Daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Daewoo Matiz представляет собой небольшой компактный автомобиль, который предпочитают в основном женщины. Он предшествовал Chevrolet Spark. Обслуживание Daewoo Matiz и Chevrolet Spark очень между собой похожи, поэтому все операции будут смежные.

Замена масла и масляного фильтра Daewoo Matiz

Обслуживание Daewoo Matiz начинается c замены масляной смазки и фильтра. Для проведения операций потребуется два ключа на 10 и 17, а также ёмкость для слива масла. Рассмотрим, как самостоятельно заменить моторную смазку на небольшом и компактном автомобиле Daewoo Matiz:

  1. Переходим в подкапотное пространство, где необходимо открутить маслозаливную горловину.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. Для дальнейших операций потребуется доступ снизу. Демонтируем, при наличии, нижнюю защиту силового агрегата.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. Находим сливную пробку и откручиваем её. Перед тем, как открутить пробку, необходимо поставить пустую ёмкость размером до 5 л.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  4. Когда масло сбежало, необходимо перейти в подкапотное пространство, чтобы заменить масляный фильтр. daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаРасполагается он в передней части автомобиля, и для его демонтажа потребуется съёмник.
  5. В новый фильтрующий элемент необходимо залить 150 г масла, а затем руками закрутить на посадочное место блока цилиндров.
  6. Возвращаемся под двигатель и закручиваем сливной болт. После этого можно надеть нижнюю защиту двигателя.
  7. Обратно переходим под капот и заливаем новое масло. Размер масла составляет для мотора в 0,8 — 2.7 л, а для 1,0 — 3.2 литр моторной смазки.

Отрегулировать уровень моторного масла в двигателе можно при помощи щупа двигателя.

Выбор смазки и фильтра

С завода-изготовителя в двигателе Daewoo Matiz заливается масло производство General Motors с каталожным номером 1942046. Стоимость масла составляет 1500 руб/4 л.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Артикул масляного фильтра, производство GM. Цена на рынке составляет 400 руб.

Замена воздушного фильтра

В любом автомобиле замена воздушного фильтра является одной из наиболее простых операций. Данные действия могут выполнить даже женщины. Рассмотрим, как поменять воздушный фильтр на Daewoo Матизе:

  1. Останавливаем автомобиль и открываем капот.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  2. Теперь потребуется ключ на «восемь», для того чтобы открутить два винта крепления верхней крышки воздушного фильтра.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. Приподнимаем крышку вверх и видим непосредственно фильтрующий элемент. Провести замену фильтрующего элемента можно просто вынув старый фильтр, и встав новый. Не забываем, что необходимо очистить в корпусе воздушного фильтра всё от пыли и грязи.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Выбор воздушного фильтра

Если имеется в наличии каталожный номер, то легко можно найти запчасть по нему. Артикул воздушного фильтра Daewoo Matiz 96314494. Стоимость деталей составляет 150 руб.daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена топливного фильтра Daewoo Matiz

Согласно рекомендаций многих автомобилистов и автомехаников менять фильтр тонкой очистки на автомобиле необходимо каждые 50000 км пробега. Но он установлен в топливном баке. Менять фильтр грубой очистки необходимо каждые 20.000 км пробега. Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Daewoo Matiz самостоятельно:

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого потребуется снять предохранитель топливного насоса. Заводим автомобиль и ждём, пока он заглохнет.
  2. Переходим под машину с правой стороны. Лучше всего это проводить с эстакадой или ямы.
  3. Снимаем фиксаторы топливопроводов. Сначала необходимо демонтировать трубку подачи топлива с бака, после этого трубку на выходе фильтра. Из топливного фильтра могут потечь остатки бензина.
  4. Откручиваем крепление топливного фильтра к кузову.
  5. Вынимаем фильтрующий элемент посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, прикручиваем его к кузову, а затем подключаем топливопроводы.
  7. Возвращаем питание топливного насоса, при помощи поворота ключа 2-3 раза прокачиваем и возвращаем давление в топливную систему.
  8. Эксплуатируем автомобиль.

Выбор топливного фильтра для Daewoo Matiz

Завод-изготовитель установил на Daewoo Matiz топливный фильтр с каталожным номером 96335719. Стоимость элемента составляет 700 руб.

