Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Автомобиль имеет различные параметры, согласно которым производится его оценка. Большинство показателей поддаются замеру, и определить их весьма просто.

Что представляет собой ресурс двигателя?

Но когда речь идет о ресурсе двигателя, здесь дело будет обстоять несколько сложнее, поскольку для определения потребуется воспользоваться специальной таблицей, в которой представлены показатели для различных марок транспортных средств.

Говоря о ресурсе мотора автомобиля, необходимо понимать возможность ее эксплуатации до капитального ремонта. Это значит, что подразумевается тот его пробег, пока он перестает работать в полную мощность. А именно, становится большим расход топлива и масла, а общая его производительность снижается.

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Ресурс работы мотора можно продлить. Для этого достаточно соблюдать несложные правила эксплуатации своего транспортного средства:

  • Не стоит экономить на масле для авто, от этого зависит срок эксплуатации мотора, то же самое относится и к выбору топлива;
  • Необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра;
  • Не стоит пренебрегать прохождением осмотра на станции обслуживания;
  • Мотор не должен работать в нестандартном режиме.

Для каждой марки автомобиля существует свой установленный ресурс мотора. Таблица имеет обозначения показателей для машин, и чтобы понимать, какой ресурс у двигателя, необходимо учитывать, что будут соблюдаться все меры по правильной эксплуатации.

     Двигатели           Их ресурсы     
Фольксваген Поло 250-350 тыс. км
Мазда СХ 5 250-500 тыс. км
Хёндай g4fc 200-250 тыс. км
Лада Веста 150-200 тыс. км
Ниссан qr25de, mr20de 250-500 тыс. км
Тойота 1zr и 1nz 300-400 тыс. км
Митсубиши 1zz 300-500 тыс. км

Наши потребители, в первую очередь, при выборе транспортного средства, обращают внимание именно на ресурс его двигателя. Специалистами была обнаружена зависимость ресурса двигателей современных автомобилей от дальности их пробега.

Для автомобиля Лада Ларгус двигатель к4м, в его новой комплектации, необходимо соблюдать некоторые правила на первые три тысячи км. То есть движки здесь должны работать в щадящем режиме. Таким образом, можно продлить длительность эксплуатации мотора у ваза. Хотя для двигателя лада показатели ресурса будут наименьшими среди иномарок, хотя бы тех же 1zr или 1nz.

Чтобы увеличить эксплуатационные особенности двигателей, специалисты рекомендуют переходить от железных к пластмассовым корпусам на воздушном фильтре. Связано это с тем, что фильтры на металлической основе не герметичны, и не способны полностью защитить мотор от попадания пыли и загрязнений.

Характеристики авто различных производителей

Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.

Китайские автомобили

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.

Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.

Французские автомобили

Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан.  Их средний показатель составляет 300 тыс. км.

Корейские авто

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.

Японские авто

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.

Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.

Американские автомобили

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.

Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.

Немцы

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.

Что в итоге?

Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.

Например, при выборе масла, важно отдавать предпочтение тому, которое будет подходить для конкретного двигателя 1zr или 1nz.

Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/resursy-importnyx-dvigatelej/

Как продлить ресурс двигателя? Полезные советы

Как продлить ресурс двигателя? Полезные советы

В XX веке автомобильные моторы могли проходить до миллиона километров без капитального ремонта, а сейчас – 400 000 км и менее. Почему у современных автомобилей уменьшился ресурс двигателя? Правда ли что автопроизводители специально уменьшают ресурс двигателей, чтобы продавать больше машин? И что еще важнее – как продлить жизнь мотору своего автомобиля?

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Ресурс современных двигателей действительно уменьшился, но причина тут не в заговоре производителей автомобилей. На самом деле всё проще. Раньше в приоритете была долговечность двигателя, а сейчас – экономия топлива и экологичность. Производители просто следуют за трендами: выпускают то, что хорошо продаётся.

Как изменились ДВС за последние 30-40 лет?

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Экономить на топливе сейчас хотят все, в том числе и обеспеченные люди – это стало причиной усложнения конструкции моторов. Еще один фактор – резко возросшие экологические требования.

Чтобы моторы соответствовали стандарту Евро, производители уменьшали толщину деталей, совершенствовали нейтрализаторы и систему впрыска, меняли конструкцию поршней, элементы топливной и выхлопной системы.  

Результат таких изменений – снижение «срока жизни» современных двигателей.

Какие факторы влияют на ресурс мотора?

Даже самый надежный двигатель можно быстро «убить», если игнорировать правила эксплуатации. И наоборот – у опытных автомобилистов даже откровенно слабые моторы могут пройти без «капиталки» 500 000 км и больше.

Есть пять основных факторов, которые и определяют, сколько проживет ДВС:

  • конструктивные особенности агрегата;
  • качество топлива;
  • качество и правильный выбор моторного масла;
  • условия эксплуатации;
  • соблюдение сроков проведения ТО.

Как продлить срок жизни двигателя: практические советы

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

  • Используем качественное топливо. Нужно иметь в виду, что даже на проверенных заправках качество топлива может меняться;
  • Правильно выбираем моторное масло. Лучше ориентироваться на авторитетную марку масла, гарантирующую 100% совместимость;
  • Соблюдаем сроки сервисного обслуживания. ТО обходятся намного дешевле преждевременной «капиталки» мотора;&
  • Практикуем профессиональный стиль вождения. Исключаем резкие перегрузки, прогреваем двигатель, как зимой, так и летом;
  • Используем специальные присадки. Добавки для масла и топлива препятствуют отложениям, улучшают антифрикционные свойства масла, защищают мотор от коррозии и нагара, увеличивают его моторесурс, снижают расход топлива.

