Infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

1 / 23

В феврале 2019 Юнион Моторс получил статус авторизованной станции технического обслуживания и сертифицированного  магазина Kayaba — одного из ведущих японских OEM-производителей амортизаторов.

Официальная срок гарантии Kayaba в Юнион Моторс на амортизаторы и пружины KYB до 3-х лет или 80 тыс. км. пробега!

3 / 23

В марте скидка 10% на услуги техцентра Калужская!

Акция продлится до 31 марта

4 / 23

  • 15% скидка на работы
  • диагностика ходовой в подарок

5 / 23

  • заезд на парковку с ул. Архитектора Власова
  • удобный поворот с ул. Обручева при движении от Ленинского проспекта
  • охраняемая парковка 2'000 м2

8 / 23

За ремонтом удобно наблюдать через панорамное окно.

  • витражи для наблюдения за ремзоной
  • бесплатный WiFi
  • кофейный автомат
  • спутниковое ТВ

Подробнее о Юнион Моторс Калужская

9 / 23

  • спутниковое ТВ
  • витражи для наблюдения за ремзоной
  • бесплатный скоростной Wi-Fi

10 / 23

  • демонстрация результатов диагностики
  • приемка выполненных работ
  • демонстрация скрытых неисправностей
  • демонстрация замены сервисных жидкостей

11 / 23

Мастер цеха поясняет результаты диагностики подвески.

  • 4,000 кв. м
  • 14 подъемников Nussbaum для ремонта и ТО
  • видеорегистрация ремонта 24х7
  • хранение автомобилей в теплом паркинге

Подробнее о техцентре Юнион Моторс Медведково

13 / 23

  • снятые запчасти сложены в багажник после окончания работ
  • проверьте при получении автомобиля после обслуживания

14 / 23

  • окраска и замена до 4-х деталей за 48 часов
  • база готовых тестов Spies Hecker для точного цветоподбора Ниссан и Инфинити
  • окраска деталей без автомобиля и замена в присутствии заказчика

Подробнее о кузовном ремонте Ниссан и Инфинити

15 / 23

  • большой выбор запчастей в наличии
  • срочный заказ от 1 дня
  • оригинальные запчасти и аналоги
  • выгодные цены

16 / 23

  • восстановление геометрии кузова на стапеле
  • контактная сварка GYS (Франция)
  • согласование ремонта скрытых неисправностей со страховыми компаниями
  • хранение автомобилей в теплом паркинге

Подробнее о кузовном ремонте Ниссан и Инфинити

17 / 23

Смета ремонта разбивается на разделы:

  • заменить срочно
  • заменить вскоре
  • обратить внимание

20 / 23

  • новейшие 4-камерные 3D стенды Hunter/Hawkeye (США)
  • электромеханический подъемник камер с системой автоматического слежения
  • интерактивный контроль результатов
  • 100,00% точность

Подробнее о регулировке развал-схождения

21 / 23

  • квалифицированный персонал с опытом работы в дилерских техцентрах
  • оригинальные масла, сервисные жидкости, фильтры и свечи
  • дилерская компьютерная диагностика Consult 3+
  • расширенный ассортимент запчастей для постгарантийного ремонта Инфинити

22 / 23

  • аппараты высокого давления Karcher
  • бережная бесконтактная мойка кузова
  • уборка салона
  • химчистка салона

Источник: https://www.union-motors.ru/

Infiniti QX50: Тревожные кнопки

infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Среднеразмерный кроссовер Infiniti QX50 второго поколения /Александр Губский / Ведомости

Он, конечно, атлет. Модель предыдущего поколения тоже бугрилась стальными мышцами, но на фоне новой кажется немного оплывшей.

Теперь Infiniti QX50 – бодибилдер после «сушки»: объемы те же, но четче, скульптурнее рельеф.

Передние фары стали тоньше и строже, постройнели бока, а задняя стойка приобрела эффектную форму молнии и наверняка надолго станет фирменным элементом дизайна всех кроссоверов Infiniti.

