Bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Многие граждане в условиях кризиса в России отказываются покупать новые автомобили из-за их подорожания и смещают свои интересы в сторону подержанного рынка автомобилей. Сегодня уважаемый читатель мы решили подробно рассказать про автомобиль БМВ 3-й серии (кузов Е90), который выпускался с 2005 по 2012 годы.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Какую модификацию авто вы хотели бы приобрести? Авто-седан в кузове Е90? Или желаете купить себе 3-ю серию БМВ в кузове купе (Е92)? А может вам больше нравится автомобиль в кузове универсал (Е91) или вы хотите выделиться на дороге и приобрести автомобиль БМВ 3-й серии в кузове кабриолет (Е93)? 3-я серия БМВ в предыдущем своем кузове достаточно богата выбором своих силовых установок. Вы можете выбрать для себя различные бензиновые а также и дизельные моторы, мощность которых начинается от 116 л.с. и заканчивается  8-цилиндровой версией двигателей мощностью в 420 л.с. Как звестно, Баварская автомарка производила, поставляла и предлагала мировым авторынкам большой выбор автомобилей своей популярной 3-й серии БМВ. Итак, уважаемый друг, вы стоите перед конкретным выбором,- что же себе приобрести, а возможно,- стоит ли вообще покупать эту 3-ю серию автомобиля БМВ?

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Есть хорошая новость для автолюбителей и фанатов моделей БМВ. Любая модификация этой 3-й серии по праву оправдывает данную марку машин. Данная Немецкая автофирма всегда делала очень удивительные автомобили со спортивным драйвом.

Маневренность, высокая степень безопасности, отличная работа и сама мощность двигателя в авто, что используется последним всегда до предела, все это было изначально заложено в машину немецкими инженерами.

Данный автомобиль в любом из своих кузовов и с любым мотором в действительности обеспечит вам приятное удовольствие от вождения.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но, несмотря на явные плюсы, во многих моделях БМВ в кузове Е90 были однажды выявлены множественные проблемы, т.е., были обнаружены конкретные дефекты и заводские недочёты, что в конечном итоге должно было сказаться (и сказалось) на долговечности эксплуатации данного автотранспортного средства.

Вот например, начиная с мая 2006 года и заканчивая августом месяцем 2007 года фирма «БМВ» выпустила на мировой рынок 2600 штук (экземпляров) автомашин модели 320Si.

Вас наверное друзья заинтересовало, а что с ними не так? Но изначально мы хотели бы всех наших читателей и автомобилистов в том числе предупредить, ни в коем случае не покупайте себе указанные(ую) нами марки(у) автомобилей(я) и тем более подержанные(ую) машины(у), которые были произведены и выпущены на рынок в данном диапазоне времени.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

А дело вот в чем. В этот самый период времени у данной модели авто были проблемы с алюминиевыми гильзами в двигателе. Из-за незначительного дефекта существовал и существует до сих пор риск разрушения самих гильз в блоке цилиндров двигателя.

Если вы приобретете автомодель марки БМВ 320Si, что была выпущена в период с 2006 по 2007 годы, то в процессе эксплуатации машины вы можете столкнуться с полным выходом из строя ее двигателя.

Так что запомните дорогие друзья, держитесь подальше от данной модели авто 320Si.

Конструктивные ошибки

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

И что характерно, даже дизельные версии машин, такие как БМВ в кузове Е90 имеют у себя ряд выявленных в процессе эксплуатации проблем. Именно данный факт доказывает и конкретно показывает, что такой распространенный миф о том, что дизельные силовые агрегаты намного лучше своих бензиновых аналогов, не совсем и не всегда верен. Дизельные агрегаты из-за своей сложной конструкции иногда случается получаются менее надежными, чем теже бензиновые его конкуренты, и несмотря даже на использование в дизельном двигателе более износостойких запчастей этого силового агрегата.

Вот вам пример. С сентября 2007 года компания «БМВ» начала продавать на авторынке свою дизельную модель БМВ 3-й серии с новым поколением четырехцилиндровых двигателей N47.

Не большая для вас справочка: -дизельный агрегат использует у себя достаточно сложную конструкцию, которая в итоге была признана экспертами не надежной.

Таким образом, из-за особенностей своей конструкции (мотора N47) в процессе самой эксплуатации автомобиля слишком быстро начинала изнашиваться (и изнашивается) цепь газораспределительного механизма, и все это происходило (и происходит) за достаточно короткий срок.

В результате такого износа цепи под капотом у машины появляется характерный громкий и неприятный звук, то есть скрежет. Данная проблема наблюдается у всех БМВ 3-й серии модели 320d, которые выпускались в период с 2007 (сентябрь) по 2009 годы (январь месяц).

