Зил — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Подробности Категория: Zil Создано: 29 июня 2019 Обновлено: 29 июня 2019 Просмотров: 4771

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. — Издательство: Машиностроение Год издания: 1977 Страниц: 182 Формат: DjVu Размер: 11,3 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. — Издательство: Военное издательство Год издания: 1983 Страниц: 150 Формат: DjVu Размер: 6,1 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге обобщен опыт по проектированию грузового автомобиля ЗИЛ-131. Особое внимание уделено испытанию и доводке агрегатов трансмиссии, ходовой части, кабины и платформы. коллектив авторов Издательство: издательство ДОСААФ СССР Год издания: 1978 Страниц: 158 Формат: DjVu Размер: 7,1 Mb Скачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Практическон руководство водителю по эксплуатации и безаварийному вождению. — Издательство: Военное издательство Год издания: 1985 Страниц: 90 Формат: DjVu Размер: 17,0 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Руководство по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. — Издательство: — Год издания: 2011 Страниц: 111 Формат: JPG Размер: 56,0 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-131. — Издательство: Военное издательство МО СССР Год издания: 1973 Страниц: 327 Формат: DjVu Размер: 18,3 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В 2-х книгах — Руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ-131Н и их модификаций. — Издательство: Машиностроение Год издания: 1994 Страниц: 150/127 Формат: PDF Размер: 184,2 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Комплект плакатов по обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131. — Издательство: — Год издания: 1989 Страниц: 34 Формат: JPG Размер: 338,1 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Устройство и руководство по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций ЗИЛ-131А и ЗИЛ-131В. — Издательство: — Год издания: 1974 Страниц: 162 Формат: PDF Размер: 140,8 MbСкачать
ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка  В книге — Инструкция по техническому обслуживанию ЗИЛ-131. — Издательство: — Год издания: 1974 Страниц: 162 Формат: PDF Размер: 140,8 MbСкачать
В книге — Грузовые автомобили высокой проходимости, много материала по устройству ЗИЛ-131. — Издательство: Воениздат Год издания: 1968 Страниц: 410 Формат: PDF Размер: 314,3 MbСкачать
Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. — Издательство: Военное издательство МО СССР Год издания: 1971 Страниц: 75 Формат: PDF Размер: 59,9 MbСкачать
Регулировка автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. А.А. Зубарев Издательство: Транспорт Год издания: 1969 Страниц: 151 Формат: DjVu Размер: 5,3 MbСкачать
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-431410 и их модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. — Издательство: Третий Рим Год издания: 2004 Страниц: 275 Формат: DjVu Размер: 20,6 MbСкачать

Источник: https://www.msvmaster.lv/cars/zil/131-download-manual.html

Двигатель ЗИЛ 645: характеристики и ремонт

Среди отечественных марок автомобилей, получивших широкое распространение среди потребителей, особого внимания заслуживают грузовики марки зил.

Самая популярная их модель — 4331 комплектовалась двигателем ЗИЛ 645, отличающимся надежностью и превосходными техническими характеристиками.

Благодаря мотору и удачной конструкции, автомобиль повсеместно использовался в сельскохозяйственной, строительной деятельности.

История двигателя

Автомобиль, в котором был использован двигатель ЗИЛ 645, был создан на заводе им. Лихачева в 70-ых годах 20 века. На тот момент автопром страны испытывал острую нехватку высокомощных моделей, что привело к необходимости создания нового агрегата. По сути, двигатель не был полностью новым, так как за его основу был взят ДВС, устанавливаемый на модели КАМАЗа.

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.

Технические параметры

Дизельный вариант исполнения обладал несколько большим объемом, чем его бензиновый аналог, что позволяло автомобилю демонстрировать высокую эффективность при интенсивной нагрузке на силовой агрегат. Технические характеристики данного двигателя значительно выделялись на фоне аналогов и объясняют популярность данной модификации:

  • общая мощность — 185 л.с.;
  • объем двигателя 8,74л;
  • тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.

Максимальный крутящий момент данной модели достигает 510Нм, а диаметр каждого цилиндра составляет 110мм. Модель предусматривает использование высокоэффективной системы жидкого охлаждения.

Как было сказано ранее, дизельный вариант отличался высокой эффективностью и экономичностью, что сделало его востребованным в различных отраслях профессиональной деятельности.

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Обязательно почитайте:

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Процесс образования топливной смеси, используемый в моторе, полностью идентичен немецким дизелям бренда Deutz, оснащенным насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может использовать до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазки. Масса силового агрегата составляет 650 кг, что сравнительно немного для его технических параметров.

