Mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В начале двухтысячных среди японских «спортивных» машин появился-таки явный лидер. Точнее, усилия пиар-отдела компании Mazda были направлены на то, чтобы он появился.

Ребята работали отлично, и в конце концов особенности национального «зумзуминга» не оставили шансов потребителю: слова «Mazda», «Zoom-Zoom» и «спорт» в головах тысяч и тысяч водителей слились в монолитный камень.

Все эти слоганы о «наполнении радостью», «звуки рева мотора» и прочее стали молитвой на устах тех, кто не мог позволить себе приличную спортивную машину или хотя бы «овощной» BMW, но хотел нового, японского и чтоб «с зумзум» мотором.

Вот как раз о такой машине мы и поговорим сегодня. Чего ждать от этого «спорта»? Сначала – кузов, салон и ходовая часть. А на десерт, на вторую часть обзора, оставим моторы и трансмиссии.

История техники

Японская Mazda Atenza появилась в 2002 году. Именно Atenza поколения GG/GY первой примерила новое имя серии: вместо патентованного «626» машину назвали просто «6». На первый взгляд, это был совершенно заурядный седан, хэтчбек или даже универсал.

Но на самом деле совершенно классическая линейка кузовов, несколько моторов на выбор и приятная внешность скрывали за собой довольно серьезный инжиниринг.

К выходу новой модели подготовили такие необычные новшества, как переднюю многорычажку, опционный полный привод и мощный турбомотор с непосредственным впрыском.

Компания Mazda к тому времени уже давно принадлежала компании Ford, а там привыкли ценить японский инжиниринг. О том, что моторы Mazda MZR широко известны у нас как Ford Duratec и все их производные, вы, наверное, знаете. Но скажу больше: новая платформа Mazda G—series, которая лежала в основе Mazda 6 GG 2002 года, была использована как база для «общемировой» фордовской платформы CD3.

На ней были созданы такие американские бестселлеры, как Ford Fusion (речь вовсе не про наш маленький хэтчбек), Ford Edge, Lincoln Zephyr/MKZ, Lincoln MKX и Mercury Milan. Использовали её и другие модели Mazda — например, Mazda CX-9 и следующее поколение Mazda 6.

Кстати, CX-7, вопреки убеждениям многих авторов Википедии, построена на совсем другой базе, хотя и разделяющей ряд компонентов платформы.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Для получения нужной степени «зумзумности» японцы выбрали проверенный путь. Машину сделали легкой, а кузов жестким. Достигли этого в основном за счет отказа от дорогих материалов отделки и от шумоизоляции. Подвески настроили для обеспечения отличной управляемости (порой даже не в ущерб комфорту), а для пущей убедительности выпустили целый ряд мощных версий машины.

Помимо базовых 1,8- и 2-литровых моторов на Mazda 6 весьма популярными оказались двигатели объемом 2,3 и 3,0 литра. Для тех, кому нужно погорячее, подготовили турбонаддувный 2,3-литровый мотор с непосредственным впрыском.

Тут уже были и 260-280 лошадиных сил, и полный привод на Mazdaspeed6, более известной у нас как Mazda 6 MPS. Вряд ли кто-то скажет, что у таких машин зум-зум был «дутый», или что они не приносили удовольствия от вождения.

Это было действительно одно из самых «горячих» предложений в своем классе.

  • mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05
  • Впрочем, абсолютное большинство водителей довольствовалось моторами раза в два-три слабее и считало себя ничуть не обделенным, точно так же лихо гоняя по встречке и подрезая всех встречных и поперечных.

Ладно, не будем сейчас рассуждать об имидже и полном непонимании у нас философии «удовольствия от вождения». В конце концов, наш рассказ о надежности. А вот с этим есть определенные проблемы.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05

Японским машинам полагается быть дешевыми в эксплуатации и надежными. Вынужден признать: в общем-то Mazda 6 очень даже недорога в эксплуатации, и местами даже надежна, но нюансы есть. Собственно, об основных «проколах» и пойдёт речь чуть ниже.

Кузов

Состояние «железа» вызывает больше всего вопросов ко всем машинам Mazda, даже к сравнительно свежим. А первая «шестерка» — это просто эпический провал по части коррозийной стойкости.

Встретить машину с бахромой вместо крыльев и порогов несложно — посмотрите десяток самых дешевых машин в продаже в Петербурге и Москве. Двери и капот страдают немногим меньше, причем на дверях в зоне риска оказывается не только нижняя часть, но и рамка, и места установки зеркал.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Задняя дверь или крышка багажника страдают даже реже, а вот передняя кромка крыши и рамка лобового стекла часто повреждены. Даже у самых «парадных» с виду вариантов задние арки изнутри облезают с рыхлой коррозией. Конечно, если только их не перекрасили буквально «вчера».

Крыло переднее цена за оригинал 12 206 рублей

Внутри кузова проблем ещё больше: внутренняя поверхность арок кузова, точки под пластиковыми накладками у арок, швы лонжеронов, брызговики моторного отсека и полы кузова корродируют быстро и легко.

