Jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

После рестайла 2013 года салон стал благороднее: массивную кочергу селектора АКПП заменил изящный джойстик, в духе времени появился новый 8-ступенчатый автомат. Облагородился и интерьер в целом: пластик и кожа стали наряднее, руль — тоньше и с претензией на стиль, выросла производительность медиасистемы, а на приборной панели появился большой цветной экран борткомпьютера.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Также читайте: Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений). 

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать.

Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути.

Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Также читайте: Peugeot 308 I: автошляпа или можно брать

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Также читайте: «Тушканчик» по цене «Гранты»: стоит ли брать Hyundai Tucson I

Как и из чего выбирать

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Машина не без подвоха. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

  • Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.
  • Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.
  • Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки.

Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете.

А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в х.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/kak-amerikancy-pereosmyslili-mersedes-obzor-jeep-grand-cherokee-iv-wk2

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с.

Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.

4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Читайте также:  Mazda 6 i (gg) 2002–07 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра.

Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический.

По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана.

Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла.

В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе.

Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно.

Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются.

В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень.

В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаjeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены.

Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем.

Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта.

Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры.

Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией.

Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения.

За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://dvizhok.su/parts/legenda-za-million-rublej-chego-zhdat-ot-poderzhannogo-jeep-grand-cherokee-iv-pokoleniya

Плановое обслуживание Гранд Чероки WK2 — Мопар Плюс

Замена турбины Гранд Чероки 3.0 дизель операция статистически редкая. При должном обслуживании и правильной эксплуатации триста тысяч километров беспроблемного пробега далеко не предел. С героем нашего обзора вы уже знакомы, его на законном основании можно назвать страдальцем – собирали не самые квалифицированные люди из того, что первым попалось под руку.

Прочитать

Система ЕГР Гранд Чероки это калька с английского языка, где EGR = Exhaust Gas Recirculation. Система рециркуляции выхлопных газов подаёт часть выхлопных газов во впускной коллектор, где они подмешиваются к топливо-воздушной смеси. Это снижает температуру в камере сгорания, уменьшает количество выбросов и расход топлива. Рассмотрим основные элементы, где они стоят и как их обслуживать.

Прочитать

Бензонасос Гран Чероки WK2 отсутствует в каталогах Крайслера, производитель настаивает на замене всей топливной станции в сборе в случае безвременной кончины хотя бы одного элемента. Сегодня разберём узел на части и посмотрим насколько это соответствует действительности.

Прочитать

Вентилятор печки Гранд Чероки замечают только в двух случаях: когда он не работает или издаёт посторонние звуки. Теоретически он ремонтопригоден, особенно если обратиться в сервис, который сможет нормально разобрать и собрать его, но владельцу не повезло и вместо гудящего узла он получил гудяще-тарахтящий. Терпение лопнуло, он купил новый вентилятор и прибыл к нам.

Прочитать

Помпа Гранд Чероки WK2 3.0 дизель прячется в развале двигателя и приводится в действие приводным ремнём. Есть две основных причины, по которым её приговаривают к замене: течь или посторонние звуки. Слава богу, что инженеры отказались от размещения помпы на цепи под передней крышке, так что её замена не вызывает сложностей.

Прочитать

Устройство теплообменника Гранд Чероки 3.6 будоражит умы собственников. Почему течёт, в чём отличия между модельными годами, можно ли обойтись малой кровью и насколько они взаимозаменяемы. Разобрали их на части и подробно ответим на ваши вопросы.

Прочитать

Двигатель Таун Кантри 3.8 славится своей долговечностью и ремонтопригодностью, но это не повод делать его спустя рукава и брать деньги за воздух. Смартфон есть практически у каждого, поэтому не стесняйтесь просить незнакомый сервис делать фотографии ремонта, чтобы потом не попасть в схожую ситуацию.

Прочитать

Разбитые опоры двигателя Додж Магнум дают о себе знать повышенной вибрации, особенно в пробке на драйве с включенным компрессором кондиционера. Для их диагностики понадобится хорошая монтажка, фонарик и зеркало. Если под нагрузкой резина расходится трещинами, этого достаточно для вынесения приговора.

Прочитать

Где установлен теплообменник Гранд Чероки, его слабые черты и процедуру замены мы рассмотрели в отдельной статье, однако забыли рассказать о схеме движения масла и охлаждающей жидкости внутри элементов. Настало время восполнить пробел.

