Чем грозит езда по лужам — последствия

Даже небольшого дождя хватит, чтобы изношенные шины “поскользнулись” на масляно-бензиновой плёнке, шины всплыли, потеряв сцепление с покрытой толщей воды дорогой, а ямка, заполненная водой, оказалась с сюрпризом. Но все эти неприятности худо-бедно можно пережить. Чего не скажешь о гидроударе двигателя.

Чем грозит езда по лужам - последствия

На самом деле, для риска, что цилиндры “хлебнут” воды, много не нужно. Какой-нибудь получасовой ливень, что бывают только летом, низина по дороге следования и, пожалуй, неправильные решения водителя — этого вполне хватит, чтобы отправить даже крепкий мотор в нокаут.

Единственный способ 100%-ной профилактики от ситуации, когда водитель невольно управляет уже не машиной, а гандолой, будет только отказ от поездки во время сильного дождя.

Во всех остальных случаях вполне реальна ситуация: машина оказывается посреди слоя воды, вокруг плывут такие же коллеги по несчастью на “аварийке”, и конца этому морю разливаному не видно.

Точь-в-точь как на подъезде к затопленному аэропорту Шереметьево в Москве недавно.  И как бывает в некоторых районах Минска после ливней.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Как преодолеть глубокие лужи безопасно

Итак, это случилось. Впереди водная преграда, а проехать необходимо. Как вести себя при “большой воде” водителю?

Во-первых, будьте готовы к неприятным последствиям. Попав на узлы и механизмы автомобиля, вода, вероятно, вызовет коррозию деталей. Точно не избежать контакта с водой подвеске и тормозной системе. Так что после даже удачного форсирования залитого водой участка будьте готовы к последующему обслуживанию этих узлов автомобиля.

1 — остудить мотор

Въезжать в глубокую лужу на машине со слишком горячим двигателем нельзя. При контакте с холодной водой впускной коллектор и прочие детали от перепада температур просто потрескаются.

Другая причина заключается в том, что при форсировании луж с более-менее остывшим мотором удастся отодвинуть момент автовключения электрического вентилятора системы охлаждения, а тот вполне способен за счёт вращения залить весь моторный отсек водой даже при небольшом уровне этой самой воды. Поэтому совет первый — перед преодолением глубокой лужи постарайтесь остановить машину и заглушить мотор хотя бы на 5 минут.

С другой стороны, если вам удалось найти относительно благополучное место для стоянки, может ну её, эту лужу? Автомобиль и нервы будут целее.

Чем грозит езда по лужам - последствия

2 — провести разведку дна

Глубокие лужи опасны не только высоким уровнем воды, но и полной неизвестностью. Под толщей воды может скрываться открытый канализационный люк, кусок армированной трубы или промоина, которая вполне способна утопить машину.

Подъезжая к “большой воде”, по возможности лучше поставить машину на “аварийку” и отправиться исследовать дно: состояние дороги на въезде и выезде, твёрдость дна и глубину участка.

Как минимум стоит внимательно следить за другими автомобилями: как они объезжают лужу, где её глубина меньше. Запомнив траекторию благополучного преодоления, можно осторожно трогаться и повторить манёвр.

Но это крайний вариант, конечно. Если есть хоть какой-то вариант объехать глубокую воду или поставить автомобиль на безопасном участке, лучше передумать.

Чем грозит езда по лужам - последствия

3 — проверить высоту воздухозаборника

У отдельных внедорожников для преодоления брода предусмотрено допоборудование — шноркель. Установив его, можно существенно поднять точку забора воздуха в двигатель.

При форсировании водной преграды вместе с воздухом в воздухозаборник может попасть и вода, вызвав гидроудар мотора. Поэтому относительно безопасно проезжать можно только те лужи, максимальная глубина которых достигает не больше 3/4 от высоты воздухозаборника.

Откройте капот и посмотрите, где именно расположен воздухозаборник. Затем мысленно проведите линию по кузову. Если вода вровень или выше этого уровня — не думайте въезжать в лужу.

Допустим, глубина толщи воды на дороге меньше уровня расположения воздухозаборника. Означает ли это, что можно безопасно форсировать лужу? И да и нет.

Если вам повезло с автомобилем и с расположением воздухозаборника, вы сможете спокойно форсировать лужи глубиной до 0,4-0,5 метра.

Но любое внезапное изменение уровня воды, например, провал в яму — и двигатель получит гидроудар.

Подняв волну при движении с высокой скоростью, вы рискуете залить воздухозаборник сверху. То же самое касается волны от попутных и встречных автомобилей.

Чем грозит езда по лужам - последствия

4 — двигаться в воде медленно и равномерно

Для проезда по глубокой луже лучше выбрать первую передачу и поддерживать невысокие, но стабильные обороты двигателя. Избегайте резких торможений и ускорений: это поднимет волну, которая может залить моторный отсек.

В идеале нужно выбрать такую скорость движения, чтобы волна, которая образуется перед машиной, всё время бежала впереди, и радиаторная решётка оказывалась в послеволновой впадине.

Старайтесь держаться подальше от других автомобилей, особенно крупных внедорожников: им водные преграды нипочём и они поднимают большую волну, которая угрожает непосредственно вашему автомобилю.

По этой же причине просто стоять по самые стёкла посреди моря разливаного на “аварийке” и просто ждать, когда это всё кончится — не лучшая стратегия.

Таким образом вы, может, и не зальёте цилиндры, зато это легко сделают соседи по потоку, объезжая вас со стороны.

Если вы въехали в лужу, которой не видно конца, и она с каждым отрезком всё углубляется, не паникуйте.

Во-первых, вы уже знаете о месторасположения воздухозаборника в вашем авто и понимаете, с какого момента двигателю грозит реальная опасность.

