Какое масло заливать в коробку передач: мкпп и акпп

Как бы ни был хорош автомобиль, независимо от стоимости и качества сборки, есть много факторов, влияющих на его безукоризненную работу. Плавность хода и комфортное передвижение связано с хорошей работой коробки переключения передач (КПП). И она, как и любой другой механизм, требует своевременного обслуживания.

  • Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП
  • Одним из условий отличной работы КПП является качественное масло, исключающее излишнее трение механизмов КПП, и не допускающее их повышенного износа.
  • Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Виды КПП

Чтобы знать какое масло в коробке передач, необходимо определиться с видом КПП. Производятся следующих модификации:

  • механика (переключение передачи осуществляется из кабины с помощью рычага через механизм сцепления);
  • автомат (автоматическое переключение передач, без участия водителя);
  • роботизированные (другой вариант механики, но где передачи включает автоматизированная система управления);
  • бесступенчатые вариаторы (передачи переключаются плавно).

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Особенности работы

Особенность безукоризненной работы любой коробки переключения передач, не зависимо от типа, обязательное применение трансмиссионного масла.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Со временем залитое масло теряет свои свойства, так как тоже имеет срок действия и подлежит износу. При этом необходимо вовремя заменить масло в коробке передач.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

В противном случае поверхности трущихся механизмов КПП не будут достаточно смазаны, что приведет к их коррозии и перегреву, сокращая срок эксплуатации, либо вообще выведет из строя.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКППКакое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКППКакое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКППКакое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКППКакое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

  1. Поэтому необходимо регулярно следить за его уровнем и менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Как часто менять

Период использования масла напрямую зависит от типа КПП. При использовании с механической коробкой переключения передач (МКПП) дольше можно не менять масло. Это связано с простотой конструкции, поэтому менять рекомендуется через длительные периоды пробега авто.

В зависимости от условий эксплуатации это может быть 80.000 — 100.000 км, или 150.000 — 200.000 км.

В автоматических коробках переключения передач (АКПП) и вариаторах замена трансмиссионных масел требуется чаще, чем в МКПП, из-за сложного механизма их работы. В среднем после пробега автомобилем около 60.000 — 90.000 км.

Хотя это зависит и от таких характеристик масел как химический состав и кинетическая вязкость. Перед тем как заливать, необходимо проверить какое масло в коробке передач.

По химсоставу

Исходя из своего химического масла состава бывают: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Первые широко использовались ранее на автомобилях, детищах отечественного автопрома.

Сейчас широкое применение нашли синтетические трансмиссионные масла. Благодаря своим улучшенным свойствам: долго сохраняют свои первоначальные свойства, выдерживают большую разницу рабочих температур, благодаря чему устойчивы к большим нагрузкам и часто меняются, по сравнению с минеральным и полусинтетическим маслами.

По кинетической вязкости

Вязкость определяет при каких температурах возможно использование трансмиссионного масла, чтобы оно не изменило свои первоначальные свойства.

Не повышалась вязкость, иначе повысится износ механизмов КПП, которому придется преодолевать дополнительное сопротивление.

  • Основной характеристикой вязкости является индекс (обозначение — W). По индексу трансмиссионные масла бывают:
  • зимние, используются при низких температурах (имеют обозначения 70W, 75W…);
  • летние, используются при высоких температурах (90W, 140W…)
  • универсальные, могут быть использованы в любых условиях, где не так широк перепад температур (75W-90W…)

Уровень масла

  1. Значение имеет уровень масла в КПП (его необходимое количество внутри агрегата), независимо от ее модификации.
  2. По разным причинам в ходе эксплуатации он может быть меньше (он не может, потому что заливается изначально определенные производителем объем).

  3. При уменьшении необходимо обязательно определиться сколько масла нужно лить в коробку передач, чтобы достичь до установленного уровня, в противном случае его недостаток приведет к излишнему износу трущихся деталей.

Внимание: обязательно доливать только то же самое масло, в руководстве это указано, либо у официального дилера.

