Гур или эур: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Абсолютно во все современные автомобили, для удобства водителя, устанавливаются устройства, облегчающие поворот рулевого колеса. Ими удобно пользоваться при развороте, крутом повороте и в общем, управление с помощью него стало намного комфортнее.

Бывают эти устройства двух типов:

  • с гидравлическим усилителем;
  • электрическим.

Обе системы имеют массу достоинств, однако при покупке авто нужно знать особенности их работы и выбрать именно с таким усилителем, который будет полностью удовлетворять требования своего хозяина.

Для этого нужно разобраться с принципом работы каждого, а потом сравнить их.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Гидроусилитель руля

Эта система упрощает процесс руления, благодаря такому механизму:

  • при помощи насоса, в системе поддерживается рабочее давление и по трубкам циркулирует жидкость;
  • когда автомобилист делает манипуляции со своим рулевым колесом, конструкция гидропривода толкает рулевой вал в необходимую сторону;
  • за счет этого производить действия становится намного легче.

К преимуществам ГУР относят:

  1. Относительно простую конструкцию, от чего стоимость авто с ним намного дешевле.
  2. Комфорт управления остается на одном уровне независимо от выбранной скорости.
  3. Достаточная мощность.

Однако и есть у него недостатки, такие как:

  • расходуется моторная мощность;
  • случаются поломки, при которых жидкость может вытечь, поэтому ее уровень необходимо регулярно проверять;
  • замена жидкости, процедура которую периодически требуется делать;
  • невозможно регулировать силу помощи (делать ее слабее или же сильнее) она всегда на одном уровне;
  • нельзя держать руль в одном положении более 5 секунд, ведь тогда может произойти перегрев масла.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Электроусилитель рулевого колеса

Такая система включает в себя приборы, следящие за ее доскональной работой:

  1. Электромотор, установленный непосредственно на рулевом валу.
  2. Электроники, которая управляет мотором. Главной частью которой является электронный блок.

Преимущества у ЭУР такие:

  • за счет того, что его работа не связана с потреблением мощности двигателя – экономится топливо;
  • отсутствие гидравлики, гарантирует лучшую надежность;
  • практически не занимает место под капотом;
  • имеется возможность настраивать его руководствуясь своими предпочтениями.

А к недостаткам относятся:

  1. Если система выйдет из строя, ее ремонт будет стоить намного дороже чем в гидравлическом усилителе.
  2. При плохой дороге или неблагоприятных погодных условиях, он может временно выйти из строя, перегреться.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Что лучше?

Определить точно, что именно лучше невозможно. Каждый автовладелец вправе исходить из своих предпочтений ведь обе системы имеют достаточно хорошие преимущества, в целом схожие между собой.

Однако, стоит лишь отметить, что электрический усилитель был разработан относительно недавно, поэтому считается более современным устройством, несмотря на некоторые недостатки, он все же имеет больше положительных качеств: экономит топливо, занимает меньше места, его возможно настраивать по своим предпочтениям.

  • Поэтому подведя итог, можно лишь отметить незначительное превосходство ЭУР от ГУР.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/chto-luchshe-gidrousilitel-ili-elektrousilitel-rulya/

Что лучше — ГУР или ЭУР: в чем разница, какие преимущества

Всем доброго времени суток! Находясь за рулем автомобиля, меня посетила одна мысль. Я решил сравнить, что лучше — ГУР или ЭУР.

Сейчас редко встретишь автомобили, на которых с завода не установлен усилитель рулевого колеса. К их числу можно отнести модели ВАЗ, УАЗ Буханка, Газель и прочие старые машины.

А вот на автомобилях уровня ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 в дорогих комплектациях усилитель появился. На Приоре, Ладе Гранта, машинах типа Форд Фокус 3, Митсубиси Лансер, Ауди А4 усилитель является обязательным элементом базовой комплектации.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Все усилители можно разделить на 2 большие группы. Это электроусилитель и гидроусилитель. Но справедливости ради отметим еще и ЭГУР, как разновидность гидравлического устройства. Он дополнительно оснащен электромоторчиком, работает за счет гидравлической жидкости и зависит от работы электросистемы авто.

Для объективности будет сравнивать именно ГУР и ЭУР, как полноценные представители устройств усиления рулевого управления.

Немного про ГУР

Логично узнать, на каких машинах устанавливается гидравлическая система. На самом деле именно ГУР является первой разновидностью усилителей, которые появились на автомобилях.

Несмотря на солидный возраст, от них не отказываются до сих пор.

Для начала разберемся с принципом работы. Он довольно простой. Основным элементом считается гидравлическая жидкость. Здесь рулевая рейка выполнена в виде полого цилиндра.

Внутри него осуществляет свой год поршень, соединенный с рулевым валом. Если говорить в общих чертах, это чем-то напоминает обычный медицинский шприц.

С помощью специального насоса нагнетается жидкость в разные стороны, помогая тем самым водителю вращать баранку.

