Toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Из первой части обзора Приуса второго поколения мы выяснили, что тотальное облегчение конструкции ради паспортных показателей расхода топлива не пошло на пользу ни коррозийной стойкости, ни комфорту.

И всё же японский гибрид достаточно живуч, особенно первые 150 тысяч пробега.

Сегодня мы расскажем об особенностях ходовой части, хитрой гибридной трансмиссии и моторе, который легко может нивелировать весь выигрыш по вредным выбросам, начав беззастенчиво подъедать масло. 

Тормозная система у Prius с высокой степенью интеграции с гибридным приводом из-за системы рекуперации энергии. А ещё она очень облегчена, требует частой смены тормозной жидкости и очень не любит сбоев датчиков, благо они случаются редко.

Если усилие на педали слишком низкое или высокое, машина резко включает тормоза, клюёт носом или, наоборот, с задержкой реагирует на нажатие педали, то стоит просто остановиться и «перезагрузить» систему.

  В остальном обычные тормоза, с очень высоким сроком службы колодок, если батарея ещё в порядке. Какая тут связь? Самая прямая: пока батарея хорошо принимает заряд, машина интенсивно использует замедление рекуперацией.

Забавный нюанс: у американских машин сзади стоят барабанные тормоза, а у европейцев – дисковые. Отличаются и алгоритмы работы систем ESP.

К подвеске машин что до, что после рестайлинга нареканий нет. Спереди до пробега тысяч в 200 замены обязательно потребуют разве что стойки стабилизатора. Шансы поменять шаровые опоры, опоры стоек или сайлентблоки передних рычагов при пробегах меньше 200 тысяч тоже имеются, но не 100-процентные. 

Тормозные колодки задние

Сзади всё ещё проще и ресурснее: при пробегах за 250 тысяч часто сайлентблоки задней балки, амортизаторы и их втулки могут быть родными и в сносном состоянии.  Немного портят идиллию весьма вероятные поломки ступичных подшипников, которые очень не любят внештатных колёс и плохих дорог.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Рулевое управление с простейшим ЭУР на рулевой колонке проблем почти не создаёт.

При очень больших пробегах сбоят датчики момента и руль может чуть вести вправо-влево, датчик положения изнашивается и чёткий «ноль» пропадает, контактная колодка может подгорать, но в основном из-за ошибок ремонтников.

Ну а сама рейка склонна к постукиваниям, и ресурс наконечников не рекордный: после 50–60 тысяч километров их стоит проверять регулярно.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что такое Hybrid Synergy Drive, очень многие просто не понимают, называя его то вариатором (CVT), то просто электропередачей. И тут нужно пояснение.

Проблема любой электрической передачи малой мощности – в её КПД: чем мощность меньше, тем ниже КПД.

Для мощности мотора легкового автомобиля КПД получается очень небольшим, менее 70 процентов в лучшем случае, что делает использование такой передачи совершенно неэффективным и на практике малопригодным.  

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Гениальная идея японских конструкторов основана на использовании двойного дифференциального механизма, который сначала делит поток мощности на две ветви с помощью дифференциала, а второй дифференциал снова сводит поток мощности в один. Изменяя передаточное отношение в одной из ветвей в промежутке, можно изменить общее передаточное отношение привода.

  В случае с механическими преобразованиями это лишено особого смысла, потому что, чем меньше поток мощности через эту ветвь дифференциального делителя, тем больше должен быть коэффициент редукции для влияния на общее передаточное число.

Но у электрической передачи коэффициент редукции стремится к бесконечности и даже может быть отрицательным, а значит, он хорошо подходит для работы в таком делителе.

Поток мощности ДВС делится на две неравные части первым дифференциалом: большая часть момента идёт на механическую передачу и на объединяющий дифференциал.

А малая часть момента идёт на электрическую передачу, с её огромными возможностями по преобразованию.

Электроника автомобиля легко задаёт нужное передаточное число в цепи генератор –электромотор, а за счёт работы дифференциального механизма общее передаточное число меняется во вполне достаточных для работы легковой машины границах.  

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При этом передаваемая через электрическую часть мощность остаётся сравнительно небольшой и низкий КПД электрической части передачи мало сказывается на КПД силовой установки в целом, ведь большая часть мощности передана через механическую передачу с КПД, близким к 100 процентам. 

У такой системы нет гидротрансформатора, ему не нужны сцепление или сложная гидравлика. Максимум пара-тройка ленточных тормозов для возможности работы системы без одного из моторов и простейшая размыкающая муфта.

Передаточное число электрической части  передачи меняется бесступенчато, и так же плавно меняется момент на выходном валу трансмиссии. Именно поэтому её называют вариатором, но технически это неверно.

Никаких механизмов для плавного изменения момента тут нет, это просто электропередача.  

Технически передача реализована в виде набора планетарных редукторов, что делает её очень компактной и удобной для установки на автомобили. Система оказалась настолько удачной, что её у Toyota купили многие конкуренты, в том числе GM и Honda.  У Prius второго поколения суммарная мощность электромашин составляет 50 киловатт, мощность ДВС – 58 киловатт, то есть 77 л.с.

