Цапфа: устройство и неисправности

13.05.2018

Цапфа поворотного кулака — это элемент подвески автомобиля, обеспечивающий поворот колеса и являющийся опорной частью вала, на котором расположен подшипник.

В полноприводных автомобилях цапфа состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.  Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, предотвращая попадание мусора, и при этом делает возможным поворот.

Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

Цапфа: устройство и неисправности

Штатные цапфы, устанавливаемые на автомобили УАЗ содержат запрессованное на цапфу кольцо, медную втулку и пластиковую упорную шайбу.

Цапфа: устройство и неисправности

Штатные цапфы подвержены частым поломкам вследствие того, что разбиваются выполненные из мягкого металла – меди – втулки, изнашиваются шайбы, да и сами цапфы, выполненные из нелегированной стали зачастую разламываются.

Сегодня мы предлагаем Вашему внимению усиленные и ремонтные цапфы от компании «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ», которая разрабатывает и изготавливает детали, узлы и агрегаты для тюнинга трансмиссии и других систем внедорожников УАЗ, ВАЗ и полноприводных иномарок. Компания имеет сертификат соответствия, подтверждающий, что продукция изготовлена в соответствии с ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств.

Цапфа: устройство и неисправности

Цапфа поворотного кулака переднего моста (мост «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен») в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. «ИЖ-ТЕХНО»

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/tsapfa_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_gibridnyy_spayser_timken_v_sbore_usilennaya_s_krepezh/

Цапфа: устройство и неисправности

  • Данный комплект (артикул U-SPDL-SC-KIT) включает в себя: 
  • 1) усиленную цапфу переднюю с запрессованной втулкой для автомобилей УАЗ с мостами типа «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен» (на мост) — 2 шт.
  •  2) комплект фиксации ступичного узла. 

Штатное упорное пластиковое кольцо и тонкостенная втулка цапфы заменены на высокотехнологичную бронзовую втулку оригинальной конструкции.

Цапфа изготовлена из конструкционной легированной стали, а втулка цапфы — из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличило ресурсные показатели.  Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки.

Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями усиленной цапфы. Монолитная кованая заготовка позволила увеличить эксплуатационный пробег цапфы моста.

 Цапфа заднего моста / поворотного кулака переднего моста (мост «Барс», «Военный») в сборе, усиленная, с крепежом, комплект 2 шт. «ИЖ-ТЕХНО»

 http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/tsapfa_zadnego_mosta_povorotnogo_kulaka_perednego_mosta_most_bars_voennyy_v_sbore_usilennaya_s_krepe/

Цапфа: устройство и неисправности

Данный комплект (артикул U-FRS-SPDL-PC) включает в себя: 1) усиленную цапфу переднюю для автомобилей УАЗ с мостами типа «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен» (на мост) — 2 шт. 2) комплект фиксации ступичного узла.

  1. Обратите внимание, что никакой запрессованной втулки на данных цапфах нет, так как она не предусмотрена для редукторных мостов конструктивно.
  2. Рассмотрим подробнее комплект фиксации ступичного узла, который входит в состав ранее представленных комплектов, а также присутствует в нашем ассортименте как отдельная единица.
  3. Шайба фиксации подшипника ступицы (УАЗ-3151, 3163, 3741) комплект 4 позиции «ИЖ-ТЕХНО»

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/shayba_fiksatsii_podshipnika_stupitsy_uaz_3151_3163_3741_komplekt_4_pozitsii_izh_tekhno/

Цапфа: устройство и неисправности

Данный комплект фиксации ступичного узла (артикул U-SPDL-NUT-KIT) предназначен для упрощения  процесса регулировки подшипника ступичного узла на автомобилях УАЗ-3151, 3163, 3741 за счет изменения конструкции регулировки подшипника.

Комплект включает в себя:

1) Гайку ступицы — 2 шт. 2) Упорную шайбу — 2 шт. 3) Стопорную шайбу — 2 шт. 4) Винт — 4 шт. 5) Инструкцию по установке. Цапфа: устройство и неисправности

Две шайбы толщиной материала 4-мм, одна шайба имеет 18 отверстий с резьбой и стопором от проворота, вторая шайба повторяет контур заводской гайки УАЗ и имеет отверстия для регулировки ступицы, в которые закручиваются два болта, фиксирующие весь ступичный узел.

Кроме того, у нас вы можете приобрести отдельно и бронзовую втулку, которая НЕ ПОДХОДИТ к штатным заводским цапфам.

Втулка цапфы поворотного кулака (УАЗ-3151, 3163, 3741) усиленная, бронза «ИЖ-ТЕХНО»

http://www.uazobaza.ru/product/most_peredniy/vtulka_tsapfy_povorotnogo_kulaka_uaz_3151_3163_3741_usilennaya_bronza_izh_tekhno/

Цапфа: устройство и неисправности

Втулка цапфы поворотного кулака является подшипником скольжения указанной цапфы.