В цилиндре находится в среднем около 600-1000 мл жидкости. Насос, нагнетающий гидравлику, работает от коленвала двигателя, имея соединение с помощью ременной передачи.

Не стоит забывать про трубки из металла и резины, по которым ходит жидкость.

ГУР отбирает часть мощности мотора, поскольку она уходит на работу насоса.

В последнее время начали внедряться электрические гидроусилители. Отличий от ГУР не так много. Ременной насос просто заменили на электродвигатель. На него идет электричество, и насос работает.

Тем самым ЭГУР не отбирает мощность у двигателя, а также позволяет расходовать немного меньше топлива.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Плюсы и минусы

У ГУРа есть несколько характерных преимуществ и недостатков.

Начнем с положительных качеств. К числу достоинств можно отнести такие пункты:

  • хорошая управляемость;
  • отличная обратная связь;
  • способность создавать большие усилия;
  • пригодность для использования на тяжелых машинах;
  • одинаковый комфорт управления на малой и высокой скорости;
  • отказ от ременной передачи на ЭГУР;
  • отсутствие сложных датчиков и контроллеров;
  • фактически это аналоговая система;
  • высокий уровень надежности.

Весь уход заключается в том, чтобы вовремя менять масло и следить за его уровнем.

Причем масло в гидроусилителях действительно служит долго. По заявлениям некоторых автопроизводителей, жидкость в усилителе не меняется в течение всего эксплуатационного срока.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Важным фактором в пользу ГУР можно назвать способность оснащать таким усилителем тяжелую технику, грузовики и автобусы. Электрические аналоги пока плохо справляются с подобными машинами.

Особых претензий к таким агрегатам нет. Но все же выделить несколько недостатков можно. А именно:

  • требует много места под капотом;
  • система использует жидкость, которая может вытекать;
  • утечка жидкости ведет к моментальной поломке;
  • ременная передача повышает расход топлива;
  • дополнительно нагружает двигатель;
  • отбирает часть мощности ДВС;
  • при низкой температуре требуется предварительный прогрев;
  • эксплуатация без масла строго запрещена;
  • в некоторых случаях ремонт обходится дорого.
  • Их существенных минусов стоит отметить лишь отбор мощности, расход топлива и вероятность утечки гидравлической жидкости.
  • В остальном же преимущества превышают значимость недостатков.
  • ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Поговорим про ЭУР

Электроусилитель создавали как новый шаг в усовершенствовании усилителей рулевого управления.

Ее называют более совершенной и простой. Причем ЭУР имеет внушительное количество разновидностей.

В двух словах опишу принцип работы. Здесь в основе всей системы лежит электрический двигатель, который соединяется с валом. Этот мотор осуществляет вращение вала в левую или правую сторону.

Тем самым водителю проще вращать рулевое колесо. Разница между электроусилителями заключается в том, что моторчик может устанавливаться на разные участки рулевой системы.

Обычно это рулевая колонка, вал рейки, переходник в виде шариковой гайки и прочие решения.

Среди всех представленных вариантов, именно конструкция с шариковой гайкой ближе всех оказалась к гидроусилителям в плане точности и создания оптимального усилия для работы рулевого механизма.

Остальные же пока в поисках и на пути к совершенствованию.

ЭУР лишен всевозможных трубок, здесь не применяются жидкости и шланги из металла или резины. Также отсутствует насос. Это обеспечивает конструкции компактность. Иногда полноценный ЭУР помещается на рулевой колонке.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

В чем плюсы и минусы

начнем с положительных моментов.

к числу достоинств электроусилителей на автомобилях относят такие пункты:

  • хорошее создаваемое усилие при управлении;
  • минимум 2 режима работы (город и трасса);
  • способность лучше экономить топливо;
  • компактные размеры;
  • технически более простая конструкция;
  • не используются жидкости;
  • обладает широким температурным режимом работы;
  • в случае возникновения неисправности рулить все равно можно;
  • ряд электронных помощников парковки и автопилот работают только с эур;
  • надежные системы, по качеству не уступающие конкуренту.
  1. владельцы автомобилей с электроусилителем даже не знают, что такое замена гидравлической жидкости или как выглядит потекший сальник.
  2. многие электроусилители отлично работают до 150-200 тысяч км пробега, не проявляя никаких признаков неисправностей.
  3. но если вы заметили, что у вас скрипит руль, либо по какой-то причине руль тянет в сторону, есть высокая вероятность того, что усилитель вышел из строя.
  4. на самом деле и с гидравликой может случаться нечто подобное.
  5. ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

кажется, я что-то забыл. ах да, назвать недостатки.

минусов у эур вполне достаточно. среди них:

  • сложный и дорогой ремонт;
  • система боится влаги;
  • нужна более сложная электропроводка;
  • требуется мощный генератор на машине;
  • первые образцы эур часто глючат и работают невнятно.

ситуации, когда руль не возвращается в исходное положение, довольно распространены для усилителя. хотя причин такого явления есть несколько.

