Ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Основная масса машин на российском рынке, разумеется, полноприводная.  Заднеприводные имеются, но их немного. Сама трансмиссия выполнена достаточно надежно.

Валы и приводы почти всегда служат больше 200 тысяч за редкими исключениями.

 Стоимость правда, не очень гуманная, но если воспользоваться поддержкой сообщества владельцев и активно штудировать американские ресурсы, то можно найти варианты.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Основных типов раздаточных коробок на Explorer III два. На большей части машин это BorgWarner BW-4111 с автоматически подключаемым приводом передней оси.

Такая схема трансмиссии является составной частью системы безопасности Control Trac и является стандартом для модели.

Менее 10% машин имели опцию AdvanceTrac и коробку BW-4412 с полноценным межосевым дифференциалом и распределением момента по осям в пропорции 35:65.

Верхний рычаг

Обе раздатки отличаются хорошей устойчивостью и запасом прочности. Поломки обычно связаны с потерей масла, небрежностями эксплуатации или же вытягиванием цепи при больших пробегах и нагрузках. В большинстве случаев при пробегах 200-250 тысяч километров каких-то серьезных проблем с ними нет. Впрочем, уже нужно следить за сальниками и сапунами, да и электроника управления порой выдает сбои.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У редких машин, где полуоси переднего моста отключаются пневмохабами, хлопот значительно больше: утечки и сбои клапанов системы по количеству поломок заметно опережают число отказов «железа» и электрики. В любом случае, при цене контрактной раздаточной коробки в пределах 15-20 тысяч рублей с этой стороны серьезных проблем быть не может.

Автоматическая коробка

А вот практически безальтернативная АКП серии 5R55x доставляет немало хлопот. Жаль, что МКП на Explorer редкость, ведь коробка M5OD на пикапах проявила себя как крайне надежная. Проблема автоматов в первую очередь в том, что на тот момент это была новая, экспериментальная серия.

Детские болезни лечились постепенно, но на момент выпуска Explorer  третьего поколения ее еще не довели до ума, да и в целом конструкция оказалась не самой удачной. Особенно страдают машины 2002 и 2003 года выпуска, которым полагалась модификация 5R55W.

После устанавливали уже заметно улучшенную 5R55S.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Крайне неудачный гидротрансформатор (ГДТ) первых выпусков дорабатывался неоднократно, и все равно остается одним из слабых мест коробки. Обычно покупка нового ГДТ — не самое лучшее решение, но не  в случае с этим семейством АКП. Тут изнашиваются не только накладки блокировки, а еще и элементы демпфера крутильных колебаний, да и конструкция лопастного аппарата слабовата.

Какие проблемы подстерегают коробки на Explorer? На машинах выпуска до 2003 года встречаются тормозные ленты старого образца с неудачной конструкцией упора — его попросту отрывает.

 Удивительно, но «коробочные» сервисы умудряются находить ленты старой конструкции при ремонтах, поскольку пользуются старыми каталогами.

Оторванный упор на ленте — это не только проблемы с включением передач выше второй, но и повреждения штока и цилиндра сервопривода поршня,  уплотнения штока в гидроблоке и резкое падение давления масла.

Очень неудачна здесь конструкция маслонасоса с клапаном, который редко ходит более 150 тысяч километров, а при редкой замене масла и его загрязнении — и того меньше.

 При его некорректной работе сценарии различные: от ударов на холодную до пробуксовки на горячую, или даже просто задиров втулок и полного отказа коробки, когда клапан из-за грязного масла и высоких нагрузок дополнительно забивается “мусором”.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Барабан Overdrive ранних лет с солнечной шестерней на 24 зуба откровенно ненадежен, но деталь от коробок с мотором 4,6 после 2003 года с 38 зубьями — тоже не идеал: изнашивается так же, просто от момента не сворачивается.

 Обгонные муфты барабанов Reverse и Overdrive тоже слабоваты, рассыпаются сепараторы. Если пропадают первая и вторая передачи, то это она, обгонка.

Планетарный ряд Forward так же подводит: со временем начинаются вибрации, а в запущенных случаях возможно и полное разрушение.

В общем, коробка проблемная, и естественно страдающая от традиционного букета чисто эксплуатационных проблем с редкой заменой масла и перегревами.

Если ездить спокойно, установить внешний радиатор и внешний фильтр АКП, да обновлять масло раз в 40 тысяч или чаще, есть шансы проездить до капремонта тысяч 300 и более.

Но так почти никто не делает — у среднего водителя коробка начинает пинаться при пробегах 120+ и обычно с усилением ударов доезжает до 200-250 тысяч, если стиль обслуживания не меняется. Возможны мелкие ремонты с заменой датчиков/соленоидов в промежутке.

После 200 тысяч пробега при таком варварском обслуживании почти все коробки потребуют достаточно серьезного ремонта.

Типичный список работ и запчастей включает в себя как минимум полное восстановление ГДТ (что заметно дороже, чем просто разрезать и поменять накладки), обязательную замену клапана маслонасоса, фрикционов и стальных колец пакетов Forward и Direct, тормозных лент и поршня привода.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Часто в список работ добавляется восстановление цилиндра поршня и переточка отверстия штока, почти обязательно — комплект соленоидов, чистка гидроблока, обгонные муфты…  Очень часто и сами планетарные передачи требуют замены или восстановления.

Но есть и хорошие новости: средняя цена ремонта с заменой одной планетарки на восстановленную — порядка 90-110 тысяч рублей (в ценах начала 2019 года), ведь запчасти для этой АКП сравнительно недороги и доступны, а в ремонте она (опять же, сравнительно) проста. Но ремонтов за вдвое более высокую цену хватает — причиной может быть как убитость агрегата, так и банальный обман.

С бэушными коробками ситуация сложная: ставили ее в основном на сугубо американские Ford и Lincoln, которых мало не только у нас, но и в Европе. Из исключений — только Jaguar S-type до 2002 года да Mazda BT-50: тоже не самые распространенные машины.

Поэтому ремонт агрегата предпочтительнее попыток заменить его на более живой. Тем более что нарекания на качество работы этой коробки были не только в России — в США эта АКП также считается не особо надежной и ресурсной.

Есть немалый риск купить б/у и через год получить тот же букет проблем, что и на исходной коробке.

Моторы

Каких-то серьезных общих проблем у навесного оборудования обоих моторов Ford Explorer не наблюдается. Солидные радиаторы, удачное расположение большинства узлов, хорошая доступность.

Некоторые странности с проводкой моторного отсека по большому счету владельцев не напрягают, как проложены «косы» — это сугубо внутренние проблемы производителя и электриков, разве что в случае серьезных ДТП остаются вопросы, но в таких случаях не до проводки.