Если смешать разные масла, то неизбежна поломка движущихся деталей КПП.

Особенности АКПП

В автоматические коробки переключения передач заливается особенная трансмиссионная жидкость (ATF). В ее составе присутствует множество присадок, препятствующих пенообразованию. И связано это с особенностями конструкции коробок передач данного вида.

  • Так как в случае образования пены, которая может помешать нормальной работе управляющего соленоида, тем самым не позволяя включаться передачам.
  • Трансмиссионные масла для АКПП также различают по двум цветам:
  • красные (наиболее распространенные),
  • синие или зеленые (используются реже).
  1. Существуют специальные — трансмиссионные масла для бесступенчатых вариаторов.

Вывод

Вопрос о замене масла требует серьезного подхода, не важно в АКПП или МКПП. Лучше всего обратиться в сервисный центр официального дилера.

А если решились сами на замену масла, обязательно уточните какая трансмиссионная жидкость требуется именно вашей КПП и в каком объеме.

  • Приобретая трансмиссионную жидкость берите с запасом, пригодится в случае необходимости долить, когда докупаете, имейте под рукой фото упаковки масла для коробки передач Вашего авто.

Фото масла в коробку

Пожалуйста, сделайте репост;)

Источник: https://avtoadvice.ru/kakoe-maslo-lit-v-korobku/

Какое масло заливать в коробку передач — на чем основываться при выборе

Автомобильное масло не дает металлическим деталям соприкасаться друг с другом при трении в рабочем состоянии. Это предотвращает преждевременный износ. Замена является очень важной процедурой для хорошей работы агрегата. В статье ответим на вопрос: «Какое масло заливать в коробку передач?»

Содержание

Значение

Чтобы понять роль смазки для этого механизма, «заглянем» внутрь. Коробка передач состоит из шестерней, которые установлены на валах. Последние вращаются на подшипниках. Шестерни соприкасаются зубьями. Но помимо этого отрицательно сказывается на смазочном материале высокое давление. Оно разрушает пленку в месте трущихся элементов. Из-за этого металл заедает и постепенно разрушается.

Свойства

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Чтобы предотвратить негативное воздействие окружающей среды и снизить неизбежный процесс износа, используют масло, в состав которого входят специальные присадки. Тогда обеспечивается небольшая восприимчивость к разным воздействиям.

Шестерни и остальные элементы КП покрывают фосфатом. Поэтому так важен особый состав смазочной жидкости.

Добавки в них такие же, как и в маслах для двигателя. Это противоизносные, антикоррозийные, работающие в большом диапазоне температур, присадки. Однако в масле для КПП подбор осуществляется в иной пропорции.

Чтобы оно стало еще надежнее, добавляют хлор, серу, цинк и фосфор. Создается целое множество оксидов, которые препятствуют воздействию механических процессов, осуществляемых под высоким давлением.

Основа

Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, по типу основ подразделяется на три вида:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Разберемся, в чем разница одного от другого и какое масло заливать в механическую коробку передач. Да, речь идет именно о механике, так как в подбор для автоматических КПП эта классификация не входит. Но об этом поговорим позже.

Какое масло лучше?

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Благодаря доступной цене чаще всего приобретают минеральную смазочную жидкость. Ее главным компонентом являются вещества из природных минералов. Высоким качеством такая смазка не отличается. Поэтому чтобы увеличить эффективность, добавляют присадки с содержанием серы.

Полусинтетика является некой комбинацией между искусственной синтетикой и природной минералкой. По своему действию она несколько эффективнее минералки. Однако существенно уступает синтетике.

Некоторые «умельцы» вручную пробуют смешивать масло на минеральной и синтетической основе. Однако делать это категорически нельзя, если хотите, чтобы трансмиссия прослужила долго.

Дело в том, что смешивание на заводах происходит при соблюдении специальных условий и пропорций. Вручную это реализовать не получится.

Синтетическая основа имеет полностью искусственное происхождение. Оно стоит дороже всего. Но и является лучшим решением для механизма. Смазочная жидкость обладает значительно лучшей текучестью. Но это может стать причиной утечки через сальники КПП. Такому процессу подвержены больше всего автомобили с большим пробегом.