Если вы за комплексный подход в плане ухода за двигателем, то есть еще одна рекомендация – можно использовать специальные комплекты для защиты ДВС. 

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

В их состав входят промывки для очистки мотора от нагара и продуктов разрушения масла, средство для долговременной защиты от износа. Один из примеров такого продукта является комплект от LIQUI MOLY. Подходит для всех типов двигателей и моторных масел.

06.03.2020

Источник: https://www.LM-shop.ru/kak-prodlit-resurs-dvs/

Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя?

Главная / Это интересно / Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя?

В машине есть множество параметров, по которым ее оценивают. Сюда относится максимальная скорость, нормы токсичности выделений, экономичность, безопасность и т.д.

Все эти показали легко замерить, но по-другому обстоит дело с ресурсом двигателя.

В этой статье мы обсудим, что такое ресурс работы двигателя, как его продлить, и Вы узнаете из специальной таблицы, какой ресурс у Вашего автомобиля.

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Что такое ресурс работы двигателя?

В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя:

  • Заливайте масло, топливо и антифриз высокого качества;
  • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
  • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
  • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Как увеличить ресурс работы двигателя

Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его.

Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто.

Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.

Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.

Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.

Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.

Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии. Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр. Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.

Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.

Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.

Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.

Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.

Марка машины Ресурс двигателя
Daewoo Lanos 350.000 — 400.000 км.
Daewoo Matiz 250.000 км.
Daewoo Nexia 500.000 км.
Ford Escort (1990-2000) 150.000 — 180.000 км.
Ford Focus (2004-) 250.000 — 300.000 км.
Ford Fiesta 150.000 км.
Ford Мondeo III (2001-) 200.000 км.
Honda Civic (1995 — 2001) 350.000 км.
Honda CR-V (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Hyundai Coupe (1996-2001) 250.000 км.
Hyundai Getz (2002-) 300.000 — 400.000 км.
Kia Rio (2000–2005) 300.000 км.
Mitsubishi Galant (1992-1996) 300.000 — 400.000 км.
Mitsubishi Lancer 400.000 км.
Mitsubishi ASX 500.000 км.
Mitsubishi Carisma 300.000 км.
Mitsubishi Pajero 300.000 – 350.000 км.
Mitsubishi L200 200.000 – 300.000 км.
Mazda 323 (1998-2003) 350.000 км.
Mazda RX8 (2003-) 250.000 км.
Nissan Primera (1990-2000) 300.000 км.
Nissan Almera (1995-2000) 300.000 км.
Nissan Terrano I (1987-1995) 300.000 км.
Opel Omega B (1993–2003) 300.000 км.
Renault Clio 500.000 км.
Renault 19 (1988-1996) 300.000 км.
Saab 9000 (1991 – 1998) 400.000 – 500.000 км.
Škoda Octavia I (1996-2004) 300.000 км.
Škoda Felicia (1994-2001) 300.000 км.
Subaru Outback (1998-2003) 400.000 км.
Subaru Impreza GT (1992-2000) 150.000 км.
Suzuki Baleno (1995-2003) 400.000 км.
Suzuki Vitara (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Suzuki Grand Vitara (2001-) 300.000 — 400.000 км.
Suzuki Samurai (1984-) 300.000 — 500.000 км.
Toyota RAV4 (1996—2001) 250.000 — 300.000 км.
Toyota Carina E (1992-1997) 250.000 — 400.000 км.
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) 300.000 км.
Volkswagen Passat B4 (1995–97) 250.000 — 400.000 км.
Volkswagen Golf V (2004-) 350.000 км.
Читайте также:  Давление масла в двигателе: какое и как проверить

В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.

Источник: https://mitsu-motors.ru/kakoj-resurs-u-dvigatelya-kak-prodlit-resurs-dvigatelya/

Ресурс автомобильного двигателя: как продлить

  • Ресурс двигателя – это величина пробега автомобиля до капитального ремонта его силового агрегата.
  • В свою очередь капитальный ремонт мотора представляет собой сложный процесс, в ходе которого он полностью перебирается и доводится до состояния, когда его технические характеристики максимально приближены к заводским параметрам.Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить
  • Вопрос о необходимости капитального ремонта силовой установки автомобиля поднимается его владельцем после того, как во время его работы начали наблюдаться:
  • существенная потеря мощности;
  • посторонние стуки в двигателе;
  • увеличенный расход топлива и моторного масла.

Именно совокупность всех этих факторов свидетельствует о том, что ресурс двигателя исчерпан и последнему необходим серьезный ремонт.

Продление моторесурса автомобиля

Продлить моторесурс автомобиля можно, если соблюдать ряд несложных правил. Так, необходимо:

  • Использовать моторное масло, топливо и охлаждающую жидкость только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлитьКаждый мотор разрабатывается под конкретные виды топлива, масла и охлаждающей жидкости. Любое отклонение от указанных изготовителем марок расходных материалов сокращает ресурс двигателя.

Если в целях экономии использовать расходные материалы, характеристики которых хуже рекомендованных, то надеяться на то, что мотор обеспечит величину гарантийного пробега автомобиля не приходится.