Прочитать

Локализовать течь масла Гранд Чероки в большинстве случаев просто, достаточно тщательно замыть поверхности и отправить машину в короткий вояж.

Однако порой приезжают машины с непонятной симптоматикой, когда вроде бы ясно откуда течёт масло, но однозначно дать ответ не получается.

Ещё и место какое-нибудь труднодоступное, где кучно расположено несколько агрегатов с разными техническими жидкостями. Ошибка стоит дорого.

Прочитать

Цепь ГРМ Додж Магнум можно считать если не вечной, то как минимум долгоиграющей. Тем не менее время берёт своё и приходит время полноценно обслужить систему газораспределения, чтобы следующие 10-15 лет туда не заглядывать. Сегодня в программе замена всего комплекта, включая помпу.

Читайте также:  Ravon nexia r3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Прочитать

Порой замена двигателя Гранд Чероки 3.6 это суровая необходимость, так как владелец довёл его до состояния, когда ремонт основательно дороже и дольше. Мы уже писали про этого бедолагу с поцарапанной коленкой, настало время имплантации нового агрегата. Не обязательно брать узел с Гранд Чероки, можно смело везти от Додж Челленджер, он тоже отлично подойдёт.

Прочитать

Источник: https://moparplus.ru/planovoe-obsluzhivanie-grand-cheroki-wk2/

Ремонт и диагностика двигателя Jeep и Dodge RAM

Надо ли говорить, что такое для автомобиля двигатель? При этом совершенно не важно – дизельный он или бензиновый, с турбонаддувом или без. Далеки те времена, когда можно диагностику было производить «на слух» – там поскрипывает, тут постукивает и достаточно.

Электроника, микропроцессоры, специальные материалы и функции – это современный двигатель внедорожника. Прежними остались только две вещи – двигатель это сердце машины и каждый движок имеет свой характер, свои особенности.

Определить эти особенности силового агрегата можно только с помощью грамотной диагностики. Никакой ремонт без нее невозможен. Учтите еще и специфику вашей машины. Внедорожник должен нормально работать в сложных условиях.

Например, характерная особенность двигателя для этого класса машин – агрегат не должен бояться воды. Есть еще масса тонкостей, характерных для каждой отдельной марки джипа. Во время правильной диагностики все эти особенности должны учитываться.

Этого вы вряд ли добьетесь на универсальном сервисе. Для специальных машин нужны именно специалисты.

Ясно, что правильное определение неисправности двигателя это только половина дела. Главное – это ремонт.

Если неисправность и причины ее возникновения определены правильно, то качество ремонта зависит от двух факторов – кондиционных, оригинальных запасных частей и квалификации мастера.

Надо ли говорить, что и одно и другое вместе можно найти только на специализированном сервисе по ремонту внедорожников. Это справедливо при ремонте любого рода – механики или электрооборудования вашего джипа.

Остается добавить, что вышеизложенные принципы справедливы для диагностики и ремонта не только внедорожников, но и любых других автомобилей. Правильное определение неисправности, качественные, оригинальные запчасти и грамотный ремонт – академические основы обслуживания и ремонта автомобиля. А JEEP – USA – академия по ремонту джипов.

Одним из самых мощных ДВС марки крайслер, который чаще встречается на Dodge RAM нежели на Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango, является двигатель Hemi объемом 5,7 литра, который изначально был разработан для самолета. Этот двигатель славится своей надежностью. Но со временем он тоже стал подвергаться изменениям, модернизации и у него увы появились свои проблемы.

Самой основной проблемой двигателя hemi 5,7 на автомобилях Dodge RAM с 2009 года выпуска, является распредвал, который на пробегах 100-120 тысяч миль, стал выходить из строя весьма часто. По нашему мнению, эти проблемы связаны с плохим качеством используемого металла используемого при изготовлении коленвала.

Он стал довольно мягким и не способным выдержать нагрузку гидрокомпенсаторов. Последовательность этой неисправности следующая: Сначала выходит из строя гидрокомпенсатор и вращение ролика на нем замедляется. Это приводит к выработки рабочей поверхности распредвала и появляется сильный стук.

Проблема решается путем замены распредвала и гидрокомпенсаторов.

