Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар.

К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его.

Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров.

Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс.

Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость — антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора.

Поэтому если не хотите «закипеть» посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков.

Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены.

Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке.

Кстати, лучше всего купить специальную летнюю «омывайку», но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем.

В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться.

Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться.

Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов.

Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 78k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1157237167706868124/kak-podgotovit-svoj-avtomobil-k-dalnej-poezdke/

Грамотная подготовка машины к дальним поездкам

Среди заядлых путешественников неизменной популярностью пользуются дальние поездки на личном транспорте.

Конечно, перемещение на собственном авто предоставляет полную свободу в выборе маршрута и широкие возможности для приятного времяпрепровождения.

Однако такая поездка – мероприятие ответственное, и основная нагрузка в ней придётся на вашего железного коня. Поэтому, отправляясь в путешествие на автомобиле, задумайтесь о том, как подготовить машину к дальней поездке.

Как подготовить автомобиль к дальней поездкеМетодика подготовки авто к дальней поездке.

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Перед дальней поездкой необходимо предусмотреть множество сложных ситуаций, которые могут случиться с вами в пути. Советы опытных путешественников помогут не упустить важные моменты и подскажут, как подготовиться к дальней дороге так, чтобы всё прошло отлично. Пристальное внимание следует уделить техническому состоянию автомобиля.

Необходимо проверить исправность всех важнейших систем машины: тормозов, подвески, генератора, газораспределительного механизма. Лучше, чтобы осмотр проводился на станции технического обслуживания.

Специалисты автосервиса проведут необходимую диагностику транспортного средства, произведут замену или ремонт неисправных деталей, проверят состояние технических жидкостей: антифриза, моторного масла, тормозной жидкости.

Не стоит откладывать обращение в автосервис, если перед поездкой были замечены при движении автомобиля лишние звуки, вибрации, неприятные запахи. Любая поломка способна напрочь испортить вам приятные впечатления от путешествия и нанести серьёзный удар по бюджету.

Самостоятельно можно проверить давление в колёсах и «подкачать» его до рекомендуемого. Также следует проверить состояние шин. Если имеют место явные дефекты резины, то лучше её заменить. Разновидность резины обязательно должна соответствовать сезону, это сделает управление машиной более безопасным.

Непосредственно перед дорогой надо позаботиться о наличии воды или специальной жидкости в бачке омывателя. Если синоптики предсказывают понижение температуры ниже нуля, необходимо заменить жидкость на незамерзающую. Обязательно нужно проверить исправность осветительных приборов: сигналов поворота, фар, стоп-сигналов, противотуманных фонарей.

Стоит сказать несколько слов о том, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом. Необходимо проверить исправность кондиционера, заправить его, если нужно, и поменять фильтры. Комфортная температура в салоне при любой погоде – залог удачной поездки.

Летом возможны ливневые дожди, поэтому важно позаботиться об исправности дворников, если они не выполняют свои функции, лучше их заменить.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Запасные части и инструмент

Отправляясь в путешествие на автомобиле нужно предусмотреть возникновение различных внештатных ситуаций. Наличие набора инструментов и запасных деталей поможет вам избежать многих проблем и облегчит ремонт при возникновении неожиданной поломки. С собой нужно иметь:

  • Запасное колесо. Если Вы едете в сельскую местность, где шиномонтаж найти проблематично, то лучше захватить сразу две «запаски»;
  • Домкрат и ключ для замены колес;
  • Насос;
  • Набор для самостоятельного ремонта шин;
  • Запасные лампочки;
  • Холодная сварка для устранения пробоин;
  • Набор ключей и хомутов, плоскогубцы, термостойкий скотч;
  • Буксировочный трос;
  • Провода для прикуривания;
  • Рабочие перчатки;
  • Аварийный знак;
  • Лопата.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Запасные технические жидкости

В путешествии не всегда есть возможность пополнить запас средств, от которых зависит безопасность, а иногда и сама возможность дальнейшего передвижения. Например, поврежденный тормозной шланг сделает невозможным продолжение пути. Итак, какие же жидкости стоит брать с собой в дальнюю дорогу:

  • Канистра с бензином (металлическая, не менее 10 литров);
  • Моторное масло;
  • Вода или специальная стеклоомывающая жидкость;
  • Средство для удаления насекомых со стекла;
  • Тормозная жидкость;
  • Антифриз;
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (октан-корректор) на случай заправки некачественным топливом.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Помощники в дороге

Не в последнюю очередь стоит уделить внимание комфорту в поездке. Чтобы не потеряться в пути и прибыть в пункт назначения без приключений, не теряя времени на поиски нужной дороги, стоит заранее позаботиться о наличии навигатора. Приложение с картами теперь можно легко установить на любой смартфон.

Но если ваше путешествие заведёт далеко от цивилизации, связь и мобильный интернет там могут отсутствовать, а значит и смартфон будет бесполезен. На этот случай лучше запастись надёжными бумажными картами. Полезным гаджетам потребуется подзарядка, поэтому не обойтись без зарядного устройства.

Сумка-холодильник, термос, кружка с подогревом способны в несколько раз сократить количество ваших остановок во время путешествия.

Что нужно взять для водителя и пассажиров

Подготавливаясь к путешествию, мало ограничиться одной лишь технической составляющей. Не стоит забывать о комфорте, безопасности тех, кто отправится в дорогу. Вот список полезных в дальней дороге вещей:

  • Запас питьевой воды (приблизительно по 1.5 литра на человека в день);
  • Лёгкий, нескоропортящийся перекус (орехи, мюсли, шоколадные батончики, баночное детское пюре);
  • Влажные салфетки (большие упаковки);
  • Специальная жидкость для дезинфекции рук или спирт;
  • Необходимые лекарства (с учётом потребностей каждого участника путешествия);
  • Крем от солнца и средства от насекомых (по сезону);
  • Подушки и пледы (если предполагается ночёвка в машине или ночные переезды);
  • Светоотражающие жилеты, подвески и браслеты-светоотражатели.
Читайте также:  Сайлентблок: устройство и неисправности

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

При желании этот перечень можно дополнить необходимыми с вашей точки зрения предметами. Чтобы ничего не забыть, составьте список заранее, проверьте, всё ли есть в наличии и докупите недостающее. Надеемся, что с этими советами ваше автопутешествие станет безопасным, увлекательным и запомнится надолго!

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-podgotovit-avtomobil-k-dalney-poezdke.html

Перед дальней дорогой. Собираемся в автопутешествие. Подготовка машины и снаряжение. — logbook Mitsubishi Pajero 2007 on DRIVE2

Что брать с собой и как подготовить машину для дальнего автопутешествия? Этот вопрос задаёт себе каждый, готовясь к поездке. Путешествие в несколько тысяч километров по разным дорогам предусматривает некоторую автономность и готовность к случайностям.

Необходима максимальная уверенность в своём автомобиле и достаточное снаряжение.Конечно, каждый водитель решает такие вопросы самостоятельно, исходя из собственного опыта, поэтому хочу рассказать о своей подготовке.

Некоторые вещи покажутся кому-то лишними – не беда, ведь у каждого свой стиль и метод путешествия на машине.

Начну с подготовки автомобиля. Необходимо проверить сроки замены расходных материалов – свечи, фильтры, масло и тому подобное. Сервисный интервал должен покрывать планируемый пробег с некоторым запасом.

Если срок службы, например, моторного масла подходит к концу через пару тысяч километров, а нам предстоит проехать тысяч пять, масло лучше поменять заранее – смена масла в дороге отнимет лишнее время и не всегда может быть сделана грамотно.

Также необходимо проверить уровни всех жидкостей автомобиля – тормозная жидкость, гидроусилитель руля, антифриз, редукторы мостов, КПП. Предварительный тщательный осмотр автомобиля на хорошем сервис-центре поможет выявить начинающиеся дефекты ходовой части машины.

Взять с собой моторное масло для доливки просто необходимо – расход масла будет всегда, а при повышенных оборотах двигателя этот расход возрастает.