СОВЕТ! Не используйте для охлаждения силового агрегата обычную воду. Применяйте только рекомендованную для вашего автомобиля охлаждающую жидкость, которая поможет избежать засорения и/или перегрева мотора.

  • Постоянно следить за состоянием воздушного фильтра

От состояния воздушного фильтра зависит, сколько грязи попадет внутрь автомобильного мотора. Поэтому его состояние нужно регулярно проверять и при необходимости менять.

Если в течение длительного времени не менять фильтр, то он забьется пылью и грязью, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности силового агрегата.

ВАЖНО! Эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра категорически запрещается. Отсутствие его многократно снижает ресурс двигателя уже через несколько тысяч километров пробега. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности возможен так называемый «гидроудар», что мгновенно выведет мотор из строя.

  • Эксплуатировать автомобиль только в рекомендованных режимах работы

Продлению ресурса двигателя способствует спокойная езда без резкого трогания с места. «Рваный» режим движения автомобиля, сопровождаемый резким стартом и частыми остановками не приводит к увеличению моторесурса силового агрегата. Кроме того желательно избегать:

  1. буксировки прицепов;
  2. езды по бездорожью;
  3. длительной работы мотора на высоких оборотах (более 3000 об/мин).
  • Регулярно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и автомобиля в целом

Своевременное проведение технического обслуживания в сроки, указанные изготовителем автомобиля, позволит значительно увеличить моторесурс двигателя и транспортного средства в целом. В ходе проведения технического обслуживания необходимо не только менять расходные материалы (моторное масло, фильтры и пр.), но и проводить диагностику двигателя.

Выявленные неисправности, даже самые незначительные, нужно устранять незамедлительно. Незамеченная или неустраненная вовремя неисправность в итоге все равно скажется на работе мотора и приведет к незапланированному ремонту, что отрицательно отразится на его ресурсе.

Моторесурс ведущих производителей авто

Ресурс двигателя – один из наиболее значимых параметров среди его технических характеристик. При этом он достаточно условен, так как зависит от множества самых разных причин.

Один и тот же двигатель, эксплуатируемый в различных условиях, может исчерпать свой ресурс как за 100, так и за 300 тысяч километров.

Производители автомобильных моторов в сопроводительной документации указывают, как правило, величину пробега, в течение которого при правильной эксплуатации с ним ничего не произойдет. При этом фактический ресурс двигателя может быть намного больше.

Например, для силовых агрегатов отечественного производства гарантийный ресурс мотора составляет 150 тысяч километров, однако в эксплуатации находится большое количество автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров, у владельцев которых проблем с моторами не было.

Что касается зарубежных моторов, то еще совсем недавно их производители старались, чтобы ресурс двигателей соответствовал срокам службы автомобилей (так называемые «моторы — миллионники»).

Однако затем ведущие компании – моторостроители изменили подход к производству силовых агрегатов, не без оснований полагая, что вместо повышения надежности моторов выгоднее продавать запасные части к ним. Поэтому гарантийный моторесурс современных двигателей был искусственно сокращен и в настоящее время не превышает 300 000 километров.

Пользуясь общедоступными данными, приведенными в различных источниках, можно свести данные о величине моторесурса силовых агрегатов различных производителей в таблицу:

Компания – изготовитель мотораМоторесурс двигателя (тыс. км)
ВАЗ 100 — 200
Hyundai 150 — 250
Kia 150 — 250
Chevrolet 150 — 300
Opel 150 — 300
Subaru 150 — 400
Renault 250 — 400
Suzuki 250 — 400
Daewoo 250 — 400
Skoda 250 — 450
Peugeot 250 — 450
Mazda 250 — 500
Mitsubishi 250 — 500
Nissan 250 — 500
VW 250 — 500
Ford 300 — 500
Saab 400 — 500
Toyota 300 — 600
Mercedes 300 — 600
BMW 300 — 600

Интересное

Мир, в котором живут автовладельцы, полон легенд и слухов. Достаточно много их посвящено надежности автомобильных моторов. Например:

  • существует легенда о двигателе, который не ломается;
  • многие автолюбители могут часами рассказывать об известных им двигателях с пробегом более 1 млн. км;
  • ходили «достоверные» слухи о том, что американская компания Rolls-Rouce выпускает двигатели, внутри которых после определенного пробега разбивается колба с абразивным материалом. В результате силовой агрегат мгновенно выходит из строя и ремонту не подлежит.

Источник: https://dvigatels.ru/uhod/resurs-dvigatelya.html

Ресурс двигателя разных автомобилей. Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Характеристики двигателя G4FA

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2007 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный

Количество цилиндров – 4

Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92

Экологические нормы – Евро 4

Вес двигателя —
н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио G4FA:

0W-300W-40
5W-305W-40

Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.

При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – не менее 180 тыс.км.
2. На практике – 200+ тыс. км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:

Неисправности и ремонт двигателя Солярис/Рио G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2007 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы.

В отличие от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.

000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д.

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1.

Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2.

Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4.

Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6.

Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (~3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно.

Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.

4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров.

Тем не менее, в последнее время, многие специалисты приноровились гильзовать блок цилиндров, после чего он может пройти еще довольно много тыс. км.
Моторесурс (заявленный) составляет не менее 180 тыс.км, что ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, у вас появляется
шанс
наездить более 250-300 тыс.км. Но так ездят далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за
100 тыс.км
, высок риск купить
дрова.
Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — .

Номер двигателя Киа Рио/Хендай Солярис G4FA/G4FC

Ввиду всего вышесказанного об идентичности блоков 1.4 л. (G4FA) и 1.6 л. (G4FC), соответственно и номер двигателя выбит в одном и том же месте, на блоке цилиндров рядом со стыком с КПП маховиком.

Тюнинг двигателя Хендай Солярис/Киа Рио G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите.

Хотите немного увеличить приход, тогда ищите паук 4-2-1 или варите на заказ, выхлоп на трубе 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете.

Хорошо бы дополнить это все широкими валами, но спортивных распредвалов на Солярис/Рио в продаже замечено не было.

Компрессор на Kia Rio/Hyundai Solaris

Ставить компрессор на стандартную поршневую значит в скором времени мотор развалится, нужно его немного разжать, на выбор два способа: две прокладки ГБЦ поставить или новую кованую поршневую под степень сжатия ~8,5. Ковка стоит дорого, но она без проблем выдержит давление в 0,7 бар от РК-23-е и небольшую турбину.

Читайте также:  Ford mondeo ii (1996–2000) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Две прокладки ГБЦ дешево, но ваш максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Помимо компрессора ставим выхлоп на 51 мм трубе, данного диаметра хватит за глаза и настраиваете онлайн. Примерно до 140 л.с.

раскочегарить получится без проблем, если дополнительно дорабатывать ГБЦ, точить впускные и выпускные каналы и ставить большие клапаны, то мощность возрастет до 150-160 л.с. и этого вам точно хватит.

Турбина Солярис/Рио 1.4

У многих владельцев закрадываются подобные мысли, ходят вокруг да около, узнают, но до дела не доходит… Чтоб сделать турбо Солярис, нам нужно сварить турбоколлектор, под турбину TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе, без валов не обойтись, нужно на заказ изготавливать распредвалы с фазой около 270 и подъемом побольше, расходники, все это барахло ставим и катаем онлайн. Хорошо настроенный турбо Солярис/Рио выдаст больше 180 л.с., на сколько хватит мотора неизвестно, а реализация проекта, по стоимости, легко встанет в пол машины…

Один из важных критериев, на который отечественный потребитель обращает внимание при выборе автомобиля – это кончено же, ресурс двигателя.

Под понятием «ресурс двигателя» следует понимать срок эксплуатации, при котором сердце железного коня будет работать без сбоев, не требуя вмешательства мастера, т.е. до проведения капитального ремонта.

Если на спецтехнике ресурс измеряется в моточасах, то на автомобилях личного использования ресурс двигателя рассчитывается в километражах. Мы поговорим о том, какие ресурсы имеют двигатели современных автомобилей отечественного производства и иномарок.

Как мы знаем, первые автомобили отечественного производства, малолитражные ВАЗ, проектировались под нормы своей современности. На автомобилях ВАЗ классических моделей ресурс двигателей был в приделе 120 тыс. км.

Как мы знаем, во всех последующих моделях автомобилей ВАЗ применялся все тот же двигатель, разумеется, с некоторыми доработками, в результате которых, ресурс двигателей вырос до отметки в 160 тыс. км.

Эта цифра относится как к Ладам 10-го семейства, так и к Калинам и Приорам.

Ресурс двигателя китайского автомобиля

Семимильными шагами развивается и китайская автомобильная индустрия. Современный дизайн, богатая комплектация, низкая цена – вот что привлекает покупателей. Однако ресурс двигателя у китайского автомобиля не на много превышает ресурс отечественных авто. Так, средним показателем жизни мотора у китайского автомобиля составляет 250 тыс. км.

Не редко на улицах можно встретить и автомобили французского производства. Ресурс двигателя этих автомобилей порядка 300 тыс. км.

Примерно в этом же значении находятся и автомобили корейского производства, которых на просторах России в последнее время стало довольно много.

Так, по данным статистики, двигатели корейских автомобилей способны пробежать без капитального ремонта около 350 тыс. км.

Надежные двигатели: какой ресурс и как его продлить

Ресурсы двигателей иномарок

Как не удивительно, но следующими по рейтингу «наибольшего ресурса» стоят в очереди японские автомобили. Хоть японские автомобили и считаются одними из самых надежных, но, их надежность распространяется ровно на 400 тыс. км пробега. Примечательно, что данный показатель характерен для автомобилей различных марок, различных классов: как Nissan, так и Honda, Mitsubishi и Toyota.

Довольно солидный ресурс имеют двигатели на автомобилях американского производства. Не удивительно, ведь американцы любят путешествовать на большие расстояния, а для этого необходим выносливый автомобиль.

По приблизительным подсчетам, американские двигатели способны прожить до 500 тыс. км.

Достичь этого удалось за счет уменьшенной степени сжатия горючей смеси, что позволяет мотору работать даже на низкокачественном бензине без негативных последствий.

И самыми живучими в мире считаются двигатели немецкого производства. Ресурс колеблется от 450 тыс. км для автомобилей Опель и Вольксваген, и порядка 600 тыс. км для автомобилей марки БМВ, Ауди, Мерседес.

Конечно все это лишь примерные числа. Зачастую ресурс двигателя зависит не сколько от пробега, сколько от качества топлива, от своевременной замены масла, от способа эксплуатации.

Так, в Советском Союзе были известны случаи, когда Волги без капитального ремонта проходили до 450 тыс. км. Дело в том, что определяющими факторами являются качество запчастей, качество топлива и отношения человека к своему автомобилю.