Если вы уважаемые друзья думаете, что эту проблему легко можно исправить, то вы сильно ошибаетесь. Для устранения данного дефекта необходимо полностью заменить подшипник колен вала и поставить новые направляющие для цепи ГРМ, которые как-раз и становятся причиной преждевременного износа цепи. Но для этого, как вы понимаете, вам придется частично разобрать сам двигатель.

Внимание! Стоимость такого ремонта примерно равна около 150 тыс. рублей (цена официального дилера). Конечно, можно сделать ремонт и подешевле в неофициальных технических центрах или у специалиста в гаражном автосервисе, но в любом случае ремонт обойдется не очень дешево.

Технические характеристики: 320d BMW (E90)
Двигатель
Четырехцилиндровый, турбо
Клапанов / Распределительных валов
4, на цилиндр / 2
Объем
1995 куб.см.
Мощность
120 кВт (163 л.с.) при 4000 об/мин.
Крутящий момент
340 Нм при 2000 об/мин.
Максимальная скорость
220 км/ч.
0 — 100 км/ч.
8,9 сек.
Бак / Топливо
61 л / Дизель
Передача / Привод
МКПП-АКПП / Задний
Длина / Ширина / Высота
4520/1817/1421 мм
Багажник
460 куб. л
Вес / Полезная нагрузка
1595/340 кг

Если вовремя не устранить эту проблему, то в последующем в процессе эксплуатации автомобиля, цепь может порваться. В итоге двигатель получит более серьезные повреждения. Расходы на ремонт при обрыве цепи в любой версии 3-й серии БМВ составят минимум от 180 тыс. — до 250 тыс. рублей (стоимость на станции «БМВ»).

Обратите ваше внимание, что на автомобилях 2011 года с двигателем N47 также были выявлены дефекты, которые приводят к преждевременному износу цепи.

Поэтому надо помнить, что в случае появления скрежета или треска под капотом машины непременно и тут-же нужно обращаться на станцию техобслуживания «БМВ», для проведения там диагностики работы двигателя.

 В противном случае вы друзья рискуете столкнуться с дорогостоящей поломкой силового агрегата.

Автоспециалисты протестировали подержанный автомобиль БМВ 3-й серии и выявили в нем все самые слабые места. Таким образом, запомните, если вы хотите узнать о машине то, на что вам нужно обратить пристальное внимание при ее покупке, т.е. при покупке б/у (подержанной) БМВ 3-й серии, то смотрите ниже фото- отчет:

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для конкретного анализа и для самого теста за основу была взята подержанная BMW 3-й серии в кузове Е90 (т.е. модель 320d) с пробегом в 135 тыс. км. Год выпуска автомашины- 2005г.

Средне-рыночная стоимость данного автомобиля на б/у рынке составляет примерно 600 тыс. рублей. Напомним нашим читателям, что этот самый кузов 3-й серии БМВ (пятое поколение машин) выпускался с 2005 по 2012 годы.

  • В этот же период выпускались следующие модификации автомобилей:
  • Четырехдверный седан — кузов Е90
  • Четырехдверный универсал — кузов Е91
  • Купе — кузов Е92
  • Двухдверный кабриолет — кузов Е93
  • Купе, универсал и кабриолет поступили в мировую продажу в августе 2006 года. 
Читайте также:  Mazda cx-5 ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Катушки зажигания

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Приобретая для себя бензиновый автомобиль обратите свое внимание сразу на зажигание. Из-за дефектных катушек зажигания в работе силовой установки могут быть пропуски. Почти наверняка, при пробеге более 120 тыс. км катушки зажигания будут работать не эффективно. В этом случае приготовьтесь друзья потратить на них примерно от 8.000 — до 10.000 тыс. рублей + к этому, стоимость самой работы на станции техобслуживания.

Клапан рециркуляции ОГ

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как и во многих дизельных автомобилях первое, на что стоит обратить внимание при диагностике подержанной машины, это на электромагнитный клапан рециркуляции ОГ. В том случае, если его очистка не возможна, то придется приобретать новый клапан. Средняя стоимость такого клапана для модели BMW 320d (двигатель N47) в России составляет приблизительно 3.000 — 5.000 тыс. рублей.