Замена свечей зажигания Daewoo Matiz

Вторая операция, которую могут провести даже женщины на Daewoo Matiz — это замена свечей зажигания. Для проведения замены потребуется свечной ключ на 11 с удлинителем, ключ на 10, а также динамометрический ключ. Стоит обратить внимание, что в Daewoo Matiz с двигателем 0,8 л установлено всего три свечи, а вот в остальных моторах по стандарту — 4. Проводим операция своими руками:

  1. Открываем капот и при помощи ключа на 10 отсоединяем клемму минус с аккумулятора.
  2. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей.
  3. Поэтапно меняем каждую свечу в цилиндре.
  4. Собираем всё на место и эксплуатируем транспортное средство.

Выбор свечей зажигания

Оригинальный каталожный номер свечи для Daewoo Matiz 25183132. Стоимость элемента 400 руб.

Замена ГРМ Daewoo Matiz

Процесс замены элементов газораспределительного механизма во многом схожи с автомобилями Chevrolet. Межсервисный интервал замены элементом ГРМ на Daewoo Matiz составляет 40000 км пробега. Рассмотрим, как это провести своими руками:

  1. Обеспечиваем автомобиль.
  2. Теперь необходимо снять переднее правое колесо.
  3. Для успешного проведения операций потребуется снять правый подкрылок, а также нижнюю защиту двигателя.
  4. Поддомкрачиваем двигатель.
  5. Демонтируем насос гидроусилителя.
  6. Откручиваем и снимаем шкив коленвала.
  7. Снимаем правую подушку двигателя.
  8. Сбрасываем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
  9. Демонтируем защитный кожух ГРМ.
  10. Выставляем метки ГРМ на распредвале и коленвале.
  11. Откручиваем натяжной ролик, снимаем шестерню с коленвала и распредвала, а также ремень ГРМ.
  12. Проводим замену роликов.
  13. Одеваем ремень.

Проводим обратную сборку.

Выбор элементов ГРМ

Ремень газораспределительного механизма Daewoo Matiz имеет каталожный номер 96352965. Цена изделия 1000 руб. Ролик газораспределительного механизма Daewoo Matiz имеет артикул 94580139. Стоимость деталей составляет 500 руб.

Замена ремня генератора Daewoo Matiz

Ремень вспомогательных агрегатов имеет свойство изнашиваться каждые 50 тысяч километров пробега. Замена элемента проводится смежно с заменой ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим, как это сделать своими самостоятельно:

  1. Снимаем переднее правое колесо.
  2. Откручиваем шкив коленвала.
  3. Выкручиваем два болта крепления на генераторе, сдвигаем его ближе к силовому агрегату. Это уменьшит натяг ремня.
  4. Снимаем ремень с автомобиля. При необходимости меняем ролик. Для этого необходимо открутить фиксирующий болт.

Когда всё поменяли можно приступить к обратной сборке.

Выбор ремня вспомогательных агрегатов

На Daewoo Matiz устанавливается ремень с маркировкой 3PK665. Стоимость изделия составляет около 500 руб.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/daewoo/obsluzhivanie-matiz.html

Ремонт Daewoo Matiz

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – еще один кореец с узбекской пропиской. Этот маленький, маневренный и экономичный автомобиль чрезвычайно приглянулся отечественному потребителю.

Каковы же возможности этого малыша, как он себя чувствует на наших дорогах, часто ли ему требуется ремонт?

Daewoo Matiz, согласно введенному GM Uzbekistan регламенту технического обслуживания требует каждые 10 тысяч километров планового ТО. Согласно требованиям все того же регламента, после проезда автомобилем 2 тысяч километров, требуется пройти первое техническое обслуживание.

Matiz, оснащенный литровым мотором, либо двигателем объемом 0,8 л, как правило, особых хлопот не доставляет. Требуют регулярной замены свечи зажигания и ремень привода ГРМ. Для последнего установлен норматив в 40 тысяч километров – здесь компания подстраховалась, поскольку удлинение этого интервала часто приводит к обрыву ремня, что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Дэу Матиз оснащен довольно капризным распределителем зажигания, в особенности это касается моделей, выпущенных до 2008 года. После активной мойки данный механизм дает сбои. Сервис Матиз в данном случае Вам обеспечен. В более поздних моделях данная проблема устранена.

Коробка передач «Матиза» нареканий не вызывает – большинство ее деталей выдерживают очень длительный пробег. Это касается как автоматических КП, так и «механики». Сцепление также надежно. Разве что трос может подкачать и перетереться на первой полусотне тысяч километров.