Сайлентблок задней балки

Сама по себе электропередача не очень важна, смысл этой машины не только в хитрой трансмиссии, но и в том, что электропередача обратима, запасая энергию при торможении и отдавая при разгонах.

Это позволяет обходиться меньшей мощностью ДВС, использовать его только в самых выгодных режимах работы или даже пройти какое-то расстояние на электротяге – у европейских Prius II есть и такая возможность. 

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробка передач у гибрида только одна,  собственно HSD второго поколения. Агрегат надёжный, но не без слабых мест. Основная проблема механической части – это вибрации: с пробегом они увеличиваются, а скорость их проявления снижается.

Иногда причиной служит износ ШРУС, но чаще проблема внутри самого агрегата. В первую очередь износу подвержены втулки трёхходовой муфты. Наличие в фильтре коробки жёлтых следов бронзы почти всегда говорит о её износе.

Конический подшипник блока шестерён второй в очереди на поломку, есть и шансы на поломку дифференциала. 

Да, буксировать Prius нельзя, совсем. Коробка сломается быстро и целиком. Ремонтировать её теоретически можно, но на практике так почти никто не делает, благо цены на бэушные коробки передач АКП находятся в пределах 200–300 евро. В среднем до серьёзных проблем коробка ходит около 250 тысяч.

Вторая важная часть трансмиссии – это инвертор, отвечающий за передаточное число в трансмиссии. Про него я довольно подробно рассказывал в первой части материала. 

Двигатели

Мотор у машины тоже только один. Это 1NZ-FXE, специальная версия популярного 1NZ, работающая по циклу Аткинсона и имеющая ещё ряд отличий от обычных моторов.

Например, электрический привод помпы (не самая надёжная часть) и теплоаккумулятор у американских версий, используемый для быстрого прогрева при холодном старте.

Моторы эти относятся к тому же поколению, что печально известные 1ZZ, и проблемы у них похожи. 

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В первую очередь приготовьтесь к тому, что после пробега в 120–150 тысяч масляный аппетит будет расти даже на тойотовском масле, а во-вторых, ресурс цепного ГРМ очень небольшой, уже после сотни тысяч пробега нужно быть готовым к его замене. Правда, он может протянуть и больше 200 тысяч, да и цена замены не слишком большая, но для Toyota это далеко не лучший мотор.

Вибрации и плавающие обороты, а также запотевание крышек тоже мотор не красят. Стуки клапанного механизма требуют регулировки зазоров, у версии мотора на Prius нет гидрокомпенсаторов, а сёдла клапанов очень нежные. Но он недорог в ремонте, а цена бэушных агрегатов начинается от 30 тысяч рублей.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Особенность именно FXE-версии – сильное загрязнение впускного коллектора, а также высокие требования к свечам зажигания и лямбда-зондам. Менять их приходится сравнительно часто, а ставить лучше оригинальные. Хватает и мелких типовых проблем.

Так, датчик давления масла неудачный, склонен к протечкам, а вкладыши крайне не любят малейшего снижения уровня масла или давления.

Алюминиевый блок цилиндров легко теряет резьбу болтов ГБЦ, но на этот случай давно используют технологию установки футорок.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Брать или не брать?

Практической выгоды от владения Приусом в России мало. Это в Европе и США можно рассчитывать на налоговые льготы, а для россиян остаётся лишь фактор низкого расхода топлива. 

С учётом высочайшей сложности конструкции надёжность этого гибрида можно только похвалить, но если рассматривать машину в возрасте 10 лет и более (а почти все Приусы второго поколения входят в эту категорию), то риск расходов на внеплановый и недешёвый ремонт довольно велик. И все деньги, сэкономленные на заправке, могут уйти в карман сервисов и продавцов запчастей.

Опрос

Взяли бы себе подержанный Приус?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/toyota-prius-xw20-s-probegom-idealnaya-podveska-i-dvigatel-lyubyashchiy-maslo

Обзор Toyota Prius, стоит ли покупать Приус

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Читайте также:  Езда с горящей лампочкой топлива – есть ли вред?

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в х ниже.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vsya-pravda-o-gibride-toyota-prius-ii-xw20

Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автоматы, роботы, а теперь еще и «гибриды» в последнее время становятся все более популярными «в наших» широтах.

Как и все новое, гибридные автомобили, то есть те, которые используют не только силу ДВС, но и мощную батарею, большинство потенциальных покупателей обходило стороной.

Однако со временем мы все попривыкли к этому термину и постепенно начали задумываться о покупке такого «гибрида» для себя.

Экономия топлива всегда в приоритете для тех, кто знает цену деньгам, кто-то переходит на газ, кто-то покупает малолитражку или дизель, а кому-то по душе пришелся автомобиль с гибридным мотором.

Такую «экзотику» у нас обходят стороной по многим причинам, во-первых, это что-то неизведанное, во-вторых тут обычные моторы чинить и обслуживать, грубо говоря, некому, а такой гибрид и подавно.

Да и к тому же, что делать если что-то произойдет с этой батареей или электромотором? Такие мысли и опасения у большинства из нас возникают, как только речь заходит о покупке такого авто.

