Газ — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Природный газ — один из самых чистых и дешевых видов топлива, нашедший широкое применение в бытовой сфере. С его помощью обогревают частные дома, осуществляют подогрев воды, используют в бытовых плитах для приготовления пищи.

Самым крупным недостатком природного газа является опасность его утечки или взрыва. Ежегодно от взрывов бытового газа в России гибнут люди.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Чтобы предотвратить возможные аварии, оборудование, применяемое для поставки и использования «голубого топлива», должны проходить плановые проверки газового оборудования специализированными организациями.

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу? Узнайте об этом из нашей статьи.

Законодательство

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Техобслуживание газового оборудования, сроки и периодичность его проверки регулируются следующими законами и правовыми актами:

  • постановлением «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
  • постановлением «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых услуг гражданам»;
  • приказом Минрегионразвития «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования»;
  • постановлением Госстроя РФ «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда».

Перечень ВДГО

Внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) — общее имущество, в состав которого входят:

    ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • газопроводы МКД или частного дома, подключенные к сети распределения газа;
  • системные стояки в доме;
  • запорные краны, расположенные на ответвлениях к индивидуальному газовому оборудованию;
  • общедомовые приборы учета;
  • газоиспользующее оборудование;
  • системы контроля загазованности помещения;
  • технические устройства (регулирующая арматура и др.).

Говоря другими словами, ВДГО — все газовое оборудование, размещенное от газораспределительной сети до квартир.

Договор на обслуживание

Ответственность за состояние и безопасность ВДГО возлагается на граждан. Согласно приказу Минрегионразвития №239 и постановлению правительства РФ №549, граждане обязаны заключать договора на техобслуживание и ремонт ВДГО со специализированными организациями.

От лица граждан должна выступать организация, управляющая общедомовым имуществом: ТСЖ, УК, кооператив или иная организация.

Специализированная компания, занимающаяся обслуживание ВДГО, обязана:

  1. Иметь соглашение с поставщиком газа.
  2. Иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу.
  3. Заниматься распределением и транспортировкой газа до места подключения к ВДГО.
  4. Иметь аттестованных специалистов.

О том, кто должен отвечать за своевременную замену стояка канализации в квартире, читайте здесь.

Работы, выполняемые по соглашению

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В перечень работ по техобслуживанию ВДГО входят:

Обслуживание наружных газопроводов:

  1. Обход и визуальный осмотр наружной трассы.
  2. Проверка целостности окраски, футляров, креплений наружного газопровода.
  3. Проверка герметичности с помощью специальных методов (эмульсией или приборами).

Обслуживание внутренних газопроводов и оборудования:

  1. Проверка целостности внутриподъездных газопроводов и газоиспользующего оборудования.
  2. Проверка герметичности газопроводов, оборудования и соединений.
  3. Разборка и смазка газовых кранов.
  4. Проверка тяги в дымовых и вентиляционных выходах.
  5. Проведение инструктажа пользователей ВДГО.

Проверка ВКГО

  • Требуется ли заключать договор на обслуживание индивидуального газового оборудования в квартире?
  • Индивидуальное газовое оборудование (ВКГО), находящееся в квартирах собственников помещений, также подлежит осмотру, проверке и техническому обслуживанию.
  • К ВКГО относятся:
  • газовая плита;
  • газовая водонагревательная колонка;
  • отопительный котел;
  • ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • газовые счетчики;
  • кран, регулирующий подачу газа к газовому оборудованию, ответвления от него и запирающие устройства.

Ответственность за состояние и безопасность ВКГО возложена на собственника жилого помещения. Техническое обслуживание ВКГО осуществляется специализированными организациями на основе:

  • коллективного договора, заключенного между компанией-подрядчиком и УК (ТСЖ, кооперативом) жилого дома, которому общим собранием собственников делегированы такие права;
  • индивидуальных договоров между собственниками и специализированными компаниями.
  1. Заключение договора на обслуживание — обязанность собственника, так как без него не проводится техническое обслуживание, что может приводить к авариям, утечкам, взрывам бытового газа и иным печальным последствиям.
  2. Поставка газа на неисправное газовое оборудование недопустима, поэтому в случае отсутствия договора или уклонения собственника от заключения такого соглашения, поставка газа в квартиру или нежилое помещение не осуществляется даже в тех случаях, когда абонент исправно платит за потребленное «голубое топливо».
  3. Иными словами, в таком случае потребителю перекрывается доступ к поставляемому природному газу.

Законно ли взимание платы за обслуживание домофона каждый месяц? Ответ узнайте прямо сейчас.

Сроки и периодичность плановых осмотров

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • Договор на осмотр и обслуживание ВКГО заключается на срок не менее 3 лет.
  • Периодичность осмотра составляет не реже 1 раза в 3 года, либо согласно срокам, установленным производителем газовых приборов.
  • В случае истечения нормативного срока службы газового прибора периодичность осмотра и технического обслуживания составляет 12 месяцев.

Отплата услуг

Осмотр газового оборудования: платно или нет? Осмотр газового оборудования внутри квартир осуществляется на платной основе.

В случае, если заключен коллективный договор, то оплата услуг специализированной компании производится путем добавления соответствующего пункта в расчетные листы коммунальных платежей.

Расчет может быть как единовременным, так и раскидываться ежемесячно на весь период между плановыми проверками. При заключении индивидуального соглашения, квитанция по оплате предоставляется сотрудниками компании после осмотра газовых приборов в квартире или частном доме.

Стоимость зависит от количества газового оборудования, установленного в жилом помещении. В среднем, осмотр и обслуживание газовой плиты обойдется владельцу в 500 рублей. При наличии другого оборудования (счетчиков, газовой колонки) сумма увеличивается до 1000 рублей и более.

Ежегодные платные проверки осуществляются в тех случаях, если производителем газового оборудования установлена такая периодичность, либо истек нормативный срок работы такого оборудования.