Кузов Daewoo Matiz с учетом местных условий вряд ли продержится в девственно свежем виде больше двух лет – ржавчина очень скоро даст о себе знать. Чтобы этого не произошло, уже по истечении одного года эксплуатации стоит вспомнить наш автосервис. Матиз, кузов которого регулярно покрывается защитными составами будет долго Вас радовать своим сияющим видом.

Ходовая часть – и опять нельзя не вспомнить про наши климатические особенности и применяемые в зимнюю пору реагенты на автодорогах. Стоит смириться, что элементы ходовой части любой машины – расходный материал. Не стал исключением здесь и наш малыш. К счастью, замена ходовой – не самый сложный ремонт Matiz.

Matiz примечателен тем, что он постоянно совершенствуется. Поэтому не исключено, что вскоре о многих присущих ему недостатках можно будет позабыть. В любом случае – это достойнейший представитель в своем классе.

  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

С завода Daewoo Matiz комплектуются штатным корейским аккумулятором Rocket 35 Ач. Аккумуляторы этого бренда входят в пятерку лучших в мире. Служат владельцам Матизов по 3-4 года. Проблем с пуском двигателя с помощью даже такого маленького […]

  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Владельцы Daewoo Matiz часто задаются вопросом – Какое давление должно быть в шинах Дэу Матиз? Вопрос действительно важный – и недостаточное и избыточное давление вредны для шины. Если давление меньше нормативного – шина изнашивается по краям, кроме […]

Инструкция по замене тормозного цилиндра Daewoo Matiz Для выполнения описанных ниже операций понадобится: баллонный ключ, домкрат, подпорная стойка, специальный ключ для отворачивания штуцеров, ключ на9 мми ключ на10 мм.  Включаем первую передачу, подставляем под передний […]

  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Инструкция по сальника коленвала Daewoo Matiz Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток в арке правого переднего колеса. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма», с. […]

  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Инструкция по замене распредвала Daewoo Matiz Снятие Отключить кабель массы от батареи.При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи. Заблокировать […]

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада. Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz  Подготавливаем автомобиль к […]

Источник: https://grandrepairauto.ru/daewoo-matiz.html

Недостатки Дэу Матиз, слабые места и типичные болячки

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой, а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Читайте также:  Бедная смесь: признаки и причины появления

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках.

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

  •    Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:
  • • передней оптики;
  • • задних фонарей;
  • • капота.

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства.

Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля.

Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор, его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин, поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом.

Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор.

Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные, тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит.

Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот.

Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка.

Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги, быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора.

Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго, быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

Источник: https://avtoexep.ru/daewoo/69-nedostatki-deu-matiz

Что и когда придется ремонтировать владельцу Daewoo Matiz — Статьи

Насколько часто владельцу микролитражки придется пользоваться услугами специалистов СТО – https://oiler.ua/sto/.
Первые Daewoo Matiz («Дэу Матиз») вышли в 1998 году. Экстерьер и интерьер автомобиля разработали специалисты из ItalDesign Giugiaro. В 2002 году сделали рестайлинг автомобиля, переделав переднюю оптику, капот, задние фонари. С 2003 года начали устанавливать движок на 4 цилиндра объемом 1 л и мощностью в 64 л.с. В это же время производитель предложил автоматическую КПП (для отдельных стран были вариаторы). В 2004 Daewoo стала частью General Motors, а авто производились под брендом Chevrolet. При всех преимуществах автомобиль имеет и серьезные недостатки.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

О каких проблемах и частых поломках на daewoo matiz говорят покупатели?

  • не работает вентилятор и кнопка обогрева для заднего стекла (вопрос решается по гарантии, если она есть);
  • замерзают полностью трубки омывателя в холодное время года (незамерзайки не спасают, так что приготовьтесь к новым статьям расходов);
  • не справляется с условиями нашего бездорожья, колеса маленькие (при этом подвеска жесткая);
  • покупать шаровые на Daewoo Matiz дорого (они идут вместе с рычагами);
  • прогорает предохранитель на клаксоне (проблема встречается регулярно);
  • начинает постукивать подвеска на пробеге в 50 000 км или меньше;
  • набирает обороты до 1600 по борт. компьютеру после включения зажигания и заводки;
  • появляются сверчки.

