Тагаз c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

МФУ или многофункциональное устройство – это современный атрибут любого офиса или домашнего рабочего кабинета. Этот прибор способен выполнять функции четырех агрегатов – принтера, копира, факса и сканера. Его преимущества перед отдельными видами техники очевидны: экономия площади, электроэнергии, а также средств на приобретение расходных материалов.

Есть у МФУ и один, но довольно весомый, недостаток: как только устройство выходит из строя, пользователи могут в одночасье остаться без возможности распечатывать, сканировать, копировать и отправлять документы. Существуют разные причины, из-за которых МФУ может сломаться: это и износ деталей, и некачественные расходники, и неправильная эксплуатация, и загрязнение отдельных модулей.

Основные неисправности МФУ

Многофункциональные комбайны, получив от своих предшественников многие достоинства, переняли от них и недостатки, в том числе типичные дефекты и неисправности, которые присущи принтерам, сканерам, копирам и факсам. Например, как и у принтеров, у МФУ возникают проблемы с блоками закрепления изображения и захвата бумаги; как и у сканеров, бывает загрязнение сканирующей оптики; как и у копиров, имеются дефекты тефлонового вала.

Можно выделить несколько наиболее распространенных проблем МФУ

  • Комбайн не функционирует в одном из режимов – копира или сканера. Такая неисправность говорит о поломке одного из модулей, например, блока сканера. Для устранения неполадок следует заменить или отремонтировать модуль и осуществить профилактические работы.
  • МФУ не принимает факс, потому что неисправен блок подключения к телефонной линии. Нужно отремонтировать или поменять детектор вызова или согласующие цепи.
  • Прибор не включается, что свидетельствует о неисправности блока питания или модуля управления. Их следует заменить или отремонтировать.
  • Отсутствие захвата бумаги или захват нескольких листов одновременноговорит об изношенности ролика подачи бумаги или поломке муфты подачи. Требуется замена/восстановление ролика или муфты.
  • Скрип движущихся частей сигнализирует о недостаточности смазки. Нужна профилактика прибора.
  • Устройство выдает ошибку заминания бумаги – такой дефект причиняют загрязненные оптоподатчики или зависание флажков регистратора. Чтобы исправить поломку, нужна чистка или замена соответствующих узлов.
  • Аппарат не видит картридж, если у него отсутствует чип идентификации или он не был перепрограммирован при повторной заправке. В этом случае требуется заменить картридж на новый или перепрограммировать чип.
  • МФУ не копирует, то есть выдает белый лист при отсутствии тонера в картридже, неисправности блока лазера или сканера, а также если чрезмерно загрязнена оптика. Для устранения неисправности нужно заправить картридж, заменить или отремонтировать дефектные блоки и почистить оптику.
  • Агрегат выдает черный лист, если существует неисправность блока проявки (картриджа), высоковольтного блока, блока сканера или сканирующей лампы. Эти модули нужно исправить или заменить.
  • Прибор сигнализирует об ошибке блока закрепления (печки). Это происходит при неисправности лампы нагрева или термодатчиков. Их нужно заменить.

В каждом случае существуют причины, которые привели к той или иной поломке.

Иногда это изношенность деталей, иногда – нехватка расходных материалов, например, тонера, а также проблемы с программным обеспечением. Поэтому непрофессионал вряд ли сможет сразу понять, в чем дело.

Обслуживание, профилактику и ремонт МФУ следует доверять специализированным компаниям, предоставляющим гарантию на свои услуги.

Где лучше отремонтировать МФУ

Инженеры-ремонтники сервисного центра «АРН Групп» имеют в своем распоряжении необходимое оборудование для осмотра и определения причин неисправности МФУ, в том числе специализированное. Обладая огромным опытом работы в этой сфере услуг, мы можем устранить любые проблемы, возникшие при эксплуатации вашего устройства.

Закажите профилактику и ремонт офисной техники по номеру +7 (495) 109-03-53 или заполните онлайн-заявку на нашем сайте. Мы предоставим вам наиболее полную информацию о состоянии вашей техники, вариантах ремонта и ценах на выполнение работ. Наши сроки минимальны, а стоимость услуг вполне приемлема. Обращайтесь!

Выезд мастера

Стоимость выезда мастера — бесплатно!