А количество пройденных километров – это лишь упрощенная схема замера, которую привыкли воспринимать люди.

Как долго машина будет служить безотказно? Сколько тысяч километров она проедет, прежде чем её узлы и агрегаты начнут требовать капитального ремонта? Во многом удовольствие от беспроблемного вождения зависит от того, каков ресурс двигателя – сердца авто.

Давайте детально выясним, на что способны современные моторы, и что нужно делать, чтобы они работали как можно дольше.

Ресурс двигателя. Секреты продления

Ресурс двигателя, как понятие, сегодня обросло множеством мифов и догадок. Всё потому, что автовладельцы по разному относятся к правилам эксплуатации машин, из-за чего один и тот же силовой агрегат может нормально «ходить» и , а может навсегда заглохнуть и на второй сотне.

Почему так может получаться и как максимально продлить жизнь двигателя среднестатистической легковушки? Рассмотрим этот вопрос по пунктам, ведь есть множество факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • обкатка – покупая автомобиль из салона, не стоит сразу же испытывать его на максимальную скорость и грузоподъёмность. Дело в том, что хоть автопроизводители и уверяют нас в том, что обкатка для современного мотора не нужна, всё же необходимо первые 2-3 тысячи километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме – обороты не выше 3 тысяч, никаких гонок, тасканий прицепов и езды по жёстким ухабам;
  • смазочные материалы – к радости автовладельцев химическая промышленность в наши дни выпускает очень хорошие масла, способные в разы повысить долговечность двигателя. Они не только качественно смазывают, но и очищают трущиеся детали моторов. Особенно хороши синтетические масла, которые отлично справляются со своей работой даже в морозы, что в былые годы было большой проблемой. Единственный минус хорошей «синтетики» — цена, из-за чего многие водители экономят на смазочных материалах, чем предрекают снижение ресурса двигателя;
  • система охлаждения – двигатели внутреннего сгорания выделяют огромное количество тепла во время работы, которое надо эффективно отводить. Чем лучше и качественнее будет функционировать система, тем больше шансов, что мотор пройдёт не одну сотню тысяч километров без проблем. Владелец машины может повлиять на неё, заливая качественную охлаждающую жидкость – на этом тоже не нужно экономить.

Какие моторы долговечней?

Вполне естественно, что помимо бережной эксплуатации, ресурс двигателя зависит и от его конструкции. Какие моторы более долговечны, а какие нет?

Для сравнения возьмём несколько чисто условных моторов без привязки к каким-либо производителям – бензиновый атмосферный, бензиновый турбированный, и экзотический .

Не буду томить и скажу сразу – из всей этой четвёрки наибольшим ресурсом обладает дизельный агрегат. Его секрет в немного меньших, по сравнению с другими, средних оборотах коленчатого вала, что, естественно, влечёт и меньший механический износ деталей. Такие моторы могут «ходить» и 300 тысяч, и больше без каких-то проблем.

Вторыми по долговечности можно назвать классические атмосферные четырёхтактные моторы, работающие на бензине.

Общую статистику портят, к сожалению, отечественные агрегаты и китайцы, которые могут не дожить и до 200 тысяч. Хотя, с другой стороны, японские моторы этого типа славятся тем, что порой работают и до 1 миллиона километров пробега!

Турбированные бензиновые агрегаты не так долго служат. Их главной проблемой является нагнетатель, который зачастую первым выходит из строя.

Чуть более 100 тысяч километров безотказно проработает роторный двигатель.

Но, по правде говоря, на сегодняшний день такие агрегаты можно увидеть только у уже давно покинувшего конвейер спорткара Mazda RX-8.

Примерно так можно распределить разные типы силовых агрегатов по их долговечности. Но стоит подчеркнуть, что среди представителей каждого типа есть и свои чемпионы, и отстающие – многое зависит от производителя.

Друзья, честь вам и хвала, за то, что проявляете интерес к автомобилям, и большое спасибо что посещаете АВТО-РУ.РУ. Очень надеюсь, что размещаемая здесь информация вам интересна и повышает ваш технический уровень.

Источник: https://www.trophywolf.ru/resurs-dvigatelya-raznyh-avtomobilei-nadezhnye-dvigateli.html

Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс ДВС

Увеличить ресурс двигателя – желание любого автовладельца, ведь именно силовой агрегат является основным узлом транспортного средства, к тому же его капитальный ремонт или замена всегда сопряжены с большими финансовыми затратами. Поговорим о том, что означает понятие «ресурс двигателя», от чего зависит его длительность и можно ли его увеличить.

Ресурс мотора: что это?

Как гласит техническая литература, ресурс силового агрегата соответствует количеству километров (пробегу), которое машина проходит до капитального ремонта ДВС. Определить на практике, что мотор находится в критическом состоянии, можно по следующим признакам:

  • Заметное падение мощности.
  • Увеличенный расход масла.
  • Стуки в двигателе.
  • Чрезмерно большой расход горючего.

Совокупность этих симптомов говорит о том, что в ближайшем будущем силовой агрегат придется серьезно ремонтировать.

Как продлить жизнь двигателю?