В таком случае абоненту придется оплачивать услуги специализированных компаний ежегодно, а не раз в 3 года, как при обычных плановых проверках.

Акт проверки

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

По результатам проверки газового оборудования специалистом составляется акт осмотра, который должен содержать:

  • дату и место проведения;
  • сведения об абоненте;
  • должности и имена составителей;
  • оценку технического состояния газового оборудования;
  • обнаруженные дефекты;
  • рекомендации потребителю по дальнейшему использованию газового оборудования.
  1. Акт составляется в трех экземплярах, один вручается потребителю, второй поступает в УК, третий остается в газоснабжающей организации.
  2. В случае неисправности газового оборудования, составленный акт является основанием для запрета эксплуатации прибора и ограничения доступа абонента к газоснабжению.
  3. Образец акта проверки газового оборудования.
  4. Содержание и обслуживание внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования является обязанностью собственников жилых помещений.
  5. ВДГО является общей собственностью владельцев в МКД, для осмотра и обслуживания такого оборудования заключаются договоры между УК и специализированными организациями.
  6. ВКГО принадлежит собственникам квартир или частных домов, для его обслуживания и ремонта заключаются коллективные или индивидуальные договора с соответствующими организациями.

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  • Уклонение от заключения такого договора ведет к отключению газа в квартире.
  • Любые плановые проверки или ремонт оборудования имеют установленную периодичность и оплачиваются потребителями в соответствии с установленными тарифами.
  • После проверки пользователю выдается акт, который содержит список проделанных работ и рекомендации для потребителей.

О стоимости замены счетчиков горячей и холодной воды в квартире вы можете узнать из нашей статьи.

О том, как часто должны проводиться плановые проверки газового оборудования в домах, вы можете узнать из видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка
Это быстро и бесплатно!

Источник: http://PravaPot.ru/usluga/proverka-gazovogo-oborudovaniya.html

Все о сервисном обслуживании по закону в России

Законодательство Российской Федерации регулирует взаимоотношения поставщика и потребителя товаров высокой технической сложности.

Нормы введены для того, чтобы защитить потребителей от недобросовестного обслуживания. Роль государства сводится к установлению правил, обязательных для исполнения обеими сторонами.

В частности, производитель сложных механизмов обязывается на законодательном уровне:

  • обеспечить эксплуатацию прибора в течение определенного периода;
  • предоставить покупателю необходимые составляющие после снятия изделия с производства в течение означенного срока.

На практике реализация нормативных требований осуществляется путем предоставления сервисных услуг. Это обслуживание клиента на определенных условиях в течение срока гарантии. Разберем, всегда ли сервис обеспечивается бесплатно. Что по данному поводу говорит российское законодательство.

Нормативная база

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаНорма, обязующая производителя предоставлять гражданам возможность беспроблемно эксплуатировать купленное оборудование, содержится в федеральном законе № 2300-1 от 07.02.1992. Статья 6 указанного акта гласит:

«Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.

Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю».

Кроме того, в статье 469 Гражданского кодекса описана обязанность продавца по передаче покупателю товара, полностью соответствующего подписанному сторонами договору купли-продажи. В 470-й статье данного закона указано, что оборудование должно быть пригодным для использования по назначению в течение определенного срока. Последний называют сроком службы/годности.

Однако напрямую в законодательстве не указано на необходимость обеспечения сервисных услуг. Их предоставление логично проистекает из требования к работоспособности сложного оборудования в течение времени, указанного в договоре (гарантийного либо при его отсутствии — срока службы/годности).

Подсказка: покупателю необходимо акцентировать внимание при подписании на пункте договора, в котором отражены условия ремонта в течение периода пользования.
Скачать для просмотра и печати:

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 О защите прав потребителей

Статья 469. Качество товара ГК РФ

Статья 470. Гарантия качества товара ГК РФ

Об условиях договора

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаПри передаче оборудования пользователю подписывается документ, описывающий права и обязанности сторон. В договоре купли-продажи должны содержатся пункты, регламентирующие следующие важные моменты:

  • юридические реквизиты сторон;
  • период действия договора;
  • точное наименование товара (должно соответствовать сертификату или паспорту);
  • условия предоставления сервисных услуг:
    • ситуации, когда таковые обязан оплатить поставщик;
    • время проведения ремонтных работ;
    • адрес и наименование предприятия, занимающегося гарантийным обеспечением;
  • ситуации, при которых гарантия не действует;
  • ответственность контрагентов, в том числе финансовая.

Совет: гражданин обязан четко исполнять нормы подписанного договора. Иначе на обслуживание в гарантийной ситуации рассчитывать будет бесполезно.

Основные условия и порядок предоставления сервиса

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаПо правилам ремонтные работы проводятся в рамках договора с соблюдением следующих формальностей:

  • только предприятиями, имеющими соответствующие полномочия производителя:
    • собственными сервисными центрами;
    • иными контрагентами;
  • поломку, подлежащую ремонту, устраняют, если таковое невозможно, то агрегат меняют на аналогичный;
  • для выявления причины выхода из строя может привлекаться экспертиза;
  • обмен производится по установленным правилам (необходимо предоставить все комплектующие вплоть до упаковочной тары);
  • отдельным договором устанавливается время доставки крупногабаритного товара и исполнитель операции (зачастую производитель).

Важно: срок гарантии отсчитывается с даты передачи изделия покупателю, если в договоре нет иных условий. Из периода вычитается время, проведенное оборудованием в сервисной организации.

Читайте также:  Ford focus ii (2004-2011) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Особенности сервисного обеспечения по закону

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаПри эксплуатации сложных механизмов возникают различные ситуации. Документы, подписываемые при осуществлении покупки, охватывают самые распространенные. Но бывают исключения. Поэтому обычно производитель обеспечивает гражданам такие виды услуг:

  • гарантийные;
  • постгарантийные.