В то же время густота масла не так сильно меняет свои свойства в зависимости от температуры по сравнению с минеральной основой. Таким образом, это оптимальный вариант в качестве всесезонки.

Масло для МКПП

Осуществляя подбор смазочной жидкости для коробки передач надо понимать, чем она отличается. Так, масло для механической КПП (оно маркируется как MTF) хорошо справляется с механическими нагрузками.

Оно эффективно отводит тепло, при этом захватывает частицы ржавчины. Смазочная жидкость особенно необходима для зубчатых передач и подшипников. В некоторых особо сложных механизмах обычного механизма замены масла бывает недостаточно.

Поэтому оно заливается принудительным способом под давлением.

Масло для АКПП

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

А вот масла, предназначенные для автоматов (их маркировка ATF) характеризуются лучшим качеством, по сравнению с теми, которые требуются для механики. В данном случае на них возложена задача передачи механической энергии по всей системе. Поэтому, смазочную жидкость даже целесообразнее назвать гидравлической.

Она не только смазывает передачи, но и создает условия для плавной работы фрикционных механизмов. Благодаря этому лучше отводится тепло и обеспечивается защита от коррозии.

Такое масло имеет индекс вязкости выше, чем для механической трансмиссии. За счет этого обеспечивается лучшая сопротивляемость образованию пены. Кроме того, воздействие на сальники и эластомеры несколько слабее.

В то же время смазка отличается большой устойчивостью к процессу окисления.

Иногда владельцы автомобилей с механической коробкой передач задаются вопросом: «А можно ли залить ATF в МКПП?» Ответ на этот вопрос положительный. Но при этом такая смазка обойдется дороже, чем для механической трансмиссии.

Классификация по вязкости

Помимо основы (минеральной, полусинтетической и синтетической), а также принадлежности к МКПП или АКПП (MTF или ATF) очень важным является показатель вязкости масла.

Для этого рассматривают классификацию по SAE и API. Однако этот параметр используется только в отношении механических коробок передач.

В соответствии с первой масла делятся на следующие классы:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

А по API выделяют 7 групп смазочной жидкости. При этом самым распространенными из них является GL-4 (для старых иномарок) и GL-5 (для новых моделей).
Рассмотрим эти классификации подробнее.

SAE

Данная классификация была разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Аббревиатура получилась от заглавных букв ее названия по-английски.

  1. К зимним маслам относятся, например, такие: SAE 0W, 10W, 15W, 20W, 25W. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам.
  2. Летнее масло может быть таким: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонки отличаются двойным кодом чисел: SAE 0W-30, 10W-40, 75W-90. Здесь цифра, расположенная до буквы W, означает нижний показатель температуры. А второе число показывает индекс вязкости. Получается, чем меньше первая цифра, тем ниже порог температуры, при котором смазка замерзнет.
Читайте также:  Ваз 2101 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С тех пор, как появились всесезонки, автолюбители, в основном, приобретают именно их. Так, универсальное масло для механической коробки передач — 75W-90. Оно доказало отличную работу при различных погодных условиях.

API

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Другую важную классификацию разработали в Американском нефтяном институте. Этот стандарт обозначает эксплуатационные свойства. В зависимости от типа каждое масло способно по-разному противостоять образованию задиров на трущихся элементах, подавлять пену или проявлять другие свойства, которые улучшают работу коробки передач.

Каждый стандарт API обозначается буквами GL и цифрами от 1 до 5. Они показывают разные свойства.

  1. GL-1 – это смазка на минералке без присадок.
  2. GL-2 – масло с жирными продуктами.
  3. GL-3 — смазочная жидкость уже имеет присадки от задиров.
  4. GL-4 – трансмиссионное масло с содержанием противозадирных, противоизносных, противокоррозийных и других присадок.
  5. GL-5 – жидкость улучшенного качества по сравнению с предыдущим типом. Получается, чем выше индекс смазочной жидкости, тем лучше ее эксплуатационные возможности. В современные автомобили с передним приводом нужно заливать GL-4, а с задним приводом — GL-5.