Расход топлива, эксплуатация

Одной из характерных особенностей данного двигателя представляются превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что мотор демонстрирует уверенную тягу даже при работе на низких оборотах. В сочетании с механической коробкой передач с 9 ступенями, водитель без особого труда может подобрать оптимальный режим езды.

Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.

Несмотря на год создания, мотор может похвастаться соответствием экологическому стандарту Евро, что делает эксплуатацию транспортного средства менее опасной для природы.

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Типичные неполадки и проблемы

Планируя купить двигатель 645 ЗИЛ, необходимо ознакомиться с типичными неполадками и проблемами, которые свойственны для данной модификации. Если изучить отзывы владельцев данного агрегата, самой распространенной проблемой представляется поиск подходящих запчастей. Встречаются они сравнительно редко, а их стоимость значительно выше номинальных показателей.

Тем не менее, если проводить техническое обслуживание регулярно и в соответствии с рекомендациями производителя, двигатель Д 645 демонстрирует стабильную работу и редко выходит из строя. Наиболее распространенными неполадками у модели являются:

  • дефекты поршневой группы;
  • отказ топливного насоса;
  • перегрев/переохлаждение двигателя.

Также владельцы нередко сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунной группы.

Несмотря на то, что каждая поломка уникальна и может быть вызвана различными причинами, целесообразно изучить самые распространенные проблемы более подробно.

Обязательно почитайте:

ЗИЛ 5301 Бычок

Ремонт поршневой группы

Одной из самых серьезных поломок, требующих кропотливого устранения, представляется износ цилиндров и поршней двигателя. При проведении работ, мастер может заменить гильзу только одного из цилиндров силового агрегата при условии, что остальные не имеют следов серьезного износа.

Выполняя ремонт 645 ЗИЛ подобного рода, следует помнить о том, что:

  • гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
  • размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
  • нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.

В исправном двигателе поршневые кольца должны без особых усилий двигаться в специальных канавках, а замки колец следует развести в разные стороны.

Отказ топливного насоса

Если автомобиль при эксплуатации неравномерно набирает скорость, одной из причин может быть неисправность топливного насоса. Проверить данный узел на наличие неисправностей можно визуально, осмотрев его детали на наличие характерных признаков износа — повреждений, коррозии. Сделать это возможно, используя люк или специализированный стенд.

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Большинство проблем, связанных с топливным насосом данной модели, можно разрешить установкой новых нагнетательных клапанов, а также подбором подходящих для них пружин. Кроме того, неполадки могут быть вызваны некорректной настройкой работы насоса, что следует исправить перемещением винтов, регулирующих подачу топлива.

Перегрев/переохлаждение

Такие проблемы, как перегрев и переохлаждение силового агрегата способны привести к серьезным неполадкам. Если температура выше рекомендуемых значений, поршневая группа подвергается увеличенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ, образуется нагар и проявляются другие проблемы.

При низкой температуре агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а поршневая группа также подвергается увеличенной нагрузке. Недостаток мощности системы охлаждения может быть вызван недостатком соответствующей жидкости, неполадками в работе ремня вентилятора, некорректной работой термостата.

Читайте также:  Opel vectra b (1995–2002) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Обязательно почитайте:

Хендай Портер (Hyundai Porter)

Переохлаждение наблюдается только при неисправностях, связанных с термостатом либо в тех случаях, когда при работе двигателя его «жалюзи» всегда открыты.

Заключение

Таким образом, силовой агрегат ЗИЛ 645 представляется надежным мотором, мощности которого вполне достаточно для выполнения стандартных для профессиональной деятельности задач. Несмотря на давний год выпуска, агрегаты до сих пор могут использоваться по назначению, при условии регулярного ремонта и ТО.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/dvigatel-zil-645-harakteristiki-i-remont.html

7 основных причин неисправности холодильника

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

И мы настолько привыкли к тому, что наша еда в безопасности и под рукой, что представить себе другую жизнь просто не в состоянии.

И если вдруг с холодильником что-то происходит, это становится для нас настоящим ударом. К счастью, все не так страшно.

Существуют специалисты, которые знают о холодильниках все и справятся с любой ситуацией за считанные часы. Компания АЛМ-Ремонт – настоящая «скорая помощь» для вашей техники.

Наши специалисты подготовили вам перечень возможных неисправностей холодильников и вариантов их устранения.

