Mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Это одна из самых важных частей этой машины и одновременно – одна из самых дорогих в ремонте. Даже при вполне приемлемом ресурсе карданных валов и редукторов проблем хватает. Про задний мост я уже рассказал в первой части, это весьма недешевый узел, который легко повреждается при неаккуратном движении по бездорожью. А как насчет раздаточных коробок?

Они делятся на «полноценные» Super Select и «просто» 4WD, то есть жестко подключаемый part-time. Каждая раздатка доступна в двух вариантах исполнения, «большом» и «маленьком», под соответствующие коробки передач и задние мосты.

Более простой по конструкции «парт-таймовый» 4WD, тем не менее, абсолютной безглючностью не отличается, ведь тут подключением полуоси переднего моста заведует пневматика (исключая редкие бюджетные чисто механические версии).

Система не очень сложная: разрежение с вакуумного насоса (на дизелях) или с коллектора через вакуумный танк и пару актуаторов подается на исполнительное устройство. Заведует всем пара датчиков и блок управления. Впрочем, на возрастных машинах сбоев хватает.

Если на ходу мигает лампочка полного привода, это всегда значит, что-то идет неправильно.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

У Суперселекта устройство сложнее, датчиков и исполнительных устройств больше, причем в разы. В нем есть и межосевой дифференциал, а значит помимо режимов с приводом на заднюю ось, простым и пониженным полноприводным режимом он умеет «исполнять» еще и постоянный полный привод с блокировкой «центра».

Стандартные беды всех раздаток возрастных машин – растяжение цепей, повреждения подшипников и течи масла. Плюс на всех раздаточных коробках Pajero немало хлопот доставляют датчики системы полного привода.

Помимо управления рядами и блокировками в раздатках, на Pajero можно управлять и блокировками заднего моста, которые… да, угадали, существуют в нескольких вариантах.

Бывает базовая версия вообще без блокировки, бывает «автоматическая» с вязкостной муфтой LSD, а бывает и жесткая пневматическая.

Естественно, ресурс вискомуфты конечен, а пневматика просто глючит, так что с возрастом эффективность блокировки падает.

Все системы стоит проверить при покупке: если машина вроде бы едет, но что-то там мигает на «приборке» или не сразу подключается, то цена восстановления может быть до нелепого большой. Ведь вам же не нужен «джип» без полного привода?

С ними тоже не все так уж просто. Однозначно надежной считается «механика» серии V5M31, она агрегатируется с «большой», более прочной раздаткой и в основном ее проблемы сводятся к потере масла и износу синхронизаторов второй и третьей передач.

Применялась она штатно с моторами 2,8 и 3,5, но встречается и с мотором 3,0 на рестайлинговых машинах.

МКПП серии V5MТ1 немного слабее, больше склонна к течам масла, иногда теряет синхронизаторы и муфты часто используемых передач, но полностью ломается редко.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Wagon GL '1991–97

Применялась с моторами 2,5 и 3,0 до и после рестайлинга. На старых машинах может иметь и проблемы с подшипниками и валами, но это, скорее, следствие утери масла или попадания воды, чем чисто ресурсная проблема. Агрегатируется эта коробка с «маленькой» раздаткой, причем с мотором 3,0 ее ресурс уже может оказаться маловат.

МКПП V5M21 попадается только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 2,4 и 2,6, и даже их небольшой мощности не выдерживает. Часто встречаются повреждения подшипников и валов, но машины с этими двигателями вообще встречаются редко и их возраст обычно максимальный. Сочетается только с «маленькой» раздаткой, которой с такими моторами ничего не грозит.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

  • Наверное, можно не говорить, что вариаций АКПП на Паджеро масса?
  • Четырехступенчатую Aisin AW03-72L можно встретить в основном на самых простых модификациях Pajero II Wagon с мотором 2,4 до 1994 года, а также на американских Montero II, причем даже с моторами V6 3,0, которые для нее явно избыточны.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Wagon '1997–99

АКПП хорошо знакома по Тойотам – ее ставили на пикапы Hulux с моторами 2,0–2,7, а также легковушки Cresta/Mark II/Chaser, Crown и многие другие модели с двигателями подобного объема. И она себя отлично зарекомендовала.

Если не забывать менять масло и не перегревать, она может пройти несколько сотен тысяч километров. Ограничение ресурса в основном по износу фрикционов, реже из-за потери давления поршнями или уплотнениями гидроблока.

Загрязняется она редко даже при «стандартном» интервале замены масла раз в 60 тысяч, поскольку блокировка ГДТ работает редко и мало изнашивается.

На Pajero к ее врагам добавляется еще и вода – при преодолении бродов возможно попадание воды в АТФ, и если сразу не прочистить маслосистему, эмульсия быстро убьет картонные фрикционы.

Карданный вал задний

цена за оригинал

55 362 рублей

Не менее надежна и АКПП серии Aisin AE30-43/AW30-70LE. Эти коробки, пожалуй, надежнее самих машин. Ставили их уже со всеми моторами до 2006 года, и это действительно отличный «автомат».

Коробки тоже применялась на Тойотах и Лексусах, в частности на GS430, LX470, Cressida, все тех же Crown, Mark II и других. Выход из строя, опять же, скорее всего, после нереального пробега или серьезного перегрева.