Салон стал просторнее, особенно сзади. Спинки кресел второго ряда могут менять угол наклона, а сами сиденья можно сдвинуть вперед до 150 мм, увеличив и без того внушительный багажник.

Интерьер топовой версии Autograph позволяет заявить: у Infiniti QX50 – самая шикарная отделка среди всех японских автомобилей, которые когда-либо были у нас на тесте.

На креслах нежнейшая перфорированная кожа, на крыше и центральном подлокотнике – алькантара, которую хочется трогать просто так, ради тактильного удовольствия, в дверях и на передней панели – вставки из кленового шпона: можно говорить об уровне европейских премиальных брендов.

Чего пока не скажешь об эргономике. Водительскому креслу не хватает цепкости. В нем чувствуешь себя не столько пилотом, сколько директором, вальяжно сидящим за огромным столом для селекторных совещаний (роль стола играет капот).

Два сенсорных экрана – верхний для навигации, нижний для всего остального – по-прежнему кажутся нам спорным решением, хотя несомненный прогресс есть и тут: помнится, на седане Infiniti Q50, который мы испытывали в прошлом году, экран навигации отчаянно бликовал, теперь он ничем не раздражает.

А насколько лучше стали работать установленные «по кругу» камеры! В прежней системе был какой-то мутный «рыбий глаз», новая дает четкое изображение без заметных искажений.

А вот звук поворотников мог бы быть и погромче, и почетче. Вроде бы мелочь, но даже при работающей на фоновой громкости аудиосистеме их не слышно совсем. Все время сомневаешься: включил или нет? Приходится лишний раз переводить глаза с удобного проекционного дисплея перед лобовым стеклом на приборную панель.

infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но если ехать без музыки, не утапливать педаль газа в пол и не открывать гигантский, до багажника, люк опционной панорамной крыши, то едва заметное пощелкивание поворотников – практически единственное, что нарушает тишину в салоне Infiniti.

Прекрасную звукоизоляцию дополняет система активного шумоподавления Active Noise Cancellation, которая распознает и нейтрализует низкочастотные шумы, генерируя звук в противофазе.

Но есть ведь шумы и приятные, например звук мотора при интенсивном разгоне – для его усиления в новый QX50 встроена система Active Sound Enhancement.

Инновационный четырехцилиндровый мотор VC-Turbo объемом 2,0 л – главная гордость создателей нового QX50. Это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия – от 14:1 в спокойном режиме движения (что обеспечивает экономию топлива) до 8:1 в динамичном, когда требуются максимальные мощность и крутящий момент.

В российской спецификации это 249 л. с. и 380 Нм, так что мотора хватает всегда и везде. Infiniti QX50 достигает запрещенных в России скоростей быстро и почти незаметно – приглушенно рыча и расправляя дорогу 20-дюймовыми шинами runflat, которые на этом автомобиле кажутся не жесткими, а на удивление комфортными.

На ощущение комфорта работает и двигатель. Он отлично сбалансирован и снабжен системой активного подавления вибраций (Active Torque Rod). В Infiniti заявляют, что уровень шума и вибраций компактного VC-Turbo почти как у больших атмосферных V6, и эта фраза не кажется рекламной.

Можно добавить, что и вариатор Xtronic работает почти как автомат, мягко меняя виртуальные передачи.

Связь руля и колес теперь тоже виртуальная – как у седана Q50, в прошлом году подарившего нам удовольствие от управляемости.

Но кроссовер с той же электронной системой Direct Adaptive Steering (уже четвертого поколения) выше и тяжелее, возможно, поэтому здесь сильнее чувствуешь, что усилие на руле синтетическое, при быстрых перестроениях (мотор-то заводит!) обратной связи не хватает.

Какую-то роль в изменении характера, наверное, играет и то, что в отличие от предшественника новый QX50 построен на переднеприводной платформе.