Основные признаки неисправностей холодильника

  • Что же может случиться с домашним генератором холода:
  • ⑴ Отсутствие внутреннего освещения
  • ⑵  Шумная работа (стук, гул, дребезжание)
  • ⑶ Подтекание воды
  • ⑷ Намерзание «шубы» в морозильном отделении
  • ⑸ Недостаточное или чрезмерное охлаждение холодильного отделения
  • ⑹ Отсутствие охлаждения при работающем/неработающем компрессоре
  • ⑺ Отключение холодильника через несколько секунд после запуска
  • Отсутствие освещения говорит о следующем:
  • Нет контакта между вилкой и розеткой
  • Перегорела лампа
  • Поломка кнопки включения света

Если первые две ситуации вполне можно исправить своими силами, то ремонт кнопки – однозначно дело мастера.

Шум в работе холодильника может быть связан со следующими причинами:

  • Неправильная установка холодильника
  • Повреждение подвески компрессора

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

С первым пунктом справиться легко. Убедитесь, что холодильник ничем не соприкасается с мебелью, трубами и пр. предметами. Еще проверьте, правильно ли выставлен корпус – для исправной работы холодильника нужен небольшой уклон назад.

Проверяем: дверцы должны закрываться сами, если их открыть на 45⁰. Возможно, придется еще аккуратно исправить положение трубки компрессора или поместить пористую резину между кожухом и рамой.

С подвеской должен разобраться специалист. И ремонт, и замена мотора-компрессора в случае необходимости подвластны только опытным рукам.

Подтекание воды в нижнем ярусе холодильной камеры говорит о засоре трубки для отвода талой воды. Варианты ее очистки предусмотрены для каждой модели индивидуально.

Процедура не сложная, но деликатная. Поэтому эксперты АЛТ-Ремонт рекомендуют вам взять на себя освобождение холодильника от продуктов, а очистительные процедуры поручить им.

Слой замерзшей влаги («шуба») на стенках морозильной камеры может образовываться вследствие:

  • Негерметичного прилегания двери
  • Неисправности регулятора температуры

С дверью просто. Либо дело в несоблюдении нужного наклона агрегата назад, либо вышел из строя резиновый уплотнитель. То есть, подкручиваем ножки до нужного уровня или вызываем мастера с запчастями для замены. А вот с регулятором уже чуть сложнее. Он редко подлежит ремонту, поэтому, скорее всего, его тоже пора менять.

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Если возникло недо- или переохлаждение холодильного отсека – сразу обращаемся за техпомощью.

В этом симптоме нет ничего, что можно было бы выявить и починить самостоятельно:

  • Поломка терморегулятора
  • Разрыв труб
  • Засорение капиллярной трубки
  • Утечка хладагента из системы
  • Заиндевевший испаритель

При отсутствии охлаждения в то время, когда горит лампочка внутри и работает компрессор, нужно проверять холодильник на утечку фреона. Причиной обычно является механическое повреждение системы – трубопровода, конденсатора и испарителя. Если же повреждений нет и (или) присутствуют поломки клапанов компрессора – нужно менять холодильный агрегат.

В случае же, если холода нет и компрессор не включается, вашему мастеру придется иметь дело со следующими вероятностями:

  • Неполадки в электросхеме
  • Неисправность терморегулятора
  • Поломка реле пускозащиты
  • Выход из строя компрессора

Быстрое отключение холодильника говорит о проблемах с компрессором или пускозащитным реле. Мотор-компрессор чаще всего «страдает» межвитковыми замыканиями и обрывом обмотки.

В итоге, при запуске мотор перегревается и срабатывает защитное реле, выключающее его. Ремонт детали, как правило, неэффективен, поэтому, вероятнее всего, понадобится замена мотора-компрессора.

Кроме всего вышеприведенного существует масса неисправностей холодильника, которые вы можете не замечать довольно долгое время. Своевременное сервисное обслуживание способно предотвратить многие неприятности в работе вашей техники. Не пренебрегайте должной заботой о вашем холодильнике, поручив ее надежным специалистам АЛМ-Ремонт.

«Фирменные» отличия

Теперь перейдем к более конкретным примерам. Каждая торговая марка имеет свои особенности. Это касается и характерных часто встречающихся неисправностей.

Мы выбрали самые распространенные бренды для того, чтобы вы могли лучше ориентироваться при эксплуатации своего холодильника.

АТЛАНТ

Эти белорусские холодильники уже больше 50 лет «держат марку» как достойная альтернатива европейским брендам. Высокое качество и долговечность позволяют им оставаться в числе самых востребованных моделей на нашем рынке. Что характерно для этих атлантов холодильной промышленности:

  • Засор в дренажной трубке (на дне холодильника собирается вода)
  • Засор капиллярного провода (отсутствие охлаждения во всех камерах)
  • Поломка механического регулятора температуры (несоответствующий уровень охлаждения)
  • Сбой электронного блока управления (нарушения работы табло и лампы)
  • Повреждение изоляционной системы (нарастание льда)

Эксперты АЛМ-Ремонт отмечают, что за последние два-три года качество электроблока в холодильниках марки Атлант заметно улучшилось.

