Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Наше расследование проблем цилиндропоршневой группы (ЦПГ) корейских двухлитровых двигателей продолжается. В прошлый раз мы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.

000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА.

Что из этого получилось? 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu.

С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta.

Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Но сначала напомним, что недавно мы разбирали два старых литровых мотора Volkswagen с алюминиевыми блоками цилиндров. У первого с пробегом 200.000 км на стенках цилиндров ни царапинки, даже хонировка не стерта. 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

У такого же мотора, но с пробегом 300.000 км, хон местами стерся, но царапин нет. При этом 8-клапанный 1.0 AUC «миллионником» назвать нельзя. Кроме него полно других примеров не самых ресурсных современных алюминиевых моторов, которые не начинают стучать до 100.000 км пробега. 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков.

Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные.

Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги — от 20.000 до 100.000 км. 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

На этот раз нам помогали ребята из СТО «АнДим», которая располагается в центре Минска. На вооружении опытных механиков — усовершенствованный ими USB-эндоскоп с весьма хорошим качеством картинки.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияЗадиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи.

В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом «горшках». Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало.

В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

В день, когда мы проводили эндоскопию новых моторов, стало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем, сообщило агентство Reuters.

Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Эксперимент начался вечером в прошлую пятницу. Приехало семь машин, парковка была забита «корейцами», правда, осмотреть успели только пять. Чтобы не было разговоров об особенностях российской эксплуатации, мы взяли на осмотр автомобили, которые ездили исключительно в Беларуси.

Hyundai Tucson (ix35) G4KD с пробегом 100.000 км

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Для начала загоняем Hyundai Tucson (ix35) 2012 г.в., купленный нынешним владельцем в официальном автосалоне в Минске. 

После первых ТО автомобиль практически сразу перестал обслуживаться на официальной станции. Владелец самостоятельно проводит ТО раз в 15.000 км маслом Gulf 5W-40. Стиль вождения активный. Машина на ночь остается в гараже, перед стартом долго не прогревается, используется исключительно 95-й бензин.

В первом цилиндре, который обычно страдает меньше всего, к нашему удивлению обнаруживаются задиры. Странно… Владелец на стуки совершенно не жаловался. Тем не менее царапины в начальной стадии (парочка все-таки глубоких) присутствуют.

  • Во втором цилиндре ситуация хуже, но еще терпимо (в рамках этих моторов, конечно). 

Стенку третьего цилиндра задрало сильнее всего. Обратите внимание, насколько глубокие царапины образовались на задней стенке, хон местами содран.

Выпускные клапана при этом начинают покрываться нагаром, как и днище поршня. Процесс запущен.

На задней стенке четвертого цилиндра также обнаруживаются сильные царапины. Такое ощущение, что мотор проехал 300.000-400.000 км и где-то умудрился перегреться, но никак не 100.000… Машина еще поездит, стуков владелец не слышит (хотя небольшое шорканье все же есть), но дальше будет только хуже.

KIA Sportage G4NA с пробегом 44.000 км

Следующая машина 2014 г.в. была куплена новой в Санкт-Петербурге, пригнана самостоятельно нынешним владельцем в Беларусь, после чего эксплуатируется в Минске. Владелец придерживался рекомендаций РЭ по прохождению обкатки.

Обслуживание проводится у белорусского официального дилера раз в 15.000 км маслом Motul 5w30. Бензин — только 95-й. Стиль вождения, по словам владельца, «средний». Зимой машина перед стартом прогревается. Владелец жалуется на стуки «на холодную».

Причем чем ниже температура, тем громче стуки. 

Мотор новый — проблемы старые?

Новый мотор серии Nu G4NA заменил предшествующий G4KD серии Theta II. Двигатели конструктивно похожи, но G4NA отличается другой геометрией цилиндров, а также наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм
* в зависимости от региона

Машина проехала всего 44.000 км при бережной эксплуатации — о каких задирах может идти речь? Следов износа быть не должно. Да и мотор рестайлинговый — неужели производитель не учел проблемы с G4KD? Или, по его мнению, это не проблемы?

Заглядываем в первый цилиндр — и удивляемся: на передней стенке царапины, причем некоторые из них доходят до самого верха. Как так? Новый ведь мотор с другим блоком? И это только первый цилиндр.

На задней стенке ситуация чуть хуже — две царапины особенно глубокие, наверняка глубже хона. И еще обратите внимание на странные пятна в виде кругов. Чуть позже мы к ним вернемся.

Второй цилиндр также исцарапан. На днище поршня — небольшой слой нагара.

  1. Особенно страдает задняя стенка — со стороны выпускного коллектора задиры обычно проявляются сильнее.

В третьем цилиндре, как и во втором, царапины практически по всей окружности, хотя больше всего их на задней стенке. Хон уже стирается. 

Как вам такая картина? Мы прокручивали мотор — пятна на фото не стираются кольцами. Кто-то высказал предположение, что это откалывается никасил или алюсил, но обычно эти покрытия разрушаются по-другому. К тому же здесь влита обычная тонкостенная гильза, никаких чудо-покрытий нет. Пятна ржавчины?