Еще одна из проблем, наблюдаемая на всех годах выпуска Dodge RAM c двигателем Hemi 5,7 литров – выпускные коллекторы.

Проблема заключается в ненадежности шпилек крепление самих коллекторов, которые регулярно лопаются, после чего сам коллектор отходит от двигателя, а при постоянном нагреве и отсутствии жесткой фиксации начинает деформироваться, что приводит к необходимости его замены. Хуже, если обломанная шпилька лопнула заподлицо с головкой двигателя. Это ведет к более сложному ремонту.

Необходимо высверливать, старую шпильку. Несмотря на то, что подкапотное пространство у Dodge RAM велико, но для выполнения этой работы, иногда приходится все же снимать двигатель, что увеличивает время на ремонт, и естественно стоимость.

Одним из самых надежных двигателей Джип Гранд Чероки, это двигатель объемом 5,2 литра, которые устанавливались на джипах с 1992 года по 1998 г.

Этот двигатель славится своей простотой и износостойкостью.

Нижнее положение распредвала дает возможность использовать одну короткую цепь между распредвалом и коленвалом, что значительно упрощает конструкцию и увеличивает надежность всего агрегата.

Вторым по надежности из двигателей, которые устанавливались на джип гранд чероки, идет мотор 4 литра, который устанавливался с 1996 по 1998 год. К сожалению, в 1998 году он подвергся модернизации.

Крайслер стал использовать в этом моторе поршни с короткой юбкой, которые в свою очередь очень плохо себя показали. Основные проблемы этих моторов: трещины поршней, облом нижней части юбки. На этом надежность двигателей джип гранд чероки заканчивается.

 Далее последовали двигатели объемом 2,5 дизель 4,7 бензин, 3.0 дизель которые имеют очень, очень много проблем как в самих ДВС так и в навесном оборудовании.

На автомобилях Jeep Grand Cherokee с 1995 года, устанавливаются итальянские двигатели фирмы VM Motori. Надо сказать, что эти двигатели крайне ненадежны, как на джип гранд чероки 1995 года выпуска, так и на джип гранд чероки с 2010 года.

На Джип Гранд Чероки с 1995 года выпуска и мотором 2,5 литра одной из типичных проблем является переходная плата от двигателя к коробке, которая изготовлена из алюминия и регулярно ломается, стоимость этой платы неоправданно высока. Второй проблемой этого двигателя является маховик, качество которого, остается желать лучшего как и его стоимость. Третьей проблемой этого двигателя является управляющая форсунка,надежность которой крайне низкая.

Так же очень частой проблемой на дизельных двигателях 2,5 и 3,1 литра пр-ва VM Motori являются головы ДВС. Они склонный к  перегреву и образованию трещин.

Эти повреждения ведут к необходимости замены головок блока цилиндров, вместе с ними так же подлежит замене общая прокладка головок блока цилиндров.

В итоге стоимость ремонта получается весьма высокой, в основном из-за стоимости запасных частей.

Перейдем к двигателю 3 литра VM Motori который устанавливается на Джип Гранд Чероки с 2010 года, и на Додж Рэм 1500 с 2014.

Одной из часто встречающихся проблем этого двигателя, является проблема с вкладышами коленвала. Вкладыши проворачиваются в виду плохого поступления масла, после чего необходим капитальный ремонт ДВС, стоимость которого, в виду дороговизны запчастей, превышает все приемлемые рамки.

Второй проблемой данного ДВС являются свечи накаливания, которые выкрутить практически невозможно. При выкручивании свечи, резьба головки блока остается на свечах, что делает дальнейшую эксплуатацию двигателя невозможной.

Одним из дизельных двигателей устанавливаемых на Додж Рэм, является двигатель Cummins с рабочим объемом 5,9 и 6,7 литров. Ремонт и обслуживание двигателей cummins очень дорого, а стоимость запчастей увы запредельное.

Основные проблемы двигателя cummins 5,9 на Dodge RAM является система подогрева воздуха и ТНВД. Так же не стоит забывать особенность камминс 5,9 – это жуткая вибрация, которая передается на кузов и находясь в пикапе складывается ощущение, что трясет как в тракторе.

Двигатели камминс с объемом 6,7 литра на Додж РЭМ показали себя с хорошей стороны, но основные проблемы у него это: свечи накаливания, система подогрева, шкив коленвала, сальник передний, система отработанных газов. Отдельно стоит сказать про турбину.