Данная втулка оригинальной конструкции для усиленной цапфы моста автомобилей УАЗ-3151, 3163, 3741 (артикул U-FS-BB-SC) выполнена из безоловянной алюминиевой бронзы, что значительно увеличивает ее ресурсные показатели.  Конструкция втулки цапфы не требует ручной доводки. Винтовые маслосгонные канавки позволяют обеспечивать постоянную подачу смазки между трущимися поверхностями.

Цапфа: устройство и неисправности

Для осуществления ремонта задних гражданских мостов на УАЗ компания  «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ» разработала следующее решение:

Цапфа заднего моста (мост «Гибридный», «Стайсер», «Тимкен») ремонтная «ИЖ-ТЕХНО»

http://www.uazobaza.ru/product/most_zadniy/tsapfa_zadnego_mosta_most_gibridnyy_spayser_timken_remontnaya_izh_tekhno/

Цапфа: устройство и неисправности

Данная ремонтная цапфа заднего моста (артикул U-RK-SPDL-SC) является решением проблемы износа вала цапфы заднего моста. Конструкция аналогична конструкции переднего моста.

При поломке или износе вала цапфы необходимо заменить его на ремонтную цапфу. При этом полуоси остаются штатные. Колея расширяется на 10 мм с ремонтируемой стороны.

 Ремонтная цапфа применяется для автомобилей УАЗ с мостами «Гибридный», «Спайсер», «Тимкен».

Более подробно об усиленных и ремонтных цапфах от «ИЖ-ТЕХНО ТЮНИНГ» смотрите на нашем канале

Источник: https://uazobaza.ru/articles/437851/

Разборка поворотной цапфы со ступицей

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………..

1. Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности сборочных единиц…………………………………………………..

2. Технологический процесс дефектации стакана 52-2302016-А…………….

3. Технологический процесс восстановления детали………………………………

4. Технологический процесс сборки изделия………………………………………..

5. Безопасность жизнедеятельности …………………………………………………….

6. Ожидаемые технико-экономические показатели восстановления детали ……………………………………………………………………………………………………………

7. Список литературы ………………………………………………………………………….

Приложения (технологическая документация, не представленная в графической части)

Введение

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения ремонтных мастерских.

В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства.

Однако с ростом балансовой стоимости техники существенно растут и затраты на ее ремонт. Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

  • — повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин;
  • — предотвращение износов и отказов за счет методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;
  • — увеличение производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
  • Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество капительного ремонта.

При неполном возмещении годности и частичном восстановлении ресурса (менее 50% до ремонтного) ремонтные воздействия становятся неэффективными и не способствуют хорошему использованию машин в течение амортизационного срока. В связи с этим они преждевременно списываются, а затраты на их использование и ремонт возрастают.

Улучшения качества ремонтных работ можно добиться за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологии ремонта на предприятии.

Большие резервы сокращения затрат на ремонт техники заключаются в правильной организации труда. Организация бригадных коллективов, при которой весь объем основных работ по ремонту от начала и до конца выполняется одной группой рабочих, также позволяет повысить качество ремонта без дополнительных затрат.

Целью данной курсового проекта является выбор соответствующего метода восстановления заданной детали, узла, агрегата. Обоснование данного выбора.

  1. Устройство, анализ работы и характеристика узла,
  2. Агрегата.
  3. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
  4. Передний мост с неведущими колесами состоит из трубчатой балки и двух пар кулаков: выдвижных и поворотных.

Литая трубчатая балка 15 переднего моста трактора МТЗ-80 (рис. 1) шарнирно соединена с остовом осью 17, закрепленной пальцем 16 в кронштейне остова. С обоих концов балки 15 вставлены короткие трубы выдвижных кулаков 9. Каждый кулак неподвижно закреплен в трубе штифтом 14 и зажат болтами 19, которые стягивают разрезной конец трубы.

Шесть отверстий, просверленных в трубе выдвижного кулака 9 на расстоянии 50 мм одно от другого, позволяют перемещением кулака в трубе изменять с этим интервалом ширину колеи передних колес. В нижние и верхние втулки выдвижных кулаков свободно вставлен вал 1 поворотных кулаков.

Над утолщенной частью вала правого и левого поворотных кулаков имеются упорные шариковые подшипники 7, воспринимающие усилие от массы передней части трактора.

Подшипники и втулки поворотных кулаков; смазывают солидолом, который подается через масленку, ввернутую в вертикальную часть выдвижного кулака.

Пружинная подвеска каждого переднего колеса трактора МТЗ-80 состоит из цилиндрических пружин 8 и дополнительных тарельчатых пружин 2. На шлицах верхнего конца вала 1 надет и закреплен гайкой поворотный рычаг 12 механизма управления.

Чтобы направляющие колеса точнее удерживали прямолинейное движение трактора, легче поворачивались и не проскальзывали, их ставят не точно вертикально, а с небольшим наклоном.

Наклон правого и левого колес на угол и образует их развал. При этом ступица колеса прижимается к внутреннему подшипнику цапфы, разгружая наружный подшипник и гайку крепления колеса от осевых усилий. В сочетании с наклоном кронштейна в противоположную сторону развал облегчает управление, потому что уменьшается плечо при повороте колеса.