Это позволяет обойтись успешным ремонтом в большинстве случаев неполадок. Однако более давние экземпляры часто требуют полной диагностики и замены крупных узлов. Обслуживание такого рода вы можете доверить нашим мастерам по ремонту холодильников Атлант.

SAMSUNG

Холодильники этого корейского бренда имеют, пожалуй, самый широкий модельный ряд. Это несколько размывает границы типичных признаков. Но общей характерной чертой остается нацеленность на высокоточную терморегуляцию. С этим, в основном, и связаны слабые места агрегатов:

  • Неисправность термостата (несоответствие требуемому уровню охлаждения: компрессор получает ложные сигналы для запуска и остановки)
  • Повреждение нагревателя на испарителе (сбой холодильного агрегата)
  • Нарушение работы регулятора оттаивания (компрессор перестает отключаться вовремя)

Вероятность возникновения других неполадок во многом зависит от правильности эксплуатации холодильника. Специалисты АЛМ-Ремонт оперативно решат возникшие вопросы и дадут рекомендации по предотвращению возможных неприятностей с холодильниками SAMSUNG в будущем.

INDESIT

Это одна из самых востребованных марок на рынке холодильников. В связи с этим система обслуживания и поставки запчастей хорошо налажена и позволяет быстро справиться с любой ситуацией. Чего же можно «ожидать» от продукции бренда:

Выход из строя температурных датчиков: термостата, термо-реле, регулятора оттаивания (нарушается работа компрессора и всей охладительной системы).

  • Утечка фреона (как следствие коррозийного повреждения трубопровода)
  • Поломка мотор-компрессора
  • Сбой в работе пускозащитного реле (грозит перегоранием компрессора)
  • Повреждения вентилятора (нарушение распространения холода по камерам)
  • Износ резинового уплотнителя на дверях (потеря герметичности и нарушение работы охладительной системы)

Эксперты компании АЛМ-Ремонт исправят любую ситуацию, вернув ваш холодильник к полноценной работе. Обратившись к профессионалам ремонта холодильников Indesit, вы будете уверены в качестве ремонта и оригинальности используемых запасных частей.

Liebherr

Высокотехнологичные немецкие агрегаты с большим запасом прочности и долговечности. Будучи образцами качества, холодильники этой марки крайне требовательны в эксплуатации и чувствительны к перепадам напряжения в электросети.

Чаще всего можно отметить следующие неполадки:

  • Сбой работы электронного табло (некорректные данные температуры, сигналы об ошибке, мигание)
  • Повреждение электронной платы
  • Неисправность термостата
  • Шум во время работы
  • Выход из строя системы управления
  • Намораживание льда на стенках
  • Неисправности в работе «нулевой» камеры
  • Подтекание воды на дне холодильника
  • Сбои в работе охладительной системы

ЗИЛ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Любая халатность может привести к необратимым последствиям. Квалификация мастеров компании АЛМ-Ремонт позволяет получить максимальный результат в кратчайшие сроки.

  1. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной помощью при первых признаках неисправности холодильников Liebherr, тем больше времени и финансов вы сможете сэкономить.
  2. Независимо от марки и модели, исправная работа холодильника во многом зависит от правильной эксплуатации и соблюдении технических требований производителя.
  3. Наши специалисты по ремонту бытовой техники рекомендуют взять за правило проводить регулярную профилактическую диагностику вашего холодильника.

Это абсолютно оправданные меры, позволяющие максимально продлить срок службы вашей техники. Опытные специалисты проведут процедуру за считанные минуты, выиграв для вас многие годы эксплуатации холодильника.

Читайте также:  Mercedes-benz cla : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://alm-remont.com/7-osnovnyh-prichin-neispravnosti-holodilnika

Техническое обслуживание автомобиля ЗиЛ-4331

  • Федеральное агентство по образованию РФ
  • Государственное образовательное учреждение
  • Среднего профессионального образования
  • Ивановский промышленно-экономический колледж
  • Курсовая работа
  • По предмету: «Техническое обслуживание автомобиля»
  • Тема: «Техническое обслуживание автомобиля ЗиЛ-4331»

Разработал: Селезнев И. А.

Проверил: Галаганов С. Н.

