Audi a4 (b8) 2007–15 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

audi a4 (b8) 2007–15 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ауди А4 третьего поколения выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Обновленная Ауди получила внутренне обозначение В7.Линейка двигателей была представлена бензиновыми и дизельными агрегатами. Бензиновые — атмосферные рядные четверки 1,6 л (102 л.с.), 2,0 л (130 л.с.), 2,0 FSI (150 л.с.), а так же V6 3,0 л (218 л.с.) и 3,2 л (255 л.с.), и V8 4,2 л (344 л.с). Бензиновых с турбонаддувом два — 1,8 л MPI (163 л.с.) и 2,0 л TFSI (200 л.с.). Линейка дизелей представлена семью агрегатами рабочим объемом от 1,9 до 3-х литров, но наибольшее распространение получил 2-х литровый турбодизель мощностью 140 л.с.

Наиболее часто встречаются Ауди А4 В7 с бензиновыми моторами 2,0 л и турбированными 1,8 и 2,0 л. Все двигатели имеют привод ГРМ с помощью зубчатого ремня и гидравлические толкатели клапанов, не требующие регулировки.

Турбированный 1,8 достаточно надежный двигатель. 2-х литровый TFSI может предоставить проблем. Его болезнь — образование выработки на толкателе ТНВД и распредвале при пробеге более 100 — 130 тыс. км. С 2007 года толкатели доработали, и их ресурс немного увеличился.

Для наддувных двигателей при пробеге более 100 — 140 тыс. км характерно подтекание прокладки клапанной крышки, устранение которого потребует около 11 — 12 тыс. рублей.

Одна из причин такого явления — неисправный клапан вентиляции картерных газов, при этом масло может продавить не только из-под крышки клапанов, но и в свечные колодцы, а так же может появиться посвистывание. Катушки зажигания редко служат больше 100 — 120 тыс.

км, начиная отказывать одна за другой. Стоимость одной катушки около 1 — 1,5 тыс. рублей. Опоры двигателей ходят не менее 150 — 200 тыс. км. При пробеге более 120 — 150 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло. Его расход в некоторых случаях вырастает до 1 литра на 1000 км.

Нередко в подобной ситуации спасает раскоксовка колец. При пробеге более 150 — 200 тыс. км может начать «брать масло» и турбина, которая чаще ходит не менее 200 — 250 тыс. км.

2-х литровый атмосферный ALT сюрпризов, как правило, не подкидывает. Но владелец должен быть готов заправлять двигатель не только бензином, но маслом. «Масложор» при пробеге более 120 — 150 тыс. км распространенное явление. Аппетит двигателя потребует около 3 — 4-х литров на 10 000 км.

Турбодизель 2,0 TDI скорей всего порадует своей надежностью. Форсунки редко ходят более 150 — 200 тыс. км.

Потекший или отказавший термостат, возможно, придется заменить при пробеге более 140 — 160 тыс. км. Нередко дает течь и тройник охлаждающей жидкости за двигателем.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя ходит около 160 — 180 тыс. км. Топливный насос ходит не меньше 160 — 200 тыс. км.

На В7 можно встретить 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, вариатор Multitronic и 6-ти ступенчатый «автомат» Tiptronic — только на полноприводных версиях.

«Ручная» коробка передач в целом неубиваемая. Часть владельцев жалуется на плохое включение 1-ой и 2-ой передач при пробеге более 90 — 140 тыс. км. Возможно при пробеге более 180 — 220 тыс. км придется заменить механизм рычага включения передач и синхронизаторы. Сцепление, как правило, ходит не меньше 120 — 150 тыс. км.

При пробеге более 120 — 150 тыс. км может подкинуть проблем Multitronic из-за отказа блока управления АКПП. В этом случае коробка уходит в аварийный режим, а на приборной панели мигает линейка PRNDS. Как правило, ремонт обходится малой кровью 15 — 20 тыс. рублей.

На «автомате» ZF инженеры сделали просчет в совместимости рабочей жидкости и алгоритма работы коробки, что приводило к ее быстрому износу. В поисках решения выхода из проблемной ситуации были изменены программы настройки ЭБУ коробки и используемые рабочие жидкости.

Оптимизированная жидкость ATF с марта 2008 года — зеленая, до этого времени сначала использовалась желтая, а затем синяя. Проблемы возникали при пробеге более 80 — 120 тыс. км, проявляющиеся толчками во время разгона при переключении передач.

