Bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Множество ценителей автомобилей знаменитой 5-ки БМВ с кузовом Е39 рано или поздно сталкиваются с проблемой замены амортизационных стоек и винтовых пружин на новые. Это вызвано, прежде всего, безопасностью езды. Но не стоит сразу спешить на СТО, так как в статье будет рассказано, как осуществить это своими руками, не прибегая к помощи работников автомобильных мастерских.
Общий порядок замены
Передняя подвеска БМВ 5 серии (Е39) создана… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тормозная система автомобиля является одной из главных составляющей безопасности при движении. Ревизию тормозов следует проводить регулярно.

Прежде чем узнать, как проверить тормозную систему BMW E39 самостоятельно, разберёмся, из чего она состоит.Основные компоненты тормозной системы
Тормозной цилиндр главный.
Усилитель тормоза.

Дисковые тормозные механизмы на колёсах.
Трубопроводы и шланги.
Расширительный резервуар для… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить.

Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража.

Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Любая деталь в автомобиле со временем может сломаться. Не исключение и ступичные подшипники.

Провести диагностику и замену подшипников ступицы на БМВ в кузове Е39 своими руками способен практически любой владелец этого автомобиля.

Основными признаками того, что подшипник вышел из строя, являются:
При движении по ровной дороге возникает вибрация.
Во время движения слышен гул, он может усиливаться на поворотах.
Чтобы окончательно… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля.

Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще.

То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Сегодня одной из самых популярных моделей BMW считается Е39 пятой серии. Несмотря на то, что её сняли с производства в 2004 году, эти машины в большом количестве всё ещё можно увидеть на российских дорогах.

К сожалению, возраст берёт свое и владельцы Е39 то и дело сталкиваются с различными проблемами. Одномоментно автомобиль перестаёт заводиться, и приходится не только устранять неполадку, но и тратить время на диагностику.

Стартер… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Четвёртое поколение пятой модели БМВ  (E39) комплектовались тремя видами головных устройств (ГУ) для аудиосистемы. В базовой комплектации ГУ имело магнитолу на аудиокассету и радиоприёмник.

Для бизнес-комплектации устанавливали проигрыватель CDи приёмник радиотрансляций. В БМВ Е39 с дорогими опциями устанавливали мультимедийную систему с навигацией.

Если у вас возникло желание усовершенствовать свой автомобиль, то рекомендуем… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке.

Это возникает по нескольким причинам.
Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при.

.. Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации.

Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда.

В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации… Далее »

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Некоторые владельцы транспортного средства наверняка сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится, причём панель приборов светится и стартер крутит мотор. Причин может быть много.

Самой безобидной может быть неисправность топливного насоса. Он отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Проверить работу бензонасоса под силу практически каждому.

В этой статье разберёмся, как проверить и провести замену бензонасоса… Далее »

Источник: http://bmw5.su/remont-bmw-5/svoimi-rukami

Ремонт БМВ E34 — 499 руб компьютерная диагностика!

Потому что мы уже много лет специализируемся на обслуживание, ремонте и тюнинге только BMW!

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Каждый день мы обслуживаем только БМВ

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мы работаем без посредников, на прямую с производителями.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

5-6 капитальных ремонта двигателей в месяц!

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Более 10 лет опыт наших мастеров с автомобильными двигателя!

Команда БМВ с многолетним стажем обслуживания, ремонта и тюнинга автомобилей BMW 5 Е34. Более 10 000 оригинальных и высококачественных аналогов запчастей BMW 5 Е34 в наличии на складе.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Наша команда подробно показывает отчеты о ремонте автомобилей BMW 5 Е34:

24.11.2016 Читать дальше

Источник: http://remont-bmw-spb.ru/remont-bmv-e34

Мнение диретора СТО о BMW 5-Series E60

Падение цен на рынке «бэушки» привело к тому, что престижные автомобили серьезно потеряли в цене, — сегодня они имеют вполне умеренный ценник. Например, BMW E60 можно найти всего за 10.000 долларов. Но стоит ли это делать? Во сколько обойдется обслуживание этого автомобиля? Насколько он надежен? Чтобы это выяснить, мы отправились на специализированную станцию по ремонту BMW.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Экстраординарная внешне, буквально напичканная самыми передовыми технологиями, в 2003 году «пятерка» с заводским индексом E60 стала во многом революционной. А как это отразилось на надежности машины? Стоит ли покупать столь сложный технически автомобиль подержанным? 

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Это очень комфортный, быстрый и престижный автомобиль, — начинает свой рассказ Александр Лукашов, директор автосервиса «Алекс Премиум Авто». — Но в обслуживании это далеко не самый бюджетный вариант.

Причем часто такие машины у нас покупают на последние деньги, выбирают самые дешевые варианты не в самом лучшем состоянии. Потом приезжают к нам и ужасаются стоимости ремонта. Машина сложная и дорогая в обслуживании.

За удовольствие надо платить. 

Мнение специалиста по ремонту BMW совпадает с мнением редакции: перед покупкой такого автомобиля стоит сто раз подумать, хватит ли впоследствии средств на его обслуживание. Если нет — стоит присмотреться к машинам классом ниже. 

Кузов и электрика

По мнению Александра, сильное место данной модели — антикоррозийная стойкость кузова:

— Машина выпускается с 2003 года, поэтому сведения о стойкости автомобиля к коррозии уже имеются. Можем обрадовать: ржавые Е60, по крайней мере к нам, не приезжали.

Антикоррозийная стойкость значительно улучшилась по сравнению с предыдущими моделями.

Единственное, что стоит отметить, передняя часть кузова выполнена из алюминия — не все СТО берутся ремонтировать данные кузовные элементы. Кузов отменно сопротивляется коррозии.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Следует добавить, что надо лишь опасаться авто, испытавших на себе фронтальный удар: особый способ крепления лонжеронов — вместе с опорами стоек они попросту приклепаны к стальному каркасу — исключает возможность качественного восстановления неквалифицированными специалистами.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Фиксировались проблемы с силовыми проводами, случались даже возгорания. Вплоть до того, что официальный дилер делал акции по их замене. Опять же при нормальном использовании машины эти вещи проверяются.

Бывает, выходят из строя мониторы мультимедийной системы. Какие-то версии подвержены ремонту, но, как правило, нужно менять всю систему в сборе.

Топовая аудиосистема Logic 7 тоже не самая надежная: у кого-то не работают все динамики, бывают хрипы. 