Продольный наклон шкворней с кронштейнами повышает устойчивость колес, когда трактор движется прямолинейно. При таком устройстве наклонный кронштейн во время поворота колес несколько приподнимает переднюю часть трактора, а его масса создает усилия, стремящиеся вернуть передние колеса в положение прямолинейного движения.

Колеса установлены так, что их передняя часть сближена относительно задней: образуется сходимость колес. Сходимость уменьшает скольжение передних колес при движении трактора, а следовательно, износ шин.

Цапфа: устройство и неисправности

  • Рисунок 1. Передняя ось трактора МТЗ-80:
  • 1 — вал поворотного кулака, 2 — тарельчатые пружины, 3 — цапфа (полуось) колеса, 4 — уплотняющее резиновое кольцо, 5 — нижняя втулка, 6 — упорная шайба пружины подвески, 7— упорный подшипник, 8 — цилиндрическая пружина подвески, 9 — выдвижной кулак, !0 — верхняя втулка, 11 —защитный колпак, 12— поворотный рычаг, 13 -— кронштейн переднего крыла, 14 — штифт фиксации выдвижного кулака, 15 — трубчатая балка, 16 — палец фиксации оси качания, 17 — ось качания, 18 —опорная шайба, 19 — стяжные болты крепления выдвижного кулака,
  • Разборка изделия
  • Разбирают переднюю ось трактора МТЗ на стендах 70-7823-1658, ОР-3586.

Разборка передней оси 50-30000010 (см. рис. 2)

  1. Установить переднюю ось с полурамой в сборе на стенд и закрепить.
  2. Выпрессовать палец 10, ось 9, втулки 11 снять шайбу 8 ибрус 6.
  3. Переустановить переднюю ось в сборе на стенде.

Снять рычаги 4 и вынуть цапфы 1, 2. Выпрессовать палец 5 и кулаки 3 из оси 7.

Читайте также:  Porsche panamera : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цапфа: устройство и неисправности

Рис. 2. Разборка передней оси

Цапфа: устройство и неисправности

Рис. 3. Разборка выдвижного кулака 50-3001060

Разборка выдвижного кулака50-3001060 (см. рис.3)

Выпресовать втулки 3, 7 из выдвижного кулака, снять прокладку 9, упор 6, подшипник 1 и пружину 5, кольцо 8 и вывернуть масленку 2 из кронштейна 4.

Разборка поворотной цапфы со ступицей

правой (левой) 50-3001020 (50-3001030) (см. рис. 4)

Снять пружину 7, крышку 3, прокладку 4 и шайбу 2 со ступицы 5.

Выпрессовать полуось 6, подшипники 1, 10, обойму 9. Вынуть манжету 8. В таком же порядке разобрать вторую поворотную цапфу.

Цапфа: устройство и неисправности

Рисунок 4. Разборка поворотной цапфы со ступицей правой (левой).

Источник: https://megaobuchalka.ru/1/10156.html

Цапфа мтз 80 нового образца

Цапфа: устройство и неисправности

  • Надежная и прочная цапфа МТЗ имеет несложное устройство, на котором поэтапно вращается переднее колесо автотехники.
  • Как правило, поворотные цапфы трактора монтируются с обоих сторон на переднюю ось.
  • Поэтому в ассортименте нашего магазина вы сможете найти левую цапфу МТЗ 80 и правую.
  • По устройству запчасти не отличаются друг от друга.
  • Однако различие имеется в способах монтажа на правые и левые места по шлицевой части вала трактора.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

  1. Ось качания МТЗ;
  2. Затем следует передняя ось;
  3. Кронштейн МТЗ;
  4. Шаровой палец и наконечник;
  5. Труба МТЗ;
  6. Рычаг МТЗ поворотный;
  7. Втулки МТЗ;
  8. Поворотная цапфа МТЗ 80;
  9. Несколько пружин;
  10. Фиксатор.

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Ремонт цапфы МТЗ 80

Со временем на некоторых механизмах возникает люфт. Убрать его с цапфы передней МТЗ 80 нужно следующим образом:

  • Поменять все втулки (скорее всего, детали износились);

При поврежденных втулках вы будите периодически замечать небольшие стуки в поворотных кулаках или же мотание трактора.

  • Посмотрите на состояние цапфы трактора.

  Клапан холостого хода тойота королла 120

Если запчасть изношена, лучше всего купить новую деталь. В крайнем случае, некоторые мастера рекомендуют наварить место износа, а затем тщательно его расточить.

Не забывайте, что ремонт цапфы МТЗ опасен. Если вы неправильно наварите, деталь ходовой трактора может лопнуть. Поломка случиться и при недостаточной наварке. Поэтому будьте внимательны.

  1. Лучше всего не рисковать и купить новую деталь, тем более цена цапфы МТЗ 80 не столь высока.
  2. Передняя ось трактора МТЗ-80.
  3. Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания.

С каждого конца в трубу вставлен выдвижной кулак, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы.

Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы.

Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками через амортизирующие пружины, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.

На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами и сошкой шарнирно.

Цапфа: устройство и неисправности

1 — ось качания ; 2 — трубчатая балка; 3 — палец; 4 — болт; 5 — поворотysq рычаг ; 6- втулка цапфы верхняя ; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина ; 9 — упорный подшипник; 10- втулка цапфы нижняя ; 11 — тарельчатые пружины; 12 — левая поворотная цапфа ; 13 — правая поворотная цапфа ; 14 — контровочная проволока; 15 — регулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги .

Ремонт передней оси трактора МТЗ-80, 82

  Сколько времени годна справка на водительское удостоверение

Со временем в момент эксплуатации трактора МТЗ-80, 82, требуется провести демонтаж и ремонт передней оси. По определенным характерным звукам иногда можно понять, какие поломки возникли и какие комплектующие нуждаются в замене.

  • К примеру, если возник зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, стук колес при движении, то это говорит о износе рабочих поверхностей шарнира.
  • Резкие удары и толчки, возникающие при движении по неровностям, передающиеся на полураму, свидетельствуют о поломках и потерях упругости пружин навески.
  • В таком случае, чтобы заменить пружины, переднюю ось устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу, а болты креплений нижней втулки поворотной цапфы отворачивают.

Скрипы, биение колеса показывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если при внешнем осмотре не удается понять причину возникших трудностей, то следует измерить осевой зазор в подшипниках ступицы.

Цапфа: устройство и неисправности

1- ось качания; 2- передняя ось; 3- кронштейн; 4- наконеччник в сборе с шаровым пальцем; 5- труба; 6- поворотный рычаг; 7- втулка; 8- цапфа; 9- пружина; 10 — фиксатор.

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес.

Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов.

Устанавливают линейку КИ — 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси.

Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

Источник: http://starifaeton.ru/info/capfa-mtz-80-novogo-obrazca/

Устройство цапфы ступицы колеса автомобиля

Что такое цапфа в автомобиле? Это механизм представляющий собой часть вала или ось, на которой расположен подшипник. Данная деталь, называется по-разному, зависит это от места расположения. Если располагается на краю вала, то называется шип. Деталь, которая в середине вала называется шейкой. Если же цапфа концевая и принимает на себя осевые нагрузки, то носит название пята.

Устройство поворотной цапфы

Цапфа: устройство и неисправностиЧто же такое цапфа в машинах с полным приводом и чем она отличатся от обычной? Данная деталь, имеет несколько конструктивных особенностей по сравнению с обычной цапфой. В полноприводном автомобиле она состоит из двух частей: шаровая опора и собственно сама деталь.

Шаровая опора перекрывает собой внутреннюю полость, мусор не попадает внутрь, при этом делает возможным поворот. Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.

Некоторые машины оснащены системой накачки колес, в них используются специализированные цапфы, оснащённые отверстием, по которому, осуществляется подкачка.

У детали такого вида характерная резьбовая часть, посадочная поверхность под подшипник, втулка под сальник, втулка вилки наружной полуоси и, конечно, опорная шайба.

Функции:

  1. Резьбовая часть обеспечивает нужный натяг во время регулировки подшипников ступицы, удерживает колесо на положенном ему месте. Мастер нарезает резьбу с шагом в два миллиметра, чтобы поверхность выполнила положенные ей функции.
  2. Посадочная поверхность под подшипники обеспечивает натяг нужный для установки подшипников, защищает его от проскальзывания в будущем и держит под контролем люфт в самой ступице.
  3. Цапфа: устройство и неисправностиСпециальная втулка под сальник сэкономит хозяину автомобиля некоторое количество денежных средств. Без этой части придётся делать дополнительную наплавку на рабочую поверхность, а потом ещё обтачивать и шлифовать, а так замена старой втулки на новую спасёт положение.
  4. Втулка вилки наружной полуоси выполняет такие же функции. Единственное отличие заключается в том, что к этой детали предъявляются более высокие требования. Это делается для того, чтобы сделать зазор в паре трения минимальным.
  5. Опорная шайба исключает возможные утечки воздуха, уплотняя шаровую и цапфу. Она играет не такую важную роль, как другие детали, так что к ней в основном предъявляются требования повышенной износоустойчивости во время продолжительной работы.

Состав стали цапфы

Когда делается новая цапфа поворотного кулака, то очень большое внимание уделяют размеру и качеству обработки. Мастера используют литьё при изготовлении запчасти и применяют сталь 35ХГСА.

В состав такой стали входят:

  1. Углерод содержится в металле для получения стали, именно в сплаве с ним железо становится сталью и получает положенные ей свойства во время термической обработки.
  2. Сера с фосфором играют роль вредных примесей, которые остаются в металле. Из-за них материал твердеет и во время обработки образуются горячие трещины. Примеси снижают вязкость в твёрдом состоянии и делают металл хрупким при минусовых температурах. Поэтому содержание серы и фосфора строго ограничено.
  3. Кремний и марганец литейщик добавляет в жидкий металл. Примеси играют роль раскислителей во время выплавки. Эти примеси полезны и остаются в стали, так происходит частичное удаление серы.
Читайте также:  Пять причин не купить рено каптур - недостатки

С другой стороны, цапфа ступицы колеса может быть изготовлена из легированной или углеродистой стали это повысило бы безопасность и ощутимо увеличило срок службы детали.