Причина отказа — выход из строя гидротрансформатора («бублика»). Новый гидротрансформатор обойдется в 40 — 45 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 8 — 10 тыс. рублей. Можно конечно и сэкономить, отремонтировав за 5 — 8 тыс. рублей неисправный «бублик», но он проходит не долго.

Чтобы продлить жизнь коробке автосервисы рекомендуют чаще менять масло, не реже чем через каждые 45 тыс. км.

Трансмиссия полноприводных Quattro довольно надежна. Главное следить за сальниками и своевременно устранять подтекание. При пробеге более 160 — 200 тыс. км возможно появление люфта в подшипнике опоры кардана. Подшипник лучше заменять вместе с карданом. Кардан обойдется в 20 — 30 тыс.

рублей, вся работа замены с подшипником потребует около 15 — 20 тыс. рублей. ШРУСы отхаживают около 160 — 200 тыс. км.Передняя подвеска Ауди А4 В7 четырехрычажная задняя на трапециевидных рычагах.

Вопреки всеобщему мнению, подвеска Ауди далеко не нежная и по нашим дорогам отхаживает не менее 120 — 150 тыс. км. Замена застучавших рычагов разом потребует около 35 — 40 тыс. рублей. Стойки стабилизаторов ходят около 80 — 120 тыс. км, примерно столько же вытягивают и втулки стабилизатора.

Амортизаторы потребуют замены при пробеге более 140 — 180 тыс. км (2 — 4 тыс. рублей за штуку).

При пробеге более 120 — 150 тыс. км нередко отказывает «лягушка» тормозов (600 рублей). Об этом подскажут беспричинно высвечивающиеся одновременно ABS и ESP, которые потухают после повторного выключения и включения зажигания. Кроме того при этом на автомобилях с автоматической трансмиссией существенно снижается тяга двигателя.

При пробеге более 160 — 200 тыс. км нередко начинает подтекать рулевая рейка. Ремонт ее обойдется в 12 — 15 тыс. рублей.Проблемы с центральным замком чаще вызваны окислением контактов на блоке управления замками водительской двери или обрывом проводов в гофре, соединяющей кузов с дверью.

Со временем может подглючить и электронный блок управления системами обеспечения комфорта, в таком случае проблемы возникают с управлением центральным замком, зеркалами, освещением салона, стеклоподъемниками, обогревом зеркал или лючком топливной горловины.

Датчики парковки начинают сдаваться при пробеге более 140 — 160 тыс. км. На ключах определенных моделей от автомобилей первых лет выпуска возникали проблемы с откликом Ауди на нажатие кнопок на брелоке. В таком случае придеться заменить ключ на новый, который обойдется в 8 — 9 тыс.

рублей за оригинал и в 3 — 4 тыс. рублей за аналог из Китая.

Со временем начинают лязгать наружные накладки на дверных ручках, и закисает механизм привода стеклоочистителей.

Ксеноновые лампы отсвечивают свое на 100 — 120 тыс. км. Неоригинальная лампа обойдется в 3 — 4 тыс. рублей, оригинальная — в 5 — 7 тыс. рублей.

В салоне на побегавших А4 начинает плохо работать замок бардачка и выходит из строя фиксирующий замок спинки задних сидений.

Читайте также:  Hyundai elantra vi (ad) 2016–н.в. : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При пробеге более 120 — 150 тыс. км начинают отказывать заслонки управления потоками воздуха в салоне, чаще — заслонка рециркуляции. Причина в износе сервоприводов. Проблемы с кондиционером могут возникнуть примерно в это же время из-за отказа датчика давления кондиционера. Для устранения неисправности придется отдать 1500 — 2000 рублей за датчик и 500 рублей за работу.

Ошибки по подушкам безопасности — частое явление в морозы из-за теплолюбивых процессоров «Motorola» в блоке управления подушками.

Вот и вся подноготная Ауди А4 В7. В целом все не так уж и плохо, да и вероятность появления перечисленных неисправностей на одном автомобиле невысока. Главное внимание уделить автоматической трансмиссии, а при выборе автомобиля с турбонаддувом — на состояние турбины, помня при этом, что 1,8 Т MPI гораздо надежней 2,0 TFSI.

Price tag: $0 Mileage: 106000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/8647193/

Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и  проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км.

Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму.

Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет — от 40 000 рублей. 

