Bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

 2879 |  13.07.2018

BMW 5-й серии в кузове E39 выпускалась с 1995 под 2003 годы. Таким образом, самым молодым ее экземплярам уже как минимум 15 лет.

Но эта машина по-прежнему пользуется интересом со стороны поклонников баварских автомобилей. В этой статье мы подробно расскажем о типичных слабых местах «пятерки» E39.

Купить хорошие БУ запчасти для BMW 5-й серии вы можете у нас, подобрав и заказав их через удобный каталог на сайте.

Описанные ниже особенности и слабые места свойственны всем BMW E39 независимо от года выпуска и особенностей обслуживания автомобиля

Проблемы моторов BMW E39

На BMW E39 устанавливались рядные шестерки и несколько вариантов моторов V8. 4-цилиндровых моторов для «пятерки» компания BMW вообще не предлагала до 2000 года, когда на появилась версия 520d со 136-сильным турбодизелем M47B20.

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Бензиновые двигатели на «пятерке» Е39 представлены двигателями M52, M52TU, M54 и M62. Советуем избегать мотора М52, никасиловый блок которого изначально страдал из-за сернистого бензина.

Если вам попалась такая «пятерка», то лучше всего узнать, каким образом ее мотор вылечили от этой неприятности. Впрочем, такие моторы встречались на Е39 до сентября 1998 года.

С этой даты на «пятерку» устанавливали модернизированный вариант с индексом M52TU, блок которого надежнее. К тому же на обоих распредвалах такого двигателя установлены фазовращатели (Double Vanos).

Еще более удачны моторы М54, которые «пятерка» получила в ходе рестайлинга 2000 года. Подробно об особенностях бензиновых моторов M52 и M54, которые появились на Е39 после рестайлинга в 2000 году, мы рассказывали в этой статье. Поэтому вкратце здесь упомянем их слабые места:

  • залегание поршневых колец при пробегах более 200 000 км;
  • рассыхание и затвердевание маслосъемных колпачков (сальников) клапанов из-за высокой рабочей температуры двигателя;
  • закоксовывание поршневых колец из-за попадания масла в цилиндры по причине износа сальников клапанов;
  • расход масла на угар («жор масла»);
  • износ стенок цилиндров с образованием задиров;
  • растяжение цепи ГРМ и разрушение башмаков ее натяжителя;
  • неисправности гидрокомпенсаторов из-за образования засоров внутри них;
  • течи масла по сальникам;
  • течи масла через прокладку клапанной крышки;
  • нарушение герметичности пластикового впускного коллектора из-за трещин;
  • вспенивание масла из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ (те же симптомы – образование конденсата и его смешивание с маслом из-за коротких поездок, во время которых мотор не успевает прогреться);
  • засорение патрубков системы вентиляции картерных газов, разрыв мембраны;
  • неисправность системы Vanos из-за рассыхания уплотнительных колец, износа втулок и течей масла;

На BMW 5-й серии устанавливали несколько вариантов моторов V8. Все они были бензиновыми и атмосферными. Двигатели относятся к серии M62, которая появилась в результате модернизации агрегатов М60, которые устанавливались на BMW E34. Эти двигатели очень надежны.

Однако их рабочая температура (температура термостатирования) высока, что сказывается на ресурсе всех резиновых элементов. В первую очередь высыхают маслосъемные колпачки, из-за чего масло стекая по клапанам просачивается в камеры сгорания. Сальники валов также служат не долго.

С 1998 года агрегаты М62 обзавелись фазовращателями на распредвалах.

Проблемы дизельных двигателей BMW E39

Дизельные двигатели «пятерки» в кузове Е39 надежны и совсем не капризны.

Отдельно стоит выделить единственный 4-цилиндровый агрегат, встречающийся под капотом «пятерки»: двигатель M47B20 оснащался топливной системой с ТНВД VP44, о специфичеcких проблемах которого мы рассказали в соответствующей статье.

Кроме того, для этого мотора характерно разрушение коленвала, что может случиться как при езде, так и при попытках завести машину с буксира.