Наш сервисный инженер готов приехать к вам уже сегодня в течение 2х часов

Диагностика и осмотр

Диагностика любой офисной техники в вашем офисе или дома проводится — бесплатно!

Перед выездом обязательно уточните название модели вашего аппарата

Ремонт и обслуживание

Осуществляем ремонт офисной техники у вас на дому или в офисе в день вызова мастера.

Как правило, работа занимает от 25 до 95 минут

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замятие бумаги

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Грязная печать

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бумага застревает

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не включается

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Посторонние звуки

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Не выводит на печать

Источник: https://arngroup.ru/articles/kakie-byvayut-neispravnosti-mfu/

Отзывы ТагАЗ C190 2011 кроссовер (отзывы TagAZ )

  • Регистрация
  • Логин
  • Пароль

Отзыв автовладельцев не зависим от производителей и носит сугубо субъективную оценку и не является эталоном или общепризнанным фактом, которому можно доверять на 100%! Но в тоже время водители проехавшие не одну тысячу километров могут рассказать больше чем лучший известный обозреватель. Чаще всего в отзывах описаны проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки, недочеты сборки, обслуживание со стороны сервиса автопроизводителя.

Общее впечатление и сравнение с другими автомобилями может быть полезным для тех кто уже определился с выбором и больше узнает о конкретном авто.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  1. ТагАЗ C190 (2010, Внедорожник)
  2. МКПП138 см³ЛевыйНовый350002011 — 2012Россия
  3. Ростовская обл.

Владимир Перелет 12.12.2012: «ВНЕШНЕ ПРИВЛЕКАТЕН ,ВНУТРИ ТОТ -ЖЕ САНТА-ФЭ, ДВИЖОК ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ В РАЗГОНЕ БЫСТРО НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ И ХОРОШИЙ СТАРТ ТИХИЙ НЕ ШУМНЫЙ ДАЖЕ ПРИЯТНЫЙ ЗВУК, НЕ РАЗУ МАШИНА НЕ ПОДВЕЛА ХОТЯ Я НА НЕЙ ЕЗЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И ВЕЗДЕ .

МНОГО ЕЗЖУ ПО ГОРОДУ С БЫЛ ЗА ПОЛТОРА ГОДА 12 РАЗ НА КАВКАЗЕ ДВА РАЗА В СТАРОМ ОСКОЛЕ ОДИН РАЗ В МОСКВЕ КРАСНОДАР ,АНАПА,ТЕМРЮК. У МЕНЯ ТАМ ДЕТИ И ВНУКИ.

БИЗНЕС В ТАГАНРОГЕ,СТАРОМ ОСКОЛЕ И В МОСКВЕ ПОТОМУ И МНОГО ЕЗЖУ ПОЛОМОК НЕ БЫЛО ,ТОЛЬКО ЗАВОДСКОЙ БРАК ЛОПНУВШИЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН МАШИНОЙ НО ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ УДОБНЕЙ СИДЕНЬЯ ВПЕРЕДИ И В ЗАДИ,СВЕТЛЕЙ ОБИВКА И ПО НАТУРАЛЬНЕЙ,ВНУТРИ СВОБОДНЫЙ .ОСВИЩЕНЬИЕ ФАР ПО ЯРЧЕ В СЫРУЮ ПОГОДУ ПЛОХО НА ТРАССЕ ВИДНО ДОРОГУ ОРЕНТЬИР ПО ПОЛОСАМ .

МЯГКИЙ НА ХОД,ХОРОШО РАБОТАЮТ АМОРТИЗАТОРЫ БЕЗ СТУКА МАЛЕНЬКИЙ ПРОВАЛ В КРУТЫХ ПОВОРОТАХ, ЮРКИЙ И ХОРОШО МАНЕВРЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОЩУЩЕНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ. ПОВЕРЬТЕ МНЕ У МЕНЯ ИХ ЗА 45 ЛЕТ БЫЛО 28 ШТУК И НАШИ И ЯПОНКИ И ФОЛЬЦВАГЕНЫ ПО ДАННОЙ ЦЕНЕ И ДАННОМУ КАЧЕСТВУ ОТЛИЧНЫЙ АВТОИ ЗАДНИЕ ФОНАРИ ПО БОЛЬШЕ РАЗМЕР ОСВЕЩЕНИЯ ГАБАРИТНОГО. ОТЛИЧНАЯ МЯГКАЯ РЕЗИНА.