Самый распространённый эксплореровский мотор V6 4,0 Cologne с двумя распредвалами, по одному на каждую из ГБЦ, как уже было сказано, имеет немецкое происхождение, однако ставился только на американские машины и к OHV “шестёркам” от старых Scorpio имеет опосредованное отношение.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При этом если внимательно посмотреть на систему газораспределения, то становятся видны “пушродные” корни. Когда-то распредвал располагался в развале блока и приводил клапаны с помощью толкателей.

Теперь, в SOHC-версии, вместо распредвала в развале находится промежуточный вал, приводимый от “колена” короткой цепью.

Распредвалы в “головах” приводятся от промежуточного отдельными цепями: на левую ГБЦ цепь находится спереди, а на правую — сзади. Конструкция необычная и не особенно надёжная.

Основными поставщиками проблем являются не сами цепи, а их натяжители и успокоители — конструктивно неудачные и хлипкие, с ресурсом около 150 тысяч. Пластиковый успокоитель при вибрации цепи может запросто перемолоть, а остатки забьют маслозаборник.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Если бы обе цепи были спереди, трудоёмкость замены была бы невысокой: тут даже радиатор не надо снимать. А вот “заднюю” цепь так просто не скинешь: нужно или вынимать мотор, или в крайнем случае расстыковать его с АКП и подвинуть вперёд. Операция, как можно догадаться, в любом случае сложная и дорогая.

Вишенкой на торте является еще и цена качественных деталей. При высокой стоимости работ экономить на железе не имеет смысла, и вместе с натяжителями-успокоителями имеет смысла заодно перекидывать и цепи. При этом хорошие Motorcraft и Cloyes стоят дорого: комплект цепей в США — 500 долларов, у нас — заметно больше.

Любая экономия может привести к снижению ресурса ремкомплекта до цифры “менее 100 тысяч”, что просто неприлично.  Попутно потребуется наверняка новый демпфер коленвала: он расслаивается, и рывки мотора с неисправным ГРМ его быстро добивают.

И не забудьте заглушку отверстия промвала в задней крышке — она склонна к течам, и ее лучше менять на новую.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Ну и частенько, когда влезают в мотор, выясняется, что и ГБЦ требует ремонта: клапаны тут не самые удачные, сильно просаживаются, а то и трескаются. Сразу откладывайте деньги на прокладки “голов” и их крышек, задний сальник коленвала и часто на шпильки выпускных коллекторов.

При ремонте обычно сразу заваривают трубку ЕГР (она тут трескается), ну и по мелочи: кольца форсунок, герметики, свечи и еще много всего…

Если покупать вразнобой, то удобно заказывать запчасти от Land Rover с таким же мотором: его одно время ставили на Discovery III.

Цена деталей на удивление часто ниже, чем у Ford: так, наборы заднего и переднего натяжителя — менее 5 тысяч рублей за каждый, причём в комплекте и цепи, и успокоители с крепежом.

Типовая операция по замене цепей с вышеупомянутыми довесками «тянет» более чем на 250 тысяч рублей и по сути является малой переборкой двигателя.  Получается вроде бы неплохой тяговитый мотор с ресурсной поршневой, но ГРМ портит всё.

По-хорошему перетряхивать натяжители и успокоители (да, с вывешиванием мотора) нужно раз в 150-200 тысяч. Если следовать философии “ещё походит”, то можно дотянуть и до 250, а то и до 300, но тогда при ремонте сценарий будет ближе к “полукапиталке”, а попытки «скроить» приводят лишь к новым тратам. Ну или продаже машины новому искателю приключений.

Осталось отметить, что мотор очень чувствителен к ошибкам сборки, а их часто совершают, если пытаются подлезть и поменять ГРМ частично, да еще без снятия двигателя.  Поставленные не той стороной успокоители, сбитые фазы, неудачные компоненты — это всё реальные истории.

Казалось бы, мотор V8 4,6 литра не сильно мощнее чем V6 — 244 л.с. против 210-219, кому он нужен? Между тем, машины с ним пользуются куда большим спросом.  Ведь этот двигатель принадлежит к семейству Coyote, он прост, тяговит и крайне надежен, особенно на фоне “младшенького”.

ГРМ тут тоже не вечный, но хотя бы меняется без снятия мотора и стоит сравнительно недорого. У него не ломаются успокоители и не проскакивают цепи.

Правда, имеются жалобы на «ранний» износ сальников клапанов (всего-то после 160 тысяч пробега), неудобное расположение свечей зажигания, располагающее к их поломкам при обслуживании, протечка впускного коллектора из нейлона  в передней части, приводящая иногда к гидроударам и перегревам… Короче говоря, не без греха.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаFord Explorer (U152) '2001–05

Впрочем, впускной коллектор последних выпусков изменен (у него теперь есть алюминиевая вставка в проблемных зонах), сервисам понятно разъяснили, как обращаться со свечами и прочим.

После 300 тысяч Койот начинает подъедать масло, причём довольно активно — расход более 500 мл на 1 000 км встречается не так уж редко.

Есть положительный опыт “лечения” масложора химической раскоксовкой, без замены колец.

Брать или не брать?

Если нашли относительно свежую машину с V8, то почему бы и нет. Это, правда, не так-то легко, ибо разница при растаможке предопределила выбор большинства россиян в пользу менее мощного V6.

Впрочем, если трезво смотреть на ситуацию, то в возрасте у Эксплорера по всем статьям выигрывает Chevrolet Tahoe тех же лет, про который мы подробно писали неделю назад, отмечая как крайне выносливую раму, так и значительно более надёжные коробки и моторы.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Причём, что любопытно, на практике более лёгкий и компактный Explorer получился отнюдь не более экономичным, чем Tahoe. Расход плюс-минус такой же.

Единственное, в чём выигрывает Форд, так это в управляемости, совершенно нехарактерной для рамных «американцев».

Если для вас это важно, присмотритесь к Эксплореру: в конце концов, если у машины 8-цилиндровый двигатель, и АКП недавно прошла реставрацию, это будет вполне живучий вариант.

Опрос

Взяли бы себе Ford Explorer III?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/ford-explorer-iii-s-probegom-predatelstvo-gidrotransformatora-i-ochen-strannyj-v6

Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Подготовка водителя к ремонту АКПП Форд Эксплорер требуется, даже если всю работу будут делать в автосервисе. Как минимум нужно выяснить, какая коробка стоит в машине.

За 15 лет Ford выпустил несколько модификаций Explorer с разными автоматами собственной и не только разработки.

Однако, те «счастливчики», кому пришлось самостоятельно ремонтировать АКПП в Эксплорере 4 поколения, после первого опыта уже не изъявляют желания его повторять.

Читайте также:  Зил - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Тип АКПП на Ford Explorer IV

Первое поколение задне- и полноприводных Форд Эксплорер выпускалось с 1990 по 1994 годы. В машину с двигателем 4.0 л и мощностью 175 л.с. ставили 4-ступку A4LD разработки Ford. Средний ресурс автомата составляет 250 000 км. Коробка надёжна и при регулярном уходе не вызывает проблем.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбор двигателей и автоматов для 2 поколения Форд Эксплорер оказался шире:

  • с моторами V6 4.0 л с 1995 по 1996 годы устанавливали 4R55E — модифицированную версию A4LD с электронным управлением и усилением узлов;
  • с мотором V8 5.0 л шла АКПП 4R70W, выпускаемая с 1996 по 2001 годы;
  • начиная с 2000 года машины с моторами V6 4.0 л и V8 4.6 л оснащались 5R55S и 5R55W, разработанными на базе 4R.