что в итоге

Цена на авто с электроусилителями зачастую выше, как и предполагаемые расходы на их ремонт. Но тут все зависит от конкретной ситуации и модели ЭУР. Многие из них работают значительно лучше и дольше, нежели ГУР.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Объективно будущее за электроусилителями. Учитывая темпы, с которыми развиваются и совершенствуются технологии, в скором времени ЭУР окончательно превзойдут ГУР по всем направлениям. Пока же между ними наблюдается равенство.

А какой усилитель руля стоит на вашей машине? Имело ли это значение при выборе автомобиля, и какой системой вы больше довольны?

Подписывайтесь, оставляйте обязательно комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/ustroystvo-avtomobilya/chto-luchshe-gur-ili-eur/

Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля

Современный автомобиль сложно представить без усилителя рулевого управления, облегчающего водителю поворот руля. На данный момент наиболее популярны два типа усилителей: электрический и гидравлический.

Читайте также:  Kia optima (mg) 2005-2010 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первый появился сравнительно недавно, а второй применяется уже с середины двадцатого века. Конструкция и принцип работы каждого из усилителей имеют свои особенности.

Рассмотрим подробно каждое из устройств, выделим их преимущества и недостатки, а также сделаем вывод относительно того, что лучше ГУР или ЭУР.

Электроусилитель рулевого управления

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияСхема электроусилителя руля

В электроусилителе рулевого управления (ЭУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет электродвигателя.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

К основным элементам электроусилителя относятся:

  • электродвигатель;
  • торсионный стержень и вал рулевой колонки;
  • рулевой механизм (редуктор);
  • датчик положения рулевого колеса;
  • датчик крутящего момента;
  • электронный блок управления.

При повороте водителем рулевого колеса начинает скручиваться торсионный стержень. Датчик крутящего момента измеряет это закручивание, определяет по нему величину момента и передает данную информацию блоку управления. Последний обрабатывает данные с датчиков ЭУР и соотносит их с показаниями других датчиков автомобиля (скорости, оборотов коленчатого вала и т.д.).

Блок управления вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю прокрутить руль, и дает соответствующую команду электродвигателю. Последний воздействует на вал рулевой колонки или рулевую рейку, тем самым облегчая вращение руля.

Преимущества и недостатки ЭУР

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияРулевая рейка с электроусилителем

К основным преимуществам электроусилителя можно отнести:

  • топливная экономичность – ЭУР не отбирает мощность у двигателя и включается только при повороте руля;
  • надежность, связанная с отсутствием гидравлической системы;
  • компактность и простота обслуживания;
  • возможность регулировать характеристики и настройки рулевого управления;
  • возможность реализации автоматического управления автомобилем.

Несмотря на многочисленные плюсы, ЭУР имеет и некоторые минусы. К ним относятся:

  • малая мощность при сохранении минимальных габаритных размеров и стоимости;
  • возможность перегрева и временного выхода из строя при неблагоприятных условиях движения;
  • дорогостоящий ремонт.

Однако следует заметить, что в конструкции современных автомобилей ЭУР постепенно выходит на первое место, вытесняя ГУР.

Гидроусилитель рулевого управления

В гидроусилителе рулевого управления (ГУР) дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается за счет гидравлического привода.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияУстройство рулевой рейки с гидроусилителем

Конструктивно ГУР состоит из следующих элементов:

  • бачок с рабочей жидкостью;
  • насос;
  • гидроцилиндр;
  • золотниковый распределитель;
  • соединительные шланги.

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от коленчатого вала двигателя и подает рабочую жидкость под давлением в золотниковый распределитель.

При повороте водителем рулевого колеса распределитель направляет поток жидкости от насоса в левую или правую полость гидроцилиндра.

Давление жидкости перемещает поршень гидроцилиндра, осуществляя поворот управляемых колес автомобиля посредством рулевого привода.

Преимущества и недостатки ГУР

Как и ЭУР, гидроусилитель рулевого управления имеет как преимущества, так и недостатки. Основными положительными моментами ГУР являются:

  • восприимчивость к большим нагрузкам, дающая возможность устанавливать ГУР на тяжелых внедорожниках и грузовиках;
  • менее затратное производство устройства (в отличие от ЭУР), что влияет на стоимость автомобиля в целом;
  • комфорт управления транспортным средством на разных скоростях.

Плюсы – это, конечно, хорошо. А что же с минусами? Имеются и такие:

  • расход мощности двигателя;
  • мелкие поломки, связанные с утечкой рабочей жидкости;
  • необходимость следить за уровнем рабочей жидкости;
  • периодическая замена жидкости;
  • отсутствие возможности регулировать характеристики и настройки рулевого управления.

Чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя

Переходим к сравнительной характеристики ЭУР и ГУР, чтобы в итоге выяснить, что из них лучше.

Для сравнения возьмем следующие параметры: конструкция устройства, удобство управления, надежность и эффективность, сфера применения.