Как-то еще вывести ее из строя крайне сложно, она выдерживает нагрузки и посерьезнее, чем может создать даже мотор 3,5.

АКПП разработки самой Mitsubishi серии V4A51 уже не так надежны, как Aisin’ы старых серий, но все же достаточно крепкие. До пробега в 200 тысяч километров она проходит почти всегда, больше – уже не факт.

Помимо чисто ресурсных ограничений, есть и электрические проблемы с датчиками и проводкой, и загрязнения гидроблока. Ресурс накладок блокировки ГДТ большой, но вряд ли больше 250–300 тысяч километров.

Встречаются они в основном с дизелем 2,8 и на машинах выпуска после 2000 года с двигателем 3,5 индийской сборки.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Пятиступенчатая V5A51 сделана на базе четырехступки и тоже является разработкой самой Mitsubishi, по надежности мало уступает предшественнику, но машина с ней заметно экономичнее. Применялась в основном на авто с моторами 3,5 выпуска после 1998 года, а после прекращения выпуска Pajero II в Японии – на машинах региональной сборки со всеми моторами.

Бензиновые моторы

Двигатели на Pajero II в основном уже знакомы тем, кто читал обзор Pajero Sport. Но помимо бензиновых 2,4 серии 4G64, 3,0 6G72, 3,5 6G74 и дизельных 2,5 4D56, добавились более старые бензиновые моторы 2,6 4G54, новый турбодизель 2,8 серии 4М40, а также несколько новых вариантов двигателя 6G74.

Бензиновые рядные «четверки» на Pajero II встречаются редко и в основном это старый добрый 2,4 4G64 в разных вариантах исполнения. Система питания – всегда распределенный впрыск, надежность на уровне одного из лучших моторов серии 4G63, фактически отличается он только диаметром цилиндра и ходом поршня.

На тяжелом внедорожнике мощности уже не хватает, но тем не менее, мотор без серьезных проблем может пройти несколько сотен тысяч километров. К сожалению, машины с этим агрегатом – в основном версии до промежуточного рестайлинга 94 года.

А значит, самые старые, изношенные и с рессорной задней подвеской, то есть не самый лучший вариант в принципе.

Крайне редкий мотор 2,6 4G54 встречается чаще всего в карбюраторном исполнении на машинах 1990–1992 годов, а после – иногда в версии с распределенным впрыском.

Считается феноменально надежным и неубиваемым, но проверить, увы, не получится.

Это настоящая редкость, практически легенда, ведь именно на этом моторе Mitsubishi впервые опробовала сочетание электронного впрыска и турбонаддува, правда, в этой версии он на Pajero II не устанавливался.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Звание самых распространенных моторов держит V6 3,0 серии 6G72 в двух ипостасях, до 1997 года – версия SOHC о 12 клапанах и после – тоже SOHC, но о 24 клапанах. Отличаются также системы питания и зажигания. 12-клапанные моторы имеют систему зажигания с катушкой и распределителем, у 24-клапанных более традиционный модуль зажигания.

Моторы предельно надежны, блок чугунный, поршневая группа в меру консервативна. Привод ГРМ ремнем, причем ремнем толстым и качественным. На возрастных моторах проблемы часто связаны с постепенной закоксовкой поршневой группы из-за утечек масла через сальники клапанов, ведь система вентиляции картера далека от совершенства, требует регулярного обслуживания.

Система управления что на 12-, что на 24-клапанных моторах небезгрешна, но достаточно надежна. Выход из строя лямбда-сенсоров и негерметичность впуска – ее основные проблемы, которые в дальнейшем приводят к разрушению катализаторов. Что уже в свою очередь может привести к ускоренному износу поршневой группы.

Если держать уровень масла по верхней границе, то второй недостаток в виде уязвимости коленчатого вала при масляном голодании – тоже не проблема, но при внедорожных покатушках рекомендуется даже максимальный уровень превышать еще на литр.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Проблемы со шкивом коленчатого вала тоже встречаются: к сожалению, шпонку при неаккуратном затягивании и использовании старой звезды в приводе ГРМ срезает, а шкив привода дополнительных агрегатов прокручивается на валу.

Для предотвращения подобных неприятностей рекомендуют менять болт крепления шкивов на новый при каждой замене ремня, а звезду коленчатого вала – при малейшем послаблении.

К слову, не рассчитывайте на 120 тысяч километров ресурса ремня, в наших условиях его рекомендуется менять раз в 60–90 тысяч максимум, причем с заменой всех роликов, проверкой работы гидронатяжителя и заменой сальников передней крышки.

Читайте также:  Ford edge : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Система охлаждения мотора изначально была слабовата, а с годами ее возможности не улучшились. Радиаторы легко забиваются, особенно на версиях с кондицинером, где «бутерброд» из радиаторов загрязняется не только снаружи, но и изнутри.

Ресурс помпы весьма скромный, а надежность шлангов тоже под вопросом.

Да и вискомуфта с вентилятором тоже далеко не вечные, вентилятор банально теряет лопасти, вискомуфта не только клинит, но порой и начинает проскальзывать из-за потери масла.

Более мощные моторы серии 3,5 6G74 изначально с системой зажигания с модулем, без распределителя, в остальном аналогичны серии 6G72. После 1997 года можно встретить и DOHC версию этого мотора с мощностью свыше 200 л. с.