  1. Иваново 2009
  2. Содержание
  3. 1. Ведение
  4. .1 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации
  5. .2 Назначение технического обслуживания автомобиля
  6. . Планово-предупредительная система технического обслуживания автомобиля
  7. . Особенности конструкции автомобиля
  8. . Работы технического обслуживания по агрегатам, узлам и системам автомобиля (Технологические карты выполнения работ технического обслуживания)
  9. . Эксплуатационные материалы, применяемые при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобиля
  10. . Оборудование, приборы, приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте
  11. . Заключительная часть
  12. 1. Введение
  13. .1 Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации

В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, его элементы взаимодействуют между собой. Работоспособность зависит от всех видов воздействий оказывающих влияние на тех.

состояние: 1) механические воздействия 2) тепловые воздействия 3) Электра — магнитные воздействия 4) Химические воздействия 5) Атмосферное воздействие. Причины, вызывающие изменение тех.

состояние разделяются на 2 группы: 1) случайные 2) постоянного действия.

  • Случайные Постоянного действия
  • поломки — изнашивание
  • ДТП — коррозия
  • — усталость металла
  • — старение металлов
  • -накопление отложений

Износ — степень изменения размеров и веса детали. Износ зависит от материала детали, его физика — химических свойств (характера взаимодействия детали, вид трения, геометрии контакта посадки сопряжённых деталей).

Статическая или динамическая нагрузки, химического воздействия, продолжительности воздействия. Структурным проявлением износа является изнашивание. Изнашивание делится на механическое, молекулярно механическое, корозионно механическое.

Основные виды изнашивания элементов автомобиля

МеханическоеМолекулярно механическоеКорозионно механическое-абразивное -эрозионное -кавитационое -фреттинг -коррозионное-адгезионное -заедание -электрохимическая коррозия -химическая коррозия

Коррозия представляет собой агрессивное воздействие среды на детали, приводящее к окислению металла и уменьшению его прочности изменению характеристик, разрушению изменению внешнего вида. Различают следующие виды коррозионных разрушений: 1)коррозия пятнами 2) коррозия язвами 3) равномерное 4) коррозия точками 5) коррозионное растрескивание 6) подповерхностная коррозия.

Факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля

В различных условиях эксплуатации показатели надёжности автомобиля будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля: производственные условия эксплуатации и эксплуатационно — производственные.

  1. Факторы интенсивности изменения технического состояния
  2. Производственные — конструктивные особенности.
  3. — рассеивание сроков изнашивания
  4. Условия эксплуатации — дорожные условия, рельеф
  5. — условия и интенсивность движения
  6. -природно-климатические, сезонные условия
  7. — агрессивность окружающей среды
  8. Эксплуатационное
  9. производственные. — Возраст автомобиля
  10. — качество эксплуатационных материалов
  11. — квалификация водителя
  12. — качество технического обслуживания.
  13. 2. Планово предупредительная система
  14. Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положение предусматривает:
  15. Ежедневное обслуживание ЕО
  16. Техническое обслуживание №1 ТО-1
  17. Техническое обслуживание №2 ТО-2
  18. Сезонное обслуживание СО
  19. Текущий ремонт ТР.
  20. Капитальный ремонт КР
  21. Эти виды обслуживания отличают друг от друга перечнем и трудоёмкостью выполняемых операций и, естественно, периодичность, нормативы которой приведены в виде таблицы.
  22. Типы АвтомобилейПериодичность ТО, кмТО -1ТО — 2Легковые Грузовые Автобусы4000 3000 350016000 1200 14000
  23. Ежедневный осмотр включает в себя проведение контрольного осмотра, уборочное — моечных операций и дозаправочных работ.
  24. Техническое обслуживание №1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путём проведения установленного комплекса работ:
  25. -контрольно осмотровых и диагностических
  26. -крепежное — регулировочных
  27. -смазочное — очистительных
  28. -электротехнических
  29. -арматурных и других видов работ
  30. Трудоемкость работ по ТО -1 невилака — для легковых автомобилей в среднем 2,5 — 4,5 человеко-часа.

Техническое обслуживание №2 имеет тоже назначение, что и ТО-1, но проводится в большем объёме, с проведением углубленной проверки параметров работоспособности автомобиля, а также устранения обнаруженных неисправностей путём замены неисправных легко доступных деталей и даже узлов. Причем замена деталей и узлов не считается обслуживанием — этот процесс при ТО-2 называется сопутствующий ремонт.

Трудоёмкость, отводимая на ТО-2 , уже значительно выше и составляет в среднем 10 — 15 чел. ч для легковых автомобилей.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий.

Текущий ремонт автомобилей в АТП производится по потребности, выявлением водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механиками, а также в процессе проведения ТО-1 и ТО-2 при обнаружении сверхобъёмных работ.