Двигатели

За годы производства автомобиля на него устанавливали 20 различных моторов. Подробно говорить о каждом нет смысла: некоторые из них сняты с производства в 2005 году и на 3-4-летних машинах не встречаются.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— По моторам проблем хватает. Проблема бензиновых — высокий расход масла на угар. Бывает, он может достигать одного литра на тысячу километров. То есть иногда нужно заливать до 10 литров на 10 тысяч километров в зависимости от состояния двигателя.

Замена маслосъемных колпачков не во всяких моторах помогает. Обычно 100-200 тысяч километров — и нужно менять колпачки. В поздних двигателях подняли рабочую температуру мотора, они работают на грани закипания. Из-за этого маслосъемные колпачки дубеют. В моторах серии N проблема убирается заменой колпачков.

Также для них характерны проблемы с цепями ГРМ. Если написано, что нужно менять раз в 150-200 тысяч, значит, так и есть. В старых двигателях BMW цепи могли отхаживать и полмиллиона километров. В свежих Е60 это не так.

То есть проблемы бензиновых моторов BMW — повышенный расход масла на угар и риск обрыва цепи ГРМ, если не соблюдать регламент обслуживания привода.

Что касается дизельных моторов, то здесь ситуация лучше. При грамотной эксплуатации дизели демонстрируют достаточную надежность, хотя конструктивно они не самые простые и крайне требовательные к качеству горюче-смазочных материалов, своевременному и квалифицированному обслуживанию. И опять же, как и в бензиновых агрегатах, нельзя откладывать регламент обслуживания ГРМ. 

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— На обслуживание ГРМ потребуется около тысячи долларов. Но если что-то случится, решение проблем с мотором из-за «встречи» клапанов с поршнями может стоить 3000-4000 долларов.

Менять масло в моторах необходимо раз в 12-15 тысяч километров, но мы все же рекомендуем производить замену через 10 тысяч.

В своем дизельном трехлитровом Е60 я лично меняю масло через 7000-8000 километров, так как подвергаю его нагрузкам. 

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Необходимо также чистить и промывать соты радиаторов охлаждения. Летом машины начинают кипеть, часто срабатывает вентилятор. Забиваются катализаторы, причем тянуть с заменой или удалением категорически не стоит. Пыль и крошки разрушенных сот могут попасть в цилиндры двигателя. 

Старые моторы времен Е34 были живучими, настоящие миллионники. Современные двигатели BMW конструктивно иные. Они сложные и требуют к себе внимания. Экономить на обслуживании точно не стоит. Решение проблем стоит дорого. 

Коробки передач

В целом коробки передач BMW достаточно надежны. В «механике» вообще ломаться нечему. 

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Единственное, в некоторых версиях стоит двухмассовый маховик, тогда стоимость комплекта сцепления составит 700-800 долларов. Без маховика комплект можно купить за 250 долларов. В некоторых версиях — всего 150 долларов. Но это если брать «лицензию»… 

Что касается 6-ступенчатой АКП, то в ней иногда могут возникать толчки при смене ступеней. Но причина этого не механические проблемы, а сбои в работе электронного блока управления, которые в большинстве случаев успешно «лечатся» перепрошивкой.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Из проблем — часто текут пластиковые поддоны «автомата» и так называемые «розетки» — соединения электронной части коробки. Также могут быть проблемы с гидротрансформаторами — плавают обороты. В таком случае отдаем коробку в ремонт на специализированную СТО.

Там меняют детали, пришедшие в негодность. Стоит это 500-600 долларов. В целом «убить» коробки сложно, они достаточно надежны. Но у нас часто их неправильно эксплуатируют.

Иногда молодые водители любят стартовать с двух педалей — конечно, в таком случае АКП долго не проедет. 

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Среди слабых мест Александр Лукашов называет эластичную муфту кардана. Иногда требует замены демпфер крутильных колебаний коленвала в дизельных моторах. Стоимость последнего — 250-400 долларов в зависимости от модели. 

Изучаем ходовую часть

Передняя и задняя «многорычажки» Е60 выполнены из алюминия. Всего в подвеске восемь рычагов: четыре спереди, четыре сзади.

— Рычаги, несущие детали, балки — все в этом автомобиле алюминиевое. При эксплуатации в наших условиях нередко тянутся болты балки и рычагов. Владельцы этой модели часто приезжают к нам с жалобами на стуки, мы поднимаем машину — подвеска на вид идеальная, а на ходу слышны щелчки. Болты иногда нужно подтягивать.

К задней подвеске претензий меньше всего, ее детали нечасто требуют замены. Раньше сдаются амортизаторы. Передняя подвеска слабее — меньше всего служат сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора. 

— Раньше сайлент-блоки отдельно не продавали, приходилось покупать дорогой рычаг. Потом начали возить их из Украины, но они долго не отхаживали, максимум полгода. Теперь есть выбор среди качественной и не очень «лицензии». Мы рекомендуем покупать брендовые Lemförder или TRW.

Главное, чтобы выдержал рычаг, потому что не предусмотрено, чтобы его прессовали. Меняются сайлент-блоки, и люди ездят долго и счастливо. Но! Как показывает практика, сайлент-блоки, наконечники и стойки не самых премиумных брендов крайне ненадежны.

Если ставить их на Е34 и Е36 — проблем нет. А если устанавливать их в подвеску Е65, Е60 и Х5, то буквально машина с СТО выезжает, и у нее выходят из строя данные детали. Поэтому на эту машину покупать надо только брендовые детали. Также подвержены износу стойки стабилизатора.

Их стоимость — около 30 долларов.

— Если не хотите лишних проблем с подвеской, смотрите в сторону версий без системы Dynamic drive. Гидравлические актуаторы активных стабилизаторов текут с завидным постоянством. 

У Е60, оборудованных системой полного привода, есть слабое место — выходят из строя передние полуоси. Причем заменителей на них нет, они идут только оригинальные. Одна полуось стоит порядка 600-700 долларов. 

Читайте также:  Nissan pixo : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

— Рулевые рейки часто стучат, это далеко не самый надежный узел в ходовой части. Работа стоит около 100-150 долларов, а сами подержанные рейки — под 500 долларов. Но опять же «бэушка» — это кот в мешке… Новая рейка? Ни разу еще не покупали.

Как правило, когда владельцы узнают стоимость новых оригинальных вещей, отказываются от их покупки. Тот же рычаг Lemförder стоит около 100 долларов, «оригинал» — порядка 200 евро за рычаг.