Если увидите данные о том, что у Mazda 6 есть оцинковка, то… Поверьте, она есть у наружных панелей, но от проблем она машину совершенно не спасает, поэтому верить в ее чудодейственную силу не надо.

Такие замечательные технические решения как войлочные подкрылки только увеличивают число проблем, надолго удерживая влагу. Как назло, VIN-номер кузова располагается в одной из самых коррозионно-опасных зон кузова, на днище, под сиденьем пассажира справа.

А поскольку днище ржавеет не только снаружи, но и изнутри, то количество машин этого поколения стремительно уменьшается — их попросту нельзя снять и поставить на учет в ГИБДД нормальными методами. Такие экземпляры стремительно отправляются «в распил».

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07

Бампер передний цена за оригинал 2 993 рублей

Я бы вообще не рекомендовал к покупке машину, которая сгнивает быстрее, чем Опели начала девяностых. Если вдруг решились на такой поступок, то рекомендую осматривать автомобиль как минимум со снятием подкрылков и контролем всех внутренних полостей.

А если уже купили машину, то есть смысл очистить все «карманы», заменить весь войлок на пластик и серьезно заниматься антикором каждый год.

Вообще придётся вспомнить все меры, к которым привыкли владельцы «классических» Жигулей для сохранения своих автомобилей в относительной целостности.

Осмелюсь заметить, что даже «десятки» и Приоры сгнивают не так быстро — там хотя бы остаются целыми лонжероны. А вот Mazda пытается аннигилировать вся целиком.

Искать какие-то отдельные слабые места почти бесполезно, уж больно неудачен кузов в целом. Минимум герметика на швах, плохая вентиляция полостей, тонкий металл, множество зон, в которых скапливаются мусор и грязь, слабое ЛКП… Какие уж тут слабые места! А ещё из-за плохой вентиляции салона под шумоизоляцией днища всегда есть влага.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что говорить о первой «шестерке», если даже второе поколение уже после пары лет эксплуатации могло «щеголять» ржавыми потеками на стыке двух частей порога, не видимых снаружи только благодаря пластиковой накладке. Металл порога у Mazda 6 GG настолько тонкий, что если использовать нештатный домкрат, то порог попросту сминается при упирании в ребро жесткости.

Если вы фанат кузовных работ, то у меня для вас есть хорошие новости: в продаже есть ремонтные арки, а можно использовать аналогичную деталь от Нивы. Для всех остальных новости плохие: машина может быть восстановлена на скорую руку с использованием шпаклевки, арок от Нивы и «ремкомплекта» от китайских производителей.

Кузовные детали на разборках в дефиците, поэтому придется покупать много нового. Так что на дешевый ремонт не рассчитывайте. И, разумеется, все байки про то, что после рестайлинга проблема была решена, остаются лишь байками. Хорошо ржавеют все версии машины в этом кузове всех лет выпуска.

Экземпляры в родной краске в северных широтах не встречаются.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фоне дырявого металла замечания о мягком пластике фар, их разваливающейся начинке и мягком лобовом стекле звучат не очень-то серьезно. Напомню только, что стоят они не так уж дешево, при покупке недорогой машины расходы будут выглядеть серьёзными. Но в целом качество элементов экстерьера достаточно высокое.

Стук задней двери на хэтчбеках и скрипы чаще всего появляются из-за износа «грибков» ограничителей, которые достаточно просто подрегулировать.

Салон

Интерьер Мазды прост, достаточно удобен и глобально не склонен к поломкам. Но используемые материалы активно выдают возраст машины.

Дверные ручки, покрытие руля (неважно, пластик или кожа), панели центральной консоли и даже сама приборная панель начинают обрастать сеткой микроцарапин, которые постепенно портят внешний вид. Этот салон не переносит «грязнуль», вернуть ему внешний вид обычной химчисткой сложно.

К счастью, есть специальные материалы… Но, как и в случае с «восстановленным» кузовом, это можно считать и плохой новостью: «подшаманенные» машины у перекупщиков встречаются регулярно, нужно трезво оценивать свои возможности по выявлению проблем.

Проглядите такой экземпляр — и через короткий промежуток времени снова вылезет ржавчина, а интерьер потеряет свой вид.

Читайте также:  Газ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: Торпедо Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05

Из часто встречающихся возрастных проблем, кроме чисто косметических, можно назвать выход из строя дисплея магнитолы, борткомпьютера и климатической системы. Он тут один на все системы и страдает выпадением пикселей. Причем перепайка шлейфов, как это бывает обычно, спасает не всегда.

У жителей крупных городов с большими и тяжелыми руками в зоне риска «вертолет» — блок подрулевых переключателей света и сервисных систем. Его контакты начинают жить своей жизнью, произвольно включая и выключая свет, очистители стекол и прочее.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На фото: торпедо Mazda6 Sedan (GG) ‘2005–07

В остальном придраться не к чему, прямо настоящий японский автомобиль: печка работает отлично, вне зависимости от того, какая климатическая система стоит, все системы работают штатно в любом возрасте.