На нашем тесте был кроссовер с опционным полным приводом Intelligent All-Wheel Drive, который перебрасывает до 50% крутящего момента на задние колеса при старте с места, пробуксовках и скольжении, но в остальных ситуациях оставляет ведущими передние колеса. Зато на прямой это танк. Или снаряд, раз уж мощный седан Q50 3.0t мы сравнили с пулей.

infiniti qx50 ii (2018-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Одному из нас довелось испытать QX50 и в роли раллийного автомобиля – на 13-километровом участке, ведущем на ферму Twins Farm в Калужской области.

Братья Иван и Сергей Березуцкие объявили на своей ферме званый ужин, но ухабистая грунтовка, присыпанная гравием, стала для гостей испытанием: Audi A8L, Cadillac CTS и Mercedes-Benz E двигались по ней со скоростью пешеходов, а Infiniti QX50 пустил им всем пыль в лобовые стекла, разгоняясь до 70 км/ч и не допуская пробоя подвески.

Читайте также:  Ford ecosport : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В заявленные производителем цифры расхода топлива в смешанном цикле (8,6 л/100 км) нам за неделю теста уложиться не удалось, но и 12 л/100 км при средней скорости 28 км/ч для мощного кроссовера со снаряженной массой под 2 т (1884–1986 кг) – результат весьма приличный.

Возможно, мы преступно пренебрегали режимом Eco, но им неудобно пользоваться даже в пробках, потому что к QX50 как будто пристегивают прицеп. Некоторого привыкания требует и режим Standart – в начале хода педали газа Infiniti реагирует вяло, зато потом норовит резко прыгнуть вперед. В «спорте» отклики адекватнее, но тогда уже про экономию надо забыть.

Хотя какой у нас теперь спорт? «Через 300 м камера контроля скорости, – поминутно тревожилась встроенная женщина-автогид.

– Через 200 м! Через 50!» Конечно, мы знали, что Москва вся утыкана камерами, но все же не на каждом столбе.

«Яндекс-навигатор» в айфоне вел себя гораздо спокойнее и лишь изредка замечал рассудительным тоном трансформера Оптимуса Прайма: «Впереди камера десептиконов». Добавляя после небольшой паузы: «На 60».

Мы перерыли все настройки и тщательно осмотрели все физические кнопки на торпедо, пытаясь отключить женщину, но она упорно возвращалась и снова впадала в панику. И это был не единственный симптом повышенной тревожности, которой, похоже, страдает новый Infiniti QX50.

Самый неприятный эпизод за время теста случился на МКАД. Скорость 119 км/ч, нога на педали газа, дистанция до впереди идущей машины – метров 100. Infiniti внезапно тормозит в пол, резко замедляясь до 40 км/ч, и включает аварийку. Хорошо, что никого не было сзади!

Это называется Forward Emergency Braking – система экстренного торможения, входящая в новейший комплекс ассистентов вождения ProPilot Assist.

Почему она сработала на пустой дороге, будут разбираться сервисные инженеры, а мы на всякий случай тут же ее отключили.

Но лишь на время: Forward Emergency Braking включилась по умолчанию при следующем запуске двигателя. И ничего с этим сделать нельзя, как объяснили нам в дилерском центре.

А с автогидом посоветовали справиться так: как только женщина снова заикнется про камеры, надо скрутить колесико громкости магнитолы до нуля. Так мы и сделали. Она все равно продолжала бубнить, но теперь уже как будто из-под подушки.

В музыкальной системе Bose инженеры трогательно оставили деталь, от которой другие производители отказываются почти поголовно. Да, здесь есть щель для CD! Мы последовательно загрузили в нее три совершенно разных диска: альбом французской группы Nouvelle Vague, The Fat of the Land группы Prodigy и концерты для фортепиано с оркестром № 2 и 3 Белы Бартока.

В аранжированных в духе босановы и перепетых нежнейшими женскими голосами мрачных хитах постпанка высокие частоты были прозрачны, средние чисты, а низкие – грубоваты. Для рейва эта грубость была вполне уместна.