, а вариант MIVEC с регуляторами фаз ставился на версию Evolution.

На японских машинах поздних выпусков можно встретить даже GDI вариант мотора, который оборудован непосредственным впрыском первого поколения и которого стоит избегать в силу сырости конструкции.

Дизельные моторы

Дизели представлены в основном более старым мотором 2,5 серии 4D56, который считается не самым удачным агрегатом Mitsubishi, и более свежим двигателем серии 4М40 с коммерческой техники, объемом 2,8 литра. Последний оказался заметно надежнее, но, к сожалению, дороже при восстановлении.

Мотор 2,5 4D56 уже «засветился» в рассказе про Pajero Sport, но повторюсь и тут. Проверенная годами конструкция оказалась не приспособленной к повышению мощности. Версия на 99 л. с.

еще может считаться относительно крепкой, но все более мощные варианты при длительной нагрузке получают множество повреждений: трещины ГБЦ и блока цилиндров, поломки распредвалов, прогары цилиндров…

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Радиатор

цена за оригинал

48 460 рублей

Даже ремень ГРМ на дизельном 2,5 отличается нестабильным сроком службы, часто его рвет при «детском» пробеге в 30–40 тысяч километров из-за проблем со смазкой распредвалов и поломок рокеров. Топливная аппаратура до 1994 года считается откровенно ненадежной, после – заметно лучше, но не идеально. В общем, это тот случай, когда можно с чистой совестью сказать однозначное «нет».

После 1994 года появился еще один двигатель для Pajero II, это мотор 4M40 объемом 2,8 литра.

Эта серия дизелей, в отличие от весьма старинных 4D56, имеет серьезно усиленную конструкцию, причем в приводе ГРМ применена цепь, достаточно надежная.

Мотор легко переносит режимы, в которых старый добрый 4D56 сдавался, – продолжительное движение на высокой скорости и длительную полную нагрузку при движении в гору и с прицепом. Если нужен дизель, то вы уже знаете, какого объема он будет.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаНа фото: Mitsubishi Pajero Metal Top '1991–97

Что в итоге?

Главный вывод, который для себя должен сделать потенциальный покупатель Mitsubishi Pajero 2 – не стоит надеяться на архаизм конструкции, который обеспечит беспроблемный 20-летний срок эксплуатации.

Паджеро отменно гниют и часто ломаются, если за ними не ухаживать.

Поэтому диагностика должна быть всесторонней и тщательной, с проверкой работоспособности машины во всех режимах, включая «грунтовый».

Что же до оптимальной модификации, то все неочевидно. Наиболее выносливые версии – с самыми мощными моторами, бензиновым 3,5 и дизельным 2,8.

Некоторые механические коробки оказываются менее надежными, чем «автоматы». Суперселект предсказуемо дороже «парт-тайма» в эксплуатации, но обеспечит больше свободы действий.

Для умеренной же эксплуатации «город-дача-лес по праздникам» вполне подойдет вариант «бензиновый 3,0 с АКПП».

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Опрос

Взяли бы себе Mitsubishi Pajero 2?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/mitsubishi-pajero-2-s-probegom-horoshie-i-plohie-motory-i-korobki

Недостатки Митсубиси Паджеро Спорт 2 с пробегом (Mitsubishi Pajero)

Митсубиси Паджеро Спорт 2 (MITSUBISHI Pajero Sport) – один из самых популярных внедорожников японской компании Mitsubishi. На нашем рынке с каждым днем увеличивается количество кроссоверов, а, вот настоящие рамные внедорожники с раздатками, понижайками и огромным клиренсом потихоньку уходят в прошлое.

Но, наш сегодняшний герой остается исключением из правил, невзирая на все модные тенденции, даже, со сменой поколений остается настоящим покорителем бездорожья.

А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного Митсубиси Паджеро Спорт 2, и, на что следует обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Митсубиси Паджеро Спорт появился в 1996 году и был доступен только на японском рынке, мировая премьера новинки состоялась в 1997.

Для разных рынков автомобиль продавался под разными названиями, например, в СНГ и Азии «Паджеро Спорт», в Южной Америке «Монтеро Спорт», в Латинской Америке «Натива», в Австралии «Челенджер».

Данная модель построена на одной платформе с Митсубиси L200 и занимает промежуточное место между «Паджеро» и «Паджеро Пени». Слово «Спорт» в названии означает, что эта модель спроектирована с использованием колоссального опыта накопленного Mitsubishi в раллийных соревнованиях.

Премьера второго поколения автомобиля состоялась на Московском международном автошоу 2009 году. Изначально Паджеро Спорт 2, предназначенный для ринков СНГ, собирался в Тайланде, с 2013 года автомобиль начали собирать на Российском заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

В 2014 был проведен незначительный рестайлинг, который не принес особых изменений в экстерьер авто. Основные изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера и задней оптики. Также, из нововведений можно отметить колесные диски с новым дизайном и появившиеся повторители поворотов в зеркалах.

В августе 2015 года состоялся дебют третьей генерации модели.

Как и большинство машин японского происхождения данная модель имеет достаточно слабое лакокрасочное покрытие, из-за этого кузов быстро покрывается сколами и царапинами. Что касается коррозионной стойкости кузова, то и к ней есть претензии, дело в том, что после 4-5 лет эксплуатации на кузове появляются жучки.