Конструкция устройства

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияВариант размещения ЭУР в автомобиле

ГУР – достаточно простой механизм, не зависящий от электронного управления и не подверженный программным сбоям. С другой стороны, система гидроусилителя состоит из множества соединений и уплотнений, подверженных износу при  эксплуатации. Вследствие этого узел считается менее надежным и требующим регулярной диагностики.

ЭУР, в отличие от ГУР, как правило, расположен непосредственно на рулевом валу и занимает меньше места в подкапотном пространстве. Конструктивно электроусилитель значительно проще ГУР, да и в применении дополнительных расходных материалов не нуждается.

Что касается сбоев в работе электроники, то случаются они довольно редко, а в случае отказа системы предусмотрен аварийный режим работы, который позволяет сохранить управление автомобилем. В гидроусилителе такой режим также предусмотрен.

Удобство управления

  • Лучшую обратную связь с дорогой обеспечивает ГУР, также он позволяет водителю чувствовать пределы возможностей автомобиля на крутых поворотах.
  • Чтобы достичь таких же ощущений, ЭУР необходима тщательная калибровка, которую могут обеспечить только производители премиального сегмента.
  • Таким образом, гидроусилитель более информативен и дает своим владельцам более естественные ощущения от вождения, но управлять им физически тяжелее.

Надежность и эффективность

Часть мощности двигателя автомобиля при использовании ГУР расходуется на привод насоса, который работает постоянно.

Поэтому при прочих равных условиях применение гидроусилителя приводит к повышению расхода топлива и к ухудшению динамических параметров. Помимо этого ГУР не может долгое время работать в предельных режимах.

При удерживании рулевого колеса в крайнем положении в течение 10-15 секунд произойдет перегрев насоса, что приведет к повышенному износу элемента.

Электроусилитель в этом плане более экономичен: он не отбирает мощность двигателя напрямую и работает только при повороте колес.

Дополнительного расхода топлива нет, равно как и ухудшения динамических характеристик автомобиля. Основной причиной отключения ЭУР можно считать перегрев электродвигателя.

При этом узел подаст предупреждение водителю и ограничит производительность. В случае продолжения движения ЭУР отключится до полного остывания.

Область применения

Чем могут отличаться механизмы по этому параметру? Категорией транспортных средств, для которых применим тот или иной узел. Например, ЭУР слабый для тяжелых машин: его нельзя устанавливать на грузовой транспорт или тяжелые внедорожники. ГУР подходит для любых типов автомобилей.

Подводим итоги

Согласно приведенной сравнительной характеристике, оба механизма находятся в равных условиях. Что выбрать – дело вкуса и привычки каждого отдельно взятого автолюбителя.

Но принимая во внимание тот факт, что электроусилитель был разработан позже гидроусилителя с целью устранения недостатков последнего, можно сделать вывод, что ЭУР немного превосходит ГУР и является более передовой разработкой.

(7

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/gidrousilitel-ili-elektrousilitel.html

Чем отличается гидроусилитель и электроусилитель руля

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель? Количество автомобилей на планете ежегодно растет. Сегодня оно перевалило за миллиард. Предположим, что всякий обладатель авто хорошо им управляет, но можно ли также легко предположить, что каждый из них в равной степени знает его устройство.

Очевидно, что все знают только конструкторы.

Конечно, здесь можно возразить, но давайте прежде подумаем о том, что нынешний автомобиль – это не то примитивное средство передвижения, которое имело место в начале XIX столетия: кабина, простейший двигатель и колеса. Представьте себе, первые автомобили даже не были оборудованы тормозами, поскольку изобрести их было гораздо сложнее, нежели двигатель.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияНынешний автомобиль – это совокупность сложных многофункциональных агрегатов, работающие как в определенной зависимости друг от друга, так и совершенно автономно. Сегодня машина – это широкий спектр используемых технологий, применяемых при изготовлении деталей. Это разнообразие движущих и приводных механизмов, это смелые инновационные решения, в конечном итоге это наличие интеллектуальных систем.

Еще в самом начале XX века инженеры столкнулись с проблемой небольшой физической силой водителей грузовиков, десятилетия ушли на то, чтоб, казалось бы, простейшее устройство, усилитель на руль, нашло свое применение.

Лишь в послевоенные годы появились первые не экспериментальные образцы гидроусилителя рулевого колеса (ГУР).

Его собрат электроусилитель руля (ЭУР) уверенно шагнул в производство не раньше 90-х, но так стремительно набирает обороты в наши дни, что по всей видимости в скором времени он вытеснит своих предшественников. Вполне вероятно, но если гидравлика до сих пор продается, значит, тому есть причины.

Люди часто задаются вопросом: что лучше гидроусилитель или электроусилитель. Каждый для себя сможет ответить на этот вопрос, грамотно расставляя приоритеты, а мы поможем Вам определить, чем отличаются гидроусилитель руля от электроусилителя руля и какое преимущество дает тот или иной механизм.