Но как на самом деле обстоят дела, так ли опасна покупка такого нестандартного авто и чего на самом деле стоит бояться? Об этот и многом другом мы и поговорим в данной статье! Поехали, будет интересно!

Законодателем гибридной моды стали японцы, которые вовремя сориентировались и первыми выпустили всем хорошо известный, а многим и полюбившийся — Toyota Prius.

Когда риск японцев оправдал ожидания, остальные автопроизводители начали свой путь в след за первопроходцами.

На сегодняшний день, у многих ведущих автопроизводителей есть свой «гибридный» автомобиль, однако, как мне кажется «номером 1» по-прежнему остается Тойота.

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

После Приуса, который неплохо себя проявил и уже имеет не одно поколение, гибриды начали выпускать премиальные бренды такие как Lexus, который, как известно принадлежит Toyota. Причем не компактные городские авто типа Приуса, а полноценные кроссоверы и роскошные седаны.

Правильная тактика и революционные решения сделали свое дело, в итоге рынок гибридных авто, более чем на половину принадлежите японской Toyota, процентов на 20% компании Honda, все остальное пространство делят между собой европейские бренды, доля которых на этом рынке очень незначительна.

Мифы и слухи

Как правило, страху нагоняют либо те, кто сам что-то, где-то услышал, либо те, кто только купил такой автомобиль и столкнулся с какой-то «серьезной», на его взгляд, проблемой. На самом деле поломок не так много и решение любой проблемы гибридного авто не сложнее проблемы обычного авто с двигателем внутреннего сгорания.

Самое страшное, что может случиться с таким нестандартным авто — необходимость замены батареи. Да, действительно такое случается, когда источник питания по той или иной причине выходит из строя и требует замены. Процедура трудоемкая, малоизученная и дорогостоящая.

Однако при правильной эксплуатации и регулярной зарядке батареи, последняя очень редко выходит из строя.

Как насчет экономичности?

Гибриды не любят низкие температуры, поскольку для нормальной работы батарее необходимо тепло. Пока основной двигатель (ДВС) не прогреется полностью, батарея не начнет свою работу. Такая особенность существенно повышает расход топлива, поскольку на обычных авто, начинать неспешное движение можно уже после того, как снизятся холостые обороты.

В некоторых случаях при движениях на короткие расстояния, расход гибридного авто может превышать расход среднестатистического автомобиля, например — больше 12 литров на 100 км.

Основная экономия топлива гибрида происходит во время движения на длинные расстояния с одной скоростью (круиз контроль), в таком режиме расход может составлять не более 5 л/100 км.

Некоторые боятся удара током, поэтому не рискуют выбирать гибридное авто.

Знаете, ситуация чем-то напоминает ситуацию с ГБО, где автомобилисты разделились на тех, кто просто ставил и экономил и на тех, кто боялся взрыва ГБО, а также того, что угробит мотор.

Вот так и здесь, ничего плохого с вами не произойдет, если вы будете следовать руководству по эксплуатации и не будете трогать то, что трогать нельзя (высоковольтные провода, электроды и другие компоненты, которые обозначены соответствующим образом).

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мало кто знает, но гибридные авто могут иметь совершенно разное устройство и технически могут сильно отличаться друг от друга.

В классическом исполнении гибрид имеет последовательно-параллельную схему, которая была придумана и воплощена в жизнь кем бы вы думали? Правильно, компанией Тойота. Схема предусматривает расположенный в передней части бензиновый мотор внутреннего сгорания, который соединен с планетарным редуктором. В этом редукторе располагается целых два электромотора.

Как это работает?

Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор.

Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО.

При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.

Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid

Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.

На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.

Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.

По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.

Высоковольтная батарея

У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике.

Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега.

Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс.

в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.

Гибридный силовой агрегат

Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.

Что в итоге?

Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить.

Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно «попасть» на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида.

Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.

vopros-avto.ru

Источник: https://vopros-avto.ru/stoit-li-pokupat-poderzhannyj-gibrid-na-vtorichke-i-chego-dejstvitelno-stoit-boyatsya/

Обслуживание и ремонт Тойота Приус (PRIUS)

Качественное техническое обслуживание и ремонт Тойота Приус (PRIUS) дешевле, чем у дилера. Именно так, сервисный центр «Toyota-service» работает исключительно с дилерским оборудованием, однако цены у нас адекватнее. Мы не ограничены рамками, как официальные представители концерна Toyota в России. Работаем на совесть, качественно, быстро, с гарантией.

Читайте также:  Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка

В компании работают исключительно опытные слесари, специалисты по электронике. После них не придется переделывать. Обслуживание проводится по предварительной записи или по необходимости. Наш день полностью распланирован.

Однако если у вас возникнет проблема с Тойота Приус (PRIUS), мы обязательно пойдем навстречу. Запишем вне очереди. Вы сможете рассчитывать на обслуживание и ремонт в самые короткие сроки.

И это будет сделано без неудобств для очередников!

Лучший сервис по ремонту, обслуживанию Тойота Приус (PRIUS) в Санкт-Петербурге

Именно так отзываются о нас постоянные клиенты. Большая благодарность за такую высокую оценку нашей работы!