Многое зависит от сборки (узбекская или корейская), режима эксплуатации, особенностей езды, технического обслуживания и других. Если вы собрались покупать «Дэу Матиз», должны знать слабые стороны и недостатки.
Замену моторного масла – https://oiler.ua/masla/motornye-masla/, и прочих расходников мы не учитываем.

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

  1. Менять ремень ГРМ на моторе придется каждые 50 000 км (на оригинальные). Если ремень обрывается, то автоматически возникают проблемы с поршнями и клапанами.
  2. Служит двигатель до 250 000 км при щадящей эксплуатации и надлежащем уходе.
  3. Менять моторное масло придется каждые 10 000 км.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

  • Свечи зажигания приходится менять часто, поскольку они не переносят местный бензин. Та же проблема касается и топливных форсунок.
  • Аккумулятор быстро садится в холодное время года. Чтобы продлить срок службы, при запуске придется отключать дополнительные потребители.
  • Перегорание предохранителей – еще одна типичная проблема электрики на «Матизах». Радует только то, что замена обойдется дешево.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Частые неисправности ходовой части и подвески

Они не выдерживают условия наших дорог. Как правило, гнутся рычаги, ломаются амортизаторы, втулки стабилизатора.

Источник: https://autocenter.uz/naibolee-chastye-polomki-dyeu-matiz/

Daewoo Matiz

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаDaewoo Matiz (Дэу Матиз) – городской автомобиль класса «А». Разработан и выпускался корейской фирмой Дэу (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

В руководстве «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Daewoo Matiz (Дэу Матиз) с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л.

Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными ми.

В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

Книга «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Читайте также:  Почему горит сцепление и как продлить его ресурс

Формат файла: djvu

Размер файла: 7.37 Мб

Содержание книги «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт.»

Общие сведения

  • Описание конструкции
  • Технические характеристики автомобиля
  • Паспортные данные автомобиля

Техника безопасности при обслуживании и ремонте

Эксплуатация и обслуживание

  1. Оборудование и органы управления
  2. Ключи к автомобилю
  3. Двери
  4. Центральный замок
  5. Дверь задка
  6. Пробка заливной горловины
  7. Топливного бака
  8. Капот
  9. Органы управления автомобилем
  10. И оборудование салона
  11. Выключатель (замок) зажигания
  12. Комбинация приборов
  13. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  14. Блок управления электростеклоподъемниками
  15. Зеркала заднего вида
  16. Выключатели
  17. Регулятор направления пучков света фар
  18. Освещение салона
  19. Звуковой сигнал
  20. Подрулевые переключатели
  21. Рычаг переключения передач (механическая коробка передач)
  22. Рычаг выбора передач (автоматическая коробка передач)
  23. Рычаг стояночного тормоза
  24. Передние сиденья
  25. Заднее сиденье
  26. Ремни безопасности
  27. Солнцезащитные козырьки
  28. Часы
  29. Вещевой ящик
  30. Прикуриватель и пепельница
  31. Техническое обслуживание
  32. Расположение основных узлов
  33. И агрегатов автомобиля
  34. Проверка автомобиля перед выездом
  35. Регламент технического обслуживания
  36. Проверка состояния колес и шин, перестановка колес
  37. Долив жидкости в бачок омывателей ветрового стекла и стекла двери задка
  38. Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери задка
  39. Аудиосистема
  40. Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  41. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления
  42. Проверка уровня масла в двигателе
  43. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
  44. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  45. Замена охлаждающей жидкости
  46. Проверка и установка начального угла опережения зажигания на автомобиле с двигателем 0,8 л
  47. Проверка состояния и замена свечей зажигания
  48. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления
  49. Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора
  50. Замена сменного элемента воздушного фильтра
  51. Замена топливного фильтра
  52. Проверка уровня масла в механической коробке передач
  53. Замена масла в механической коробке передач
  54. Рекомендации по обслуживанию автоматической коробки передач
  55. Регулировка привода выключения сцепления
  56. Проверка технического состояния трансмиссии, передней и задней подвесок
  57. Проверка технического состояния рулевого управления и регулировка рулевого механизма
  58. Проверка технического состояния тормозной системы
  59. Углы установки передних колес
  60. Прокачка гидропривода тормозов
  61. Замена тормозной жидкости
  62. Регулировка направления пучков света фар
  63. Ремонт в пути
  64. Замена колеса
  65. Замена ламп головного света и габаритного света в фаре
  66. Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
  67. Буксировка автомобиля