5-ступенчатые коробки остались доступны в моделях 3 и 4 поколения Форд Эксплорер.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В 2005 году Форд выпустил Эксплорер 4 поколения. Обновлённый внедорожник вырос в длину, получил усиленную раму и подвеску. Отдачу двигателя V8 4.6 л «нарастили» до 292 л.с.

Под возросшую мощность потребовалась новая трансмиссия. Форд приобрел лицензию на , установил свой гидроблок и соленоиды, присвоил имя по своей классификации 6R60.

Эти автоматы рассчитаны на американский рынок и редко встречаются в Европе.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Форду 5 поколения (2010 — 2015 гг) оставили современные 6-ступенчатые автоматы:

  • 6F35 под двигатель L4 2.0 л;
  • 6F50 под двигатель V6 3.5 л;
  • 6F55 под двигатель V6 3.7 л.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Разработанная совместно с GM, АКПП 6F50/6F55 шла в Форд Эксплорер, начиная с 2010 — 2011 года выпуска. Коробка капризна к чистоте масла, а масляное голодание ускоряет износ колец, втулок и соленоидов. Машины с этим типом автомата редко встречаются в Европе.

С чем часто сталкиваются владельцы с акпп ford explorer iv

Владельцы Фордов Эксплореров с 5-ступенчатыми коробками записываются на ремонт со следующими симптомами:

  • передачи включаются затянуто;
  • автомобиль не едет в режиме «Драйв» и «Реверс»;
  • ощущаются пинки при переключении передач;
  • передачи отсутствуют.

При данных проблемах нужно осматривать поддон на наличие стружки и горелого масла, что указывает на износ железа АКПП. Другая причина симптомов — загрязненный гидроблок или соленоиды. Если из строя вышел один электромагнитный клапан, то придётся делать замену всего блока соленоидов. По отдельности клапаны к этой АКПП не поставляются.

Ещё одна частая проблема: в АКПП 5R55S «на холодную» передачи включаются плавно, но «на горячую» — жёстко или с ударами. Причиной такого поведения может быть разрегулировка тормозных лент. Что является конструктивной недоработкой Форда.

При агрессивной езде в грязном масле быстро истирается накладка муфты блокировки гидротрансформатора. Появляются подергивания на скорости 40 — 60 км/ч в момент включения блокировки. В этом случае нужно отправлять «бублик» в ремонт.

Чтобы с коробкой возникало меньше проблем, владельцу Форд Эксплорер IV следует менять масло спецификации Mercon не реже 40 — 60 тыс. км и не допускать перелива. А при пробеге от 100 тыс. с каждой заменой масла менять фильтр. После капитального ремонта ставят дополнительный радиатор охлаждения, чтобы не допускать перегрева масла и сгорания фрикционов.

Основные неисправности и ошибки АКПП

Причины поломок АКПП Форд

Первые 5R55 обкатывались на Форд Эксплорер, поэтому в машинах 2000 — 2009 года вовсю процветают «детские болезни» автомата, популярные в ремонте:

  1. Принудительная блокировка «бублика» усложняет работу АКПП и быстро загрязняет масло. В результате забиваются каналы гидроблока и соленоидов. Кроме муфты блокировки, слабым местом узла оказался демпфер крутильных колебаний и «слабые» лопасти колёс. ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. В АКПП Форд Эксплорер слетают тормозные ленты из-за неудачной конструкции крепления: от перекоса и вибраций обрывается упор ленты. В результате переключение передач выше второй происходит с толчками, а из-за повреждения деталей поршня сервопривода и уплотнителей в гидроблоке падает общее давления внутри коробки.

    В коробках 5R55S при регулировке ленты нужно выкручивать болт на 1—1,3 оборота. Если оставить зазор между барабаном и лентой на пол-оборота больше, при переключении передач и при включении задней появляются толчки.

  3. Ещё одним неудачным элементов коробок Форд является клапан маслонасоса. Из-за грязного масла клапан быстро забивается. Переключение передач «на холодную» происходит с ударами или пробуксовкой «на горячую». В запущенных случаях на возрастающих оборотах двигателя отсутствует тяга.
  4. Часто меняют сгоревшие фрикционы пакета Форвард и Директ.
  5. Вибрации и грязное масло разбивают втулки. Происходит утечка жидкости и падает давление. В результате масляного голодания втулки окончательно разваливаются, сгорают фрикционы и остальное железо.

Ремонт АКПП Ford Explorer IV

При появлении симптомов неисправности автомата в Форд Эксплорер делают диагностику, чтобы выявить проблемную область: снимают коды ошибок, проверяют качество и уровень масла, снимают поддон. Затем приступают к ремонту повреждённых частей.

Ремонт АКПП 5R55 на Форд Эксплорер 3 и 4 происходит одинаково. Чаще всего в коробке меняют блок соленоидов, блокировку гидротрансформатора, промывают гидроблок. Меняют односторонние фрикционы, фильтры, тормозные ленты.

Ремонт своими руками АКПП Dodge Caravan

Ремонт гидроблока АКПП

Если коробка в Форд Эксплорер начала тупить или толкаться «на холодную», «на горячую» или на определённых передачах — проверяют гидроблок. Для ремонта гидроблока понадобится:

  • динамометрический ключ с малым пределом измерений;
  • компрессор с настраиваемым давлением;
  • обдувочный пистолет со шлангом и карбклинкер;
  • ремкомплект прокладок;
  • инструкция к АКПП.

Общий алгоритм ремонта гидроплиты:

  1. Поднять машину на подъёмнике. Осмотреть коробку на целостность и протечки.
  2. Слить жидкость через сливную пробку.
  3. Открутить поддон. Снять фильтр. Осмотреть магниты и жижу на наличие металлических частиц. Поддон промыть.
  4. Отсоединить фишки разъёмов.
  5. Открутить крышку гидроблока и блок соленоидов.

Весь гидроблок снимать не нужно.

  1. Промыть сепараторную пластину.
  2. Вытащить плунжеры и пружинки. Осмотреть детали на наличие задиров и царапин. Промыть.
  3. Осмотреть плиту на наличие задиров, отложений и металлического мусора в каналах.
  4. Очистить плиту карбклинером. Просушить.

При наличии компрессора проверить давление в каналах гидрораспределительного блока.