  • Три царапины поднялись выше места, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ. 

В четвертом цилиндре задиры развиваются вовсю. Небольшие кусочки кокса остаются на стенке после прокрутки двигателя за шкив. Нагара еще не так много, вряд ли эта мелочь могла оставить такие царапины.

Скорее всего их оставляют продукты износа. Как мы указывали в прошлом материале, о причинах возникновения задиров можно только догадываться. Предположительно всему виной локальный перегрев поршней.

Тем не менее точно об этом могут сказать только инженеры компании.

KIA Sportage G4KD с пробегом 72.000 км

KIA Sportage c пробегом 72.000 км был куплен у официального дилера в Минске, после чего своевременно обслуживался на дилерской станции. Мотор — старый G4KD. Стиль вождения спокойный, ездит женщина, но в целях безопасности при обгоне на трассе «газ» выжимается в пол. Используется 95-й бензин, зимой машина перед стартом 2-3 минуты прогревается. 

  1. В первом цилиндре, и это уже стало тенденцией, обнаружились задиры, причем на задней стенке достаточно глубокие. 
  2. Во втором цилиндре задиры сильнее, некоторые царапины достаточно глубокие. 
  3. В третьем цилиндре ситуация еще хуже. 

Причем глубокая и широкая полоса царапин обнаружилась не на задней или передней стенке, а на правой по ходу движения автомобиля. Куски кокса остались на стенке цилиндра при прокрутке двигателя.

Четвертый цилиндр по состоянию напоминает третий. Отнюдь не критично, на стуки владелец не жалуется. 

  • Hyundai ix35 G4NA c пробегом 24.000 км

Следующий осматриваемый мотор — новый G4NA со смешным пробегом 24.000 км. Машина 2014 г.в. была куплена новой в Брянске, после чего эксплуатировалась двумя владельцами в Беларуси.

В сервисной книжке — три отметки об обслуживании в Гомеле и Минске (ТО-0 — ТО-2), обслуживание проводилось через 10.000-12.000 км.

Мы были уверены, что это будет первый осмотренный нами эндоскопом корейский двухлитровый мотор без задиров, ведь 24.000 км не пробег!

  1. Но царапины в первом цилиндре обнаружились как на задней, так и на передней стенках.
  2. Во втором — начальная стадия образования задиров.
  3. На стенках третьего цилиндра картина не самая страшная, но хуже, чем в первом цилиндре.
  4. Причем царапины есть и сбоку.

На днище поршня уже присутствует нагар. Небольшие отколовшиеся куски отложений остаются на стенке при прокрутке мотора руками. 

Соответственно на задней и передней стенках четвертого цилиндра царапины тоже есть. 

И мы, и владелец были уверены, что стенки цилиндров будут как новые, нагара мы не увидим, но нет. Задиры в этой машине совсем слабые, ситуация только начинает развиваться, однако для пробега 24.000 км это ненормально. 

KIA Sportage G4NA c пробегом 43.000 км

Напоследок глянули новый мотор G4NA с небольшим пробегом 43.000 км. Машина была куплена в Москве, но обслуживается у официального дилера в Минске. Трехлетняя гарантия еще действует. Зимой владелец слышал стуки «на холодную».

  • В первом цилиндре на передней и задней стенках, что уже не удивляет, царапины.
  • Заглядываем во второй — чуть не роняем зонд эндоскопа!

Что это за загадочные круги, точно сказать без разборки нельзя, очень похоже на пятна коррозии. Это уже второй новый мотор G4NA с подобной картиной, но здесь этих пятен особенно много. На всякий случай проверили компрессию в этом цилиндре — 12 атмосфер, все нормально. Обычно компрессия падает при очень сильных задирах.

  1. Смотрим на переднюю стенку третьего цилиндра — видим царапины. 

Поворачиваем камеру назад — обнаруживаем самые сильные задиры из всех, что есть. Хон уже активно стирается.

  • В четвертом цилиндре задиры слабее, но они есть. 
  • На СТО приехали еще две машины, но время было позднее, да и смысла в них особо уже нет: задиры разной степени тяжести обнаруживаются во всех моторах.

В итоге в общей сложности через наши руки так или иначе прошли 12 KIA Sportage и Hyundai ix35 со старыми G4KD и новыми G4NA с пробегами от 24.000 до 140.000 км. Во всех 12 моторах на стенках цилиндров были обнаружены царапины и задиры.

Детали в камере сгорания при этом начинают закоксовываться. Что странно, в двух новых моторах G4NA на стенках цилиндров были обнаружены странные круги, напоминающие подтеки коррозии. Еще раз: подобной картины на таких малых пробегах в моторах быть не должно от слова «вообще».

Если задиры образовались, то дальше ситуация будет только ухудшаться. 