Чаще всего страдает дверь багажника, также, следует внимательно осматривать пороги, кромки дверей и крышу. Не стоит рассчитывать и на хорошее состояние хромированных элементов кузова, но ругать за это производителя не стоит, так как это заслуга наших коммунальных служб, которые зимой щедро посыпают дороги реагентами.

Механизм, отвечающий за опускание/подъем запасного колеса, не редко клинит, поэтому, при осмотре машины обязательно проверяйте его работоспособность.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели

Изначально Митсубиси Паджеро Спорт 2 комплектовался двумя силовыми агрегатами: дизельным – 3.2 (160 л.с.) и бензиновым – 3.0 (220 л.с.). В 2010 году на смену устаревшему дизельному мотору пришел более современный и экономичный силовой агрегат DI-D объемом 2.5 литра (178 л.с.).

Все двигатели достаточно надежные, но не вечные, поэтому, со временем, они требуют определенных капиталовложений. Из самых распространенных недостатков мотора 3.2 собственники отмечают проблемы с турбонагнентатилем, даже на авто с небольшим пробегом (появляется посторонний звук, начинает гнать масло).

Еще одним распространенным недостатком является расслоение резинового слоя шкива коленвала. Если проблему не диагностировать на ранних стадиях это приведет к истиранию лобовины двигателя вплоть до сквозного отверстия, через которое начнет вытекать моторное масло. Для устранения проблемы придется выложить около 1000 у.е.

Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, при правильном и своевременном обслуживании мотора цепь прослужит до 300 тыс. км.

Двигатель 2.5 оснащен ременным приводом ГРМ. Официальный сервис рекомендует проводить замену ремней и роликов раз в 90000 км, но опыт эксплуатации показал, что эту процедуру лучше проводить каждые 60-70 тыс. км.

Дело в том, что именно при этом пробеге появляются следы износа ремня балансировочного вала (трещины). Из недостатков данного силового агрегата можно отметить: небольшой ресурс заднего сальника коленвала (в среднем 60000 км).

Также, собственники отмечают повышенную шумность работы вискомуфты вентилятора охлаждения двигателя (проявляется свистом в холодное время года). Этот недуг является конструктивной особенностью и не требует срочного ремонта.

Данный двигатель склонен к перегреву, поэтому многие умельцы оснащают свои автомобили дополнительным вентилятором охлаждения. Также, для избегания перегрева необходимо чистить радиатор при каждом ТО.

На некоторых экземплярах, со временем, появляются трещины в блоке цилиндров или головке блока. К счастью, проблема не носит массового характера и встречается не часто (основная причина — перегрев двигателя).

А вот подтеки масла из-под прокладки между блоком и головкой более распространенное явление на авто с пробегом более 150000 км.

Оба дизельных мотора требовательны к качеству топлива и, если заправляться некачественной соляркой, замена форсунок и ТНВД не заставит себя долго ждать (обычно проблемы начинаются после 100000 км).

Несмотря на то, что бензиновый мотор самый беспроблемный в линейке, на вторичном рынке СНГ он — не частый гость. Из распространенных недостатков бензинового двигателя можно отметить проблемы с впускным коллектором (появляется стрекотание во время работы двигателя в диапазоне 1800-2000 об/мин.).

Благо, проблема не носит массового характера, но, если эта неприятность все же случится, придется менять коллектор, а это удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е + работа).

Бензиновый мотор оснащен ременным приводом ГРМ, чтобы избежать серьезных неприятностей (обрыв ремня), ремень и ролики необходимо менять не реже, чем раз в 60 тыс. км.

Трансмиссия

В зависимости от типа двигателя Митсубиси Паджеро Спорт 2 оснащается одной из трех коробок передач: пятиступенчатая механика (устанавливается в паре с силовыми агрегатами 3.2 и 2.5), четырех- (с мотором 3.2) и пятиступенчатый автомат (с дизельным силовым агрегатом 2.5 и бензиновым 3.0). Самой надежной зарекомендовала себя механика.

Сцепление, при средних нагрузках, служит достаточно долго — 100-120 тыс. км, но, если автомобиль постоянно используется в режиме оффроуд, замена сцепления может потребоваться и после 60000 км. Нет нареканий и на работоспособность четырехступенчатого автомата. А, вот, более современная АКПП может преподнести сюрпризы в виде сбоев ЭБУ («глюки» встречаются только на дизельных экземплярах).

Читайте также:  Honda odyssey i (ra1/ra5) 1994–1999 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для устранения недостатка требуется перепрошивка ЭБУ в сервисе.

Также, к недостаткам можно отнести плохое охлаждение трансмиссии, что нередко приводит к перегреву при длительном движении под нагрузкой.

При поездках по бездорожью учитывайте тот факт, что, при перегреве, трансмиссия переходит в аварийный режим работы (движение возможно только на 2-й передаче).

Чтобы исправить данный недостаток многие собственники устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла трансмиссии. При установке второго радиатора нужно учитывать тот факт, что в зимнее время высока вероятность переохлаждения рабочей жидкости АКПП.

Система полного привода надежна и практически не доставляет неприятностей, но только при условии ее регулярного использования. Если, долго не использовать полный привод, происходит закисание механизмов, которое влечет за собой невозможность включения многих режимов.

