Toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Королла  — именно эта модель покорила просторы нашей страны в конце 90-х, их везли в нашу страну тысячами. И даже спустя 15 лет, пройдя не одну сотню тысяч километров, эти автомобили служат верой и правдой своим владельцам. Мотор неприхотлив и достаточно надежен, что бы пробежать 200 000 км без капитального ремонта.

 По отзывам владельцев, которые, как правило, не спешат расстаться со своей Короллой, автомобиль в целом не доставит Вам хлопот, даже, несмотря на столь почтенный возраст. 
Сегодня мы даем Вам возможность ознакомиться с разделами и содержанием руководством по ремонту и эксплуатации бензиновых и дизельных версий автомобиля Toyota Corolla 91-98 годов выпуска. 

 Перечень двигателей, описание которых находится в руководстве: 4E- FE, 2E, 5A-FE, 4A-FE, 4A-GE, 7A-FE, 5E-FE и 2C. 

 Стоит отметить, что издательство и раньше выпускало инструкции для данной марки, но после многочисленных просьб автолюбителей пришлось дополнить и напечатать новую книгу, которую мы и представляем Вашему вниманию. 

 Так как большинство автолюбителей уже имела честь ознакомиться со старым вариантом руководства, то рассказывать особо нечего. Но позволим себе дополнить, в руководстве можно найти, как и информацию об расшифровки VIN кода, так и процедуру диагностики и ремонта любого узла автомобиля от генератора и помпы, до выставления меток ГРМ.

0507201517_45

toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Toyota Corolla 1.3 XE (05.1993 — 04.1995) — технические характеристики

Основные параметры
Название комплектации 1.3 XE
Период выпуска май 1993 — апрель 1995
Цена новой машины в Токио, йен 1095000
Тип привода Передний (FF)
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии МКП 4
Объем двигателя, куб.см 1331
Марка кузова E-EE101
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150
Число дверей 4
Правый руль
Левый руль
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4275 x 1685 x 1380
Размеры салона
Число мест 5
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1820 x 1420 x 1155
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2465
Длина передней оси, мм 1470
Длина задней оси, мм 1460
Минимальный радиус разворота, м 4.8
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 950
Объёмы
Объем топливного бака, л 50
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя 4E-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 97 (71) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 113 (12) / 5200
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, DOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 5.7
Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 3.8
Степень сжатия 10
Диаметр поршня, мм 74
Ход поршня, мм 77
Удельная мощность, кг/л.с. 9.79
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 3.545
Передаточное число 2-й передачи 1.904
Передаточное число 3-й передачи 1.31
Передаточное число 4-й передачи 0.969
Передаточное число задней передачи 3.25
Рулевое управление
Гидроусилитель руля
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передний стабилизатор
Передняя подвеска Амортизационная стойка с винтовой пружиной
Задний стабилизатор
Задняя подвеска Амортизационная стойка с винтовой пружиной
Дифференциал повышенного трения (LSD)
Диски
Алюминиевые колесные диски
Шины
Передние колеса 155SR13
Задние колеса 155SR13
Размер шин 165SR13
Тормоза
Передние тормоза Вентилируемые дисковые
Задние тормоза Барабанные, с набегающими и сбегающими колодками
Экстерьер и внешнее оснащение
Фары
Ксеноновые фары
Передние противотуманные фары
Задние противотуманные фары
Боковые указатели поворота
Боковые зеркала
Электропривод боковых зеркал
Стёкла
Остекление с защитой от ультрафиолета
Крыша
Люк
Регулируемый люк
Двойной люк
Аксессуары
Рейлинги
Передний спойлер
Задний спойлер
Задний дворник
Внутреннее оснащение
Руль и центральная панель
Кожаная оплетка рулевого колеса
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля
Тахометр
Исполнение салона
Отделка салона «под дерево»
Кожаные сиденья
Сиденья
Складывающиеся сиденья
Убирающиеся сиденья
Разворачивающиеся сиденья
Электропакет салона
Электропривод водительского сиденья
Электропривод передних сидений
Электропривод заднего сиденья
Центральное отключение стеклоподъемников
Центральный замок
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Электрические стеклоподъемники
Активные и пассивные системы безопасности
Подушки безопасности
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности боковая
Детская безопасность
Крепления детского сиденья
Активная и пассивная безопасность
Усилитель жесткости в дверях
Кузов повышенной прочности
Натяжитель ремней безопасности
Фиксатор ремней безопасности
Трехточечный ремень безопасности
Дополнительный стоп-сигнал
Электронные системы безопасности и контроля движения
Вспомогательная система торможения (BAS)
Антипробуксовочная система (TCS)
Круиз-контроль
Удобства
Микроклимат салона
Вентилятор
Двухзонный климат-контроль
Очиститель воздуха
Климат-контроль
Аудио системы
Радио
Кассетный плейер
CD-плейер
CD-чейнджер
MD-плейер
MD-чейнджер
Навигационное и видео оборудование
Парковочная камера
Прочее
Дополнительное оборудование No

toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: http://progiavto.ru/news/rukovodstvo_tojota_korolla_1991_1998_pdf/2015-07-05-4157