Люди задумываются: зачем? Но сейчас курс евро упал, иногда владельцы покупают и «оригинал».

Александр отмечает, что часто приходится менять задние тормозные шланги. На моделях BMW E39, E60, E65 они сделаны по своим размерам впритык. 

— Часто бывает так: владелец только что купил машину, его ничего не беспокоит, но просит посмотреть на всякий случай подвеску. А у него все рычаги под замену, стабилизаторы, тяги! От стоимости ремонта человек, разумеется, в шоке.

Отходит от шока и говорит: мол, вы мне сделайте часть работы, а остальное я потом… Ходовая часть сложная, многие детали из алюминия. Если ее качественно обслуживать, то никаких вопросов по ней не будет.

Если запускать машину — наберется проблем на крупную сумму. 

Стоит ли покупать BMW E60?

— Все зависит от того, в каком машина изначально была состоянии. Приезжает к нам Е60 чистенькая, аккуратная, досмотренная — у хорошего владельца можно покупать. Но стоят такие варианты никак не 10.000 долларов. Иногда приезжает машина, а там набегает проблем на тысячу-две и больше.

Покупая такую машину, нужно быть готовым к крупным вложениям. Машина требует качественного обслуживания. И стоимость ремонта и запчастей — никак не Volkswagen Passat B3 или Renault Logan. Те, кто об этом не знают, приезжают после покупки и чуть ли не плачут у нас здесь, торгуясь за каждый доллар.

На форумах все обеспеченные, но хорошо и качественно обслужить свой BMW в состоянии немногие. Нужно знать, на что идешь. Машина достаточно надежная при условии грамотного и своевременного обслуживания. Сейчас стала намного доступнее по цене.

Но если вы не готовы к немалым затратам на ее содержание — никакого удовольствия от E60 вы не получите. 

Мнение владельца BMW 5-Series (E60) 525d:

«За полтора года эксплуатации узнал почти все «болезни» Е60. Ввиду того что автомобиль достаточно сложный технически, их хватает.  Турбины крепкие. Если не «усаживать» специально, лить хорошее масло, то прослужит долго.

Это достаточно надежный узел в BMW. Масло в мотор лейте 5w-30 с допусками БМВ LL-01 или LL-04 (лучше LL-01), марка не столь важна, так как дизельный мотор «холодный», требования к маслу не так критичны, как в бензиновых моторах.

Ну и конечно, главное, чтобы масло было «настоящее». 

В АКПП лить только «оригинал» (дорогое, 25-35 долларов за литр, надо литров 5-7 вроде), оно же масло ZF 6HP, хотя я заливал и Ravenol с допусками 6HP (дешевле раза в полтора) и 50 тысяч отъездил без проблем. С маслом АКПП меняется поддон-фильтр, он стоит 100-150 долларов, как найдете.

При покупке Е60 надо смотреть все: и механику, и электронику, машина очень сложная, поэтому надежность невыдающаяся. Особенно при пробеге более 200 тысяч.

Могут беспокоить рулевая рейка (стук, люфт, течь), разные датчики, датчик IBS на клемме аккумулятора, реле генератора, преднатяжитель ремня безопасности (загорится лампочка подушки).

А вот по подвеске все довольно надежно, но чинить немного дороже, чем Е39. Да, машина недешевая в ремонтах, но она того стоит!»

  • Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
  • ABW.BY
  • Редакция благодарит ОДО «Алекс Премиум Авто» за помощь в подготовке материала

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/181649

Типичные недостатки BMW E60, 61 (БМВ Е60) с пробегом.Отзыв

Шестое поколение БМВ Е60 было большим шагом вперед в автомобилестроении. Этот автомобиль не только выглядел иначе, но и обладал фантастическими ездовыми характеристиками и имел революционное оснащение по тем временам.

И речь идет не только о количестве опций, которым могут позавидовать многие современные машины. Дело в том, что многими механизмами этого автомобиля управляет электроника.

А вот насколько надежными на практике оказались электронные системы, и на что обратить внимание при покупке авто с пробегом, я Вам расскажу в этой статье.

Немного истории:

БМВ Е60 – модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 2003 по 2009 год, предшественником данного кузова был БМВ Е39.

В 2007 году произошел рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся электронным селектором АКПП, новыми фарами, бамперами, также появилась кнопка «СтартСтоп».

В технической части были добавлены трехлитровые бензиновые двигатели (280 л.с., и 235 л.с.).

Автомобиль доступен в двух кузовах – седан (Е60) и универсал (Е61), есть также и заряженная версия М5, на которую устанавливался двигатель V10 объемом 5 литров, выдающий 510 л.с., что позволяет автомобилю разгонятся от 0 до 100 за 4.7 секунды.

Максимальная скорость всех пятерок ограничивается электроникой на уровне 250 кмчас, без ограничителя машина способна разогнаться до 305 кмчас. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2009 году; в декабре этого же года цех по производству БМВ Е60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10.

За период с 2003 по 2009 год компанией было реализовано более миллиона седанов и 250000 универсалов.

Про кузов BMW пятой серии нужно знать два факта: первый, это то, что у машины в плане веса идеальная разрисовка по осям (5050). И чтобы этого достичь, инженерам пришлось сделать переднюю часть из алюминия (лонжероны, чашки, стойки и т.д.).

А так как алюминий к стальному каркасу крепится только по средствам клепки, бывают случаи, когда это соединение начинает «дышать» (при движении слышны стуки и щелчки). Если машина была бита в переднюю часть кузова с повреждением силовых элементов, то ни в одном гаражном сервисе качественно восстановить машину не удастся.

За восстановление у дилера – придется выложить половину стоимости автомобиля. Но, чтобы «впарить» битый автомобиль, наши умельцы творят чудеса, поэтому нужно быть предельно внимательными.

Второй факт, который нужно знать про кузов BMW – это то, что эта машина не гниет, так как производитель проводит двухстороннюю антикоррозийную обработку, плюс, качество лакокрасочного покрытия на высочайшем уровне. Если Вы увидите БМВ Е60 с очагами коррозии, это в 99,9% случаев – битые машины.

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Силовые агрегаты

БМВ Е60 имеет большую линейку силовых агрегатов (более 20), но говорить о всех нет никакого смысла. В странах СНГ самое большое распространение получили машины следующих модификаций: бензиновые версии – «520i» объем 2.0 (170 л.с.), «525i» объем 2.5 (192 л.с.), «530i» объем 3.0 (231 л.