  1. Собрать гидроблок в обратном порядке. Проверить свободный ход плунжеров. Изношенные детали заменить.
  2. Прочистить каналы соленоидов, проверить работоспособность.
  3. Установить гидроблок с блоком соленоидов в АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Частой проблемой гидротрансформатора АКПП в Форд Эксплорер является некорректная работа блокировки. Распознать неполадку можно по следующим симптомам:

  • проскальзывание «бублика»;
  • коды ошибок;
  • жёсткое переключение передач;
  • скачки оборотов в момент переключения передач;
  • нестабильный холостой ход в режиме «R».

Первопричиной неисправности блокировки могут быть:

  • износ фрикциона блокировки и других частей гидротрансформатора;
  • поломка клапана отключения, перепускного клапана, распределительного или регулирующего клапана давления в гидроблоке;
  •  загрязнение соленоида муфты блокировки;
  • разрушение втулки на впуске и выпуске давления;
  • неисправность статора насоса.

Самостоятельно делать ремонт гидротрансформатора без специального оборудования и знаний не рекомендуется. Нужны станки и инструменты для распила, сварки, для приклеивания фрикциона и проведения испытаний собранного «бублика».

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Рабочая температура трансмиссионного масла в АКПП находится в пределах 80 — 85 ℃. По факту из-за высоких нагрузок температура вырастает до 100 — 120℃, и масло теряет свои свойства. Перегрев коробки на Форд Эксплорер может привести к серьёзному капитальному ремонту: замене сгоревших фрикционов, разбитых втулок, очистке забитого гидроблока и т.д.

Диагностика и ремонт АКПП

АКПП может перегреваться по причинам:

  • не соблюдения правил эксплуатации автомата;
  • неправильный уровень жидкости;
  • грязное или некачественное масло;
  • износ трубок радиатора охлаждения;
  • загрязненный радиатор.

Радиатор охлаждения АКПП в Форд Эксплорер имеет небольшие размеры и находится за центральной частью решётки. Не самое удачное место: обдув здесь минимальный. Решётка крепится на клипсах-защёлках, но снимать нужно аккуратно, чтобы не оторвать бампер. Затем открутить накладку, боковые кронштейны и 3 болта радиатора. Снять одноразовые хомуты, а шланги входа и выхода зажать или заткнуть.

Радиатор обдуть от пыли и промыть карбклинером, поливая на соты. Изнутри промыть керосином или бензином. После ремонта радиатор установить на место.

Ремонт планетарной передачи

Неисправность планетарной передачи автомата в Форд Эксплорер — серьёзная поломка. Она проявляет себя в виде:

  • гула, скрежета во время работы коробки;
  • пинков, ударов, пробуксовке;
  • отсутствия передач;
  • перехода автомата в аварийный режим.

Ремонт планетарной передачи АКПП Форд Эксплорер включает в себя замену сгоревших фрикционов и повреждённых стальных дисков. Меняют разбитые втулки, изношенные тормозные ленты, повреждённые барабаны сцепления, шестерни.

Для ремонта АКПП, придётся снимать коробку. Понадобится помощник:

  1. Поставить машину на подъёмник.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Снять защиту.
  4. Открутить передний и задний карданные валы.
  5. Отцепить трос привода селектора.
  6. Отсоединить датчики.
  7. Вынуть коллектор.
  8. Отсоединить всю проводку от АКПП.
  9. Слить жидкость.
  10. Отсоединить трубки от радиатора охлаждения.
  11. Снять раздаточную коробку.
  12. Открутить болты крепления АКПП. Снять вместе с гидротрансформатором.

После разбора коробки все детали промыть, осмотреть, заменить изношенные части. Автомат собрать с новыми расходниками.

Ремонт фрикционных дисков

Фрикционы горят из-за масляного голодания. Грязь от стёртого диска распространяется по всей коробке, и в результате появляются проблемы с переключениями. Чтобы заменить фрикционы, придётся разобрать АКПП.

Ремонт АКПП Land Rover Discovery 3

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта зависит от объёма работ и цены запчастей. Без дефектовки точно сказать во сколько руб обойдется ремонт не получится: только вскрытие даёт точный диагноз. Можно озвучить средние цены на работу популярных видов ремонта:

Вид ремонта Стоимость работы, руб
Диагностика 1 000 или бесплатно
Замена масла 1 000
Снятие, дефектовка и установка 20 000
Ремонт гидроблока От 18 000
Ремонт гидротрансформатора От 6 000 до 8 000

При замене масла в АКПП меняют резинки сливной пробки, фильтр (в 5R55) и прокладку поддона. Это нужно учитывать при подсчёте затрат на ремонт.

Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV

Как бы владелец не заботился об узлах автомата, со временем они изнашиваются. В этом случае ремонт АКПП обойдётся дорого, и нет гарантии, что замена отдельных частей «вылечит» коробку. Новый автомат для Форд Эксплорер обойдётся ещё дороже.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В такой ситуации присмотритесь к варианту покупки контрактной коробки. Трансмиссию привозят из Европы, где её снимают с Ford Explorer IV с пробегом до 100 000 км и проверяют на заводе. На нашем сайте вы можете узнать стоимость и заказать агрегат, который точно подойдёт к вашей машине — заполните данные и отправьте запрос.

Заключение

Несмотря на недостатки конструкции автоматов Форда, при правильной эксплуатации и замене масла каждые 30 — 40 тыс. км, агрегаты прослужат свыше 250 000 км. Хорошая новость в том, что запчасти к АКПП Ford Explorer недорогие и доступные, как и стоимость ремонта. А в качестве альтернативы ремонту можно выбрать контрактную коробку.

Источник: https://akppoff.ru/remont-akpp/ford-explorer

Ford Explorer

Ford Explorer – среднеразмерный SUV (внедорожник), выпускаемый американской компанией Ford Motor Company с 1990 года. Ford Explorer пришел на смену меньшему по размерам Ford Bronco II. Именно Explorer сделал SUV чрезвычайно популярным классом автомобилей.

До этого внедорожники были скорее специфическим транспортным средством, предназначенным не для каждого. А с появлением на дорогах модели Ford Explorer ситуация в этом сегменте радикально изменилась.

С момента производства первого авто свет увидело пять поколений модели.

I поколение (1990 – 1994)

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Презентация первого Explorer прошла в 1990 году. Первые модели оснащались 4-литровым 6-цилиндровым двигателем (155 лошадиных сил) и комплектовались как 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-ступенчатым автоматом. Как и его прямой конкурент Chevrolet S-10 Blazer, Эксплорер выпускался в двух версиях кузова – 2 и 4-х дверный, с задним или полным приводом.

Было доступно 4 комплектации: base XL, XLT, Sport (2-дверные версии) и премиум комплектация Eddie Bauer edition.

В 1993 году мощность двигателя увеличили до 170 лошадиных сил. Кроме того, в этом же году выпустили ограниченную серию Limited edition, которая позиционировалась выше комплектации Eddie Bauer.

Комплектация включала компас на консоли и наружный термометр. Основными отличиями в экстерьере стали колесные диски и решетка радиатора. Автоматическая трансмиссия была штатной опцией.