Внимание: постгарантийное обслуживание прописывается в дополнительной договоренности сторон.

Базовое обслуживание

Поставщик информирует покупателя о правилах эксплуатации механизмов. Выполнять их или нет — дело гражданина. Однако базовое обслуживание ложится на плечи того, кто использует технически сложный механизм. К примеру, производители автотранспортных средств рекомендуют делать следующее:

  • проводить ежедневный осмотр машины для выявления опасных неисправностей;
  • особое внимание уделять действенности тормозной системы;
  • осуществлять замену масла и фильтров в определенные сроки.

Внимание: исполнение технических работ на данном этапе оплачивается гражданином.

От производителя же требуется создание условий для нормальной эксплуатации:

  • поставка комплектующих и расходных материалов в продажу;
  • обеспечение деятельности сервисных предприятий.

Гарантия

Вместе с механизмом продавец обязан передать человеку документ, описывающий условия приема на гарантийный ремонт. В нем содержатся данные о сроке обслуживания. Пока он не истек, покупатель имеет право на:

  • устранение поломок за счет производителя;
  • замену товара, если он окончательно вышел из строя;
  • возмещение денег, потраченных на испорченное оборудование;
  • предоставление на время ремонтных мероприятий замещающего прибора длительного пользования при условии, что в отношении данного изделия в законодательстве нет ограничений..

Совет: необходимо обратиться в организацию, указанную в гарантийном талоне, с заявлением о предоставлении обслуживания. О транспортировке вещи стороны договариваются отдельно.

Постгарантия

Сервисные услуги на дорогое оборудование предоставляются и после истечения основной гарантии. Но за таковые платит уже пользователь. Получить их можно так:

  1. Заключить с сервисным предприятием дополнительное соглашение, в котором указываются:
    1. реквизиты компании;
    2. персональные данные гражданина;
    3. дата начала действия документа;
    4. описание услуг:
      1. какие поломки должны устраняться;
      2. сроки проведения мероприятий;
      3. необходимые материалы;
    5. порядок оплаты:
      1. стоимость работ;
      2. первоначальный взнос;
    6. порядок передачи отремонтированного оборудования гражданину.
  2. Произвести оплату, согласно договоренности.
  3. Передавать оборудование на ремонт в установленных случаях.

Важно: соглашение составляется в письменном виде в двух экземплярах для каждой из сторон. Необходимо сохранять документ, а также чеки об оплате и акты выполненных работ.

Когда обслуживание сервисом не предоставляется

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаОрганизация может отказать в обслуживании в таких ситуациях:

  • нарушена заводская пломба без уважительной причины (отсутствует соответствующий акт);
  • не совпадают номера в паспорте и на изделии;
  • испорчен/утерян договор или гарантийный талон;
  • неисправность обусловлена:
    • нарушением правил эксплуатации;
    • применением не по назначению (микроскопом гвоздь забивали);
    • использованием некачественных расходных материалов;
    • вирусными программными продуктами;
  • имеются явные следы стороннего вмешательства в функционирование механизма (человек пытался самостоятельно отремонтировать).

Важно: эксплуатировать сложные механизмы следует строго в соответствии с инструкцией.

Права потребителя в случае отказа или некачественного ремонта

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупкаВ каждой ситуации необходимо разбираться индивидуально. Однако есть меры, подходящие для любой. Они таковы:

  1. Нужно потребовать от представителя сервиса в письменном виде мотивировать отказ ремонтировать прибор. Документ должен иметь отсылку к законодательству.
  2. Незаконный отказ обжалуется в суде.
  3. Некачественную работу принимать не следует (должен подписываться акт). Клиенту дано право требовать:
    1. устранения недостатков без взимания платы;
    2. возмещения расходов;
    3. За нарушение срока гарантийного обеспечения сервис также обязан ответить. В случае наличия договора на постгарантию можно потребовать снижения стоимости услуг. Пеня в данной ситуации составляет 3% от цены за каждый день просрочки.

Совет: в конфликтной ситуации с сервисным центром следует вести переговоры письменно и сохранять запросы и полученные ответы для суда.

Заключительные советы

Сервисные организации осуществляют взаимодействие с покупателями на основании договоров:

  • с поставщиками;
  • с клиентами.

Чтобы получить все необходимые услуги необходимо соблюдать обязанности, описанные в инструкциях и актах. Тогда у недобросовестных ремонтников не будет возможности отказать клиенту. А в случае отказа можно будет обратиться в суд.

Посмотрите видео о защите прав потребителей 19 июля 2018, 22:35 Фев 6, 2019 10:19 Правознайка Ссылка на текущую статью

Источник: https://pravoznayka.ru/obshee/vse-o-servisnom-obsluzhivanii-po-zakonu-v-rossii.html

Техническое диагностирование ВДГО и ВКГО Иваново

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 410 от 14.05.2013г. газовая плита, котел или колонка по истечении нормативного срока эксплуатации, подлежит замене или техническому диагностированию.

Работы по техническому диагностированию осуществляются в отношении бытового газового оборудования, отработавшего срок эксплуатации, установленные заводом-изготовителем.

Срок эксплуатации газовых приборов

  • В том случае, когда в паспорте или руководстве по эксплуатации газовой плиты, котла, колонки указан нормативный срок эксплуатации 10 лет или срок эксплуатации не указан, а на момент технического обслуживания бытовые газовые приборы находятся в эксплуатации 10 и более лет, дальнейшая их эксплуатация может быть разрешена только по результатам технического диагностирования.
  • Задачами технического диагностирования внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) являются:
  • а) определение фактического технического состояния газового оборудования;
  • б) поиск и определение неисправностей указанного оборудования;
  • в) определение возможности его дальнейшего использования.
  • При положительном заключении по результатам диагностирования срок  эксплуатации газового оборудования может быть продлен до до 5 лет в зависимости от его технического состояния.
  • С 2017 года ООО «Прометей» выполняет работы по техническому диагностированию  внутриквартирного газового оборудования.
  • Состав квалифицированных специалистов и лаборатория неразрушающего контроля позволяют качественно выполнить данные работы.
  • У собственника газового оборудования всегда есть выбор: купить новый газовый прибор или провести техническое диагностирование старого.