Существенно увеличить срок службы мотора совсем несложно – достаточно помнить несколько простых правил и неукоснительно их соблюдать:

  • Используемое горючее, охлаждающая жидкость, а также моторное масло должны соответствовать тем, которые установлены предприятием-изготовителем.
  • Необходимо избегать ситуаций, в которых ДВС будет работать в экстремальном режиме.
  • Воздушный фильтр не должен быть сильно загрязнен. Забитый очиститель нужно безотлагательно менять.
  • Автомобиль должен проходить техническое обслуживание в сроки, указанные в эксплуатационной документации.

Теперь каждый из этих пунктов разберем более подробно.

  Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра

Правильный подбор технических жидкостей

Используемое топливо, смазочные материалы, а также антифриз должны быть только тех видов, которые рекомендованы производителем.

На большинстве современных автомобилей марка горючего указана с внутренней стороны металлической крышки, закрывающей доступ к баку.

Если изготовителем указано, например, что машина должна использовать бензин с октановым числом «95», не стоит заправлять ее в целях экономии горючим «92». Это чревато не только нарушением ходовых характеристик, но и ускоренным износом мотора.

Выбор масла для двигателя также играет большую роль. Используемые смазочные материалы также должны соответствовать по своей марке и параметрам тем, которые указаны в заводских документах.

Неправильно выбранная смазка не обеспечит исправную работу силового агрегата, к тому же она станет причиной снижения эксплуатационного ресурса.

Следует также помнить о том, что моторное масло нужно своевременно менять, в противном случае ДВС может довольно быстро выйти из строя.

Используемый антифриз должен быть качественным, заливать в систему охлаждающую жидкость неизвестного происхождения нельзя ни в коем случае.

Не рекомендуется использовать и воду, поскольку компоненты современных автомобильных двигателей не предназначены для работы с ней.

Даже чистая вода со временем станет причиной засорения охлаждающей системы из-за того, что она разъедает некоторые элементы силового агрегата. При забитом механизме охлаждения мотор в движении начнет перегреваться.

Избегание экстремальных режимов работы ДВС

Резкие старты и торможения и езда автомобиля в «рваном» темпе – прямой путь к снижению ресурса двигателя, ускоренном износу мотора и его поломке. Плавный режим вождения, когда водитель не рвет машину, что называется «с места в карьер», а при торможении не вдавливает педаль в пол, способствует длительной и безупречной работе силового агрегата.

Исправное состояние воздушного фильтра

Поскольку поток воздуха, проходящий через очиститель, содержит немалое количество уличной пыли и других посторонних частиц, через некоторое время засорение фильтра достигает критического уровня, при котором деталь перестает справляться со своей функцией.

В результате грязь будет попадать внутрь мотора, что приведет к снижению его мощности и возрастанию расхода горючего. Поэтому воздушный фильтр нужно менять в установленные сроки, а при эксплуатации машины в тяжелых условиях – и раньше, по мере загрязнения. Обнаружив, что очиститель забит, его нужно удалить и сразу же поставить новый.

Ездить совсем без фильтрующего элемента нельзя – силовой агрегат быстро выйдет из строя.

Своевременная диагностика и техническое обслуживание

ТО необходимо проводить в сроки, которые указаны в мануале.

При его выполнении машина подвергается углубленной диагностике, выявленные недостатки устраняются и производятся работы в соответствии с техническим регламентом.

Читайте также:  Jeep wrangler : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если не проходить своевременное техобслуживание, можно пропустить возникшие неполадки, которые, прогрессируя, приведут к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Рекомендуем: Меняем электролит аккумулятора своими руками

Заключение

В этом материале мы разобрались, что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как его увеличить. Как видно из сказанного, в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь соблюдать ряд несложных правил – и автомобиль долгое время будет радовать своего хозяина бесперебойной работой.

Любой агрегат нуждается в хорошем уходе и регулярных профилактических работах. Касается это и вашего автомобиля. Особое внимание необходимо уделять основному компоненту автомобиля – двигателю. Обеспечить его длительную и бесперебойную работу можно, выполняя рекомендации завода-изготовителя, хорошо изучив его устройство и особенности эксплуатации.

  • Что такое ресурс двигателя
  • Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя Система охлаждения
  • Замена масла
  • Замена фильтра
  • Определение утечки
  • Наличие топлива
  • Целостность ремней двигателя
  • Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО
  • Что такое ресурс двигателя

    Попробуем разобраться, что такое ресурс двигателя. В основном, в понимании любого автовладельца – это наработка двигателя до проведения серьезного ремонта с заменой узлов и агрегатов.

    Если обратиться к справочной литературе, то в различных источниках можно увидеть разные определения.

    Для нас важно то, что без снятия двигателя с автомобиля, его разборки и ремонта невозможна его дальнейшая эксплуатация.

    Основными признаками того, что ресурс двигателя на пределе, является то, что мы не получаем необходимых характеристик при эксплуатации автомобиля, и затраты на преодоление 100 км превышают все разумные пределы.

    Об этом будет говорить повышенный расход топлива и масла, падение тяги двигателя (невозможность преодолеть подъем), появление нехарактерных звуков при работе мотора и, в конце концов, может произойти полная его остановка с невозможностью провернуть коленчатый вал.

    Конечно, многое в качественной работе мотора зависит и от комплектующих, из которых собран двигатель, или от деталей, которые были установлены на двигатель при проведении ремонта.

    Полезные привычки, или как увеличить ресурс двигателя

    Для продления срока службы ДВС необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации данного агрегата.

