Газ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Грузовой автомобиль ГАЗ 66 – это самый массовый двухосный полноприводный грузовик, производство которого осуществлялось на Горьковском автозаводе с 1964 по 1999 год. Он представлял собой уже третье поколение грузовых автомашин ГАЗ.

Сначала на них устанавливали двигатель ГАЗ 66 со
бственной разработки, а затем заменили на новые, более мощные, V8 карбюраторные силовые агрегаты ЗМЗ 66-06.ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Производство последнего было организовано на Заволжском моторном заводе. Разрабатывался он специалистами ГАЗ и ЗМЗ совместно, и его технические характеристики в то время считались одними из лучших в мире.

Автомашины ГАЗ 66 агрегатировались двигателем ЗМЗ 66-06 до середины 80-х годов минувшего столетия. В дальнейшем этот двигатель неоднократно модернизировался, а его последняя модификация ЗМЗ 513 производится по настоящее время.

Он устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ 3307 и др.

Примечание
В 1993 году на Горьковском автозаводе был освоен в серийном производстве 4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544, мощность которого составляла 85 л. с. Этот силовой агрегат устанавливали на грузовики вплоть до прекращения их производства (1999). Тогда же был прекращен и выпуск дизельных двигателей, производство которых посчитали нерентабельным.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗМЗ 66-06ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л 4.25
Номинальная мощность, л. с. 88,3…120
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.), Нм 284.4
Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте, Нм 2000…2500
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 7,0…7,6
Количество клапанов на цилиндр 2
Механизм газораспределения V8 OHV (OverHeadValve)
Способ подачи питания/тип карбюратора Карбюраторный/К-126 или К-135
Вид горючего/марка бензин/А-76
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Расход топлива, л/100 км 24
Масса, кг 262

Силовой агрегат устанавливался на грузовые автомашины семейства ГАЗ-66; автобусы НЗАС-3964, «Волгарь 39461, АПП 66; автомобили для вооруженных сил: АП-2, АС-66, ДДА-66, ДПП-40, Р-142.

Описание

ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаДвигатель ЗМЗ 66 появился в результате модернизации силовых агрегатов ЗМЗ 13 серии. Вызвана она была необходимостью уменьшения эксплуатационных затрат и расхода горюче-смазочных материалов. В результате была разработана новая серия ЗМЗ 66, которая отличалась уменьшенным объемом цилиндров, расположенных V-образно.

Блок цилиндров силового агрегата ЗМЗ 66-06 изготовлен из специального алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы из износостойкого чугуна, которые прижимаются к блоку головками. Их герметизация осуществлялась с помощью:

  • асбесто-стальных прокладок с водяными протоками – в верхней части блока цилиндров;
  • медных кольцевых прокладок – в нижней части блока цилиндров (устанавливались между блоком и гильзой).

Сами головки оснащались высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Каждая головка присоединялась к блоку цилиндров 18-ю шпильками.

Сборка двигателя отличалась достаточно большой трудоемкостью. Многие детали требовали совместной обработки. Кроме того, ряд деталей был маркирован и их установка должна была осуществляться в строгой последовательности. Например:

  1. номер, отштампованный на стержне шатуна и метка на его крышке при сборке должны были быть обращены в одну сторону;
  2. на бобышках под болт шатуна и его крышке маркировали номер цилиндра, для которого эта пара предназначена;
  3. на поршнях наносилась надпись «перед» и «назад». Именно так их должны были устанавливать по отношению к частям двигателя;
  4. коленвал балансировался в сборе со сцеплением и маховиком и т. д.

Двигатели серии ЗМЗ 66 оснащены газораспределительным механизмом с верхним расположением клапанов и системой рециркуляции выхлопных газов, которая способствует снижению выброса токсичных веществ в воздух.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

Выявление неисправностей

Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:

  1. подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
  3. увеличенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:

  • расход масла более 0,4 л /100 км;
  • контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление
    масла в системе смазки недостаточно;

Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв.

Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.

О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.

Тюнинг

Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:

  1. Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
  2. Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установить систему турбонаддува.

Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.

Существует еще один способ, который по трудозатратам и финансовым вложениям сродни проведению капитального ремонта мотора. Суть переделки — превратить силовой агрегат ЗМЗ-66 в ПАЗовский двигатель ЗМЗ 523.

Для этого нужно приобрести и установить:

  • новый коленчатый вал ПАЗ-3205 с вкладышами ЗМЗ-5234;
  • цилиндро-поршневую группу в сборе, например, комплект «Мотордеталь Кострома»;
  • комплект прокладок и сальников.

Кроме того, необходимо увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, если подрезать головку блока цилиндров на 1,8 мм. Больше подрезать не рекомендуется, так как усложнится установка впускного коллектора на шпильки головки цилиндров.

Читайте также:  Volvo s70 (1997-2000) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автолюбители, уже осуществлявшие подобные доработки, рекомендуют также заменить штатный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Сделать это можно, если доработать входной коллектор, объединив его каналы в один и сварить площадку, на которую будет установлен новый карбюратор.

ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Двигатель на ГАЗ 66: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-gaz-66.html

Книга газ 66 ремонт и эксплуатация

ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ГАЗ-66-11: Устройство, техническое обслуживание и ремонт

(А.М. Бутусов) — 1988 год

В книге даны краткая характеристика автомобиля, его конструктивные особенности, а также рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Описаны возможные неисправности н способы их устранения. Приведены эскизы простейших ремонтных приспособлений, а также размеры сопрягаемых деталей основных узлов и агрегатов.

Книга рассчитана на инженерно-технических работников автомобильного транспорта.

ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Currently 3.85/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.9 из 5 (131 )

Автомануал по ремонту ГАЗ 66 является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ГАЗ 66 в формате djvu напрямую с сайта.

  • Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
  • Язык: Русский
  • Формат: djvu
  • Размер: 7.3 Mb
  • Файл скачан 334 раз(а)

Где находится файл?

Книга ГАЗ-66. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66. Руководство. 1972 находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ГАЗ-66. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66. Руководство. 1972. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту ГАЗ 66 бесплатно.

ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Книга по ремонту ГАЗ 66 бесплатно в формате djvu

ГАЗ-66. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66. Руководство. 1972

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ 66 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

  Светодиодная лампочка горит в пол накала

  1. Книга по ремонту ГАЗ 66 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 66 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ 66);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ 66).
  3. Любая из процедур ремонта ГАЗ 66 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
  4. Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ 66 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ГАЗ-66. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66. Руководство. 1972» необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ 66 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ 66 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ГАЗ-66. Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66. Руководство. 1972

скачайте книгу по ремонту ГАЗ 66 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 7.3 Mb

  • Артикул: 1032 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Атласы автом.
  • ISBN: 5-88-957-011-0
  • Число страниц: 302
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий

  У сервис киа отзывы

Книга ГАЗ 66 и его модификации, каталог запчастей. Руководство по ремонту грузового автомобиля.

Настоящее руководство является пособием по ремонту и обслуживанию автомобиля ГАЗ-66 и его модификаций. Оно предназначено для станций технического обслуживания, ремонтных мастерских и индивидуальных владельцев.

Руководство рекомендуется для подготовки специалистов по эксплуатации автомобильной техники на базе профтехобразования.

Руководство помогает выявить неисправности автомобиля, для чего по основным узлам и деталям приведены таблицы «Возможные неисправности».

Необходимость замены деталей определяется по таблицам предельно допу­стимых износов и зазоров.

Следует иметь в виду, что данные по предельным износам деталей имеют ориентиро­вочные значения и не должны рассматриваться в качестве единственного кретерия без учета реального поведения детали в узле или агрегате. Структурно каждый раздел руководства состоит из двух частей. В первой части изложены конструктивные

особенности агрегатов автомобиля и даны рекомендации по ремонту основных узлов.