Но самое сбалансированное звучание дала классика авангарда, лишний раз подтвердив, что качество аудиосистемы лучше всего испытывать симфонической музыкой.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/09/23/781740-infiniti

Ремонт вариатора Инфинити Qx50

  • 8 926 700 50 77
  • https://remont-korobok-peredah.ru
  • Ремонт вариатора Инфинити Qx50

Кроссовер Infiniti QX50 2018 модельного года выпуска относится ко второму поколению – машина получила несколько доработок и была адаптирована для российского рынка. Заднеприводная платформа сменилась на переднеприводную, обновленный двигатель получил поперечное расположение. Машина получила турбомотор на бензине объемом 2 литра, при этом предусмотрены различные степени сжатия: они могут быть нацелены на скоростное движение и на экономичность. Мощность двигателя составляет 249 л.с. Клиренс автомобиля достигает 220 мм, это улучшило его внедорожные качества.

Коробка передач: технические особенности и обслуживание

Одним из важных изменений второго поколения стала обновленная схема привода: вместо автомата машина получила коробку вариатор от японского производителя Jatco.

Для удобства эксплуатации машина получила интересную особенность: работа вариатора имитирует 6-ступенчатый автомат, даже предусмотрены подрулевые лепестки для управления псевдо-режимами переключения скоростей.

В результате вариатор обеспечивает плавное движение с постепенным наращиванием скорости.

Во всех вариантах комплектации покупателям доступен только вариатор cvt XTronic модификации cvt8.

Такая бесступенчатая трансмиссия объединяет преимущества классического вариатора и двухступенчатого автомата, данная версия специально разработана для двигателей высокой мощности.

Предел крутящего момента достиг 380 Нм, кроме того, конструкция была доработана для увеличения прочности. Стальной ремень был заменен вариаторной цепью, это позволило продлить срок эксплуатации.

Вариаторная коробка отличается небольшими габаритными размерами и широким диапазоном передаточных чисел. Японские конструкторы внесли целый ряд доработок, благодаря которым новая модель практически не имеет недостатков традиционных вариаторов. Однако и она требует правильного обслуживания и соблюдения рекомендуемого режима эксплуатации.

Масло вариатора требуется регулярно менять, оптимальный интервал составляет 60 тыс. км пробега.

В первый раз замену требуется проводить уже после прохождения обкатки, то есть после первых пройденных 3-5 тысяч км.

В этот период детали более активно притираются друг к другу, поэтому в масле начинает скапливаться металлическая стружка. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, смазку требуется заменить.

Для замены требуется использовать оригинальную смазочную жидкость NS-3, хотя можно подобрать и более дешевые аналоги. От качества смазки во многом зависит продолжительность эксплуатации вариатора, поэтому на расходниках лучше не экономить. В среднем срок пробега такой коробки достигает 150 тыс. км, хотя он во многом зависит от правильности использования.

Основные причины неполадок и их признаки

Вариатор требует правильной эксплуатации: агрессивная манера вождения и перегрузки способны привести к более быстрому износу деталей и различным поломкам. Достаточно часто из строя выходит электроника: коробка передач оснащена десятками датчиков, которые контролируют его рабочие параметры. Любые нарушения могут достаточно быстро привести к отказу агрегата.

Ремонт вариатора cvt чаще всего требуется в результате несвоевременного обслуживания и неправильной эксплуатации. Наиболее распространённые факторы поломок:

· Использование некачественной смазки, она отвечает за уменьшение трения и снижение температур. Если она не обладает нужными характеристиками, это провоцирует постоянный перегрев и приводит к ускоренному разрушению комплектующих.

· Резкие рывки с места, особенно в холодное время года. Эксплуатация агрегата с непрогретым маслом стала одна из самых частых причин преждевременного износа. В течение первых 15 минут после пуска двигателя машину можно использовать только на малых оборотах, при этом масло в трансмиссии прогревается медленнее двигателя.

· Частые перегрузки. Хотя эта машина позиционируется как кроссовер, она больше ориентирована на город, а не на экстремальные дорожные ситуации. Если она будет постоянно буксовать в снегу и грязи, это негативно отразится на работе вариаторной акпп.

· Перегрузки из-за буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов. Агрегат не рассчитан на такие нагрузки, они негативно отразятся на его работоспособности.