Если продолжительность маршрута больше интервала замены моторного масла, то фильтр и масло берём, однозначно, с собой – где там в дороге искать необходимое…Запасной комплект лампочек и предохранителей так же не помешает в дороге. Всегда беру с собой в дальнюю поездку топливный и воздушный фильтры – качество бензина на АЗС может обмануть ожидания, движение по пыльным дорогам значительно сократит срок службы воздушного фильтра.

Всегда устанавливаю на машину капроновую сетку перед решёткой радиатора, иначе радиатор может так забиться насекомыми, что машина начнет греться. Летом, да ещё в южных широтах, это вполне реально.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Ставлю на фары пластиковые «очки» — камень может прилететь даже на асфальте. Наличие шрамов на «очках» тому подтверждение, однако фары не пострадали.Теперь о снаряжении. Обязательные предметы – аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки – не обсуждаются.

Аптечка должна учитывать индивидуальные потребности участников поездки, по существу аптечек получается две – стандартная (обязательная) и личная. Лучше их не смешивать.

Буксировочный трос и провода высокого напряжения для «прикуривания», лопата и топорик – эти вещи могут сильно помочь не только вам, но и другим, менее опытным путешественникам, ведь на дороге надо помогать друг другу.Желателен минимальный набор самых необходимых ключей, ну а ключик для снятия колеса так просто обязателен.

Рекомендую непременно проверить степень затяжки колёсных болтов/гаек, особенно если их затягивали без применения динамометрического ключа. Излишне затянутая гайка может доставить много хлопот в случае замены колеса в дороге. Также беру с собой компрессор и комплект ремонта бескамерных шин.

Компрессор небольшой, только на случай подкачки шин, накачать колесо «с нуля» им не получится, но такая задача и не ставится.Кстати, о колёсах. Оптимальным, на мой взгляд, является оснащение машины резиной АТ (all terrain). Достаточно уверенно можно ехать по любым дорогам, проходить небольшие песчаные или подтопленные участки, мелкие реки и ручьи.

Проехав по Монголии на резине Yokohama Geolandar A/T-S G012 ни разу не пожалел, что выбрал её – прекрасно справилась с острыми камнями так называемых дорог. Для более тяжёлых условий, «полного внедорожья», такая резина не пойдёт, но там и подготовка машины нужна совсем другая.Стёкла на машине никогда не тонировал, для дальних поездок сделаны шторки.

Шнур протягивается вдоль всего салона над окнами, шторки закрывают все боковые стёкла по необходимости. Такая же шторка крепится на багажную дверь. На стоянке можно полностью закрыть весь салон.Сзади, у багажной двери всегда стоит пара 5-и литровых фляг с водой – помыть руки, долить в бачок омывателя. На моей машине — MMC Pajero 3.

0L GLS 2007 Model – третий ряд сидений прячется в нишу. Эти сидения перед путешествием снимаются и в эту нишу кладу канистру с бензином, лишней ещё ни разу не оказывалась.Обязательно имеется достаточно мощный фонарь, перед поездкой его аккумулятор полностью заряжается.Необходимое устройство – навигатор.

Даже в родном городе нет-нет да пригодится, а уж в дальней поездке, да по незнакомой местности без него никак не обойтись. На мой взгляд необходима спутниковая навигация, не стоит надеяться на бескрайнее распространение интернета. Своевременно обновлённые карты с нанесёнными на них самостоятельно путевыми точками хорошо помогут в пути.

Желательно даже иметь пару навигационных систем с различными типами карт и степенью детализации местности.Машина оборудована видеорегистратором и радар-детектором. Стационарно установлены впереди на потолок, справа и слева от центральной потолочной лампы. Малозаметны снаружи, не ограничивают обзор, не нагреваются от солнца, «высоко сидят, далеко глядят».