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель — из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата — всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем — клинит либо рано открывается.

Другая  серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года.

Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя.

Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%.

Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя.

Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ  с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км.  Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс.

рублей — в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант — замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км.

Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке.  Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая

С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей.

Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС.

Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км — чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе.

Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей.

Читайте также:  Honda mobilio (2001-2008) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного — возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри — распространенное явление.

Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар.

При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

Источник: https://vvm-auto.ru/audi/192-audi-a4-b8

Как выбрать Audi A4 B8 на вторичном рынке

Предваряя обзор без сомнения достойного, а местами даже образцового седана, следует учесть, что негатив в отзывах об этом автомобиле зачастую связан с завышенными ожиданиями.

Премиальный бренд, немецкое качество, богатая история… Однако переднеприводный седан (и универсал) B8 считать эталоном надежности все же не стоит.

Хотя по части отделки, комфорта, эргономики и ездовым характеристикам, почему бы и нет…

Его начали производить в конце 2007 года. И продолжали через рестайлинг в 2011-м, до 2015-го. Как и положено «немцу», моторов у Audi А4 была масса. Бензиновые 1.8 TFSI (от 120 до 170 л.с.), 2.0 TFSI (от 180 до 225 л.с.), 3.0 TFSI (272 л.с.) и 3.2 FSI (265 л.с.).

Широко представлены и турбодизели: 2.0 TDI мощностью от 120 до 190 л.с., 2.7 TDI (190 л.с.) и 3.0 TDI (204, 240 и 245 «лошадей»). У нас наибольшее распространение получили 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, с которыми и отмечается наибольшее количество проблем.

Главной из них считается повышенный расход масла (до 1,5 л на тысячу км). Проблема появлялась на машинах до 2011 года выпуска уже на 30-40 тыс. км пробега.

Виновниками были неудачная конструкция цилиндро-поршневой группы, которую меняли по гарантии и «залегший» клапан маслоотделителя.

Случался на этих моторах и перескок растянувшейся цепи привода ГРМ, о чем свидетельствовал затрудненный пуск с характерным треском. Однако и эта напасть была характерна для машин до 2011 года выпуска.

А вот дизельный 2.0 TDI хвалят почти все, даже несмотря на случаи выхода из строя маховика и засор сажевого фильтра. О системных проблемах с 6-цилиндровыми моторами нам пока ничего не известно.

Но их содержание заметно дороже.

С «роботами» не связываться

«Тонким» местом считается роботизированная трансмиссия S tronic, читай DSG. Ею «награждали» полноприводные версии 3.0 TDI и 2.0 TFSI. Рывки, удары при работе, а в итоге редко кому удается избежать перепрошивки и замены мехатроника. Много вопросов и к вариатору Multitronic.

Им комплектовались все переднеприводные модификации А4. Он не является противопоказанием к покупке машины, но лишь с условием небольшого пробега и прозрачной истории эксплуатации. Ремонт вариатора и замена блока управления (порядка 100 тыс. руб.

) грозят разорением. Наиболее надежными считаются 6-ступенчатая «механика» и автомат tiptronic, который, правда, доступен лишь в сочетании с полным приводом и моторами 3.0 TDI или 3.2 FSI.

Словом, чем позже выпущена машина, тем меньше риск нарваться на проблемы с трансмиссией.

Подшипники передних ступиц ходят по 60-70 тыс. км. Срок их службы сильно зависит от качества дорог. Примерно столько же можно не следить за пыльниками наружных ШРУСов. Вот подтекание рулевой рейки – не редкость. А при попаданиях в яму на скорости она «любит» напомнить о себе стуком. Кстати, новую рейку можно купить за 110 тыс. рублей! 

Зато по кузову у вас проблем точно не будет, если, конечно, кто-нибудь его безжалостно не ремонтировал в гараже при свечах. Даже сколы краски от попадания камешков долго остаются просто сколами и не «цветут».

Передняя оптика часто работает как пылесос, есть там вентиляция, которая засасывает мусор и даже насекомых. Но поролоновый фильтр в трубке вентиляции проблему снимает. Долгое время не будет проблем и в салоне.

«Сверчки» тут редкость, а если и заведется какой, то скорее в задней полке или дверной обшивке.