Экономические преимущества технического диагностирования очевидны — не придется единовременно тратиться на покупку дорогостоящей газовой плиты, котла или колонки. Учитывая то, что более 70% бытового газового оборудования уже отработало не один нормативный срок эксплуатации, процедура технического диагностирования поможет продлить срок службы исправного газового оборудования.

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

После многочисленных трагедий, связанных со взрывом бытового газа, АО «Газпром газораспределение Иваново» обнаруживая при проверках газовые приборы с истекшим сроком эксплуатации попросту отключал газ в квартирах. Однако владельцы газового оборудования имели законное право обратиться в специализированную организацию и предоставить заключение о результатах технического диагностирования газового оборудования.

  1. Периодичность проведения технического диагностирования газового оборудования составляет 5 лет.
  2. Первое техническое диагностирование бытовых газовых приборов производится по истечении 10 лет эксплуатации.
  3. При этом общий срок эксплуатации (с учетом продления) не может превышать 20 лет.

По результатам технического диагностирования газового оборудования оформляется заключение с указанием рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации данного оборудования. Использование газового оборудования с неустраненными неисправностями и дефектами, выявленными в ходе технического диагностирования, не допускается.

Если у Вас ОАО «Газпром газораспределение» отключили газовый котел, колонку или плиту — это еще не повод для их замены. После проведения технического диагностирования они еще возможно послужат Вам.

  • Для заключения договора необходимо прислать заявку с указанием, какое оборудование нуждается в техническом диагностировании ( котел, плита, колонка).
  • Образец заявки на проведение технического диагностирования газовых приборов можно посмотреть и скачать здесь
  • По вопросам заключения договора и за консультациями обращаться по тел. 8(4932) 34-47-01

Советуем также посмотреть

Обслуживание газового оборудования

Проверка дымоходов и вентканалов

Источник: https://prometey37.ru/uslugi/tekhnicheskoe-diagnostirovanie

Частые неисправности и ремонт микроавтобусов Газель и Соболь

Газель является самым распространенным автомобилем для мелких перевозок. Из-за довольно высокого спроса, количество этих коммерческих машин постоянно растет.

Современные автомобили марки ГАЗ довольно выносливы, но как показывает практика, в ходе их эксплуатации в отечественных суровых условиях возникают с ее движком такие проблемы, как — частый перегрев двигателя.

В результате требуется ремонт Газели.

  • течи масла через архаичные уплотнения; 
  • низкий ресурс, особенно при хронических перегрузах 😉

ГАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Ремонт двигателя неизбежен в случае таких проблем, как 

  • шумы и стуки;
  • падение мощности;
  • уменьшение давления масла;
  • резкого увеличения расхода масла (свыше 450г на 100км. пробега);
  • понижение компрессии в цилиндрах;
  • дымления ;
  • повышенного расхода топлива.
  • Перед ремонтом, в автосервисе, в обязательном порядке проводится его диагностика на современном компьютерном оборудовании, что позволяет с высокой точностью установить его неисправности и причины их возникновения.
  • Автомобили оснащены 405, 406 движками, ремонт которых должен проводиться исключительно специалистами автосервиса Газель, которые владеют знаниями о всех нюансах и уязвимых местах отечественных автомобилей.
  • Ремонт двигателя Газель может проводится частичный или же капитальный. В случае капитального ремонта выполняются такие работы:
  • полный съем агрегата с автомобиля;
  • полная разборка;
  • тщательная мойка всех элементов и деталей;
  • дефектовка и расточка деталей;
  • ремонт;
  • сборка и тестирование.

При проведении ремонтных работ, агрегат устанавливается на специальный стенд, что позволяет качественно снимать и устанавливать его детали. По завершению ремонтных работ, он устанавливается на обкатанный стенд и производится обкатка на холостом ходу после чего выполняется его запуск.

В специализированном автосервисе Газель осуществляется: 

  • капитальный ремонт двигателя
  • «переборка»
  • замена любых частей его, а также, в случае необходимости проводится 
  • восстановление ГБЦ, расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала.

Для того, чтобы была гарантирована надежная и долгая работоспособность, ремонт должен проводиться исключительно специалистами профессионального автосервиса.

Источник: https://club2108.ru/staty/obslug/chastyje-njeispravnosti-i-rjemont-mikroavtobusov-gazjel-i-sobol.html

2 Основные неисправности и ремонт в процессе эксплуатации

Неисправности
электродвигателей возникают в результате
износа деталей и старения материалов,
а также при нарушении правил технической
эксплуатации. Причины возникновения
неисправности и повреждений
электродвигателей различны.

Нередко
одни и те же неисправности вызываются
действиями различных причин, а иногда
– и совместными их действием.

Успех
ремонта во многом зависит от правильного
установления причин всех неисправностей
и повреждений поступающего в ремонт
электродвигателя.

Повреждения
электродвигателей по месту их возникновения
и характеру происхождения делят на
электрические и механические.

К электрическим
относят повреждение или токопроводящих
частей обмоток, коллекторов, контактных
колец и листов сердечников. Механическими
повреждениями считают ослабление
крепежных соединительных резьб, посадок, нарушения формы и поверхности деталей,
перекосы и поломки. Повреждения обычно
имеют очевидные признаки или легко
устанавливаются измерениями.

Неисправности
часто можно установить лишь по косвенным
признакам. При этом приходится производить
не только измерения, но и сопоставлять
обнаруженные факты с известными из
опыта и делать соответствующие выводы.

