Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
  • Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
  • Какой воздушный фильтр выбрать
  • Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле

На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала.

Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом.

Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.

Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле

Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.

Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.

Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Виды воздушных фильтров

Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ).

Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива.

Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.

Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.

На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.

На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.

На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников.

Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа.

Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км.

Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю.

В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее

Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля

Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.

Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль.

Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха.

Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива.

Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы. При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.

Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду.

Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя.

Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.

К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.

Лучшие воздушные фильтры для автомобиля

  1. MANN C 22 117

    Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.

    Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.

    В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.

  2. MANN C1858/2
    • Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.
    • Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.
    • Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.
  3. AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648
    1. Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.
    2. Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.
    3. Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).
    4. Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.

    Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/dlya-chego-nuzhen-vozdushij-filtr/

Как часто менять воздушный фильтр двигателя. Как понять, что воздушный фильтр пора менять

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии двух условий – в камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды.

Читайте также:  Toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле.

Он соединен с двумя магистралями – впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива.

Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее.

Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капиталку мотора, либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров, элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

  Дымит двигатель: причиныВоздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки.

Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом – снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов.

Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха.

Да и чистым он точно не будет.

Воздушный фильтр - для чего нужен и как часто менять

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации.

Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция.

Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Выводы

Никогда не забывайте о воздушном фильтре – от его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества.

Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр.

Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор.

Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Читайте также:  Renault duster ii (2017-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/

Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

  Простая методика замены сетки бензонасоса на Lanos.

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток.

Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе.

При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Человеческий фактор

Как уже говорилось, серьезной проблемой является человеческий фактор. С одной стороны, это подбор самого фильтра, а с другой – правильный подход к его замене. Многие пластмассовые и металлические корпуса выполнены с защелками.

Верхняя защелка легкодоступна, а к нижней подобраться тяжело, и после замены фильтра некоторые механики, особенно если они не в настроении, дальнюю защелку ленятся закрыть, и тогда в этом месте подсасывается воздух, который в неочищенном виде попадает в двигатель.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне.

Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату – фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию.

Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Какие функции исполняет?

Главная функция воздушного фильтра – очищение поступающего воздуха из атмосферы от частиц пыли, семян растений и других загрязнений. Кроме того, он понижает уровень шума, возникающий при прохождении воздушных потоков через впускной тракт. В бензиновом моторе дополнительной функцией фильтра является регулировка температуры воздушно-топливной смеси.

Основной показателем фильтра является степень фильтрации, которая выражается в процентах.

Она определяет допустимое количество твердых частиц, которые может пропустить фильтрующий элемент в течение эксплуатации.

По мировым стандартам воздушный поток, поступающий в двигатель не должен содержать более 1% пыли. Инерционные системы имеют уменьшаемую степень пропускания при увеличении расхода воздуха.

Фильтр для воздуха имеет еще один важный показатель – предельное (максимальное) сопротивление всасываемому воздушному потоку.

Читайте также:  Бедная смесь: признаки и причины появления

Он больше отражает не качество фильтрующего элемента, а его эксплуатационные характеристики, когда недостаток воздуха отражается на качестве образующейся воздушно-топливной смеси.

Чем больше засоряется фильтр, тем меньше воздуха поступает для смесеобразования. Это приводит порой к обогащению смеси большим количеством топлива и неполному его сгоранию.

Вывод о необходимости замены фильтра можно сделать из следующих факторов:

  • снижение динамики автомобиля;
  • увеличившийся расход топлива;
  • большое количество углекислоты в отработанном газе;
  • снижение мощности двигателя.

Причиной замены может быть механическое повреждение фильтрующего элемента. В инерционно-масляных фильтрах преждевременная замена может понадобиться при подтекании масла из корпуса.

Своевременная замена воздушного фильтра продлит срок службы автомобиля. Рекомендуется выполнять замену через 15 тысяч километров пробега. Частота замены зависит от условий эксплуатации. В крупных городах с большой загазованностью фильтрующий элемент в машине следует менять чаще.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

  Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Использование неоригинального фильтра

Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр.

При этом бумаги в нем становится в два раза меньше.

Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров, элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты. Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый.

Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом – снова сухой.

Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена.

В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата.

Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона.

Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации.

Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха.

Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз.

Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента.

Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте.

С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле.

Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента.

В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу.

Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой.

Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.Разные формы расходных материалов

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией.

В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек.

Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kogda-menyat-vozdushnyj-filtr.html

Ссылка на основную публикацию