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях — авторемонтных заводах. Ремонт производится с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а те в свою очередь , на отдельные детали.

После тщательной мойки и очистки производится их дефектовка и сортировка- часть выбраковывается и заменяется новыми, часть идет на восстановление. После комплектации производится сборка, испытания и обкатка, после чего узлы и агрегаты идут на главный конвейер сборки автомобилей.

Доставляются автомобили, и отдельные агрегаты на АРЗ централизовано, по заранее утверждённому для каждого АТП план-графику в полной комплектации.

Направляются автомобили в КР по потребности на основании специального акта, подписанного главным инженером АТП, после тщательного анализа технического состояния автомобиля.

  • 3. Особенности конструкции автомобиля
  • Масса перевозимого груза (нормативная), кг-6000
  • Масса снаряженного автомобиля*, кг-5500
  • Распределение массы снаряженного автомобиля по мостам, кг:
  • Передний-3000
  • Задний-2500
  • Полная конструктивная масса автомобиля», кг-12000
  • Распределение полной конструктивной массы автомобиля по мостам, кг;
  • Передний-4000
  • Задний-8000
  • Полная масса прицепа или полуприцепа, кг-11500
  • Полная масса автопоезда, кг-23500
  • Колея передних колес (по грунту), мм-1930
  • Колея задних колес (между серединами сдвоенных колес), мм-1850
  • Минимальный дорожный просвет при полной конструктивной массе автомобиля, мм-230
  • Внутренние размеры платформы, мм:
  • Длина-4692
  • Ширина-2328
  • Высота-575
  • Максимальный преодолеваемый подъем при полной массе, %о (%):
  • Автомобиля-250
  • Автопоезда-180
  • Максимальная скорость движения при полной конструктивной массе на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, км/ч:
  • Автомобиля-95
  • Автопоезда-85
  • Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч на горизонтальном прямом участке сухого асфальтированного шоссе, л:
  • Автомобиля-18,5
  • Автопоезда-25,7
  • 4. Работы технического обслуживания по агрегатам, узлам и системам автомобиля (Технологические карты выполнения работ технического обслуживание)
  • Наименование и содержание работ
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Проверить:
  • . Комплектность автомобиля
  • . Уровень масла в картере двигателя
  • . Уровень жидкости в системе охлаждения
  • . Герметичность систем двигателя: смазки, питания, охлаждения, впуска и выпуска, а также жидкостного подогревателя
  • . Засоренность воздушного фильтра по индикатору или сигнализатору на щитке приборов
  • . Состояние (осмотром) крепления горелки к теплообменнику жидкостного подогревателя
  • . Состояние тягово-сцепного устройства, соединений головок тормозных систем и разъемов электрооборудования прицепа<

Источник: https://www.studsell.com/view/179580/

Вид и периодичность технического обслуживания

Для автомобилей ЗИЛ-157К (ЗИЛ-157КД), ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 повседневного использования предусмотре­ны следующие виды технического обслуживания и пе­риодичность их проведения:

  • контрольный осмотр (КО)—перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления;
  • ежедневное техническое обслуживание (КТО) — ежедневно после окончания работы;
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1)—через 1200—1600 км пробега;
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 6000—8000 км пробега;
  • сезонное техническое обслуживание (СО)—два раза в год (при подготовке к летнему и зимнему перио­дам эксплуатации).
  • Кроме указанных видов технического обслуживания устраняются неисправности и проводятся другие рабо­ты во время, предусмотренное распорядком дня для ухода за техникой, в парково-хозяйственные дни и в специально отведенное время (по окончании занятий, стрельб, учений), а также проводится подготовка авто­мобиля к эксплуатации в сложных условиях и к тран­спортированию.
  • Водитель принимает участие в техническом обслу­живании всех видов и должен уметь самостоятельно проводить контрольный осмотр и выполнять ежедневное техническое обслуживание автомобиля в объеме и по­следовательности, приведенных ниже.
  • При проведении технических обслуживании 1 и 2 водитель выполняет работы, предусмотренные Сборни­ком технической документации пункта технического об­служивания и ремонта.
  • Контрольный осмотр
  • Перед выходом из парка водитель обязан прове­рить:
  • внешний вид автомобиля, его комплектность, укладку и крепление инструмента, табельного оборудо­вания и имущества; протереть стекла кабины (кузова), приборы освещения и сигнализации, номерные и опозна­вательные знаки;
  • заправку автомобиля горючим, уровень масла и охлаждающей жидкости в системах двигателя;
  • натяжение приводных ремней;
  • состояние и крепление рулевых тяг, сошки руле­вого механизма, запасного колеса, аккумуляторных ба­тарей и дверей кабины;
  • правильность установки и крепление зеркал зад него вида;
  • состояние шип и давление воздуха в них, крепление колес и исправность подвески;
  • нет ли утечки воздуха (на слух) из системы ре­гулирования давления воздуха в шинах при открытых колесных кранах и из тормозной системы;
  • исправность приборов освещения и сигнализации;
  • правильность укладки троса лебедки, надежность крепления крюка троса лебедки и стоит ли рычаг вклю­чения барабана в положении «Включено»;
  • исправность запоров бортов кузова, оборудования для перевозки личного состава и тягово-сцепного устройства;
  • надежность сцепки автомобиля с прицепом, креп­ление предохранительных цепей (тросов), положение разобщительных кранов, состояние и крепление колес, подвески, исправность запоров бортов платформы при­цепа (при наличии прицепа);
  • свободный ход педалей сцепления и тормоза, люфт рулевого колеса, ход рычага стояночного тормоза;
  • состояние резиновых патрубков и воздуховодов;
  • герметичность системы гидравлического усилите­ля рулевого привода;
  • работу двигателя на различной частоте вращения, действие сигнальных ламп и показания контрольно-из­мерительных приборов;
  • работу отопителя, стеклоочистителей и приспо­собления для обмыва ветрового стекла;
  • нет ли течи масла, горючего, охлаждающей и амортизаторной жидкостей,
  • работу агрегатов и механизмов автомобиля в движении, исправность рулевого управления и тормоз­ных систем;
  • работу фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) после остановки двигателя (на слух).
Читайте также:  Bmw 6 gran coupe : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В пути (на привалах и остановках) водитель обязан проверить:

  • степень нагрева ступиц колес, тормозных бараба­нов и картеров агрегатов трансмиссии (на ошупь сразу же после остановки);
  • состояние и крепление рессор и амортизаторов;
  • состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах (по их осадке);
  • нет ли течи горючего, масла, охлаждающей и амортизаториой жидкостей, утечки воздуха из пневмо- системы;
  • количество горючего, масла и охлаждающей жид­кости, при необходимости дозаправить;
  • надежность крепления и правильность размеще­ния груза, надежность запоров платформы и сцепки прицепа с автомобилем;
  • состояние стекол кабины, приборов освещения и сигнализации, номерных и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Перед преодолением водной преграды (брода) води­тель обязан выполнить следующие работы:

  • установить давление в шинах соответственно не­сущей способности дна и прибрежного грунта (в преде­лах 1,5—0,5 кгс/см2);
  • отключить вентилятор, для чего ослабить натя­жение приводного ремня перемещением генератора на кронштейне;
  • вывернуть коническую пробку со шплинтом из нижней крышки картера сцепления автомобиля ЗИЛ-131 и завернуть ее в резьбовое отверстие крышки подшип­ника ведущей цилиндрической шестерни редуктора перед­него моста, а глухую пробку из этого отверстия завер­нуть в крышку картера сцепления;
  • закрыть кран на трубке вентиляции картера дви­гателя автомобиля ЗИЛ-131 и перед входом в воду дать двигателю 3—5 мин поработать на месте со средней ча­стотой вращения, чтобы в картере двигателя создалось некоторое избыточное давление.

После преодоления водной преграды необходимо:

  • проверить -состояние масла во всех агрегатах ав­томобиля, приоткрывая у них сливные пробки. Если в масле агрегата будет обнаружена вода, при первой воз­можности, обязательно в этот же день, сменить масло в этом агрегате. В этот же день смазать (до выдавли­вания свежей смазки) все узлы шасси автомобиля, име­ющие пресс-масленки;
  • проверить, не попала ли вода в воздухозаборные отверстия капота автомобиля ЗИЛ-131; если попала, сменить масло в воздушном фильтре;
  • включить вентилятор;
  • включить вентиляцию картера двигателя автомо­биля ЗИЛ-131;
  • вывернуть глухую пробку из нижней крышки кар­тера сцепления автомобиля ЗИЛ-131 и завернуть ее в отверстие крышки подшипника ведущей цилиндриче­ской шестерни редуктора переднего моста, а пробку со шплинтом завернуть обратно в крышку картера сцеп­ления;
  • сделать два-трн торможения рабочим тормозом, чтобы удалить воду из тормозных камер. Для просуш­ки тормозных колодок первые 5 — 10 мин двигаться, слегка притормаживая рабочим тормозом.