Основная проблема это люфт крыльчатки и электроника, которая выходит из строя в следствии попадания воды в блок управления турбиной который весьма неудачно расположен. Нам приходилось  перебирать двигатель камминс 6,7 у которого провернуло вкладыши в следствии плохой подачи масла.

Проблема оказалась в масляном насосе, который буквально развалился в руках у слесаря – моториста.

Мотористы автосервиса JEEP – USA накопили огромный опыт в диагностике и ремонте перечисленных двигателей, ведь мы посвятили себя ремонту и успешно ремонтируем и восстанавливаем двигатели уже более 20 лет.

У нас есть различные решения с использованием, как оригинальных запчастей, так и варианты, когда хроническую проблему можно навсегда решить или как минимум уменьшить риск ее появления использовав модернизированные (aftermarket) комплектующие.

  • Мы используем только оригинальное дилерское диагностическое оборудование.
  • Более подробную информацию по ремонту, диагностике и сервисному обслуживанию двигателей на автомобилях Jeep, Dodge, RAM, Chrysler, наличию запасных запчастей вы всегда сможете уточнить по телефонам и электронной почте.
  • Записаться на ремонт, диагностику или проведение сервисного обслуживания двигателя джипа вы можете по контактным телефонам, e-mail или используя электронную форму записи в JEEP – USA.

0Еще один Джип Гранд Чероки wk2 14 года с дизельным двигателем VM приехал на эвакуаторе. Как всегда провернуло вкладыши, но клиенту не повезло в квадрате, еще до кучи лопнул коленвал. Ждем поставкиПодробнее0Все владельцы современных дизелей рано или поздно сталкиваются с проблемами систем экологии, таких как сажевого фильтра, системы EGR, системы селективной каталитической нейтрализации. Последняя, известная как – Система подачи мочевины начинает создать проблемыПодробнее0На днях был клиент, как раз в описанную тему о типовых проблемах с моторами. В наш сервис приехал владелец Jeep grand Cherokee 2011 с двигателем V6 3.6 Pentastar с проблемой: неровная работаПодробнее0Знакомая проблема, о которой мы писали в статье о слабых сторонах моторов концерна Chrysler, в очередной раз постигла и ещё один мотор 5.7 hemi Dodge RAM 1500 2012 г., пикап приехал наПодробнее0Приезжал клиент, владелец Dodge RAM 1500 5.7 hemi 2011 г. с проблемами двигателя. Причина – пропуски  воспламенения во 2-м цилиндре, в результате диагностики системы зажигания и топливной системы, неисправностей не обнаружили, компрессияПодробнее0Стук двигателя 3.0 дизель WK2 12г, провернуло коренной вкладыш коленвала, знакомая проблема дизеля VM. Причины – очень ненадежный мотор, плохое качество материалов и весьма капризен как в эксплуатации так и в ремонте.

Читайте также:  Что такое сажевый фильтр и зачем его удаляют

Источник: https://www.jeep-usa.ru/services/diagnostika-i-remont-dvigatelya/

Эксплуатация Jeep Grand Cherokee 3. Типичные болячки, проблемы и отзывы владельцев

В этой статье рассмотрены особенности и нюансы при эксплуатации Jeep Grand Cherokee «Глазастый» предпоследней, третьей генерации, 2004—2010 гг.

кардинально отличался от своих славных предшественников — в отличии от них, он спроектирован на мерседесовской платформе, с передней подвеской независимого типа, рулевым управлением с реечным механизмом и кучей навороченной электроники.

Не пострадала ли надежность от этого? Мы выясним это в данной статье, также рассмотрим все особенности и достоинства модели.