Во-вторых, внимательно смотрите за другими автомобилями: возможно, на каких-то участках из-за неровного асфальта посуше, и можно направить колёса туда.

В крайнем случае — включайте “аварийку” и потихоньку отползайте к перекрёстку или началу лужи. Лучше признать свою ошибку и исправить её, пока не стало слишком поздно.

Чем грозит езда по лужам - последствия

5 — правильно действовать, если автомобиль заглох

Начнём с самого плохого сценария. Вы едете через глубокую лужу, и вдруг мотор со стуком останавливается. Это гидроудар. То есть в один или в несколько цилиндров двигателя попала вода.

В отличие от воздуха или топливной смеси, вода несжимаема. Соответственно с попаданием воды объём жидкости в камере сгорания больше её объема, когда поршень находится в верхней мёртвой точке.

Когда происходит такт сжатия в ДВС, то есть оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь, вода приводит к быстрому нарастанию давления, поршень “ударяется” о воду в цилиндре и останавливается.

Добавим к этому инерцию маховика, рабочий ход в соседних цилиндрах и инерцию движения автомобиля — получим удар разрушительной силы. Как минимум, от гедроудара согнётся шатун двигателя. Дальше возможны варианты — от капремонта до полной замены мотора.

Если двигатель при проезде воды стукнул и остановился, ни в коем случае не заводите его! Даже если он запустится, последствия будут ещё более катастрофическими.

Другая причина, почему может заглохнуть автомобиль ещё “на берегу” — в систему зажигания попала вода. Иногда помогает просто подождать пару минут, пока жидкость испарится на горячем двигателе, и он заведётся. Вероятно, после придётся устранять на сервисе ошибки ЭБУ.

Хуже, если поднятая волна заливает катушки зажигания и попадает в распределитель. Такая проблема приводит к риску короткого зажигания. Двигатель троит, вибрация передаётся на кузов. Могут возникать “выстрелы” в выхлопных трубах: это в катализаторе взрывается несгоревший в цилиндрах бензин. Залитые водой датчики выдают ошибки, и блок управления может принудительно заглушить мотор.

В этом случае, а также если вода зальёт сам ЭБУ двигателем и мотор встанет как вкопанный без признаков жизни, без эвакуатора и серьёзного ремонта (замены блока управления в сборе как минимум) не обойтись.

Чем грозит езда по лужам - последствия

6 — устранить последствия

Даже при благополучном исходе форсирования “реки” после ливня или таяния снега, владельца ждут неприятные и дорогостоящие в ремонте последствия. Перечислим самые распространённые.

Вода попала в тормозную систему. Первое, что стоит сделать после борьбы с водной стихией — просушить тормозные колодки плавными нажатиями на педаль на сухом участке дороги. Если вода останется в системе, тормозной диск покроется слоем ржавчины, может “закиснуть” тросик ручника. Особенно внимательно стоит быть в случае с барабанными тормозами.

Воздушный фильтр набрал воды. В любом случае после проезда глубокой лужи лучше извлечь и осмотреть воздушный фильтр. Если он мокрый, возможно, в цилиндры всё же попала вода, хотя её количества не хватило для гидроудара.

Или же фильтр впитал всю влагу в себя.

В зависимости от ситуации придётся либо выкручивать свечи и выгонять воду из цилиндров стартером (с заменой или прокаливанием свечей) или обойтись заменой воздушного фильтра (меняется вместе с салонным воздушным фильтром обычно).

Масло эмульгировало. Сразу после поездки по дороге с высоким уровнем воды проверьте состояние моторного масла на щупе и маслозаливной горловине.

Если оно образовало мутно-белую эмульсию (пену), заводить машину нельзя! Придётся доставлять автомобиль на сервис и менять масло и фильтр, возможно, с промывкой системы. То же самое касается масла в АКПП.

Желательно также проверить состояние масла в мостах, механической КПП, раздаточной коробке.

В любом случае, после форсирования водной преграды моторное масло и все фильтры необходимо будет заменить.

Другие проблемы. В зависимости от ситуации и особенностей вашего автомобиля, вода может подмочить диск сцепления, попасть под капот даже через негерметичные арки колёс и намочить электрику моторного отсека. Проезд по скрытым в воде препятствиям и бордюрам может привести к необходимости “перебрать” подвеску.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Итого

Даже при самом благополучном исходе, проезд глубоких луж обойдётся для автовладельца дорогостоящим ремонтом и внеплановым обслуживанием: как минимум, заменой расходников и масляным сервисом.

Главное правило езды в сильный дождь — снижать скорость и стараться предвидеть опасные ситуации заранее. Проезд низин в ливень — одна из таких опасностей.

  • Продумывайте маршрут, ищите объездные пути.
  • Не попасть в ситуацию, которая грозит вывести из строя узлы и агрегаты автомобиля или отправить в утиль двигатель — самая лучшая стратегия.
  • О том, как избежать эффекта аквапланирования в дождь, читайте здесь.

Источник: https://www.car24.by/novosti-car24/kak-ezdit-po-luzham-chtoby-ne-povredit-dvigatel.html

Летние и осенние лужи: как их правильно преодолевать

Когда погода дождливая, городские ливневые системы не всегда справляются с осадками, особенно после серьёзного ливня, и передвигаться на машине становится затруднительно.

Образуются большие лужи, не видно дорожную разметку, не видно ямы и люки на дороге, они скрыты водой, если ещё идёт дождь, то с трудом различаются знаки и другие ТС.

Читайте также:  За что могут лишить водительских прав

Надо быть ассом, чтобы без потерь преодолевать глубокие и обширные лужи.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Как ездить по лужам в городе

Опасность луж

Не стоит обольщаться, если лужа маленькая, даже они представлять опасность, и нанести машине вред, лишить управляемости.