Принцип действия гидроусилителя руля (ГУР)

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияГидроусилитель руля (ГУР) предполагает использование жидкости (масла) в качестве объекта, создающего давление на стенки поршня. При запуске двигателя включается насос. Посредством ременной передачи вращательный момент от двигателя передается на крыльчатку насоса, который начинает качать масло из бачка (резервуара масла) и гонит его по системе (замкнутая система: бачок, насос, распределитель, гидроцилиндр, бачок), создавая в ней избыточное давление. В момент, когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет рабочую жидкость под давлением в ту или иную камеру гидроцилиндра, его поршень смещается и толкает рулевые тяги – облегчается управление и колеса поворачиваются. Распределитель повторно вступает в работу, когда водитель поворачивает рулевое колесо в обратном направлении. Благодаря этому устройству жидкость подается в другую камеру гидроцилиндра и поршень дополняет создаваемое усилие на рулевые тяги.

Гидравлический рулевой механизм соединен посредством зубчатой передачи с рулевой рейкой и трансформирует вращательный момент в поступательное движение, в случае отказа гидроусилителя (ГУР) самостоятельно, без помощи гидроцилиндра, передает его на рулевые тяги.

Водитель обязательно почувствует момент, когда изменилось необходимое усилие на рулевое колесо, главное вовремя среагировать. Поэтому одно из особенностей гидроусилителя руля (ГУР) это постоянный контроль и своевременное обслуживание механизма и его комплектующих.

Преимущества:

  • высокий потенциал мощность (завидный показатель для грузовиков и внедорожников);
  • относительно низкое по себестоимости производство и обслуживание.
Читайте также:  Сигнализация не реагирует на брелок - решаем проблему

Недостатки:

  • постоянная работа насоса (при движении автомобиля по прямой, насос работает на перегон масла по замкнутому кругу, т.к. избыточное давление может быть востребовано в любой момент);
  • отбирает мощность двигателя, даже если предусматривается движение по прямой;
  • подвержен перебоям в работе из-за перепада температур;
  • вероятность отказа при работе в критических положениях;
  • не зарекомендовал себя на высоких скоростях;
  • жидкость приходиться время от времени менять.

Возможные неисправности:

  • износ насоса (допускаются ремонт и замена деталей);
  • неисправность редуктора гидроусилителя;
  • неисправность распределителя (может появляться дисфункция работы клапана, износ золотника);
  • износ валов и подшипников;
  • не герметичность системы (шланги, сальники) или малый уровень жидкости, завоздушенность системы.

Принцип действия электроусилителя руля (ЭУР)

Электроусилитель (ЭУР) предполагает использование электродвижущей силы (от электродвигателя, входящего в устройство) для оказания дополнительного воздействия на шестерню рулевой колоны, которая передает и трансформирует вращательное движение в поступательное. В действительности устройство электроусилителя руля (ЭУР) намного проще, нежели устройство гидроусилителя. Особенность и преимущество данного механизма это отсутствие шлангов, сальников позволяет снизить риски поломки, утечки или отказов.

Электроусилитель (ЭУР) состоит из силового агрегата (электрической машины синхронного типа), управляющего контролера (позволяющего настроить индивидуальные параметры работы) и два датчика (момента и скорости). Важно отметить, что в электронном блоке управления электроусилителя (ЭУР) существует программа стабилизации среднего положения колес.

Электроусилители бывают двух типов:

  1. Встраиваемые непосредственно на рулевую колонку.
  2. Встраиваемые на рулевую рейку (принципиально не особо важно, во втором случае не нагромождается рулевая колонка).

Преимущества над гидравлическим аналогом:

  • простота и быстрота установки;
  • энергосберегающая система руль с электрическим усилителем (ЭУР) работает не постоянно, а только во время вращения;
  • компактность;
  • возможность настройки компенсационного усилия для «обратной связи с дорогой»;
  • жидкость отсутствует в системе, значит нет давления влияющего на износ;
  • хорошо ведет себя на любых скоростях автомобиля и в любых режимах работы.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияНедостатки электроусилителя руля (ЭУР):

  • мощность электроусилителя (ЭУР) зависит от мощности электрогенератора, как правило, уступает по мощности гидроусилителю;
  • конструкция не исключает возможность перегрева (при движении по бездорожью);
  • не все заводы изготовители предусматривают ремонт и обслуживание электроусилителя (ЭУР), обычно производится замена узла в сборе (из соображений безопасности);
  • высокая стоимость агрегата.

Возможные неисправности:

  • датчика положения ротора;
  • электронного блока управления;
  • датчика момента;
  • перегрев электромотора.