Источник: http://starifaeton.ru/info/kniga-gaz-66-remont-i-jekspluatacija/

Ремонт двигателя газ 66

Подробности Создано: 12.06.2014 08:58 ГАЗ 66 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Двигатель грузовика ГАЗ-66 можно снять, откинув вперед кабину. Откручиваются карданные валы. Снимается коробка передач с раздаткой, отсоединяется радиатор, карбюратор, стартер, трамблер и т. д. Сливается масло из системы смазки. А дальше начинается откручивание 4-х болтов, крепящих двигатель к раме. Но вот мотор снят специальным подъемником, масло слито. Если двигатель «стукнул» или заклинил, придется оценить состояние коленчатого вала и поршней в цилиндрах. Если же необходима замена только вкладышей или поршневых колец вследствие падения давления в масляной системе, то ремонт упрощается. Рассмотрим самый опасный случай – двигатель заклинило. В этом случае снимается поддон, осматривается состояние коленвала. Снимается и головка блока цилиндров (паук), оценивается состояние поршней. Очень редко, но бывает, что коленчатый вал ломается, распадается на две части. Бывает и пробой шатуном кривошипного механизма стенки блока цилиндров. Если же двигатель «разморожен», зимой с него не слили воду (за отсутствием антифриза), то обычно выдавливает пробки в стенках блока цилиндров, или трескается сам он. Понятно, что из всех видов ремонтов двигателя ГАЗ-66 обойдется всего дороже починка или замена его коленчатого вала, кривошипно-шатунного механизма и поршней с кольцами.

Читайте также:  Bmw 5 (e60) 2003–10 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Перед демонтажем коленвала необходимо отвинтить поддон, снять маховик сзади и храповик (для заводной ручки) спереди. Снимаются крышки, закрывающие коренные и шатунные вкладыши. Бывает, что вкладыши проворачивает в гнездах, что тоже приводит к заклиниванию.

Переборка старого двигателя (модели ЗМЗ) осуществляется с его снятием. Ремонту обычно подлежит коленчатый вал с заменой вкладышей. Ремонтируется и распределительный вал. Заменяются поршневые и маслосъемные кольца, сами поршни.

Коленчатый вал обычно отправляется на шлифовку с полировкой (шеек), а затем к шейкам его подбираются новые соответствующие вкладыши (по номерам). На распределительном вале, если нужен ремонт, восстанавливаются поверхности кулачков и геометрия его. Осматриваются клапана двигателя. При необходимости притираются. Гильзы при износе заменяются.

Устраняются все бывшие подтекания масла из системы смазки и охлаждающей жидкости. Это обычно происходит из-за неисправностей резиновых прокладок

При капитальном ремонте двигателя ГАЗ-66 проверяется также состояние блока цилиндров. При необходимости заменяются гильзы в нем (или применяются расточка с хонингованием их), заделываются трещины в блоке, втулки клапанов (в головке цилиндров) тоже ремонтируются. Притираются клапана к седлам.

Постель коленвала восстанавливается. Следует заметить, что шлифовать коленчатый вал можно до нескольких ремонтных размеров (несколько раз), заменяя вкладыши с разными номерами. Поршни тоже имеют свои ремонтные размеры (обычно всего 2-3 размера).

Поэтому при выработке ресурса коленчатого вала, например, можно снова его отремонтировать, как и цилиндры с поршнями. Этим продляется и служба автомашины ГАЗ-66.

А обращать внимание на необходимость ремонта двигателя ГАЗ-66 нужно в случае появления синего дыма из глушителя, падении давления масла, а также стуков в блоке цилиндров, иногда отдающихся в его головку (паук).

Источник: http://with-avto.ru/remont-avtomobilya/458-remont-dvigatelya-gaz-66.html

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

Страница 1 из 2

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

  • Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.
  • Техническое обслуживание компрессора

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления.

Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка.

Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос.

При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на ремни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 15—20 мм.