И одним из главных заблуждений водителей является уверенность, что преодолевать водную преграду нужно на скорости.

Прибавление газа в этом момент очень легко может привести к потере управления, от таких скоростных манёвров автомобиль частенько неожиданно оказывается на встречке, создавая серьёзную аварийную ситуацию.

Это ведь просто запомнить: выше скорость – больше шансов на аквапланирование. Все же видели, как лодки. Набирая скорость, чуть ли не взлетают. Конечно, многое зависит от того, насколько глубока лужа, а также от состояния шин, износа протектора. Следует в время или после дождя водить осторожно, снизив немного скорость, чтобы лишний раз не подвергать себя и других опасности.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Правильная езда по лужам

Какие существуют правила при езде по лужам

Самое главное правило, как отмечалось выше, это снижение скорости, чтобы иметь возможность остановиться для корректировки дальнейших действий в случае, если нет уверенности в состоянии скрываемого лужей дорожного покрытия. Внимательность на скользкой дороге должна быть выкручена на максимум.

Лучше избегать поездок по обочинам и бездорожью, посколькутам сложно определяется глубина, застрять очень просто. Если вы заехали в лужу, которая достаёт до двери, лучше развернуться для поиска другого маршрута, он всегда есть. Не стоит ездить вне пределов видимости, коварность дорог может проявиться неожиданно, повредить электрооборудование машины.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Лучше лужи объезжать

Двигаясь по городу, старайтесь замедляться при появлении пешеходов, не стоит их забрызгивать. Водим плавно, без резких поворотов, ускорений и торможений.

Поворот лучше заранее проектировать, и стараться выбирать траекторию, которая не достаёт лужу в момент поворота.

Перед поездкой оцените состояние шин, на голой резине лучше в такую погоду не выезжать, поскольку итак сцепление будет недостаточным.

Насколько глубока лужа

Помните о трансмиссии, если её залить, то перепад температур (холодная вода, разогретые агрегаты) может спровоцировать разрежение внутри, что будет способствовать засасыванию воды. А что значит вода в масле, все догадываются: без нормальной смазки стабильной работы нет, ресурс стремительно теряется. Помните, первыми погружаются в глубокой луже коробка, редуктора и прочие механизмы.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Как правильно ездить по лужам

Также на глубоких лужах сильно страдает системы электрооборудования. Вода попадает на контакты, просачивается в корпуса блоков, что может спровоцировать КЗ и дальнейшую ускоренную коррозию. При утоплении высоковольтной проводки, может просто заглохнуть мотор.

Если мотор всё-таки заглох

Угодив в большую лужу, автомобиль частенько глохнет. Нужно проверить, не захлестнула ли вода в отверстие воздухозаборника. В этом случае может произойти гидроудар, что приведёт к серьёзным последствиям для двигателя. Могут лопнуть поршни, весь блок или головка, могут погнуться шатуны. Всегда помните высоту воздухозаборника, и не допускайте, чтобы вода попадала на этот уровень.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Если машину залило

Если уже в луже

Первым делом, нужно вытащить машину из лужи. Попросите вытянуть вас, вызовите эвакуатор. Удалить свечи, и попробовать покрутить двигатель стартером. Не допускайте попадание брызг в цилиндры. Обязательно после лужи проверьте тормозную систему.

Вообще, лучшее правило езды по лужам – это объезд луж. Не стоит рисковать автомобилем и здоровьем, всегда можно выбрать другой маршрут, пусть и более длинный.

Источник: http://autowestnik.ru/letnie-i-osennie-luzhi-kak-ix-pravilno-preodolevat/

Ездить по лужам на авто не рекомендуется: причины

После проливных дождей, как летом, так и в межсезонье, проезд машины по лужам становится проблемой. На мокрой дороге управление автомобилем сильно затрудняется, появляется риск его затопления. Последний влечет за собой поломки, ремонт которых обойдется владельцу в кругленькую сумму.

Специалисты настоятельно рекомендуют перед тем, как ездить по лужам на авто, учесть все нюансы:

  • клиренс машины;
  • примерную глубину ямы;
  • наличие дополнительных препятствий;
  • скорость движения и многое другое.

В противном случае риск попасть в аварию или существенно повредить транспортное средство на порядок возрастает.

Выход из строя электрики

Быстрая езда по лужам приводит к тому, что вода разбрызгивается, попадает на капот и заливает электрику автомобиля. Она намокает и начинает некорректно работать, посылая ложные сигналы на панель управления.

Чем грозит езда по лужам - последствияИз-за сильных брызг возрастает вероятность замыкания

При попадании жидкости на аккумулятор может произойти замыкание, которое приведет к сгоранию предохранителей. Если же намокает блок управления двигателем, снижается тяга и выключается зажигание. В некоторых ситуациях мотор глохнет.

При выходе из строя панели, нужно срочно разобрать ее на составляющие и тщательно просушить.

Иногда это помогает, и система работает нормально. Однако признаки неисправностей могут появиться спустя некоторое время, поэтому лучше провести диагностику в сервисном центре.

Попадание воды в двигатель

Бывают случаи, когда проехал по луже и машина заглохла. Чаще всего так себя проявляет гидроудар мотора. Он возможен, когда внутрь двигательной системы попадает вода. Последняя провоцирует резкий скачок давления и последующий сильный удар поршней. Это приводит к их поломке, а иногда и к появлению трещин на цилиндрах.

Чем грозит езда по лужам - последствияОт гидроудара при езде по лужам никто не застрахован

Устранить эту проблему поможет только капитальный ремонт двигателя, который стоит дорого.