Какое масло лить в коробку автомат

Как указывалось выше, классификация по основе, SAE и API является актуальной лишь для механической КПП. Для автоматов используют только такое масло, которое предусматривается производителем.

У ATF не существует единой классификации. Ведущие мировые производители сами установили требования к ним. Так, у General Motors известна группа Dextron II, III, IV. У компании «Форд» они обозначаются как Mercon.

А у концерна Daimler Chrysler, как MB 236.1/236.5.

Внимание: фальсификат!

Сегодня рынок производителей переполнен разными марками смазочных жидкостей. Поэтому бывает довольно сложно определиться, какое масло заливать в коробку передач. По общим рекомендациям отдают предпочтение известным брендам, которые занимаются производством на протяжении многих лет.

В то же время не стоит забывать, что в нашей стране количество фальсифицированных продуктов пока не снижается. Нередко нормальное масло просто смешивают с так называемой «веретенкой».

В результате получается продукт, который по вязкости близок ориганальным. Поэтому неискушенному покупателю трудно определить подмену. Однако защиты такое масло в коробке передач не даст.

Поэтому его использование может стать причиной серьезных проблем в системе трансмиссии.

Как отличить подделку

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Были случаи, когда известные сети делали собственный независимый анализ, по результатам которого возвращались целые партии товаров. Конечно, такой подход является редкостью. Поэтому под видом качественного продукта всегда есть опасность приобрести фальсификат.

Чтобы не стать жертвой мошенников, придется поискать информацию о том, масло каких производителей подделывают чаще всего. Это совсем не обязательно дорогие марки. Напротив, мошенникам интересно быстрее сбыть свой продукт. Поэтому «под удар» подпадает смазочная жидкость средней и низкой ценовой категории.

Лучше отказаться от покупки, если она стоит дешевле, чем в других магазинах. Также стоит особенно тщательно обращать внимание на бутылку и наклейку. Производитель, как правило, применяет качественный упаковочный материал. А вот фальсифицированный товар могут выдать неаккуратно или неровное сделанные наклейки, бутылки с вмятинами или немного отличающиеся от стандартных размеров.

Кроме того, любое трансмиссионное масло, предназначенное для залива в автоматическую коробку передач или механическую, имеет специальный клапан, который предотвращает вскрытие упаковки.

Если его нет, то легальность данной жидкости становится под большим вопросом. Иногда даже находят грамматические ошибки на этикетках. И это понятно.

Ведь производя фальсифицированный товар в кустарных условиях, времени на то, чтобы придать хороший внешний вид, у них просто нет.

Незаменимая смазка

Следует знать, что трансмиссионное масло подлежит замене не во всех автомобилях. Есть марки (как правило, дорогие), где производителем это не предусматривается.

Это машины с автоматической коробкой передач, где смазочная жидкость предназначена на весь срок службы. Поэтому у них даже нет щупа, с помощью которого проверяют уровень масла.

По марке автомобиля определяют, можно ли менять масло в КПП или нет. Примером машин без щупа являются следующие:

  • Acura RL типа MJBA;
  • Сhevrolet Yukon типа 6L80;
  • Honda CR-V – последние модели;
  • Ford Mondeo с АКПП FMX;
  • немецкие машины, начиная с нулевых годов выпуска.

Однако несмотря на это, как и в любой машине, у них бывают неполадки в КПП. Тогда проводят диагностику механизма, при необходимости меняют его.

Замена масла

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Но вернемся к обычным авто. Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем каждые 80 тысяч километров. При эксплуатации в стандартном режиме — это приблизительно 2 года. Однако и здесь следует учитывать разные нюансы. Так, например, заявленные производителями 80 тыс. километров актуальны для езды в отсутствии пробок, условиях умеренного климата, а также на хороших дорогах.