Да, на эти машины ставили подушки безопасности Takata, поэтому рекомендую проверить машину на предмет доступа к отзывной кампании.

Или уж лучше обойтись без подушки, чем рисковать получить выстрел в лицо из «дробовика»?

Электрика

Если не считать того факта, что «массы» кузова отгнивают со страшной скоростью, то электрика не очень напрягает. Правда, ресурс вентиляторов моторного отсека при городской эксплуатации часто не превышал полутора сотен тысяч километров, и на многих пробежных машинах установлены уже не оригинальные запчасти.

  1. Подшипники роликов ремня привода генератора откровенно плохи, шансы остаться без приводного ремня очень большие, и поэтому стоит регулярно проверять все компоненты привода «гены».
  2. mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2005–07

Передняя фара ксенон цена за оригинал 31 867 рублей

  • Невелик и ресурс корректоров фар на машинах с ксеноном.
  • Проводка к разъемам подушек сидений часто вызывает сбои в работе подушек безопасности, а неожиданные опускания стекол обычно случаются из-за неудачной конструкции штатного брелока сигнализации: кнопка открытия западает, а при долгом нажатии открываются стекла.
  • На машинах с мокрым полом салона и багажником возможны сюрпризы в виде сбоев различных систем.
  • И традиционно: высокое количество «противоугонок» у машины сказывается в виде повышенного числа «глюков».
  • Эксплуатацию Мазды немного облегчает тот факт, что почти все компоненты в оригинальном исполнении по европейским меркам стоят копейки, и проблемы заменить вышедший из строя узел нет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозами очень серьезных проблем нет, но возрастные сложности проявляются.

Например, наблюдается небольшая склонность к закисанию суппортов, иногда подгнивают тормозные трубки. Но всё это типично для машин в возрасте более 10 лет. В этом случае коррозия тормозных магистралей особенно часто встречается в задней части кузова и в местах контакта с днищем и подрамником. В остальном ресурс узлов вполне приемлем.

На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05

Амортизатор передний цена за оригинал 6 083 рублей

Но есть нюанс: если диски «бьют», то при установке новых тормозных дисков обратите внимание на ступицы. При наличии серьезной коррозии привалочной плоскости ее следует зачистить, иначе диски «не сядут» на своё место. Возможно, после чистки окажется, что и старый комплект вполне ещё годен к эксплуатации.

Сами ступицы тоже надежностью не отличаются, их подшипники придётся менять регулярно, ведь даже оригинал после 60 тысяч уже понемногу начинает шуметь. А это очень сказывается на комфорте перемещения.

Подвеска у машины к особенно надежным не относится. Уже после 50-60 тысяч пробега нужно следить за состоянием передних рычагов, а у любителей возить много народа и груза – и за задней подвеской.

У «ЭГОИСТОВ» ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА МОЖЕТ ПРОДЕРЖАТЬСЯ И ДОЛЬШЕ, ОСОБЕННО ЕСЛИ РЕЗИНА НЕ НИЗКОПРОФИЛЬНАЯ. И ВСЁ ЖЕ ОБЫЧНО БОЛЬШЕ «СОТНИ» БЕЗ СЕРЬЕЗНОГО РЕМОНТА НЕ ВЫДЕРЖИТ И ОНА.

Амортизаторы тут слабые, они склонны к течам, поэтому заменять их на качественный неоригинал стоит сразу, как только почувствовали изменение в поведении машины.

Передние рычаги вполне поддаются ремонту. Хотя гораздо чаще их меняют и в сборе, поскольку они активно корродируют, а значит, теряют прочность и геометрию.

  1. Сзади подвеска так же отлично поддается ремонту.
  2. На фото: Mazda6 Wagon (GY) ‘2005–07

В целом эксплуатация Mazda 6 в плане подвесок особых сложностей не составит. Запчасти очень дешевые, да и работы недорогие, но посещать сервис придется несколько чаще привычного.

Ну и обратите внимание на странную шайбу на прямом нижнем рычаге спереди, это – демпфер GJ6A-34-990. По идее, он уменьшает шумы подвески, но с ним быстрее разбивается соответствующий сайлентблок.

Рулевое управление отличается большой вероятностью течей из-за слабеньких трубок и не очень прочной рейкой.

При пробегах более полутора-двух сотен тысяч километров шансы на появление стуков и протечек заметно повышаются.

Правда, в солидной части случаев причиной стуков оказываются карданчики и шлицы рулевого вала, но и ремонт рейки с заменой втулок на машинах с низкопрофильной резиной — тоже дело привычное.

  • На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05
  • Ресурс тяг и наконечников вообще небольшой, поэтому их стоит проверять на каждом ТО «с пристрастием».