Среди услуг, которые предоставляет наш сервис:

  • сервисное техническое обслуживание (ТО): плановое, сезонное, ежегодное;
  • компьютерная, стендовая диагностика всех систем, узлов;
  • ремонт/замена с предоставлением оригинальных запчастей (фабричных аналогов) с гарантией;
  • заказ запчастей, дополнительного оборудования для Тойота Приус (PRIUS);
  • перепрограммирование бортового компьютера, сброс ошибок, ремонт/замена электронных модулей, блоков.

Запись на СТО по телефонам:
+7(962)384-43-91

Высокоточное дилерское оборудование, ПО в СПб

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Важно не просто провести ремонт, сделать его качественно с полной диагностикой. Для ее проведения мы приобрели для сервиса дорогостоящий дилерский сканер, необходимое программное обеспечение (ПО). Специалисты центра быстро находят причину поломки (системного сбоя) и устраняют ее. Это позволяет не допустить выхода из строя смежных частей, механизмов автомобиля. Сканирование такого уровня на универсальных китайских диагностах невозможно. Более того, мы часто сталкиваемся с последствиями такой «диагностики» и ремонтных работ! И, поверьте, вам не захочется знать, сколько стоит восстановление Тойота Приус (PRIUS) после таких «мастеров».

Специалисты «Toyota-service» проведут техническое обслуживание вашего авто, обязательно дадут ценные рекомендации, расскажут обо всех слабых местах автомобиля. Подскажут, на что первоочередно обратить внимание.

Источник: https://toyotaservice-spb.ru/remont-tojota-prius.html

Эксплуатация и обслуживание гибридных силовых установок

Модель автомобиля Toyota Prius выпускается с 1997 года. Обслуживание гибридной силовой установки, а также, планетарной коробки передач Prius – имеет свои особенности. Рассмотрим их более подробно.

Не зависимо от состояния и возраста автомобиля, владелец в первую очередь столкнется с тем, что придется довольно часто менять моторное масло. Двигатель Toyota Prius работает по циклу Аткинсона, а не является тепловой машиной Отто, как большинство автомобильных силовых установок. Его стандартный режим работы – на высоких оборотах (в результате, требуется частая замена масла).

Производитель рекомендует использовать синтетику 5w30 или 0w30, зимой – лучше последнее. Сразу отметим, что значительный расход моторного масла всегда будет являться тревожным признаком. В самом безобидном случае придется выполнить очистку двигателя от кокса. Объем расходной жидкости составляет 3,7 литра, а заменяют ее каждые 7 500 км вместе с масляным фильтром.

Расходные материалы длительного пользования

Каждые 60 000 км надо менять масло планетарной МКПП. Объем материала равен 4,5 литра, марка – ATF тип 4. Свечи зажигания заменяют «по состоянию», хорошей альтернативой в фирме NGK называют марку свечей PFR5G-11.

Независимых систем охлаждения у Toyota Prius две: первая работает на охлаждение двигателя, вторая – остужает коробку. Теперь разберемся с охлаждающей жидкостью. Антифриз красного цвета (Long Life Coolant) является совместимым с зеленым, если последний был выпущен в Японии. А вот антифриз розового цвета считается не совместимым ни с чем другим. Будьте внимательны при выборе!

toyota prius : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Всего для замены потребуется 11,3 литра охлаждающей жидкости. Ее полностью меняют каждые 60 000 км либо раз в три года.

Эксплуатация гибридной силовой установки

Перед длительной стоянкой при температуре воздуха ниже минус 20 градусов, следует зарядить аккумулятор силовой установки хотя бы на 50%.

Если автомобиль не эксплуатируется, желательно раз в 2 месяца заводить двигатель на 30 минут (для подзарядки тягового аккумулятора).

Буксировать автомобили Prius можно со скоростью не выше 30 км/ч, что связано с особенностью устройства планетарной коробки.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobiley-gibridov-toyota-prius.html

Ремонт Тойота Приус (гибрид) — «Hybrid Service SPb». Диллерский уровень обслуживания в Санкт-Петербурге

Компания «Hybrid Service» предлагает свои услуги автолюбителям Санкт-Петербурга, Москвы, регионов Российской Федерации, СНГ.
 

Мы располагаем только дипломированными, опытными специалистами, новейшим оборудованием. Мы предлагаем ремонт Тойота Приус, а также гибридов других марок авто.

 
Наши механики, имея за плечами внушительный опыт работы с таким типом силовых установок, досконально изучили их особенности, слабые стороны, что значительно упрощает и ускоряет диагностику, устранение ошибок, поломок.
 

В наше время, когда цены на бензин растут в геометрической прогрессии, а проблема защиты окружающей среды становится всё более актуальной, переход на альтернативные виды топлива, поиск новых источников энергии становится острой необходимостью.

Как и обычные автомобили, гибриды имеют двигатель внутреннего сгорания, дополненный электрической силовой установкой. Он объединил все основные достоинства обоих видов двигателя.