Grand Cherokee является, пожалуй, одним из самых настоящих джипов в списке «самый крутой имидж»! Первые Гранды, точнее первого и второго поколения, имели настоящее «джипарское» снаряжение – рамный кузов, понижайку, зависимую подвеску по кругу, блокировку хотя бы одного дифференциала, и электронику, подточенную под бездорожье! И при этом, несмотря на такую архаичную подвеску для асфальта, обладали просто отменной управляемостью и устойчивостью (с поправкой на происхождение, конечно), в отличие от конкурентов-земляков, тех времён! Ведь на некоторых моделей низ по тем временам стояла современная подвеска (спереди независимая), но они очень уж далеки от асфальта – кренистые и валкие при поворотах. Но в чём их не откажешь, так это в наличии многолитровых монстров под капотами и бешеном разгоне – шутка ли у Фордов и Линкольнов стояли 4,95-5,8литровые V8, Шевролеты имели 5,7литровые и т.д. В Европе тогдашние джипы даже близко не стояли – у первых Икс-пятых БэЭмВэ и Мерседесов ЭмЭл V8 даже самые большие моторы имели менее 4,5литровый объём, только у G500 стоял пятилитровый! Джип и здесь оказался впереди всех – первый Гранд имел монстры о 5,2 и 5,9 литрах под капотом (211-249 л.с.). А второй, хоть и «сдеградировал» до 4,7 литров, но был мощнее – 231-268 л.с., а тюнинг-ателье Стартек, дочернее предприятие Брабуса, увеличивал их объём до 5,5 л, а мощность – 285-310 л.с., хотя и здесь немного меньше объём, чем у самого первого! Но джиповцы решили исправить ситуацию – у героя нашего теста самые мощные моторы имели 6,1 литра – и 424-433 сил, а расточенный до 6,4 литра и 468-478 сил вариант до сих пор выпускается у нынешнего поколения, с которым ЭсЭрТи8 легко и быстро укладывают стрелку спидометра на «неограниченных» 255-258 км/ч, в отличие от немцев с их вечным ошейником, который прерывает взлёт стрелки спидометра на 250 км/ч. Здесь только все модели Порше Кайен c V8 без ошейников развивают от 252 до 280 км/ч, однако при разгоне до ста кэмэ в час и двести, Джип всё же разгоняется чуток быстрее, и лишь когда скорость хорошо за 200, то немце постепенно вырываются вперёд!

Остальные моторы также впечатляют – 3,7литровый V6 (201-205 л.с.) от младшего брата Чероки, и V8 о 4,7 литрах (231-303 л.с.), перешедший в наследство от прошлого Гранд Чероки, и новые для этой модели 5,7 (326-335 сил) и 6,1.

Также была 218-сильная турбодизельная версия с мерседесовским силовым агрегатом. Впрочем, не только этот мотор от Мерседеса — об этом попозже.

А дизайн «лица» довольно любопытный — верх фонарей имеют глазастый дизайн, как и многие Мерсы тех времён, а низ прямоугольный, как и любой предыдущий Гранд Чероки и классический Чероки до 2002 года.

За кузова машин вне зависимости от места рождения — а делали Гранды по обе стороны океана, в Детройте с индексом WK и австрийском Граце (индекс WH), —не стоит бояться — они сварены и окрашены на совесть.

Правда, бывало, что у машин самых первых лет выпуска попадались точки коррозии в нижней стороне передних крыльев.

Их, кстати, официальные дилеры должны были бесплатно перекрашивать, так как на «железяку» полагается десятилетняя гарантия.

Отделка «экстерьера» якобы из хрома зачастую проигрывает бой с русской дорожной химией. И так, по списку — быстрее всех сдаётся решетка радиатора, далее -боковые молдинги и наконец, накладка на двери багажника, которые часто менялись всего через один-два года по гарантии.

Также, и салону трудно скрывать свои прожитые годы — хотя кожа отделки у новых машин радовала в своё время, но она отнюдь не самого лучшего качества, а машины с обивкой из ткани на нашем рынке практически не попадаются. В придачу, местами она сочетается с кожзамом, который в свою очередь тоже может «порадовать» — нередко трескается, не выдерживая и три-четыре года.

Передняя панель сделана из жесткого пластика, который со временем на центральной консоли и дверях начинает пискляво жаловаться на состояние неровных дорог. Далее, богатство этого «саундтрека» дополняет булькающее топливо в баке под водителем, скрипучесть сидений, при поворотах руля шуршание подвижных контактов и дребезжащий голос замка стекла багажника.

Между прочим, багажник и капот зимой следует открывать осторожнее, так как в силу ослабевших через три—пять лет газовых пружин, в морозы они могут злобно пошутить, недружески ударив крышкой по спине!

Ещё одна неприятность — это повышенная влажность в салоне.

Несложно вычислить виновников «мокрого торжества»: дело либо в не прочищенном вовремя дренаже люка, сам же люк заедает из-за модуля управления, точнее его барахлящих мозгов, требующих перепрошивки.