Также на 4-цилиндровом двигателя обрываются вихревые заслонки и улетают в камеры сгорания, что наносит блоку двигателя, ГБЦ и поршням серьезные повреждения.

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

А вот дизелю M57 со впрыском Common Rail придраться невозможно, особенно если из его впускного коллектора уже удалены вихревые заслонки. Других проблем у этого двигателя нет.

Даже турбина Garret с изменяемой геометрией ходит под 400 000 км, а топливная система довольно лояльно относится к отечественной солярке.

Двигатель M57 выпускался с 1998 по 2004 годы в варианта с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра.

Перегрев двигателей BMW E39

Отдельная «болячка» бензиновых моторов BMW E39 – это перегрев, который может случиться по разным причинам. Начиная от загрязнения радиаторов, заклинивания термостата до разрушения пластиковой крыльчатки помпы (хотя скорее всего на всех сохранившихся BMW Е39 уже стоит помпа с металлической крыльчаткой) .

Проблемы коробок передач BMW E39

Все двигатели «пятерки» Е39 сочетались как с МКПП, так и с «автоматами». Механические коробки надежны, правда можно попасть на двухмассовый маховик. Но лучше его отремонтировать или заменить на новый, чем менять на одномассовый.

Двигатели BMW E39 работали в паре и с 5-ступенчатыми АКПП. Причем таковых агрегатов было два: немецкий ZF 5HP24 и американский GM5L40E. Обе коробки достаточно надежны, но предпочтительнее все-таки агрегат от ZF. Он расторопнее.

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На здоровье и ресурс АКПП «пятерки» влияет моментная характеристика мотора, хотя в целом эти «автоматы» могут легко пройти 250 000 км без капитального ремонта.

С дизелями и бензиновыми V8 раньше этого срока из строя выходит пакет сцепления «A», может разбиваться подшипник фрикционов пакета «B».

Для всех вариантов АКПП BMW E39 характерен износ накладок механизма блокировки гидротрансформатора и засорение масла пылью, образующейся в результате износа. Эти «автоматы» широко распространены и стоимость их ремонта уже не кусается.

Здесь же упомянем о том, что на «пятерке» не вечен подшипник промежуточной опоры карданного вала, также разбивается резиновая муфта в соединении кардана и дифференциала.

Ресурс подвески и рулевого управления BMW E39

Детали подвески и рулевого управления – отдельная статья расходов владельца «пятерки». Решение проблем с подвеской по факту появления симптомов неисправностей (стуков, люфтов и проч.) не является правильным. Подвеска «пятерки» нуждается в регулярной, хотя бы дважды в год, диагностике с целью предотвращения масштабных «разрушений».

Изношенные сайлентблоки подвески BMW E39 не очень охотно запрессовываются в алюминиевые рычаги (предложений по сайлентблокам практически нет, т.к. спрос на них практически отсутствует из-за того, что можно разрушить рычаг такой процедурой). Цены на оригинальные детали кусаются.

Также стоит отдельно упомянуть хитрые нижние Н-образные рычаги задней подвески. Если пропустить момент износа их сайлентблоков, то можно попасть на разрушение посадочных мест в рычаге. Тогда придется покупать его целиком – и только оригинал за 900 рублей, так как заменителей нет.

Впрочем можно купить и БУ рычаг подвески для BMW E39.

Слабые места кузова BMW E39

Кузов «пятерки» особой устойчивостью к коррозии не отличается. Ржавеют пороги, передние секции пола днища, нижние кромки дверей и задние колесные арки. До сквозной коррозии кузова доходит в основном на самых запущенных экземплярах.

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Проблемы по электрике

На моторах BMW 5-й серии Е39 применен генератор с водяным охлаждением. Он служит порядка 150 000 – 200 000 км. Ремонт дорогой и разорительный. Лучше купить БУ генератор или установить обычный.

Блок ABS расположен в неудачном месте и может из-за высокой температуры выходить из строя.

Пресловутые пиксельные экраны на приборной панели выгорают и принимают нечитабельный вид. Особых глобальных проблем по электрике у BMW E39 нет. Все узлы поддаются ремонту или замене.