Но так не делается, потому что при изготовлении материал проходит многоступенчатую термообработку.

Таким образом, даже сталь 35 ХГСА получает хорошую твёрдость и прочность, и при этом стоит намного меньше легированной или углеродистой.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/chto-takoe-capfa.html

Что такое цапфа и для чего она нужна :

На любом автомобиле находится такой механизм, как цапфа. Что такое цапфа? Некоторые подшипники оборудованы специальным устройством, которое чем-то похоже на ось, именно этот механизм называется цапфой.

Деталь может располагаться не только на подшипнике, но также и на краю вала или на его середине. Название цапфы меняется от ее расположения. Та цапфа, которая находится на краю вала, именуется шипом, а если она на середине, то уже называется шейкой.

Что такое цапфа «пята»? Она может быть концевой, в этом случае изделие подвергается осевым нагрузкам, поэтому и называется «пята».

Конфигурации поворотной цапфы

Она используется как в полноприводных машинах, так и в обычных. В этом разделе мы узнаем, что такое цапфа в полноприводных машинах и чем она отличается от остальных.

Цапфа: устройство и неисправности

Цапфа, которая установлена в полноприводных автомобилях, имеет свои конструктивные отличия. У нее есть шаровая опора и сам корпус.

Шаровая опора служит барьером, который не позволяет мусору попасть внутрь и обеспечивает поворот. Именно поворотная цапфа служит надежным креплением между опорой и ступицей.

Некоторые автомобили оснащены системой автоматической накачки колес и имеют специализированные цапфы, которые осуществляют непосредственно саму накачку шин.

Такие детали имеют резьбовую часть, втулку для сальников, вилки и опорную шайбу.

Функциональность

Благодаря резьбовой части обеспечивается максимально качественное натяжение при регулировке ступицы. Для того чтобы резьбовая поверхность работала более качественно, шаг при нарезке резьбы должен составлять не более двух миллиметров.

Втулка, которая располагается под сальником, поможет сэкономить водителю не только финансовые затраты, но также и моральные беспокойства. Если не использовать эту втулку, то нужно наплавлять дополнительный слой на рабочую поверхность, после чего полностью ее обточить, а в конце зашлифовать. Но мудрее всего будет просто заменить негодную втулку на новую.

Цапфа: устройство и неисправности

Состав

Перед изготовлением поворотной цапфы изготовители уделяют большое внимание не только ее размеру, но и качеству. Для более качественных и долговечных запчастей используют такой металл, как 35ХГСА. Что такое цапфа 35ХГСА? В ее состав входит: углерод, сера в соединении с фосфором, кремний и марганец.

Такой набор элементов в значительной мере улучшает все характеристики цапфы, что, в свою очередь, увеличивает ее срок эксплуатации. Изделие прочное и надежное, приспособлено для длительного использования.

Источник: https://www.syl.ru/article/374721/chto-takoe-tsapfa-i-dlya-chego-ona-nujna

Ремонт цапфы | в СПб

Одним из видов деятельности фирмы ООО «РИПП», производственные мощности которой расположены в СПБ, является ремонт автотехники. Сотрудники компании в этой сфере выполняют целый комплекс ремонтно-восстановительных работ, таких как ремонт цапфы, ремонт чулков моста и другие.

Ремонт цапфы – основные причины неисправностей и способы их устранения

Цапфа: устройство и неисправностиВ широком смысле цапфа — это конструктивный элемент шейки стрежня втулки вала или оси. Например, она может служить опорой для подшипника. Эта деталь конструкции моста автомобиля может быть передней и задней. Замена или ремонт цапфы потребуется в случае ее значительного износа. Основной причиной ремонта этой детали машины, как правило, становится нарушение в работе подшипников ступицы или их разрушение. Подобные поломки возможны при большом перегрузе автотранспортного средства, низком качестве подшипника и смазывающих материалов, а также из-за ударного воздействия некачественного дорожного покрытия, то есть глубоких ям, выбоин и иных дефектов. При этом значительно возрастает трение, что и ведет к перегреву, а в дальнейшем к истиранию посадочных мест подшипников. И в результате ремонт цапфы становится неизбежным. Кроме этого заменить или восстановить эту деталь подвески авто необходимо в случае, если по каким-либо причинам нарушилась ее центровка. Например, это может произойти при боковом ударе в развернутое колесо. В подобном случае цапфа, скорее всего, просто согнется и потеряет все свои функциональные возможности. В некоторых случаях вместо замены этой детали или даже моста можно выполнить комплекс ремонтно-восстановительных работ, который будет включать в себя такие операции, как расточка, наплавка и нарезка новой резьбы. С этой задачей прекрасно может справиться имеющиеся в распоряжении нашей фирмы современные станочные комплексы. Понятно, что восстановление детали по стоимости обойдется гораздо дешевле, нежели покупка новой.