Сделаем промежуточный вывод: кузов Mazda 6 – не самая сильная сторона автомобиля, но в целом всё не так уж плохо. Может, моторы и трансмиссии сделают этот автомобиль привлекательным вариантом для покупки? Всё может быть, но об этом – в следующей части нашего обзора.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 78k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1199154293400668808/mazda-6-gg1-s-probegom-annigiliruyuschij-kuzov-i-nedorogaya-no-kapriznaya-podveska/

Шестерка от Mazda: Как правильно ездить и что чаще всего ломается

Содержание

  • 1 Без нюансов никуда
  • 2 История автомобиля
  • 3 Особенности модели

Среди большого разнообразия марок и моделей автомобилей, производимых японским предприятием «Мазда», особое и значимое место занимает Mazda 6.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

История автомобиля

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мазда 6 пришла на смену тоже достаточно удачной модели Mazda 626. Автомобиль получил современный внешний вид, двигатель с турбонаддувом – бензиновый, объемом от 1,8 до 2,3 литров, мощностью около ста тридцати лошадиных сил и дизельный, имеющий объем два либо три литра мощностью от 120 до 136 л.с.

Коробка передач автомобиля изначально была механической и имела пять – шесть ступеней, а после проведенного рестайлинга появились модели с автоматической 5-ступенчатой коробкой.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Последний рестайлинг произошел в 2015 году. Он в первую очередь коснулся внешнего вида автомобиля.

Машина получила красивые обтекаемые формы, более усовершенствованный и мощный двигатель, после чего Мазда 6 стала еще более популярной, не уступая по своим техническим параметрам, системе безопасности, надежности и стилю другим ведущим японским маркам, таким так Toyota или Honda.

Особенности модели

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

обладает следующими отличительными особенностями:

  • большим люком с электроприводом;
  • поясничным поясом поддержки сидения водителя, способным регулироваться в восьми направлениях и пассажирским поясом с шестью направлениями;
  • красивым современным кожаным салоном;
  • инновационной системой навигации;
  • прочными и стильными дисками;
  • мультимедийной системой с большим количеством динамиков.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Специалисты предприятия постарались, чтобы модель была максимально проста в эксплуатации, и, несмотря на надежность и высокое качество запчастей, при необходимости, и в ремонте. Также отдельным достоинством машины можно назвать ее комфортабельный и достаточно просторный салон, удобное рулевое колесо и приборную панель.

Невзирая на большую конкуренцию на автомобильном рынке, где каждый производитель стремится создать машину, которой долгое время не потребуется ремонт, обладающую отличными техническими характеристиками и оригинальным стильным дизайном, Мазда уверенно занимает одну из лидирующих позиций во многих странах.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но, как и любая машина, автомобилю периодически требуется ремонт и регулярное техническое обслуживание.

Естественно, при правильной и бережной эксплуатации машины, ремонт потребуется в очень редких случаях, но, если такая ситуация возникнет, следует обращаться исключительно в специализированные центры ремонта и обслуживания Мазда, опытные мастера которых отлично разбираются в устройстве и особенностях автомобилей этой торговой марки.

Они также дадут рекомендации по его правильной эксплуатации, а в случае дорожно-транспортного происшествия или необходимости замены запчастей, быстро и качественно произведут ремонт машины.mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если вы решили следовать моде и своим предпочтениям, и приобрести автомобиль Мазда 6, то следует учесть некоторые ее минусы:

  1. возможный скрип при опускании/поднимании стекол;
  2. после ста тысяч километров пробега коробка передач может начать работать с некоторыми рывками;
  3. иногда после шестидесяти – ста тысяч километров пробега может возникнуть необходимость в замене передних ступичных подшипников.

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Mazda 6 является достаточно комфортной в эксплуатации, обладает отличными техническими параметрами, а если будет нужен ремонт, то практически в любом городе нашей страны можно без проблем найти специализированный сервисный центр, в котором качественно и быстро устранят возникшие неполадки.

Лучше всего свой опыт эксплуатации Mazda 6 раскроет видеоотзыв ее владельца:

Источник: https://imazda.ru/pochinka/mazda-6-jekspluatacija-i-remont.html

Mazda 6 эксплуатация и ремонт. Эта статья — инструкция по эксплуатации Mazda и в ней Вы найдете много полезного

В основном покупатели Mazda 6 останавливают на ней свой выбор из-за ее привлекательного внешнего вида. Мы дадим вам несколько советов по mazda 6 эксплуатация и ремонт.

В основном покупатели Mazda 6 останавливают на ней свой выбор из-за ее привлекательного внешнего вида. Мы дадим вам несколько советов по mazda 6 эксплуатация и ремонт. Приобретая данный автомобиль, вы можете не думать о сквозной коррозии, даже автомобили, выпущенные в 2002 году ,не имеют и следа ржавчины.

Читайте также:  Кулиса кпп: устройство, неисправности и регулировка

Если вы заметили ржавчину, то это лишь свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля. Если говорить о глушителях, то особой прочностью у Mazda 6 они не отличаются и чаще всего требуют замены уже после двух лет эксплуатации. Автомобиль оснащен кондиционером, который может выйти из строя. Услышав потрескивания и непонятный шум, вы должны быть готовы к поломке.