Истории про капитальный ремонт этих двигателей мы пока не слышим на каждом углу, поскольку пробеги ранних кроссоверов с G4KD едва перевалили за 100.000 км. Тем не менее некоторые владельцы уже делали «капиталку», в России некоторым заменили блоки по гарантии.

Когда начнется массовый ремонт данных моторов, сказать мы не можем. Через сколько времени двигатель после появления стуков перестанет заводиться, нам также неизвестно. Быть может, некоторые машины спокойно переедут и 200.

000 км, но каждое утро прислушиваться к звукам из-под капота — сомнительное удовольствие. 

Следующий шаг нужно ожидать от производителя. Как нам кажется, компании нужно провести свое расследование, установить точные причины быстрого износа ЦПГ, после чего выпустить модернизированные детали двигателя. Как вариант — продлить гарантию на отдельно взятый агрегат, как это когда-то сделал VAG со своими проблемными DSG, или объявить отзывную кампанию.

Читайте также:  Haval - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В общем, мы свою работу сделали. С большой долей вероятности можно утверждать, что причиной образования задиров и появления стуков как «на холодную», так впоследствии и «на горячую» является конструктивный просчет. И на «единичные случаи», как говорят дилеры корейских марок, это очень слабо похоже.

  1. Ждем ответа от производителя. 
  2. Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
  3. ABW.BY
  4. Редакция благодарит СТО «АнДим» за помощь в подготовке материала

Чтобы нас не обвиняли в «мочилове» корейских брендов, мы с удовольствием проверим состояние цилиндропоршневых групп других современных автомобилей с помощью эндоскопа. Для начала оценим ЦПГ несколько автомобилей — конкурентов KIA Sportage и Hyundai Tucson (ix35). В связи с этим ищем в Минске пять бензиновых автомобилей с пробегом от 70.000 до 200.000 км: 

  1. Mitsubishi Outlander 2006-2015 г.в., 2.0 4B11 (146 л.с.). 
  2. Toyota RAV4 2010-2015 г.в., 2.0 (146 или 158 л.с.).
  3. Mazda CX-5 2011-2015 г.в., 2.0 SkyActiv-G (150 л.с.).
  4. Nissan Qashqai или X-trail 2007-2014 г.в., 2.0 (140-144 л.с.). 
  5. Geely Emgrand X7 2.0 JLD-4G20 (139 л.с.).

Ждем писем на hladchuk@abw.by. В сообщении ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите марку автомобиля, год выпуска, точный пробег, двигатель, мощность, место покупки, количество владельцев, наличие или отсутствие гарантии, номер телефона.

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/196648

Причины задиров и проворотов вкладышей в двигателях корейских автомобилей

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияСегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях Huyndai и Kia, чем опасны проблемы с силовой установкой, а также, как определить, какой мотор подвержен возникновению неисправностей

ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ И ПРОВОРОТОВ ВКЛАДЫШЕЙ В ДВИГАТЕЛЯХ КОРЕЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Добрый день, сегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях корейских автомобилей Hyundai и Kia, чем опасны проблемы с силовой установкой, а также, как определить,какой мотор подвержен возникновению таких неисправностей. Кроме того, расскажем про то, двигатели, с какими маркировками наиболее склонны к получению задиров, на каком пробеге могут возникать повреждения стенок цилиндров силовой установки, а также, во сколько автовладельцу может обойтись ремонт мотора. В заключении поговорим о том, что на современном этапе придумали корейские инженеры, чтобы снизить риск появления задиров в цилиндрах двигателя, а также, почему не нужно боятся покупать новые автомобили Хендай и Киа, которые производятся с 2017 года.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Кто бы мог подумать, что такие довольно надежные и простые по своей конструкции двигатели корейских автомобилей, как Киа Рио, Хендай Солярис или Киа Спортейдж, Хендай Туссан с Крета могут быть подвержены появлению задиров на стенках цилиндров с проворотами вкладышей коленчатого вала силовой установки.

Справочно заметим, что проблемы с задирами и проворотами вкладышей у автовладельцев некогда новых корейских автомобилей стали появляться сравнительно недавно, причем еще будучи находясь на гарантии дилера.

Сама по себе проблема с возникновением задиров не нова, так как еще в начале 2000-х годов похожая ситуация была с моторами баварских BMW, однако, что касается корейских двигателей, то в этой истории поражает масштаб поврежденных силовых установок. 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ VTEC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ

Заметим, что до сих пор ни одного официального отзыва корейских автомобилей, которые были реализованы в странах Европы и Азии, кроме Северной Америки, где был отзыв 500-ста тысяч автомобилей по причине задиров и проворота вкладышей не было.

Почему массово не отзывают свои машины и что скрывают корейцы? Точные ответы на эти вопросы до сих пор получить еще никому не удалось. Однако утверждать, что корейские двигатели с объемами 1.4 и 1.

6 литра функционирующие в паре с системой газораспределения DOHC с 2-мя распредвалами являются маркетинговыми, то есть с коротким сроком службы не стоит.