Не хотите столкнуться с подобными проблемами? Выясняйте заблаговременно максимально допустимую глубину ям для вашего автомобиля. Чаще всего она равна 40-50 см.

Намокание тормозных колодок

При проезде на машине через лужу первыми намокают колеса, а вместе с ними колодки тормозной системы. Это не очень большая проблема, и решается она весьма просто.

Для начала определяем, как сильно они промокли, при помощи плавного торможения. Если сцепление слабое, то продолжаем нажимать на педаль до тех пор, пока колодки не просохнут. Этого вполне достаточно, чтобы неприятность устранить.

Автопланирование

Наличие даже незначительного количества воды на асфальте увеличивает вероятность заноса. Ко всему прочему в дождливую погоду тормозной путь увеличивается, а видимость ограничивается. Это приводит к автопланированию машины. Это тот самый момент, когда протекторы шин теряют сцепление с поверхностью проезжей части из-за воды.

Чем грозит езда по лужам - последствияАквапланировние – очень опасное последствие быстрой езды по лужам

Вероятный итог автопланирования:

  • потеря управления;
  • занос транспортного средства;
  • ДТП.

Решение проблемы – снижение скорости, плавное торможение, отказ от обгонов. Можно для большей безопасности приобрести специальные покрышки с дождевым рисунком.

Как нужно ездить по лужам

Следуйте таким советам:

  • будьте предельно внимательны на дороге с первых минут начала дождя;
  • объезжайте лужи или проезжайте их на небольшой скорости;
  • езжайте  на пониженных  скоростях, резко тормозить или поворачивать нельзя;
  • не идите на обгон;
  • при необходимости плавно выполняйте торможение;
  • следите за другими участниками движения, особенно едущими перед вами.

Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с поломкой и ремонтом автомобиля, соблюдайте  указанные правила проезда машины по лужам.

Источник: https://mycary.ru/how/explotation/ezda-po-luzham-opasna.html

Чем опасна лужа для автомобиля

Чем грозит езда по лужам - последствия

Фото www.thedailybeast.com

Человек может захлебнуться даже в ванной, так же как и автомобиль не застрахован от «потери сознания» и полного паралича в простой луже. Любой самый незначительный разлив на дороге может скрывать коварный сюрприз — яму, арматуру, гвоздь или даже открытый люк. Так что жди беды от коварной воды.

Вместе с колесами первым делом в автомобиле мокнут тормозные колодки. Это нельзя считать серьезной неприятностью, однако не лишним будет напомнить, что просушиваются они нескольким плавными манипуляциями педалью тормоза, иначе снизится эффект торможения. Так что, миновав омут, всегда следует об этом помнить.

В машинах с механической трансмиссией слегка подмокший диск сцепления также не считается большой проблемой, потому что, как правило, влага уйдет сама собой — только не стоит перегружать узел сверх меры.

Не страшно, если поверхность воды дойдет до нижней части мотора и коробки передач — в исправном состоянии они герметичны.

Автомобиль на время лишится чувств и заглохнет если промокнет электропроводка, или жидкость попадет в выхлопную систему.

Но самое неприятное, что происходит в глубокой луже, это когда вода проникает через воздухозаборник в цилиндры двигателя и случается гидроудар.

Избыток жидкости приведет к скачку давления, который провоцирует сокрушительный удар по поршню. Причем, чтобы двигатель вышел из строя, достаточно попадания воды в один из цилиндров.

Такие печальные последствия, как поврежденные поршни, гнутые шатуны и трещины в блоке цилиндров устраняются в процессе дорогостоящего капитального ремонта мотора.

Поэтому следует соизмерять уровень воды и максимальную глубину преодолеваемого брода для вашей машины. У различных моделей этот параметр разный, но средняя высота, на которой расположен воздухозаборник у большинства современных авто — 40—50 см.

Уровень лужи легче всего измерять по колесу — если она глубже, чем ⅔ диаметра колеса, лучше ее объехать.

Даже самое незначительное количество воды на асфальте грозит для водителя опаснейшим явлением — эффектом аквапланирования. В этом случае между шиной и поверхностью дороги образуется водяная пленка в несколько миллиметров, и протектор теряет способность к отводу воды из-под пятна контакта. То есть машина буквально всплывает на поверхность.

Между прочим, это опаснее, чем скользкий снег, потому что тормозной путь на мокром асфальте на треть больше, чем на укатанном зимнике. А при аквапланировании управление машиной теряется полностью.

К сожалению, предупредить на все сто процентов этот эффект очень сложно из-за массы причин, среди которых главные — качество и структура шин, скорость и тип покрытия.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-10-25-chem-opasna-luzha-dlja-avtomobilja/

Почему опасно ездить по лужам

Никому из пешеходов не нравится, когда автомобиль окатывает их из лужи. Но для самого автомобиля такой манёвр может оказаться гораздо опасней, чем просто грязные стёкла. Расскажем, почему стоит проезжать лужи на минимальной скорости.

Чем грозит езда по лужам - последствия

Вода засасывается под капот

Не каждый водитель знает, какую опасность для транспорта несёт вода. Всё дело вот в чём. Колёсные арки не делают герметичными. В зонах крепления амортизатора и стоек есть вырезы в моторный отсек. Через них вода может попасть под капот.

Особо опасна вода при попадании на высокой скорости. В колёсных арках из-за аэродинамики образовывается турбулентность. Из-за этого всасывается воздух.

В бамперах присутствуют специальные отверстия, которые настроены на подачу холодного воздуха на тормозную систему. Также этот холодный воздух поступает на радиаторы или КПП. Таким же образом вместе с воздухом всасываются и капельки воды, которые попадают в самые уязвимые части автомобиля.

Читайте также:  Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?