Однако это далеко не всегда возможно в России. Поэтому иногда целесообразнее менять трансмиссионное масло чуть ли не в два раза чаще. Некоторые водители проводят замену даже не через 40 тыс. километров, а проехав лишь 25 тыс. километров. Можно сказать, что по европейским меркам, езда у нас является экстремальной.

А потому стоит соответствующим образом и заботиться о своем автомобиле. Но кроме километража, стоит обращать внимание и на саму смазку. Для этого, время от времени проверяют щуп. Если цвет масла станет слишком темным, к тому же будет чувствоваться запах горелого, то не стоит ждать установленных производителем километров. Замена в таком случае, требуется немедленно.

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach.html

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Наряду с двигателем, коробка передач функционирует постоянно, даже когда заведенный автомобиль стоит на месте. Внутри узла достаточно высокая концентрация движущихся и трущихся металлических деталей: валы, кулисы переключения передач, шестерни, подшипники. Все эти механизмы требуют смазки и охлаждения.

Трансмиссионная жидкость, находящаяся внутри, не может быть универсальной, каждый автопроизводитель устанавливает свои допуски.

Информация о том, какое масло заливать в коробку, как правило содержится технической документации к автомобилю, за исключением случаев, когда изготовитель признает МКПП необслуживаемой.

Это вовсе не означает, что замена трансмиссионки не требуется.

Роль масла в коробке передач

Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:

  • Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
  • Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
  • Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
  • Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
  • Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
  • Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
  • Уменьшение износа синхронизаторов.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
    Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных маселТемпература запуска двигателя на морозе, °С
70W -55
75W -40
80W -26
85W -12
Класс вязкости летних трансмиссионных масел Температура эксплуатации масла
80 20
85 30
90 40
110 45
140 50
190 55
250 60

Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.
Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП
Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.

Маркировка масла для механических коробок

Трансмиссионка для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Характеристики такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерней и узлов трения внутри агрегата. Настолько длительную, что в некоторых моделях авто вообще не предусмотрена замена масла в МКПП. Это не более, чем маркетинговая уловка.

Читайте также:  Mercedes-benz cla : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кстати, несмотря на уверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы легко найдете рекомендуемое масло для вашего авто, с маркировкой допуска автопроизводителя.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

Источник: https://prosmazku.ru/transmissionnoe/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach

Масло для МКПП – защита от износа, лёгкость переключения передач

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП).

Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах.

Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное масло для МКПП. Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным.

Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Основные функции и разновидности трансмиссионного масла

Основная миссия любого MTF – предохранение механической коробки от преждевременного изнашивания. Детали этого механизма постоянно соприкасаются между собой. Это приводит к истиранию поверхностей.

Смазочный материал образует между ними тонкую масляную плёнку, предохраняющую от износа, а также образования задиров. Это сопровождается уменьшением коэффициента трения, поэтому детали МКПП не перегреваются.

Смазка эффективно отводит от них лишнее тепло, обладая хорошей теплопроводностью.

Состав трансмиссионных жидкостей схож с моторными. Для их производства используют такие же базовые масла.

  • Синтетические – наиболее качественные основы, полученные путём искусственного синтеза из лёгких углеводородов или из натуральных природных составов. Вязкость таких масел меньше всего зависит от изменения температуры. КПП хорошо переключается, будучи непрогретой, даже при очень низких температурах. Недостаток таких MTF – высокая стоимость.
  • Полусинтетика – базовая смесь минеральной смазки, полученной из нефти, с синтетическим веществом. Обычно их смешивают соотношением 70 к 30%, но бывают отклонения в ту или иную сторону. Имея довольно высокие эксплуатационные качества, такое трансмиссионное масло дешевле синтетического.
  • Минеральная основа – самая распространённая ввиду своей дешевизны. Применяется к коробкам передач с большим пробегом.

Базовые масла занимают 75–80% процентов объёма. Остальные 20–25% отводятся для пакетов присадок, улучшающих характеристики масел.