Источник: https://autostrong-m.by/post/nadejnost-problemi-i-osobennosti-bmw-e39

Бмв 5 е39 — слабые места и проблемы б/у авто

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей «истинных» BMW — классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели.

С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра — это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день.

Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли «подводных камней» во время владения этим автомобилем.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места.

Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания.

Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в «базе» уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль — это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые «ангельские глазки». Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Двигатели BMW 5 E39

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:

М52 — надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров.

Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами).

Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.

M54 — двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 — 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.

M62 — V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра.

При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом — более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала.

После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения «Vanos», о которой ниже.

В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых «низов».

Существует «просто ванос», который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также «двойной ванос» (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов.

Читайте также:  Toyota probox - универсал дальнего востока

Такой устанавливался на M52TU и М54.

К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании — 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла.

Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для «однованосного двигателя»). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена.

Признаки «умирающего ваноса»: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.

На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:

M51S и M51TUS — дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем — 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.

M57 — более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем — 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d).

В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. — М57, 193 л.с.

— M57TU) — самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.

M47 — единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем — 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail — развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.

Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:

Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват «смертью» двигателя. Главные виновники — это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости.

Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года).

На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя «жизнь» вентиляторов охлаждения 5-6 лет.

Еще одна болячка — это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке.

Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала.

Не обязательно всё это «счастье» свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.

Коробка передач БМВ 5 Е39

bmw 5 (e39) 1995–2003 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но «человеческий» фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП — 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с «убитым» сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может «отходить» и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ.

Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки.

Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем.

Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора.

Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато «ходят» около 100 000 км. Стойки стабилизатора — почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км.

На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и «смерти» ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены — «плавающие» сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью «убита» подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

Итог

БМВ пятой серии в кузове Е39 — автомобиль не практичный, но душевный.

Если он Вас «зацепил» своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то «пятерка» будет в тягость.

При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

Источник: https://AvtoGeek.ru/test-obzor-bmw-5-e39/

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность.

Поколению Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать — баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации.

Тем не менее, силуэт БМВ остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой.

Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества.

Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье.

Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210.

Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds.

143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки.

Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола.

Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути — поршень, клапан, стенку цилиндра.

Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе.

Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей.

136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации.

Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос).

По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов.

Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Читайте также:  Высоковольтные провода зажигания (бронепровода): как проверить на неисправности?

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Со временем может лопнуть пластиковая клапанная крышка (10 000 рублей), и выходит из строя механизм регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя нередко вызывает неисправная система регулирования фаз газораспределения — Vanos (ремкомплект 5000 рублей).

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат — порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку — изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света.

Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации).

 Понадобится пропайка платы — 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на «чистоте» кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке.

Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования.

Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

Заключение

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

Двигатели — краткая характеристика

M52 (бензиновый R6, vanos)

Дорестайлинговые шестицилиндровые 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения отличались великолепным звучанием, прекрасной динамикой и разумным расходом топлива. Впрочем, двухлитровый заметно слабее. Двигатели абсолютно надежные, но имеют уже большие пробеги.

M54 (бензиновый R6, двойной ванос)

Это новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они лучше, чем М52, во всех отношениях, но потеряли немного харизмы, приятного звука и уже не столь крепки. Базовый 520i прибавил в динамике.

M62 (бензиновый V8, valvetronic)

Среди неисправностей известны проблемы с системой вентиляции картера и стабильностью холостого хода. Покупка 535i с его 245 л.с. не имеет смысла из-за более сбалансированного 530i. А вот 540i (286 л.с.) более интересный вариант.

M51 (дизельный R6)

Выжившие дизели с распределенным впрыском топлива раньше ценились больше. Но сегодня их динамика и расход топлива разочаровывают. К тому же, они находятся под угрозой перегрева головки блока во время «гонок» по шоссе. Еще можно рассмотреть 525tds (143 л.с.), а вот 525td (116 л.с.) точно брать не надо.

