Alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Alfa Romeo 156 – автомобиль средних размеров, выпускаемый одноименной итальянской компанией, которая впервые решила представить публике новую модель 156 в 1997 году, и на тот момент автомобиль уже можно было считать достаточно востребованным и популярным. Стоит отметить, что Alfa Romeo 156 стал заменой ранее производимого Альфа Ромео 155.

alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Краткая история

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как уже было отмечено, дебют данной модели состоялся в 1997 году. Поначалу производители выпускали только седаны, и лишь в 2000 году в продажу поступили универсалы. При этом стоит отметить, что сборка машин к этому времени осуществлялась уже не только в Италии, но и в некоторых странах Азии. В качестве дизайнера внешнего облика транспортного средства выступил Вальтер де Сильва.

В 2001 году вышла усовершенствованная версия автомобиля – Альфа Ромео 156 GTA. Внутри у этого «зверя» устанавливался мотор V6. Преимуществом агрегата стало то, что его объем достигал 3,2 литра. Среди отличий модернизированной версии можно отметить:

  • заниженную подвеску;
  • аэродинамический обвес;
  • улучшенное рулевое управление;
  • усиленные тормоза.

В 2002 году у автомобиля слегка изменился интерьер, а 2003 год стал поводом для очередного рестайлинга. Производители решили установить в автомобиль новые бензиновые двигатели, а также модернизировать турбодизели.

В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль Альфа Ромео 156, и на его замену пришла обновленная модель 159. За все время было выпущено свыше 650 000 экземпляров данного транспортного средства.

Клиенты компании по-разному отнеслись к выпущенным моделям 156, однако среди них большая часть посчитала транспортное средство достаточно привлекательным и надежным, поэтому спрос на автомобили всегда был довольно-таки высоким.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

За несколько лет было выпущено несколько поколений данной модели автомобилей производства итальянской компании. В первую очередь, стоит поговорить о наиболее современных версиях. Они выпускались в промежуток с 2003 по 2005 год, и в таблице представлены версии используемых в них двигателей с основными характеристиками.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
937 A2.000 1.9, дизель 115
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175

Далее следует таблица для двигателей, устанавливаемых в первое поколение автомобилей Alfa Romeo 156 – седанов, для которых был произведен рестайлинг в 2003 году.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
192 A5.000 1.9, дизель 140
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 G.000 2.4, дизель 175
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

При этом стоит отметить, что в таблице представлены далеко не все версии двигателей, используемых в данном транспортном средстве.

Здесь перечислены лишь наиболее часто встречаемые и мощные среди существующих.

Следующими на очереди являются автомобиля модели 156, но уже в кузове «универсал» первого поколения с проведенным для них рестайлингом в 2002 году. Список двигателей, используемых в подобных транспортных средствах, представлен в таблице.

Марка двигателяОбъем двигателя, л. и

тип топливаМощность, л.с.

AR 32103 1.6, бензин 120
AR 32205 1.7, бензин 140
937 A2.000 1.9, дизель 115
937 A1.000 2.0, бензин 165
841 C000 2.4, дизель 150
AR 32405 2.5, бензин 192
932 A.000 3.2, бензин 250

Заметно, что практически никаких изменений между универсалами и седанами нет в плане устанавливаемых на модели двигателей.

Итальянская компания Альфа Ромео старалась сделать свои автомобили надежными и востребованными среди автолюбителей. Поэтому разработчики и производители машин делали все возможное, чтобы удовлетворить пожеланиям клиентов и учесть все необходимые условия эксплуатации.