Американский стандарт API предусматривает использование масел групп GL4 и GL5 для трансмиссий. Для масел GL4 характерна высокая концентрация противозадирных добавок. Их применяют в ручных коробках передач большинства автомобилей. У смазок GL5 уровень концентрации этих присадок ещё больше.

Стоит отметить, что смазочные составы уровня API GL5 нельзя применять у МКПП автомашин отечественного производства, хотя для некоторых моделей производитель указывает обе группы смазок. Их противозадирные присадки, как правило, агрессивны к цветным металлам, из которых изготовлены синхронизаторы КПП. Поэтому со временем эти детали просто разрушатся.

Некоторые универсальные смазки имеют такое обозначение – GL4/5.

Есть ещё одна характеристика, определяемая спецификацией SAE. Вязкостно-температурные свойства смазок очень важны для их нормального функционирования.

Как правило, используются всесезонные составы, имеющие сразу два показателя вязкости – низко- и высокотемпературный. Они разделены буквой W. Эта маркировка одинакова как для трансмиссионных, так и для моторных масел, только значения разные.

Наилучшие показатели для масел механических коробок передач – это 75W90.

Наиболее популярные MTF

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

  • Лукойл ТМ4, ТМ5 (75W90, 80W90) – полусинтетика с хорошими показателями индекса вязкости. Изготовлены для МКПП, раздаток, дифференциалов и мостов легковой и грузовой автомобильной техники. Отличаются хорошими свойствами при умеренной цене.
  • ZIC G-F Top 75W90 – согласно рейтингу 2015 года считается лучшим синтетическим продуктом для МКПП. Обладает очень хорошими защитными, антифрикционными свойствами. При этом цена на этот продукт довольно умеренная.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W90 – создано для автомобилей, у которых механические коробки имеют бронзовые синхронизаторы. В то же время противозадирные характеристики этой смазки – на самом высоком уровне. Спецификация API – GL4.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – универсальная полусинтетика класса GL4/5. Очень хорошо подходит для всех узлов трансмиссий, а также всех разновидностей механических КПП. Обладает хорошей термоустойчивостью, антикоррозийные и смазывающие качества – на высоте.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как проверить уровень масла в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

  • Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон.
  • Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой.
  • Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач.
  • Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Некоторые модели коробок, особенно более раннего производства, имеют щупы для проверки. Если уровень смазки низкий, требуется определить причины его утечки, после чего устранить их. Замена масла производится на той же эстакаде или над смотровой ямой.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

  • Очищается пространство вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне КПП.
  • Откручивается слив, предварительно следует подставить пустую ёмкость. Заглушку надо снять так, чтобы не уронить её в старое масло.
  • Полностью сливается отработавшая смазка. Нужно подождать около 20–30 минут, пока вся смазка не вытечет.
  • Шприцом заливается в заливную или контрольную горловину новое масло до того момента, пока не начнёт вытекать из горловины. Отверстие плотно закручивается.

После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Источник: https://motoroilclub.ru/transmissionnye/maslo-dlja-mkpp.html

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA

 06 май 2015  Лада.Онлайн    343 544      Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Модель КПП
Устанавливается на автомобиль
Объем масла
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 3,1 л
МКПП 21807 Лада Веста 2,25 л
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора 2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan Лада Калина 2, Лада Гранта 4,1-4,4 л
АМТ 2182 Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY 2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan) Лада Веста, Lada XRAY 2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523 Lada XRAY 2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) Лада Ларгус 2.8/2.5 л
Читайте также:  Bmw 6 gran coupe : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

  • На Лада Приора — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На Лада Калина — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На Лада Гранта — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. 
  • На Лада Ларгус — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, оC
Класс вязкости по SAE
Максимальная температура окружающей среды, оC
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

  • Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
  • Какой фирмы масло для КПП выбрать?