Отремонтировать его просто не реально, да и покупать поддержанный на рынке мы вам не советуем, потому, что процент того что вы купите хороший очень мал. Поэтому в этом случае будьте готовы заплатить около 500 долларов за новый кондиционер. Объем двигателя у Mazda 6 от 1,6 до 2,3 литра, а мощность мотора равняется от 120 до 261 лошадиных сил.

Все установленные в автомобиль силовые агрегаты отличаются надежностью, вы можете без проблем на них проехать 400 тысяч километров. А вот по истечению этого срока, вам скорее всего потребуется замена колец, сальников клапанов и прокладок, что обойдется вам в среднем в 1000 долларов вместе с работой.

Масло в автомобиле должно быть только самое лучшее, а фильтры обязательно оригинальные. Если вы покупаете поддержанный автомобиль, то задумайтесь, прежде чем взять его с АКП, ведь к тому времени она может быть уже на последнем издыхании, а установить новую автоматику обойдется вам недешево, примерно в 3000 долларов.

Если вы задались целью самостоятельно ремонтировать своего коня, то вам следует приобрести книгу mazda 6 эксплуатация и ремонт. В ней подробно излагается весь ход работы шаг за шагом, при этом все имеет иллюстрацию.

Эта статья — инструкция по эксплуатации Mazda и в ней вы получите ряд полезных советов и практические рекомендации по шестой модели

Для начала необходимо отметить внешний вид автомобиля.

Пусть мазда 6 серии GG/GY уступила место новому поколению, но и по сей день ее внешность не перестает быть современной и узнаваемой не только поклонниками фирмы.

Лакокрасочное покрытие на высоте и со временем продолжает выглядеть как новое, однако сколы все же неизбежны, это следует помнить тем, кто эксплуатирует автомобиль не только в городе.

Из минусов следует отметить нерегулируемый развал передних колес, поэтому во время эксплуатации по возможности, следует исключить сильные удары.

Подвески, как передняя, так и задняя установлены на подрамниках. Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажная. К слабым местам можно причислить подшипники передней ступицы.

Хотя при аккуратной манере вождения, они могут прослужить более 100 тысяч км.

Вся линейка моторов установленных на мазде 6 первой серии, славится необычайной выносливостью, главное не забывать одно важное правило – не экономить на моторном масле и своевременно проверять его уровень. В полной мере это относится к двигателям большего объема.

Характеристики двигателя объемом 1,8 л. при мощности в 120 л.с. далеко не самые выдающиеся в линейке моторов для мазды 6. Но даже такие параметры, благодаря эластичности двигателя, позволяют передвигаться на машине, не прибегая к частым переключениям передач.

На пятой передачи вполне можно ехать и при 70 км/ч.

Коробка передач в мазде на высоком уровне, но с небольшой оговоркой. Особенной надежностью может похвастаться лишь механическая пятиступенчатая коробка.

А вот по-настоящему надежная автоматическая коробка передач на мазде 6, появилась лишь после рестайлинга. Менять масло в коробке нужно с интервалом в сто тысяч километров, это справедливо для «механики».

В автоматических коробках масло менять не надо, за исключением машин прибывших из Америки, в них замена жидкости производится с интервалом 60 тыс. км.

В заключении хотелось бы отметить интерьер салона и материалы отделки. Салон, по нынешним меркам выглядит довольно современным. Качество материалов на достойном уровне. За годы эксплуатации, при бережном отношении, салон не потеряет своей презентабельности.

Кресла в автомобиле удобные, жесткие, но в меру, с развитой боковой поддержкой. Климатическая установка в салоне автомобиля работает без нареканий.

Хотелось бы обратить внимание владельцев на центральную консоль, её покрытие тонкое и его легко можно поцарапать, поэтому следует быть аккуратнее.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мазда 6 первой серии является довольно надежной и комфортной машиной, способной на протяжении многих лет дарить удовольствие от вождения своему владельцу.

Спасибо Вам за то, что Вы выбрали автомобиль Mazda 6

mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для того чтобы обеспечить приятную и бесперебойную работу Вашего автомобиля, прочтите внимательно эту инструкцию по эксплуатации и следуйте ее рекомендациям.

Официальный дилер Mazda знает Ваш автомобиль лучше всех. Поэтому, когда Вам нужно пройти обслуживание или профилактику, обратитесь в сервис-центр Mazda, где Вам окажут всяческое содействие.

  • Наша широкая сеть профессионалов призвана обеспечить Вас наилучшим обслуживанием.
  • Уверяем Вас, что все сотрудники фирмы Mazda заинтересованы в том, чтобы Вы получали от езды на своем автомобиле только удовольствие и наслаждение.
  • Mazda Motor Corporation
    ХИРОСИМА, ЯПОНИЯ

Источник: http://reglinez.org/avtoservice/366

Профессиональный ремонт автомобилей Мазда 6

Mazda 6 пришелся по вкусу многим автомобилистам, которые ценят комфорт и надежность, при хорошем соотношении цены и качества. Добротные составляющие этого японского автомобиля обладают довольно длительным сроком эксплуатации.