с.), «545i» объем 4.4 (333 л.с.) и «М5» объем 5.0 (510 л.с.). Дизельные модификации – «525d» объем 2.5 (177 л.с.) и «530d» объем 3.0 (218 л.с.). Автомобили, с моторами 2.0 и 2.5 литра, могут быть не только заднеприводными, но и полноприводными.

Чаще всего, силовые агрегаты страдают от некачественного топлива, причем не только дизельные, но и бензиновые двигатели.

Если предыдущий владелец заправлялся низкокачественным горючим, будьте готовыми к замене кислородного датчика и бензонасоса, а после 100000 км – и катализатора (но, как показывает практика, у нас его просто удаляют).

Все моторы имеют немалый расход масла. Расход до 0.4 литра на 1000 км пробега, для машин в возрасте более 6 лет, это норма, если расход масла более 0.6 литра на 1000 км, требуется замена маслосъемных колпачков.

Не пугайтесь, если заглянув под капот Вы не найдете масляный щуп, так как на некоторых моторах вместо него установлен датчик, который сигнализирует о необходимости долива масла. У самого слабого двигателя бывают проблемы с запуском в холодное время года, также владельцы нарекают на плавающие обороты ХХ.

Самыми беспроблемными зарекомендовали себя моторы 2.5 и 3.0. Для того, чтобы продлить ресурс работы двигателей, следует менять масло каждые 10000 км. Радиатор охлаждения считается самым слабым местом (замена требуется каждые 70-90 тыс. км пробега).

И чтобы продлить ему жизнь, не забывайте, при каждой мойке автомобиля промывать радиатор струей води под высоким давлением, это поможет избежать ранних протечек.

При выборе дизельного мотора, следует начать с диагностики турбины, так как, в первую очередь, она страдает от некачественного топлива. Ресурс работы турбины чуть больше 100000 км, замена обойдется в 1500-2000 у.е.

Также, достаточно часто на подержанных машинах (с пробегом более 70000 км), выходит из строя клапан вентиляции картерных газов, в результате значительно увеличивается расход масла. Стоит помнить, что основная масса авто с дизельными движками завезена с Европы, и как правило, эти экземпляры имеют пробеги более 250000 км.

Поэтому, если Вы встретите такой автомобиль с пробегом 100-150 тыс. км, то большая вероятность того, что у этой машины скручен пробег или она восстановлена после серьезного ДТП.

Трансмиссия

БМВ Е60 оснащался пятиступенчатой механикой либо шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Если говорить про механику, то данный агрегат не имеет никаких недостатков, а вот АКПП может преподнести сюрприз в виде сбоя программного обеспечения, из-за чего происходит множество неисправностей (толчки, рывки во время переключения с первой на вторую передачу).

Лечится данный недуг перепрошивкой или стиранием ошибки в программном обеспечении. Нет причин отказываться и от полноприводных версий, неисправности электромагнитной муфты – большая редкость.

Надежность ходовой БМВ Е60

Бытует мнение, что никакой надежности ждать от подвески БМВ Е60 не стоит, потому, что она выполнена из алюминия и постоянно сыпется.

На самом деле, проблема иного характера – данный автомобиль покупают не достаточно обеспеченные молодые люди с агрессивной манерой езды, которые крайне редко обращают внимание на качество дорожного покрытия, ямы, лежачие полицейские и т.д.

Как результат, подвеску нужно перебирать уже после 50000 км пробега, а так как оригинальные запчасти стоят не дешево, многие питаются сэкономить и покупают детали, сделанные в Китае или Тайване, которые обладают маленьким ресурсом работы.

  • Быстрее всего в подвеске изнашиваются стойки стабилизатора и требуют замены каждые 20-30 тыс. км пробега.
  • Сайлентблоки передних нижних рычагов прослужат 70-80 тыс. км.
  • Рулевые наконечники, в среднем, живут до 80000 км.
  • Если машину постоянно не перегружать, амортизаторы придется менять каждые 90-100 тыс. км пробега.
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники ходят более 100000 км.
  • Задняя подвеска практически не убиваемая и требует ремонта не чаще, чем раз в 120-150 тыс. км.
  • В подвеске «Дайнэмик-Драйв» активные стабилизаторы выходят из строя каждые 30-40 тыс. км пробега.

Рулевая рейка очень слабая и может застучать при пробеге 60-80 тыс. км. Если рейка застучала, это не значит, что ее сразу нужно менять, так как она пройдет еще как минимум 30-50 тыс. км, а у Вас будет время собрать нужную сумму для замены (1000-1200 у.е.). Делать ремонт рейки нет никакого смысла, так как его хватит на 20-40 тыс. км пробега (обойдется в 150-200 у.е.).

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Салон

Качество материалов и сборка салона БМВ Е60 на высочайшем уровне. У аккуратных собственников, в автомобилях, с пробегом 100-150 тыс. км,  салоны выглядят как новые. А вот наличие большого количества электроники доставляет много неприятных моментов.

Основная из них, это «I Drive» – система для управления большинством вспомогательных функций, но именно из-за этой умной системы, репутация по надежности этого автомобиля очень сильно страдает. Выход из строя хотя бы одного датчика часто приводит к сбою всей системы.

В большинстве случаев, проблемы решаются перепрошивкой главного блока управления, обойдется такая услуга примерно в 50-100 у.е. (главный блок рекомендуется перепрошивать раз в год), замена блока в 1500 у.е.

Проблемы с электроникой многие владельцы называют «невидимкой», так как очень часто они решаются простым перезапуском машины.

Итог:

БМВ Е60 очень интересный вариант для покупки не только в плане внешнего вида и динамических показателей, но, благодаря немецкой надежности, и качеству сборки.

И если правильно подойти к подбору машины, то у Вас, от эксплуатации автомобиля, будут только положительные эмоции.

БМВ Е60 популярный автомобиль не только среди автолюбителей, но и среди автоугонщиков, поэтому, обязательно проверяйте машину в МРЕО (ГБДД).

Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Большой выбор силовых агрегатов.
  • Надежность
Читайте также:  Nissan terrano 3 (2014-2017) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Недостатки:

  • Сбои электронных систем.
  • Стоимость оригинальных запчастей

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/bmw-e60/

Стоимость владения е34

Сколько стоит содержать пятерку? Смотрим!

Сценарий выпуска. Актуальность текста: 29.09.2015

Сегодня мы поговорим об автомобиле, который появился в те времена когда в России такая расшифровка аббревиатуры БМВ – как боевая машина вымогателей, была далеко не шуткой. Сегодня речь пойдет о БМВ 5й серии в кузове Е34.