Проводки питания спрятаны под обшивку. Запасная SD-карта даёт возможность сохранить интересный ролик и перенести его на компьютер прямо в пути.Беру с собой в поездку инвертор. Конечно, мощность его небольшая, всего 1000 Вт, но я не собираюсь в пути пользоваться электросваркой или «болгаркой». А вот для зарядки телефонов, ноутбука, планшета такой мощности хватает за глаза.Теперь одежда и обувь. Даже летом всегда в поездку берётся пуховая куртка и «внедорожные» ботинки – путешествие предусматривает движение не только по асфальту и ночёвки там, где придётся. Перепады температур могут быть значительны – во время поездки на Дальний Восток температура однажды утром опустилась до -3 градусов. И это в августе!

В машине имеется так называемый «cool box» — охлаждаемый от кондиционера ящик между передними сидениями. Но размеры его не велики (несколько пакетиков сока), да и температура там недостаточно низкая.

Поэтому в машину ставится переносной холодильник размером побольше – 17 литров, работающий от бортовой сети. К тому же это устройство работает в двух режимах, как охлаждение, так и подогрев. Для этого просто меняется полярность при подключении штекера.

Наличие адаптера даёт возможность пользоваться этим холодильником в помещениях.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Не ставя перед собой задачи обязательной полной автономности, тем не менее всегда беру с собой газовую плитку и минимальный набор посуды. Поскольку консервы и сублиматы обязательно входят в перечень продуктов, надо иметь средства их приготовления.

Спальное место. Изготовил своими руками и ни разу не пожалел труда. Никаких хлопот с ночёвками, не надо искать и бронировать заранее, торопиться успеть в назначенную точку.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Поскольку стараюсь не ездить в тёмное время суток, то движение идёт от рассвета и до вечерних сумерек. Подвернулась к этому времени гостиница – хорошо, нет её – совсем не страшно. Кровать размером 180 сантиметров в длину и 110 сантиметров в ширину даёт возможность полноценного отдыха. Единственное условие – поставить машину горизонтально, чтобы не лежать вниз головой.

С помощью этой рамки кровать крепится штатным фиксатором задних сидений.

Как подготовить автомобиль к дальней поездкеКак подготовить автомобиль к дальней поездке

Вещи и продукты в небольших сумках лежат под кроватью. Поскольку сумок несколько, желательно их подписать, обозначить содержимое – и самому легче найти, и на границе при досмотре удобнее.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий : roadstravel.ru/

Источник: https://www.drive2.com/l/518694611477070039/

Как подготовить машину к длительной поездке

Как подготовить автомобиль к дальней поездке Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку во время длительного путешествия испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.

Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние.

В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций.

Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.

Безусловно, необходимо обратить внимание и на уровень так называемых технических жидкостей. Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив.

Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости.

При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и полное отсутствие посторонних запахов могут сделать путешествие более приятным.

Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».

Как подготовить автомобиль к дальней поездке Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.

Вспомогательный инвентарь и запчасти

Как подготовить автомобиль к дальней поездке В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной поломки можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.

Читайте также:  Как поставить авто на учет в гибдд, зарегистрировать, получить номера.

Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным – не столь важно.

Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее – про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки.

Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить течь в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».

Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.

Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.

Технические жидкости «на всякий пожарный»

Как подготовить автомобиль к дальней поездке Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров – припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться тормозной шланг. В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.

Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.

В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.

Полезные гаджеты

Как подготовить автомобиль к дальней поездке Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.

Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант – инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт.

Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии.

Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/516930-kak-podgotovit-mashinu-k-dlitelnoy-poezdke.html

Техосмотр или подготовка машины к дальней поездке летом: базовые мероприятия

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно.

Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

 

Классический процесс подготовки начинается с самого простого – анализа давления в шинах. Для этой процедуры неплохо бы иметь компрессор с манометром, дабы быстро восстановить требуемые значения.

Несколько слов о последних: количество Бар можно найти в инструкции по эксплуатации. Лень рыться – загляните под лючок бензобака или осмотрите среднюю стойку кузова на предмет наличия информативных наклеек.

И впредь старайтесь контролировать параметр во всех 4 шинах после длительной стоянки.

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины, да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:
Как подготовить автомобиль к дальней поездке

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла.

Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром.

Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа.

А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом.