Читайте также:  Lada kalina sport 2 - неожиданные достоинства и недостатки

НЕ ЗНАЮ КАК У КА ВО ПО ПАСПОРТУ НО У МЕНЯ 10-СЕКУНД ДО СТА ЕСТЬ СВЕДЕТИЛИ . ДВИЖОК ПРОСТО ЧУДО.КОРБКА ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО МЯГЧЕ ПРИ НАЧАЛЬНОМ ВКЛЮЧЕНИИ ПРИ ПРИОТКРЫТЫХ ОКНАХ ГРЕМЯТ ПАЗ ШИРЕ СТЕКЛА, КНОПКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛЮКОМ НЕ ВСЕГДА СРАБАТЫВАЮТ ВЕРНЕЕ НЕ СРАЗУ КРЕПЕЖ ОБШИВКИ ЛОМКИЙ РАЗОВЫЙ. БАГАЖНИК С ЕГО ОТСЕКАМИ ПРОСТО ЛЮКС МЕЧТА ЛЮБОГО ВОДИТЕЛЯ .

ШТОРКУ БОГАЖНОГО ОТСЕКА ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО КАЧЕСТВЕННЕЙ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ БАГАЖНЫЙ ОТСЕК В ПОЕЗДКАХ ВЫРУЧАЛ НЕ ОДНОКРАТНО КАЛЯСКА В СБОРЕ ВХОДИЛА У НАС С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ К КОНСТРУКТОРАМ .Г ТАГАНРОГ ВЛАДИМИР Т.С. 89287739849бЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С ОТИКОЙ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАНИКАМИ И РАСШИРИТЕЛЬНЫМ БАЧКОМ И ДОСИХ ПОР БАЧЕК ЗАКЛЕИЛИ ОПТИКИ НЕТ»

развернутьcвернуть

  • ТагАЗ C190 (2008, Внедорожник)
  • АКПП2350 см³Левый25000 км26200 кмУкраина

Валентин Зуб 21.09.2012: «Кроссовер TagAZ C190, обладателем которого я являюсь с этого года, оправдал все мои ожидания. Во-первых, у него отменный дизайн, в салоне много места, все технические прибамбасы, типа электропривода стёкол, зеркал, иммобилайзера – всё на месте. На нашем рынке ТагАЗ C190 можно купить только с движком в 2,4 литра (4 цилиндра), вроде бы и хорош, но мощность всего в 136 лошадок не всегда устраивает. Расход в средних пределах около 10-11 литров на 100 км. Базовая модель обошлась мне в 21 тысячу долларов, но хотелось бы подешевле, хотя кому как. Автомобиль, в принципе, неплохой. Да и в ремонте не слишком расточительный.Пока не ремонтировался.»

развернутьcвернуть

ТагАЗ C190 2011 кроссовер (TagAZ ) ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://www.230km.ru/TagAZ.C190.Crossover.2011.otzyvy

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

Ремонт и обслуживание автокондиционеров осуществляется обычно специалистами на станции СТО, но в целях экономии, это по силам водителю сделать своими руками, имея под рукой необходимый инструмент.

В статье описано, как обнаружить неисправности кондиционера автомобиля и выполнить его ремонт своими руками.

Кондиционер состоит из нескольких элементов, образующих замкнутую систему с передним и задним контуром, по которому движется фреон – охлаждающая жидкость.

Циркуляция по заднему и переднему контуру хладагента осуществляется за счет компрессора. Компрессор сжимает фреон, обеспечивая давление в системе. В компрессоре хладагент нагревается и выходит из него в виде газа.

Поступает фреон в конденсатор, где система охлаждает газ, и он превращается в конденсат.

Затем хладагент очищается от примесей в ресивер-осушителе и передвигается к терморегулирующему вентилю (ТРВ). Далее жидкий хладагент поступает в радиатор, где снова переходит в газообразное состояние.

При этом он холодит воздух путем поглощения тепла из него. Радиатор сильно охлаждает воздух, когда он проходит через него. Охлажденный воздух поступает в салон.

