива 2.4 в АКПП можно заливать жидкость ATF от General Motors, спецификация JWS 3309 US, каталожный номер 93743381, цена 720 руб.

В авто с двигателями 3.2 в автоматическую коробку передач заливают оригинальное масло General Motors, арт. 93160393, цена 920 руб.

Замена цепи ГРМ предусмотрена каждые 240 тыс. км пробега, либо по истечению 10 лет.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 2.2) входит:

  • рычаг цепи ГРМ, арт. 96868279, цена 588 руб.;
  • цепь ГРМ, арт. 12 633 452, цена 3300 руб.;
  • прокладка натяжителя цепи, арт. 125 894 79, цена 750 руб.;
  • прокладка ГБЦ, арт. 12 595 107, цена 1300 руб.;
  • прокладка ГБЦ левая, арт. 12 595 106, цена 1730 руб.;
  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12 586 961, цена 1600 руб.

В комплект замены цепи ГРМ Шевроле Каптива (для 3.2) входит:

цепь ГРМ распредвала верхняя, арт. 12616608, цена 3900 руб., также можно брать General Motors 12599718, цена 3400 руб.,

  • направляющая цепи ГРМ, арт. 12623513, цена 1400;
  • рычаг подвески, арт. 44913, цена 14200 руб.;
  • распредвал, арт. 12788929, цена 3860 руб.

Омывающая жидкость можно заливается по мере использования. Можно покупать от производителя Wynn’s, каталожный номер W45202, цена 160 руб. за 1 л.

Состояние жидкости гидроусилителя необходимо проверять каждые 30 000 км, а менять с периодичностью 80 000 км. С завода заливается General Motors, арт. 12345866 (для 2.2 и 3.2), цена 1000 руб. за 0,4 л., или ATF арт. 19 40 184 (для 2.4), цена 700 руб.

В инструкции по использованию авто Шевроле Каптива производитель акцентирует внимание автомобилиста на своевременном проведении технического обслуживания для того, чтобы вовремя отреагировать на поломку и провести ремонт. Конечно, в разы дешевле обойдется ремонт если все работы выполнить самостоятельно, но, а если профессиональное оборудование отсутствует, то так или иначе придется обратиться к специалистам.

Стоимость ТО Chevrolet Captiva в 2018 году

В результате всех выше рассмотренных ТО по замене, кроме плановых проверок нужно делать дополнительные, чтобы вовремя найти неисправность и устранить.

Если примерно подсчитать стоимость запчастей необходимых для технического обслуживания, то получаются такие цифры:

Стоимость тех. обслуживания Шевроле Каптива 2.2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 151523
масляный фильтр — 93745801
уплотнительное кольцо сливной пробки – 96440223
салонный фильтр — 96440878
5100
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
свечи зажигания — 12625058
5750
ТО 3 Повтор первого ТО. 5100
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 2:
воздушный фильтр – 22745823
топливный фильтр – 93181377
11650
ТО 5 Повтор ТО3: 5100
ТО 6 Все работы предусмотренные в ТО 2. 7050
ТО 7 Повтор первого ТО 5100
ТО 8 Повтор ТО4 11650
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость 1940678 330
Омывающая жидкость W45202 160
Тормозная жидкость 93745443 230
Жидкость системы ГУР 12345866 1000
Комплект цепи ГРМ цепь ГРМ — 12 633 452
рычаг цепи ГРМ – 96868279
прокладка натяжителя цепи – 125 894 79
прокладка ГБЦ – 12 595 107
прокладка ГБЦ левая – 12 595 106
направляющая цепи – 12 586 961
3300
588
700
1300
1730
1600
Масло АКПП 055223597134 540
Масло в МКПП 89021806 2100
Приводной ремень 96440421 2500
Обводной ролик 09128738 1400
Ролик натяжителя приводного ремня 96440419 3100

Вывод

Рекомендуется сократить технического обслуживания Шевроле Каптива . Так, для бензиновых автомобилей показатель будет составлять — 10-12 тыс. км, а для дизельных силовых агрегатов — 8000-10000.

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/captiva/reglament-obsluzhivaniya-kaptiva.html

Недостатки Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) с пробегом. Отзыв

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте.

Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е.

При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях «Opel Antara» и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva».

В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона.

Читайте также:  Mazda cx-7 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан.

Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.

0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.

4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км.

При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень.

Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега.

Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере.

Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП.

Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки.

К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.

Слабые места ходовой Шевроле Каптива

Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс.

км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км.

Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км.

Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания.

Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить.

Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».

Салон

Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника.

При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления.

При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

chevrolet captiva : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-captiva/

Проблемы и неисправности в Chevrolet Captiva дизель

Цена диагностики от 1800

Любую неполадку легче предотвратить, чем упорно и долго ее устранять.

Это в полной мере относится и к кроссоверу Chevrolet Captiva – при первых признаках возникновения проблемы с Каптива дизель лучшим решением будет обращение в специализированную автомастерскую.

Как показывает практический опыт восстановления иномарок специалистами авторизованного сервисного центра «BOSCH», первые серьезные неисправности Шевроле Каптива дизель начинают проявляться спустя 150-200 тысяч километров пробега.

Причем, в зависимости от литража установленного мотора они могут несколько отличаться. Однако, нашим специалистам хорошо известны слабые места этого кроссовера, независимо от установленного ДВС. Наиболее часто проблемы с Каптива дизель возникают из-за:

  • износа рулевой рейки;
  • неисправностей стоек стабилизатора;
  • износа ремня или растяжения цепи ГРМ;
  • преждевременно стертых передних тормозных колодок;
  • давления в системе смазки, ряда других поломок, о которых свидетельствует загорание индикатора;
  • выхода из строя катализатора.

Серьезные неисправности Шевроле Каптива дизель требуют их квалифицированного устранения, что самостоятельно сделать практически невозможно.

Для точного выявления причины сбоя в работе мотора или другого узла автомобиля потребуется диагностика.

В отдельных случаях можно обойтись инструментальной, но в большинстве ситуаций точную причину проблемы с Каптива дизель помогает выявить только электронная диагностика.

Авторизованный сервисный центр «BOSCH» в Москве располагает всем необходимым для оперативного и квалифицированного устранения неисправностей Шевроле Каптива дизель. К услугам наших клиентов:

  • богатый опыт и знания сотрудников, специализирующихся в сфере профессионального ремонта дизельных двигателей в Москве более 15 лет;
  • высокоточное диагностическое оборудование: системные сканеры Bosch, мотортестеры, газоанализаторы и универсальные комплексы диагностики, стенды для проверки топливной аппаратуры Bosch, Delphi, Stanadyne, Denso;
  • профессиональный специнструмент и ремонтное оборудование;
  • собственный склад оригинальных запчастей, поставляемых от производителей и позволяющих устранить проблемы с Каптива дизель в кратчайшие сроки.

Источник: http://probosch.ru/katalog-statej/remont_dizelya/kaptiva_dizel_problemy

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva — полноприводный внедорожник корейского производства, построенный на платформе GM Theta.

Разрабатывали его инженеры GM, так что речь идет о результате международного сотрудничества — по сути, в мире эта машина с некоторыми видоизменениями известна как Daewoo Winstorm, Holden Captiva, Opel Antara.

Больше того, Cadillac SRX II поколения построен на той же платформе. Всем своим видом автомобиль излучает мощь и уверенность. Это универсальная машина для поездок всей семьей. В салоне находятся три ряда модульных сидений, на которых могут разместиться 7 взрослых пассажиров.

Chevrolet Captiva выпускают с двумя вариантами бензиновых двигателей дизельным агрегатом. Для мотора объемом 2.4 литра, развивающего 167 л.с. с максимальным моментом 230 Н•м можно выбрать механическую или автоматическую КПП.

Бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор GM Alloytec объемом 3.2 литра развивает 227 л.с. и 288 Н•м. К нему полагается только автоматическая коробка передач и 19-дюймовые диски колес, в отличие от 17-дюймовых в других модификациях. Колесные диски – легкосплавные; в России для Шевроле лучше заранее приобрести зимнюю резину, особенно для крупных колес.

Турбодизель объемом 2.2 литра — с максимальной мощностью 184 л.с. и солидным «тракторным» моментом 400 Н•м. На выбор предлагаются 6-ступенчатая АКПП или МКПП. До сотни машина разгоняется за 9 сек.