Цены на ремонт Mazda 6

 Мазда 6
Диагностика ходовой части бесплатно*
Компьютерная диагностика двигателя 900
Замена масла в двигателе 750
Замена фильтра салона 300
Замена свечей зажигания 750
Замена масла АКПП+фильтр (частичная) 1900
Замена масла АКПП+фильтр (полная) 2250
Замена передних колодок 750
Замена задних колодок 750
Замена колодок задних барабанных 1200
Замена передних тормозных дисков 2100
Замена задних тормозных дисков 2100
Замена шаровой опоры 2100
Замена рулевого наконечника 600
Замена переднего подшипника ступицы 2100
Замена задней ступицы 2100
Замена навесного ремня и роликов 2400
Замена опоры ДВС 1900
Замена сцепления 5900
Замена охлаждающей жидкости 900
Замена жидкости ГУР 750
Замена тормозной жидкости 900
Замена радиатора охлаждения 2400
Капитальный ремонт двигателя 24000
Сход-развал (две оси) 2100

* Производится бесплатно при условии проведения последующего ремонта в Техцентре.

Особенности Mazda 6

Экономичный расход топлива, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности Mazda 6 пользуются не только хорошей репутацией у автомобилистов, но и у мастеров по обслуживанию. Но, несмотря на все перечисленные преимущества этого автомобиля, он, как и любая другая машина, со временем нуждается в ремонте. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны конструкции этого автомобиля.

  • Все разновидности двигателей, которые поставляются с Mazda 6, отличаются длительным сроком эксплуатации.  Ремень ГРМ – одна из сильных сторон этой модели и нуждается в замене только спустя 170-200 тыс. км пробега.
  • Свечи двигателя, к сожалению, обладают намного меньшим сроком эксплуатации. Их замена может потребоваться уже спустя 25 тыс. км пробега.
  • Автоматическая коробка передач с пятью передачами, как правило, надежна в эксплуатации и редко нуждается в ремонте. А вот механическая коробка передач, бывает, выходит из строя, поэтому рекомендуется своевременно проводить ее диагностику, чтобы избежать поломки сцепления во время езды. Менять сцепление в автомобиле Mazda 6 с механической коробкой передач рекомендуется спустя 130 тыс. км пробега.
  • Загрязнение и влага, низкое качество дорог и выработка ресурса со временем приводят к необходимости ремонта рулевой рейки. Во избежание серьезных поломок рекомендуется проводить диагностику рулевой рейки как минимум один раз каждые полгода.
  • Нельзя забывать контролировать состояние радиатора, неисправность которого может привести к поломке всей системы охлаждения Mazda 6.

Ремонт Mazda 6 в сервисе «Мазда Картехник»

Сервис «Мазда Картехник» занимается ремонтом Mazda 6 любой сложности. Наши высококвалифицированные специалисты, проведя диагностику автомобиля, способны в кратчайшие сроки выявить неполадки всех систем и определить причины их появления.

Диагностика, осуществляемая нашим сервисом способна выявить нарушение в работе двигателя, коробке передач, определить неисправности в подвеске и определить целый ряд неисправностей.

Вовремя проведенная диагностика позволяет заметить износ деталей на ранних стадиях, что дает возможность существенно сэкономить деньги, проведя своевременный ремонт и предотвратив более серьезные поломки.

Источник: https://CarTechnik.ru/remont-mazda-6.html

На что обратить внимание, покупая подержанную Mazda6

С 2005 года модель претерпела много изменений. Обновился экстерьер, произошли положительные изменения в интерьере. Обновленная Mazda6 избавилась от детских болячек, таких как плохая шумоизоляция и неудобные подголовники, заметно снизился расход топлива.

С 2005 года Mazda6 начала поставляться Россию с тремя вариантами кузова: седан, хетчбэк и универсал. Для Европы и России машины собирались только в Японии — ещё один плюс для привередливого покупателя. Наибольшей популярностью пользовались хетчбэки и универсалы.

Производитель предложил покупателям два варианта бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.3 литра, с возможностью комплектации как автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, так и 6-ступенчатой механической. Также был представлен третий, более бюджетный вариант с двигателем 1.

8 и только механической трансмиссией, он не пользовался популярностью и был откровенно слабоват.

Одним из достоинств моторов Mazda6 является цепной привод ГРМ. Проверка цепи подразумевается каждые 200 000 км. Двигатели 2.0 л (147 л. с) и 2.3 л (166 л.с.) при ежедневной эксплуатации надежны и нетребовательны.

У машин с пробегом более 150 000 км замечены случаи повышенного расхода моторного масла, но в большинстве случаев расход не выходит за заложенные производителям рамки (200−300 мл на 1000 км для двухлитровых силовых агрегатов и до 500 мл для двигателей объемом 2.3 литра).