Сажевый фильтр

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Также, в данной модели БМВ 320d частая проблема происходит и с работой сажевого фильтра, который, как правило, из-за плохо работающего клапана рециркуляции ОГ преждевременно начинает выходить из строя. В том случае, если у вас забился сажевый фильтр, то вам придется покупать новый фильтр. Стоимость данного фильтра для БМВ 320d (N47)- 80 тыс. рублей. В качестве альтернативы можно конечно обратиться и в специализированный сервис, где вам вырежут из выхлопной системы сажевый фильтр и настроят работу двигателя автомобиля без этой части (детали). Но, к нашему сожалению, все эти работы вы не сможете сделать у официального дилера и к тому же, запомните, подобные модернизации с автомобилем становятся причиной поломки других компонентов автомашины. Естественно, все зависит от того, насколько профессионально будет вырезан этот сажевый фильтр.

Турбина

Еще одна проблема встречающаяся часто на BMW 320d (N47), а именно, это не долгий срок службы турбины дизельного двигателя. Особенно это актуально для тех автомобилей, которые были произведены начиная с сентября 2005 года по август 2007 года.

Причиной этому являются ошибки конструкторов, которые были допущены при проектировании дизельного двигателя, из-за этого турбокомпрессор очень быстро выходит из строя.

Таким образом, мы должны понимать, что исходя из предоставленной информации перед самой покупкой подержанного б/у автомобиля надо обратить свое внимание на эту немаловажную деталь, так как средняя стоимость новой турбины (покупать б/у даже и не думайте, так как заплатив за нее 30 тыс. — 40 тыс. рублей вам ни кто не даст гарантии, что подержанная турбина будет работать долго) колеблется примерно от 92 тыс. — до 100 тыс. рублей.

Маховик

Двухмассовый маховик, установленный на данной модели БМВ, тоже может достаточно износиться к пробегу ближе к 100 — 130 тыс. км. Как правило, данный ресурс этой детали равен 100 тыс. км.

К этому пробегу указанная нами деталь машины покрывается трещинами и различными мелкими дефектами.

Если на автомобиле установлена механическая коробка передач, то в случае износа маховика вы начнете (и будете) ощущать вибрацию при переключении скоростей.

Примерная стоимость данной автодетали в России от 30 тыс. — до 50 тыс. рублей.

Пружина подвески

Приобретая себе б/у автомобиль БМВ 3-й серии обратите свое внимание и на состояние самих пружин подвески. Если машина прошла более 100 тыс. км, то пружины могут лопнуть.

Тем не менее, количество жалоб на эту деталь в данном автомобиле гораздо меньше, чем на другие части этой модели.

Стоимость этой запчасти + сама работа, + к этому еще и сход-развал на машине может обойтись вам примерно в 10 — 15 тыс. рублей.

Передняя подвеска

Хорошая новость для тех, кто хочет приобрести или уже приобрел подержанную БМВ 3-й серии.

В отличие от своего предшественника (Е46) эта 3-я серия авто в кузове Е90 (Е91, Е92, Е93) имеет у себя гораздо лучшую (улучшенную) переднюю подвеску, она считается более надежной, чем у предыдущей автомодели машины.

Шарниры в данном авто в кузове Е90 также намного лучше, чем в прошлой модели. Единственное, что часто может выходить из строя в автомобиле, это рулевые наконечники. Среднерыночная стоимость этих наконечников- 2.000 тыс. рублей. 

Итог:

В целом автомобиль БМВ 3-й серии в кузове Е90 считается надежным автомобилем, он отвечает всем нормам безопасности. Это подтверждено и рядом долгосрочных дорожных тестов, которые проводились как Немецкими журналистами, так и Американскими автомобильными экспертами.

Единственное на что стоит конечно обратить внимание, так это на автомодель марки 320Si, которая выпускалась с мая 2006 года по август 2007 года. В этой модификации авто были выявлены серьезные заводские дефекты с алюминиевыми гильзами самого блока цилиндров двигателя.

 

Ну и также, на заметку владельцам авто, если вы являетесь владельцем дизельной модели 320d (двигатель N47), которая была выпущена в период с 2007 по 2011 годы и, если вы еще только только собираетесь приобретать данную модификацию автомобиля на вторичном рынке машин, то вам стоит обратить особенное внимание на выше указанные нами детали и компоненты, поскольку, как вы уже поняли, в случае их не своевременной замены ваш автомобиль может получить более дорогостоящие поломки.

Вполне вероятно, что приобретая подержанный  б/у БМВ 320d на вторичном рынке машин, таковая возможно уже подвергалась ремонту вышеуказанных компонентов.

Поэтому ваша задача следующая, а именно, с помощью тщательной диагностики узнать о ней, насколько качественно были проведены работы по ремонту и какие (и где) для этого приобретались детали.