Дизель экономно расходует топливо — около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. В дополнение к АКПП идет ЭКО-режим движения, в котором электроника заботится о минимальном расходе горючего.

Разгон при этом будет чуть медленнее обычного.

Автомобиль оборудован практически всеми современными системами безопасности. Установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Комфортный салон предлагает много удобств.

Имеется двухзонный климат-контроль (с 2013 года выпуска), в дизельной модификации — дополнительный обогреватель салона. Руль оснащен электроусилителем, стекла автоматически поднимаются, зеркала складываются и подогреваются. Имеются датчики парковки, круиз-контроль.

Читайте также:  Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Благодаря улучшенной шумоизоляции, снаружи не проникают посторонние звуки.

Авто несложно адаптировать для транспортировки крупных грузов. Чтобы добраться до третьего ряда кресел, сдвигают и наклоняют вперед второй. Когда задние сиденья не нужны, их складывают в плоский столик – в такой конфигурации объем багажника достигает 800 литров.

Сложить можно все кресла, кроме водительского, тогда в салоне можно разместить около 1600 литров полезного груза. Помимо основного объема, в авто много отсеков для хранения мелких вещей. Ячейки, карманы и подстаканники расположены везде, куда можно дотянуться рукой.

Рулевая колонка отделана качественной кожей, регулируется по высоте и глубине. На всех сиденьях удобные подголовники и подлокотники. Работает современный бортовой компьютер, выводящий показания на цветной дисплей. Мощной аудиосистемой удобно управлять прямо с руля. Есть Bluetooth, в базовую комплектацию входят разъемы USB, считыватель для SD-Card.

В целом, отзывы о Chevrolet Captiva положительные. Плод кооперации американцев и корейцев сработан на совесть. Мелкие недостатки есть у любой машины, многие из них можно исправить с помощью недорогого тюнинга на специализированной СТО.

Достоинства Chevrolet Captiva

  1. Цена. Прекрасный 7-местный внедорожник за 38 тысяч американских долларов — дешевле не найти.
  2. Геометрия кузова. По отзывам водителей, авто запросто проходит неровности на дороге, прекрасно себя чувствует за пределами асфальта.

    На кузове нет свесов, при движении в горку или вниз машина ничего не зацепит. Ей не страшны мелкие ямы и канавы. Отличный вариант для поездок на дачу или в лес на пикник.

  3. Активный полный привод. Обычно работает только передний, но при необходимости (при проскальзывании колёс) через муфту подключается задняя ось.

    Не бывает, чтобы автомобиль забуксовал, по песку, грязи и снегу он выгребает резво.

  4. Быстрый и плавный разгон. 160 км/час автомобиль набирает незаметно. Если утопить до предела педаль газа — стартует, как взлетающий самолет.
  5. Хороший обгон.

    С достаточным запасом мощности Chevrolet Captiva обходит на трассе попутки, не зависая надолго на встречной полосе.

  6. Просторный салон. В нем много места для людей и вещей. Внутреннее пространство легко трансформировать, в зависимости от потребностей.
  7. Внешний вид.

    Chevrolet Captiva определенно нравится российским автомобилистам. Характерные для внедорожника очертания кузова у него ярко выражены.

  8. Интерьер. Кожа в салоне натуральная, приборная панель после рестайлинга выглядит великолепно. Приятная голубая подсветка радует глаз.
  9. Прекрасная шумоизоляция.

    В салоне и младенец не проснется при обычной езде.

  10. Много места для крупных и мелких вещей. Не приходится долго думать, куда положить тот или иной предмет.

Недостатки Chevrolet Captiva

  1. Относительно высокий расход топлива у бензиновых моделей. Сказываются большие габариты машины и вес под две тонны. В городском цикле с умеренно активным прохождением светофоров расход горючего порой достигает 16 литров на 100 км. Но большинство владельцев авто укладывается в 14.
  2. Трудноуправляемые габаритные огни.

    Электроника живет своей жизнью, чтобы научить ее слушаться водителя, нужна серьезная подготовка. Возможно, это общий недостаток современных машин.