3 Техническое обслуживание при эксплуатации

В соответствии с
Правилами технической эксплуатации в
системе планово-предупредительных
ремонтов электрооборудования (ППРЭО)
предусматривают два вида ремонтов:
текущий и капитальный.

Текущий ремонт. Проводится с периодичностью (установленной
главным энергетиком) для всех
электродвигателей, находящихся в
эксплуатации.

В типовой объем работ при
текущем ремонте входят следующие виды
работ: наружный осмотр электродвигателя,
промывка и замена смазки в подшипниках
и при необходимости замена подшипников
качения, проверка и ремонт вентиляторов
и чистка вентиляционных устройств и
каналов, чистка и продувка сжатым
воздухом обмоток, контактных колец,
коллекторов щеточного аппарата, проверка
состояния крепления лобовых обмоток,
шлифования контактных колец и коллекторов,
регулировка щеточного аппарата, протирка
и замена щеток, продороживание коллекторов,
проверка и затяжка всех резьбовых
крепежных соединений, проверка защитного
соединения, проведение профилактических
испытаний.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport ii – плюсы и минусы

Капитальный
ремонт. Проводят в условиях
электроремонтного цеха (ЭРЦ) или
специализированного ремонтного
предприятия (СРП). В объем капитального
ремонта входят работы, предусмотренные
текущим ремонтом.

Он включает в себя
также следующие виды работ: полную
разборку электродвигателя, проверку
всех узлов и деталей и их дефиктация,
ремонт станин и подшипников щитов,
магнитопроводов ротора и статора, валов,
вентиляторов, роторов, коллекторов,
устранения местных дефектов изоляции
обмоток и соединений, проведение
послеремонтных испытаний.

Переодичность
капитальных ремонтов электродвигателей
Правилами технической эксплуатации не
устанавливается. Она определяется
лицом, ответственным за электрохозяйство
предприятия на основании оценок общей
продолжительности работы электродвигателей
и местных условий их эксплуатации.

После транспортировки
для монтажа электродвигателей на
фундаментах производят следующие
дополнительные работы: выверка положения
электродвигателя, центровка и соосность
валов электродвигателя и агрегата,
крепление, подливка оснований.

Частичная
замена обмоток целесообразна в случае
повреждения нескольких однослойных
катушек или стержневых обмоток (частичная
замена двухслойных обмоток статора
нецелесообразна, так как при этом
повреждается изоляция исправных
катушек).

Провода снятые с
поврежденных электродвигателей в период
ремонта, используют повторно. В этом
случае необходимо восстановить
электрические и механические параметры
обмоток до их первоначальных значений.

Для очистки проводов от их старой
изоляции применяют отжиг в печах, а
механическое отделение остатков изоляции
от проводов – волочением через деревянные
или текстолитовые клицы.

После рихтовки
провода обматывают новой изоляцией на
станках.

При ремонте
статорных обмоток из жестких катушек
медные провода прямоугольного сечения
используют повторно. Изоляцию
восстанавливают с помощью обматывания
лентой внахлестку, перекрывая на 1:2
ширины изолировочной ленты. Замену
коллекторов проводят лишь при значительных
повреждениях (пяти и более коллекторных
пластин) с пробоем и выгоранием изоляции.

Кроме того,
коллекторы подлежат замене целиком,
если запас размера коллекторных пластин
по высоте не обеспечивает их естественного
износа без уменьшения этого размера
ниже допустимого предела за время до
следующего капитального ремонта.

Сушка, пропитка и
испытание обмоток. Изготовление обмотки
статоров, роторов и якорей подвергаются
сушке в специальных печах и сушильных
камерах при температуре 105-120С.

С помощью
сушки из гигроскопических изоляционных
материалов (электрокартон, хлопчатобумажные
ленты) удаляется влага, которая
препятствует глубокому проникновению
пропиточных лаков в поры изоляционных
деталей при пропитке обмотки.

Сушку проводят в
инфракрасных лучах специальных
электрических ламп, или с использованием
горячего воздуха в сушильных камерах.

После просушки обмотки пропитывают
лаками БТ-987, БТ-95, БТ-99, ГФ-95 в специальных
пропиточных ваннах. Помещения оборудуются
приточно-вытяжной вентиляцией.

Пропитка
проводится в ванне, заполненной лаком
и оборудованной подогревом для лучшей
проникающей способности лака в изоляцию
обмотки провода.

С течением времени
лак в ванне становится более вязким и
густым, в связи с улетучиванием
растворителей лаков.

В результате этого
сильно снижается их способность проникать
в изоляцию проводов обмотки, особенно
в тех случаях, когда провода обмотки
плотно уложены в пазы сердечников.

Поэтому при пропитке обмоток постоянно
проверяют густоту и вязкость пропиточного
лака в ванне и периодически добавляют растворители. Обмотки пропитывают до
трех раз в зависимости от условий их
эксплуатации.

Для экономии лака,
расходуемого за счет прилипания к
стенкам станины статора, применяют
другой метод пропитки обмотки с
использованием специального приспособления.

Готовый к пропитке статор с обмоткой
устанавливают на крышку специального
бака с лаком, предварительно закрыв
заглушкой коробку вывода статора. Между
торцом статора и крышкой бака прокладывают
уплотнение.

В центре крышки имеется
труба, нижний конец которой располагается
ниже уровня лака в баке.

Для пропитки
обмотки статора в бак по патрубку
подается сжатый воздух давлением 0,45 –
0,5 МПа, с помощью которого уровень лака
поднимается до заполнения всей обмотки,
но ниже верхней части кромки станины
статора. По окончании пропитки выключают
подачу воздуха и выдерживают статор
примерно 40мин (для слива остатков лака
в бак), снимают заглушку с коробки
выводов. После этого статор направляют
в сушильную камеру.