Либо же в уплотнителе подъемного стекла пятой двери ненадежной конструкции, в результате чего при неудачном стечении обстоятельств может пострадать также и замок багажника, заодно обездвижив дверные замки.

На этом все сюрпризы от электрики отнюдь не заканчиваются! Итак, из-за отказа или окончательного выхода из строя моторчиков зеркала перестают складываться, которые стоят 250-300 долларов за каждое зеркало в сборе. Из-за коррозии платы внутри задних фонарей уничтожаются, а фонарь стоит 120-145 долларов.

По аналогичной причине было заменено немало по гарантии … вполне исправных и рабочих блоков управления микроклиматом за 550-600 долларов и магнитол за 1000-1100 долларов, и все по вине из-за перегоревших впаянных лампочек подсветки.

И неудивительно, что народные умельцы научились «усовершенствовать» данную конструкцию — перепаять лампочки можно за 80—100 долларов.

Случаются с «климатикой» и так сказать, самостоятельные проблемы, к примеру, если вдруг электромоторчик «печки» за 280-320 баксов начнёт «зависать» исключительно на максимальных оборотах, то пришло время менять реле управления за 65-70 долларов.

А если наоборот, «климату» придёт на ум объявить молчаливую забастовку, то первым делом следует взглянуть на панель приборов. А что если загорелся полная «гирлянда» контрольных ламп? Не стоит паниковать — значит пришла пора заменить контактную группу замка зажигания или перепаять.

За всё про всё — 280-330 долларов.

Гранды первых двух лет выпуска, точнее 2004 и 2005 годов, часто имеются глюки со стартерами – они отказывают.

К слову, один забавный, но важный нюанс — когда выбираете Grand Cherokee, то не забудьте убедиться в том, что есть ли у него в наличии…

передний ведущий мост: у североамериканских жителей свои неоднозначные вкусы — заднеприводные вездеходы (у них Навигаторы, Эксплореры и все известные джипы с моноприводом норма)! Хотя они у нас птицы достаточно редкие, однако иногда к нам могут залететь из-за той стороны океана.

Что касается настоящих полноприводных версий, то здесь хороши машины с модификацией трансмиссии той, что проще — Quadra-Trac I с однодиапазонной «раздаткой» на машинах с моторами V6. С точки зрения надёжности и неприхотливости они предпочтительнее. В такой версии минимум электроники, железяки и механизмов, следовательно, минимум проблем.

Ясно дело, что у более навороченной системы Quadra-Trac II с электронной имитацией блокировки всех трёх дифференциалов более широкие возможности, как на бездорожье, так и на шоссе.

Но и проблем с такой версией больше — порой управляющий модуль FDCM (сокр.

от Final Drive Control Module) «глючит», в проводке пропадают контакты, а соленоиды блокировки межколесных дифференциалов и сервопривод переключения режимов «раздатки» не всегда выдерживают наши условия, и редко «ходят» до 150 т. километров.

Блокировка «диферов» всего лишь имитация, а не настоящая, как на первых Грандах, всех Джеландвагенах, Дефендерах и даже на Нивах.

Тут всё работает по следующему алгоритму – когда вдруг одно или несколько колёс начинают буксовать, то «умная» система периодически кратковременно подтормаживает эти самые колёса, и по теории такая система должно работать как обычная блокировка.

Так же в дифференциалы встроены многодисковые муфты с частичной или полной блокировкой. Как в переднем, так и заднем мостах они одинаковые. С ними проблемы начинаются лишь позже 150 т. километров.

Те же 150 т. км критичны также и для механической части любой из трансмиссий.

В ней, как правило, приходится обновлять не только сальники, но и подшипники раздаточной коробки и обоих мостов, регулировать передний и задний редукторы (они дают это понять гудением), а порой и менять растянутую цепь «раздатки» за 350-410 долларов.

Даже «одноразовый» передний карданный вал (об этом чуть позже) за 550-600 долларов с крестовинами несъемного типа, которые падки к люфтам. Далее, стоит учесть, что задний кардан — нормальный «вечный», то есть, выполнен из привычной стали, а передний алюминиевый.

Источник: http://autosteam.ru/obzory-avtomobilej/1117-ekspl-grand-cherokee-3-1

Ссылка на основную публикацию