Эти моторы однозначно являются одними из самых надежных, экономичных и ремонтопригодных на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), а проблема с задирами и вкладышами решается довольно не сложно, просто корейским компаниям стоило бы своевременно обнаруживать недоработки такого характера, чтобы не допускать нервных потрясений для автовладельцев.

{banner_adsensetext}

1На каких корейских двигателях могут возникать задиры и провороты вкладышей

На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются целой гаммой различных по объему двигателей, начиная 1.0-ых и заканчивая 2.4 литра.

Причем не все моторы атмосферные, есть также турбированные, как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Сразу отметим, что дизельные моторы с топливной системой Common Rail и аббревиатурой CRDI мы даже и не будем рассматривать, так как они в принципе без проблемные. 

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияЧто касается самых распространенных корейских двигателей с объемами 1.4 и 1.6, которые массово устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис, то эти моторы в принципе «не убиваемые». Ярким показателем надежности этих силовых установок служит тот факт, то машины с такими моторами в основном используются в городских такси и пробеги у автомобилей порой доходят до 400-500 тысяч километров.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Таким образом, двигатели с объемами 1.4 и 1.6 литра, как таковой «не задиристые» и с вкладышами коленвала у них также все в порядке. Но что касается моторов с объемами в 2.0 и 2.

4 литра с системой газораспределения DOHC, то вот они к сожалению уронили рейтинг корейцев благодаря задирам в цилиндрах и проворотам вкладышей.

Вот их то мы и будем рассматривать, почему же возникают проблемы с самыми мощными установками в линейке корейского двигателестроения.

{banner_yandexblokrtb1}

2. Двигатель с объемом в 2.4 литра (G4KE и G4KJ): провороты вкладышей коленвала

И начнем мы с самого мощного и довольно простого двигателя в 2.4 литра. Такие моторы идут с маркировкой G4KE или G4KJ и устанавливаются они на следующие модели корейских автомобилей: Kia Optima, Sorento, Sorento Prime, Hyundai Sonata и Santa Fe.

Проблемы с задирами эти моторы миновали. Бытует много мнений и гипотез по поводу того, почему эти двигатели оказались более надежными в плане повышенного износа стенок цилиндров.

Большинство специалистов сходятся в том, что за счет непосредственного впрыска топлива, наличия специального охладительного радиатора моторного масла, а также благодаря тому, что ход поршня в силовых узлах больше, чем в других моторах, в двигателях с объемом в 2.

4 литра намного эффективней охлаждается цилиндро-поршневая группа. Поэтому задиры в них и не образуются.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияОднако наверняка даже специалисты дилер центров сказать не могут, почему задиры обошли данные моторы стороной, но действительно такой проблемой двигатели с системой непосредственного впрыска топлива GDI в 2.4 литра не страдают. Но, как говорится не задиры, дек провороты вкладышей коленчатого вала получите и распишитесь. Проблема с вкладышами происходит в среднем на пробеге в 100-120 тысяч километров. Причем, что самое интересное, проворачивает то именно шатунные, а не коренные вкладыши. Коренные элементы ходят без проблем и по 300-400 тысяч километров пробега. Сказать о том, что проблема массовая нельзя, однако затронула эта неприятность достаточно много автовладельцев. Если исходить из официальной статистики, то на территории стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) корейских машин с двигателями в 2.4 литра с маркировками G4KE и G4KJ, с 2010 по 2016 годы было продано около 500-600 тысяч автомобилей, а проблема с вкладышами случилась примерно у 1-2 процентов автовладельцев.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Но корейцы не долго «спали» всего то около 6 лет и в начале 2016 года решили устранить проблему с вкладышами, однако не везде.

Так например в США и родной Южной Кореи (для справки: в Северной Кореи не продавались по политическим мотивам), была проведена достаточно крупная отзывная компания, которая только на первой волне процедуры затронула около 200 тысяч автомобилей, а в общей сумме было доработано аж 550-600 тысяч машин.

Что же было доработано корейскими инженерами в двигателях с объемом в 2.4 литра:

— Причиной проворачивания вкладышей стало банальное использование при производстве некачественного материала, то есть происходил преждевременный износ детали. В процессе доработки корейцы произвели замену материала и обновили деталь. По утверждениям производителя проблем больше быть не должно;- Кроме того, на автомобилях, которые производятся с 2016 года начали устанавливать масляные насосы, которые дополнительно смазывают вкладыши смазкой;

— И завершающим штрихом устранения производственного брака явилась конструкторская доработка самого шатуна.

Таким образом, корейские автомобили, которые находятся в производстве с 2016 года, как таковой лишились проблем с проворачиванием вкладышей коленвала двигателя. Поэтому сегодня уже не стоит бояться покупать новый Киа или Хендай с силовым агрегатов в 2.4 литра.

Такой мотор должен однозначно отходить весь свой срок службы, который заложен в него производителем.

Заметим, что такие силовые установки на сегодняшний день устанавливаются на внушительное количество машин, а с 2018 года этим мотором стал также снабжаться новый Хендай Туссан и на подходе Спортейдж.