M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)

Это первый 4-цилиндровый дизельный двигатель 520d (136 л.с.), который опробовал впрыск под высоким давлением, создаваемым роторным насосом. Владельцам приходилось сталкиваться с растрескиванием головки блока и отказами турбины.

M57 (дизельный R6, турбонаддув, система впрыска Common Rail I и II)

Оба поколения шестицилиндрового турбодизеля 525d (163 л.с.) 530d (184, а затем 193 л.с.) словно из другого мира. Быстрые, сильные, экономичные и тихие. Неисправности турбокомпрессора и растрескивание головки блока тоже имели место.

Электромагнитные форсунки Bosch можно отремонтировать за приемлемые деньги. 193-сильный 530d более эффектный, во многом благодаря второму поколению Common Rail.

К сожалению, он получил вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры.

Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/410-bmw-5-e39

Слабые места BMW E39 — logbook BMW 5 series 2003 on DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!Наверняка, многие, кто только хочет приобрести Е39 — заходят на мою страничку и ищут полезную для себя информацию. Не так давно я писал трилогию, касаемо выбора и подбора BMW E39:

— Как выбрать и купить живую E39. Часть 1

— Как выбрать и купить живую E39. Часть 2— Как выбрать и купить живую E39. Часть 3Сегодня же я решил пойти немного по другому пути и создать эдакий общий каталог слабых мест BMW E39. Все в одной статье.Конечно же, можно сказать «у BMW E39 нет слабых мест, только по пробегу появляются какие то болячки и сломаться может все, что угодно». И, это, отчасти, будет правильно. Так же, если посудить — любое БУ авто — может внезапно «устать».

Тем не менее, сегодня мы обсудим с Вами болячки 39 кузова. Возрастные и не очень, которые могут прилипнуть к BMW E39 на пробеге от 100 000 км и до 300 000 км.

Почему 300 000? Я усреднил эту цифру для бензиновых моторов М серии, а так же для большинства кузовов (имеется ввиду коррозия итд), так как на пробегах за 300 000 км — 90% E39 могут потребовать ремонта абсолютно всего и, практически, каждую неделю. За исключением, пожалуй, только дизеля. Они будут по выносливее, конечно же, только в плане ресурсоемкости ЦПГ.

Конечно же, Вам может повести и Вы будете в 10% тех счастливчиков или пофигистов, которым все равно, что отказал блок АБС. Вообщем, грубо говоря, сегодня говорим обо всем том, что может сломаться и выйти из строя на наших далеко не новых бричках.

Я буду писать максимально удобно для поиска пользователям, однако с некоторыми пояснениями. Список будет составлен по шаблону:Наименование детализапчасти, выходящей из строя

что происходит с деталью

путь решения проблемыУважаемые подписчики, Вы, без проблем можете принимать участие в данном посте. Добавлять что то в х, обязательно по шаблону, возможно, даже с фото и Вашим личным опытом. За это только плюс. Ведь я, наверняка что то — да забуду))). Учесть всех мелочей, порой, просто не реально. Кстати, я не стану делить по категориям слабые места. Типа — кузов, ДВС, коробка итд, так как считаю, что в этом нет смысла. Если читать и изучать статью с таким содержимым, это нужно делать от начала и до конца.