Неисправности могут проявляться нарушением плавности хода, появлением рывков и подергиваний во время движения. Также со временем возникают посторонние шумы во время движения, они могут быть связаны с разными причинами. Чтобы точно установить, где и почему возникла неисправность, необходимо провести компьютерную диагностику – такая проверка показывает, какие детали и узлы потребуют замены.

Читайте также:  Renault master iii (2010-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Варианты устранения неисправностей

Специализированная мастерская по ремонту акпп в Москве предлагает быстро устранить любые поломки и вернуть машину в эксплуатацию. Входная диагностика выполняется бесплатно, после нее клиентам предлагаются различные схемы устранения неполадок:

· Техническое обслуживание. Это возможность устранить незначительные сбои и посторонние шумы. Проводится замена масла, изношенные расходники меняются на новые. Это обычно стоит недорого, у нас можно приобрести все необходимое.

· Ремонт с демонтажем и разборкой агрегата. Капитальный ремонт предполагает обмен всех неисправных комплектующих на новые, для замены также можно использовать б/у детали. Их стоимость будет значительно ниже.

· Замена вариатора. Этот вариант используется при обнаружении существенного износа, когда становится невыгодно подбирать и менять отдельные комплектующие.

В нашей мастерской предлагается купить вариатор cvt: в продаже представлены новые и восстановленные запчасти, второй вариант будет стоить очень недорого. Вы можете выбрать в нашем фонде б/у коробку передач, прошедшую капитальный ремонт – ей гарантировано длительное безотказное использование. Мы предлагаем продажу вариаторов по невысоким ценам.

Дополнительные преимущества обращения в мастерскую

Специализированный автосервис поможет быстро и недорого устранить любые сбои в работе бесступенчатой коробки передач. Мы много лет работает с вариаторными трансмиссиями японского производства, наши мастера отлично разбираются в распространенных и редких неполадках. После выполнения задания выполняется бесплатная выходная диагностика – она подтвердит, что были устранены все сбои.

Также наша мастерская предлагает бесплатную доставку неисправного автомобиля с повреждением акпп к месту ремонта. Если возникли любые повреждения, позвоните нам и вызовите автомобиль с платформой к месту аварии. Эвакуационная служба принимает звонки круглосуточно, поэтому наши сотрудники придут вам на помощь в любое время.

Чтобы узнать предварительную стоимость заказа, позвоните по указанным номерам и обсудите вопросы с нашими специалистами. Прайс размещен на сайте, однако точная стоимость ремонта рассчитывается для каждой машины индивидуально – она будет зависеть от сложности задания и количества деталей, требующих замены. Позвоните нам уже сегодня!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c4c45affff27d00ae1a553a/5d6a4da643863f00ac9c505c

Отзыв о Инфинити QX50 Luxe ProAssist 2.0 (249 л.с) CVT 4WD 2018 г.в

День добрый! Много писать не буду, чтобы не повторяться. До нового Инфинити QX50 был Cadillac SRX 2012 года, 272 л.с. Продал с пробегом 76 000 км. Продал, ибо с возрастом стали вылезать болячки. То трубки потекут, то датчик наклона оптики выйдет из строя. То передний амортизатор дал небольшую течь. В общем, понял, что пришло время.

Выбирал между Cadillac XT5, Skoda Kodiaq, VW Tiguan, BMW X3 и Nissan Murano. Всем бы подошел XT5, но налог. И пока ехали в салон, на улице попался этот Infiniti QX50. По размеру он как X3 и Kodiaq. По деньгам дешевле X3 и престижнее Kodiaq. Выбор и пал на него.

Итого: Infiniti QX50 в комплектации Luxe ProAssist. Все необходимое есть. Кроме: подогрева руля, подогрева задних сидений, наклона зеркал при заднем ходе. Частично это есть в след. комплектации, но переплачивать деньги сильно больше за это, колеса в 20″ и независимый руль не стал.