Заплатить сполна

Назвать проблемной многорычажную подвеску А4 будет преувеличением. Конечно, легкий алюминий, обеспечивающий идеальные ходовые качества – не лучший вариант для наших дорог, но ходовая вполне способна выживать даже в России. Рычаги порой выхаживают более 100 тыс. км. Однако нижняя шаровая опора даст о себе знать при помощи стука значительно раньше.

На дорестайлинговых машинах шаровую меняли вместе с рычагом, что стоило порядка 20 000 руб. Но потом появилась возможность менять нижнюю опору (4500 руб.) отдельно.

Срок службы амортизаторов во многом зависит от манер водителя и качества дорог, но в основном свою сотню они отхаживают честно. Хотя постучать на морозе – для них обычное дело.

Случаются в А4 и проблемы с электрикой, ее тут полно, но системного и разорительного характера они не имеют.

Подводя итог, стоит признать, что за удовольствие ездить на А4 придется заплатить сполна. Обслуживание «кое-как» здесь категорически недопустимо.

Уровень технологий очень высок и требует только качественных жидкостей и комплектующих. А они не дешевы.

Выбор версии за вами, но учтите, что бензиновые моторы капризнее дизельных, а из трансмиссий наиболее долговечны МКП и автомат tiptronic. В остальном, никаких серьезных противопоказаний.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi A4

Подвеска

Стоимость ступичных подшипников — 3-7 тыс. рублей за штуку. Работа по замене около 2000 рублей. Замена потекшего амортизатора (спереди) обойдется порядка 10-12 тыс. рублей вместе с работой. Задний амортизатор чуть дешевле. Но поменять пыльник ШРУСа совсем недорого: сам пыльник станет в 700 рублей плюс работа — 1500.

Трансмиссия

Вариатор считается хорошим выбором для тех, кто много ездит по городу. Он работает очень плавно, а с мотором 1.8 TFSI в спортрежиме просто великолепен. Но блок управления на него стоит более 80 тыс. рублей плюс еще 15-20 за работу. Впрочем, и АКП tiptronic после 200 тыс. км пробега тоже может потребовать серьезного ремонта.

На пробег 50-60 тыс. км приходится основной пик проблем с роботизированной трансмиссией S tronic

Двигатель

«Масложор» и ускоренный износ системы привода ГРМ — не единственные проблемы бензомоторов. Не редкие диагнозы — течь помпы (еще до 100 тыс. км пробега) и ускоренный износ гидравлической подушки двигателя (на пробегах 50-60 тыс. км). Отсутствие прежней тяги у моторов TDI поведает о засорившемся сажевом фильтре.

Самые распространенные моторы — 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, они и считаются самыми капризными

Кузов

В целом проблем с кузовом пока нет, однако некоторым владельцам А4 изредка приходилось сталкиваться с отслаиванием краски на передних крыльях, по самой кромке. «Болячка» встречалась на автомобилях 2008-2010 годов выпуска. Так что при покупке машины этих лет крыльям стоит уделить повышенное внимание.

Электрика

Автомобили 2008-2009 годов выпуска со временем грешат тускнеющим дисплеем. Винят за это перегоревшие лампочки подсветки. Не лишним будет проверить при покупке работу моторчика печки. После сотни тысяч пробега он капризничает. Кроме того, в морозы «глючит» система бесключевого доступа в автомобиль Keyless. 

Читайте также:  Audi a8 (d2) 1994–2002 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Технические данные

Тип кузова седан
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4703/1826/1427
Колесная база/клиренс, мм 2808/120
Тип привода передний полный
Объем багажника, л 65 64
Снаряженная/полная масса, кг 1410/1960 1555/2105
Трансмиссия 6-ст. мех
Тип двигателя бенз. L4 дизельн. L4
Рабочий объем, см3 1798 1968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 160 (4500) 170 (4200)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250 (1500) 350 (1750)
Максимальная скорость, км/ч 225 228
Разгон 0-100 км/ч, с 8,6 8,3
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 5,5/9,9 4,9/7,7

Audi A4 2008-2011

Плюсы

  • премиальность, престиж марки
  • отточенная управляемость
  • динамика и ходовые качества всех версий
  • удовольствие от вождения

Минусы

  • высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также комплектующих к нему
  • высокий расход масла версий с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TFSI до 2011 г. в.