3. Двигатель с объемом в 2.0 литра (G4KD, G4NA и G4ND): задиры в на стенках цилиндров

Следующими проблемными двигателями стали силовые установки с маркировками G4KD, G4NA и G4ND, которые устанавливаются на модели: Kia Optima, Sportage, Soul; Hyundai Creta, Tucson, Sonata, I40.

Эти двигатели заслужили задиры на стенках цилиндров, благо провороты вкладышей коленчатого вала их миновали.

Сразу заметим, что не все корейские машины с такими двигателями страдают проблемой связанной с задирами, только определенная часть (по статистике около 1,5-2 процентов автомобилей от общего количества проданных).

Когда и по какой причине происходят задиры? Как правило, такая проблема у автовладельцев проявляется в виде постороннего стука в моторе на пробеге в среднем от 80 до 130 тысяч километров. Первое время автомеханики по незнанию меняли в машинах цепи или толкатели, но это конечно же не помогало устранить звук. Причиной появления звука служит изнашивание стенок цилиндров, то есть на них появляются серьезные задиры в виде царапин. Все эти повреждения образуются, как на внутренних рабочих стенках блока цилиндров, так и на «юбке» самого поршня. В следствии чего поршень получает люфт внутри узла, который помогает создавать неприятный стук при работе двигателя.

Однако самое интересно то, что при образовании задиров в цилиндрах, автомобиль все равно готов к использованию, он даже без проблем еще сможет пробежать около 100-150 тысяч километров до капитального ремонта.

Неприятными моментами ситуации правда могут быть увеличенный расход бензина, моторного масла и конечно же, ни с чем не сравнимый звук стука металла о металл, который больше всего и напрягает слух автовладельцев.

Основные причины появления задиров на стенках цилиндров двигателя:

— Из-за перегрева поршня происходит его расширение в рабочей области цилиндра, что приводит к трению о стенки блока;- Неправильная конструкция поршня (сам по себе узкий и имеет небольшую «юбку») и поршневых колец (чрезмерно тонкие), что приводит к неправильному отведению тепла из камеры, которое не выходит наружу, а остается на стенках блока цилиндров;

— Слишком короткий ход поршня.

Все перечисленные причины являются основанием того, что со временем происходит развитие задиров на стенках блока цилиндров. Однако не стоит сильно винить корейцев, ведь образование задиров происходит также на японской Тойота Кэмри и даже на жигулях.

Зачастую главной причиной является именно неправильная форма таблеточных поршней, которые в процессе работы трут о стенки. Но не все так плохо, так как с февраля 2017 года, корейские инженеры, вот уже который раз вышли из спячки, как белые медведи и решили проблему.

На сегодняшний день, все модели автомобилей с маркировками G4KD, G4NA и G4ND получили масляные форсунки, которые располагаются внизу двигателя под поршнями. Данные узлы занимаются тем, что распыляют моторное масло на дно поршня и тем самым охлаждают его.

Таким образом, доработка корейских инженеров позволила снизить температуру в цилиндре примерно на 25 процентов. Справочно заметим, что автомобили, которые производятся для внутреннего корейского рынка с самого начала собираются с масляными форсунками, а это не много не мало с 2011 года.

Читайте также:  Hyundai genesis : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Такие машины кстати выхаживают по 800-900 тысяч километров пробега и конечно же работают в корейских таксопарках. От себя заметим, что непонятно зачем корейцам было экономить таким способом на экспортных вариантах своих автомобилей.

Таким образом, если сегодня мы захотим приобрести новый Киа или Хендай с маркировками силовых установок G4KD, G4NA и G4ND, то с вероятностью в 90 процентов там будут установлены масляные форсунки для охлаждения цилиндров. Поэтому уже можно быть почти спокойными в плане образования задиров.

Но опять же, как мы отметили ранее, форсунки начали устанавливать только с февраля 2017 года, то есть не с начала производства тех же Спортейдж и Туссан 4-го поколения, на которых стоят такие моторы. Поэтому, чтобы наверняка убедиться в том, стоят ли форсунки в купленном после 2017 года автомобиле или нет, нужно обратиться к своему дилеру и по номеру кузова (Vin-номер) уточнить данный вопрос.

4. Как узнать будут ли задиры в двигателе?

Как мы сказали ранее самым простым способом для того, чтобы наверняка узнать, стоят ли масляные форсунки в нашем моторе или нет, лучше всего обратиться к официальному дилеру. Также можно самостоятельно определить, стоят ли спасительные элементы в двигателе.

Для этого нужно залезть под днище автомобиля, снять поддон силовой установки и попытаться отыскать форсунки. Сразу отметим, что в поддоне, как правило, устанавливается специальная противоотливная пластина, которая будет всячески мешать нам убедиться в наличии форсунок.

От себя отметим, что лучше потратить немного своего личного времени и все же обратиться к дилеру, который на 100 процентов нам поможет в этом деле. 