Пятерка в этом кузове стартовала на конвейере в 1987 году и продолжила выпускаться до 96го, славные были времена.

Сразу нужно отметить, что найти живую беспроблемную 34-ку в наши дни по цене ниже 300 тысяч просто невыполнимая задача, а за меньшие деньги большинство из них одна ушатанней другой и вообще весь вторичный рынок этих машин по большей части напоминает пастбище старых породистых скакунов, когда вроде благородные и с историей, но как раньше уже не поскачешь, а усыпить жалко.

Но давайте представим, что мы располагаем бюджетом который позволяет нам выбрать не самого живого, но всё еще крепкого телом и духом скакуна и узнаем сколько это стоит, владеть 34-й БМВ.

Начнем, традиционно с подвески

Подвески одноногой и полноприводной версий этого автомобиля ощутимо отличаются, но в нашем обзоре мы будем ориентироваться на монопривод т.к. их на рынке большинство и как правило именно на них падает выбор будущих ценителей.

  • bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Передняя подвеска одноногой версии этого автомобиля независимая и представляет из себя продвинутый вариант стойки макферсон на двух поперечных рычагах, в отличии от полноприводной, где спереди классический вариант с одним рычагом.
  • Этот вариант подвески обеспечивает простоту и приемлемые цены на обслуживание в купе с хорошей управляемостью, что является безусловным плюсом этого автомобиля.
  • Однако недостатком является то, что шаровые идут в сборе с рычагами и в случае появления стуков в передней подвеске — это будет означать, что какой-то рычаг вам придется поменять целиком, более того, если это будет пресловутый толкающий рычаг, то он еще и продается без сайлентблока, который придется дополнительно покупать и впрессовывать.

Рычаги подвески будут стоить вам 1500 и 2500 рублей в среднем, при том, что поперечный рычаг идет всборе с сайлентблоком, а толкающий без т.е. к стоимости толкающего еще прибавьте 600 рублей за сайлентблок и 300 за его впрессовку. А замена каждого из рычагов обойдется в среднем в 850 рублей.

Если суммировать эти цифры со стоимостью амортизаторов (2500р) и работы по их замене (1500р), а также добавив стоимость стоек стабилизатора (400р) с работой по ним (600р), то вся передняя подвеска выйдет вам в сумму порядка 23000 рублей. Задняя подвеска независимая однорычажная на косых рычагах. Это чуть ли не самый простой вариант независимой подвески. Нет шаровых, нет регулировочных рычагов, только по два сайлентблока с каждой стороны.

  1. Параметры развала и схождения фиксированы на заводе, хотя при желании регулировать можно с помощью эксцентрических сайлентблоков 33 32 9 058 824
  2. Выделяет такую конструкцию подвески то, что в случае, если вы везете большой вес или у вас просели пружины, то колеса будут приобретать визульно заметный развал и как бы заклыдваться внутрь автомобиля.
  3. Заводской развал составляет -2 градуса, поэтому если в обычном состоянии колеса вашей машины ощутимо утоплены внутрь рекомендую заняться задней подвеской, дабы не приходилось менять резину каждые пару месяцев по причине того, что ее съедает.
  4. Сайлетблоки задней подвески обойдутся вам в 600 рублей каждый, я бы менял их сразу парами, поэтому работа в таком случае стоила бы порядка 1100 рублей на сторону.

Задние амортизаторы обойдутся вам в 2000 рублей каждый со стоимостью замены 1500 рублей каждого. А стойки стабилизатора по 500 при стоимости замены порядка 600 рублей за каждую.

Т.е. комплекс неисправностей задней подвески выйдет вам в сумму порядка 14000 рублей. Выходит, что вылечить всю подвеску вам обойдется в сумму в среднем в районе 37 тысяч рублей.

Двигатели

Если сказать, что на эти машины ставилось много различных двигателей – это значит ничего не сказать. Их было просто дохрена. Огромное разнообразие бензиновых двигателей начиная с простых 1.8 и вплоть до 4х литров, не говоря уж и о нескольких модификациях дизельных моторов.

Но в нашем обзоре мы будем отталкиваться от машин с самыми распространенными на нашем рынке среди бензиновых – от двигателей объемом 2 и 2.5 литра.

Двигатели этого объема были в двух модификациях М20 и М50

Первые народной любовью не пользуются. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса (спасибо сайту rubmw.ru за эту информацию).

Со вторыми же подобных проблем нет, но они довольно сложны и неудобны при самостоятельном обслуживании. Объем масла для замены составляет 5.7 литра, т.е. вам придется купить аж 6 литров масла для полноценной замены. Такой объем масла обойдется вам в сумму порядка 3.5 тысяч, плюс 200 рублей за фильтр и 400 рублей за процедуру замены.

  • Свечи на эти моторы стоят в среднем от 200 рублей за штуку, а вам понадобится 6, а замена вам обойдется в сумму порядка 600 рублей, благо впускной коллектор снимать не надо.
  • В целом двигатели не должны доставлять вам проблем, если вы купили машину в нормальном состоянии, но если вам не повезло, то капиталка мотора выйдет вам в сумму не меньше 50000 рублей, а такие случае не так уж редки.
  • Что касается других двигателей М30, М60, М40, а также дизелей то по большому счету эта ценовая информация актуальна и для них, разве что с незначительными поправками на количество цилиндров, объем масла, наличие и тип свечей.

Ну и нужно отметить, что среди бензиновых М30 считается самым надежным, но и достаются они новому владельцу всегда изношенными до предела. Дизеля тоже живут долго и служат надежно, но их больным местом является ТНВД, стоимость которого, если брать новый, больше стоимости машины, но благо они ремонтопригодны, хоть и далеко не каждый мастер за них возьмется.

Обычно народ пользуется услугами умельцев из Белоруссии, там это выходит в сумму порядка 15000 рублей, без учета пересылок.

Кузов

Что касается кузова, то это одно из самых больных мест этих машин и не потому, что он плохой, а просто потому, что средний возраст машины давно перевали за 20 лет, а их появление и основная жизнь проходила в далекое и весьма неспокойное время, когда методы кузовного ремонта были далеки от совершенства. И самым больным среди всех мест этих машин являются пороги.

Если вы видите даже малейшие следы ржавчины на внешней стороне порога, то значит внутри скорей всего уже рыжая труха. Хотя по большому счету это касается практически всех кузовных элементов.