Также, для увеличения ресурса системы полного привода не стоит забывать и об необходимости шприцевать шарнирные соединения карданных валов.

На Митсубиси Паджеро Спорт 2, первых годов выпуска, слабым местом является вал муфты подключения передней правой полуоси (необходимо избегать длительных пробуксовок).

Слабые места подвески Митсубиси Паджеро Спорт 2

Подвеска Митсубиси Паджеро Спорт 2 обладает внушительным запасом прочности и при среднестатистических нагрузках требует к себе внимания не чаще, чем раз в 100-120 тыс. км. На большинстве автомобилей с пробегом более 100000 км можно обнаружить небольшой крен кузова на левый борт: данная проблема является особой спецификой разрисовки.

Из недостатков ходовой можно отметить небольшой ресурс многих элементов рулевого управления . Самым слабым местом является рулевая рейка, которая может начать стучать при пробеге менее 50000 км. Нередко, причиной стуков служит и рулевая колонка. При обращении в сервис, дилеры заливают в узел специальную жидкость, после чего, стуки появляются реже.

Также, многие сервисы предлагают заменить стучащую колонку на новую, но, нет никаких гарантий, что она не застучит после 20000 км. Самое страшное, что может произойти в рулевом, это закусывание шарнира рулевого вала (перестает вращаться руль), радует, что такие случаи случаются не часто.

Данный дефект можно обнаружить на ранней стадии, поводом для беспокойства послужит появление дополнительных усилий при повороте руля.

Салон

Большинство элементов отделки салон Митсубиси Паджеро Спорт 2 выполнены из жесткого пластика, который достаточно быстро покрывается царапинами, и, с годами, наполняет салон неприятным скрипом.

Если говорить о надежности электрооборудования, то, больше всего проблем испытывают владельцы автомобилей с 6-ю подушками безопасности (компьютер выдает ошибку неисправности системы). Причина — слабые контакты подключения блока управления. Не славится надежностью и шлейф подушки безопасности установленной на руле.

Проблема проявляется хрустом при повороте руля. Со временем начинает поскрипывать пыльник внизу рулевой колонки у пола. Чтобы избавится от докучающего скрипа, достаточно просто смазать пыльник.

mitsubishi pajero (ii) 1990-99 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итог:

Митсубиси Паджеро Спорт 2, на практике, оказался достаточно выносливым внедорожником, но, как и большинство современных автомобилей не лишен недостатков. Но, если Вы ищите недорогой современный комфортный внедорожник для частых вылазок на бездорежье, то Митсубиси Паджеро Спорт 2 Вас вряд ли разочарует.

Достоинства Недостатки
Рамная конструкция кузова Слабое лакокрасочное покрытие
Полный привод Склонность кузова к коррозии
Надежность основных силовых агрегатов Небольшой ресурс элементов рулевого управления

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/mitsubishi-pajero-sport-2/

11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Mitsubishi → Pajero (Митсубиси Паджеро)