Таким образом, при обращении к дилеру мы должны сразу подойти к специалисту сервисной зоны, как правило, это будет инженер и попросить его по номеру нашего кузова или VIN-номеру посмотреть по каталогу, стоят ли в моторе охлаждающие форсунки.

Справочно заметим, что у каждого дилера есть специальный каталог или мануал, в котором по номеру кузова можно посмотреть наш двигатель, причем в разобранном состоянии. Когда специалист впишет наш номер в каталог, то мы увидим все его компоненты и их артикулы. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован данный каталог с деталями двигателя в разобранном состоянии.

Однако не всегда форсунки могут отображаться по каталогу и это не значит, что их нет. В том случае, если при нажатии в каталоге на артикуляционный номер форсунки она все равно не открывается на отдельной странице, как запасная часть, то значит нам не повезло, так как деталь отсутствует в двигателе. В том случае, если появилась отдельная страница с форсунками, то наш мотор спасен.

Ниже на изображении наглядно показана появившееся страница в мануале с масляными форсунками, которая говорит о том, что двигатель от задиров освобожден.

Исходя из всего вышесказанного, стоит сказать, что иногда автомобили, которым более 5 лет могут не биться по каталогу и в этом случае стоит рассчитывать на удачу или разбирать поддон картера, чтобы самостоятельно проверить наличие форсунок. Справочно скажем, что популярный в России автомобиль Хендай Крета, который начал производится с 2017 года на 100 процентов оснащен охлаждающими форсунками.

Видео: «Причины задиров и проворотов вкладышей в двигателях корейских автомобилей»

В заключении отметим, что корейские двигатели, которые был рассмотрены в нашей статье по мнению специалистов по обслуживанию, а также ремонту транспортных средств, в большей мере являются оптимальными моторами, как по надежности, ремонтопригодности, так и по сроку своейслужбы.

Справочно заметим, что данные типы моторов, у которых могут возникать проблемы с проворотами вкладышей коленвала и задирами блока цилиндров являются только бензиновыми установками.

Что касается дизельных двигателей, то они относятся к той категории моторов, которые способны отслужить более 500 тысяч километров пробега до капитального ремонта.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

  • В Е Р С И Я   Д Л Я   П Е Ч А Т И:
  • Ч И Т А Й Т Е   Т А К Ж Е:
  • Р Е К Л А М А:

Источник: https://bazliter.ru/engine/664-korean-auto-zadir-provorot-dvs.html

Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает.

Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар.

Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

  • Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см3, развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Двигатель G4KD – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение.

В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11.

Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»

Массовые проблемы возникли только у корейских авто, оснащенных Theta 2. Значит, причина задиров в цилиндрах «Спортейдж» и других «корейцев» кроется в какой-то особенности конструкции, которой нет у «японцев» и «американцев». Получается, что модификация мотора из Кореи – просто неудачная версия вполне хорошего агрегата.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияПопадание твердых частиц в двигатель

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см3. Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устраненияИзнос в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

  • большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Читайте также:  Банковские карты с кэшбеком для автомобилистов - обзор предложений

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

  • Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
  • Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Признак Проблема Решение
Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве Масляное голодание двигателя Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Стук на холодную и появляющийся при нагрузках Начальная стадия износа Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Сильный стук на холодную, иногда при движении Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни
Сильный стук в любом режиме движения Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/zadiry-v-cilinrdakh/

Как справиться с задирами в цилиндрах на корейских автомобилях KIA и HYUNDAI

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

23 декабря 2018

Помощь киаводам, коллегам по несчастью.

Компания KIA и HYUNDAI преподнесли обожателям корейских автомобилей большой «сюрприз» в виде крутого корейского кидка «КИ-A», оправдывая тем самым свое истинное название «..вошла из Азии».

«Cчастливые» обладатели новых красивеньких Sportage и ix35 с 2-х литровыми бензиновыми моторами мощностью 150л/c, cтолкнулись c непонятным для многих профи дефектом автомобиля. На автомобилях с небольшими для России пробегами, от 40тыс.

км и выше, на работающем двигателе появляются нехарактерные для исправного мотора звуки. Главный агрегат, сердце механических процессов, начинало издавать неприличные для нового автомобиля металлические звуки. ДВС стучал на холодную, а затем, по мере увеличения пробега и на горячую.

«Девушки» и «мальчики», купившие данное чудо и не владеющие необходимой информацией о правильной работе двс, естественно, не предавали большого значения дизельному стуку исходящего из под капота их красавца.

Тем более в салоне этот звук не сильно то и слышен, а капот своего коня, начинающие водители , открывали , как правило, только на гарантийном СТО. Киаводы поопытнее обращались с жалобами на шумную работу двигателя к представителям KIA по гарантии, но ответ официалов, как правило, звучал так; «…

Не придумывайте себе, ни каких стуков нет, двигатель работает нормально, а колокольный перезвон это всего лишь такая особенность этого ДВС, так задумано производителем. Владелец авто успокаивался и больше не беспокоил официалов своими подозрениями.