Наиболее распространенные модели

Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:

  1. T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.
    alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  1. TBi. Этот двигатель имеет весомый список преимуществ, который значительно перекрывает имеющиеся у агрегата недостатки. Так, например, в конструкцию элемента входит турбомотор, который также встречается во многих спортивных автомобилях, что позволяет сказать о высокой мощности эксплуатируемого двигателя. Единственным существенным недостатком является большой расход топлива, и владельцу авто потребуется регулярно менять масло ввиду его постоянного износа.
    alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  1. 1.9 JTD/JTDM. Дизельный двигатель, одобренный многими владельцами автомобилей Альфа Ромео. Стоит отметить, что агрегат выпускается итальянской компанией. Можно сказать, самый удачный двигатель среди существующих. Первые модели данного двигателя достались автомобилю Alfa Romeo еще в 1997 году. Агрегат отличается своим качеством и надежным исполнением, обеспечивающим долгий срок службы. В течение нескольких лет коллектор двигателя выполнялся из алюминия, а в 2007 году материал заменили на пластик, что вызвало ряд проблем.
    alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  1. 2.4 JTD. Существует несколько исполнений данного агрегата, и наиболее удачным считается модель, оборудованная десятью клапанами. Впервые в Альфа Ромео двигатель был использован в 1997 году, и за это время успел зарекомендовать себя, как надежное устройство, обеспечивающее высокую мощность и производительность в процессе эксплуатации транспортного средства. Недостатки у двигателя несерьезные, и, в основном, проблемы связаны с износом различных элементов, замена которых осуществляется довольно-таки быстро.
    alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.

Какой двигатель лучше?

Многие специалисты советуют приобретать автомобиль Альфа Ромео 156, оборудованный последним из представленных двигателей. Этот агрегат вызывает наименьше количество проблем в процессе эксплуатации, а также позволяет достичь высокой мощности в работе автомобиля.

alfa romeo 156 (1997–2007) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Для тех, кто предпочитает гоночный стиль вождения, подойдет двигатель TBi, который также встречается на гоночных автомобилях. Однако стоит отметить, что в случае использования этого агрегата потребуется проводить регулярный осмотр и замену элемент, которые подвергаются быстрому износу.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/alfa-romeo/alfa-romeo-156.html

Alfa Romeo 156 (1997-2005)

156-ая была встречена на рынке с большим интересом. Помимо современных бензиновых двигателей с изменяемыми фазами газораспределения и двумя свечами зажигания на каждый цилиндр предлагались дизельные моторы с системой питания Common Rail.

Элегантный седан одинаково хорошо подходит как для роли быстрого и престижно автомобиля для молодых людей со спортивными амбициями, так и в качестве динамичного и комфортного семейного автомобиля, в котором с удобством разместятся пять человек.

Лишь версия с двигателем 1,6 литра стала исключением – ее мотор слишком слаб.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Багажник оказался не в меру скромным – всего 380 литров. Даже универсал не может похвастаться своими прямыми способностями, вмещая еще меньше – 360 л. Лишь после трансформации заднего дивана, появляется возможность разместить 1180 литров багажа.

Сильными сторонами Alfa Romeo 156, кроме красивого дизайна кузова и интерьера, являются мощные двигатели и ходовая с многорычажной системой спереди и сзади. В версии GTA подвеска слишком плотная, что вызывает дискомфорт во время поездок по Российским дорогам.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Одна из распространенных проблем 156-ой – быстрое перегорание лампочек в фарах, а в версии V6 подводит потенциометр педали газа. Только оригинальные свечи зажигания с платиновым электродом обеспечивают необходимые условия воспламенения и достаточно долговечны. Однако комплект из восьми свечей (по две на каждый цилиндр – одна обычная и одна «маленькая») стоит около 8 тыс. рублей.

Самая большая проблема двигателей – вариатор изменения фаз газораспределения. Данная система используется в бензиновых четырехцилиндровых двигателях. О проблемах с вариатором оповестит характерный шум после запуска холодного двигателя, напоминающий дизеление.

В конце концов, изнашиваются шестерни, и вариатор больше не справляется со своей задачей – управление фазами распределительных валов. Процедура замены вариатора стоит очень дорого и требует попутной замены масла и ремня ГРМ.

Кроме того, для ремонта необходимы специальные знания, и обращаться за помощью лучше в авторитетные сервисы. Почти в самом конце производства итальянские инженеры  исправили конструктивный недостаток, а доработанный узел имеется в наличии в авторизованных сервисных центрах.