Отделка фар и решетка радиатора красились в тон кузова, тогда как в других комплектациях они были хромовые или черные.

2-дверный Ford Explorer, как и 4-дверная модификация, оснащался задним или полным приводом. Он пришел на смену Bronco II, но был больше его по размерам.

Основные нарекания в первом поколении Ford Explorer вызывала автоматическая коробка передач E4LD.

Недостатки Ford Explorer первого поколения

У первого поколения, несмотря на признание публики и присвоение звания «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»), откровенно слабая коробка передач E4LD, хотя и на следующих поколениях проблемы с АКПП преследуют владельцев вплоть до 5R55.

Ремонт АКПП Форд Эксплорер I можно было приравнять по частоте к плановому ежегодному техобслуживанию.

Справедливости ради, стоит отметить, что у очень спокойных водителей проблемы с АКПП возникали значительно реже.

Тем не менее, многие владельцы были недовольны тем, что обращаться с «автоматом» приходится, как с хрустальной вазой, не смотря на то, что Explorer позиционировался как настоящий внедорожник.

Читайте также:  Задний, передний или полный привод

Ещё одним минусом первого поколения Ford Explorer была его знаменитая ножничная подвеска (Twin-Traction-Beam, устанавливаемая также на Ford Bronco и Ford Bronco II), которая сильно ухудшала управляемость автомобиля на дорогах общего пользования и была чрезвычайно дорога в ремонте! Хотя, многие любители внедорожной эксплуатации до сих пор пребывают в восторге от этой конструкции. Наконец, следует отметить низкую коррозионную стойкость автомобиля: он откровенно ржавеет.

II поколение (1995 – 2001)

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Explorer претерпел значительные изменения в 1995 году, как в интерьере, так и экстерьере. Была обновлена и подвеска. Старая  «Twin Traction Beam» была заменена на более «шоссейную» независимую переднюю подвеску. В линейке Эксплореров  было по-прежнему две модели: 2-дверный Explorer Sport и 4-дверный Explorer.

Покупателям предлагалось 3 варианта двигателей:

  • 4-литровый Cologne V6 (160 л. с.),
  • 4-литровый Cologne V6 (208 л. с.),
  • 5-литровый Cologne V6 (218 л. с.)

На Explorer второго поколения устанавливались три вида полного привода: Part-time 4WD (подключаемый полный привод), Control Trac 4WD (автоматический полный привод, позволял передвигаться в трех режимах в зависимости от сложности трассы), Full-time AWD (система постоянного полного привода).

Изменения в интерьере коснулись панели приборов, сидений пассажиров заднего ряда (появились подголовники). Теперь в базовую комплектацию входили две подушки безопасности. В более дорогих комплектациях предлагались электрические стеклоподъемники, автоматическая регулировка сидений в 6 диапазонах, электропривод и обогрев зеркал заднего вида.

Проблемы Форд Эксплорер второго поколения

Второе поколение опять принесло проблемы с автоматической коробкой передач, требовавшей ремонта при агрессивной езде.

Отличный, хотя и прожорливый, пятилитровый двигатель вкупе с постоянным полным приводом составлял достойную конкуренцию Jeep Grand Cherokee ZJ 5,2L.

Имеют место проблемы с карданной передачей на передний привод, реализованной посредством шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) на кардане, который разрушается из-за высоких нагрузок. Следует учитывать, что этот ШРУС ремонту не поддается – спасает только замена.

К достаточно серьезной проблеме можно отнести и ГУР, вернее насос системы. Мало того, что сам насос слишком шумен в работе, так ещё после двух-трехдневной стоянки пугает владельца псевдо-шимми эффектом (автоколебательным процессом на колесах) на первых километрах пути! Коррозионная стойкость Ford Explorer второго поколения, увы, также не на высоте.

Кроме того, нарекания у автолюбителей вызывают слабоватые тормоза (тормозные диски изнашиваются довольно быстро). Иногда возникают проблемы с электроникой.

III поколение (2002-2005)

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

4-дверная версия Explorer была почти полностью обновлена в 2002 модельном году, приблизившись внешне к модели Ford Expedition. Увеличились габариты кузова. По-прежнему авто оснащалось автоматической или  механической трансмиссией и системой полного привода. Выпускался обновленный Explorer в следующих комплектациях: Sport Value, Sport Choice, XLS, Sport Premium, XLT, Eddie Bauer и Limited.

2-дверный вариант производился без обновлений еще год, а затем был снят с производства.

Начиная с 2002 года, модель получила полностью независимую заднюю подвеску (кроме 2-дверного Explorer Sport). Новая задняя подвеска дала возможность разместить третий ряд  пассажирских сидений. Таким образом, Explorer мог при необходимости перевозить уже 7 взрослых человек.

Автомобили получили также систему раздельного климат-контроля для пассажирской и водительской зон (Dual Climate Control). Управлять климат-контролем, круиз-контролем и магнитолой позволяли кнопки на руле.

  • Система безопасности включала ABS, пассивную противоугонную систему и набор подушек безопасности (передние, боковые, а также боковые надувные подушки-«занавески», расположенные так, чтобы уберечь пассажиров в случае опрокидывания авто).
  • Версия XLS оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач (Mazda M5-R2), все остальные – автоматической 5-ступенчатой КПП Ford 5R55W (5R55S).
  • Виды трансмиссий — ControlTrac 4WD с системой AdvanceTrac (подключаемый полный привод, позволяет использовать разные режимы для разных дорожных условий) и Full Time AWD AdvanceTrac (постоянный полный привод).

На новый Explorer устанавливались два вида бензиновых двигателей – 4-литровый Cologne V6 SOHC SEFI (210 л.с.) и 4,6 литр. Triton V8 SOHC SEFI (240 л.с.).

Проблемы Ford Explorer третьего поколения

Третье поколение в техническом смысле стало настоящим прорывом Ford: автомобиль поменялся кардинально. Независимая задняя подвеска сделала автомобиль очень комфортным на шоссе, но любители внедорожной езды потеряли к нему интерес.

Даже четырехлитровый мотор весьма хорош для достаточно тяжелого автомобиля, а уж 4,6 — просто сказка! Но с этого поколения начинаются серьезные проблемы с электрооборудованием: видимо сказывается удешевление производства, совершенно не отразившееся на качестве и материалах отделки салона (в отличие от конкурентов, особенно Крайслера).

Алюминиевые передние крылья и капот Форд Эксплорер III серьезно удорожают процесс ремонт при фронтальном столкновении.

IV поколение (2006-2010)

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Explorer был значительно обновлен и усовершенствован в 2006 году. Усилия Форд были направлены на повышение экономичности, комфортности и улучшение всех технических характеристик авто.

Так, в обновленной модели использовалась новая гидроформованная рама производства Magna International, которая позволила снизить уровень вибраций и шумов, передаваемых в салон. Заметно увеличились размеры кузова.  Переднюю подвеску одновременно усилили и облегчили благодаря новым технологиям.