Ремонт автомобиля

  • Двигатель 1,0 л
  • Описание конструкции
  • Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
  • Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Замена датчика давления масла
  • Замена сальника распределительного вала
  • Замена переднего сальника коленчатого вала
  • Замена заднего сальника коленчатого вала
  • Замена опор силового агрегата
  • Двигатель 0,8 л
  • Описание конструкции
  • Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 0,8 л
  • Система питания
  • Описание конструкции
  • Проверка давления в системе питания
  • Снятие и разборка топливного модуля
  • Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 1,0 л
  • Снятие дроссельного узла на автомобиле с двигателем 0,8 л
  • Проверка регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на автомобиле с двигателем 1,0 л
  • Проверка и снятие регулятора холостого хода на автомобиле с двигателем 0,8 л
  • Снятие топливной рампы и форсунок
  • Проверка форсунок
  • Замена троса привода дроссельной заслонки
  • Снятие корпуса воздушного фильтра
  • Проверка и снятие элементов системы улавливания паров топлива
  • Проверка и снятие элементов системы рециркуляции отработавших газов
  • Система управления двигателем 1,0 л
  • Описание конструкции
  • Снятие электронного блока управления
  • Проверка и замена датчика положения коленчатого вала
  • Проверка и замена датчика положения распределительного вала
  • Снятие и проверка датчика детонации
  • Проверка и замена датчика скорости
  • Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе
  • Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе
  • Проверка и замена датчика концентрации кислорода
  • Проверка и снятие блока катушек зажигания
  • Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Система управления двигателем 0,8 л
  • Описание конструкции
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Проверка и замена датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе
  • Проверка и замена датчика температуры воздуха на впуске
  • Замена крышки и ротора датчика-распределителя зажигания
  • Снятие и установка датчика-распределителя зажигания
  • Замена оптического датчика
  • Проверка и замена катушки зажигания
  • Система охлаждения
  • Описание конструкции
  • Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  • Замена термостата
  • Снятие расширительного бачка
  • Снятие электровентилятора радиатора
  • Снятие радиатора
  • Снятие насоса охлаждающей жидкости
  • Система выпуска отработавших газов
  • Описание конструкции
  • Снятие выпускного коллектора и переднего каталитического нейтрализатора
  • Снятие промежуточной трубы с задним каталитическим нейтрализатором
  • Снятие дополнительного глушителя
  • Снятие основного глушителя
  • Сцепление
  • Описание конструкции
  • Снятие узлов и деталей сцепления
  • Снятие троса привода выключения сцепления
  • Коробка передач
  • Описание конструкции
  • Замена сальника привода колеса
  • Замена тросов выбора и включения передач
  • Снятие и установка коробки передач
  • Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
  • Приводы передних колес
  • Описание конструкции
  • Снятие приводов колес
  • Снятие и установка наружного шарнира
  • Снятие и установка внутреннего шарнира
  • Передняя подвеска
  • Описание конструкции
  • Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
  • Снятие рычага передней подвески
  • Снятие амортизаторной стойки
  • Разборка амортизаторной стойки
  • Замена подшипников ступицы переднего колеса
  • Задняя подвеска
  • Описание конструкции
  • Снятие амортизатора
  • Снятие пружины
  • Снятие продольного рычага задней подвески
  • Снятие поперечной штанги
  • Замена подшипников заднего колеса
  • Снятие задней подвески
  • Рулевое управление
  • Описание конструкции
  • Снятие рулевого колеса
  • Снятие наружного наконечника рулевой тяги
  • Снятие чехла рулевого механизма
  • Снятие рулевой тяги
  • Снятие рулевого механизма
  • Прокачка гидросистемы усилителя рулевого управления
  • Тормозная система
  • Описание конструкции
  • Проверка и замена обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
  • Замена колодок тормозных механизмов передних колес
  • Замена колодок тормозных механизмов задних колес
  • Снятие главного тормозного цилиндра
  • Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
  • Снятие тормозного механизма переднего колеса
  • Замена тормозного диска
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие тормозного щита
  • Замена шланга тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие элементов стояночной тормозной системы
  • Регулировка стояночного тормоза
  • Электрооборудование
  • Общие сведения
  • Монтажные блоки реле и предохранителей
  • Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве
  • Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля

Аккумуляторная батарея

  • Снятие аккумуляторной батареи

Генератор

  • Описание конструкции
  • Снятие и разборка генератора

Стартер

  • Описание конструкции
  • Снятие и проверка стартера

Освещение, световая и звуковая сигнализация

  • Снятие фары
  • Снятие противотуманной фары, замена лампы
  • Снятие переднего указателя поворота, замена лампы
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Снятие подрулевых переключателей
  • Снятие выключателя света заднего хода
  • Снятие заднего фонаря, замена ламп
  • Снятие фонаря освещения номерного знака, замена лампы
  • Замена лампы фонаря дополнительного сигнала торможения
  • Замена лампы плафона освещения салона
  • Снятие звукового сигнала

Очистители и омыватели ветрового стекла и стекла двери задка

  • Снятие очистителя ветрового стекла
  • Снятие очистителя стекла двери задка
  • Снятие электронасосов и бачка омывателей ветрового стекла и стекла двери задка
  1. Снятие комбинации приборов, замена ламп
  2. Снятие вентилятора отопителя
  3. Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
  4. Кузов
  5. Описание конструкции
  6. Снятие грязезащитного щитка
  7. Снятие переднего подкрылка
  8. Снятие облицовки радиатора
  9. Снятие переднего бампера
  10. Снятие заднего бампера
  11. Снятие наружных зеркал
  12. Снятие обивки передней двери
  13. Снятие наружной ручки и замка передней двери
  14. Снятие опускного стекла передней двери
  15. Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери
  16. Снятие неподвижного стекла передней двери
  17. Снятие обивки задней двери
  18. Снятие замка и наружной ручки задней двери
  19. Снятие стекла задней двери
  20. Снятие обивки двери задка
  21. Снятие замка двери задка
  22. Снятие облицовки туннеля пола

Диагностика неисправностей

  • Двигатель и его системы
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
  • Кузов, система отопления, вентиляции и кондиционирования

Приложения

  1. Инструменты, применяемые при ремонте
  2. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
  3. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  4. Лампы, применяемые в автомобиле

Автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз)

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Автомобиль Matiz южно-корейской компании Daewoo («Дэу») относится к европейскому размерному классу А. В модельном ряду фирмы он был призван заменить Tico. Впервые Matiz с двигателем рабочим объемом 0,8 л был представлен в 1998 г. В 2000 г. модель претерпела рестайлинг, а в 2002 г. получила двигатель рабочим объемом 1,0 л.

На российском рынке представлены автомобили, выпускаемые на заводе «УзДэуАвто» (UzDAEWOO Auto Со.) в Узбекистане (г. Асака).

Модификация автомобиля с двигателем рабочим объемом 0,8 л может оснащаться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой гидромеханической (автоматической) коробкой передач.

Модификация с двигателем рабочим объемом 1,0 л комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.

В вариантном исполнении Matiz может быть оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, электростеклоподъемниками, электроприводом правого наружного зеркала, аудиосистемой, рейлингами, рычагом привода двери задка из салона, разрезным (60/40) задним сиденьем, очистителем, омывателем и элементом обогрева стекла двери задка, задней полкой, центральным замком, иммобилайзером, системой дистанционного управления центральным замком, электронными часами, каталитическим нейтрализатором, электрокорректором направления пучков света фар, люком на крыше.

В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Matiz с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л, с механической и автоматической коробками передач.

Читайте также:  Infiniti - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Чтобы потенциальные покупатели не путали новый Шевроле Матиз с предыдущей модификацией в Россию он поставляется под именем Шевроле Спарк (Chevrolet Spark).

[ad name=»ad-2″]

Скачать бесплатно книгу «Daewoo Matiz: Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт»

Источник: http://www.AutoMatiz.ru/kniga-daewoo-matiz/

Эксплуатация автомобиля Дэу Матиз, ремонт и обслуживание

daewoo matiz : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Компактная городская малолитражка Дэу Матиз чрезвычайно популярна в нашей стране. Это, несомненно, связано с ее экономичностью, неплохим техническим характеристикам, простоте в обслуживании, весьма доступной цене. Особенно нравится миниатюрный хэтчбек женщинам России, так как на нем удобно парковаться, легко совершать маневры в плотном потоке автомобилей и можно вовремя успевать на все важные мероприятия. К тому же, при всей своей компактности машина является полноценным четырехместным автомобилем с довольно просторным салоном. Из бюджетных вариантов эта малолитражка считается наиболее практичной, потому что запчасти для нее имеются на авторынке в достаточном количестве и по низким ценам, а ремонт автомобиля не потребует больших финансовых затрат.