    Запомните временные показатели или дистанции пробега, когда следует производить техническое обслуживание, то есть менять расходные материалы, топливные, масляный и воздушный фильтры, производить регулировки, а при необходимости и замену механизмов ГРМ, производить наладку топливной системы. При наличии блоков управления, требуется контролировать их состояние, своевременно диагностировать и устранять неисправности.

    • Существуют простые правила, которые помогут продлить ресурс двигателя:
    • • Заправляйте автомобиль топливом в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
    • • Контролируйте состояние системы охлаждения.
    • • Заливайте масло, указанное производителем для данного двигателя.
    • • Своевременно проводите замену воздушных, топливных и масляных фильтров.
    • • Не забывайте контролировать состояние газораспределительного механизма и его приводов.

    Система охлаждения

    Система охлаждения должна быть заправлена соответствующей охлаждающей жидкостью. Уровень ее должен быть достаточным для обеспечения надежного отвода тепла от основных узлов и агрегатов двигателя. Не допускайте ее течи. Своевременно ее устраняйте.

    Не пробуйте для удешевления заливать в систему охлаждения воду. Антифриз или тосол, предусмотренные заводом-изготовителем, обладают смазывающими свойствами, что способствует повышению срока службы водяной помпы, которая прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель.

    При выходе помпы из строя двигатель может перегреться и даже заклинить.

    Перегрев мотора снижает ресурс работы компрессионных колец, может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, что, в свою очередь, может вызвать более сложный ремонт двигателя из-за попадания воды в масло и ухудшения его смазывающих свойств (может произойти задир коленчатого вала).

    Замена масла

    Заливайте масло, рекомендованное изготовителем двигателя. Производите его замену в строго установленные заводом-производителем промежутки.

    Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях (городской цикл бездорожья), то замену масла производите чаще. Двигатель вам скажет «спасибо» и будет дольше и надежнее работать.

    При замене масла не забывайте заменить масляные фильтры.

    На выбор моторного масла влияет также то, при каких внешних температурных режимах эксплуатируется двигатель. При эксплуатации двигателя в жарком климате используйте масло не всесезонное, а на несколько единиц (сантистоксов) выше.

    Его вязкость больше, и потому смазывающие свойства лучше при высоких температурах. При работе автомобильного мотора в холодное время года масло лучше заливать с пониженной вязкостью.

    Это облегчает пуск холодного двигателя и обеспечивает его надежную работу на начальном периоде работы двигателя из-за качественной прокачки масла ко всем трущимся деталям.

    Замена фильтра

    Состояние фильтров в системах двигателя имеют важное значение. Их плохое состояние может сказаться на качестве воздушно-топливной смеси, что будет приводить к нештатным режимам работы двигателя.

    Воздушный фильтр, который был несвоевременно заменен, будет приводить к переобогащению топливной смеси, которая, в свою очередь, приведет к нештатной работе двигателя и, соответственно, к падению его мощности, снижению экологичности выхлопных газов, так как они будут догорать в выпускном коллекторе. Это будет влиять на работу лямбда-зонда.

    Внимание! При работе в запыленных условиях замену воздушного фильтра нужно проводить чаще. От этого зависит полнота сгорания топлива, топливная экономичность вашего автомобиля.

    Если несвоевременно провести замену топливного фильтра, то он может полностью прекратить пропуск топлива в топливно-распределительную систему. Это может спровоцировать остановку двигателя. Чтобы топливный фильтр не выходил из строя досрочно, используйте для заправки сертифицированные заправочные пункты.

    Рекомендуем: Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

    Для состояния системы смазки важную роль играет своевременная замена масляного фильтра. Он очищает от механических примесей масло, которое подается к сопрягаемым деталям.

    Если масляный фильтр несвоевременно заменить, то он может пропускать масло через редукционный клапан, не производя его очистку.

    В этом случае могут происходить задиры на трущихся поверхностях, что приведет к значительному снижению ресурса вашего двигателя.

    Определение утечки

    О состоянии вашего двигателя очень многое может сказать место его стоянки.Во многих руководствах пишется, что перед поездкой водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, масла в двигателе, масла в бачке гидроусилителя руля (если он установлен на автомобиле).

    Но самый простой способ выявить утечку из любой системы – это посмотреть под ваш автомобиль. Наличие пятен под тем или иным агрегатом, подтекание на ступицах колес вам расскажет о состоянии систем вашего автомобиля и двигателя. Увидев пятна под машиной, вам надлежит открыть капот и выяснить, какая из систем дала сбой.

    При этом нужно провести проверку на наличие горюче-смазочных материалов, охлаждающей и тормозной жидкости, топлива в системах двигателя, состояние трубопроводов и надежность их соединения.В местах повреждений или ненадежного крепления будут образовываться капли или жирный налет.

    Это будет указывать на неплотности или повреждения, которые надлежит отремонтировать.

    Обратите внимание! Если игнорировать правила эксплуатации такого сложного агрегата как двигатель, ресурс его работы может сократиться в три раза.

    Наличие топлива

    Ресурс двигателя зависит и от качества топлива. Каждый двигатель рассчитан на определенный вид топлива, и замена топлива на более дешевое, с низким октановым или цетановым числом может негативно сказаться на процессах горения, которые происходят в цилиндрах двигателя.

    Будет образовываться нагар, происходить перегрев двигателя, прогорание поршней и клапанов. Следите за уровнем топлива в топливном баке. При его низком уровне современные электрические топливные насосы могут выходить из строя из-за перегрева.