Немаловажным аспектом любых ремонтных работ является диагностика. В большинстве случаев необходимость ремонта цапфы оценивается чисто визуально.

Иногда применяется специальный инструментарий, позволяющий оценить и проверить данный конструктивный элемент автотранспортного средства.

В любом случает выполнение диагностических процедур и в конечном итоге ремонт цапфы будет зависеть от модельного ряда техники и его марки.

Наша компания ООО «РИПП» выполняет ремонт цапфы, ремонт лопнувшей балки и множество других аналогичных работ качественно в оптимальные сроки и по доступным ценам. Мы даем гарантию на все выполненные нашим предприятием ремонтно-восстановительные работы.

Для получения дополнительной информации, позвоните менеджеру по телефону (812) 507-84-85

Источник: http://ripp.pro/59remont-tsapfy-v-spb

Поворотная цапфа — устройство и ремонт

Цапфа МАЗ – важная часть вала, на которой располагается подшипник (опора) грузового автомобиля. Поворотная цапфа может находиться на крою вала. В этом случаеназывается шипом.

Также деталь, которая воспринимает нагрузки от оси грузовика, именуется пятой. Есть и шейка. Она вмещается в средней части вала. О том, что такое цапфа задняя, замена цапфы расскажет «АвтоРесурс».

Цапфа МАЗ и ее устройство

Элемент представляет собой небольшую деталь весом более 14 килограмм. Изготавливается из крепких материалов, что повышает срок эксплуатации запчасти. Внешне напоминает цилиндр, поверхность которого отшлифована.

Цапфа МАЗ имеет несколько отверстий для крепления шкворней. Данные детали обычно стальные, подвергаются термической обработке. Однако в основном со временем шкворень изнашиваются: повреждается резьба, возникают дефекты шеек.

Кроме приспособлений для монтажа шкворней цапфа МАЗ снабжена дополнительно двумя отверстиями. Поворотный рычаг проходит через сквозное отверстие. Другие же служат для присоединения осевых болтов.

С их помощью надежно прикрепляется к грузовому автомобилю.

Поворотная цапфа МАЗ и ее функции

Запчасть задняя, как и передняя, входят в колесную базу. То есть она представляет собой устройство, на котором осуществляется поворот колес автотехники. Поэтому, впрочем, как и каждая деталь автомобиля, требует внимания владельца транспортного средства и своевременной замены.

При ремонте подвергается тщательному осмотру. Так необходимо обращать внимание на величину износа шкворня детали. Однако следует помнить и о втулках, так как поворотная цапфа может выйти из строя даже при появлении деформации на втулках.

Замена цапфы МАЗ: как ее произвести?

Ремонт необходим при выявлении износа данной запчасти. Однако если вы будете регулярно проверять крепление пальцев тяг (поперечной и продольной) поломки можно будет избежать.

Для нормальной работы заднего моста проверяйте цапфу, а точнее крепление рычагов к детали. Также при осмотре наличие на сухарях, пружинах трещин.

Если обнаружите данные признаки износа – замена цапфы МАЗ необходимо в срочном порядке. Придется сделать ремонт и пружин, сухарей.

Ремонт производится таким образом:

  • Зафиксируйте автомобиль с помощью опор;
  • Снимите ступицы;
  • Выверните болты креплений запчастей;
  • Снимите цапфу;
  • Запрессуйте в цапфу МАЗ втулку;
  • Разверткой разверните цапфу;
  • Установите заново все детали;
  • Сделайте регулировку подшипников.

Замена цапфы несложна. Однако для того, чтобы процедура не принесла еще большего вреда автомобилю, обращайтесь к специалистам. Но если вы уверены в своих силах, можете и самостоятельно произвести ремонт.

В этом случае нужно будет купить цапфу МАЗ. Элемент не требует каких-то особых навыков для приобретения. Но вам нужно будет отчетливо знать, какая деталь необходима: цапфа задняя или же передняя. Заказать запчасть можно в нашем каталоге.

Источник: https://mazprice.ru/blog/povorotnaya-tsapfa-tsapfa-zadnyaya-tsapfa-maz/

Ремонт цапфы

Как уже отмечено, ремонт цапфы возможен только при определенных неисправностях. Реставрация детали делается в случае повреждения резьбы под гайку крепления ступичного узла.

Изгиб и выработка рабочих поверхностей на оси обычно не проводится и узел заменяется. В целом, даже такие неисправности подлежат ремонту, но для этого нужно наличие специализированного оборудования.

Но трудоемкость работ — высокая, поэтому устранение выработки и изгиба делается очень редко.

Также неисправности могут появиться не на самой оси, а на проушинах кулака, используемых для крепления детали к рычагам подвески. Отверстия в них вырабатываются, что приводит к люфтам в месте соединения. Эта неисправность считается ремонтируемой.