Чтобы эксплуатация автомобиля Дэу Матиз не доставляла хлопот его владельцу, необходимо проводить систематическое техническое обслуживание машины, вовремя выявлять неисправности и повреждения, не доводя до серьезного ремонта транспортного средства. В нашей стране на сегодняшний день существует множество автоцентров, специализирующихся на обслуживании и ремонте этого автомобиля.

Специалисты автосервиса для Daewoo Matiz в Н.Новгороде знают все слабые места этой корейской машины, поэтому гарантируют ее качественное техобслуживание и ремонт. Любая модель автомобиля, к сожалению, имеет свои недостатки.

Для Дэу Матиз такими недостатками являются аккумуляторная батарея с небольшой емкостью, требующая частой подзарядки; генератор, характерная неисправность которого — пробой диодного моста, и система его подключения к аккумулятору; деформация литых дисков и быстрый износ амортизаторов и шаровых опор рычагов передней подвески вследствие некачественных российских дорожных покрытий и др.

Специалисты рекомендуют заправлять автомобиль только качественным бензином, иначе могут выйти из строя топливные форсунки и свечи зажигания.

Также они советуют менять ремень ГРМ на моторе каждые 50 тысяч км пробега, если сам ремень оригинального производства.

Обрыв ремня допускать крайне нежелательно, так как при этом клапана загибаются при ударе о поршни, и ремонт двигателя обойдется весьма дорого.

К недостаткам машины относится и коррозия, которой подвержены все части кузова автомобиля, поэтому сразу после покупки транспортного средства необходимо сделать антикоррозийную обработку кузова. Кроме своих недостатков автомобиль Дэу Матиз имеет и массу достоинств, подтвержденных его владельцами, поэтому малолитражка остается востребованной и не собирается сдавать свои позиции.

Источник: http://matizclub.net/articles/2018/05/17/ekspluataciya-avtomobilya-deu-matiz/

Матиз ремонт

Матиз ремонт и его обслуживание недешевые процедуры. Следует соблюдать некоторые правила.

Первым среди них является недопустимость проведения ремонта на основании неполной или непроверенной информации о неполадках, полученной посредством визуального осмотра или ходовых испытаний авто.

Речь здесь идет, прежде всего, о неполадках силового агрегата двигателя Деу и его передаточной коробке, чей ремонт и диагностика заслуживают пристального внимания.

О ремонте Daewoo Matiz

Нечасто, для находящихся на гарантии, автомобилей Daewoo серии Матиз требуется ремонт таких важных узлов транспортного средства как двигатель внутреннего сгорания или коробка переключения передач.

Как правило, проблемы с этими агрегатами приходят позднее, когда гарантийные сроки уже истекли и вся тяжесть связанных с ремонтом финансовых издержек целиком ложится на автомобилиста.

Избежать поломок невозможно, все агрегаты и узлы транспортного средства подвергаются износу и со временем приходят в негодность, однако, существуют способы продлить период их полезной эксплуатации.

Стоит обратить внимание на 3 группы мер, позволяющих продлить срок службы автомобиля и его основных компонентов: 1. Использование фирменной автомобильной продукции от надежных поставщиков. 2.

Аккуратное вождение и недопущение чрезмерных нагрузок на транспортное средство. 3. Регулярное обслуживание автомобиля в сервисных центрах.

Данные решение нередко связаны с дополнительными издержками, однако, именно они и позволяют автомобилисту добиться настоящей экономии средств по ремонту и обслуживанию авто.

Все комплектующие автомобиля имеют расчетные параметры стойкости и износа, где одним из критериев выступает пробег авто.

Данные параметры указываются изготовителями как усредненные, и 100 тысяч километров расчетной дальности пробега с отсутствием неполадок рейки Матиз могут колебаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Тестовые испытания устройства проводятся в условиях, где все компоненты, прилегающие к тестируемой запчасти, обладают определенными производителем параметрами.

Отклонения от них, свойственные запчастям сторонних изготовителей, нарушают привычный режим работы механизмов и могут приводить к их ускоренному износу. К таким последствиям может приводить даже установка качественных запчастей стороннего производителя, что может повредить автомобилю, если они недостаточно адаптированы для взаимодействия с остальными его компонентами.

Аккуратное вождение и регулярный сервис также относятся к способам, позволяющим отсрочить на 25-30% приход времени неизбежного ремонта транспортного средства.