Кроме этого, Explorer получил обновленный экстерьер и интерьер. Изменениям подверглась передняя часть кузова. Решетка радиатора стала мощнее, и имеет различия в каждой комплектации. Увеличились размеры бамперов, расширились крылья и капот. Обновились передние фары и задние фонари. Появились удобные подножки, позволяющие с комфортом садиться в довольно высокий автомобиль.

Источник: https://www.vita-motors.ru/cars/ford-explorer.html

Типичные недостатки и слабые места Ford Explorer 4

Ford Explorer 4 поколения — поистине культовый автомобиль.

За спиной данной модели очень долгая и насыщенная история становления, даже несмотря на то, что первая модификация Explorer вышла только в 1990 году, что по меркам автомобилестроения относительно недавно. Все дело в том, что эта модель является выходцем из невероятно популярного не только в США, но и в других станах мира Ford Bronco.

Четвертое поколение знаменитой модели увидело свет в 2006 году. Если же первые 3 модификации были сделаны в «квадратном» стиле, по всем традициям классического внедорожника, то 4 поколение стало более приближенным к городскому автомобилю, редко когда встречающим бездорожье.

Появились пластиковые бампера, накладки на пороги, автомобиль принял более «зализанный» вид, но при этом сохранив практически все характеристики и злой нрав своих предков. Это все еще рамный джип, всем своим видом внушающий что по надежности и простоте конструкции он многократно превосходит кирпич.

Более того, по сравнению с Explorer 3, жесткость рамы на скручивание, по словам производителя, была увеличена на 55%, и на 63% на изгиб. Клиренс автомобиля стал 260 мм.

Но, помимо внешних изменений, новый Ford стал более технологичным. Самым большим изменениям были подвергнуты такие узлы как:

В целом, два силовых агрегата и 2 АКПП к ним зарекомендовали себя как очень надежные узлы, требующие к себе только своевременной замены расходников. К пробегу 250 тыс. км необходимо сделать более глубокий ремонт коробки с заменой фрикционов, втулок, сальников и тормозных лент.

Но внешний вид большого и надежного джипа немного обманчив, так как у этого Американца, как и у других автомобилей, есть ряд проблем.

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабые места Ford Explorer с 2005 до 2010 года:

Теперь подробнее:

В целом, система газораспределения на двигателях очень надежна. Приводная цепь способна отслужить 250 тыс. км, а вот башмаки натяжителя цепи уже к 100 тысячам начинают разваливаться на части.

Тормозная система хоть и надежна, но не отличается особой эффективностью работы. Иной раз, для того чтобы быстро остановить свой Ford, владельцу требуется давить на педаль тормоза чуть ли не всем весом. Причем это проблема касается автомобилей с любым из двух вариантов двигателя.

Самой распространенной болячкой моторов, несмотря на их колоссальную надежность и огромный запас прочности, является так называемое «троение». Причиной этому, как правило, являются катушки зажигания, высоковольтные провода и свечи. Их своевременная замена в 99% случаях решает данную проблему.

У двигателя V8 Triton, объемом 4.6 литра, нередко можно встретить проблему прогара прокладки выпускного коллектора. Кроме того, бывают случаи, когда шпильки крепления выпуска к ГБЦ просто срезает, отделяя тем самым коллектор от двигателя.

Практически у всех современных автомобилей так или иначе существует проблема с каталитическими нейтрализаторами отработанных газов. Ford Explorer 4 поколения не стал исключением. У б/у автомобилей этой модели разрушение катализатора — очень частое явление. Проблема решается радикально — либо замена узла, либо полное его удаление из системы выпуска и установка пламегасителей с обманками.

К частым «косякам» относят постоянные течи радиатора при пробегах более 80 тыс. км., поэтому контроль за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя — залог долгой работы силового агрегата.

  • Редукторы переднего и заднего моста

У б/у автомобилей этой модели, после сильных морозов нередка проблема течи масла через сальники приводов. Эта проблема одинаково актуальна как для переднего, так и для заднего редуктора. Более того, болты крепления переднего редуктора из-за сильных вибраций могут откручиваться, вызывая тем самым сильные удары при подключении полного привода.

Материалы внутренней отделки салона хоть и качественные, но очень грубые. А некоторые элементы кузова, такие как двери и крышка багажника, часто не сходятся по зазорам.

Недостатки Форд Эксплорер 4 поколения

  • Большой расход топлива. Оно и понятно, ведь это не малолитражка, а «сухая» машина весит около 2,5 тонн;
  • Огромная сумма налога в России из-за большой мощности и объема двигателя;
  • Не очень хороший головной свет, из-за достаточно небольших фар, расположенных слишком высоко над дорогой;
  • В дождь, на высокий скоростях, дворники очень плохо очищают лобовое стекло;
  • Огромная мертвая зона в левом боковом зеркале;
  • Перегруженный подрулевой переключатель дворников и указателей поворота, так как он всего один;
  • Сидения имеют плохую боковую поддержку, из-за которой на резких поворотах водитель и пассажиры скользят по креслу.

Заключение

Данный автомобиль не является чем-то необычным. Несмотря на свою внушительность и грозный вид, он только создает иллюзию непревзойденной надежности. Как и другие автомобили, он имеет свои плюсы и минусы.

Но если говорить глобально — автомобиль достаточно хороший в плане комфорта и надежности, при достаточно невысокой цене для этого класса.

За относительно небольшие деньги, будущий владелец может получить очень вместительный, комфортный и проходимый внедорожник.

Типичные недостатки и слабые места Ford Explorer 4 was last modified: 3 апреля, 2018 by Administrator

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-ford-explorer-4.html

На что смотреть при покупке Ford Explorer (мой опыт) — logbook Ford Explorer 1991 on DRIVE2

ford explorer ii (1994–2001) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Владею машиной уже 1,5 года, за это время выявил все косяки и слабые места, хочу поделиться своим личным опытом приведения машины в чувство, и на что следует обратить внимание при покупке старого Форда.

В целом состояние при приобретении оцениваю на троечку. Машине четверть века, повидала не мало. Хозяев было человек 10 минимум. В Украине то ли с 1999, то ли с 1994 года. Были времена, когда пару лет стоял без движения под открытым небом. Но бывают и значительно более убитые случаи.

По кузову — главная беда пороги. Почти у всех. Это надо смотреть в первую очередь, потом всё возле крышечки бензобака. Уплотнители стёкол, особенно лобового, текут и найти на им замену проблематично. Петли передних дверей и состояние водительского сиденья лучше всего говорят о пробеге.

Двигатель: почти всегда под замену термостат. Я также менял лямбду, клапан ХХ, датчик температуры, ремень генератора, свечи. Сейчас бы сразу полностью промыл весь инжектор.

Плюс не стоит полагаться на Check Engine, он часто не загорается, лучше подключать сканер и считать в реальном времени показания всех датчиков, это может многое прояснить. У меня горели ошибки по адсорберу и клапану ХХ, а сканер показал еще и неадкватную работу лямбды.