И в заключении можно отметить важный недостаток присущий обоим агрегатам – это невозможность преждевременного обнаружения отказа, что влечет к опасной ситуации на дороге, когда управление транспортным средством становиться жестким. Но даже при наличии сегодня всех имеющихся недостатках, каждый водитель предпочел бы иметь автомобиль, где руль оборудован механизмом усиления рулевого вращения. А какой именно выбирать Вам.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/chto-luchshe-gidrousilitel-ili-elektrousilitel.html

Что лучше электроусилитель или гидроусилитель

25 апреля 2016. Категория: Автотехника.

Те, кто учился водить на отцовской «копейке» помнят незабываемые ощущения при каждом повороте руля. Управление в те времена было полностью лишено вспомогательных элементов, которые могли бы заметно упростить езду на автомобиле.

Сегодня ситуация изменилась и теперь вождение ни легковушки ни грузового авто ни автобуса не требует физической подготовки и стальных нервов, так как на помощь автолюбителям пришли такие вспомогательные узлы, как гидро- (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР), которыми снабжаются практически все современные машины. Благодаря этим системам поворот «баранки» можно осуществлять одним пальцем.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом — что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.

Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля.

Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля.

Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Полезно! В некоторых машинах бак для жидкости гидроусилителя располагается в бампере и при этом устройство представляет собой гибрид электро- и гидроусиления. Но, такие авто можно пересчитать по пальцам. Например, несколько моделей Opel Zafira оснащены именно такими «скрытыми» узлами ЭГУР.

Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.

Гидроусилитель руля

ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты.

Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов.

Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается.

При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.

Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:

  • Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
  • Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
  • Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
  • Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.

Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.

Электроусилитель руля

ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота.

Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота.

При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.

Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот.

Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР.

При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.

Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:

  • Он занимает минимум пространства.
  • В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
  • Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
  • Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.

Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.

Какая система удобнее в управлении

При разработке усилителей системы управления автомобилем перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, необходимо обеспечить легкость при повороте колес, с другой стороны, водитель не должен терять «контакт» с дорогой, для этого требовалось обеспечить обратную связь.

На деле многие водители убеждены, что при использовании ЭУР чувствовать дорогу не всегда будет получаться. На деле это совершенно не так.

Дело в том, что электроусилитель, наоборот, наиболее точно чувствует и анализирует ситуацию на дорожном полотне, поэтому он четко передает угол поворота, а при ускорении машины руль становится «тяжелее».

ГУР в этом вопросе проигрывает, так как он хоть и обеспечивает надежную обратную связь, но при этом предохранить от выворота руля на большой скорости он не может. Электроусилитель же не допустит подобной ситуации.

Еще один миф, который прочно засел в головах «бывалых» — это то, что ЭУР не поддается ремонту, поэтому если он сломается, то ничего с этим не поделаешь. На самом деле и это не так. Просто для того, чтобы отремонтировать электроусилитель, нужно обращаться не в СТО, а к электрикам.

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

Читайте также:  Jeep grand cherokee iv (wk2) 2010–н.в : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР.

Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей.

Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/70-chto-luchshe-gidrousilitel-ili-jelektrousilitel-rulja.html

Гур или эур? — drive2

Сейчас практически на все новые автомобили ставятся усилители руля, которые значительно помогают в управлении, и бывают двух типов: гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). А что лучше?

Немного истории.Довольно длительное время никто и не задумывался об усилителях руля. Автомобили были медленными, легкими и требования к комфорту были невысоки. Поэтому просто делали диаметр «баранки» больше, и водителю приходилось крутить огромный руль по пять-шесть оборотов от упора до упора. Никто не жаловался, и не заморачивался по поводу ГУР или ЭУР .

Но не все хотели заниматься силовыми упражнениями на работе и именно поэтому, первыми об облегчении управления задумались водители грузовиков.

Конструкторами был разработан специальный гидравлический механизм, который монтировался непосредственно в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. На этом полезность изобретения не заканчивалась.

Уменьшились вибрации на руле и обратная связь от неровностей дороги. Так же, использование ГУР улучшило безопасность автомобиля: при повреждении шин передних колес стало легче удержать руль в заданной траектории движения.

С момента изобретения ГУРа прошло уже не один десяток лет, и этот механизм постоянно совершенствовался. Эволюционным шагом стало применение не гидравлики, а электрики в усилителе руля. Так был изобретен ЭУР, который сегодня очень популярен и устанавливается на различные модели автомобилей. Так в чем же отличия между этими двумя технологиями и все же ГУР или ЭУР, что лучше?

Гидроусилитель руля:

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управленияГУР представляет собой систему из соединительных трубок низкого и высокого давления, в которых циркулирует масло, нагнетаемое в систему с помощью насоса. При повороте руля масло под давлением подается в рулевой механизм через распределитель, затем накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещая его и облегчая усилие при повороте руля. Когда автомобиль движется по прямой, то масло из рулевого механизма оттекает обратно в бачок.