Шли годы, пробеги увеличивались, гарантии на автомобили завершались, стуки своих двигателей стали замечать даже неопытные в автомеханике владельцы.

Киаводы стали обращаться к сторонним мастеровым и вот тут-то выяснилось, что металлическое лязганье возникает по причине задиров в блоке цилиндров и соответственно большим износом юбок поршней.

Поршня своей нижней частью бились о стенки цилиндров, постепенно, все больше и больше разрушаясь и задирая блок. Как правило эта неисправность происходила с двигателями J4KD.

Автовладельцы неисправных автомобилей стали собираться в группы по несчастью, создавать форумы и подписывать петицию с претензией к KIA Motors и HYUNDAI. https://www.change.org/p/petition-kia-motors-rus-and-hyundai-motor-cis

Вот некоторые видео, которые корееводы выложили на Ютуб. Пробег 43т.км https://www.youtube.com/watch?v=Tw3cMM1zELA&feature=youtu.be

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения https://www.youtube.com/watch?v=h7DxlwTHLe4 https://www.youtube.com/watch?v=-fwZ-h3cLDI https://www.youtube.com/watch?v=Y6A9KlxObUY https://www.youtube.com/watch?v=zYAM8m6JN68 https://www.youtube.com/watch?v=30-bJrnwCZk пробег 55т.км https://www.youtube.com/watch?v=zz0WmkvE41g

В сентябре 2015 Хундай Моторс отозвал около полумиллиона автомобилей в США, выпуска 2011-2012 годов, из за попадания стружки металлической в масленные каналы. Так как из за образования абразива масло проходит плохо, двигатель нагревается и может привести к печальным последствиям. Были случаи самовозгорания автомобилей данных марок.

В мае 2017 года Hyundai и Kia отзывают более 1,4 миллиона автомобилей 2012-2014 годов в Канаде и США, из за дефекта в двигателе.

Ущерб для данных компаний мог составлять их годовую выручку.

Отзывных компаний, как мы понимаем, в России скорее всего не будет. Сталкнется ли владелец с этой бедой один на один или решит данную проблему по гарантии зависит от того, как быстро он заметит данный дефект и сможет доказать гарантийщикам, что двигатель действительно неисправен. Такое мероприятие можно провести, если пойти по пути белорусов и сделать эндоскопию цилиндров.

В 17 году в Белоруссии были проведены проверки ШПГ с помощью эндоскопа, в нескольких машинах с 2,0-литровыми моторами KIA/Hyundai G4KD. Все моторы автомобилей KIA Sportage с пробегом от 50 до 150 тыс.

км были с задранными цилиндрами.

В дальнейшем, так как поршень испытывает большие ударные нагрузки , разобьет поршневые кольца и начнется масложор, стружка уменьшит проходимость масла, возрастут температурные нагрузки , а в оконцовке и клин не за горами.

Что же произошло с двигателем который на японских да и на корейских машинах с меньшей мощностью не имеет таких негативных тенденций.

Некоторые профи говорят, что корейцы убрали масленные форсунки, решили сэкономить, и поэтому происходит перегрев поршней, другие о некачественном металле из которого льют блоки и поршня, третьи о неподходящих маслах и топливе заливаемые киаводами в свои машинки, четвертые о неправильных стыковках шатуна и поршня( не в той геометрии), коротких юбках поршней, уменьшение противовесов на коленвале, сеточкой на радиаторе, больших скоростях и т.д. Но мне, как водителю на протяжении более двадцати лет ремонтировавших самостоятельно свои личные автомобили, причина кажется совсем в другом.

Диаметр цилиндра Соляриса с двигателем G4FA составляет 77мм Диаметр цилиндра Киа Спортейдж 3 с двигателем J4KD составляет 86мм Диаметр цилиндра двигателя G4NA составляет 81мм ставили на Sportage 3 2013 — 2015 Sportage 4 2015 — н.в.

Снизив диаметр цилиндра на G4NA и тем самым уменьшив объем двигателя корейцы ,скорее всего, пытались, таким образом, увеличить толщину стенки цилиндров (или расширить тосольную рубашку охлаждения двигателя) тем самым надеясь ликвидировать перегрев цилиндров.

Но, по всей видимости, это не дало нужного результата. Автомобиль слишком тяжелый.

Причина такая-же как и у двигателя 402ЗМЗ с диаметром цилиндра 90мм, ставившимся в недалеком прошлом на Волги. В 90-х 402 стали ставить на газели, но он был слишком слаб, для грузовичка. Тогда из него сделали монстра УМЗ4216 увеличив цилиндр до 100мм.

Этот монстр стал перегреваться и после остановки, двигатель набирал температуру до 130 градусов, хотя на Волге с 402 двигателем температура никогда не поднималась выше 80-90 градусов. Кипел тосол , лопались расширительные бачки, трескались гбц и т.д.