Таким образом, замена вариатора должна полностью избавить владельца от проблем в дальнейшем.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Версии с дизельным двигателем имеют очень маленький дорожный просвет под силовым агрегатом, что часто приводит к повреждениям пластикового поддона или даже картера. Так же возникают проблемы с расходомером, и быстро изнашиваются приводные ремни навесных агрегатов.

Нередко выходят из строя датчики ABS. Передние дисковые тормоза зачастую перегреваются, но эта проблема чаще возникает при использовании неоригинальных тормозных колодок.

Как в передней, так и в задней подвеске быстро изнашиваются сайлент-блоки рычагов. При этом появляется противный визг и скрип.

Не слишком долговечны втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторы. Некоторые версии имеют заднюю самовыравнивающуюся подвеску, что означает увеличение стоимости затрат на эксплуатацию.

Кроме того, при больших пробегах в рулевом механизме появляется небольшой люфт.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Электроника? Традиционно имеет свои капризы. Но это присуще всем современным автомобилям. Можно ожидать неприятных сюрпризов со стороны электропривода стекол или центрального замка, а так же получить малоприятные сообщения об ошибках от бортового компьютера.

Уже с самого начала производства Альфа Ромео 156 донимала владельцев своими проблемами. Первоначально поводы для беспокойства давала подвеска, а затем уже и двигатель. В рейтингах надежности Alfa Romeo занимает нижние позиции.

По данным отчета DEKRA в 2004 году в возрастной группе 6-7 лет 156-ая модель попала на 29 место, а группе 4-5 лет лишь на 75-ое.

В рейтинге TUV Альфа Ромео в возрастной категории 4-5 лет расположилась на 80-ой позиции, а в категории 6-7 лет – на 71-ой.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Сервисные акции, проводимые производителем, затронули экземпляры, собранные в период с ноября 1997 года по октябрь 1998 года и были связаны с утечкой тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра.

Еще одна кампания в 2003 году коснулась автомобили с VIN ZAR93200000180021 — ZAR93200000229169, а также ZAR93200001253019 — ZAR93200001316857. В этом случае устранялись проблемы с передней подвеской.

Очередная акция затронула Alfa Romeo 156 с номерами VIN ZAR93200000232515 — ZAR93200001323954 из-за появления утечек в вакуумном насосе тормозной системы.

Alfa Romeo 156 (1997-2002)

Расшифровка VIN

  • Позиции 1-3: ZAR – международный код производителя Alfa Romeo, Италия
  • Позиции 4-6: код модели 932 – Alfa Romeo 156
  • Позиции 7-9: неиспользуемые, заполняются символом 0
  • Позиция 10-11: дополнительный код производителя
  • Позиции 12-17: серийный номер

Табличка с VIN номером закреплена на укреплении переднего пояса над правой фарой. Так же VIN выбит в моторном отсеке на чашке правого амортизатора. Номер содержит только основные и очень поверхностные сведения о транспортном средстве.

Alfa Romeo 156 (2003-2005)

Предложений по продаже Альфа Ромео 156 на Российском рынке не так много. В основном преобладают версии с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. Гораздо сложнее найти модификацию с 2,5-литровым V6 GTA, а Crosswagon Q4 4×4 — настоящий эксклюзив.

Иногда встречаются модели с непосредственным впрыском топлива 2.0 JTS. Реже попадаются дизельные модификации  с двигателями 1.9 JTD и 2.4 JTD. Наиболее популярны у покупателей бензиновые версии, но и дизельные модели обладают неплохой динамикой, особенно 2.4 JTD.

Источник: https://vvm-auto.ru/alfa-romeo/427-alfa-romeo-156-1997-2005

ALFA ROMEO 156 (1997-2005)

  • ИСТОРИЯ 1997 – дебют седана 156 1999 – роботизированная КП Selespeed 2000 – универсал Sportwagon 2001, Франкфурт – версия GTA с мотором 3,2 литра
  • 2003 — рестайлинг

ЭКСТЕРЬЕР, ИНТЕРЬЕР Интегрированные в задние стойки пластмассовые ручки дверей — дизайнерская находка Вальтера да Сильвы, тогдашнего шеф-дизайнера Alfa Romeo — с годами изнашиваются. Легко отломать (если не украдут раньше) и эмблему Alfa Romeo на крышке багажника, под которой спрятана замочная скважина.