Помните друзья о том, что в случае установки в машину предыдущим автовладельцем неоригинальных запчастей, все это может привести к быстрому износу ранее поменяных компонентов машины. Удачи всем!

Источник: https://1gai.ru/test-drayvy/514619-vse-slabye-storony-poderzhannoy-bmw-3-series-e90.html

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого  BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега.

Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado (90) 1996–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый.

Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05.

Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то  придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ.

Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка.

Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу.

Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 — довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения.

Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$.

И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за  90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i.

Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго.

Последний недостаток рулевой БМВ — под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс.

км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем.

Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$.

Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а  шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео — тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом  BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.Удачи на дорогах страны.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/598-ekspluatatsiya-i-neispravnosti-bmw-e36

BMW 3-series Е36. Основные дефекты, болячки и неисправности — часть 1

BMW 3-series в кузове Е36 как и все предыдущие поколения отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на любой дороге, а так же высоким уровнем безопасности и рентабельности, т.е. продать вы её сможете в любой момент без проблем и по неплохой цене. Желающих стать обладателями легендарной немецкой марки предостаточно.

В плюсы BMW (Е36) можно смело записать отсутствие проблем с запчастями и довольно богатое оснащение дополнительным оборудованием. О качестве немецкой сборки можно лишний раз и не упоминать. Двигатель 1.6i отличается недорогим обслуживанием и дешёвыми запчастями. Высоким уровнем надёжности отличаются электрооборудование, тормозная система и сцепление. К кузову тоже никаких претензий.

Читайте также:  Что лучше: автомат или механика, плюсы и минусы коробок передач

Качественный металл обладает высокой коррозионной стойкостью.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основные проблемы и недостатки BMW 3-series в кузове Е36

Но есть у этого BMW и тёмная сторона медали. В частности большая вероятность угона и попадания в ДТП. Поэтому перед покупкой настоятельно рекомендую не пожалеть финансов для проверки БМВ на угон и полной диагностики кузова на наличие послеаварийных дефектов.

Салон не блещет простором и удобствами, центральный тоннель делает его тесным, а высокий порог и зауженный снизу проём двери затрудняют посадку на заднее сиденье. Плюс ко всему дребезжание и скрипы по всему салону никак не вяжутся с качеством немецкой сборки. Двигатель 1.

6i оказался довольно слабым для кузова Е36, к тому же имеет склонность к перегреву и повышенному расходу масла.

При попытке выжать из двигателя по максимуму он может кушать до 700 грамм на 1000 км пробега, поэтому контроль уровня масла должен стать обязательной процедурой, тем более, что контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно. Я бы назвал это заводским дефектом BMW.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но самый большой минус 1.6i – алюминиевые блоки цилиндров, из-за которых капремонт этого двигателя представляет определённую сложность, точнее невозможность.

Однако наши «кулибины» научились устанавливать ремонтные гильзы (немцы до этого не додумались).

По электрооборудованию только два основных недостатка: очень дорогая оптика (берегите фары) и низкое качество штатной акустики (меломанам с музыкальным слухом придётся её заменить).

Рулевое управление, к сожалению, тоже проблемное и недолговечное, как и подвеска. Задняя к тому же удивит вас дорогостоящим обслуживанием и ремонтом.

В трансмиссии проблемы могут создать только коробки передач, остальные узлы более надёжные и долговечные, в отличие от ходовой, которая сама по себе ещё отличается жёсткостью и дороговизной ремонта.

Все оригинальные расходники ходовой поставляются только в сборе с рычагами. По кузову только два основных недостатка – малый клиренс и дорогие кузовные детали.

Эксплуатация и неисправности двигателя 1.6i и ходовой в БМВ Е36

Основной особенностью обслуживания двигателя 1.6i является то, что замену моторного масла необходимо производить не по команде датчика замены, который отрегулирован на немецкие условия эксплуатации, а через каждые 10 тыс. км пробега.

bmw 3 (e36) 1991–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рекомендуется применять SAE 10W-40 не ниже API SН. Самыми недолговечными, как уже отмечалось выше, являются рулевые наконечники, которых хватает только на 20 тыс. км. Рулевая рейка может начать люфтить уже при 30 тыс.

км и проблема заключается в том, что ремонту она не подлежит, придётся смириться с повышенным люфтом до окончания ресурса самой рейки на 150 тыс. км или менять. При этом же пробеге придётся заменить и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. После 40 тыс.

км наступит срок замены ремня ГРМ и рулевых тяг (соответственно с наконечниками). Сайлент-блоки подвески через 50 тыс. км эксплуатации можно заменить отдельно, но только однократно. Следующая замена только в сборе с рычагами. Здесь же выходит срок эксплуатации шаровых опор. Сцепления хватает на 70 тыс.