Предохранители и реле Toyota Corolla 100

  • Рассмотрены автомобили Toyota Corolla 100, Toyota Corolla Levin, Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Ceres, Toyota Sprinter Marino седан, хэтчбек, универсал 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.
  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
  • Расположение компонентов.
  • toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  1. 1 — блок реле и предохранителей № 5-1 (Европа), 2 — блок реле и предохранителей №2, 3 — блок реле и предохранителей №5-1, блок реле и предохранителей №5-2 (Европа)
  2. Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2.
  3. На изображении выше цифра 2.
  4. toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  5. Расшифровка.
  6. Модели с правым рулем.
Предохранители
а АМ2 (цепь АМ2 замка за­жигания (выводы IG2, ST2) 30А
b FAN (вентилятор радиатора) 30А
с АМ1 (цепь вывода АМ1 замка зажигания (выводы ACC, IG1, ST1)GLOW (дизельные) 40А80А
d ALT (бензин) (зарядка) АМ1 (дизельные)АМ1 (2Е)
  • 100А
  • 80А
  • 60А
е ABS (АБС) 50А
1 DOME (электропривод и освещение в салоне) 20А
2 HA7-HORN (аварийная сигнализация, звуковой сигнал) 20А
3 FAN-I/UP (повышение хо­лостого хода) 7,5А
4 ALT-S (зарядка) 7,5А
5 запасной 7,5А
6 запасной 15А
7 запасной 20А
8 HEAD (RH) (правые фары) 15А
9 HEAD (LH) (левые фары) 15А
10 EFI F-HTR 15А
Реле
А HORN (звуковой сигнал)
В FAN (вентилятор радиатора)
С E/G-MAIN (главное реле)
D HEAD (фары)
Е EFI (система впрыска топлива)

Модели с правым рулем.

Предохранители
а АМ2 30A
b FAN 30А
с АМ1 40A
c GLOW (дизельные) 80A
d ALT (бензин) 100A
d АМ1 (дизельные) 80A
d АМ1 (2Е) 60A
е ABS 50A
1 DOME 20А
2 HAZ-HORN 20A
3
4 ALT-S 7,5A
5 запасной 7,5A
6 запасной 15A
7 запасной 20A
8 D.R.L. 7,5A
9
10 EFI F-HTR 15A
Реле
А HORN
В FAN
С E/G-MAIN
D HEAD
Е EFI

Блок реле и предохранителей № 5-1 тойота королла (100 кузов).

На изображении цифра 1. (Европа) цифра 3 правый руль.

  1. toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. Блок предохранителей № 5-2 (Европа)
  3. На изображении цифра 3.
  4. toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  5. Блок предохранителей в салоне toyota corolla 100.
  6. Расположение компонентов в салоне.
  7. toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  8. 4 — реле управления замками дверей, 5 — блок реле и предохранителей №4, 6 — блок предохранителей №1, 7 — блок реле.
  9. Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1 расположенного в салоне.
  10. На изображении выше цифра 6.
  11. toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  12. Назначение.
  13. Модели с правым рулем.
Предохранители
а POWER (стеклоподъемники, люк и центральный замок) 30А
b
1 FOG (противотуманные фары) 15А
2 IGN (зажигание) 10А
3 STOP (стоп-сигналы) 15А
4 DEFOG (обогреватель стекла) 30А
5 CIG & RADIO (прикуриватель и магнитола) 20А
6 ECU-В (АБС, электропита­ние центрального замка) 10А
7 TURN (указатели поворота) 10А
8 GAUGE (приборы) 10А
9 TAIL (габариты) 15А
10 DEF-I/UP (повышение час­тоты вращения холостого хода при включении обог­ревателя стекла) 7,5А
11 ECU-IG (электроника трансмиссии, АБС, замок системы управ­ления (АКПП) 15А
12 WIPER (стеклоочистители) 20А
Реле
А
В TAIL (габариты)

Модели с левым рулем.