Очередные опросы и очень похожие результаты:

Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада веста | коробка передач лада ларгус | коробка передач lada xray | универсальная статья

19 4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews/lada-vesta-reviews/407-kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-lada-granta-kalina-priora.html

Какое масло заливать в коробку передач

Коробка для изменения передач автомобиля (КП) во время движения является ключевым элементом не только трансмиссии, но и всей автомашины. Главная задача коробки состоит в формировании тяговых и скоростных параметров. Для этого в устройстве рабочего механизма любой КПП задействовано большое число зубчатых шестерен, направляющих рычагов, передаточных валов, подшипников различного назначения. Основной функцией указанных элементов является осуществление совместного взаимодействия для изменения величины усилия и направления крутящего момента с целью его передачи от силового агрегата транспортного средства на ходовую часть.

Всем узлам и деталям приходится функционировать в условиях повышенной температуры, которая связана с большой силой трения, возникающей при их сопряжении в ходе рабочего процесса. Поэтому для уменьшения трения применяется специальная смазывающая жидкость.

Такая смазка получила название трансмиссионного масла и служит важным фактором долговременной и надежной работы любой КПП.

Данный результат достигается за счет сохранения конструкционных параметров и поддержки рабочих свойств всех механических элементов коробки.

В состав трансмиссионного масла входят:

  • специальная основа;
  • набор присадок.

По типу основы трансмиссионная смазка может подразделяться:

  • минеральная – изготавливается в результате процесса перегонки сырой нефти;
  • синтетическая – получается по итогам химического синтеза;
  • полусинтетическое – образуется методом смешивания минеральной и синтетических составляющих.

Используемый в составе набор присадок может применяться с любой из основ, предназначен для формирования технических характеристик трансмиссионного масла. При этом ключевым результатом использования присадок необходимо считать:

  • увеличенный объем масляной пленки, получаемый в местах взаимодействия элементов КПП;
  • усиленная прочность сформированной масляной пленки;
  • обеспечение антикоррозийного и противоизносного режима эксплуатации для механических деталей коробки;
  • сохранение технических характеристик масла, прежде всего вязкости, в условиях различных температур;
  • обеспечение взаимодействия с эластичными уплотнителями, используемыми конструкции коробки.

Виды коробок передач

В настоящий период в трансмиссии автомобиля наибольшее распространение получили механические (ручные) коробки передач (МКПП) и автоматические (АКПП).

МКПП по своему характеру представляет ступенчатый редуктор, обладающий ручным включением необходимого зацепления (передачи). АКПП по конструкции является планетарным редуктором, с гидравлической системой и гидротрансформатором.

В автомате выбор передаточного числа осуществляется без участия водителя, в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Оба варианта коробок передач имеют свои преимущества и недочеты, основные из которых приведены в таблице № 1.

Вариант КПП
Достоинства
Недостатки
МКПП
  • Небольшая цена.
  • Компактные габариты и малый вес.
  • Небольшое количество применяемого трансмиссионного масла.
  • Возможность запуска автомобиля с буксира.
  • Наиболее легкий запуск при низких температурах.
  • Большое КПД по передаче крутящего момента.
  • Сложность управления автомобилем.
  • Появление в трансмиссии дополнительного механизма – сцепления.
  • Необходимость периодической замены дисков сцепления.
АКПП
  • Облегчает управление автомобилем.
  • Обладает прочной конструкцией.
  • Неприхотлива в обслуживании.
  • Исключает пиковые нагрузки на двигатель.
  • Обеспечивает плавность движения.
  • Облегчает трогание на подъеме.
  • Большой объем трансмиссионного масла.
  • Необходимость прогрева в холодное время.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Низкий КПД.
  • Снижение динамики автомобиля.
  • Нежелательность буксировки.

Трансмиссионное масло для KПП

Учитывая различия в конструкции коробок передач, разные принципы переключения зацеплений необходимо использовать трансмиссионное масло наиболее подходящие по своим техническим параметрам определенному типу.

Трансмиссионная смазка, используемая в МКПП должна выполнять следующие функции:

  1. за счет создания качественной пленки в необходимом количестве выполнять снижение силы трения в зоне взаимодействия элементов коробки;
  2. уменьшать механические нагрузки в ходе рабочего процесса;
  3. выполнять охлаждение в зоне трения;
  4. осуществлять противозадирные и противоизносные функции;
  5. снижать шумы и вибрацию в результате рабочего процесса;
  6. в случае необходимости выводить частицы износа и ржавчины.