Не знаю что можно конкретно сказать по поводу возможных трат на кузов т.к. в основном народ либо так и гоняет, либо ищет куски от других машин и устраивает локальный ремонт, ну или на крайняк перекрашивается полностью с предварительной подготовкой кузовщины.

Новый кусок крыла стоит 1.5шку, а новый порог, он кстати состоит из двух элементов, суммарно будет стоить от 3000, ну а установка с покраской всего этого добра будет стоить почти 30 000р.

Навесное

Честно говоря, жалоб по навесному от владельцев этих машин я ни разу не слышал. Бывает, что ГУР начинает гудеть, но эта проблема решается элементарной заменой шланга или заменой уплотнений между половинками насоса. Больше по навесному сказать особо нечего.

Прочее

Ну по сути прочими расходами для данной машины являются только траспортный налог, который для автомобилей с самыми распространенными двигателями 2.0 и 2.5 литра с мощностью 150 и 170 лошадиных сил соответственно будет составлять 5250 и 7650 рублей.

А за страховку по новым ставкам вы выкинете в районе 10 ки килорублей.

Да, чуть не забыл про подвесной подшипник кардана, его как раз можно отнести к прочим тратам на этот автомобиль. Сам подшипник обойдется вам всего в 300 рублей, а его замена в 1.5 тысячи.

Также у тачек нередко возникают проблемы с двухмассовыми маховиками, ну у тех у кого стоят именно они, стоит новый такой маховик дорого, около 1600$, а живой на разборке хрен найдешь. В расчет я его включать не буду, а то уж больно дохрена всего выйдет. Просто имейте ввиду.

Ну и пара литров масла на долив между заменами в ваш старый двигатель обойдутся вам еще в 1100 рублей. Пожалуй это все прочие траты на этот автомобиль.

Расход

Теперь поговорим о расходе.

Вообще показатели расхода топлива на этих машинах очень сильно разнятся в зависимости от двигателя и стиля езды. Так например дизельные движки и моторы с объемом 1.8 в городе могу умещаться в 10ку литров на сотню, а мегаобъемные двигатели в пробках могут жрать и до 40 литров на сотню.

Но для расчетов мы снова будем отталкиваться от двигателей объемом 2 и 2.5 литра, как наиболее распространенных. А расход этих двигателей в городском цикле, в зависимости стиля езды и загруженности дорог, варьируется от 12 до 16 литров, но мы примем 15 за среднюю т.к. на таких тачках обычно особо плавно не ездят.

  1. Так вот если кормить ее 95 бензином по цене 37 рублей за литр, то 15000 км в год будет обходиться вам более чем в 83 000 рублей (83250р) Общий итог.
  2. Ну что ж, теперь мы можем и подвести общий итог.
  3. Если вам случайно попался хороший экземпляр или вы дичайшее раскошелились на двухлитровую 34ку от соклубника фаната, то все ваши расходы будут составлять 102600 рублей.
  4. А вот если вы пожопились и купили старое корыто с убитым кузовом, движком и подвеской, то первый год его содержания может вылиться вам в сумму близкую к двумстам тысяч рублей, а если это еще и дизель с убитым ТНВД то и того больше.
  5. Поэтому, друзья мои, при выборе этой машины будьте предельно внимательны ко всему, не упускайте из вида ни одну мелочь и не скупитесь на диагностики всего чего только можно ведь это залог вашего будущего спокойствия за рулем.

Источник: https://www.beworks.ru/marki/bmw/5er-e34/poleznye-materialy/stoimost-ekspluatatsii-bmw-5er-e34-video

BMW 5-й серии E34, особенности и эксплуатация. (1988-1996)

BMW 5-series и Mercedes-Benz E-classe — «закоренелые» конкуренты. По крайней мере, так всегда считалось.

«Пятерка» с кузовом Е34 дебютировала через два года после премьеры Mercedes-Benz W124. Баварцы очень постарались, чтобы составить достойную конкуренцию «звезде» из Штутгарта.

И сделали это своеобразно: трудно найти два других автомобиля, которые были бы так не похожи друг на друга. Совершенно разный стиль и «характер» поведения на дороге.

Mercedes — автомобиль для махровых сибаритов в шляпах. BMW…

bmw 5 (e34) 1988–97 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Начнем с того, что в шляпе в эту машину не сядешь: потолок низкий, а посадка водителя — почти гоночная, полулежа. Так что если вы считаете это недостатком, то BMW — автомобиль точно не для вас. BMW — пропуск в мир стремительных разгонов и крутых поворотов. И шляпу перед посадкой в такую машину принято снимать.

Внешний обзор Седан BMW E34 появился на рынке в январе 1988 года. Универсал Touring — в январе 1992 года.

Дизайн «пятерки» за все годы выпуска практически не изменился, разве что фирменные «ноздри» на решетке радиатора были слегка расширены в 1994 году.

Сам кузов, несмотря на отличное качество сборки и окраски, отнюдь не считается эталоном антикоррозийной устойчивости. Все дело в том, что фирма BMW сэкономила на оцинковке: защищены лишь самые уязвимые места.

Вопрос N2 по кузову — VIN. То есть сам кузов тут совершенно ни при чем. Но при покупке подержанного автомобиля нелишне вспомнить «народные» варианты расшифровки аббревиатуры «БМВ». Сказки о «боевой машине вора» и «бандитской морде внутри» — это, конечно, сказки, но механики на сервисах с упоением травят байки о машинах с перебитыми VIN-номерами.

Внутренний обзор При внушительных габаритах (длина 4720 мм) салон «пятерки» просторным не является. Виной всему — большие продольно расположенные двигатели, которые отнимают у салона его «законные» квадратные сантиметры.

Читайте также:  Mitsubishi pajero (iv) 2006–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тому, кто никогда не имел дела с BMW, придется привыкать к особенностям «полулежачего» и тесноватого по ширине водительского места. Зато к эргономике вопросов нет: развернутая к водителю центральная консоль, пять электрорегулировок кресла.

Руль регулируется не по углу наклона, а по расстоянию до приборной панели.

Из-за высоко задранной «кормы» обзорность далека от идеала. При этом объем багажника не так уж велик: даже в универсале Touring — всего-то 460/1450 л. Уровень оснащения «пятерки» BMW полностью соответствует бизнес-классу (Е).