От системы внутреннего сгорания гибрид взял высокую мощность, ходовые характеристики, широкую доступность «жидкого топлива», от его электрического собрата – превосходные «моментные» характеристики, Электрическая силовая установка в режиме ожидания не потребляет энергии, при подаче тока она сразу обеспечивает тягой колёса. Это идеальный вариант средства передвижения для городского образа жизни, при его частых пробках, сменах разгона и остановки на светофорах.

Профессиональная диагностика и ремонт Тойота Приус Гибрид

Гибридные автомобили намного сложнее своих традиционных собратьев поэтому нуждаются в квалифицированном ремонте, техническом обслуживании с использованием современных диагностических устройств, вспомогательной техники. Компанию, которая занимается обслуживанием именно гибридных моделей авто найти довольно сложно, поэтому мы рады видеть в качестве своих клиентов всех желающих.
 

Более пяти лет наша компания занимается диагностикой и ремонтом всех видов гибридных автомобилей.

Виды услуг при ремонте Тойота Приус Гибрид:

  • диагностика на дилерском уровне;
  • диагностика, ремонт тяговой батареи;
  • двигателя внутреннего сгорания;
  • инвертора;
  • гибридных трансмиссий;
  • обслуживающей электроники;
  • системы охлаждения.

Дополнительные услуги:

  • ремонт блока SRS, Airbag;
  • установка сигнализаций;
  • русификация.

Цены

Марка автомобиля Название сервиса Цена — Руб.
1 Lexus rx400h Диагностика кондиционера 600
2 Диагностика ходовой 600
Замена
3 воздушного фильтра 100
4 задних барабанов 800
5 задних втулок стабилизатора 800
6 задних дисков 500
7 задних колодок 700
8 масла в двигателе 500
9 масла в трансмиссии 1000
10 охлаждающей жидкости в двигателе 600
11 охлаждающей жидкости инвертора 800
12 передних дисков 500
13 передних колодок 600
14 помпы охлаждения инвертора 1500
15 салонного фильтра 200
16 свечей 500
17 сервисного ремня 600
18 ступицы передней 2500
19 щеток очистителя ветрового стекла 200
20 Компьютерная диагностика 1000
21 Ремонт ВВБ 10000
22 Снятие/установка трансмиссии 15000
23 Установка проставок увеличения клиренса 6000

Все необходимые запчасти мы получаем напрямую от производителей, поэтому вы можете даже не волноваться насчёт качества произведённого ремонта. После выполнения любого вида работ даются гарантийные обязательства. В процессе работы наши сотрудники используют новейшее высокотехнологичное оборудование, прошедшее проверку временем известных компаний-производителей.

Компьютерная диагностика Тойота Приус

Одной из приоритетных задач при устранении различного рода неисправностей является их достоверная диагностика. Наши специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику с использованием оборудования дилерского уровня, которая позволяет быстро считывать коды неисправностей из памяти тестируемого блока управления, очищать память и вводить новые данные, программировать блоки управления, определять состояние высоковольтных батарей. Его применение позволяет ускорить процесс выявления и устранения всех неисправностей, провести корректный ремонт.

Качественный ремонт инвертора, силовой батареи

Перед началом ремонтных работ мы предлагаем своим клиентам проведение чистки топливной системы. Машины с пробегом от 30 тысяч километров нуждаются в чистке инжектора, дроссельной заслонки, замене свечей, ведь без этих мероприятий полноценный ремонт будет менее эффективен, учитывая взаимосвязь всех рабочих элементов автомобиля.
 

  • Устранение неисправностей инвертора, тяговой батареи производится квалифицированными специалистами с применением высокоточного электронного оборудования.
  • У нас вы найдёте высокий уровень сервиса за разумную плату!

 
Ремонт Toyota Prius Hybrid, других марок авто – очень ответственная и непростая работа, которая под силу только крупным мастерским, специализирующимся на ремонте исключительно гибридных машин.
 

Источник: https://hybridservice-spb.ru/remont-toyota-prius-hybrid.html

Обслуживание и ремонт toyota prius в нашем сервисном цетре

Toyota Prius – пример инновационных разработок, воплощенных в реальность ведущими инженерами. Первоочередной задачей разработчиков являлось создание автомобиля с низким уровнем потребления топлива и предельными показателями экологичности.

Проект создания Toyota Prius стартовал в далеком 1994 году, и спустя три года свет увидела первая модель этого автомобиля. Лишь в 2009 году официальный производитель заявил о том, что продажи Toyota Prius стартуют и в Российской Федерации. Внешне третье поколение модели практически ничем не отличается от своих предшественников – это воплощение качества и долговечности в одном облике.

Недаром модель уже несколько лет подряд заслуженно получает первое место в категории экономичных и качественных автомобилей. Минимальный уровень расхода топлива – всего 5 литров на 100 километров пробега делает Toyota Prius вне конкуренции.

Таким образом, данная модель является демонстрацией высокого уровня качества и экономичности. Некоторых людей настораживает процесс ремонта и  обслуживание toyota prius, которое требует профессионализма и немалых вложений.

Но высокая квалификация наших специалистов позволяет им выполнять качественный ремонт приуса.

Специальное устройство привода с запатентованной технологией Hybrid Synergy Drive по праву можно считать наиболее качественным и долговечным механизмом. Но для его обслуживания потребуется большой опыт и мастерство автомехаников.