На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:
Как подготовить автомобиль к дальней поездке

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:
Как подготовить автомобиль к дальней поездке

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

Итого

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Источник: https://autostadt.su/kak-podgotovit-avto-k-dalnei-poezdke/

Подготовка машины к дальним поездкам. — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Последнее время все чаще стал натыкаться на форумах и блогах темы о подготовке машины к «дальняку». Решил все саккумулировать в одном месте. Тот пост в моем БЖ со временем будет пополняться.

https://www.youtube.com/watch?v=aPoF0pCkmZU

По своему опыту скажу — в подготовке к дальняку поможет только личный опыт и голова на плечах. Пару раз скататься с ночевкой в машине — и сразу становится понятно, что должно быть в машине для комфортной жизни.

  • Вот мой список того, что ВСЕГДА лежит в машине:
  • — набор инструментов + еще набор гаечных ключей и вороток с битами + отвертки— топор и пила
  • — рывковый трос
  • — компрессор

— парочка обычных буксирных тросов— шаклы— канистра на 10 литров с удобным носиком— воронка— бутылочный домкрат— набор хомутов— набор предохранителей

— в дополнение к аптечке «гаер, что тебе нужно от меня?» еще и СОБСТВЕННОРУЧНО собранная аптечка, включающая в себя таблетки и средства первой необходимости, с которыми я ЗНАЮ как необходимо обращаться и в каком случае. Упаковано в советскую сумку-аптечку.

Читайте также:  Как узнать, оцинкован ли кузов авто

— огнетушитель. И тоже — не просто для показа инспектору, а вполне себе «бочонок» серии ОП-2, заряженный и проверенный. Надо бы, кстати, поменять его на ОП-5.— зарядники для телефона и навигатора— собственно, навигатор— сейчас еще едет из Китая нормальный видеорегистратор

— инвертор. Обычно дома лежит, но если куда еду — беру

— куча тряпочек, салфеточек, платочков— спички/зажигалка— перчатки— 3-4 армейских сухпайка— различные фонарики (налобник, маленький обычный на светодиодах, большой обычный на светодиодах, «лампа-переноска» с питанием от 12V)— в салоне тусуется подушка — самому покемарить, пока жду кого-нибудь, или пассажирам в поездке вздремнуть— одеялко (для тех же целей)

— две радийки типа Walkie Talkie (уоки-токи) — очень удобно при передвижении двумя экипажами, либо когда кого-то на тросе тянешь

— швейцарский складной нож— туристический нож— солнцезащитные очки

— «резинки» с крючками для найтования барахла в багажнике.Ссылку привел первую попавшуюся, чисто для понимания о чем речь. Я такие покупал по 100 руб. за 2 штуки.

UPD: Самое главное забыл написать! ЛОПАТА! 😀 Обычная саперная лопатка. По зиме планирую к ней добавить еще и снеговую.

В Каптиве просто нереальное количество ниш, бардачков, полостей и пр., так что НИЧЕГО из этого не видно непосвященному глазу — в багажнике и салоне чистота и порядок, ничего нигде не болтается просто так.

Если еду в экспедицию — ко всему этому добавляется еще:— Если еду в регион, где с топливом проблемы или предполагается отрыв от цивилизации — 2-3 канистры на 20 литров. Заполняются на проверенной заправке и остаются в качестве НЕПРИКОСНОВЕННОГО неприкосновенного запаса. То есть заливаю это топливо в бак из них если совсем уж писец.

Для обычного НЗ использую пластиковую канистру на 10 литров, о которой писал выше.

— палатка и спальник— смена одежды— растопка для костра— питьевая вода в 10-литровых бутылях + техническая— сумка-холодильник (держит холод до 3-4 суток, если в нее особо часто не лазить)— CB-радиостанция— неубиваемый мобильный телефон с большим автономным временем работы (вместо смартофона беру старенький Филипс, который неделю живет без подзарядки и ловит связь в дикой глуши)— желательно найти еще одно запасное колесо, если предполагается действительно большой отрыв от цивилизации и езда по острым камням. Либо, как минимум, комплект для ремонта колеса в полевых условиях. Я, пока что, не решился обзавестись таким девайсом.