Заводская антикоррозийная обработка у Alfa Romeo неплоха (8 лет гарантии), большинство кузовных панелей оцинкованы. Но, как и у предыдущей модели Alfa 155, на кузове 156-й нет боковых молдингов. Из-за этого машина становится уязвимой на тесных городских парковках. Царапины, сколы и вмятины есть на всех Alfa 156, независимо от того, ездила она в Европе или в Беларуси.

Салон Alfa 156 — значительный шаг вперед по сравнению со 155-й моделью. Качество сборки улучшилась на порядок, детали интерьера практически перестали греметь.

Спинка заднего сиденья в седане Alfa 156 не складывается. Есть только лючок для длинномерных грузов. Поэтому практичным людям рекомендуем универсал Alfa 156 Sportwagon (с 2000 года).

Неполадки в электрооборудовании Alfa 156 время от времени случаются, но определенных слабых мест нет. У каждой машины свои проблемы. Большинство неисправностей связаны с специфическими условиями эксплуатации: например, генератор и стартер, которые могут выйти из строя после 3-4 зим в нашей стране.

ДВИГАТЕЛИ Очень «вкусно» звучат, любят высокие обороты и, соответственно, потребляют много топлива. Во-вторых, требовательны к качеству обслуживания. Плохое топливо не переносят. Присадки добавлять не советуем. Привычного сменного фильтра у Alfa 156 нет, поэтому, случись что, очистка засорившейся топливной системы встанет в копеечку.

ВАЖНО! На четырехцилиндровых бензиновых моторах стоит фирменная система Twin Spark — две свечи зажигания на цилиндр. Замена восьми свечей с платиновым напылением выливается минимум в 100 долларов, даже если ставить неоригинальные свечи.

ВАЖНО! Сложный механизм газораспределения с изменяемыми фазами на 4-цилиндровых двигателях. Вариатор изменения фаз изнашивается после 120-150 тысяч км (новый стоит больше 100 долларов).

Замена ремня ГРМ, причем вместе с ремнем балансирного вала, приводным ремнем навесного оборудования и всеми роликами (два под ремнем ГРМ, один под ремнем балансира), производится каждые 50-60 тысяч.

И не затягивайте с заменой! Сделанный из особой пластмассы зубчатый ролик натяжения, износившись, буквально обрезает ремень. Вообще, «ТО ГРМ» рекомендуем доверить специализированному сервису.

Система изменяемых фаз газораспределения требует филигранной регулировки.

Примерно к 100 тыс. км пробега появляется течь масла через сальник балансирного вала, характерен также выход из строя термостата, датчика массового расхода воздуха.

2,5-литровый мотор V6 в целом считается более надежным и долговечным, нежели четырехцилиндровые. Проблемы может вызывать лишь электронный механизм управления дроссельной заслонкой. Однако в целом, в том числе и из-за расхода топлива, содержание шестицилиндровой 156-й обходится дороже

Дизельные двигатели вполне надежны и долговечны с учетом непосредственного впрыска Common Rail. Особенно рекомендуются 2,4-литровые и 140-сильный 1.9 Multijet. Остальные дизели недостаточно динамичны для Alfa Romeo и по соотношению характеристик и стоимости обслуживания им лучше предпочесть бензиновые аналоги.

ТРАНСМИССИЯ На Alfa Romeo 156 устанавливали четыре типа коробок передач.

Для 4-цилиндровых версий это 5-ступенчатая механика или роботизированная механическая трансмиссия Selespeed (опционально ставилась с января 1999 года только на версии 2,0 TS/JTS). Моторы V6 и дизели мощнее 136 л.с.

комплектовались 6-ступенчатой «механикой» (с 1999 года для 2,5-литрового мотора возможен 4-ступенчатый «автомат» ZF с возможностью ручного переключения Q-system).