  • Преимущества ГУРа:
  • Дешевизна в производствеХорошая обратная связь с дорогой
  • Комфортно управлять, как на высокой, так и на низкой скорости
  • Недостатки ГУРа:
  • Нельзя долго держать в крайнем положении, возможна поломкаНеобходимость обслуживания механизма, замена масла.Дорогой ремонт при поломкеСоздает дополнительную нагрузку на двигательЗанимает много места под капотом
  • При поломке нельзя управлять автомобилем
  • Электроусилитесь руля:

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Система из электродвигателя, электронного блока управления, датчиков крутящего момента и угла поворота руля. ЭУР не настолько громоздкий механизм, как ГУР, поэтому монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке.

В отличие от ГУРа, где усилие на руле меняется при помощи циркулирующего в системе масла, ЭУР делает это посредством силы тока.

ЭУР умеет рассчитывать усилие в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если вы паркуетесь, то ЭУР будет работать по максимуму, а если движетесь на большой скорости, то электроусилитель будет прилагать минимум усилия для лучше остроты управления.

  1. Преимущества ЭУР:
  2. Хорошая связь с дорогойПростота конструкции и обслуживанияКомпактностьОстрота управления на больших скоростях
  3. При поломке можно управлять автомобилем
  4. Недостатки:
  5. Высокая стоимостьТребуется установка более мощного генератора

Источник: https://www.drive2.com/b/957916/

Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля, чем отличаются усилители, в чём разница между ними

Сегодня практически невозможно представить современный автомобиль без специальной системы, уменьшающей общее усилие на управление машиной, так называемого усилителя руля. Он позволяет в разы снизить нагрузку на ладони и суставы, а также повысить управляемость авто. В статье подробно рассмотрены основные разновидности усилителя руля, а также приведены их главные отличия и недостатки.

Принцип работы и конструкцияГидроусилительЭлектроусилительГлавные отличияВидео: Что лучше ГУР или ЭУР?Преимущества и недостатки усилителей руля Какой усилитель руля лучшеВидео: Преимущества и недостатки усилителей руляvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Принцип работы и конструкция

В автомобилестроении применяются две основных разновидности усилителя руля: так называемый гидравлический (ГУР) и электрический (ЭУР). Несмотря на различную конструкцию, данные виды узлов нацелены выполнять единую задачу. Прежде всего, уменьшать сопротивление рулевого узла к придаваемому усилию.

Гидроусилитель

Данная система считается одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Кроме довольно простой и понятной конструкции, она отличается повышенной надёжностью, проверенной на протяжении не одного десятилетия.

Конструкционно гидроусилитель можно разделить на следующие элементы:

бак с рабочей жидкостью;гидравлический цилиндр;насос;распределитель;соединительные гидромагистрали (шланги).

Принцип работы ГУР довольно простой. Основное усилие на руль выполняется благодаря специальной жидкости, которая содержится в резервуаре и направлена к основным узлам при помощи соединительных шлангов. Благодаря ременной передаче от коленчатого вала, вмонтированный в систему насос создаёт повышенное давление, которое подаёт жидкость к распределителю.

При повороте распределительный узел направляет жидкость в правую или левую полость гидравлического цилиндра (в зависимости от стороны поворота), связанного с рулевой рейкой.

Принудительное давление приводит в движение поршень. Смещаясь, он направляет усилие на рейку, что и облегчает поворотное усилие.

После выравнивания колёс насос выключается, при этом давление в системе падает, а жидкость возвращается в резервуар.

  • Рекомендуем для прочтения:
  • Какую смазку использовать для рулевой рейки
  • Устройство, использование и ремонт маятникового рычага
  • Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля
  • Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг
    Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него
  • Электроусилитель

В отличие от ГУР, электроусилитель имеет более сложное строение, поэтому зачастую узел можно встретить только на наиболее современных авто. Его конструкция предусматривает исключительно электронное оборудование, работающее на переменном токе.

Это такие элементы, как:

двигатель на электротяге;блок компьютерного управления;бесконтактный датчик крутящего момента;датчик положения ротора; торсионный вал.

Электрический усилитель руля может представлять собой разнообразную конструкцию, но зачастую все существующие модели работают по единому принципу. ЭУР устанавливают непосредственно в рулевую систему, как единое целое с ней. Во время вращения руля датчик ротора определяет положение руля относительно правого и левого колеса, вместе с ним синхронно определяется и крутящий момент двигателя.

Общие показатели работы авто передаются и обрабатываются небольшим компьютерным блоком.

На основе вычислений и полученных данных блок электронного управления подаёт необходимую силу тока, чтобы привести электродвигатель рулевого управления в движение, в том числе и направление вращения (вправо или влево). Электромотор может быть установлен как на рулевой рейке (двигатель с червячным приводом), так и на рулевой колонке.

Важно! В некоторых моделях авто устанавливают гибридную систему, так называемый электрогидроусилитель (ЭГУР). Представляет он собой гидравлический агрегат, рабочее давление в котором поддерживается при помощи отдельного электрического мотора, движение работы коленчатого вала при этом не используется.