Особенности конструкции

Отметим, что на различных авто используются разные методы соединения поворотной цапфы к подвеске. В шкворневом типе узлы между собой соединяются специальным штоком — шкворнем.

В такой конструкции в проушинах предусмотрены специальные втулки из мягких металлов, предотвращающих прямой контакт шкворня с проушиной. Эти втулки в процессе эксплуатации и изнашиваются.

Такая конструкция удобна тем, что ремонт сводится к замене втулок.

На некоторых моделях шкворня нет, и поворотная цапфа соединяется с шаровыми опорами рычагов. Здесь в месте соединения втулки не используются, поскольку палец опоры, входящий в проушину, установлен неподвижно. Но при определенных условиях отверстие проушины разбивается.

Читайте также:  Opel astra h (2004–14) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Такое бывает, если стяжной болт, который удерживает палец опоры, при ремонте подвески был недостаточно затянут. Во время эксплуатации авто палец имеет возможность перемещаться по отверстию, что приводит к выработке.

Эта проблема является следствием неответственного подхода к ремонту подвески.

Из-за выработки отверстия проушины надежного крепления поворотной цапфы с подвеской уже нет. Эта неисправность вроде и незначительная, но для ее устранения приходится полностью менять кулак. Но выход есть – провести ремонт цапфы и в этом мы вам поможем.

Технология ремонта

Суть реставрации сводится к установке втулки, которая и устранит зазор между пальцем и проушиной. Но операция эта не такая простая, как кажется, поскольку требует высокой точности. Для ее проведения потребуется определенное оборудование.

Ремонт цапфы с выработанными крепежными проушинами мы делаем так:

  • Проводим разборку (снимаем с цапфы тормозной, механизм, ступицу, отсоединяем кулак от подвески);
  • Рассверливаем отверстие проушины до требуемого диаметра;
  • Подбираем втулку (она обязательно должна быть разрезной. Внутренний диаметр ее должен соответствовать диметру пальца шаровой опоры, а внешний – проделанному отверстию);
  • Делаем во втулке проточку под стяжной болт;
  • Устанавливаем втулку в проушину;
  • Делаем все контрольные замеры;
  • Прихватываем вставку сваркой, чтобы исключить ее выпадание и проворот при сборке;
  • При необходимости обрабатываем внутреннее отверстие разверткой, чтобы получить точный размер;
  • Ставим на место цапфу и фиксируем ее;
  • Проверяем надежность посадки пальца в проушине;
  • Собираем все обратно.

После сборки мастера еще раз проверяют надежность крепления, а также затяжку всех болтовых соединений.

Поскольку визуально оценить качество проведения работ невозможно, то в доказательство мы предоставим фотоотчет со всеми этапами работ.

Основная трудность при изготовлении втулки сводится к потребности в полном соблюдении размеров и точности при выполнении ряда операций. При рассверливании проушины с помощью дрели часто получаемое отверстие идет с перекосом, а это не допустимо.

Поэтому эту операцию следует проводить на сверлильном станке и то, только после тщательного позиционирования детали.

Если устанавливается втулка с недостаточной шириной разреза, то в процессе сборки может оказаться, что полностью затянуть стяжной болт невозможно из-за того, что кромки вставки сошлись и упираются друг в друга. И таких нюансов при ремонте достаточно.

При изготовлении этой детали поверхностные слои подвергаются термическим обработкам, чтобы повысить прочность. В этом и заключается проблема. Можно выработанную поверхность восстановить путем наплавки металла с последующей обработкой на токарном станке. Но созданный слой не будет отвечать тем характеристикам, которые нужны. Поэтому восстановленная таким образом цапфа прослужит недолго.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/slesarnyij-remont/podveska/remont-podveski/remont-capfy/

Характеристика условий работы детали и перечень возможных дефектов

Поворотный кулак является высоконагруженной деталью. В процессе эксплуатации поворотный кулак подвергается действию значительных знакопеременных нагрузок работает в условиях высоких циклически меняющихся нагрузок.

На поворотный кулак действуют растягивающие и сжимающие силы, изгибающие моменты. Трущиеся поверхности работают в сложных условиях, некачественные смазочные материалы приводят к нарушению условий работы. Поворотный кулак ГАЗ — 53 изготовлен из стали 35Х.

Твердость рабочих поверхностей НB 269 — 321 .

Поворотный кулак может иметь следующие дефекты: повреждение резьбы под гайку, износ конусных отверстий под рычаги, обломы и трещины на цапфе, износ проушины под балку передней оси, риски, задиры на поверхности кольца под сальник, износ шейки под внутренний подшипник ступицы, износ шейки под наружный подшипник ступицы, износ отверстий во втулках под шкворень. Характер износа поверхностей этой детали следующий: перегрузка и усталость металла, нарушение смазки трущихся поверхностей вызывают нагрев и деформацию детали, задиры и схватывание на поверхности трения (поверхность под сальник). Усталость материала детали влечет за собой поломку, трещины и обломы, скручивание цапфы. При данных дефектах деталь выбраковывается. Анализ дефектов с возможными способами восстановления проведен в карте дефектации. Эскиз детали представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Эскиз детали

1 — обломы и трещины на цапфе; 2 — износ проушин под балку передней оси; 3 — износ конусных отверстий под поворотные рычаги; 4 — износ отверстий во втулках; 5 — повреждение резьбы под гайку цапфы; 6 — износ шейки под наружный подшипник ступицы; 7 — износ шейки под внутренний подшипник ступицы; 8 — риски, задиры или износ наружной поверхности втулки сальника.