В настоящее время завод стал ставить на Газели двигатели точно такой же как УМЗ4216 но цилиндр уменьшили до 95мм. Назвали двигатель Эвотеком. Модернизировали этот двигатель, естественно по заказу ГАЗ, те-же корейцы. Но этот двигатель не «оправдал» ожидания менеджеров ГАЗа, получивших свой процент.

Тупой и такой-же малоресурсный как и 4216. Правда, история очень похожа на ПРЕВРАЩЕНИЕ J4KD В J4NU?!

Что же делать несчастным покупателям автомобилей марки Kia и Hyundai? На корейских двигателях с большим объемом надо увеличит охлаждение 2,3,4 цилиндров.

Для этого нужно просверлить отверстие возле четвертого цилиндра(на свой страх и риск, так как можно задеть резьбу крепления болта головки блока) и через вкрученный штуцер и шланг соединить его с термостатом(шланг который идет от печки через тройник).

Если двигатель разобран или скоро предстоит капитальный ремонт то можно сделать дополнительные отверстия в прокладке ГБЦ для более быстрого выхода жидкости из термонагруженного участка цилиндра непосредственно в ГБЦ, как показано в ролике.

Но не создадут ли эти отверстия перегрева самой ГБЦ и не справоцируют ли эти изменения появления трещин в ней? Я ничего сказать не могу, так как сам лично не сталкивался с ремонтом J4KD и соответственно не видел воочию саму ГБЦ. Многие мастера скептически относятся к врезке форсунок в масленные каналы но желательно их все-же поставить и направить струю масла именно на места задиров поршней и цилиндров. Форсунки не помешают.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Так вот на этом двигателе на головке блока предусмотрена специальная крышечка(лючок) предназначенная для штуцера, который через шланг должен охлаждать четвертый цилиндр, а зимой еще и подавать дополнительное тепло печки салона.

Но так как при установки мотора на Волги, он стал мешать, завод отказался от него и врезку штуцера сделал с левой стороны четвертого цилиндра на самом блоке.

Правильнее все-же было врезаться в заднюю крышечку, так как там самая высокая температура.

Если сделать гильзовку блока с заменой вышедших деталей и не принять дополнительных мер для охлаждения цилиндров то может оказаться, что деньги заплаченные за капремонт выброшены даром. Через 10-20-30тыс.км двигатель так-же начнет стучать и появятся задиры. Азиатский кидок оказался выше всяких «похвал».

  • Всем кореяводам удач на дорогах и не ломаться.
  • Двигатель 4216
  • Современное авто — это испорченная конфета
  • в очень красивой упаковке.

«inpropart»

Источник: http://inpropart.ru/zadiri_kia_hyundai.php

«Масло не жрет, задиров нету»: Как устранить стуки в моторе KIA Sportage 3 – блогер

Эксперт рассказал о случае, когда к нему пригнали «корейца», который «официалы» назвали безнадежным, но оказалось, что неприятность устраняется в гараже без каких-либо вложений.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Блогер на YouTube-канале Mihalych Style рассказал, как устранить стуки в моторе KIA Sportage 3. Клиент эксперта сообщил, что в подкапотном пространстве машины застучало, при чем, очень заметно. Пробег двигателя составляет 160 000 км. Обращение к «официалам» расстроило еще больше – они «приговорили» авто к замене агрегата, так как «поршневая убилась».

Владелец KIA Sportage 3 не захотел сразу делать то, что предложили дилеры, и отправился к блогеру за помощью. Уточним, что речь идет о бензиновой версии кроссовера с 2-литровым мотором G4KD.

Блогер отметил, что стуки в вышеназванном агрегате – его распространенная «болячка». Как правило, гремят цепь ГРМ, поршневая группа или клапаны фазовращателей распредвалов. Результат проверки мотора в машине клиента был следующим – «масло не жрет, задиров нету, цепь поменяна», а значит, проблема в фазовращателях.

Неприятное бряканье слышно, как раз, в области фазовращателей. Это еще один признак того, что именно их нужно винить в стуках. Сильнее всего грохот слышен, когда двигатель прогреется. Эксперт уточнил, что на 2-литровом моторе KIA Sportage 3 установлены два фазовращателя. Со временем их клапаны засоряются «отработкой» масла, что и приводит к проблеме.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

Чип-тюнинг стоковой «Весты» значительно улучшил её динамику.

Оба клапана в «Спортейдже» крепятся болтами на 10 – на каждом по одному болту. После их откручивания нужно аккуратно вынуть клапаны, провернув по часовой стрелке. Далее нужно проверить сетки клапанов на наличие сора. Если он есть, его необходимо вымыть очистителем для карбюратора. Также желательно «прозвонить» клапаны на сопротивление мультиметром – должно быть 8.

Задиры в двигателе g4kd – причина, профилактика, способы устранения

В «Спортейдже» клиента блогера оба клапана были заметно засорены. Эксперт почистил их, «прозвонил», после чего вернул на место, и стуки двигателя были полностью устранены.

Источник: https://versiya.info/avto/122370

Ссылка на основную публикацию