Здесь необходимо обратить внимание на важность своевременной замены технологических жидкостей авто, включая моторные и трансмиссионные масла, а также на возможности использования сезонных (летних и зимних) масел.

Не меньшую значимость имеет и регулярная диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, позволяющая своевременно и точно определять наличие проблемы и ее источник.

Daewoo Matiz: диагностика и ремонт ДВС

О важности проведения диагностических мероприятий с использованием профессионального оборудования свидетельствует статистика обращений автомобилистов в сервисные центры. Почти 40% владельцев авто, воспользовавшихся неполными или неточными данными о неисправностях, тратят значительные средства на ремонт или замену исправных компонентов силового агрегата. 

Неполадки двигателя и сопредельных агрегатов оказываются наиболее распространенной причиной таких издержек, а причиной здесь является типичная для неполадок ДВС симптоматика: 1. Сгущение выхлопов авто. 2. Проблемы с запуском. 3. Плавающие обороты. 4. Падение мощности. 5. Появление шумов.

Появление одного или нескольких из вышеупомянутых симптомов может свидетельствовать о том, что транспортному средству требуется срочный ремонт двигателя или его промывка.

Вместе с тем, эти же симптомы могут свидетельствовать и о неисправности датчиков системы топливной подачи, заливке некачественного топлива или моторного масла.

Неисправности в системах фильтрации воздуха или охлаждающих контуров двигателя также нередко оказываются причиной возникновения тревожной симптоматики. Этим и обусловлена необходимость регулярного использования диагностических средств перед принятием решений о ремонте.

Капитальный ремонт двигателя может оказаться неизбежен, если вместо диагностических мероприятий неопытный автолюбитель решает самостоятельно определить источники неполадок и провести замену неисправного компонента.

Несвоевременное устранение неисправности ведет к ее распространению на смежные детали или заметно ускоряет их износ. Нередко опыт самостоятельного ремонта обходится автомобилисту в 2-3 раза дороже, чем стоимость услуг центра сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств.

Конечно, эти правила характерны далеко не для всех неисправностей автомобиля, а, преимущественно, для двигателя внутреннего сгорания и трансмиссионной коробки.

Daewoo Matiz: диагностика и ремонт КПП

Отремонтировать АКПП Дэу Матиз самостоятельно окажется непросто, если нет доступа к подъемнику или осмотровой яме.

Такие возможности потребуются автомобилисту даже для обычной замены трансмиссионного масла в коробке, где не так просто слить устаревшую отработку, если нет возможности добраться к агрегату со стороны днища транспортного средства.

Здесь стоит помнить, что замена масла – это самая простая и доступная сервисная работа с коробкой переключения передач.

О том, что необходим ремонт Дэу Матиз в части его трансмиссионной системы может свидетельствовать наличие одного или нескольких симптомов неисправной КПП: 1. Одно из положений скоростного режима авто перестало срабатывать. 2. Переключение скоростей сопровождается треском или металлическим звоном. 3. Набор скорости и переключение скоростных режимов работают со сбоями или задержками.

Обнаружение симптоматики неисправностей коробки переключения передач относится к числу причин для срочного визита в центр обслуживания и ремонта транспортных средств.

Сделать этот шаг необходимо ввиду высокой стоимости коробки, которая относится к числу наиболее дорогих автомобильных агрегатов, а ее поломка нередко становится причиной для продажи авто на запчасти. Необходимость менять коробку, как правило, возникает после ДТП или серьезных ошибок автомобилиста при замене трансмиссионных масел.

Полный ее разбор, с дефектовкой и заменой изношенных компонентов, как правило, оказывается достаточным для восстановления функциональных возможностей агрегата.

Услуги комплексного и профессионального ремонта трансмиссионных или двигательных блоков автомобилей Дэу Матиз могут быть оказаны только крупными авторемонтными мастерскими, оснащенными всем спектром современного оборудования.

При выборе места проведения работ стоит ориентироваться не только на низкие цены, но и на наличие у станции техобслуживания профильной ориентации на автомобили Деу.

Подобрать такого исполнителя поблизости от дома поможет агрегатор автосервисов Uremont.com.  

Как работает Uremont?

  • 01
  • Создаете заявку
  • с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
  1. 02
  2. Получаете предложения
  3. от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
  • 03
  • Сравниваете ответы
  • наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
  1. 04
  2. Подтверждаете запись
  3. а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Источник: https://uremont.com/publications/articles/matiz-remont

Ссылка на основную публикацию