Фреон возвращается в компрессор по заднему контуру, и цикл повторяется сначала.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСхема системы вентиляции и кондиционирования воздуха авто

Любой из элементов системы кондиционирования может прийти в негодность, что скажется на работе всей системы. Поэтому нужно разобраться какие неисправности могут возникнуть, как провести их диагностику, почему возникла та или иная неисправность, и как ее исправить.

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Если после диагностики выявлены неисправности, их следует сразу же устранить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  1. Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  2. Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  3. Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  4. Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера, неисправный датчик включения вентилятора.ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЗагрязненные детали автокондиционера
  5. При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  6. При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео -«Ремонт Рено» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Рено Логан).

Производим ремонт компрессора

Если не включается компрессор, то это выводит систему кондиционирования из рабочего состояния. Первой причиной неисправности может быть утечка фреона, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику системы по обнаружению утечек хладагента.

Для этого следует осмотреть следующие элементы конструкции:

  • трещины на корпусе кондиционера, возникающие из-за дефектов оборудования;
  • неисправность трубки магистрали, она может перетираться, особенно это касается кондиционирования пассажиров заднего сидения, так как трубопровод проходит под днищем авто;
  • износ резиновых прокладок в местах соединения элементов системы, насоса.

Особое внимание следует уделить прокладке компрессора. Отказ компрессора может вызвать неисправная электроника и засоренный конденсатор. Обычно компрессор не ремонтируют, а меняют на новый элемент.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаКомпрессор автомобильного кондиционера

Точную причину выхода из строя оборудования может дать полная диагностика с помощью профессионального оборудования.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Читайте также:  Daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы.

При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы.

Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаОбнаружение утечки фреона

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность.

Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает.

После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм.

Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСистема кондиционирования в сборе

Чиним радиатор

Радиатор кондиционера находится в таком месте, что на него постоянно воздействуют различные объекты: грязь, камешки, вода, соли и другое. С течением времени он изнашивается, возникают коррозийные процессы, происходит разгерметизация оборудования. Это проявляется в том, что система не холодит воздух, начинает капать вода.

Лучшим выходом в этой ситуации является покупка нового агрегата, так как, если отремонтировать конденсатор своими руками, существует большая вероятность, что произойдет разгерметизация в другом месте.

Снова будет капать вода и потребуется новый ремонт.

Кроме того, если для устранения неисправностей используется специальное оборудование, сварка и инструмент, перекрываются рабочие магистрали, что влияет на мощность и продуктивность кондиционера.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

ТагАЗ c190 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЗаправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения.

Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно.

Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Видео «Техническое обслуживание автокондиционера»

В этом видео от «Автодиагностика 24» рассказывается, как провести диагностику, выполнить ремонт и заправку автомобильного кондиционера.

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/ac/remont-avtokondicionerov/

Стук в дизельном двигателе

Появление посторонних звуков в процессе работы дизельного двигателя является признаком неисправностей.

Дизель может стучать по разным причинам, начиная от вышедших из строя подшипников привода навесного оборудования до проявления детонационных взрывов топлива в цилиндрах.

Перед началом ремонта дизельного двигателя  можно попытаться самостоятельно диагностировать причину стуков и шумов для более точного определения поломки.

В дизеле застучали шатуны или коленвал

Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.

Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ.

Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна.

По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».

Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится.

Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено.

Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.

Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам.

С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода.

С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.

Застучать коленвал может по причине возникновения слишком больших зазоров, которые появляются в коренных или шатунных подшипниках. Стучать коленчатый вал начинает в результате изношенных шеек и/или вкладышей.

К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport ii – плюсы и минусы

Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала.  Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.

Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.

Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)

Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда  колневал будет стучать.

Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.

Стуки распределительного вала дизельного мотора

Распредвал дизеля имеет приглушенный стук, который различается на начальной стадии в момент запуска холодного мотора. Стук распредвала по ритмичности ровно в два раза меньше по частоте сравнительно с аналогичной частотой стуков коленчатого вала. В тот момент, когда моторное масло дойдет до подшипников, стук исчезает. Обычно это занимает около 3 секунд.

Причиной такого стука распредвала являются его изношенные подшипники. Причины износа по своей природе аналогичны факторам, которые приводят к стуку коленчатого вала дизельного двигателя: нехватка смазки, грязное моторное масло, недостаточное давление в системе смазки, царапины на распредвале. По мере увеличения износа распредвал будет стучать и на прогретом дизельном моторе.

Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью определенное время можно, но только при условии того, что конструктивно в ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы. Наличие компенсаторов приведет к ускоренному износу и дальнейшим поломкам в результате езды со стуками распредвала.

Дело в том, что стучащий распредвал будет немного перемещаться. Смещение вала вверх и вниз приведет к тому, что в зоне работы гидрокомпенсатора и сопряженных с ним деталей образуется  выработка, нарушаются зазоры. Итогом станет то, что гидрокомпенсатор без должного зазора будет приоткрывать клапан.

Результатом станет падение компрессии, возникнут сложности с запуском ДВС, у дизеля пропадет мощность, повысится расхода дизельного топлива. Низкая компрессия понизит температуру в цилиндрах, двигатель будет работать неустойчиво, что вызовет активное нагарообразование и локальные перегревы, а также может привести к прогару поршня и клапанов.

Клапана ГРМ могут стучать в результате увеличенных зазоров. На моторах с гидрокомпенсаторами стук может быть вызван также износом самих компенсаторов или возникать в результате их недостаточного наполнения моторным маслом. Стук звонкий, частота стука аналогична стуку распредвала. Если фазы газораспределения не выставлены, тогда поршень может доставать до  клапана.

 Детонационные стуки

Ранний топливный впрыск на дизельных двигателях вызывает детонационное сгорание рабочей топливно-воздушной смеси. Детонация приводит к стукам, грубой и жесткой работе дизеля. Под понятием детонации понимается нарушение нормального процесса горения солярки в камере сгорания.

Детонация означает не сгорание топлива, а взрыв. Вся порция топливной смеси сгорает моментально. Давление на поршень, который еще не добрался до верхней мертвой точки, резко возрастает. Также в результате детонации образуется ударная волна, которая отражается от поршня, разрушает сам поршень и кольца.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве дизельных топливных форсунок. Из этой статьи вы сможете узнать о конструктивных особенностях и разновидностях инжекторов, которые используются в системах питания дизельного мотора.

Взрывы в цилиндрах вызывают характерные детонационные звуки дизельного двигателя.

Главными признаками детонации в дизеле выступает металлический (относительно звонкий) стук в цилиндрах, двигатель троит, перегревается ГБЦ, снижается мощность.

Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.

Суммируем возможные причины

Как видно, в дизеле могут стучать клапаны газораспределительного механизма или шкивы на коленчатом валу. Если дизель стучит  после ремонта, в результате которого менялась прокладка ГБЦ, тогда может появиться звук, похожий на стук клапанов.

Дело в том, что после обтяжки головки отверстие под поршень в прокладке может стать меньше в диаметре. Стук возникает от того, что поршень доходит до ВМТ и касается выступающей части прокладки своей головкой.

Результатом может стать то, что прокладка головки блока цилиндров дизельного двигателя окажется пробита.

На дизельных моторах отчетливо слышны стуки ТНВД. Для дизельных  агрегатов эти стуки различимы в режиме холостого хода, характерным  является стук плунжерных пар ТНВД. Диагностику насоса необходимо осуществлять силами специалистов, которые проверяют устройство на специальном стенде.

Дизель, оборудованный гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, может стучать по причине неисправности указанных гидрокомпенсаторов. К такому стуку приводят  неполадки системы смазки, езда на застаревшем или некачественном моторном масле. Если стук гидрокомпенсаторов сильный только «на холодную», но уходит с прогревом, тогда это указывает на необходимость скорой замены компенсаторов и чистки ДВС.

Еще одной причиной стука дизельного двигателя может выступать слабое натяжение зубчатого приводного ремня или цепи ГРМ. Неисправность чаще проявляется с ростом оборотов, когда возникают вибрации. Ременной привод может касаться защитного кожуха, создавая громкий звук. Вибрации цепи приводят к повышенному шуму в процессе работы мотора.

Стук может проявиться тогда, когда поршень достает до клапанов в  результате нарушенных фаз газораспределения. Поршень также может вызывать характерные металлические стуки и в результате касания головки блока цилиндров. Это может происходить после установки прокладки несоответствующей толщины, которая еще дополнительно продавливается после обтяжки.

Источник: http://KrutiMotor.ru/stuchit-dizel/

Ссылка на основную публикацию