Ежедневное техническое обслуживание

При выполнении ежедневного технического обслужи­вания водитель должен выполнить следующие работы:

  • после остановки проверить степень нагрева ступиц колес тормозных барабанов, картеров агрегатов транс- миссии;
  • дозаправить автомобиль горючим и маслом;
  • проверить, нет ли течи бензина, масла, охлажда­ющей и амортизаторной жидкостей, герметичность си­стемы гидроусилителя рулевого привода и привода тор­мозов, а также системы регулирования давления возду­ха в шинах (кроме ЗИЛ-130);
  • очистить автомобиль от грязи, пыли (снега), вы­мыть его; протереть стекла кабины, приборы освещения и сигнализации, номерные и опознавательные знаки;
  • слить конденсат из воздушных баллонов;
  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней, проверить крепление шки­вов;
  • провернуть ручку фильтра грубой очистки масла на три-четыре оборота (только на двигателе автомобиля ЗИЛ-157К);
  • обслужить воздушные фильтры двигателя и мас­лоналивной горловины (при работе в условиях сильной запыленности воздуха или снежной пурги);
  • проверить крепление сошки рулевого управления, гаек и болтов рулевых тяг и их шил литовку, крепление рессор, амортизаторов, карданных валов и их фланцев, а также реактивных штанг автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и ЗИЛ — 157КД;
  • проверить люфт рулевого колеса;
  • проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек колес;
  • проверить состояние тягово-сцепного устройства (при работе с прицепом),
  • проверить укладку троса лебедки (если  поль­зовались в рейсе);
  • устранить обнаруженные неисправности;
  • выполнить операции согласно карте смазки;
  • проверить комплектность, состояние и укладку инструмента водителя, шанцевого инструмента и другого табельного имущества;
  • поставить автомобиль на стоянку;
  • закрыть колесные краны (на автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД);
  • слить воду из системы охлаждения (в зимнее вре­мя при отсутствии теплой стоянки), а на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, кроме того, из бачка устройства для обмыва стекол.

При эксплуатации автомобиля зимой, в северных, пустынно-песчаных и горных районах водитель обязан выполнить дополнительно работы в соответствии с ин­струкцией по эксплуатации или инструкцией по техни­ческому обслуживанию.

В настоящее время автомобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 снабжены современными прибора­ми и системами электрооборудования:

  • генераторами переменного тока с бесконтактны­ми электронными регуляторами напряжения;
  • контактно-транзисторной системой зажигания (ав­томобили ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131А);
  • экранированной герметичной бесконтактно-тран­зисторной системой зажигания «Искра» (автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации).

Указанные системы и приборы работают надежно и не требуют от водителя в процессе эксплуатации какого- либо особого обслуживания. Техническое обслуживание их сводится к проверке чистоты и надежности затяжки соединений наконечников проводов к соответствующим зажимам приборов, а также соединений деталей экра­нировки и вентиляционных трубок. При этом необходи­мо выполнять следующие требования:

  • при затяжке соединений экранировки не допус­кать чрезмерного перетягивания и перекручивания эк­ранирующей оплетки.
  • не оставлять включенным зажигание при нера­ботающем двигателе;
  • при пуске вручную а также при работе двигателя не соединять накоротко добавочное сопротивление (ре­зистор);
  • не пускать двигатель при повреждении экрани­ровки высоковольтных проводов, нс полностью вставлен­ных в свои гнезда высоковольтных проводах и отсоеди­ненных вентиляционных шлангах (автомобиль ЗИЛ-131);
  • не менять местами провода, подключенные к ком­мутатору или сопротивлению-
  • поддерживать нормальный зазор в свечах зажига­ния,

правильно подключать аккумуляторную -батарею: минус батареи должен быть соединен с «массой» авто­мобиля;

  • нс вскрывать и не разбирать электронные прибо­ры (реле-регулятор, коммутатор аварийный вибра­тор и др.).

Водитель, помни: в системе зажигания автомобиля ЗИЛ-131 предусмотрен специальный аварийный вибра­тор РС331, который может быть включен в аварийном режиме работы автомобиля взамен вышедшего из строя транзисторного коммутатора. Для этого отсоедини про­вод от разъема КЗ коммутатора и присоедини его к разъему • вибратора, сняв с последнего предварительно заглушку. Затем на разъем КЗ коммутатора поставь за­глушку от аварийного вибратора.

После замены вышедшего из строя транзисторного коммутатора исправным нс забудь отключить аварий­ный вибратор. Для этого сними провод с разъема виб­ратора и присоедини его к разъему КЗ коммутатора Освободившийся разъем вибратора закрой заглушкой.

Источник: http://ZIL131.net/zil/1233

Ссылка на основную публикацию