Кредит на новый автомобиль

Впечатления

В целом автомобилем доволен. Прошел нулевое ТО. За небольшое время эксплуатации, что реально не нравится — это срабатывание системы FEB (экстренное торможение при попадании в радар препятствия на дороге). Причем он срабатывает в одном и том же месте.

При проезде на МКАД от Рязанки в сторону Волгоградки под пешеходным переходом над МКАД. Не важно, движение машин, скорость и т.д. Датчик ловит какие-то отражения и буквально бьет по тормозам! Аккуратнее всем, кто сзади. На сервисе сказали, что довели до Infiniti эту проблему, мол, они пытаются решить ее.

Еще сервис сказал про такое же место на МКАДе — это рядом с Щелчком, там есть мост через МКАД для перехода животных. Вот там, говорят, тоже срабатывал датчик у кого-то. Т.е. это реальная проблема. Больше я нигде не попадал на такой эффект.

Правда, и по кругу по МКАД не ездил, но над другими мостами все нормально — не срабатывает. Теперь приходится в меню выключать каждый раз при проезде этого места. Еще один раз задняя дверь, точнее ее замок, оказался закрыт при открытой двери.

И попытка закрыть дверь увенчалась ударом этого замка об крепление. Пришлось снова дернуть ручку и открыть этот замок. На сервисе смазали все, но такой эффект был только один раз, было неожиданно.

Еще особенность — это упоры при открытии дверей, они явно дальше. У меня узкий гараж, так что паркуюсь правым зеркалом к стене. И вылезать водителю очень неудобно, дверь нельзя открыть до промежуточного упора, она пытается закрыться. На Cadillac SRX двери фиксировались в более узком положении, хотя машина была больше.

В остальном все хорошо. Да и навигация вполне нормальная, пробки подгружает, дороги практически все знает. В сравнении с предыдущей навигацией на SRX значительно лучше сейчас. Хотел поставить сетку на радиатор, но как-то остыл. Всем удачи на дорогах!

Источник: https://my.allcarz.ru/opinion/infiniti/qx50/4483

Переменная Эпсилон

В учебниках по теории ДВС греческой буквой «эпсилон», то есть ε, обозначается степень сжатия, отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. До недавнего времени у серийных автомобилей эта величина была строго фиксированной, но теперь все изменилось. Первенцем переменной степени сжатия стал кроссовер Infiniti QX50 второго поколения с уникальным мотором VC-Turbo. Японцы поставили очередную галочку в списке инноваций, но что это значит для покупателя? Изучим с водительской точки зрения. Ведь вдобавок QX50 переехал на переднеприводную платформу и сменил «автомат» на вариатор.

На самом деле моторов с изменяемой степенью сжатия в мире полным полно. Именно на таких установках химики определяют октановое число бензина. А началось все еще в 20-х годах прошлого века, когда известный английский инженер Гарри Рикардо, изучая явление детонации, создал один из первых подобных двигателей.

Однако об изменяемой степени сжатия не для исследовательских целей, а для использования на гражданских автомобилях инженеры вспомнили намного позднее. SAAB начал работу в этой области еще в восьмидесятых, а затем подключились и другие автопроизводители, в том числе, Mercedes, Volvo, Ford, Peugeot-Citroen и даже Lotus.

В чем идея? С одной стороны, степень сжатия приходится снижать для режима максимальной мощности, чтобы избежать детонации, но с другой, на частичных нагрузках, когда педаль газа нажата не «в пол», степень сжатия можно и нужно сделать побольше, чтобы повысить эффективность и уменьшить расход топлива. К сожалению, мотор классической конструкции — это всегда компромисс.

Да, у атмосферных моторов Mazda степень сжатия доходит до 14:1, но для нормальной работы японцам пришлось идти на ухищрения, вроде сложного выпускного коллектора, продвинутой системы изменения фаз и более точного контроля детонации. А уж с наддувом такую степень сжатия никак не совместить. Вот если бы ее можно было менять!

Ближе всех к конвейеру с такой идеей в свое время оказались шведы и французы. Саабовцы разделили блок цилиндров компрессорной пятерки 1.6 на две части и меняли степень сжатия от 8:1 до 14:1 перемещением верхушки блока, но при значении 14:1 компрессор отключался.