Для ремонта приуса в нашем сервисном центре функционирует самое современное и высокоточное диагностическое оборудование.

Оно позволяет выявлять все неисправности на ранних этапах и производить своевременный ремонт, не допуская вывода из строя смежных частей и механизмов автомобиля.

Специалисты нашего приус центра также дадут ценные рекомендации владельцу автомобиля, расскажут о возможных проблемах, которые могут возникнуть в будущем и подскажут пути решения для проблем любого уровня сложности.

Как и большинство выпускаемых автомобилей концерна Toyota, модель Prius демонстрирует самый максимальный уровень надежности.

С большей степенью вероятности можно быть уверенным в том, что в период гарантированного срока машина не выйдет из строя и ремонт ей не понадобиться.

Но ужасное состояние дорожного покрытия в нашей стране вносит свои коррективы и в некоторых случаях может понадобиться квалифицированная помощь опытных специалистов сервис центра для ремонта приуса.

Также наш сервисный центр имеет собственный каталог запчастей и всех необходимых расходных материалов для осуществления качественного и доступного ремонта. Мы предоставляем гарантию на наши запчасти и на выполняемую работу. Обратившись за помощью в наш сервис центр, Вы сэкономите огромное количество времени, так как не потребуется самостоятельный поиск необходимых запчастей.

Многочисленные отзывы о работе наших специалистов позволят наглядно убедиться в высоком уровне сервиса и качестве выполняемых работ.

Прайс – Лист на техническое обслуживание

  • Замена масел, фильтров.
  • Замена масла в двигателе + масляный/воздушный/салонный фильтр    800,00р
  • Замена масла в коробке                                                                                  600,00р
  • Снятие / установка Защиты картера                                                              300,00р
  • Замена топливного фильтра (погружного)                                                    2000,00р
  • Тормозная система. 
  • Замена передних тормозных колодок (дисковые)                                        1000,00р
  • Замена задних  тормозных колодок (дисковые)                                            1000,00р
  • Замена задних тормозных колодок (барабанные)                                         1500,00р
  • Замена тормозных дисков + замена колодок                                                 2200,00р
  • Замена суппорта в сборе                                                                                 1000,00р
  • Замена тормозного шланга                                                                              500,00р
  • Прокачка тормозов                                                                                            700,00р
  • Замена жидкостей
  • Замена тормозной жидкости с прокачкой                                                       1000,00р
  • Замена охлаждающей жидкости двигателя                                                   1000,00р
  • Замена охлаждающей жидкости инвертора                                                   1500,00р
  • Двигатель
  • Замена свечей зажигания 1шт — 1 NZ-FXE                                                     200,00р
  • Замена свечей зажигания 1шт-  ZVW30                                                                            250,00р
  • Замена помпы двигателя                                                                                 2000,00р
  • Замена помпы инвертора                                                                                2000,00р
  • Замена приводного ремня                                                                               800,00р
  • Замена ролика                                                                                                  1000,00р
  • Снятие установка двигателя 1NZ-FXE                                                                                12000,00
  • Ходовая система
  • Диагностика ходовой системы                                                                          500,00р
  • Диагностика ходовой системы + тормозной                                                    900,00р
  • Замена рулевой тяги                                                                                        1000,00р
  • Замена треугольного рычага                                                                           1500,00р
  • Замена рулевого наконечника                                                                         700,00р
  • Замена подшипника ступицы                                                                          1500,00р
  • Замена приводного вала (в сборе)                                                                 1500,00р
  • Замена ШРУСа                                                                                                 2000,00р
  • Замена пыльника ШРУСа                                                                                2000,00р
  • Замена переднего амортизатора + опорного подшипника+пружины          2000,00р
  • Замена заднего амортизатора                                                                        2000,00р
  • Замена 2-х стоек стабилизатора                                                                    1000,00р
  • Замена 2-х втулок стабилизатора                                                                  1200,00р
  • Замена шаровой опоры                                                                                   700,00р
  • Шиномонтаж
  • Виды услуг                                                           R15                        R16                         R17
  • Снятие и установка колеса на а/м      80,00р                  120,00р                   170,00р 
  • Монтаж/Демонтаж                                              120,00р                 150,00р                   170,00р
  • Балансировка
  • Стальной диск                                                       110,00р                  160,00р                   190,00р
  • Легкосплавный                                    130,00р                   180,00р                   220,00р
  • Электротехнические работы.
  • Компъютерная диагностика-ошибки                                                            от 700,00р
  • Компъютерная диагностика-комплексная (все симтемы, тяговая батарея, акумулятор, лямда-зонд и тд —                                                                                          от 1000,00р
  • Замена лампы ближний/дальний свет                                                             200,00р
  • Установка сигнализации (комплект)                                                         от  10000,00р
Читайте также:  Land rover defender 110 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://www.priusmotors.ru/service/

Обслуживание, диагностика и ремонт Toyota Prius в автосервисе НИВЮС

gif»>

Ярким доказательством высокого качества Toyota Prius является тот факт, что уже на протяжении 2 лет этот автомобиль находится в верхней строчке рейтинга, проводимого в Европе (Германия, Франция, Великобритания).