Зачастую быстрый проезд по лужам приводит к попаданию воды в катушки зажигания, а также распределитель. Это может стать причиной короткого замыкания. Некоторые свечи выходят из строя, а мотор трясётся и троит. В редких случаях можно услышать выстрелы в выхлопных трубах. Это взрывается в катализаторах несгоревший бензин.

В такой ситуации снижается активность работы двигателя, из-за чего автомобиль не может разогнаться и набрать обороты. Если сбои не прекращаются, датчики, залитые водой, выдают на экране ошибку. Тогда блок управления мотором не понимает, что нужно делать, и останавливает работу двигателя.

В этом случае нужно залазить под капот, вытирать всю грязь и воду, ждать, пока просохнет электроника.

Фонтан из-под грузовика

Есть риск залить не только катушки зажигания, но и блок, управляющий двигателем. Иногда брызги от встречной машины окатывают автомобиль с крыши до самых колёс. Вода вместе с частичками грязи растекается по капоту. Если дренаж полный, то вода переливается через край. Опасность заключается в том, что рядом с дренажем находится и двигатель с аккумулятором.

Если нарушена герметичность обшивки, вода попадает внутрь и выбивает всю электронику. В такой ситуации мотор прекращает работу моментально. Проблема появляется серьёзная: нужно менять весь блок управления двигателем. А стоит все детали в сборе недёшево.

Гидроудар из-за капельки воды

Брызги воды подхватываются потоками воздуха и всасываются в систему. После этого вода попадает в фильтр, а затем просачивается в двигатель, после чего капельки оказываются в местах сгорания воздуха.

При соединении воды и воздуха происходит гидроудар с резким скачком давления в камерах сгорания. Удар настолько мощный, что может погнуть поршень и поверить стенки цилиндра. Из-за этого машину начинает кидать, а двигатель глохнет. Заключение

Езда по лужам, особенно на высокой скорости, приводит к целому ряду серьёзных проблем. Поэтому проезжать по воде необходимо на минимальной скорости. Это поможет избежать попадания капель воды под капот и последующих проблем, которые требуют финансовых вложений. Причём нередко эти затраты внушительные. Поэтому при очерёдном проезде по лужам подумайте, стоит ли высокая скорость таких проблем.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/sovet/pocemu-opasno-ezdit-po-luzam.html

5 причин не ездить по лужам

Не каждый из нас знает о последствиях езды по лужам, а многие даже и не догадываются как это опасно.

Сегодня перечислим 5 САМЫХ ВАЖНЫХ причин, по которым не стоит ездить по лужам.

Причина 1. Аквапланирование

Проезд на высокой скорости не всегда сопровождается весельем, и морем брызг от лужи.

Иногда это и страшные последствия.

Термин авквапланирования — подразумевает в себе полную или частичную потерю управления. При этом шины автомобиля, проезжая по луже, теряют контакт с дорожным покрытием. Между ними создается водяная пленка.

Последствия: Полная потеря управления, неконтролируемый занос, и все вытекающие из этого.

На днях попали под сильный дождь.

Причина 2. Гидроудар мотора

Все мы слышали что такое гидроудар но не все знаем что получить его гораздо проще чем мы думаем.

Откройте капот заведенной машины. Положите одну руку на отверстие забора воздуха, другой рукой «погазуйте».

Сила втягиваемого воздуха очень велика. Если проехать по луже, как говорится с ветерком — есть большая вероятность того, что капли воды попавшие в моторный отсек, засосет в дроссельный узел, оттуда в цилиндры.

Последствия: Гидроудар мотора, полный выход из строя ЦПГ, цилиндро поршневой группы, очень дорогой ремонт.

Причина 3. Ямы скрытые водой, или колодцы

Проезжая по луже, пусть она даже не большая, мы рискуем потерять управление в следствии наезда на яму, кочку.Фото из открытых источников.

Последствия: Самые разные, в зависимости от ямы и скорости движения. Вплоть до полной потери управления, с вытекающими последствиями.

Причина 4. Залитая электрика автомобиля.

Если вы думаете, что все фишки в моторном отсеке гидроизолированы должным образом — вы ошибаетесь. С годами, уплотнения на разъемах усыхают, и имеют негерметичные соединения.

Последствия: Выход из строя важных электро узлов автомобиля, короткое замыкание, выход их из строя «мозгов» автомобиля. Ремонт — очень дорогой.

Причина 5. Резкая потеря видимости.

Проезжая на скорости по луже, вода в большом объеме из под колес летит на лобовое стекло, опытный водитель легко справится с нештатной ситуацией. Новичок же, растерявшись, упустит драгоценные секунды.

Последствия: Самые печальные. Ехать все равно, что с закрытыми глазами на высокой скорости. Сами посудите.

Ставьте «ништячок» и оставайтесь со мной, узнаете много нового и полезного. Подписка — лучшая благодарность мне

Источник: https://zen.yandex.com/media/delovoi_ej/5-prichin-ne-ezdit-po-lujam-5d9c475b05fd9800ae4af7d3?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=924678446.125464.1578605216445.51223&integration=publishers_platform_yandex

Обрызгал или облил пешехода в дождь — что может грозить водителю?

Могут ли оштрафовать за неосторожную езду по лужам?

  1. Возможный урон
  2. Правовой аспект

Непогода – явление нередкое. Дороги в населенных пунктах не всегда конструируются правильно. Это приводит к тому, что во время дождя вода должным образом не отводится с проезжей части. В результате вдоль тротуаров образуются многочисленные лужи.

Даже если водитель едет медленно, риск обрызгать пешеходов, идущих вдоль дороги, остается. Если лужа мелкая, осторожность при движении еще может спасти.