Все жалуются на ГРМ — слабое место этого мотора, но мне с ним повезло. Течи масла в двух местах — передний сальник коленвала — заменили, но поверхность на демпфере изношена, через год опять сочится.

Вторая течь из того места, где должен был бы стоять трамблёр — не устранил, очень мерзкое труднодоступное место. В остальном этот движок тяжело убить, особенно на нормальном масле. Если продавец лил минералку — готовимся к прочим наплевательским моментам и колхозингу по всей машине.

По АКПП написано много, смотрим цвет масла на щупе и нюхаем отсутствие горелого запаха. Проверяем на ходу, у меня есть небольшой толчок при включении задней, но походу это норма.С моей коробкой в принципе все ок, предыдущий ставил с донора из Европы.

Мосты и ходовая: Задний мост сам по себе малоубиваем, но у меня были убиты в хлам задние тормоза и подшипники полуосей. Рессоры по штату — всего 4 или 5 листов, у меня было 8 (с колхозом) и машина была явно просажена. Вообще рессоры на мой взгляд больное место.

Читайте также:  Гур или эур: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Амортизаторы часто колхозят от чего попало, потому могут работать хреново при внешней исправности (мой случай, спереди были от «Нивы»). По передку — просаженные пружины, убитые сайлентблоки и прочие резинки, потресканные тормозные диски.

Недобросовестные развальщики часто делают схождение, но забивают на развал, так как не имеют соответствующего инструмента, но не признаются и говорят что сделали (один раз так я попал). У меня убиты передние полуоси и передний кардан (шлицы и крестовины), хабы, сальники редуктора.

Не только у меня, на передок вообще часто забивают, а потом говорят, какие «ножницы» нехорошие.

Что еще? Воющий насос ГУР на этой машине норма, такова конструкция. Силовой агрегат вообще хорошо отбалансирован и дерганье мотора сильнее чем легкая равномерная дрожь на холостых должны насторожить.

Внимательно смотрим за радиатором — у меня тёк при полностью заправленной системе охлаждения, потом выдавливал антифриз в месте соединения пластика с алюминием пару литров и переставал. Кондиционер обычно убит по совокупности факторов, в моем случае нужно менять почти все элементы системы кондиционирования.

Если работает — сразу гоним на обслуживание, чтоб продолжал. Свет фар был у меня никакой, вплоть до небезопасности езды ночью, но это лечится. В электрике в целом возможен разной степени колхоз чуть чаще, чем обычно. Рулевой люфт у многих вызван убитостью рулевого вала.

Смотрим на подушки кузова — у меня более-менее, но бывают убиты в хлам, а замена их имеет некоторые сложности. Выхлоп заколхожен почти у всех и почти у всех гниловат так или иначе. Традиционно ржавеет и забивается грязью лебёдочка запасного колеса. Я в один прекрасный день не смог снять запаску без помощи болгарки.

Вроде всё что вспомнил, это мой субъективный взгляд, основанный на личном опыте и опыте знакомых мне людей. Думаю можно дополнить.

Источник: https://www.drive2.com/l/10012210/

Горькая правда о хорошем автомобиле!!!

Доброго времени суток, Уважаемые Автовладельцы!

Хочу с вами поделится печальной информацией о данном автомобиле. Нет, я не сказал бы, что машина плохая и обливать грязью её ой как не хочу, просто хотелось бы рассказать правду, возможно данная информация поможет кому-нибудь в эксплуатации и выборе авто.

Итак, купив Форд Эксплорер 2002г.в. в 2006 году за 26 тыс.зеленых, тогда был курс (24 руб. за 1 $), добавив еще около 4 тыс. зелени на страховки и разные допы, я начал знакомство со своим Эксплорером, естественно…

первые впечатления просто улет, как говорится, телячий восторг)))), есть 2 отзыва, если не лень — прочитаете первые мои ошибки при покупки данного аппарата, я очень надеюсь, что мой опыт и мои ошибки вам помогут избежать данного казуса.

1.    Первая моя ошибка заключалась в том, что когда я проходил тест-драйв в автосалоне по подержанным америкосам, на табло стала очень быстро мигать лампочка «Олл Оф», т.к.

у меня до этого не было машин такого класса и тем более с коробкой автомат, естественно я даже и не понял, что это могло значить,  спросив у менеджера про лампочку, он мне на лоха ответил, что, мол, не знает, что это…..

и все это ерунда и ничего страшного, просто нужно заглушить и завести машину, после этого лампочка потухла, вот здесь был мой первый серьёзный промах, т.к. эта лампочка отвечает за переход в аварийный режим коробки, а это, в свою очередь, предупреждение, что с коробкой реально проблема.

2.    Второй мой промах — не стоит верить менеджерам, если они пытаются вам впарить гарантию 1 год или 20 тыс.

пробега на  подержанный автомобиль, а уловка заключается в том, что все выглядит очень привлекательно, человек думает — «ну все, тут-то проблем совсем не будет, раз дают гарантию», но это развод заключается в следующем: гарантию дают, если вы проходите ТО у них, тогда эта процедура встала мне в 20 тыс. руб.

, они меняют все масла, фильтра и ремни, но тока в двигле и в коробке, после этого ты становишься совсем уверенным, что все пучком, но почитайте внимательно договор, гарантия срабатывает в том случае, если машина встанет колом и будет без движения, тогда вас направляет автосалон на экспертизу и если экспертиза докажет, что не вы виноваты в поломке, то вам бесплатно отремонтируют (двигатель или коробку), но самое смешное заключается в том, что если машина на ходу и просто возникла неисправность, которая влечет ремонт или замену расходных деталей, то это за ваш счет)))), т.к. машина едет, а она, поверьте, будет ехать, просто хреново, но ехать)))), а там еще докажи, кто виноват)))))

3.    Тут я даже не мог себе подумать, что меня так обманут, в салоне добрый менеджер предложил услугу постановки машины на учет и получение тех.осмотра, как говорится, все для людей, я ему выписываю доверенность на какого-то там деятеля, который ставит машины на учет, он едет в ГАИ и через свои связи ставит её на учёт и делает тех.

осмотр, вся процедура стоила мне 8 тыс. руб., я тогда подумал, что время дороже и заплатил, все было прекрасно. Я приехал через пару дней и забрал свою машину уже с номерами и с тех.осмотром, а зря лень погубила, лучше бы сам поехал ставить на учет, т.к. потом столкнулся с неприятным фактом.

Когда я снимал машину с учёта, выяснилось несовпадение — по вину год выпуска в ПТС стоял 2002 г.в., а в базе ГАИ по вину показывало 2001 г.в.