Audi A4 2011-2015

Плюсы

  • комфортабельный и качественный салон
  • отличное оснащение
  • долго противостоящий коррозии кузов
  • ликвидность автомобиля на вторичном рынке – отличное вложение средств  

Минусы

  • уязвимость алюминиевых деталей подвески
  • необходимость высококвалифицированного обслуживания
  • необходимость привязки к официальным СТО

Источник: https://4r.ru/vtorichka/4421-kak-vybrat-audi-a4-na-vtorichnom-rynke/

Как выбрать Audi A4 b8 с пробегом

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите. Просто его не существует. Отдавая должное достоинствам седана, многие жалуются на его ломучесть и дороговизну.

Предваряя обзор без сомнения достойного, а местами даже образцового седана, следует учесть, что негатив в отзывах об этом автомобиле зачастую связан с завышенными ожиданиями.

Премиальный бренд, немецкое качество, богатая история… Однако переднеприводный седан (и универсал) B8 считать эталоном надежности все же не стоит.

Хотя по части отделки, комфорта, эргономики и ездовым характеристикам, почему бы и нет…

Его начали производить в конце 2007 года. И продолжали через рестайлинг в 2011-м, до 2015-го. Как и положено «немцу», моторов у Audi А4 была масса. Бензиновые 1.8 TFSI (от 120 до 170 л.с.), 2.0 TFSI (от 180 до 225 л.с.), 3.0 TFSI (272 л.с.) и 3.2 FSI (265 л.с.).

Широко представлены и турбодизели: 2.0 TDI мощностью от 120 до 190 л.с., 2.7 TDI (190 л.с.) и 3.0 TDI (204, 240 и 245 «лошадей»). У нас наибольшее распространение получили 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, с которыми и отмечается наибольшее количество проблем.

Главной из них считается повышенный расход масла (до 1,5 л на тысячу км). Проблема появлялась на машинах до 2011 года выпуска уже на 30−40 тыс. км пробега.

Виновниками были неудачная конструкция цилиндро-поршневой группы, которую меняли по гарантии и «залегший» клапан маслоотделителя.

Случался на этих моторах и перескок растянувшейся цепи привода ГРМ, о чем свидетельствовал затрудненный пуск с характерным треском. Однако и эта напасть была характерна для машин до 2011 года выпуска.

А вот дизельный 2.0 TDI хвалят почти все, даже несмотря на случаи выхода из строя маховика и засор сажевого фильтра. О системных проблемах с 6-цилиндровыми моторами нам пока ничего не известно.

Но их содержание заметно дороже.

В целом претензий к салону и оснащению нет. Качество на высоком уровне. Но специалисты рекомендуют при прохождении ТО регулярно чистить кузовные водостоки. Иначе вода попадает в салон, а дорогостоящие электронные блоки, плавать еще не научили.

С «роботами» не связываться

«Тонким» местом считается роботизированная трансмиссия S tronic, читай DSG. Ею «награждали» полноприводные версии 3.0 TDI и 2.0 TFSI. Рывки, удары при работе, а в итоге редко кому удается избежать перепрошивки и замены мехатроника. Много вопросов и к вариатору Multitronic.

Им комплектовались все переднеприводные модификации А4. Он не является противопоказанием к покупке машины, но лишь с условием небольшого пробега и прозрачной истории эксплуатации. Ремонт вариатора и замена блока управления (порядка 100 тыс. руб.

) грозят разорением. Наиболее надежными считаются 6-ступенчатая «механика» и автомат tiptronic, который, правда, доступен лишь в сочетании с полным приводом и моторами 3.0 TDI или 3.2 FSI.

Словом, чем позже выпущена машина, тем меньше риск нарваться на проблемы с трансмиссией.

Подшипники передних ступиц ходят по 60−70 тыс. км. Срок их службы сильно зависит от качества дорог. Примерно столько же можно не следить за пыльниками наружных ШРУСов. Вот подтекание рулевой рейки — не редкость. А при попаданиях в яму на скорости она «любит» напомнить о себе стуком. Кстати, новую рейку можно купить за 110 тыс. рублей!

Зато по кузову у вас проблем точно не будет, если, конечно, кто-нибудь его безжалостно не ремонтировал в гараже при свечах. Даже сколы краски от попадания камешков долго остаются просто сколами и не «цветут».

Передняя оптика часто работает как пылесос, есть там вентиляция, которая засасывает мусор и даже насекомых. Но поролоновый фильтр в трубке вентиляции проблему снимает. Долгое время не будет проблем и в салоне.

«Сверчки» тут редкость, а если и заведется какой, то скорее в задней полке или дверной обшивке.