Главные отличия

Основные отличия между ГУР и ЭУР можно определить даже с минимумом знаний в особенностях строения авто. В ГУР вспомогательную роль играет поршень, приводящийся в действие при помощи давления жидкости. В свою очередь, ЭУР основан на работе небольшого электродвигателя, установленного на рулевой рейке или колонке.

Как показывает практика, гидравлика более проста и работает на основе простых механических законов, а также узлов. Электрическая система требует специального компьютерного блока управления, без которого её функционирование невозможно.

Видео: Что лучше ГУР или ЭУР?

Имеют эти системы и некоторые отличия в особенностях получения энергии для выполнения своих задач. ГУР для этого использует крутящий момент от коленчатого вала. ЭУР более независим, поскольку содержит отдельный электромотор, питаемый от свободно вырабатываемой системой электроэнергии.

Стоит также упомянуть и об особых конструкционных особенностях ЭУР и ГУР. Первая всегда вмонтирована в рулевую систему авто и работает с ней как единое, неделимое целое. Вторая, благодаря своей относительной простоте, включена как дополнительный узел. Такой принцип позволяет выполнить монтаж и демонтаж ГУР без привлечения специалистов сервисного центра.

Знаете ли вы? Первый усилитель рулевого управления был создан в 1823 году Робертом Гюрнеем. Представлял он собой специальное дышло, которое облегчало соединение рулевого колеса с поворотной осью.

Преимущества и недостатки усилителей руля

Как и любое техническое устройство, ЭУР и ГУР имеют как достоинства, так и недостатки. Это позволяет использовать ту либо иную систему наиболее рационально, обеспечивая оптимальную безопасность на дороге и комфорт для водителя.

  1. Основные достоинства и недостатки ГУР:
  2. ДостоинстваНедостаткиУстанавливается на любые марки и модели авто, без ограничений
  3. Нуждается в регулярном контроле и техническом осмотре
  4. Общая невысокая стоимость
  5. Не отличается компактностью и занимает дополнительное место в кузовном пространстве
  6. Характеризуется высоким коэффициентом передачи крутящего момента
  7. Дополнительно нагружает двигатель (для поддержания рабочего давления)
  8. Повышенная надёжность
  9. Не предусматривает индивидуальную настройку
  10. Чтобы определить тип установленного усилителя руля, следует взглянуть на ремень генератора под капотом авто. Если он установлен только по двум шкивам — это признаки ЭУР, если более, чем на двух, — в машине ГУР
    Основные достоинства и недостатки ЭУР:
  11. ДостоинстваНедостаткиНе требует регулярного обслуживания
  12. ДороговизнаРаботает индивидуально, не нагружая двигатель
  13. Устанавливается только на легковых авто
  14. Компактность
  15. При продолжительной работе электродвигатель перегревается и отключается
  16. Экономичность, электродвигатель потребляет минимум энергии
  17. Эффективность системы зависит от мощности электродвигателя
  18. Возможность настройки, в том числе и по индивидуально заданным параметрам
  19. Создаёт повышенную нагрузку на электросети автомобиля
  20. Какой усилитель руля лучше

Сегодня однозначно ответить на вопрос, какой из данных усилителей имеет основательное преимущество, нельзя. На это значительно влияет не только серьёзная разница между конструкционными характеристиками, но и наличие практически равного перечня из плюсов и минусов.

Как показывает практика, ЭУР является предпочтительным для установки на легковых автомобилях. При постоянных поворотах в условиях городской среды система даёт возможность машине хорошо поддаваться всевозможным манёврам и резким изменениям движения. Кроме того, ЭУР позволяет делать модели транспортных средств с особо мягким управлением, что немаловажно для большинства женщин.

Знаете ли вы? Современное рулевое управление было изобретено Альфредом Вашероном в 1894 году. До этого времени первые самоходные транспортные средства приводились в движение при помощи рычажной системы.

ГУР является лучшим вариантом для внедорожников, автобусов и тяжёлой техники. ЭУР на таком транспорте может потреблять до 50% всей электроэнергии, что нередко приводит к преждевременному выходу её из строя.

Кроме того, довольно простой принцип работы и эксплуатации позволяет устанавливать гидроусилитель на транспортные средства без электронной системы управления.

Это даёт возможность автомобилестроителям выпускать простые и надёжные модели, с невысокой стоимостью.

Видео: Преимущества и недостатки усилителей руля

Гидроусилитель руля — это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Он позволяет упростить управляемость автомобилем, а с этим — обеспечить оптимальную безопасность на дороге.

Сегодня существуют сразу несколько типов такого узла, которые могут резко отличаться конструкционными особенностями и разделяться на два основных типа: ЭУР и ГУР.

Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, которые позволяют удачно использовать ту либо иную систему в конкретном случае, в зависимости от типа авто.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/43224533-chto-luchshe-gidrousilitel-ili-elektrousilitel-rulya-chem-otlichayutsya-usiliteli-v-chem-raznitsa-mezhdu-nimi/

Ссылка на основную публикацию