Неисправности компрессора и способы их устранения

  1. — Причины неисправности
  2. Способы устранения
  3. Пониженная производительность:
  4. — Утечка воздуха через клапаны или поршневые кольца
  5. Отремонтировать компрессор
  • — Засорение воздушного фильтра компрессора (для автомобилей без системы регулирования давления в шинах)
  • Промыть набивку фильтра
  • — Слабое натяжение ремней привода
  • Отрегулировать натяжение ремней
  • Компрессор перегревается:
  • — Плохая подача масла
  • Прочистить маслопроводы и каналы в крышке картера и коленчатом валу компрессора
  • — Нагар на поршне и поршневых кольцах
  • Очистить детали от нагара
  • Выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом:
  • — Износ поршневых колен или цилиндра
  • — Нарушение уплотнения подвода масла к компрессору
  • Отремонтировать компрессор

Заменить уплотнитель 14 (см. рис.1) или заднюю крышку компрессора

  1. — Поломка пружины уплотнителя
  2. Заменить пружину
  3. — Засорение маслоотводящей трубки
  4. прочистить трубку
  5. Повышенный стук компрессора:
  6. — Износ поршней, пальцев или подшипников
  7. Отремонтировать компрессор

Ремонт компрессора

  • Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.
  • — отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать
  • — снять шкив 10 (рис. 1) компрессора с подшипниками в сборе;
  • — отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 8 включения компрессора;
  • — снять муфту 9 включения компрессора;
  • — снять головку компрессора и кронштейн 12;
  • — снять шатунную крышку и вынуть поршень З с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;
  • — снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;
  • — снять цилиндр компрессора;
  • — спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;

— отвернуть пробку 8 (см. рис. 2) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;

— вывернуть седло 11;

— отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;

— отвернуть заглушку 6 (см. рис. 1) или разгрузочный цилиндр; вынуть поршневой палец и отъединить поршень от шатуна;

— снять поршневые кольца.

Источник: http://autoruk.ru/gaz-66/dvigatel-gaz-66/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-remont-i-neispravnosti-kompressora-gaz-66

Техническое обслуживание, ремонт и неисправности компрессора ГАЗ-66

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом.

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки

ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

  • Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.
  •                                     Рисунок 1
  •                                 Техническое обслуживание компрессора
Читайте также:  Skoda superb (3t) 2008–2015 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка.

Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос. При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на рёмни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 15—20 мм.

  1. Ремонт компрессора
  2. Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.
  3. — отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать
  4. — снять шкив 10 (рис. 1) компрессора с подшипниками в сборе;
  5. — отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 8 включения компрессора;
  6. — снять муфту 9 включения компрессора;
  7. — снять головку компрессора и кронштейн 12;
  8. — снять шатунную крышку и вынуть поршень З с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;
  9. — снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;
  10. — снять цилиндр компрессора;
  11. — спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;

— отвернуть пробку 8 (см. рис. 2) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;

— вывернуть седло 11;

— отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;

— отвернуть заглушку 6 (см. рис. 1) или разгрузочный цилиндр; вынуть поршневой палец и отъединить поршень от шатуна;

— снять поршневые кольца.

 

Проверка технического состояния и ремонт деталей компрессора

После разборки компрессора для устранения какой-либо неисправности проверить техническое состояние основных его деталей.

Если износ цилиндра превышает допустимый или его зеркало повреждено, отремонтировать цилиндр под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 2. Соответственно этим размерам выпускаются поршни и поршневые кольца ремонтных размеров.

  • Группа ремонтного размера поршня указана цифрами на днище поршня: «+ 0,4», «+ 0,8».
  • Поршневые кольца ремонтного размера имеют маркировку:
  • одна полоса шириной 10 мм соответствует увеличению диаметра кольца по сравнению с номинальным на 0,4 мм и две полосы — на 0,8 мм.

При ремонте коленчатого вала использовать вкладыши ремонтных размеров, толщина которых увеличена на 0,15 и на 0,3 мм. Группа ремонтного размера вкладыша указана цифрами на его наружной стороне: «—0,3» и «—0,6» (эти вкладыши имеют соответственно толщину 1,9-0,013  и 2,05-0,013  мм).