Помимо таких качеств как надежность и комфорт, Приус обладает высокой экономичностью и экологической чистотой (превосходит стандарт Euro-5).

Автосервис Toyota компании «НИВЮС» предлагает полный спектр услуг для автомобилей Тойота, в который также входит диагностика, техническое обслуживание и ремонт Toyota Prius и Toyota Prius Hybrid.

К услугам наших клиентов – самое современное диагностическое, подъемное и ремонтное оборудование, программное обеспечение с базой основных параметров всех моделей автомобилей компании Тойота. Опытные и квалифицированные мастера техцентра проведут техническое обслуживание и текущий ремонт Toyota Prius в соответствии со стандартами компании-производителя к данному типу автомобилей.

На складе автосервиса всегда в наличии широкий ассортимент запасных частей, расходных материалов и технических жидкостей от компании Toyota и ее официальных дилеров. Это позволяет нам проводить ремонт и техническое обслуживание быстро, качественно и надежно. Мы даем гарантию на все виды ремонтных работ, которые проводим с вашим автомобилем.

ТО и ремонт Toyota Prius включает в себя следующие виды работ:

  • Диагностика. Комплексное диагностирование автомобиля. Считывание кодов ошибок ЭБУ, проверка работоспособности электронных систем управления. Проведение активационных тестов. Диагностика топливной системы и системы отопления и кондиционирования и т.д.
  • Техническое обслуживание Toyota Prius включает в себя все виды регламентных работ, предусмотренных производителем в соответствии с пробегом или временем эксплуатации авто (замена технических жидкостей, фильтров, ремней и т.д.).
  • Слесарные работы. Текущий и капитальный ремонт двигателя. Ремонт трансмиссий, ходовой части, рулевой системы. Ремонт топливной системы включает в себя чистку инжекторной системы на стенде.
  • Кузовной ремонт с проверкой и восстановлением геометрии кузова на стенде.
  • Покрасочные работы и т.д.

По вашему желанию мы установим на вашу Toyota Prius дополнительное оборудование и аксессуары. Автосервис Тойота оправдает ваши ожидания. Из цехов техцентра «НИВЮС» ваша Тойота выйдет как будто с конвейера.

Источник: https://toyota.nivus.ru/toyota-models/toyota-prius/

Автомастер — специалист по гибридам: «Типичные болезни — пробои высоковольтной изоляции и проблемы из-за недостатка „охлаждайки“»

Когда мы попросили автомастера вспомнить самые популярные жалобы клиентов — владельцев гибридов, он серьезно задумался. Неужели все эти Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX и другие не ломаются? Учитывая пробеги таксистов, облюбовавших экономичные Prius, в это сложно поверить.

По словам специалистов, японцы делали гибриды на совесть, нередко продавали модели ниже себестоимости — просто чтобы закрепиться на рынке и доказать конкурентам мощь своих передовых идей. Потому ресурс первых машин с неклассическими ДВС можно назвать весьма высоким.

Тем не менее автомастер, после минуты размышлений, все же вспомнил несколько типичных болезней, о которых следует знать как владельцам гибридов, так и потенциальным покупателям.

«К нам на станцию люди приезжают чаще всего перед покупкой — чтобы проверить состояние высоковольтной батареи, — говорит Андрей, специалист по ремонту электрической части гибридов. — Как это делается? Например, у Prius она состоит из 15 отдельных блоков.

Мы проверяем вольтаж на каждом. Разница между показателями напряжения не должна быть больше 3%. Тестируем блоки по парам: первый и второй, третий и четвертый. Такая процедура очень важна перед покупкой.

Если разница высока, значит, вскоре вся батарея придет в негодность. А стоит она не менее 1 тысячи долларов. Есть в Минске несколько сервисов, которые меняют по одному блоку, а не всю систему целиком.

Однако моя практика показывает, что нередко владельцы приезжают к нам через пару месяцев с той же бедой — вольтаж в замененном блоке падает».

Перед покупкой потенциальных владельцев гибридов интересует, не была ли машина бита. Это ключевой вопрос перед приобретением любого авто, но для моделей с ДВС и электродвигателем он актуален вдвойне. Тот же Prius укомплектован таким образом, что удар в переднюю левую часть может стать фатальным.

Там установлен блок предохранителей подкапотного пространства, инвертор, чуть дальше — блок PDM (управления всей информацией об авто). После удара в заднюю часть (где размещена батарея) гибрид может рассыпаться как карточный домик.

Во-первых, там расположен вентилятор охлаждения электрического блока, его поломка приведет к перегреву батареи, а в итоге — к потере той самой 1 тысячи долларов. Во-вторых, за нарушением герметичности следует попадание воды, а там — коррозия и пробой (утечка тока) в высоковольтной изоляции.

В итоге гибрид, у которого нет стартера, а его роль выполняет мотор-генератор, работающий от батареи, просто перестанет заводиться.

Кроме того, может сработать система безопасности: при утечке тока (например, из-за перегрева проводов) двигатель невозможно запустить. Если провода не изолированы, напряжение может пойти на кузов, а это чревато поражением током (мы говорим о цифре в 300 вольт).