  • Различные сальникирезинкиуплотнения— затвердевание от высоких температур, пропуск масла, запотевание— замена испортившихся компонентов
  • Крышка расширительного бачка
  • Патрубки и шланги системы охлаждения ДВС
  • Радиатор охлаждения ДВС
  • Вискомуфта
  • Вентилятор кондиционера
  • КВКГ и шланги
  • Система VANOS
  • DISa
  • Клапан маслостакана, прокладка маслостакана
  • Форсунки, уплотнительные кольца форсунок
  • Маслосъемные колпачки
  • Поршневая группа (кольца, цилиндры, поршни)
  • ТНВД (дизель)
  • Форсунки (дизель)
  • Турбина (дизель)
  • Вихревые заслонки (дизель)
  • Клапан EGR (дизель)
  • Топливный насос
  • Цепи и натяжители
  • Расходомер воздуха
  • Крышка маслозаливной горловины
  • Прокладка клапанной крышкиклапанная крышка
  • Клапана печки
  • Блок АБС
  • ГУР
  • Бачок ГУР и шланги
  • Крестовина рулевого вала (нижняя секция)
  • Термостат
  • Лямбда-зонды
  • Датчики распредвалов
  • Гидрокомпенсаторы
  • Пиксели на приборной панели и на МИДе
  • Клавиша БК на подрулевом переключателе
  • Корректоры фар (солдатики)
  • Отражатели фар
  • Блок управления климат — контролем
  • Ёжик печки
  • Водоотводы (стоки) под воздушными фильтрами
  • Гидроизоляция дверей
  • Люк
  • АКПП
  • МКПП
  • Эластичная муфта карданного вала
  • Подвесной подшипник карданного вала
  • Рулевая рейка

— желательна ежегодная замена, так как клапан перестает стравливать давление— замена крышки— частый выход из строя, трещины, общий износ, запотевание и протечки— замена патрубков на новые— может треснуть и лопнуть как из — за старости, так и из за того, что крышка не стравит давление— замена радиатора— выход из строя по множеству причин, главная — возрастная— замена муфты— поломка зачастую из — за старости. выходит из строя блок управления, или сам мотор— попытка отремонтировать и дефектовать, либо замена на новый— разрыв мембраны, пропажа ее эластичности, загрязнение системы и трубок— замена клапана и замена шлангов, либо прочистка шлангов.— затвердевают уплотнительные кольца внутри механизма, износ втулок, запотевание и течь шланга высокого давления— применение ремкомплекта для системы, перевальцовка шланга, или замена шланга— загрязнение механизма, износ внутренних уплотнений— установка готового ремкомплекта— износ клапана, высыхание прокладки— замена клапана, замена прокладки— загрязнение распылителя, высыхание колец— чистка форсунок, замена резиновых уплотнений— высыхают и затвердевают от высоких температур, начинается т.н. масложор— замена МСК— общий износ, как следствие попадания масла в камеру сгорания через высохшие маслосъемные колпачки, закоксовывание, задиры и прочие неприятности, вызывающие расход масла— зачастую, износ ЦПГ и расход масла «через низ» говорит о том, что мотору пора на капиталку или на помойку— общий временной износ, износ из за не качественного топлива— ремонт ТНВД или установка контрактногонового— из строя может выйти и распылитель и игла и пружина, все, что угодно— вроде как на БМВ дизельные форсунки, по крайней мере нашего поколения — ремонтопригодны— свист, гул, гонит масло, люфтит крыльчатка— ремонт или замена на контрактнуюновую— потеря мощности, дребезг на холостом, обтекание мотора маслом и прочее, так же заслонка может оторваться и встретиться с поршневой…— есть какие то комплекты, заслонки удаляют и заглушают отверстия.