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Заметная течь масла
Повреждение прокладки топливного насоса или неправильная установка прокладки Замените прокладку.
Нарушение герметичности прилегания крышки головки цилиндров (разрушение герметика) или неправильная установка крышки Замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей крышки.
Нарушение герметичности пробки маслозаливной горловины Замените пробку.
Течь незаметна, но уровень масла падает
Повреждение прокладки масляного фильтра или неправильная установка фильтра Замените масляный фильтр.
Повреждение прокладки масляного поддона, неправильная установка поддона или нарушение целостности герметика в уплотненных местах Замените прокладку, или замените герметик, проверьте состояние уплотняемых герметиком поверхностей поддона.
Повреждение переднего сальника или неправильная установка сальника Замените сальник. Проверьте наличие деформации разъемных плоскостей крышки зубчатого ремня и фланца масляного поддона.
Повреждение заднего сальника или неправильная установка сальника Замените сальник, проверьте состояние фланца заднего сальника на масляном поддоне. Проверьте состояние крышек задних коренных подшипников, чистоту дренажных масляных каналов, наличие деформации на уплотнительной канавке.
Повреждение сальника крышки зубчатого ремня, или неправильная установка сальника Замените сальник.
Повышение давление масла из-за загрязнения клапана вентиляции картера Замените клапан.
Слабая затяжка сливной пробки, или сорвана резьба пробки Отремонтируйте или подтяните.
Ослабление заглушек масляных каналов в задней части двигателя Смажьте заглушки герметиком и затяните.
Ослабление задней заглушки распределительного вала, или неправильная установка заглушки Установите заглушку правильно, или замените, установив новую заглушку на герметике.
Повреждение уплотнительного кольца распределителя зажигания Замените кольцо.
Повышенный расход масла
Уровень масла превышает норму Слейте масло до нормального уровня.
Залито масло с малой вязкостью Залейте масло рекомендуемого типа.
Залипание клапана вентиляции картера Замените клапан.
Повреждение или износ маслосъемных колпачков стержней клапанов, установка колпачков несоответствующего типа Замените колпачки.
Износ стержней или направляющих втулок клапанов Измерьте зазор в направляющих втулках, при необходимости отремонтируйте.
Ослабление маслоотражателя в крышке головки цилиндров Замените крышку.
Поломка поршневых колец Замените поломанные кольца.
Задиры на поршне Замените поршень.
Зазор в стыке поршневых колец превышает норму Проверьте зазор и отремонтируйте.
Залегание поршневых колец или зазор между кольцом и канавкой в поршне превышает норму Проверьте зазор и отремонтируйте.
Неправильная установка компрессионных колец (кольца перевернуты) Замените кольца и правильно установите.
Износ стенок цилиндров Отремонтируйте.
Неправильная расстановка стыков поршневых колец Расставьте стыки в соответствии со схемой (см. подраздел 3.2.2.29 ).
Давление масла отсутствует
Низкий уровень масла Долейте до нормального уровня.
Неисправны указатель давления или датчик давления масла Замените.
Неисправен масляный насос Замените.
Залипание редукционного клапана Снимите и проверьте состояние клапана.
Засорение выпускного канала масляного насоса Проверьте и очистите канал.
Загрязнение маслоприемника или фильтра грубой очистки Проверьте и очистите.
Ослабление впускного патрубка маслоприемника Подтяните или уплотните патрубок.
Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.
Низкое давление масла
Низкий уровень масла Долейте до нормального уровня.
Неисправны указатель давления или датчик давления масла Замените неисправные приборы.
Разжижение масла из-за плохого качества или по другим причинам Слейте масло и залейте масло рекомендуемого типа.
Перегрев двигателя Установите и устраните причину перегрева двигателя.
Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.
Подсос воздуха в патрубке маслоприемника или засорение Снимите патрубок маслоприемника и фильтр грубой очистки. Проверьте наличие течи (залейте растворитель).
Увеличение зазоров масляного насоса Проверьте зазоры.
Повышенные зазоры в коренных или шатунных подшипниках, а также в опорных шейках распределительного вала Проверьте зазоры и при необходимости отремонтируйте.
Повышенное давление масла
Вязкость масла не соответствует норме Залейте масло рекомендуемого типа.
Неисправны указатель давления или датчик давления масла Замените неисправные приборы.
Ослабление пружины перепускного клапана, или залипание клапана Снимите и проверьте состояние перепускного клапана.
Повышенный шум в коренных подшипниках
Недостаточная смазка Проверьте уровень и давление масла.
Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.
Осевой люфт коленчатого вала меньше нормы Проверьте люфт, при необходимости отремонтируйте.
Неправильная затяжка крышек коренных подшипников Затяните болты крышек с заданным моментом.
Ослабление маховика или ведомого диска сцепления Затяните болты.
Ослабление или поломка гасящего шкива. Отремонтируйте или замените.
Повышенный шум со стороны шатунных подшипников
Недостаточная смазка Проверьте уровень и давление масла.
Нагар на поршне Удалите нагар с днищ поршней.
Повышенные зазоры в коренных шейках коленчатого вала Измерьте зазоры, при необходимости отремонтируйте.
Овальность шатунных шеек коленчатого вала Проверьте зазоры, замените или прошлифуйте шейки.
Неправильная установка шатуна или крышки шатуна Отремонтируйте.
Недостаточная затяжка крышек шатунных подшипников Затяните болты крышек с заданным моментом.
Стуки поршней
Повышенные зазоры между поршнями и цилиндрами (на поршне имеются следы усиленного износа) Измерьте зазоры, проверьте поршень, выполните ремонт.
Овальность или конусность цилиндров Проверьте диаметр, расточите и отхоннингуйте цилиндры.
Поломка поршневых колец Замените все кольца.
Ослабление или заедание поршневых пальцев Измерьте зазор между поршнем и пальцем, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.
Изгиб шатунов Проверьте шатуны, при необходимости выправите или замените.
Зазор в стыке колец отличается от нормы Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте, или замените детали.
Нагар на поршне Удалите нагар с днищ поршней.
Повышенный шум со стороны газораспределительного механизма
Недостаточная смазка Проверьте: уровень и давление масла, чистоту смазочных каналов в штангах толкателей, исправность гидротолкателей, чистоту смазочных каналов газораспределительного механизма и зазоры в толкателях.
Износ или деформация штанг толкателей Замените штанги.
Износ коромысел клапанов или валика коромысел Замените изношенные детали.
Засорение гидротолкателей посторонними примесями Очистите толкатели.
Утечка в гидротолкателях Замените гидротолкатели.
Износ рабочей поверхности гидротолкателей Замените гидротолкатели, проверьте состояние кулачков распределительного вала.
Поломка или деформация пружин клапанов Замените пружины.
Повышенный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана Проверьте зазор, при необходимости отремонтируйте.
Изгиб стержней клапанов Замените клапаны.
Ослабление коромысел Затяните болты динамометрическим ключом.
Овальность седла клапана Перешлифуйте седла и клапаны.
Отсутствует сухарь клапана Установите сухарь.
Повышенное трение штанг толкателей, задевание штанг за головку цилиндров Снимите головку цилиндров и очистите.
Уровень масла выше нормы (на 4-цилиндровых двигателях) Восстановите нормальный уровень масла.
Читайте также:  Как обжаловать штраф за нарушение пдд

Источник: http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-27478-10.m_id-3131.m_id2-3141.html

С pajero я перестал быть домоседом — честный рассказ автовладельца

Истории читателей о своих автомобилях интересны не только и не столько как развернутые отзывы об управляемости и ремонтопригодности, но и как особое видение жизни, в которой машины играют далеко не последнюю роль. Некоторые автомобили способны изменить наши пристрастия и привычки. Так случилось с Михаилом, для которого покупка Mitsubishi Pajero обернулась появлением множества приятных хобби.