Форма Зона Поз. Обозначение Наименование Кол. Примечание
Документация
Оборудование
1 ОКС 27503 Установка для вибродуговой 1
наплавки
2 16К20 Станок токарно- винторезный 1
3 3В110 Круглошлифовальный станок 1
4 6Р13 Фрезерный станок 1
5 ПБ — 6334А Пресс гидравлический 1
6 2Н55 Радиально-сверлильный станок 1
7 ОН-1139 Моечная машина 1
8 ПСУ — 500 Преобразователь сварочный 1
9 Стеллаж для детали 16
10 Верстак слесарный 1
11 Полочный стеллаж 3
12 Стол контролера 1
13 Стеллаж для деталей 2
14 Стеллаж секционный 2
15 Ларь 1

Источник: https://studbooks.net/2503133/tovarovedenie/harakteristika_usloviy_raboty_detali_perechen_vozmozhnyh_defektov

Новости магазина автозапчастей города Долгопрудный

Все расходники для вашего автомобиля вы найдете у нас,Масло всех популярных производителей,фильтра,колодки,диски и элементы подвески так же есть в наличии на многие марки,уточняйте наличии по тел 8-495-579-22-73

Читать далее

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Читать далее

Все ведь знают несколько анекдотов, как новичок/блондинка залили в дизельную машину бензин. Все посмеиваются над надписью «путаю педали». Но все ли мы уверены в том, что, когда придет время или, не дай бог, наступит проблема с двигателем, выберем правильный антифриз? Рассказываем, как стать экспертом в этих жидкостях.

Читать далее

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Читать далее

Что касается ресурса, в зависимости от типа коробки, а также соблюдения ряда условий во время эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП напрямую зависит общий срок службы агрегата. При этом под обслуживанием следует понимать не только замену масла в коробке автомат, но и вовремя замененный фильтр в АКПП .

Читать далее

Особенности и свойства моторных масел линейки Motul

Читать далее

Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Читать далее

Особенности пневмоподвески автомобиля,устройство.

Читать далее

Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора

Читать далее

Системы маслоснабжения двигателей внутреннего сгорания представляют собой замкнутые системы, в которых масло является веществом, смазывающим и охлаждающим движущиеся элементы.

Кроме того оно вымывает и перемещает всевозможные взвешенные в нём вещества, проникающие из камеры сгорания, а также образующиеся в процессе абразивного износа взаимодействующих частей двигателя.

Эти загрязнения эффективно задерживаются в фильтрах, составляющих важный элемент системы маслоснабжения в каждом двигателе внутреннего сгорания.

Однако следует подчеркнуть, что эти фильтры не способны остановить разложение масла, являющееся необратимым химическим процессом, поэтому независимо от того, какие масляные фильтры мы установим в нашем автомобиле, мы должны менять масло в соответствии с указаниями производителя автомобиля (а вместе с ним – и фильтры).

Читать далее

Рождение бренда Cordiant стало веским доказательством состоятельности российской шинной индустрии. Использование на производстве передовых технологий и современного оборудования, а также знания о сложных условиях эксплуатации шин, позволяют выпускать продукцию, которая удовлетворяет запросы многих клиентов на территории Российской Федерации и далеко за её пределами.

Читать далее

В нашем Магазине продается Качественная ,сертифицированная НЕЗАМЕРЗАЙКА — 30

Читать далее

Цапфа — устройство и неисправности

Читать далее

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в паре с упругими элементами подвески (пружинами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

Читать далее

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Читать далее

Современные стержневые свечи накаливания в основном состоят из корпуса свечи, нагревательного стержня, нагревательной и регулировочной спиралей, а также болтов для подключения. Свечи накаливания получают электроэнергию от аккумуляторной батареи. Управление обеспечивает электронное устройство управления временем накаливания.

Основной принцип современных стержневых свечей накаливания заключается в комбинировании нагревательной и регулировочной спиралей в единый резистивный элемент. Нагревательная спираль вместе со стержнем накаливания образует нагревательную зону.

Регулировочная спираль имеет такую характеристику, что с повышением температуры ее сопротивление повышается и обеспечивает снижение тока и температуры

Читать далее

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Читать далее

Современный дизельный инжектор — высокоточное устройство, способное производить строго дозированный впрыск топлива под большим давлением.

Читать далее

Многие владельцы джипов любят кататься по бездорожью и многие делают своим железным коням лифт подвески .

Читать далее

Источник: https://alfamotor.ru/news.html

Ссылка на основную публикацию