— спутниковый телефон (вполне возможно взять в аренду) или, хотя бы, спутниковый трекер. Я, пока что, подобной приблудой не обзавелся, но в планах есть.

Сейчас еще закупил запас всех жидкостей, используемых в машине — масло для двигателя, для коробки, жидкость ГУР, антифриз, тормозуха. Неплохо иметь с собой запас примитивных запчастей — предохранителей, приводных ремней, фильтров — т.е. того, что при острой необходимости можно поменять самому.

Практически все вышеперечисленное (кроме предметов комфорта навроде сумки-холодильника, подушки и т.д.) в 99% случаев вам не пригодится. Однако, если что-то случится (не дай Бог) — вы сможете вполне комфортно продержаться до подхода помощи практически в любой ситуации.

Ну и в качестве дополнения. Есть на Drive2.ru один интересный человек. У него есть целая серия постов о том, как готовить машину к экспедиции.

Что-то у него, конечно, гипертрофировано (в силу специфики эксплуатации и экспедиций), но посыл верный для любой дальней поездки. Думаю, Алексей не обидится, что я привел ссылки на его посты:Экспедиции для новичков. Часть 1.

Экспедиции для новичков. Часть 2.Экспедиции для новичков. Часть 3.Двигаться дальше. Часть 1.Двигаться дальше. Часть 2.

Да и вообще, весь его блог — как большое учебное пособие.

Как подготовить автомобиль к дальней поездке

Источник: https://www.drive2.ru/c/816849/

Как подготовить машину к дальней поездке?

Собираясь в дальнюю поездку один из главных вопросов, которые стоит решить — как подготовить машину? Для начала предлагаю определиться с тем, что же считать дальней поездкой? Основываясь на своем опыте предлагаю отталкиваться не от расстояния, которое предстоит преодолеть, а от обитаемости маршрута и инфраструктуры вокруг. На основании этого все дальние выезды можно разделить на три части:

Поездка на расстояние 1 — 2 тысячи километров по хорошо оснащенной и обитаемой дороге

Пример — трасса М-4 из Москвы к Черному морю.

В такую поездку подготовка авто сводится к минимуму — неплохо было бы загнать машину на диагностику в хороший сервис, если подходит время ТО — лучше сделать заранее (к примеру, если у вас ТО через 15 000 километров, а вы уже откатали 9-10 — самое время перед поездкой его провести).

Дополнительно проверяем состояние аккумулятора и лампочек, особенно в фарах и габаритах. Если машина оснащена противоугонной системой — возьмите запасные батарейки и изучите как их менять. Или узнайте способ аварийного отключения противоугонной системы (Режим сервиса).

Хорошим шагом будет проверить наличие всех необходимых документов и их сроки действия. Правило такое же — даже если ваша страховка или водительское удостоверение подходит к концу через месяц после поездки — лучше все таки обновить их заранее, так как ситуации на дороге иногда бывают непредсказуемы, и не всегда возврат из поездки получается в срок.

В машину с собой стоит положить:

аптечку.

под этим понятием я позразумеваю не то недоразумение за 200 рублей, которое продается в автомагазинах, и способно только помочь пройти техосмотр, а настоящий набор средств первой помощи на случай травм и дтп + дооснастить аптечку необходимыми именно вам препаратами. хорошим базовым вариантом могут являться готовые аптечки для опасных производств. цена их обычно не более 2 000 рублей.

огнетушитель. тут все просто. представьте себе, что им придется пользоваться по назначению, и подумайте стоит ли на этом экономить? правильный огнетушитель должен быть объемом от 2 литров, с неистекшим сроком годности, и только в металлическом корпусе.

буксировочный трос. покупая трос в магазине не поленитесь поинтересоваться его максимальной нагрузкой. она должна не менее чем вдвое превышать массу машины. обратите внимание, что нередко недобросовестные производители тросов пишут на них не нагрузку на разрыв, а «максимальный вес буксируемого автомобиля».