Это же приспособление
используют для пропитки обмоток статора
под давлением. Необходимость в этом
возникает в тех случаях, когда в пазах
статора очень плотно уложены провода
и при обычной пропитке (без давления
лака)лак не проникает во все поры изоляции
витков. Процесс пропитки под давлением
заключается в следующем.

Статор
устанавливается как и в первом случае,
но сверху закрывается крышкой. Сжатый
воздух подается в бак и цилиндр, который
прижимает крышку к торцу станины статора
через установленную прокладку уплотнения.

Поворотная траверса, укрепленная на
колонке, и винтовое соединение крышки
с цилиндром позволяют использовать это
приспособление для пропитки обмоток
статоров различной высоты.

Пропиточный лак
в резервуар подается из емкости,
расположенной в другом, не пожароопасном
помещении. Лак и растворители являются
токсичными и пожароопасными и в
соответствии с правилами охраны труда
работа с ними должна проводиться в
защитных очках, рукавицах, резиновом
фартуке в помещениях, оборудованных
приточно-вытяжной вентиляцией.

После окончания
пропитки обмотки машин сушат в специальных
камерах. Воздух, подаваемый в камеру
принудительной циркуляцией, нагревается
электрическими калориферами, газовыми
или паровыми подогревателями.

Во время
сушки обмоток ведется непрерывный
контроль за температурой в сушильной
камере и температурой выходящего из
камеры воздуха. В начале сушки обмоток
температуру в камере создают несколько
ниже (100-110с).

При этой температуре
удаляются растворители из изоляции
обмоток и наступает второй период сушки
– запекания лаковой пленки. В это время
на 5-6 часов повышают температуру сушки
обмоток до 140с (для класса изоляции А).

Если после нескольких часов сушки
сопротивление изоляции обмоток остается
недостаточным, то отключают подогрев
и дают остыть обмоткам до температуры,
на 10-15С превышающей температуру
окружающего воздуха, после чего вновь
включают подогрев и продолжают процесс
сушки.

Процессы пропитки
и сушки обмоток на энергоремонтных
предприятиях совмещены и, как правило,
механизированы.

В процессе
изготовления и ремонта обмоток машин
проводят необходимые испытания изоляции
катушек.

Испытательное напряжение
должно быть таким, чтобы в процессе
испытаний выявлялись дефектные участки
изоляции и не повреждалась изоляция
исправных обмоток.

Так, для катушек
напряжением 400В испытательное напряжение
недемонтированной из пазов катушки в
течении 1 мин должно быть равно 1600В, а
после соединения схемы при частичном
ремонте обмотки – 1300В.

Сопротивление
изоляции обмоток электродвигателей
напряжением 500В после пропитки и сушки
должно быть не менее 3Мом для обмоток
статора и 2Мом – для обмоток ротора
после полной перемотки и 1Мом и 0,5Мом
соответственно после частичной перемотки.
Эти значения сопротивлений изоляции
обмоток рекомендованы, исходя из практики
ремонта и эксплуатации отремонтированных
электрических машин.

Источник: https://studfile.net/preview/5990428/page:2/

Действия при обслуживании газовых котлов: 12 операций

Газовое оборудование несет определенную опасность при нарушении работы. Именно поэтому должны осуществляться плановые проверки котельных. Техобслуживание проводят специальные сертифицированные организации. При этом проверка включает визуальную оценку деталей и при необходимости их ремонт.

Цели обслуживания газовых котельных сервисной фирмой

Каждый хочет, чтобы газовая котельная прослужила долгие годы. Но ее работоспособность зависит от множества факторов. Плохая работа провоцирует быстрый износ деталей или их поломку.

Предупредить проблему можно регулярными проверками, которые возможны по гарантийному и постгарантийному обслуживанию.

После окончания гарантийного срока работы должно пройти полгода до первой проверки. Регулярность таких осмотров и ремонтов прописывается в договоре между клиентом и представителем организации. При возникновении проблем между проверками следует обратиться в организацию, которая по заявке выполнит ремонт.

О том, на что следует обратить внимание при выборе надёжных газовых котлов читайте тут: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/dvukhkonturnyj-gazovyj-kotel.

Цели сервисного обслуживания:

  • Контроль деталей автоматики;
  • Определение правильность функционирования горелки;
  • Проверка работоспособности всех деталей.

Каждая цель влияет на поддержание качественной работы прибора. Кроме этого отдельное внимание следует уделить трубам подачи и отвода газа. Следует оценить состояние вентиляции и дымохода.

 Также потребуется выполнить определенные испытания для регулировки горелок. Герметичность стыков проверяется с помощью газоуловителя и мыльного раствора. Все неисправность следует тут устранять.

Когда элемент не поддается ремонту, выполняют его замену.

Виды сервисного обслуживания газовых котлов при эксплуатации

Всего выделяют 3 разновидности сервисного обслуживания: регламентное, текущий и капитальный ремонт. Первый вид осуществляется с определенной периодичностью. Делается график, который следует соблюдать.

Задачи планового обслуживания:

  1. Поддержания качественной работы оборудования регулярной чисткой и смазкой.
  2. Нахождение поломок и их устранение. При замене устаревших деталей можно предусмотреть серьезные аварийные ситуации.
  3. Замена элементов, которые не рассчитаны на долгую работу. К таким относятся прокладки.

Текущий ремонт выполняется, когда система дала сбой неожиданно. Тогда вызывают мастер, который устраняет поломку. Капитальный ремонт выполняется периодично в определенное время, которое указано в графике.

Как правило, капитальный ремонт проводят раз в несколько лет.

Во время процедуры меняют или восстанавливают работоспособность важнейших элементов котла. Выполняется глубокая проверка с целью обнаружения неполадок. При этом проводят испытания, чтобы проверить работоспособность деталей.

Перечень: что входит в техническое обслуживание газового оборудования

В руководстве по эксплуатации можно встретить требования к обслуживанию газового котла.