При обнаружении на пластинчатых клапанах головки цилиндра забоин или кольцевых канавок их заменить и притереть новые клапаны к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта.

Поршневые пальцы, поршни и шатуны разбивают на четыре группы, которые сортируют по диаметрам сопрягаемых поверхностей через 0,003 мм (табл. 3).

Места маркировки: поршня — на бобышке под палец; поршневого пальца — на заглушке пальца; шатуна — на головке под поршневой палец.

При сборке допускается установка пальца и шатуна соседней группы. Пальцы к шатуну и поршню подбирают без смазки при температуре 10——30°С. Правильность подбора поршневого пальца к втулке шатуна проверяют на ощупь. При нажатии большим пальцем руки поршневой палец без смазки должен с некоторым сопротивлением перемещаться во втулке верхней головки шатуна.

Сборка компрессора. При сборке поршня с комплектом палец—шатун смазать палец чистым моторным маслом.

При установке новых колец проверить зазор замка после установки в цилиндр. Зазор должен быть равен 0,20—0,40 мм, а кольцо должно плотно прилегать к цилиндру по всей окружности (проверить на просвет).

Проверить соответствие высоты кольца и канавки поршня, зазор между стенкой канавки и кольцом должен находиться в пределах 0,035—0,080 мм. Если зазор меньше и кольцо не прокатывается по всей канавке поршня, торец кольца можно слегка сточить на самой мелкой наждачной бумаге. Компрессионные кольца устанавливать в канавках поршня выточками вверх, а стыки их разводить на 180°.

В процессе сборки компрессора проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для его проворачивания не должен превышать; 0,2 кГм — до установки шатунно-поршневой группы и 0,3 кГм — после установки этой группы и затяжки шатунных болтов (но до установки головки).

При постановке седла впускного клапана следить, чтобы более узкий поясок седла был обращен к клапану. Через верхнее отверстие головки проверить ход клапана, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм, а нагнетательного клапана в пределах 1,5—3,2 мм.

Испытания компрессора после ремонта. Испытания должны включать приработку (без нагрузки), испытания на производительность, испытания на герметичность и проверку работы разгрузочной системы.

Приработку компрессора проводят в течение 20 мин при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала. Давление масла, поступающего в компрессор, должно быть 1,5—3,0 кГ/см2, температура не ниже +40˚С. Напор воздуха, охлаждающего компрессор, должен обеспечивать температуру головки компрессора не выше 90˚.

Испытание на производительность проводят при 1200 — 1350 об/мин коленчатого вала и при нагнетании воздуха в резервуар емкостью 23 л.

При давлении в резервуаре 6,5 кГ/см2 полость резервуара сообщается с атмосферой калиброванным отверстием диаметром 1,0 и длиной З мм; в данных условиях компрессор должен поддерживать давление в резервуаре не менее 6 кГ/см2 при непрерывной работе в течение З мин.

При указанном режиме работы компрессора выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом не должно превышать 1 см3 за 5 мим.

Герметичность проверяют на неработающем компрессоре подводом воздуха под давлением 5 — 5,5 кГ/см2 к нагнетательному патрубку головки компрессора из резервуара емкостью 1 л. Падение давления в баллоне должно быть не более 0,3 кГ/см2 в течение 1 мин.

Работу разгрузочной системы (для компрессоров с разгрузочным цилиндром) проверяют подачей сжатого воздуха под давлением 5—5,5 кГ/см2 в разгрузочный цилиндр. При этом поршень разгрузочного цилиндра должен опуститься и полностью открыть впускной клапан.

Одновременно проверяют герметичность уплотнения поршня разгрузочного цилиндра. Падение давления в резервуаре емкостью 1 л и при давлении 5 — 5,5 кГ/см2 не должно превышать 0,25 кГ/см2 в течение 1 мин.

При снятии давления поршень под воздействием возвратной пружины должен четко возвратиться в исходное положение.

Источник: https://gaz66avto.ru/stati-po-remontu/tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-i-neispravnosti-kompressora-gaz-66/

Ссылка на основную публикацию