Помимо традиционных «пакетов» и «контролей», BMW отличается «всезнающим» бортовым компьютером, а универсал Touring — еще и уникальной опцией двух люков. С годами электрика начинает преподносить сюрпризы. Отказы центрального замка, стеклоподъемников — это в порядке вещей. Бывает, что ломается трапеция стеклоочистителя.

Однажды осенью грязь и листья могут забить дренажные каналы под капотом, и вода попадет в блоки управления ABS и двигателя.

Под капотом Главное достоинство компании BMW — мотор. Мощные и тихие двигатели — визитная карточка всех баварских автомобилей. На Е34 был огромный выбор моторов.

Больше десятка бензиновых и три дизельных. Бензиновые модификации легко отличить по литере «i» после трех цифр. Кстати, «i» означает «впрыск» (injection).

И, хотя BMW давно не выпускает карбюраторные моторы, традиция обозначения осталась.

Самые слабые четырехцилиндровые моторы М40 (518i) не очень распространены на рынке. Этот вариант подходит тем, кто очень хочет ездить на BMW и экономить на бензине. К тому же «настоящий» BMW — это, конечно, шестицилиндровый BMW.

Знаменитые рядные «шестерки» при всей своей мощности работают очень плавно и тихо. Тут уж выбирайте на вкус. Так называемая «плита», которая очень ценится на вторичном рынке, — это моторы серии М50 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Моторы серии М30 — одни из самых надежных в гамме.

С октября 1992 года появились модели 530i и 540i (вместо 535i), оснащенные высокофорсированными и малошумными двигателями V8. Его «болезнь» — течи моторного масла в свечные колодцы, которая часто появляется на пробеге за 150.000 км. «Лечение» — замена прокладок клапанных крышек. Дизелей было три. 115-сильный мотор модели 524td считается самым неудачным.

Он очень капризен и требует неусыпного надзора. Дизельная модель была доведена до ума в январе 1993-го — появился 525td, а затем 143-сильный 525tds с промежуточным охлаждением воздуха. Последний особенно популярен у нас на рынке, во многом из-за своей высокой мощности. Но не забывайте, что редкий дизель к 10 годам проезжает меньше 250.

000 км, а потому покупка подержанного 525tds является весьма рискованной затеей.

Фирменная система изменения фаз газораспределения VANOS появилась в 1992 году. Когда автомобиль был новым, все было хорошо: мотор прекрасно тянет на любых оборотах. VANOS на подержанном автомобиле означает риск дополнительных поломок. К 200 тысячам км пробега появляется рокот в верхней передней части мотора. Это значит, что настала пора систему ремонтировать или даже заменить.

Довольно часто моторы BMW начинают «есть» масло. Обычно это является следствием «гоночного» стиля езды. Возможно, все дело в маслосъемных колпачках, «жизнь» которых заканчивается на 200.000 км. Вероятно, причина кроется в залегших от некачественного бензина поршневых кольцах.

Опасность N1 — перегрев двигателя. Последствия ужасны. В лучшем случае замена радиатора, в худшем — головки блока цилиндров. Перегрев обычно наступает в двух случаях. Либо радиатор забит грязью, либо вышла из строя термомуфта включения вентилятора. А она недешева — около 100 долларов.

«Больное место» всех моторов — неисправности системы охлаждения. В первую очередь это касается водяного насоса (в автомобилях до 1992 года выпуска). Дефектный клапан пробки системы охлаждения встречается до 1994 года. Машина вообще любит фирменный антифриз и за использование любого другого моментально наказывает течами в различных местах.

На «пятерки» Е34 устанавливали механические и автоматические коробки передач ZF. «Автоматы» очень надежны, «механика» вообще неубиваемая. Есть один нюанс: трансмиссионное масло в BMW особое, и менять его необходимо каждые 50.000 км. С такой же частотой нужно менять и масло в редукторе заднего моста.

Если «прозевать» сроки замены или залить масло не того сорта, это может закончиться полной заменой редуктора. Между тем сальники и без того очень часто текут. Полный привод на Е34 был — такие версии называются 525iX (седан или универсал).

Они предназначались в основном для рынков горных стран Европы и у нас практически не встречаются.

Дороги ли дороги? Подвеска BMW жесткая. Сложная многорычажная задняя подвеска позволяет уверенно проходить самые крутые повороты. Но к нашим дорогам эта короткоходная подвеска не приспособлена.

К тому же на BMW редко ездят медленно — отсюда и расхожее мнение о «слабости» элементов подвески.

«Слабые места» — рулевые наконечники, сайлент-блоки верхних рычагов, наконец, чашки задних пружин, которые в результате активной езды частенько продавливают кузов.

Тормоза — эталон эффективности. И опять-таки, именно по причине спортивного стиля езды диски и колодки быстро изнашиваются.

Инструкция по ремонту и эксплуатации BMW E34

Вердикт «АБw» BMW 5 — автомобиль с легендарным именем и хорошим качеством сборки. Большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации, являются прямым следствием манеры вождения. Плюс ко всему — сложность конструкции.

Поэтому главная беда этих машин — «уезженность» практически всех представленных на рынке экземпляров. Если решитесь на покупку «баварца», следите за системой охлаждения. Перегревы нередки, а последствия печальны.

Если повезет приобрести не «уставший» экземпляр, будете ездить с удовольствием. Это мы вам обещаем.

  • Владимир Гурьянов.

Источник: http://www.bmwpower-msk.ru/obzori-krashtesti/bmw-5-y-serii-e34-osobennosti-i-ekspluatatsiya-1988-1996

История и проблемы эксплуатации BMW 5 series E34

Оказывается, что на российском рынке до сих пор можно найти действительно «живые» экземпляры этой модели с криминальным прошлым.

В основном такие «старички» до сих пор на ходу благодаря моторам-«миллионникам» и неподдельной любви их владельцев.

Говорить о недостатках машины можно долго, однако прежде чем описывать проблемы, с которыми сталкиваются хозяева «бэх», не лишним будет вспомнить, как появилась на свет эта «пятерка».

Немного истории

Автомобили пятой серии в модельном ряду баварской марки считаются золотой серединой между драйверским характером и комфортностью.

По крайней мере, это правило соблюдалось в «классический» отрезок времени, то есть в 80-х годах – до тех пор, пока модельный ряд расширился до десятков серий, ориентироваться в которых сложно даже тем, кто знает АКПП BMW E53 как своих пять пальцев.

Одним словом, до 90-х в запасе у компании БМВ были только три серии автомобилей и несколько вариантов кабриолетов и кубе.