Читайте также:  Ваз 2101 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Этот мотор выдавал 225 сил (304 Нм) и едва не пошел в серию в начале двухтысячных, но в итоге из-за дорогой конструкции с усложненным впуском и выпуском от него отказались.

А в конце 2000-х появился двигатель MCE-5 концерна Peugeot-Citroen. В нем поршень с шатуном стали единой деталью, которая перемещалась строго вертикально, а хитрая система с промежуточным рычагом и управляющим гидроцилиндром меняла положение верхней мертвой точки. Таким образом степень сжатия могла составлять от 7:1 до невероятных 18:1.

Характеристики получились впечатляющими. Полуторалитровая «турбочетверка» развивала 220 сил и 420 Нм, а позднее, с добавлением непосредственного впрыска — 266 л.с. и 470 Нм!

Увы, MCE-5 вышел слишком сложным и несбалансированным, поэтому в производство, как и саабовский агрегат, тоже не пошел.

Зато четырехцилиндровый двигатель VC-Turbo концерна Nissan до конвейера все-таки добрался. Работа над ним началась еще в 1998 году, и с тех пор построили более сотни прототипов, «отпахавших» несколько миллионов километров на дорогах и стендах.

Ниссановцы остались верны своей схеме с промежуточным коромыслом между шатуном и коленвалом.

Рычажный механизм с электроприводом меняет положение этого коромысла, за счет чего изменяется высота верхней мертвой точки, и степень сжатия составляет от 8:1 до 14:1, точь-в-точь, как у саабовского мотора.

Интересно, что вместе с этим немного меняется и ход поршня, так что у этого двигателя еще и переменный… рабочий объем! От 1970 до 1997 «кубиков». Ну, а остальное — это уже привычный всем алюминиевый блок с плазменным напылением, комбинированный впрыск, электронноуправляемые термостат и перепускной клапан турбины. В общем, сложно, дорого, а главное — непонятно, насколько надежно.

Зато VC-Turbo на 25 килограмм легче и почти на треть экономичнее старой V-образной «шестерки» 3.5. Плюс к этому, как заявляют в Infiniti, новый мотор сбалансирован лучше классических «четверок».

Тем не менее, инженеры внедрили активную верхнюю опору силового агрегата, которая генерирует колебания в противофазе с нежелательными вибрациями. В США VC-Turbo выдает 272 силы и 390 Нм, а у нас — «налоговые» 249 л.с. и 380 Нм.

Согласитесь, цифры не поражают.

Прежде, чем качнуть в «Drive» первый для Infiniti нефиксируемый джойстик трансмиссии, проверяю клиренс. Защита моторного отсека хлипкая, зато под ней 21 см, а само днище сделано аккуратно.

Двери полностью прикрывают пороги от грязи, капот — на газовых упорах, бесключевой доступ — «в базе», у вместительного и аккуратного багажника — дверь с электроприводом, широченный проем и небольшая погрузочная высота, омыватели светодиодных фар выведены на отдельную кнопку. Практично.

Массивная и мягко срабатывающая дверная ручка — как у BMW X3. И если бы не знакомая до боли комбинация из двух устаревших экранов с разномастной графикой, быть интерьеру QX50 не просто приятным, а по-настоящему классным. Сейчас от мультимедийки одни только слезы: нижний тачскрин тормозит, верхний не блещет ни разрешением, ни графикой, да и сам интерфейс заковырист.

Хитросплетения передней панели и ассиметричная центральная консоль задают настроение, но лоска, как в немцах, здесь нет. Шумоизоляция похуже, зато все сделано вполне аккуратно и без принципиальных эргономических промахов. Кресла удобны, обзорность без особых претензий, вокруг много кожи, оснащение богатое. Даже с базовая аудиосистема звучит неплохо, а уж акустика Bose качает как надо.