— при работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь. С возрастом и старением системы все это может совершенно спокойно работать не корректно и запаривать мозги лишний раз. Общие неисправности, заклинивание клапана, отказ датчика— заглушить EGR, удалить сажевый и забыть о проблемах— проблем может быть куча, от потери давления до смерти перекачивающего— замена изношенных компонентов— цепи растягиваются, сбиваются фазы, натяжители могут обломиться из за возраста— замена цепей и натяжителей на новые— выход из строя, повышенный расход топлива— иногда помогает чистка спиртом, но предпочтительнее — замена на новый— частое запотевание вокруг крышки, от старости и температур может повести— запотевание обычно решается перестановкой другой стороной уплотнительного кольца, если нет — только замена— высыхание, подсос воздуха, не редко — трескается сама клапанная— замена прокладки клапанной крышки, самой крышки— выходят из строя из за не регламентного антифриза, редких замен, возраста— замена, либо ремонт (есть ремкомплекты, все решается обычно заменой колец)— близкое и не очень удачное расположение, из за чего плавится плата внутри— ремонт блока АБС у электрика или приобритенее новогобу блока— издает посторонние звуки при повороте руля, руль крутится плохо— замена на новый, но может повести и замена только жидкости спасет систему— запотевание, протекание жидкости итд— замена шлангов, хомутов, зачастую — замена бачка и крышки. в некоторых случаях, когда запотевание только рядом с крышкой — замена уплотнительного колечка на ней— закусывание руля при повороте, стуки, люфт— перевальцовка креставины— не редок отказ, возможно заклинивание, что ведет к перегреву ДВС— замена на новый— отказ, выход из строя, повышенный расход топлива— замена на новые— некорректная работа, выход из строя— замена— образование отложений внутри компенсаторов, неравномерная работа на холодную, постукивание гидриков— снятие, разбор и промывка гидриков, или же замена гидрокомпенсаторов— износ шлейфов— замена шлейфов. не трудно, при наличии прямых рук— отходят контакты внутри— разбор и припайка проводов— ломаются от старости и фары начинают светить «куда попало»— покупка солдатиков, разбор фар, замена— выгорание отражателей, старение их поверхности из за попадания влаги и других воздействий, к примеру — дешевых китайских лампочек не регламентной цветовой температуры и, как следствие — недостаточное головное освещение— установка новых отражателей Hella, или покупка новых фар, что, кстати, нынче в тренде— зачастую начинает некорректно работать иили издавать звуки из за засора внутри— разборка и чистка блока— печка дует холодным, работает не корректно— замена ежика— загрязнение уличными осадками, листьями, что может привести к коррозии, а самое главное — к выходу из строя усилителя тормозов— регулярная прочистка водостоков под салонными фильтрами. хотя бы раз в сезон.— отклеивается бутиловый уплотнитель (шнур) и вода начинает поступать в салон— покупка шнура, разборка дверных карт, дефектовка, сушка, проклеивание новым— все что угодно, от поломки направляющих, до заклинивания системы из за перепадов температур, возраста автомобиля, неправильного хода движения— разбор, дефектовка и ремонт того, что сломалось— множество причин именно возрастных поломок, а так же поломок, связанных с неправильной эксплуатацией коробки, о большинстве из которых достоверно скажет только грамотный специалист вкупе с диагностикой дилерским оборудованием— иногда в ремонте помогает замена соленоидов, если проблема известна, однако, в большинстве случаев помогает только капитальный ремонт коробки или установка контрактной. Течь сальников и прокладок особой поломкой не считаю, но имеет место быть с возрастом иили из за кривожопой установки предхозомсервисом— разбалтывание кулисы МКПП, а так же течь сальника штока— замена кулисы или ремонт. где то видел, что умельцы ремонтируют. сальник — замена— возрастной износ резины— замена на новую— возрастной износ— замена на новую деталь— естественный износ деталей, связанный с множеством факторов, главный из которых — качество дорожного полотна. Как правильно заметил Alabor, рейка — спорный вопрос. Сломаться может у любого авто. Однако, огромное количество БМВ имеет большие пробеги и низкопрофильные колеса, что увеличивает в разы шансы на выход из строя реек.— Покупка новой, ремонт своей, приобретение контрактной рейки без пробега по РФ с письменной гарантией на установку и проверку