Читайте также:  Skoda superb (3t) 2008–2015 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Случаи, когда продавец машины уверяет, что доливает не больше 1 литра масла в межсервисный пробег, должны заставить покупателя задуматься о его невнимательности или даже честности. У машин с пробегом более 100 000 км выходит из строя задняя опора двигателя, что сразу проявляется дополнительной вибрацией.

Ремень навесного оборудования, как и свечи зажигания, рассчитан на пробег до 100 000 км. Если ремень спокойно доживает и переживает этот срок, то свечи зачастую приходится менять каждые 30−40 000 км, если в вашей местности до сих пор продаётся бензин с высоким содержанием ферроценовых присадок.

Покупать оригинальные (иридиевые) в этом случае совсем не обязательно — они, как и обычные медные, редко переживают рубеж в 50 000 км, при хорошем же бензине можно спокойно рассчитывать на задуманные конструкторами 100 000км.

И каждые 100 000 км желательно промывать форсунки, а каждые 50 000 не мешает чистить патрубок дроссельной заслонки.

По разным причинам у большинства машин не проводилась регламентная замена топливного фильтра в бензобаке (формально требуется каждые 40 000км).

Но даже если вы или предыдущий владелец не проводили данные работы, не спешите их начинать, так как пластиковые детали бензонасоса со временем деформируются, и замена фильтра только увеличит поток топлива и может привести к быстрой поломке бензонасоса.

Заменить фильтр можно будет при замене бензонасоса, когда тот подаст признаки скорого выхода из строя.

Динамики машины с двухлитровым двигателем, даже с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, хватает для комфортной езды как по городу, так и по трассе.

Средний расход топлива редко превышает девять-десять литров на 100 километров в смешанном цикле, а при спокойной езде за городом — семь литров на сотню.

Стоит отметить, что в жаркие дни, при работающей климатической установке, динамичные обгоны на высоких скоростях вызывают затруднения, но при отключенном кондиционере или не загруженном автомобиле переключать коробку на ручное управление обычно не требуется.

Автомобили с силовым агрегатом 2,3 литра и механической коробкой более динамичны, что в свою очередь сказывается на расходе топлива, который в смешанном цикле превышает 10 литров на сто километров. Диски сцепления обычно не требуют замены до 150 000 километров пробега.

Подвеска автомобиля довольно жесткая, что обеспечивает хорошую управляемость. Передняя — двух рычажная, задняя — многорычажная, и та и другая установлены на подрамниках. После 120 000 пробега необходимо обратить внимания на рычаги подвески, часто к этому времени они требуют замены.

К тормозной системе претензий практически нет — здесь японское качество в очередной раз проявляет себя вполне заслуженно.

Ресурса тормозных дисков хватает на 3−4 комплекта колодок, а если следить за целостностью пыльников направляющих суппортов, хотя бы раз в 3−4 года заменять там специальную смазку и раз в 2 года тормозную жидкость в системе, на свалку Мазда6 когда-нибудь отправится скорее всего с родными тормозами.

Со временем может появиться стук в рулевой рейке: это не повод сильного беспокойства, а сигнал к тому, что пора добавить смазки в рейку.

Внутреннее пространство Mazda6 не слишком выделяется среди одноклассников. Материалы, используемые во внутренней отделке, просты и качественны.

Редко можно встретить царапины или потертости салона, даже «кожаные» салоны при должной эксплуатации не вызывают нареканий, но вот сам руль может сдаться гораздо быстрее, особенно если на пальцах предыдущих водителей было много ювелирных изделий. Механизмы трансформации салона удобны и надежны.

Передние кресла имеют достаточную поддержку и все необходимые регулировки, людям до 190 см роста в дальней поездке будет комфортно. Багажник хэтчбека вполне удобен и вместителен, а багажник универсала — один из самых больших в своем классе, сложенные спинки задних сидений образуют единую ровную поверхность с полом багажника.

Стоит отметить и несколько слабых мест салона.

У машин с механической КП отделка рычага переключения передач через 7−8 лет представляет из себя жалкое зрелище кожа сильно стирается, хромированная часть в царапинах; у машин с кузовом универсал быстро проявляется скрип задней полки багажника, к которому или привыкаешь или снимаешь полку.

Амортизаторы пятой двери как хетчбэка, так и универсала нередко требуют замены каждые 2−3 года. Часто встречаются автомобили с ошибками блока управления стеклоподъемников, что устраняется «обучением»: надо полностью опустить стекло, не отпускать клавишу 2−3 секунды и полностью поднять стекло, не отпуская клавишу ещё 2−3 секунды.

Кузов Mazda6 достаточно прочен, а запатентованная система безопасности MAIDAS (специальные зоны поглощения удара) позволяет уменьшить негативные последствия от удара для пассажиров.