Досье

Имя Михаил ТарасовВозраст 36 летДолжность юристМашина Mitsubishi Pajero 3.0 V6 AT (174 л.с.)Водительский стаж 18 лет

— До покупки Mitsubishi Pajero я ездил исключительно на седанах. Сначала на ВАЗ-2110, потом на Ford Focus второго поколения.

Но с появлением в 2013 году второго ребенка в семье объема багажника автомобиля, да и салона, стало катастрофически не хватать. Встал вопрос о покупке более вместительного универсала, но кузов этот «в чистом виде» я не люблю.

Универсалы повышенной проходимости мне тоже не понравились, поэтому выбирать новый автомобиль для семьи я стал среди кроссоверов и внедорожников.

Сегодня смешно вспоминать, но тогда я буквально загорелся Аутлендером с 3-литровым двигателем: зажигалка и красавец, думал я. Но один друг, приехавший со мной в автосалон, вовремя охладил мой пыл, указав на то, что семейный автомобиль не должен быть зажигалкой, а салон Аутлендера ненамного больше салона Фокуса второго поколения.

На вопрос, что тогда брать, имея в кармане одобрение от банка на 1,5 млн рублей, он кивнул в сторону стоявшего рядом Mitsubishi Pajero.

Уже после пары минут знакомства я был поражен: 3-литровый мотор умеренной мощности, трансформируемый салон, где наклон спинок регулируется даже на втором ряду сидений, честный полный привод с раздаточной коробкой.

Во время пробной поездки выяснилось, что с места водителя обеспечивается прекрасный обзор, а динамики 174-сильного двигателя вполне достаточно для тех, кто до этого ездил на машине гольф-класса с 1,6-литровым мотором. То есть для меня.

Получив в свое распоряжение просторный, комфортный и прочный автомобиль, мы постепенно стали чаще путешествовать. Ездить в гости к родителям, к друзьям, на природу и разные мероприятия. Жизнь, признаться, стала гораздо интереснее, и мы перестали быть домоседами.

Сейчас на одометре уже 170 000 км, многие из которых были пройдены в достаточно экстремальных условиях. Во время поездок на Кавказ Pajero позволяет забираться в такие места в горах, где никого, кроме людей на УАЗах, не видно.

При этом машина позволяет ехать без предварительной разведки дороги: некоторые препятствия берутся с ходу, а другие — после простого осмотра с места водителя, не выходя из автомобиля.

Остановившись за пять метров, включаешь все имеющиеся блокировки, а их у Pajero две (межосевая и заднего дифференциала), и внатяг преодолеваешь преграду, даже на летней дорожной резине.

Я стараюсь ездить в разных режимах и систематически выбираться на бездорожье, где с новыми друзьями осваиваю приемы езды по нему.

А началось все с приглашения покататься по снежной целине глубиной 80 см. Помнится, тогда я по незнанию сломал ГУР: долго крутился на пятачке с вывернутым до упора рулем.

В результате выдавило прокладку усилителя, но эту неисправность мне потом устранили по гарантии.

Во время подобных вылазок нередко приходится вытаскивать застрявшие автомобили. Сначала я делал это, включая блокировки, но затем обнаружил, что Pajero прекрасно выдергивает машины в режиме просто полного привода, без понижающей передачи и блокировок.

Я дергал не только седаны и хэтчбеки, застревающие, например, на берегу озер во время Крещения, но и такие серьезные машины, как Toyota Prado или Nissan Pathfinder. Дергали один раз и меня, когда во время парковки, желая оставить побольше места сзади для проезда автомобилей, я передними колесами свалился с края бетонной плиты и повис над оврагом.

Потом я ездил в сервис для проверки днища. Оказалось, что все отлично — никаких повреждений.

Pajero хорош не только на бездорожье, но и в городе, а также на трассе. Высокая посадка и прекрасный обзор позволяют видеть все вокруг. Кстати, жена, до этого не особо любившая управлять автомобилем, стала чаще садиться за руль и чувствует себя на Pajero гораздо увереннее, чем за рулем Ford Focus.

Просторный внедорожник хорош и в дальних поездках. Огромный багажник позволяет взять с собой все необходимое, а благодаря трансформируемому салону пассажирам можно менять положение — ехать сидя или полулежа и не уставать от долгого нахождения в одной позе.

Незаменимым автомобиль оказался и во время нашего переезда из Люберецкого района в Новую Москву: я перевез на нем все, кроме габаритной мебели, сделав всего несколько ходок.

При этом во время укладки груза не приходилось ломать голову, что и куда впихнуть.

То же самое могу сказать про поездки к родителям, от которых по осени возвращаешься с полным багажником овощей, фруктов, солений и других гостинцев, поверх которых остается еще место для велосипедов детей.

При покупке Mitsubishi Pajero меня смущал его расход топлива — не верилось, что при своей массе и 3-литровом бензиновом двигателе он способен укладываться в заявленные цифры. Но опасения оказались напрасными.

При моей манере езды с частыми ускорениями на 100 км дорог выходит в среднем 12,5 литров 92-го бензина, что всего на 2–3 литра больше, чем у Фокуса. Немного дороже выходит и мойка автомобиля, а также замена резины с летней на зимнюю.