Конечно, инженеры предусмотрели этот момент: при возникновении опасности авто просто обесточивается. Одна из клиенток Андрея поехала в Польшу и, опасаясь, что ее Lexus заглохнет из-за утечки тока за границей, после появления симптомов не глушила машину двое суток, даже ночью.

Когда вернулась, пришлось менять всю батарею в сборе.

Много проблем может вызвать охлаждающая система. Специалист советует почаще проверять уровень жидкости: «В гибридах предусмотрено два бачка: один для двигателя, другой — для электрической части.

Последняя „охлаждайка“ выполняет и функцию смазочного материала. Когда жидкость на исходе, может произойти заклинивание, пострадает инвертор.

Нередко из-за неисправности перепускного клапана системы охлаждения загорается лампочка Check».

Одно из самых частых обращений на СТО — по поводу «печки», которая перестает дуть горячим воздухом. Проблема опять-таки кроется в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Стоит долить 300 грамм — и все приходит в норму.

Привод компрессора системы кондиционера в гибридах подключен к электродвигателю напряжением 300 вольт, который питается от батареи. Следовательно, масло для кондиционера должно быть специальным, обладающим диэлектрическими свойствами.

Мастера при дозаправке нужно обязательно предупреждать.

Еще одно частое обращение автовладельцев — жалобы на показания на мониторе. Система в Prius работает следующим образом: если заряд батареи менее 20%, запускается ДВС, а один из мотор-генераторов выполняет роль генератора и заряжает батарею.

Когда заряд составляет более 50%, классический двигатель перестает работать и колеса крутит электрическая система. «Клиентам не нравится, когда, судя по черточкам на экране, электродвигатель запустился на 30%, а заглох на 60, — рассказывает автомастер.

— Но это не поломка, обращать внимание на такие вещи не стоит».

Еще нередко жалуются на расход: завод обещает для Prius потребление 5 литров на сотню (вне зависимости от манеры и режима езды).

У этой модели электромотор работает при движении на скорости до 40 км/ч. У других (например, Honda Civic) он включается, если нужна дополнительная мощность.

На мой взгляд, производители слукавили: по факту расход составляет 6—7 литров. Это тоже не связано с поломками.

Батарея находится в задней части машины, весит немало. Возникает логичный вопрос: не будут ли часто выходить из строя элементы задней подвески, тормозов? По словам Андрея, владельцы гибридных Toyota и Lexus приезжают на сервис из-за проблем со ступичными подшипниками на передних колесах. Но это беда всех моделей указанных японских марок.

В целом гибриды можно назвать весьма надежными автомобилями, не требующими частых ремонтов. Производители вложили в них больший ресурс, нежели в модели с классическим ДВС. Объяснение простое: компании хотели закрепиться на новом рынке, старались не ударить в грязь лицом. Потому после двух-трех лет гарантийной эксплуатации гибриды не начнут разваливаться без помощи извне.

Гарантия на гибриды — отдельная тема. Дилер предоставляет ее вплоть до 8 лет. Мастер привел недавний случай из практики: «На эвакуаторе привезли гибридный Lexus RX400h.

Девушка-владелица описала симптомы: ехала в горку, чуть ускорилась, и в этот момент что-то щелкнуло и машина заглохла. Больше не заводилась. На станции продиагностировали авто. Выяснили, что сгорела плата инвертора.

Это могло случиться из-за локального перегрева (неработающего насоса охлаждающей жидкости) транзисторов инвертора. Цена на плату заоблачная — 3,5 тысячи долларов. Девушка обратилась к дилеру, и сгоревшую деталь заменили по гарантии.

В Lexus знают о недостатках своих плат на гибридных моделях 2007—2008 годов выпуска: проблема в не совсем верном подборе элементов и нюансах ПО. Из-за этой поломки японцы вынуждены были даже отзывать машины».

Мы также побеседовали с директором станции, на которой работает Андрей, о будущем и настоящем гибридов в нашей стране и мире в целом. «Несмотря на надежность, экономность, экологичность, долгий ресурс, модели перестали быть популярными, — рассказал Михаил. — Их массово начали выпускать в 2009—2011 годах, они были интересны.

Сейчас же цены на бензин падают, и вопрос экономии перестал быть столь важным. Выпускались или продолжают выходить с конвейера гибридные BMW X6, Volkswagen Touareg, Audi A6, Porsche Cayenne, но они не пользуются популярностью в США или Европе.

Понятно, что владельцы таких авто вряд ли думают об экономии на расходе, но, как оказывается, они не считаются и с экологией — готовы заплатить больше эконалога, чтобы не переплачивать 20% за саму модель».

«В Беларусь тот же Prius ввозили в свое время из-за невысокой суммы „растаможки“ (объем ДВС — 1,5 литра) и красивых цифр расхода, — говорит о родном рынке директор станции. — Сейчас же рынок заполнили „бюджетники“, на гибриды никто не смотрит. Пока у нас не будет жестких экологических требований, гибриды, как и электрокары, не получат распространения».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/03/10/sto-50

Ссылка на основную публикацию