Mazda6 первых годов выпуска имеет довольно слабое лакокрасочное покрытие. Мелкие сколы и царапины могут появиться даже после простой поездки на дачу. У машин, которые по загородным трассам проезжают 5000−10 000 км в год, перекраска переднего бампера и капота — скорее правило, чем исключение.

Через 5−7 лет эксплуатации появляются следы ржавчины на арках задних колес, нижних частях дверей.

Известны случаи, когда в ходе предпродажной подготовки новых автомобилей дилеры устанавливали заглушки в пороги автомобилей, что приводило к скоплению воды в скрытых полостях и как следствие — к повышенной коррозии порогов.

Отдельно надо отметить не очень удачное расположение таблички с VIN — прямо на полу в ногах переднего пассажира — при покупке в первую очередь необходимо проверять читаемость всех символов, а после прохождения регистрационных процедур в ГАИ желательно покрыть эту зону антикоррозионным средством.

Головной свет Mazda6, оборудованных ксеноновыми фарами, не вызывает нареканий, а вот света фар с галогеновыми лампами на загородных дорогах откровенно не хватает. У большинства автомобилей 2005−2006 годов выпуска передние фары давно уже помутнели, но для устранения этого недостатка чаще всего достаточно обычной полировки фары у специалистов.

Цены на подержанные Mazda6 2005 года начинаются от 300 000 рублей.

На вторичном рынке не так просто найти Mazda6 в отличном состоянии: многие владельцы не спешат избавиться от недорогого в обслуживании и надежного автомобиля, обладающего выразительной внешностью и экономичностью. Приложив усилия, вы сможете найти автомобиль Mazda6, который в ближайшие 2−3 года не потребуют значительных вложений.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2015/01/07/615521-na-chto-obratit-vnimanie-pokupaya-poderzhannuyu-mazda6.html

MAZDA 6 руководство п о ремонту, Мазжа 6 книги по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию — книги по автомобилям «Mazda 6»

1490 руб.

 Есть в наличии

Иллюстрированная инструкция по ремонту Мазда 6, а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6с 2012 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 2.

0 (150HP) SKYACTIV-G, 2.0 (165 HP) SKYACTIV-G, 2.5 (192 HP) SKYACTIV-G, а также дизельными двигателями 2.2 (149 HP) SKYACTIV-D, 2.2 (175 HP) SKYACTIV-D. Ремонт Мазда 6. Инструкция по эксплуатации.

Электросхемы.

1390 руб.

 Есть в наличии

Иллюстрированное в цвете информационное справочное издание Пособие по ремонту Мазда 6, Мазда Атенза, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мазда 6, Мазда Атенза производство которых осуществлялось с 2002 по 2005 года, а также рестайлинговые модели 2005-2007 годов выпуска, и которые оборудовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3 л. Ремонт Мазда 6. Инструкция по эксплуатации. Рекомендации по ТО. Схемы электрооборудования

1490 руб.

 Есть в наличии

Подробная справочная иллюстрированная книга по ремонту Mazda 6, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mazda 6 с 2007 по 2012 годы выпуска, устройство Мазда 6, оборудованных бензиновыми двигателями L8 (MZR 1,8), LF (MZR 2,0), L5 (MZR 2,5). В пособие включен каталог расходных запчастей Mazda 6. Ремонт узлов и агрегатов. Эксплуатация, ТО, устройство Мазда 6, диагностика неисправностей. Электрические схемы.

590 руб.

 Есть в наличии

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля  Mazda 6 выпуска с 2002 г (плюс рейстайлинг с 2005)., оборудованных бензиновыми двигателями L8 (1,8 л.), LF (2,0 л.) и L3 (2,3 л.). Эта книга может быть использована при ремонте всех систем праворульных автомобилей Mazda Atenza. Ремонт Мазда 6. Инструкция по ТО и эксплуатации. Электросхемы.  

1490 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6 с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3 л.

ISBN 978-5-89744-117-4

1390 руб.

 Нет в наличии

Подробное информационно-справочное со множеством цветных иллюстраций издание Руководство по ремонту Мазда 6, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей Mazda 6 с 2008 г. выпуска, с кузовами седан, универсал и хэтчбек, оборудованных бензиновыми двигателями R4 DOHC рабочим объемом 1,8, 2,0 и 2,8 л.

890 руб.

 Нет в наличии

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6 с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3 л.

890 руб.

 Нет в наличии

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6.

690 руб.

 Нет в наличии

Справочное издание Руководство по ремонту Мазда 6, а также устройство, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6 с 2002, а также модели с изменениями 2005 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8, 2,0, 2,3, 3,0 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.

ISBN 978-5-9545-0040-0

590 руб.

 Нет в наличии

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6 с 2007 г. выпуска

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Мазда 6 с 2007 г. выпуска

500 руб.

 Нет в наличии

Издательство: АртСтиль

CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Mazda 6 с 2002 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,8  2,0  2,3 л.

Уникальная серия автокниг — Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Источник: https://avtoliteratura.ru/catalog/mazda/mazda-6

Ссылка на основную публикацию