А если окажется, что глубина впадины на асфальте 10-12 см? Что в этом случае следует знать автомобилисту? Существует ли штраф за брызги, попавшие на людей в результате неаккуратной езды?

Возможный урон

Все будет зависеть от того, причинен ли человеку материальный ущерб. Вода и грязь способны попасть не только на одежду. Пешеход может держать в руке, например, дорогой сотовый телефон или планшет. Если после попадания влаги гаджет придет в негодность, пострадавший имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ему вреда.

Источник изображения: yesliberia.org

Служители Фемиды могут усмотреть в ситуации нанесение не только денежного урона, но и морального. Доказать это будет несложно: ведь человек на какое-то время лишается возможности быть «на связи». Судья гарантированно займет сторону истца, если он, к примеру, только что купил телефон и вышел с ним из магазина.

Нельзя не упомянуть о риске столкновения с субъектом, имеющим «связи» в нужных инстанциях.

Даже если «мобильник» не пострадал после попадания на него брызг, «потерпевший» может найти способ получить справку о проведении ремонтных работ.

Ведь не каждый способен спокойно отреагировать на то, что какой-то лихач намочил его костюм. Кто-то пожелает отомстить «из принципа». Причем водитель может так и не узнать, что на самом деле он был невиновен.

А если испачкана только одежда? Пешеход, разбирающийся в тонкостях законодательства, может и в этом случае найти способ получить денежную компенсацию. Не всякую вещь можно постирать в машинке.

Если брызги попали, скажем, на дорогое пальто, убрать с него загрязнение можно только путем химической очистки.

Предъявив судье чек за оказание услуги, он с вероятностью 99 % добьется назначения выплаты в его пользу.

Правовой аспект

Стоит ли опасаться привлечения к административной ответственности по статье 7.17 КоАП РФ? Доказать наличие умысла в данном случае, скорее всего, не удастся, особенно если автомобилист не нарушал скоростной режим.

Правила дорожного движения не говорят о том, с какой скоростью нужно передвигаться во время дождя. Кроме того, ни одна норма не предписывает автомобилистам объезжать лужи на асфальте. Водитель всегда может сказать, что перемещаться именно по такой траектории требовала сложившаяся ситуация.

Поэтому вряд ли стоит бояться составления протокола за умышленную порчу чужого имущества.

Источник изображения: cdn1.img.sputnik-ossetia.ru

Теоретически подобные ситуации можно расценивать как ДТП. Согласно ПДД дорожно-транспортным происшествием считается событие, возникшее при движении машины, если в результате кому-либо был причинен материальный вред.

Поэтому если потерпевший позвонит в дежурную часть, экипаж ГИБДД обязан будет прибыть в указанное место и оформить случившееся документально. Инспекторы ДПС проведут фотосъемку, опросят участников события и свидетелей (если они найдутся).

После завершения проверки стражи порядка, скорее всего, вынесут определение об отказе в возбуждении дела по статье 7.17 КоАП РФ.

Некоторые юристы склонны квалифицировать намеренный въезд в лужу как мелкое хулиганство. Однако практика показывает, что доказать такое еще сложнее. Подобные деяния должны сопровождаться нарушением общественного порядка.

А для этого должны пострадать как минимум сразу два пешехода. И даже в этом случае остается открытым вопрос о наличии у автомобилиста умысла.

Поэтому можно сделать вывод, что водителю следует опасаться только гражданско-правовой ответственности.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/sprayed-pedestrian-in-rain-penalty.html

Водителям сделали предупреждение: чем опасна быстрая езда по лужам осенью

В дождливую погоду водителям стоит помнить о том, что сцепление с дорогой может быть не стабильным. Об особенностях работы шин на мокрой дороге рассказывают специалисты шинного центра Nokian Tyres.

Водяная «подушка» образуется, когда канавки протектора не могут удалить всю воду между шиной и асфальтом.

Это приводит к тому, что сцепление шин с дорогой резко падает, машина почти перестает реагировать на движения рулем, и как следствие водитель уже не контролирует транспортное средство.

Аквапланирование может застать врасплох даже самых опытных водителей, поскольку, как правило, начинается внезапно.

В первую очередь эксперты советуют не спешить на шиномонтаж, а использовать более приспособленные к водяным поездкам летние шины, но лишь в том случае, если шина не изношена.

«Состояние ваших шин является важным фактором в предотвращении аквапланирования. Если шина изношена, ее канавки не смогут эффективно отводить воду из пятна контакта», – говорит Матти Морри, руководитель отдела технического обслуживания клиентов Nokian Tyres.

Кроме того, сцепление и торможение на мокрой дороге не следует путать с тенденцией к аквапланированию при анализе поведения ваших шин на мокрой дороге.

Так торможение может по всем показателям превышать результаты аквапланирования, но при этом шина потеряет сцепление в самый неподходящий момент.

Куда важнее при вождении управляемость на мокрой поверхности и способность протектора эффективно отводить воду из пятна контакта.

Проверяли мы поведение Nokian Hakka Green 2 на собственном опыте. Шина имеет изогнутую конструкцию шашек протектора на внутренней плечевой зоне, что позволяет использовать так называемый эффект «Коанда» для ускоренного отвода воды из пятна контакта.

Читайте также:  Renault master iii (2010-н.в.) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Эффект «Коанда» описывает поведение струи воды, которая при соблюдении определенных условий отклоняется по направлению к стенке сопла, или в данном случае – каждой шашки протектора.

Таким образом момент развития аквапланирования удается отодвинуть на гораздо более высокие скорости и автомобиль сохраняет управляемость и способность к эффективному торможению даже в сильный дождь. Особенно важно, что способность к отводу воды остается по мере износа протектора.