обратите внимание на буксировочные троса марок «тащи паровоз», «kenny master», «такелаж плюс (tplus)». это достойные по качеству продукты, которые не стыдно рекомендовать. купив трос — не забудьте заранее изучить как он крепится к вашей машине.

несколько раз встречал на дороге людей, которые сначала просят трос, которого у них нет, а потом еще просят найти как его зацепить за их машину. иногда, особенно у маленьких легковушек, это непросто.

для автомобилей с акпп, а зимой — для всех — провода для запуска двигателя от другой машины.

светоотражающую жилетку и налобный фонарик на случай ночных неприятностей.

возьмите сумму денег, достаточную для решения проблем в пути (должно хватить для эвакуации авто до ближайшего города в крайних случаях, как правило, 10-20 тыс. рублей хватает даже в самых критичных случаях).

проверить состояние запаски, ключей, и домкрата.

поездка на расстояние от 500 километров по дорогам с низким трафиком и отсутствующей или слабой инфраструктурой

Пример — многочисленные дороги севера и азиатской части страны. Для этих дорог характерна низкая или полная необитаемость на отдельных участках, и крайне редкое расположение АЗС. Ко всем мероприятиям, перечисленным в первой части, стоит добавить:

Комплект для полевого ремонта пробитого колеса. Даже если у вас полноценная запаска — нет гарантии что не будет пробито два колеса, или запаска от старости окажется негерметичной.

Компрессор. Ориентируйтесь на фирму «Беркут» — это одни из самых надежных компрессоров на нашем рынке.

Если вы не уверены, что заправки на трассе будут хотя бы раз в 300 километров — возьмите канистру для топлива и воронку. Канистра должна быть металлической.

В пластиковые, даже предназначенные для топлива, на многих заправках заливать топливо отказываются. На каждой заправке старайтесь залить полный бак, даже если осталась еще половина.

Как правило, сотрудники АЗС в таких местах знают через сколько км в каждую сторону будет следующая АЗС.

Термос с чаем и пару бутербродов — в случае длительного ожидания помощи могут очень пригодиться, да и в принципе в дороге не помешают.

Поездка в необитаемые районы

Пример — многодневная охота, рыбалка, путешествия на расстояние больше дня пути пешком от ближайшего очага цивилизации. Для этих мест требуется наиболее тщательный подход к подготовке авто. Помимо упомянутого в первых двух пунктах уровня подготовки стоит иметь с собой:

Набор базовых запчастей, без которых ваша машина не сможет ехать (сильно зависит от конкретного авто, лучше всего спросить на тематических форумах). Помогает только в случае, если вы самостоятельно можете заменить базовые запчасти.

  • Набор инструментов для непредвиденного ремонта.
  • Минимум два навигатора с залитыми картами и путевыми точками.
  • Телефоны экстренных служб региона.
  • Зарядные устройства для телефонов и навигаторов.

В особо диких местах — положите в машину рюкзак на случай необходимости экстренно оставить машину и выбираться пешком в цивилизацию. Подумайте, что должно оказаться в рюкзаке в случае эвакуации.

Запас еды и воды, на несколько дней превышающий задуманные сроки поездки. Очень хорошо в таких ситуациях помогают армейские сухпайки — они занимают мало места, не портятся при хранении в машине, и достаточно питательны для активных действий на природе.

Доливки масла, антифриза, тормозной жидкости, жидкости АКПП.

Армированный скотч, смазку, изоленту. Не раз эти нехитрые вещи помогали людям доехать до сервиса из казалось бы безнадежной ситуации.

Средства самоспасения по максимуму — динамический трос, хайджек, сендтраки, лебедка, пусть даже ручная — все, что позволит бюджет и объем багажника.

В диких местах особенно актуально — не пейте за рулем! Вокруг нет не только ГИБДД, но и никого, кто мог бы вам помочь при отравлении алкоголем или в случае неприятностей с машиной по пьяному делу. Алкоголь добавляет смелости там, где нужна осторожность, и в безлюдном месте, в сотнях километров от ближайшей деревни, это может стать критическим обстоятельством.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e5f8c8e557dedf2436463/59312488e3cda86683de2694

Ссылка на основную публикацию