    Целостность ремней двигателя

    Своевременно проверяйте состояние приводных ремней или цепи, их натяжение, и в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации проводите их замену. Помните о необходимости проведения регулировки зазоров клапанов. Если у вас стоят автоматические компенсаторы зазора, то проверяйте их состояние.

    Регулярный осмотр, вовремя проходите ТО

    Чтобы продлить жизнь двигателю, вы должны следовать инструкции завода-изготовителя и регулярно проводить ТО, при которых необходимо своевременно и в полном объеме производить замену расходных материалов для всех систем и узлов двигателя, а также выявить неисправности, предотвратив поломки дорогостоящего оборудования.

    Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kak-prodlit-zhizn-dvigatelyu-avtomobilya.html

    Самые надежные моторы объемом 1,6-1,8 литра

    Принято считать, что моторы-«миллионники» остались где-то в прошлом под капотами старых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Но и в современном автомире есть весьма достойные по надежности и ресурсу двигатели.

    В основном они ставятся на дешевые бюджетные автомобили, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не думали ни о какой экологии и не было хитрых маркетологов, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.
    Этот мотор прекрасно знаком нам по Renault Logan и Sandero.

    Но ещё этот двигатель можно было встретить на Clio, Megane, Scenic. Он невероятно прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих наворотов, которые усложняют конструкцию и делают мотор дороже и ненадежнее.

    С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.

    Впервые мотор К7М увидел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а потому для своего объема и мощности он достаточно шумен, прожорлив и обладает довольно высоким уровнем вибраций. Зазоры клапанов нужно регулировать болтами.

    При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет почти со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.

    Убить этот двигатель может разве что перегрев, который может случиться, если не следить за состоянием охлаждающей системы и вообще очень небрежно относиться к машине. Запчасти на этот двигатель дешевы, а вполне приличный контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 30-40 тысяч рублей. А вообще есть агрегаты и за 10 тысяч рублей.

    Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение двигателя К7М.

    У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, как на предыдущем моторе.

    Есть фазорегулятор на впуске, который увеличивает отдачу мотора и позволяет ему укладываться в более жесткие эконормы. Однако суть мотора та же самая — монолитный чугунный блок и алюминиевая головка.

    В зависимости от модификации двигатель выдает от 90 до 135 л.с. Он по-прежнему ходит по 400-500 тысяч километров без ремонтов, довольно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему по-прежнему не хватает эластичности и тяги на высоких скоростях.

    Двигатель сейчас выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Встретить его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабым местом у него является ремень ГРМ, который нельзя забывать менять, и механизм фазорегулятора, который порой не ходит и 100 000 км. Контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 45-50 тысяч рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.

    ВАЗ-21116 и 11186

    Оба мотора — копии друг друга и являются усовершенствованными версиями двигателя ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Только на первый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на второй — собственного производства. В остальном, в том числе по характеристикам и отдаче, моторы идентичны.

    Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошлого года серьезным минусом двигателя было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года используют новую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и теперь обрыв ремня не так опасен.

    Ещё одна проблема этого двигателя — нестабильное качество и то, что в паре с этим мотором идут коробки передач, которые работают на пределе своих возможностей по крутящему моменту.

    Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать зазоры нужно самостоятельно.

    Официальный ресурс двигателя составляет 200 000 км, но таксисты и многие автолюбители не дадут соврать, что при нормальном обслуживании двигатель ходит и 400 000 км без проблем.

    Бэушный мотор в хорошем состоянии обойдется на вторичке тысяч в 30 рублей, а новый с завода можно купить за 58 000 рублей.

    Z18XER

    Одним из самых надежных, ресурсных и простых моторов объемом 1,8 литра является GM-овский двигатель Z18XER, который россиянам известен в основном по Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando.

    Кроме фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё очень надежно, консервативно и с большим запасом прочности. Двигатель выдает 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента. В основе чугунный блок и алюминиевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.

    Мотор отлично поддается капремонту, запчасти на него недорогие (правда, не всегда высокого качества), а до ремонта двигатель запросто проезжает по 350-400 тысяч километров. Понятно, что на более легких «Астрах» и «Крузах» двигатель меньше напрягается и ходит дольше, чем на более тяжелой «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».

    TU5JP4

    Двигатель TU5JP4 по праву можно назвать одним из самых надежных французских моторов. Второе его название — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо»— 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Проблем по механической части практически нет, но бывают глюки по электрике. Тут ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок.
    После того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали совместно с баварцами, они вернулись к этому мотору и ставят его сейчас на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Только теперь под индексом EC5. От TU5 он отличается только наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.

    Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству топлива и требуют своевременной замены ремня ГРМ, в противном случае загнет клапана и мотор останется выкинуть на помойку.

    Во всех остальных случаях мотор хорошо поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, потому как в каталогах путаница с номерами и индексами.

    Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера вообще не бьются.

    Заявленный ресурс двигателя 240 000 км, но на практике при регулярной замене масла раз в 10-15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тысяч, двигатель спокойно ездит по 400 000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за довольно уставший двигатель до 75 тыс. рублей за почти новый мотор.

    Новости авто: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta

    На колесах: Машины, которым давно нужна смена поколений, а их впаривают россиянам

    Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42717941-samye-nadezhnye-motory-obemom-1-6-1-8-litra/

    Ссылка на основную публикацию