км, а опор амортизаторов на 90 тыс. км. Кстати, замена их довольно таки недешёвая. Через 100 тыс. км прикажут долго жить и сами амортизаторы вместе с муфтой карданного вала. Задняя подвеска оказалась самой долговечной, её ресурс заканчивается при пробеге 250 тыс. км.

Вне зависимости от пробега ежегодно придётся менять тормозные колодки, а любителям активной езды ещё и шаровые опоры с сайлент-блоками. Тормозных дисков «шумахерам» хватит только на 2 года, не больше.

Читайте далее продолжение статьи про эксплуатацию и болячки BMW 3-series в кузове E36.

Источник: http://remontauto.by/neispravnosti-avto/1216-bmw-3-series-e36-neispravnosti-chast-2.html

Отзывы BMW 3-серия (E36) 4 дв. седан 1991 – 1998

Отзыв 9 августа 2007

BMW 325td

Для передвижения по городу 318is, для драйва только 325 или 328, короче берите ее, следите за ней и многие будут жалеть, что просили пропустить!

Отзыв31 мая 2007

BMW 3-серия

Обязательно съездить на диагностику в специализированный центр, например, в МАДИ. Возьмёте дрова — добро пожаловать в команду любителей поплакаться о «дорогой» и «ненадёжной» машине.

Отзыв29 марта 2007

BMW 3-серия

Отзыв 5 марта 2007

BMW 3-серия

Брать.

Отзыв26 февраля 2007

BMW 3-серия

Если нравится и вы не заядлый дачник, рыбак, грибник — берите не пожалеете, только не берите дешёвую и обязательно везите в сервис, а то потом вложите ещё столько же в ремонт.

Отзыв 2 февраля 2007

BMW 3-серия

Брать тока года после 96 и вы не пересядете потом ни на что другое. И не берите дешевые бмв.

Отзыв11 октября 2006

BMW 3-серия

Если Вы хотите получать удовольствие от вождения, а не просто ехать — этот а V томобиль Ваш!

Отзыв28 августа 2006

BMW 3-серия

Главное — постоянно за ней смотреть и все вовремя менять!

Отзыв29 июня 2006

BMW 3-серия

Отзыв10 апреля 2006

BMW 3-серия

БМВ можно брать не старше пяти лет, старше они сыпятся не меньше ВАЗа, а цены на запчасти очень приличные, лучше десять раз подумать, готовы ли вы выкладывать по 3-4 тысячи долларов в год на обслуживание десятилетней БМВ, да еще потом стать заложником марки и не видеть ничего другого, может лучше …

Отзыв 5 декабря 2005

BMW 3-серия

Если вы накопили денги на какую нибудь десятку или двенашку, то забудьте, если сравнить с BMW это как тигр и ослик, а если думаете что новые машины не ламаются, то это тоже заблуждения.

Отзыв27 июня 2005

BMW 3-серия

BMW- 3 — отлично авто. Но есть одно серьезное НО: покупать БМВ старше 6-7 лет может только абсолютный маньяк, фанат, поклонник, которому не жалко ежегодно тратить приличную сумму долларовых дензнаков на относительно старое авто. Перед покупкой секонд хенда — ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить полную …

Отзыв23 июня 2005

BMW 3-серия

Если вы планируете стать обладателем такого а V томобиля, то я вам очень рекомендую!!!Но надо сопоставлять со своими требованиями к авто!Чтобы не получилось как у меня!Машина-супер, а продаю из-за смешных причин!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отзыв28 марта 2005

BMW 3-серия

если вам нравится BMW то берите не задумываясь… конечно перед покупкой стоит произвести хороший осмотр…. через год я хочу сменить машину и точно скажу что моя следующая машина будет BMW e46 кузов…

Отзыв22 марта 2005

BMW 3-серия

Сразу при покупке смотреть заднюю правую пружину… болезнь… на предмет геометрии обязательно!
стук распредвала! болезнь! очень шумные бывают!

Отзыв11 марта 2005

BMW 3-серия

Дорогая и престижная машина. Кто ее может содержать — не пожалеет!
Главное — предпродажная проверка на угон и тест двигателя и геометрии кузова. ОЧЕНЬ МНОГО убитого хлама!

Отзыв22 октября 2003

BMW 3-серия

Электрика

Ходовая часть

Поломка устранена.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/BMW/3-seriya/4dr-sedan-1991-1998/page2/

Ссылка на основную публикацию