Прибавьте сюда и весьма просторный второй ряд с продольной регулировкой. Вот он, толк от новой платформы с поперечным расположением двигателя: новый QX50 короче старого на 5 см, но при этом вместительнее. Ну а если безопасность вам важнее прочих наворотов, то системой экстренного торможения, активным «круизом» и контролем слепых зон можно оснастить даже одну из начальных комплектаций.

Мотор VC-Turbo бодр и отзывчив как на пределе, так и в обычном пенсионерском ритме. Вариатор дает классную связь по педали газа и умело имитирует восемь фиксированных ступеней. С таким силовым агрегатом хочется мчать! Эх, сюда бы еще сочный звук старого V6, но чудес, увы, не бывает, как бы ни старалась аудиосистема.

Багажник скомпонован и отделан аккуратно.

Жаль, экономичностью уникальный двигатель не поразил. Само собой, его аппетит скромнее, чем у старого атмосферника, но при бодром трассовом пробеге расход не падал ниже 12,5 л/100 км. Это не лучше, чем у обычных турбированных «четверок». Так что возникает вопрос — зачем мудрить с переменной степенью сжатия, если она не дает ощутимой пользы? Очевидно, ставку на инновации сделали маркетологи.

Ведь QX50 — это еще и первый в мире кроссовер с рулевым управлением «по проводам», которое знакомо по семейству Q50/Q60. «Электронной» рейке, положенной топовым версиям, по-прежнему не хватает искренности, если ехать активно, но в обычной жизни с ней все нормально. Кстати, QX50 доступен и с классическим электроусилителем руля, причем без ущерба для оснащения.

С первых метров шасси не заводит. Нет той собранности и полностью легковых ощущений, как, например, у Audi Q5 на пневматике.

Реакции без остроты, хотя с «электронным» рулем на нее хотя бы есть намек, крены ощутимы, но прибавишь в скорости — и QX50 раскрывается, несмотря на переднеприводную платформу с подключаемой задней осью. Видимо, свою роль играет жесткий кузов.

Машина классно мчит по извилистым дорожкам, точно следуя за рулем, и даже азартно подыгрывает кормой под сброс газа. И главное, что все это не в ущерб плавности хода.

На базовых 19-дюймовых колесах с обычными шинами можно вообще не думать о качестве дороги, смущает лишь негромкая озвучка при работе амортизаторов на отбой. На 20-дюймовых «ран-флэтах» QX50 ожидаемо становится чуть более тряским и подробнее замечает мелкие неровности, но без фанатизма.

Осталось лишь избавиться от наследственной болячки многих Infiniti — слабенькой муфты полного привода, которая быстро перегревается вне дорог. Обидно, потому что сама трансмиссия настроена хорошо, эффективно имитирует межколесные блокировки и не боится диагонального вывешивания.

Интерьер QX50 не дотягивает до европейцев, и ему остро не хватает современной мультимедийной системы, но в целом машина воспринимается добротной. С ней приятно разделить быт. Тем более, что Infiniti традиционно привлекает выгодным соотношением цены и оснащения.

Безусловно, QX50 войдет в историю как первый серийный автомобиль с переменной степенью сжатия, но вряд ли его появление повлечет серьезные перемены в статистике продаж этого сегмента.

Чтобы дотянуться до его нынешнего лидера, Мерседеса GLC, не помешает иметь и другие двигатели.

Infiniti QX50
Тип двигателя Бензиновый, R4-турбо, с комбинированным впрыском и изменяемой степенью сжатия
Рабочий объем см³ 1970—1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/5600
Макс. момент, Нм/об/мин 380/4400
Тип привода подключаемый полный
Трансмиссия вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4693х1903х1678
Размерность шин 235/55 R19 или 255/45 R20
Снаряженная масса, кг 1884—1986
Колесная база, мм 2800
Макс. скорость, км/ч 220
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,6
Емкость топливного бака, л. 60
Объем багажного отделения, 5-местный салон, л. 565
Дорожный просвет, мм 217
Цена, рублей 2 940 000—4 100 000

Источник: https://motor.ru/testdrives/infinitiqx50td.htm

Ссылка на основную публикацию