Заплатить сполна

Назвать проблемной многорычажную подвеску А4 будет преувеличением. Конечно, легкий алюминий, обеспечивающий идеальные ходовые качества — не лучший вариант для наших дорог, но ходовая вполне способна выживать даже в России. Рычаги порой выхаживают более 100 тыс. км. Однако нижняя шаровая опора даст о себе знать при помощи стука значительно раньше.

На дорестайлинговых машинах шаровую меняли вместе с рычагом, что стоило порядка 20 000 руб. Но потом появилась возможность менять нижнюю опору (4500 руб.) отдельно.

Срок службы амортизаторов во многом зависит от манер водителя и качества дорог, но в основном свою сотню они отхаживают честно. Хотя постучать на морозе — для них обычное дело.

Случаются в А4 и проблемы с электрикой, ее тут полно, но системного и разорительного характера они не имеют.

Подводя итог, стоит признать, что за удовольствие ездить на А4 придется заплатить сполна. Обслуживание «кое-как» здесь категорически недопустимо.

Уровень технологий очень высок и требует только качественных жидкостей и комплектующих. А они не дешевы.

Выбор версии за вами, но учтите, что бензиновые моторы капризнее дизельных, а из трансмиссий наиболее долговечны МКП и автомат tiptronic. В остальном, никаких серьезных противопоказаний.

Надежность, недостатки и цена ремонта Audi A4

Подвеска

Стоимость ступичных подшипников — 3−7 тыс. рублей за штуку. Работа по замене около 2000 рублей. Замена потекшего амортизатора (спереди) обойдется порядка 10−12 тыс. рублей вместе с работой. Задний амортизатор чуть дешевле. Но поменять пыльник ШРУСа совсем недорого: сам пыльник станет в 700 рублей плюс работа — 1500.

Трансмиссия

Вариатор считается хорошим выбором для тех, кто много ездит по городу. Он работает очень плавно, а с мотором 1.8 TFSI в спортрежиме просто великолепен. Но блок управления на него стоит более 80 тыс. рублей плюс еще 15−20 за работу. Впрочем, и АКП tiptronic после 200 тыс. км пробега тоже может потребовать серьезного ремонта.

На пробег 50−60 тыс. км приходится основной пик проблем с роботизированной трансмиссией S tronic

Двигатель

«Масложор» и ускоренный износ системы привода ГРМ — не единственные проблемы бензомоторов. Не редкие диагнозы — течь помпы (еще до 100 тыс. км пробега) и ускоренный износ гидравлической подушки двигателя (на пробегах 50−60 тыс. км). Отсутствие прежней тяги у моторов TDI поведает о засорившемся сажевом фильтре.

Самые распространенные моторы — 1.8 TFSI и 2.0 TFSI, они и считаются самыми капризными

Кузов

В целом проблем с кузовом пока нет, однако некоторым владельцам А4 изредка приходилось сталкиваться с отслаиванием краски на передних крыльях, по самой кромке. «Болячка» встречалась на автомобилях 2008−2010 годов выпуска. Так что при покупке машины этих лет крыльям стоит уделить повышенное внимание.

Электрика

Автомобили 2008−2009 годов выпуска со временем грешат тускнеющим дисплеем. Винят за это перегоревшие лампочки подсветки. Не лишним будет проверить при покупке работу моторчика печки. После сотни тысяч пробега он капризничает. Кроме того, в морозы «глючит» система бесключевого доступа в автомобиль Keyless.

Audi A4 2008−2011

Плюсы

  • +премиальность, престиж марки
  • +отточенная управляемость
  • +динамика и ходовые качества всех версий
  • +удовольствие от вождения

Минусы

  • -высокая стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также комплектующих к нему
  • -высокий расход масла версий с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TFSI до 2011 г. в.

Audi A4 2011−2015

Плюсы

  • +комфортабельный и качественный салон
  • +отличное оснащение
  • +долго противостоящий коррозии кузов
  • +ликвидность автомобиля на вторичном рынке — отличное вложение средств

Минусы

  • -уязвимость алюминиевых деталей подвески
  • -необходимость высококвалифицированного обслуживания
  • -необходимость привязки к официальным СТО

Источник: https://autopodbormsk.ru/info/articles/podbor-avtomobilya/kak-vybrat-audi-a4-b8-s-probegom/

Ссылка на основную публикацию