  3. Неточность показаний бортового компьютера. На него иногда жалуются владельцы Chevrolet Captiva.
  4. Омыватели стекол. В них часто попадает грязь, особенно зимой.

    Желательно мыть машину почаще.

  5. Слабость передней подвески. На заднюю жалоб нет, но передняя по мнению знатоков плохо приспособлена для езды по пересеченной местности. На ухабах возле дачного участка приходится радикально снижать скорость.
  6. Пластиковая отделка багажника.

    При неаккуратном обращении она царапается и выглядит некрасиво. Если предстоит перевозить инвентарь на дачу, лучше положить коврик на дно багажника.

  7. Черно-белая камера заднего вида. Для привыкших к цветному изображению водителей это действительно недостаток.
  8. Небольшое запасное колесо-докатка вместо полноразмерного.

    С другой стороны, это уменьшает вес тяжелого автомобиля.

Обслуживание Шевроле Каптива

Покупка дорогого импортного авто всегда вызывает сомнения — легко ли найти к нему запчасти, пройти качественное техобслуживание. В столичном регионе все проблемы решает СТО Вита-Моторс. Здесь обслуживают широчайший спектр зарубежных автомобилей, в том числе редких и даже экзотических.

Владельцы Chevrolet Captiva могут быть уверены, что в случае поломки машины скоро опять усядутся за руль. Профессионалы высшего класса вновь поставят на колеса забарахливший автомобиль, заменят технические жидкости, подберут комплект зимней резины и отрегулируют сложные механизмы.

Практически все основные узлы техники теперь диагностируют с помощью электронных сканеров. Устройства в считанные секунды снимают показания и выдают результаты. Быстрая диагностика снижает стоимость обслуживания. Даже малозаметные неисправности будут вовремя определены и ликвидированы. Авто не подведет на дороге в трудный момент.

Мастера Вита-Моторс готовят любые автомобили к участию в гонках и улучшают аэродинамику. Аэродинамические обвесы дают возможность ездить на высоких скоростях со сниженным расходом топлива. Потребляющим бензин моделям Chevrolet Captiva это не помешает, ведь на внедорожнике нередко приходится гонять по загородным трассам.

Про внедорожный тюнинг, пластиковые обвесы и прочее для Шевроле Каптива — разумеется шутка 🙂 Хотя для нас не составит труда сделать эксклюзивным любой автомобиль, просто именно Шевроле Каптива, как правило, приобретается, как городской кроссовер для ежедневного использования, не более.

Проблемы Шевроле Каптива

К стандартным проблемам подвески Chevrolet Captiva можно отнести недолговечность рулевой рейки — стук может начать проявляться при пробеге в 20 000 км (не самое удачное решение по материалам, выбранным для изготовления рулевой рейки), по гарантии дилеры исправлять отказываются, ссылаясь на отсутствие люфта (звук дефектом не считается); замена не всегда экономически оправдана — через полгода-год всё может повториться вновь. Вита-Моторс рекомендует отремонтировать рулевую рейку Chevrolet Captiva с гарантией (около 10000 р.) по нашей «секретной» технологии.

Слабая шумоизоляция салона — досаждает водителю даже шум летних шин по шоссе. Шумный пластик салона тоже на любителя, но это, как и шумоизоляция кузова, решается мастерами Вита-Моторс без особых проблем и огромных расходов (шумоизоляция кузова и колесных арок Шевроле Каптива — от 23 000 рублей по программе стандарт и от 36 000 по программе перемиум).

Если при прохождении планового техобслуживания не проводить ревизию задней подвески Шевроле Каптива, то велика вероятность появления скрипов и шумов уже при третьем ТО.

Многочисленные жалобы владельцев на частые (раз в 30 — 40 тысяч километров) обращения для замены втулок и стоек стабилизатора в основном связаны с регионом эксплуатации автомобиля (то есть, напрямую связано с состоянием дорог), в столичных условиях пробег до замены, как правило, минимум вдвое больше.

Серьёзных вложений подвеска потребует лишь после первых 100 000 км — к этому времени приготовьтесь заменить на Шевроле Каптива амортизаторы, ступицы (не все разумеется), рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки рычагов.