Тот же Continental делает акценты на экономичности куда больше, чем на аквапланировании. Показатели торможения на мокром асфальте у ContiEcoContact 5 (по тестам независимых изданий) составляют по десятибальной шкале — восемь. У Nokian при одинаковых показаниях экономичности, управляемость на мокрой дороге превышает показания конкурента.

Правила поведения водителя при езде по мокрой дороге:

  • снизить скорость;
  • увеличить дистанцию;
  • исключить резкие движения рулём;
  • исключить резкие торможения;
  • не поднимать волну при проезде глубоких луж;

Источник: https://autonews.ua/voditelyam-sdelali-preduprezhdenie-chem-opasna-bystraya-ezda-po-luzham-osenyu/

Забрызгал или облил пешехода во время дождя – что грозит автовладельцу?

Не так редко в нашей стране случается плохая погода. Дорожное покрытие во многих местностях не всегда сконструировано по правилам. Это чревато тем, что в дождь вода не отводится с дороги так, как это нужно. Из-за этого вдоль тротуаров появляется большое количество луж.

Даже если автовладелец передвигается на небольшой скорости, шанс облить пешехода, который идет вдоль проезжей части, очень велик. Когда лужа небольшая, предосторожность может выручить.

Но что делать, когда глубина ямы на дорожном покрытии 10-12 сантиметров? Какой информацией должен обладать в данной ситуации автомобилист? Есть ли штраф за брызги, которые попали на людей по причине небрежной езды?

Вероятный ущерб

Многое обусловлено тем, причинен ли пешеходу материальный урон. Вода с грязью попадают не только на одежду. Пешеход часто держит в руке, к примеру, недешевый гаджет. Когда влага попадает в подобное электронное устройство, пострадавшее лицо может подать иск в суд с требованием возместить ему ущерб.

Судья может увидеть в данном положении причинение не только материального ущерба, но и морального. Доказывается это легко – пешеход на какой-то промежуток времени лишен быть «на связи». Служители Фемиды точно займут пострадавшую сторону, если она, например, только что приобрела гаджет и вышла с ним из магазина.

Также стоит отметить риск встречи с человеком, который имеет «определенные связи». В тому случае, когда мобильное устройство не пострадало после неприятного инцидента, «потерпевшее» лицо может легко отыскать вариант получения справки о проведении ремонтных работ. Не все могут просто простить водителя, есть желающие принципиально воздать злом на зло.

Но как быть, когда испортилась лишь одежда? Человек, который разбирается в подробностях законов, может даже в такой ситуации отыскать вариант получения денежной компенсации. Многие согласятся, что не любую одежду можно отстирать в машинке.

Когда брызги попали, например, на недешевое пальто, избавиться от загрязнения можно лишь используя химическую очистку.

Если принципиальный пешеход предъявит Служителю Фемиды чек за оказанные услуги, судья с вероятностью 99 процентов назначит выплату пострадавшему лицу.

Правовая сторона

Нужно ли переживать за привлечение к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ? Вряд ли получится доказать умышленное вредительство в данной ситуации, особенно, когда водитель не нарушал установленную скорость.

В Правилах дорожного движения ничего не говорится с каким скоростным режимом следует передвигаться, когда идет дождь. Вдобавок к этому, нет ни одной нормы, предписывающей автомобилисту объезжать лужу на дороге. Автомобилист в любой ситуации скажет, что ехать именно по подобной траектории у него требовала определенная ситуация.

Исходя из этого, шансы на составление протокола за умышленную порчу имущества ничтожно малы.

С теоретической стороны подобную ситуацию можно интерпретировать как дорожно-транспортное происшествие. Судя Правилам дорожного движения ДТП принято считать ситуацию, которая возникла во время движения транспортного средства, в результате которой кому-то был причинен материальный урон.

Если потерпевшее лицо решит позвонить в дежурную часть, то экипаж ДПС должен приехать и оформить произошедшее документально. Сотрудник ГИБДД проведет фотосъемку, опросит участников инцидента, свидетелей (если таковые будут). В конце проверки инспекторы ДПС, вероятно, откажутся возбуждать дело по ст. 7.

18 КоАП РФ.

Знающие закон люди могут охарактеризовать умышленный въезд в лужу как мелкое хулиганство. Но судя из практики, подобно доказать намного труднее, так как во время таких действий обычно происходит нарушение общественного порядка.

Чтобы это произошло, нужно оформить не менее двух пострадавших людей. Даже если такие найдутся, тема умышленного причинения вреда вряд ли будет доказана.

Какой итог? Водитель, который испачкал пешехода и испортил ему настроение, может опасаться лишь гражданско-правовой ответственности.

Источник: https://avtoidei.ru/sovety/12143-zabryzgal-ili-oblil-peshehoda-vo-vremya-dozhdya-chto-grozit-avtovladelcu.html

Обрызгал пешехода из лужи: что может грозить водителю

Ситуация. Льет дождь, плохая видимость, узкая улица … и вроде бы едешь медленно, но в какой-то момент попадаешь в лужу, глубина которой сравнима с Марианской впадиной.

Пешеходам, оказавшимся в этот момент на тротуаре, явно не повезет: минимум испортится прическа, максимум — дорогая и любимая вещь из гардероба или, например, что еще хуже, зальет какой-нибудь гаджет.

Казалось бы, водитель уехал, и спросить не с кого, но, как оказывается, шанс есть.

Если вас обрызгал автомобиль, то, конечно, по идее, это надо считать ДТП, так как из-за действий транспортного средства был нанесен ущерб окружающим, говорит автоюрист Сергей Радько. Хотя все мы понимаем, что из-за лужи ни один экипаж не поедет. Так что едва ли это поможет.