При этом описание работ достаточно развернутое. Для понимания необходимости таких работ следует детально изучить инструкцию.

Операции технического обслуживания:

  1. Визуальный осмотр котла. Следует проверить состояние горелки.
  2. Следует очистить определенные детали системы. К ним относится электроды розжига, датчики огня, подпорная шайба.
  3. Датчики воздуха следует продуть.
  4. Очищают, а при необходимости заменяют, фильтры.
  5. Элементы котла, которые взаимодействуют с огнем, также следует очистить. Важно очистить саму газовую горелку. Кроме этого система нуждается в регулировке.
  6. Из дымохода нужно удалить нагар. Но данная операция не входит в сервисное обслуживание, ее следует заказывать и оплачивать отдельно.
  7. Проверяется электрическая составляющая котла и ремонтируется при необходимости.
  8. Регулировка газовой горелки и прочих элементов. Ее настройка проходит после определения состава продуктов горения.
  9. Регулировка работы бойлера, если он подключен к системе.

    Подробнее о котлах со встроенным бойлером читайте в нашей статье https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/gazovyj-kotel-so-vstroennym-bojlerom.

  10. Проверка системы безопасности. Это обязательное мероприятие. Группа безопасности не работает постоянно, поэтому случая убедиться в ее исправности не предоставляется. Но правильная ее работа прямо влияет на безопасность всей семьи. Проверяющий создает имитацию аварий, и проверяет качественность оборудования.
  11. Проверка герметичности электромагнитного клапана, который блокирует подачу газа.
  12. Проверка качественности всех соединений подачи газа. Следует оценить элементы на наличие коррозии и герметичности.
Читайте также:  Четыре ошибки при проверке масла в акпп

При выполнении капитального ремонта потребуется промыть теплообменник. Все операции следует делать регулярно. От качественной работы оборудования зависит жизнь всей семьи. Каждая деталь должна быть исправной.

Последовательность технического обслуживания газовых котлов

Плановое обслуживание состоит из чистки, проверки и регулировки. Перед работой перекрывают подачу газа. После чего системе дается время на остывание. Дальше оценивают состояние системы по внешнему виду деталей. Проверяется документация и гарантийная пломба. Затем уделяют внимание всем элементам системы. Дальше приступают к чистке, предварительно очистив котел.

Элементы, которые нуждаются в снятии и прочистке:

  1. Подпорная шайба. Определяет местоположение горелки относительно теплообменника.
  2. Датчик воздуха. Смешивает воздух и газ.
  3. Сигнализатор пламени. Дает знать, когда ухудшается тяга.
  4. Электроды поджигания. Выполняют поджигание смеси кислорода и газа.

Любой металл при воздействии гари и копоти портится. При нормальной работе горелки огонь имеет синий цвет. Желтый оттенок говорит о необходимости чистки оборудования.

Горелка очищается с помощью специальной щетки. При этом мероприятие следует проводить регулярно.

Проверка автоматики считается важнейшей часть работы, так как от работоспособности автоматики зависит жизнь. К системе безопасности относят термостат, газовые клапаны и арматура, контроллер, реле давления. Главное вовремя определить наличие неполадок.

Подробнее о функциях сигнализатора загазованности читайте тут: https://homeli.ru/komnaty/kukhnya/signalizator-zagazovannosti.

Выбор организации по обслуживанию котлов: главные правила

Не все производители котлов имеют сервисные центры. Специальные организации получают на это лицензию, имея необходимое оборудования и специалистов. Такая фирма получает сертификат на выполнения определенного рода работ.

Мастера сервисного центра должны пройти обучение на заводе производителя котлов. Так они получают необходимые знания для работы.

Чтобы узнать квалификацию специалистов, следует ознакомиться со всей документацией фирмы. При этом есть ряд рекомендаций, которые следует соблюдать при выборе организации. Эти правила уберегут от мошенников.

Рекомендации для выбора сервисной организации:

  1. Местонахождение фирмы должно быть максимально близким. В идеале это тот же город или хотя бы регион. Так сократиться время на приезд специалистов.
  2. Организация должна предоставить сертификат от производителя.
  3. Требуется составить договор с детальным описанием всех услуг и обязанностей сторон.

Узнать о сервисных центрах можно на сайте производителя газовых котлов. Там должен быть список всех организаций. Это позволяет получить определенную гарантию, о сертификации организаций.

Как проводится обслуживание газовых котлов (видео)

Газонагревательные приборы нуждаются в постоянном контроле. Следует оценивать не только внешний вид элементов, но и проводить определенные проверки качественной работы системы. Обслуживать котлы могут только компании при наличии определенных сертификатов от производителя. Техническое обеспечение поможет сохранить работоспособность оборудования.

Источник: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/obsluzhivanie-gazovykh-kotlov

Ремонт и техобслуживание автомобиля с ГБО, возможные неисправности газобаллонного оборудования на автомобиле и способы их устранения

Ремонт и техническое обслуживание автомобиля с ГБО имеет свои особенности. Так, в случае необходимости применения теплового воздействия на автомобиль, его узлы и агрегаты, даже не относящиеся к самому газовому оборудованию, например, применение открытого огня в виде сварки, паяльной лампы, нагрева в сушильной камере при окраске и т. д., следует. 

1. Слить или выпустить из баллонов газ. 2. Выработать на заведенном двигателе остатки газа, находящегося в газовой аппаратуре. 3. Продуть баллоны нейтральным газом (например, азотом, углекислотой). 4. Закрыть все краны.

5. После окончания всех видов ремонта произвести полную проверку газовой аппаратуры.

В случае ремонта электрооборудования автомобиля с гбо следует

1. Закрыть все краны на баллоне. 2. Выработать на заведенном двигателе остатки газового топлива.

3. Открыть капот и крышку багажника и проветрить до исчезновения запаха газа.