ВАЖНО! Не рекомендуем покупать 6-ступенчатые версии до 1999 года и Selespeed до 2002 года. Они страдают от гоночного стиля езды и очень трудно ремонтируются. Особенно страшен Selespeed — управляющая электроника ненадежная, постоянные дефекты, через 150 тысяч км выходит из строя блок электроклапанов, не включаются нечетные скорости и так далее.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска у 156-й модели двухрычажная. Задняя — трехрычажная, типа McPherson. Интервалы замены: 30-40 тысяч км «ходят» передние стойки стабилизатора.

Через 20-50 тысяч км из-за износа сайлент-блоков приходится менять алюминиевые верхние рычаги передней подвески. Естественно, шарниры здесь несъемные и меняются только в сборе с рычагами. Каждые 50-80 тысяч км замене подлежат нижние рычаги, и опять-таки целиком.

Около 80 тысяч км служат ступичные подшипники. Через 100 тысяч в негодность приходят амортизаторы и их верхние опоры.

Задняя подвеска надежнее передней, но и там каждые 20-40 тысяч км нужно менять маленькие сайлент-блоки «кулаков». Большие сайлент-блоки продольных рычагов служат больше 100 тысяч км. Универсалы Sportwagon могуть быть оснащены задними амортизаторами Nivomat с подкачкой, чтобы сохранять постоянный дорожный просвет.

Не очень долговечны тормозные диски, особенно передние (некоторые владельцы «тратят» по два комплекта в год!), по нашим дорогам частенько заклинивает привод ручного тормоза.

Рулевое управление понравится своей четкостью и чувствительностью. Но с надежностью опять-таки не ахти. После 150 тысяч км пробега появляются течи рабочей жидкости через уплотнения. К счастью, рейка подлежит ремонту.

Alfa Romeo 156 2.0i 16V T.S. (155 л.с.), 1998 г.в. ПЕРВОЕ ТО

Деталь Цена, у.е.*
Фильтр масляный 4-10
Фильтр воздушный 9-25
Фильтр топливный
Фильтр салонный 8-30
Прокладка ГБЦ 23-60
Ремень ГРМ и ролики 19-40 + 59-98 + 25-40
Ремень балансирного вала + ролик 22-80 + 40-60
Водяной насос 32-62
Выжимной подшипник сцепления 120**
Диск сцепления н.д.
Комплект сцепления 235-270
Тормозные колодки передние 25-70
Тормозные колодки задние 23-60
Диск тормозной передний 27-70
Передний ступичный подшипник 97-230**
Задний ступичный подшипник 92-180**
Нижний рычаг передней подвески 115-200
Верхний рычаг передней подвески 57-80
Стойка переднего стабилизатора 10-35
Амортизатор передний 47-115
Амортизатор задний 88-130
Пружина передняя 60-105**
Наконечник рулевой тяги 10-28**
Рулевая тяга 18-105**
ПЕРВЫЙ УДАР
Деталь Цена, у.е.*
Фара передняя 95-285**
Фонарь задний 60-100**
Стекло лобовое 150-355**
Крыло переднее 270**
Капот 555**
Бампер передний 115-630**
Бампер задний 440-460**

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/165590

Alfa Romeo 156

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Alfa Romeo 156, 2002 г

Очень хороший автомобиль. Неплохая шумоизоляция. Комфорт. Климат хорошо поддерживает температуру и летом, и зимой. Подвеска у Alfa Romeo 156 жестковата, на кочках и ямках бывает, пробивает, и неприятные удары чувствуются, но крепкая. За почти четыре года эксплуатации и более 60000 км пробега один раз менял всю подвеску, кроме стоек и пружин.

Стойки и пружины без проблем и сейчас. И ведь покупал её не новой, она бегала по Европе с 2002 года (г.в. 2000, а год начала эксплуатации — 2002). Стоимость замены всех рычагов по кругу вместе с работой 20000 руб. В прошедшую зиму после неприятности на снежной каше и рельсах, после неуправляемого заноса разбил перед авто.

Стоимость переднего бампера — 3600 руб. (новый, в наличии, приехал и купил). Замена фар — 2200 руб. штука (так же в наличии и новые). Крыло переднее — 4600 руб. (новое и в наличии). Заодно поменял лобовое стекло. Была трещина от камушка, из-под «фуры» вылетел. Новое стекло в наличии было, стоимость — 3900 руб.