Можно действовать и по другому принципу:

  • фиксировать на фото, видео все обстоятельства — как машина ехала, как обрызгала, как уехала и не остановилась;
  • брать свидетелей;
  • собирать все эти данные и подавать в суд на автовладельца.

Важно, что при этом надо предъявить доказательства, что вам был причинен материальный ущерб — испорчено пальто, вещи, и доказать чеками или как-то еще размер этого ущерба.

Привлечь по какой-то статье водителя будет очень сложно, отмечает адвокат и автоюрист Тимур Маршани. Чисто теоретически могла бы подойти статья КоАП «Мелкое хулиганство». Но тут надо доказать, что водитель намеренно въехал в лужу, чтобы обрызгать пешеходов.

Доказать надо три вещи: противоправность (что было нарушение), причинно-следственную связь (что именно из-за этого нарушения был обрызган пешеход), материальный ущерб и его степень.

Вот тут возникнут сложности. Во-первых, у нас нет нормативов скорости, с которой надо проезжать лужи.

Если водитель намеренно, к примеру, резко повернул к обочине и обрызгал вас, то в суде он может пояснить, что ему надо было совершить экстренную остановку.

«Поэтому в данном случае доказать, что он это совершил умышленно, очень сложно. То же самое касается и других статей», — говорит эксперт.

Поэтому единственный возможный способ — это доказывать, что из-за наезда в лужу и обрызгивания пешеход понес материальный ущерб. В этом случае надо собирать всю доказательную базу, и максимум, на который можно рассчитывать, — это возмещение материального ущерба, который был нанесен вещам человека.

  • Как ездить в дождь: основные правила

Впрочем, можно пойти и другим путем — устранить причину, то есть убрать яму, в которой образуется лужа.

Эксперт Сергей Радько напоминает, что для этого есть ГОСТ, какая яма допустима на дороге: не больше 5 см глубиной, 60 см — шириной и 15 см — длиной. И за ненадлежащее содержание дорог отвечают либо дорожные службы (если дорога в их ведении), либо муниципалитеты (если дорогой занимаются они).

Вызываете ГИБДД, фиксируете с помощью протокола размер лужи, делаете фото- и видеосъемку, а после этого — подаете жалобу на организацию, которая содержит дорогу. Если на жалобу никто не отвечает — подаете в суд. Такой способ — предотвратить обливание из лужи, пока, конечно, более эффективен

P.S Любопытно, что в Великобритании такая, казалось бы, распространенная ситуация на дороге приравнивается к преступлению с последующим штрафом.

По закону от 1988 года, если автомобилист видит на дороге лужу, то он обязан пропустить пешеходов или же проехать на максимально низкой скорости, чтобы не обрызгать идущих по тротуару людей.

В противном случае, если водитель все же решит проскочить лужу на скорости, его действия будут расцениваться как «явный акт агрессии, нетерпимости и эгоизма». Нарушителю может грозить штраф и даже лишение прав.

  • Проехал по луже — лишился прав

Источник: https://auto.mail.ru/article/69741-obryzgal_peshehoda_iz_luzhi_chto_mozhet_grozit_voditelyu/

Чем грозит езда по лужам на большой скорости – guru.taxi

28 мая 2019

Чем грозит езда по лужам на большой скорости

В зимний период времени наиболее опасными участками дороги являются отрезки, покрытые гололедом. В летний период не меньшую опасность представляют дорожные лужи. Однако ряд водителей пренебрегает мерами безопасности и, не сбавляя скорость, пролетает через водную преграду на пути. Делать этого крайне не рекомендуется.

Конечно не все лужи одинаковые. Есть мелкие, а попадаются преграды и довольно солидной глубины (по меркам лужи). Сложность заключается в том, что водитель, передвигающийся на приличной скорости, не всегда способен вовремя разглядеть лужицу. Даже своевременно заметив ее, вряд ли успеет оценить, насколько она глубока.

В ДТП можно попасть и из-за мелкой лужи, если не притормозить перед ней. Для преодоления глубоких водных преград рекомендуется двигаться со скоростью 10 км/ч.

Аквапланирование

Как только между шиной и асфальтом появляется водная прослойка, автомобиль теряет сцепление с дорожным покрытием и возникает эффект аквапланирования. Управление теряется, риск неконтролируемого заноса возрастает, что чревато попаданием в серьезное ДТП. Чем больше скорость движения автомобиля, тем серьезнее последствия. Для возникновения эффекта аквапланирования достаточно мелкой глубины.

Подводный сюрприз

Трудно представить, что может случиться, если автомобиль налетит на подводное препятствие. Никто не знает, что может скрываться под водной поверхностью: яма, кочка, канализационный люк, гвозди, бетонный блок и т. д.

Можно только гадать, какие последствия могут быть при налете на такое препятствие на большой скорости.

А вот что случится с автомобилем, если он попадет в очень глубокую яму, спрогнозировать можно — он захлебнется и застопорится.

Повреждения

Среди последствий после быстрой езды по лужам самым безобидным является промокшая проводка. А вот если вода попадет в воздухозаборник, то достигнет цилиндров и случится гидравлический удар — удар поршня вследствие скачка давления.

Отказ тормозов

Преодолевая лужу, водители должны понимать, что вода намочит тормозные колодки. Пока они не высохнут, тормозная система не сможет со 100% выполнять свои функции. Нужно провести несколько манипуляций педалью тормоза, что возможно на низкой скорости. Мчаться дальше с намокшими колодками — дело рискованное.

Неприятности для пешеходов

Обкатить пешехода — настоящее свинство. Так и случится на большой скорости. Следует помнить, что на месте пострадавшего может оказаться любой, в том числе и вы сами.

Подписывайтесь на наши соцсети: VK,

Источник: https://guru.taxi/news/1202

Ссылка на основную публикацию