Двигатель Chevrolet Captiva конструктивно аналогичен силовому агрегату устанавливаемому на Cadillac SRX, а значит замена цепей привода ГРМ двигателя Chevrolet Captiva полностью аналогична (как по объему работ/стоимости, так и по пробегу) своему более именитому «старшему брату».

Повторим и здесь — для увеличения ресурса цепей привода газораспределительного механизма двигателя и привода изменения фаз газораспределения используйте исключительно синтетические масла Mobil с чётким соблюдением регламента замены! Как ни парадоксально, не рекомендуем использовать масло Dexos 2 от GM — большинство дилеров отказалось от него по причине низкого качества.

Всё вышесказанное относится к самому распространённому и рекомендуемому потребителям двигателю объёмом три литра.

Обладателям Chevrolet Captiva с двигателем 2,4L за цепи, как на 3,0 (3,2 первое поколение) переживать не стоит, четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён обычным ремнём в приводе ГРМ — переживаем за ремень (шутка) — соблюдаем регламент замены предписанный производителем.

Также обладателей Chevrolet Captiva 2,4 ожидают периодические замены прокладки клапанной крышки и свечных колодцев, особенно морозной зимой. Также в морозы под нагрузкой (упор в бордюр) может сорвать шланг обратки ГУР, замерзшая форсунка омывателя пятой двери может стать причиной разрыва подающего шланга от бачка омывателя.

Автоматическая коробка передач, как и механическая, хлопот не доставляют, сальники приводов начинают течь со временем у всех, независимо от трансмиссии и объема двигателя.

АКПП на Chevrolet Captiva склонна к перегреву, поэтому не рекомендуется буксировка прицепа массой более одной тонны на большие расстояния или по плохим дорогам на низших передачах, а также длительные попытки покинуть снежный или снежно-ледяной «плен».

Если планируется эксплуатация Каптивы в сложных условиях (буксировка прицепов, бездорожье), Вита-Моторс рекомендует установку дополнительного радиатора охлаждения АКПП (желательно, с отдельным вентилятором).

Распространенной проблемой Шевроле Каптива также является карданная передача — разрушение подвесного подшипника. Карданный вал Chevrolet Captiva продается только в сборе и стоит удивительных денег, но т.к. Вита-Моторс занимается ремонтом карданных валов мы без проблем заменим неисправный узел и произведем балансировку карданного вала Шевроле Каптива.

Рекомендуем следить за нижней кромкой пятой двери, которая в первую очередь подвержена коррозии — предотвратить, как мы знаем, всегда дешевле, чем ремонтировать!

Самопроизвольное включение «ёлочной гирлянды» на приборной панели (зажигаются все сигнализаторы-пиктограммы) свидетельствует о том, что началось окисление контактов в блоке предохранителей — чаще всего эта проблема присутствует у любителей интенсивно мыть колесные арки мойкой высокого давления и хранящих свои авто в теплых непроветриваемых гаражах.

Более скромный 2,4 хоть и выдаёт 167 л/с — откровенно слаб для достаточной тяжелого кроссовера, каким несомненно является Шевроле Каптива. Дизельный же агрегат слишком капризен и не «любит» нашу солярку, а любые ремонтно-диагностические работы с ним могут откровенно разорить.

В общем и целом Chevrolet Captiva по своим тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам выглядит намного интереснее своих одноклассников, а значит может рассматриваться к приобретению. Вита-Моторс же в свою очередь примет на себя всё бремя обслуживания от диагностики и планового Т.О.

, до ремонта любой сложности для того, чтобы вы не были разочарованы в своём выборе!

Несмотря на то, что Chevrolet Captiva создан на платформе GM Theta и является близнецом «немца» Opel Antara, а одноплатформенники Captiva – Saturn Vue и GMC Terrain «чистокровные американцы» — корнями все тянутся к начальнику рода, корейцу по происхождению, Daewoo Winstorm, а это значит, что можно неплохо сэкономить на запчастях и расходных материалах покупая детали корейского производства, которые по стоимости значительно ниже оригинала, а качеством при этом ему ни чуть не уступают.

Удачи в правильном выборе автомобиля и сервиса!

Источник: https://www.vita-motors.ru/cars/chevrolet-captiva.html

Ссылка на основную публикацию