К трансмиссионному маслу, применяемому в АКПП, предъявляются увеличенные требования. Это связано с тем, что ключевой функцией данной технологической жидкости является распределение крутящего момента от двигателя автомашины на всю ходовую часть. Кроме качественного выполнения основной задачи такое трансмиссионное масло должно обеспечивать:

  • полную смазку механических элементов;
  • постоянное охлаждение рабочих элементов коробки;
  • не допускать пенообразование;
  • высокую стойкость к окислению, так как продукты такого процесса могут засорить гидравлическую систему;
  • мягкое и плавное переключение передач;
  • сохранять технологические характеристики масла с целью обеспечения работоспособности в различных температурных режимах (от – 50 до + 40 градусов).

Исходя из перечисленных требований к трансмиссионным жидкостям, для определенного типа КПП можно сделать вывод о том, что масло, используемое в АКПП можно применять и в механической коробке.

При этом необходимо учитывать, что жидкость для автомата имеет более сложный состав и поэтому стоит дороже.

Обратный процесс невозможен, то есть масло для МКПП категорически запрещается использовать в АКПП.

Классификация

В основе применяемой классификации трансмиссионных масел лежат показатели по вязкости и данные эксплуатационных качеств.

Под вязкостью (текучестью) понимается способность смазочного материала сохранять параметры защитной пленки, ее количество, величину теплопроводности при эксплуатации КПП в различных температурных режимах, точнее, обеспечивать рабочий процесс при определенных погодных обстоятельствах.

Отечественная классификация трансмиссионных жидкостей утверждена согласно ГОСТ 17479.2-85. При этом маркировка формируется следующим образом:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • II группа цифр – обозначает отношение к эксплуатационным качествам;
  • III группа цифр – указывает категорию вязкости.

Данный ГОСТ классифицирует трансмиссионные масла по 4 классам вязкости и по 5 категориям эксплуатационных свойств с рекомендуемыми областями использования.

Например: масло TM 5-9 расшифровывается:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – смазка многофункционального действия с комплексом противозадирных присадок (рекомендуется для использования в передачах с большими ударными усилиями);
  • 9 – класс вязкости (соответствует показателю 6,0-10,9 мм2/с).

Международная стандартизация SAE разработана и внедрена Американским инженерным сообществом. Данная квалификация указывает температурные условия для допустимой эксплуатации трансмиссионного масла. Согласно SAE выделяются:

  • летние образцы – обозначаются цифрами 80, 85, 90, 140, 250 (5 классов);
  • зимние варианты – маркируются 70 W, 75W, 80 W, 85 W (4 класса);
  • всесезонные смазки – обладают двойным наименованием 70W-90, 80W-250.

Если в обозначении трансмиссионного масла отсутствует буква W, то это указывает только на возможность летнего применения. Число перед знаком W показывает параметры вязкости при отрицательной температуре. Чем число выше, тем при более низких температурах возможна эксплуатация трансмиссионной жидкости.

Еще одна стандартизация трансмиссионного масла была разработана Американским институтом топлива и получила обозначение API GL. В основу данной квалификация положены условия эксплуатации и возможность применение в том или ином механическом агрегате.

Всего разработано 5 классов такой классификации GL. При этом, чем выше цифра допуска, тем в более сложных по конструкции КПП допускается применение трансмиссионной смазки. Для МКПП предназначены классы GL1-GL3, для АКПП необходимо применять GL4 и GL5.

Все используемые в настоящее время классификации трансмиссионных масел не полностью указывают технические характеристики, а отражают лишь общие параметры и показатели. Поэтому для подбора качественной трансмиссионной смазки для КПП автомобиля необходимо пользоваться рекомендациями и регламентами производителя транспортного средства.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/other/kakoe-maslo-zalivat-v-kpp.html

Ссылка на основную публикацию