Здесь просто засада, я с таким ни разу не сталкивался, и меня на линии гаец огорошил тем, что он сейчас пишет рапорт на данное нарушение и отправляет мою машину на экспертизу, в итоге заводится на время расследования уголовное дело, с тебя требуют объяснительную и заявление про то, когда и как ты покупал авто…

  далее начинается адов круг бюрократической системы, 3 месяца ожидания, пару выездов на экспертизу. В итоге для того, чтобы поставить в ПТС отметку, что машина 2001 г.в., а у меня на тот момент покупатель был на машину, естественно, он героически ждал 1 месяц, а я бился как рыба об лёд и не мог снять с учета, короче покупатель купил другую машину, засада… не правда ли!

Эти первоначальные ошибки привели к тому, что я получил в итоге кучу проблем, потерю денег и неприятных моментов, а теперь расскажу в чем прикол, возвращаясь к первой моей ошибки.

Эта лампочка, которая показывает, что коробка входит в безопасный режим, в период эксплуатации часто загоралась, но я, помня слова менеджера, останавливался, глушил и заводил мотор — она гасла, но через полгода стала загораться чаще, и в итоге загорелась другая лампочка — «СЕРВИС ИНЖИНГ СУН», я, естественно, поехал в сервис, там, где мне дали гарантию и сделал диагностику, за которую с меня слупили бабло, сняли ошибки и обрадовали, что, мол, у вас не включается 2 и 5 передача, за которые отвечает олдрайв лента, что грозит переборкой коробки, а на тот момент ремонт коробки стоил 45 тыс. руб, в гарантийный случай это не входит, т.к. это расходный материал, да и машина на ходу,  я, естественно, схватившись за голову, решил почитать договор и наткнулся на эти дивные фразы… короче попандос, ребята, но я решил, что раз такая ерунда — буду ездить пока не встанет колом как написано. И что вы думаете? Прошел год)))), а машина как ездила, так и ездила, правда 2 и 5 скорости не было, в итоге я понял, что все равно придется ремонтировать за свой  счет, нашел сервис по америкосам, где специализируются по коробке автомат и решил исправить данный косяк.

Тут то и начались долгие и нервные времена)))))), мне за неделю (здравствуй наше Московское метро) перебрали коробку…

по словам мастеров заменили стандартный набор ремкомплекта (фрикционы, олдрайвленту, блок гидроблоков и масло с фильтром), я, забрав машину, с радостью отчалил, но радость поутихла на следующий день, не поверите, — опять загорелась лампочка «ОЛЛ ОФ», звоню, говорю мастеру так и так, на что ответ  — «приезжайте, посмотрим».

Приезжаю, смотрят по компу, говорят ерунда, такое бывает, это старые ошибки всплыли, мы сейчас их удалим и все будет хорошо. Удаляют, и я уезжаю, не успев проехать пару км. — опять та же картина, я в бешенстве, возвращаюсь и они объявляют: «оставляйте, но вернем через 3 дня», млин опять метро…

Через 3 дня забираю, еду — все нормально, но через пару дней опять тоже самое, я звоню мастеру, так и так, говорит, что не знает в чем проблема)))))), т.к. внутрянка вся новая, говорит: «поездите, может само пройдет», я забиваю на периодически мигающую лампочку и езжу дальше.

 В итоге через месяц машина начинает тупить, плохо набирать скорость и не переключается на 2 и 5 передачу, я возвращаю назад в сервис машину и оставляю для  устранения проблемы (здравствуй наше Московское метро).

Через неделю забираю, говорят, что коробку опять заново перебрали, за месяц стерлась олдрайвлента, заменили на новую, в итоге должно все заработать, но не тут то было — опять та же хрень, лампа мигает, скорость 2 и 5  не переключает, я в ярости, мастера в недоумении, разводят руками и говорят, что это остается заменить мозги в коробке, но это 25 тыс.руб.

и ожидание мозгов мин. 3 недели на заказ. Ну что, заказываем, ждём, через месяц приходят мозги, устанавливают и ааааааааааааааа, с ума сойти, проблема не исчезла, вся внутрянка в коробке нулевая, мозги зря куплены, а машина не стала от этого ездить. Я в расстройстве. Мастер говорит, что это болезнь Фордов Эсплореров и именно тех, которые стали выпускать с 2001 г.в.

по 2007г.в, косяк завода, у них в месяц на ремонт коробок приезжало 7-9 Эксплореров и с половины из них приходилось повторно снимать коробку и искать в чем причина. Как вам статистика, не правда ли, жесть. Остался последний рывок — мастер сделал запрос официальному дилеру в Америку письмом, через неделю пришел ответ — замена корпуса коробки, т.к.

там есть часть корпуса, в котором ходят два пальца под давлением, один отвечает за надавливание на олдрайвленту, которая в свою очередь переключает 2 и 5 передачу, по деньгам объявляют 40 тыс. корпус, 20 тыс. замена и ожидание 3 недели на заказ… Вы представляете, что у меня в душе, но есть вариант другой — мастер предложил снять коробку и корпус отдать на завод, где отверстия расточат и запресуют металлические вставки, потом по госту просверлят новые отверстия и возможно все станет работать, но гарантию на это не дал, говорит, что это уже самопал и не известно, как на заводе дядя Ваня все правильно сделает, но по деньгам дешевле.

Как вы думаете, после таких мучений и потраченных нервов, чтобы вы сделали))))). Правильно, начали думать о продаже данного аппарата.

Не кидайте в меня камнями и не ругайте, сильно каюсь и хочу признаться в одной моей гадости, но скажу как есть — снял я щиток приборов и с другой стороны залил гнезда лампочек черным силиконом, чтобы не было видно мигающих лампочек, просто при продаже наверняка была бы куча вопросов у покупателя, если бы он увидал эту люстру. Все, исповедался… Но я, честно говоря, поплатился и финансово, и нервно при продаже.

В апреле 2008г я выставил мой Эксплорер на продажу за 670 тыс. руб, к лету я продавал его уже за 590 тыс.руб. Никто не интересовался, и тут в июне появился покупатель, радости нет предела, я еду снимать с учета и тут всплывает 3-я моя ошибка — несовпадение года выпуска и все это затягивается на 3 месяца.

Покупатель ушел, в итоге, сняв с учета, цена опустилась до 560 тыс.руб, тут пришла осень и долбанный кризис)))). Все, пипец, машина зависла, никто не интересуется, доллар растет, машина дешевеет на глазах, народу не дают кредиты и многие засели в затишье. К Новому году цена была уже 505 тыс.руб.

, и в итоге только в марте 2009г. у меня купили мой Фордец за 490 тыс. при торге, еще плюс комиссия автосалону по продажам и сумма в итоге вышла в 465 тыс. руб.

за все мои мучения, 10 месяцев продажи, потере денег при ремонте и кризисе, в итоге я могу сказать одно — машина вытянула кучу нервов и денег, больше ни за что не куплю Форд.

Да, напоследок хочу очень сильно извинится перед человеком, который купил этот гемор у меня, но я тоже пострадал не хило.

Источник: https://avtomarket.ru/opinions/Ford/Explorer/16127/

Ссылка на основную публикацию