Предохранители
а POWER 30А
b DEFOG 30А
1 FOG (кр, Германии) 15А
1 TAIL (LH) (Германия) 10А
2 IGN 10А
3 STOP 15А
4 SEAT HTR 20А
5 CIG & RADIO 20А
6 ECU-B 10А
7 TURN 10А
8 GAUGE 10А
9 TAIL (кр. Германии) 15А
9 TAIL (Германия) 10А
10 DEF-I/UP 7,5А
11 ECU-IG 15А
12 WIPER 20А
Реле
А DEFOG (обогреватель стекла)
В TAIL (габариты)
  • Блок реле и предохранителей №4.
  • На изображении цифра 5
  • toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Блок реле.
  • На изображении цифра 7.
  • toyota corolla levin (ae110, ae111) 1995–2000 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Читайте также:  Чистка и промывка форсунок своими руками

Источник: https://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-corolla-100.html

Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия

Версия для скачивания

Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.

2A 2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.

Первое поколение 2A.

2A, 2A-L, 2A-LC

  • Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).

2A-U, 2A-LU

  • Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
  • Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)

3A-U, 3A-LU Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Двигатель 3A-U 1979 года.

  • Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
  • Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)

3A-HU

  • Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)

3A-SU

  • Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
  • Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )

4A Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».

Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.

4A, 4A-C, 4A-L, 4A-LC

Двигатели для Североамериканского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Европейского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Австралийского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин

  • Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
  • Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)

4A-ELU Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.

  • Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)

4A-F Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.

Двигатель 4A-F.

  • Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
  • Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
  • Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)

4A-FE

Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F). Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне.

Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор.

Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).

Первое поколение 4A-FE. Второе поколение 4A-FE.

  • Corolla AE92/95 1988–1997
  • Corolla AE101/104/109 1991–2002
  • Corolla AE111/114 1995–2002
  • Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
  • Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
  • Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
  • Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
  • Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
  • Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)

4A-FHE

Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.

  • Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )

4A-GE (с 16 клапанами)

4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI). Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation.

Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя.

С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.

Первое поколение 4A-GE («blue and black top»). 

4A-GE первого поколения производился начиная с мая 1983 по май 1987 г. Обладал мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 6600 об/мин.

Двигатель легко узнаваем по серебристой клапанной крышке с надписями, выполненными голубыми и черными буквами, за что часто назывался «blue and black top». Также ходило и другое прозвище — «Bigport».

Уже на 4A-GE первого поколения ставилась T-VIS: система изменения геометрии впускного коллектора. В зависимости от региона продаж двигателя, можно было встретить версии как с MAP, так и с MAF сенсорами.

Второе поколение 4A-GE («black and red top»).

4A-GE второго поколения производился с 1987 по 1989 г.

У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.

  • В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
  • 4A-GZE
  • Двигатель 4A-GZE.

Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались.

Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с.

Читайте также:  Газ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

(125 КВт) для AE101.

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)

Третье поколение 4A-GE («red top»).

4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.

Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище. Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.

4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм.

Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.

  • Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
  • Corolla Levin AE86 1983.05–1987
  • Corolla AE92 1987–1993
  • Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
  • Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
  • Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
  • Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
  • Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)

4A-GE (с 20 клапанами)

Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).

Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top».

Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.

4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.

  • Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)

Пятое поколение 4A-GE («Black Top»).

Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск.

Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин.

4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.

  • Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
  • Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
  • Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
  • Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
  • Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)

Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов.

Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей. Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.

7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).

Двигатель 5A-F.

Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

5A-FE

Двигатель 5A-FE.

Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2000 (только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998 (только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998 (только Япония)

5A-FHE

Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)

6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).

  • AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)

Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.

Двигатель 7A-FE.

Мощность двигателя для разных рынков была различной: для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин

для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин

Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.

  • AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
  • AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
  • AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla ±1997–±2000 (Южная Африка)
  • AE112/115 Corolla 1997–2002 (Япония)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001 (только Япония)

Источник: https://DriversTalk.ru/obzor-dvigatelej-ustanavlivaemyh-na-toyota-corolla-a-seriya.html

Личный опыт

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

Открыл его старший сын владельца компании Сакити Тойоды Киитиро, впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA), и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.

После II Мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA.

 В начале 50-х годов Таити Оно была задумана уникальная система управления производства, позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей.

В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета.

В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок.

Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Уже в 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии.

Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день. Недавно компания отметила 40-летие модели Corolla.

В 1970-х годах начинается производство таких моделей, как Celica, Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Модель Tercel стала первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

Читайте также:  Ford mondeo ii (1996–2000) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего аж 3-ье место в мире по объемам производства.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса.

До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось.

Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

В октябре 90-го года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты.

Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan и Toshiba, 1991 год) и т.п.  В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе.

Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме того, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договоры с Audi и Volkswagen и в 1995 году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с инновационной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве, и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения поистине культового внедорожника Land Cruiser 100, пользующегося и по сей день в России огромной популярностью.

Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.

В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

В июле прошлого года была основана компания Toyota Motor в России, в декабре продажи Prius увеличились до 80 тысяч.

На сегодняшний день Toyota — один из крупнейших мировых производителей автомобилей.

Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд.

В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Источник: http://autokadabra.ru/auto/toyota/corolla_levin

Тойота Королла Е110 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Требования к техническому обслуживанию Для безопасного и экономичного вождения большое значение имеют ежедневный уход и регулярное техническое обслуживание автомобиля. Toyota рекомендует следующее техническое обслуживание.

■ Плановое техническое обслуживание ■ Должно выполняться через определенные интервалы времени в соответствии с графиком технического обслуживания.

Период времени, по истечении которого производится техническое обслуживание, определяется показаниями одометра либо датой, определенной в графике выполнения работ по техническому обслуживанию — в зависимости от того, что наступит раньше. Интервалы между работами по техническому обслуживанию должны быть одинаковыми.

■ Куда можно обратиться для обслуживания автомобиля?

Для проведения технического обслуживания автомобиля лучше всего обратиться к ближайшему дилеру Toyota. Технические специалисты Toyota являются высококвалифицированными профессионалами. Кроме того, они получают новейшую информацию по обслуживанию автомобилей из технических бюллетеней, рекомендаций и программ профессионального обучения дилеров.

Они изучают автомобиль не во время обслуживания Вашего автомобиля, а проходят специальный курс обучения Toyota. Разве это не наилучший способ? Любой дилер Toyota вкладывает немало средств в приобретение специальных инструментов и оборудования для технического обслуживания и ремонта Toyota. Это делает работу более качественной и экономичной.

Отдел технического обслуживания Вашего дилера Toyota выполнит любое плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля — надежно и экономично.

Резиновые шланги (для систем охлаждения и обогрева, тормозной и топливной системы) должны проверяться квалифицированными специалистами в соответствии с графиком технического обслуживания автомобилей Toyota. Это особенно важные объекты технического обслуживания.

При любом ухудшении состояния или повреждении шлангов их следует немедленно заменять. Обратите внимание, что со временем состояние резиновых шлангов ухудшается, приводя к разбуханию, истиранию и появлению трещин. ■ Самостоятельное техническое обслуживание

Что подразумевается под самостоятельным техническим обслуживанием?

Многие операции технического обслуживания легко выполняются владельцем, имеющим некоторый опыт обращения с техникой и несколько основных автомобильных инструментов. В данном разделе представлены простые инструкции по самостоятельному выполнению технического обслуживания.

Заметим, однако, что некоторые задачи по техническому обслуживанию требуют использования специальных инструментов и соответствующей квалификации. Эти операции должны выполняться квалифицированными специалистами.

Даже если Вы являетесь опытным механиком, мы рекомендуем, чтобы работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля выполнялись официальным дилером Toyota, который будет вести записи о выполненных работах. Это может быть полезно, если Вам когда-либо потребуется гарантийное обслуживание.

■ Нуждается ли Ваш автомобиль в ремонте? Будьте внимательны к изменениям в характере работы, необычным звукам и визуальным предупреждением, которые сигнализируют о необходимости обслуживания автомобиля.

Ниже указаны некоторые важные признаки: ■ Двигатель не заводится, работает с перебоями или детонирует ■ Заметная потеря мощности ■ Необычные звуки в двигателе ■ Под автомобилем видны следы утечки жидкости (однако капли воды образующиеся в результате работы кондиционера — это нормальное явление.

) ■ Изменение звука выхлопа (может сигнализировать об утечке опасного угарного газа. Ведите машину с открытыми окна ми и как можно скорее проверьте систему выпуска отработавших газов.) ■ Заметно спущенные шины, чрезмерный визг шин при прохождении поворотов, неравномерный износ шин ■ При движении no ровной дороге автомобиль уводит в одну сторону ■ Необычные звуки, связанные с работой подвески ■ Ухудшение эффективности торможения, мягкая педаль тормоза. при нажатии педали утапливается почти до пола, при торможении автомобиль уводит в одну сторону

■ Температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно превышает нормальную Если Вы заметили любой из этих признаков, как можно скорее обратитесь к официальному дилеру, специалисту ремонтной службы Toyota либо в другой квалифицированный и технически оснащенный сервисный центр. Возможно, Ваш автомобиль нуждается в регулировке или ремонте.

Источник: http://vnx.su/content/avto/toyota/corolla-e110-1997-2002.html

Ссылка на основную публикацию