  1. Сальники редуктора, прокладочки и прочие мелочи
  2. Подвеска в целом
  3. Тормозная система в целом
  4. Кузов
Читайте также:  Цапфа: устройство и неисправности

— огромное количество редукторов имеет запотевания в районе сальников и заливныхсливных отверстий, в первую очередь, из за возраста— замена износившихся сальников и резинок— из за экономии предыдущих владельцев ее составляющие могут выходить из строя с завидной регулярностью, так же подвеска может умирать пропорционально величинам «качество дорог» — «высота профиля колес». если Вы считаете, что у Вас сзади 35 профиль, 18 диски и вы поставите «везде Лемфердер или оригинал» и подвеска будет ходить вечно — Вы ошибаетесь.— замена вышедших из строя рычагов, сайлентблоков, стоек стабилизатора, амортизаторов, опор и прочего.— разрывы и трещины пыльников суппортов, которые приводят к попаданию пескапылигрязи на поршень, что может стать эдаким «абразивом», шланги системы, как железные, так и резиновые. про усилитель тормозов и причину его выхода из строя писал выше— замена вышедших из строя комплектующих— о нем можно говорить бесконечно. для покупающих Е39 — советую на осмотр взять толщиномер. кто то скажет: «зачем толщиномер 15 летнему автомобилю? это бред, он все равно битый перебитый и перекрашенный». хорошо, скептики, пусть так. но тут дело в другом, не сколько раз Е39 бита, а как и насколько грамотно сделана. Толщиномер поможет показать «килограмм» шпакли на правом или левом заднем крыле. Ведь одному из предыдущих владельцев так накладно было купить не дешевое крыло и сделать все по уму…Из больных мест: пороги, нижние и боковые кромки дверей, днище в целом, сливные пробки и металл вокруг них, задняя крышка багажника, вообщем — с пробегом — тут нет сильных мест. Пожалуй, кроме крыши ;D

— на устранение кузовных косяков Вам может потребоваться куча времени, денег, сил и желания. нет, абсолютно ничего, если, допустим, Вам понравился конкретный автомобиль, а у него крыло переднее помято, или по дверям снизу пошла ржавчина.

Торг никто не отменял, ведь именно Вы наверняка поехали смотреть автомобиль с пометкой «идеальное состояние». Торгуйтесь, или уходите. Всегда нужно уметь «взять за язык» продавца. Идеальная Е39 (по кузову) эта та Е39, которой требуется максимум — полировка.

Такие машины есть и стоят они зачастую столько, что скорей всего, Вы не будете даже смотреть объявление.

Итак, пожалуй, на сегодня все. Я с радостью жду Ваших обоснованных комментариев с ссылками на личные БЖ, а так же других пруфлинков. Тем, кто будет добавлять комментарии по шаблону, о котором говорилось в начале статьи — отдельный респект.

Завидно у нас получилось, да? У Е39 практически все места — слабые. Ну а что Вы хотели, возраст то уже какой. Впрочем, я считаю задачу выполненной. Теперь для тех, кто хочет подобрать BMW E39 будет каталог тех мест, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Изучайте другие полезные статьи моего бортжурнала и личного блога. Прошу Вас ознакомиться с ними, прежде чем задавать какие либо вопросы в личные сообщения:Масляная ветка. Тут вы найдете все о моторных маслах для BMW:— Когда менять масло в BMW? Таблица интервалов замены— Какое моторное масло выбрать для BMW. Премиум сегмент— Какое моторное масло выбрать для BMW. Бюджетные варианты— Масла для «полярников», или лучшие 0w для BMW— Шаблон для тех, кому требуется подбор масла— Mobil Super 3000 5w40 в моторах BMW— Моторные масла Castrol и моторы BMW— Все о новой линейке масел BMW TwinPower Turbo— Масла Motul в моторах BMWВетка по другим жидкостям BMW E39, а так же все о свечах зажигания:— Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1— Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 2— Какие свечи зажигания выбрать для BMWВетка «гуманитарной» помощи подписчикам с маслами и прочим:— «Гуманитарная» помощь регионам #1— «Гуманитарная» помощь регионам #2— «Гуманитарная» помощь регионам #3— «Гуманитарная» помощь регионам #4— «Гуманитарная» помощь регионам #5— «Гуманитарная» помощь регионам #6— «Гуманитарная» помощь регионам #7Полезная информация для тех, кто только решил приобрести E39:— Как выбрать и купить живую E39. Часть 1— Как выбрать и купить живую E39. Часть 2— Как выбрать и купить живую E39. Часть 3«Зеркальная» ветка моего бортжурнала:— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 1— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 2— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 3— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 4— Абсолютно все о наружных зеркалах M5 E39. Часть 5Прочее:— Заменители оригинальных запчастей E39— Абсолютно все стили дисков BMW E39— Каталог цветовых исполнений BMW E39— Варианты сидений BMW E39

Мир Всем! Любите свои авто.

Источник: https://www.drive2.com/l/464268236146344290/

Ссылка на основную публикацию