«Пятерка» в кузове Е34 являлась едва ли не самой знаковой машиной, поскольку брала сердце автомобилиста не только отходом от «акульего носа», но и целой гаммой мощных моторов, многорычажной подвеской и т. д.

При этом, в отличие от своего старшего собрата, «семерки», у нас она считалась массовой и бескомпромиссно драйверской моделью.

Что поделать, не понравился русским автовладельцам тяжеловатый дизайн «предка» в кузове Е28, вдобавок эта машина характеризовалась не совсем прочным кузовом и сложной управляемостью…

BMW 5 series E34 вышел «в тираж» в 1987-м, причем модель сразу стала хитом. Правда, в весьма специфической области.

Приобретали это авто в России явно не врачи с юристами, а более «серьезные» личности в виде бизнесменов, криминальных воротил того времени и чиновники большого ранга.

Видимо, такая машина являлась предметом престижа, а сочетание прочного кузова и отличных ходовых характеристик добавляла ей популярности.

Выпускалась БМВ достаточно долго, до 1996 года, и показательно то, что в гамму моторов постоянно вносились коррективы.

Поэтому можно с уверенностью сказать: баварская компания относится к числу первых производителей, продемонстрировавших миру понятие «плавного рестайлинга».

Под данным термином понимается создание целого ряда промежуточных моделей, к которым довольно сложно найти на замену подходящий силовой агрегат или электронный блок. Например, сегодня АКПП BMW X5 E53 купить гораздо проще, чем «автомат» для Е34.

Что касается основных изменений в экстерьере «бэхи», то они в основном состоялись в 1994 году – именно тогда у нее появились многие новшества, среди которых наиболее заметными стали иные поворотники и фары, не говоря уж о расширенных «ноздрях». А

Если сравнивать старого «баварца» с современными автомобилями С-класса, то у нынешних моделей в салоне куда более просторней. Хотя дефицита пространства у Е34 не было.

Если же говорить о качестве отделки, то откровенно дешевых материалов даже в базовой комплектации БМВ никогда не использовалось – считалось, что автомобили премиум-класса должны конкурировать за счет своей основательности и надежности.

Техническая часть

Разница между «пятеркой» 90-х годов и нынешним бизнес-седаном настолько велика, что говорить о ней не стоит. Достаточно сказать, что Е34 не дотягивал до своего современника, «мерса» в кузове W124. Больше всего в машине ценились моторы и шасси. Первые требуют отдельного и скрупулезного рассмотрения, поэтому остановимся на ходовой части машины.

Нельзя сказать, что шасси у БМВ отличалось вычурными техническими решениями – новомодная многорычажка сзади было простой схемы, а спереди стояли стойки МакФерсон. При заводской комплектации такое сочетание обеспечивало отличную управляемость, которой не особо мешало и рулевое управление со стандартным шариковым редуктором – чувство руля у модели просто отличное.

Вдобавок модернизированная задняя подвеска сделала BMW 5 series E34 более стабильной в поворотах, а при покупке дополнительной электронной системы ASC-T гарантировала уверенное движение по скользким зимним дорогам. Да, по современным стандартам шасси у «пятерки» жестковато, зато определенно драйверское.

Причем далеко не факт, что нынешние баварские модели управляются лучше, даже если они оборудованы АКПП от BMW X5 E53.

Тормозная система тоже проработана тщательно, поэтому в 90-х годах она считалась образцовой. Обыкновенная система с вакуумным усилителем способна дать большую фору новомодным системам с электронасосом в приводе… Если же владелец машины любил тормозить помногу, то начиная с 1992-го года всегда можно было купить составные тормозные диски – они только тогда начинали предлагаться.

Салон и кузов

Кузова БМВ Е34 изначально красились неплохо, но сейчас на подержанных машинах часто встречается ржавчина на опорах задней подвески и балки, а также швах в моторном отсеке. Покупать такой экземпляр крайне не рекомендуется. Хотя спорить не будем, в любом случае машина достойно выдерживает кософронтальный удар, и в ней были предусмотрены подушки безопасности.

Помимо откровенной коррозии, нужно обращать внимание на наличие криминальной переварки кузова – ведь учитывая то, кто ездил на таких «бэхах», нетрудно представить, в каких передрягах они побывали. Вдобавок и чисто юридические проблемы при оформлении документов тоже могут быть.

Например, очень часты случаи, когда на приборной панели не выбивается ВИН-номер, и инспектор при постановке транспортного средства на учет может потребовать объяснений.

Хотя что тут объяснять, когда машине 25 лет от роду, то электронные компоненты в ней менялись не по одному разу…

Зато обивка салона у БМВ держится молодцом, как и пластик. Правда, перегревать на солнце синтетический материал нельзя – может вздуться и дать трещины приборная панель, которая даже подержанная стоит немало.

Ходовая часть

Надежность подвесок у подержанной Е34 не очень высокая, но это является не следствием конструкторских недоработок, а отвратительным состоянием наших дорог в 90-х годах. Вдобавок, такие престижные модели тогда ремонтировались далеко не всегда квалифицированно, да и оригинальные запчасти ставились не так уж часто.

Традиционно проблемными у «пятерки» являются компоненты передней подвески, особенно шаровые опоры рычагов и сайлентблоки. На очень возрастной машине могут быть «убиты» пружины и даже сама опора. Правда, последнюю можно заменить, сняв с более новой модели Е39.

Электрика

На фоне всего остального у данной модели больше всего хлопот доставляют электронные составляющие. Датчики мотора наравне с подмоторной косой «передают привет» автовладельцу очень часто, а приборная панель от них отстает недалеко.

И особенно неприятно щекочут нервы проблемы с бортовым компьютером, климат-установками и блоком АБС. Как уже было сказано, подыскать им замену из-за «плавного рестайлинга», если сравнивать процесс с поисками АКПП BMW E53, очень сложно.

Поэтому лучше приобретать подержанное авто с максимально бедной комплектацией – поводов для трат будет куда меньше, а драйв от вождения останется тот же. Но в любом случае будьте готовы к мелким неприятностям, источниками которых является электрическая начинка машины.

Поэтому лучше заранее подыскать квалифицированного специалиста по этой части, а не простого «электрика», только и умеющего беспорядочно тыкать наугад «контролькой»…

Источник: http://avtorazborka777.ru/poleznaya-informatsiya/istoriya-i-problemyi-ekspluatatsii-bmw-5-series-e34/

Ссылка на основную публикацию