В остальном ремонт автомобиля с ГБО производится общим порядком, как на стандартном автомобиле.

Диагностика и устранение неисправностей газобаллонного оборудования, его регулировка, техническое обслуживание и ремонт ГБО, особенно включающего в себя элементы электроники, следует производить в специализированных центрах, имеющих специальное оборудование для их настройки. Возможные симптомы, причины и способы устранения неисправностей автомобилей с ГБО приведены ниже.

Возможные неисправности на автомобиле с ГБО и методы их устранения

Двигатель не запускается или глохнет при движении

  • — Закрыт расходный вентиль на мультиклапане.
  • Открыть клапан.
  • — Прекратилась подача газа в смеситель.

При температуре окружающей среды ниже плюс 5 градусов надо запускать двигатель автомобиля с ГБО на бензине и только после его прогрева до плюс 14 градусов переходить на газ.

Двигатель с впрыском газа прогревается на бензине, и как только запрограммированная температура будет достигнута, ЭБУ самостоятельно переводит двигатель на питание газом.

  1. — В системе подогрева редуктора-испарителя образовалась воздушная пробка, из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
  2. Чтобы избежать такой неисправности, надо следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не допуская ее снижения.
  3. — Не открывается электромагнитный клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный запорный клапан редуктора-испарителя.

Проверить открытие клапанов по характерному щелчку при включений зажигания. При отсутствии щелчка проверить и восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны снять, отремонтировать или заменить.

Появление запаха газа в салоне, багажном отделении или подкапотном пространстве автомобиля с ГБО

— Нарушилась герметичность газовой системы в местах соединения газопроводов, клапана второй ступени редуктора-испарителя или блока арматуры.

Значительные утечки газа обнаруживаются визуально (по обмерзшим местам), незначительные — после нанесения мыльной эмульсии (по пузырькам газа). Включить зажигание. Внимательно осмотреть трубопроводы и приборы газовой системы питания. Выключить зажигание. Закрыть расходный вентиль баллона и подтянуть накидные гайки газовой магистрали.

Если невозможно устранить утечку подтяжкой, заменить ниппель (конусную муфту). Выпустить паровую фазу газа из баллона, соблюдая меры предосторожности. Снять и отремонтировать блок арматуры или заменить его. Уплотнитель блока арматуры перевернуть нерабочей стороной или заменить. При утечке газа через штуцеры вентилей посадить их на свинцовый сурик.

Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа

— Увеличение сопротивления подаче воздуха через смеситель из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя.

Заменить смеситель

При работе двигателя на газе наблюдается расход бензина

— Нарушение герметичности электромагнитного бензинового клапана.

Устранить неисправность бензинового клапана или заменить его.

Ухудшение работы двигателя автомобиля с ГБО после пробега около 50 000 километров

— Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя.

Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения, отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали.

Провалы в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок

— Уменьшение проходного сечения в канале дозатора (бедная горючая смесь).

Отрегулировать дозатор на всех режимах работы двигателя.

Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля с ГБО и рывки при его движений

  • — Засорение фильтра электромагнитного газового клапана.
  • Снять фильтрующий элемент, промыть в растворителе и продуть сжатым воздухом.
  • — Расходный вентиль на баллоне полностью не открыт.
  • Открыть вентиль для нормального поступления газа в редуктор.
  • — Диафрагмы редуктора повреждены или потеряли эластичность.

Частично или полностью разобрать редуктор.

Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их.

Затрудненный пуск прогретого двигателя автомобиля с ГБО или его неустойчивая работа в режиме холостого хода

  1. — Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе.
  2. Отрегулировать винтом-регулятором на редукторе (давление второй ступени) холостой ход.

  3. — Давление во второй ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы.

Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и следовательно частоты вращения коленчатого вала двигателя. И наоборот, по часовой стрелке — для уменьшения подачи газа.

— Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана.

Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя.

Повышенный расход газа. Затрудненный пуск двигателя автомобиля с ГБО. Неустойчивая работа в режиме холостого хода

— Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя. Негерметичен вакуумный шланг.

Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. Отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее.

— Засорение воздушного фильтра.

Проверить и заменить фильтр.

На бензине двигатель автомобиля с ГБО работает нормально, но при переключении на газ глохнет

— Неполное открытие расходного вентиля на баллоне. — Засорение фильтров электромагнитного газового клапана и пускового штуцера редуктора-испарителя.

  • Очистить фильтры от смолистых отложений и промыть их растворителем.
  • — Неисправен электронный блок управления.
  • Проверить или заменить блок управления.
  • — Засорение магистрального газопровода.

Закрыть расходный вентиль на газовом баллоне, отсоединить газопровод от блока арматуры и газового электромагнитнргр клапана и продуть газопровод сжатым воздухом. В случае сильного засорения прочистить газопровод проволокой.

Поступление газа в смеситель при включении зажигания

— Неисправен электронный блок управления или электромагнитный газовый клапан. — Нарушена герметичность клапана второй ступени редуктора-испарителя.

Восстановить герметичность клапана подрезкой и шлифовкой торца седла клапана или заменить его резиновый уплотнитель.

При полностью исправной системе питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ с двигателем ЗМЗ-402, двигатели глохнут во время движения автомобиля при переключении рычага управления коробкой передач в нейтральное положение

— Прямой (инерционный) наддув воздуха в воздушный фильтр.

На автомобилях ВАЗ — переключить регулятор температуры подаваемого в воздушный фильтр воздуха в зимнее положение или переставить патрубок при отсутствии регулятора. На автомобилях ГАЗ — корпус воздушного фильтра развернуть на 30 градусов влево.

По материалам книги «Автомобильные газовые топливные системы». Владимир Золотницкий.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/remont-tehobsluzhivanie-avtomobilya-s-gbo-vozmozhnyie-neispravnosti-oborudovaniya/

Ссылка на основную публикацию