Сами шины, конечно, стоят заметно дороже.

В обслуживании же Mitsubishi Pajero оказался на удивление недорог. От сервиса официального дилера я отказался сразу по истечении срока гарантии и теперь обслуживаю его в сервисе у друзей, тратя на ТО около 15–20 тыс. рублей.

С учетом регулярной замены прочих расходников в год выходит около 30 тыс. рублей. Тут нужно отметить, что серьезных поломок пока не было.

За 170 000 км пробега обошлось только сломанным ГУРом да заменой лобового стекла, по которому после сильного удара камнем на трассе пару лет назад потихоньку поползли трещины.

В последнее время меня нередко просят продать наш Pajero, предлагая за него хорошие деньги, но я вряд ли соглашусь. Хочется, конечно, его обновленную версию со светодиодными дневными ходовыми огнями и большим тачскрином на центральной консоли, на который у меня в 2013 году не хватило денег… Но боюсь, что сегодня я не смогу купить автомобиль, стоимость которого выросла до 3 млн рублей.

Да и не столь существенны все внесенные в него доработки, если сравнивать с сутью, которая осталась неизменной. Другой альтернативы все равно для себя не вижу — только Pajero. И я не один, кто ценит в машинах именно эти качества. Не так давно мой хороший знакомый, расспросив меня подробно о Pajero, купил его и очень доволен.

Теперь он тоже стал чаще путешествовать, и даже в командировки ездит на нем.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917484-mitsubishi-pajero-avtomobil/

Мицубиси Паджеро 91-99 руководство по эксплуатации

Надлежащий регулярный уход за Вашим автомобилем сохранит его эксплуатационные качества и внешний вид на долгое время. Некоторые операции технического обслуживания могут проводиться самим владельцем автомобиля (своими руками), тогда как другие должны производиться только официальным дилером (периодический осмотр и ремонт).

В этом разделе описаны только те операции, которые могут быть выполнены владельцем автомобиля. В случае выявления неисправности или других проблем обращайтесь для их устранения к официальному дилеру Мицубиси.

Данный раздел содержит информацию об операциях по подготовке автомобиля к официальному техническому осмотру, которые Вы при желании можете выполнить сами.

При выполнении всех операций соблюдайте данные здесь инструкции и предостережения. (1) Перед проведением операций по проверке или обслуживанию в моторном отсеке двигатель необходимо выключить и дать ему остыть.

(2) Если необходимо провести работу в моторном отсеке при работающем двигателе, соблюдайте особую осторожность, чтобы Ваша одежда, волосы и т.п. не были захвачены вентилятором, клиновыми ремнями или другими движущимися частями.

(3) Не допускайте курения и появления искр или открытого пламени вблизи топлива или аккумуляторной батареи. Это может привести к возгоранию. (4) Соблюдайте особую осторожность при выполнении работ вблизи аккумуляторной батареи. В ней в качестве электролита используется ядовитая и коррозионная серная кислота.

(5) Не допускайте выполнения работ лежа под всего лишь поддомкраченным автомобилем. Всегда дополнительно используйте специальные домкратные подпорки или другие прочные опоры для поддержки автомобиля в приподнятом состоянии.

(6) Неправильное обращение с деталями и материалами, используемыми в автомобиле, создает опасность травмирования. За получением необходимой информации по ним обращайтесь к официальному дилеру Мицубиси.

Моторное масло Все двигатели при нормальной работе потребляют некоторое количество масла (См. примечание ниже). Поэтому важно через определенные интервалы и перед длительной поездкой проверять уровень масла в двигателе.

При такой проверке автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем, имеющим нормальную рабочую температуру. Если двигатель перед этим работал, подождите несколько минут, чтобы масло стекло в масляный картер для точного определения его уровня.

Вытащите стержневой указатель уровня масла, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте до конца в отверстие. Уровень всегда должен находиться в пределах MAX MIN.

Если уровень масла ниже метки «min» (минимум), снимите пробку маслоналивной горловины, находящейся на крышке клапанного механизма, и долейте масло. После этого снова проверьте его уровень.

Если он нормальный, установите на место пробку маслоналивной горловины и удостоверьтесь, что она закрыта плотно и надежно.

Используйте только рекомендуемые масла по классификации API (Американского института нефти), указанные в настоящем Руководстве.

ПРИМЕЧАНИЕ (1) Расход моторного масла в большой мере зависит от полезной нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и пр. При некоторых методах вождения он может достигать 1,0 л/ 1000 км (1,76 имп. пит/ 600 миль). (2) Инструкции по обращению с использованным моторным маслом приведены в разделе «Общие сведения».

Выбор моторного масла (автомобили с бензиновым двигателем) (1) Следует подбирать моторное масло соответствующего класса вязкости по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха. (2) Используйте моторное масло, относящееся по классификации API к классу: «FOR SERVICE SG».

Выбор моторного масла (автомобили с дизельным двигателем) (1) Следует подбирать моторное масло соответствующего класса вязкости по SAE в зависимости от температуры окружающего воздуха.

(2) Используйте моторное масло, относящееся по классификации API к классу: «FOR SERVICE CD» или выше.

Источник: http://vnx.su/content/avto/mitsubishi/expluatacia/pajero-mark-2.html

Ссылка на основную публикацию