Вообще практически все запчасти на Alfa Romeo 156 есть в наличии в магазине запчастей итальянских авто. Не все оригинал, конечно, но только качественные. Оригинальные, естественно, намного дороже. Не верьте в миф, что Alfa Romeo 156 дорогая в обслуживании и ремонте. Вранье. Возможно, раньше так было, в 90-е годы. Но врут до сих пор те, у кого не было «Альфы».

Эксплуатация и зимой летом без проблем. Зимой при -28 заводилась легко. Немного долго прогревается на холостом ходу. Автомобиль используется как второй семейный авто. Недавно приобрели «Хендай Соната» 2010 модельный год. Так вот Alfa Romeo 156 вполне подходит для семьи. Простора достаточно в принципе и спереди, и сзади.

Хотя конечно поменьше, чем в «Сонате» — Е-класс всё-таки. Вроде всё вкратце. Разве что еще про двигатель упомянуть можно. Он любит высокие обороты и прекрасно себя чувствует при этом. И звук на высоких оборотах приятный, солидный, не визжит, как у «Рено Флюенс» 1. 6 л (на тест драйве ездил). И динамика у Alfa Romeo 156 хороша от 3000 до 6000 об. в минуту.

В общем, автомобиль один из лучших в своем классе этих лет выпуска и за цену, которую за него просят. Пока не продаем. Жена будет на нем ездить.

   Достоинства: необычный внешний вид. Отличная управляемость, в том числе на высоких скоростях. Динамичен, несмотря на всего 120 л.с. Экономичен, в городе около 11 л на 100. Крепкая подвеска. Недорогое обслуживание и ремонт. Достаточно просторный салон для своего класса.

  •    Недостатки: двигатель хороший, но вариатор фаз газораспределения работает так, что на холостых оборотах звук напоминает дизель.
  •   Виктор, Санкт-Петербург
  • Alfa Romeo 156, 1999 г

Покупка Alfa Romeo 156 была поступком эмоциональным, выбором сердца, души, наконец, глупостью, в общем, кому как будет угодно, но только не умом. Это третье авто, на котором я езжу. Скажу коротко и ясно: держит дорогу отлично.

Вам стоит только захотеть куда-то повернуть, и молниеносным прыжком вы оказываетесь в нужном месте без каких-либо колебаний, и скорость тут почти не имеет значения.

Но за это приходится платить: платить кучу денег на содержание и комфорт, пожалуй, тоже стоит забыть, даже на стыках асфальта получаем хороший удар, чувствуется все, что можно, каждая неровность, но взамен вы получаете управляемость, которой многие просто позавидуют. На трассе на 200 км/ч никакой раскачки, Alfa Romeo 156 прилипает к дороге как блин и летит.

Если вы любите плавно ездить, то эта машина не для вас. Во-первых, очень провоцирует к активной езде. Во-вторых, просто нет смысла вливать в нее бензин тоннами — как бы вы плавно не ездили, все равно она его потребляет ведрами.

Мотор любит обороты, чувствует себя «на верху» просто превосходно, крутится до 7200 оборотов и радует слух приятным звуком выхлопа (иногда просто жмешь на педаль, чтобы ее послушать). Динамика очень достойная для 2-литровой машины, можно спокойной тягаться с 2.5 л и не бояться, прямого соперника «БМВ» E46 с одинаковым литражом делает с легкостью. Салон достаточно уютный и комфортный, к водительскому месту вообще никаких претензий, все под рукой, кресло удобное, регулировок руля хватает, активная боковая поддержка, одним словом посадка спортивная, это вам не минивэн.

   Достоинства: внешний вид. Ходовые качества. Соотношение цены и спортивности.

   Недостатки: ремонт. Расход топлива.

  1.   Константин, Минск
  2. Alfa Romeo 156, 2002 г

Эта машина досталась нам с супругой в подарок на свадьбу от наших родственников. Красивая, красная с красным кожаным салоном – мы с женой, конечно же, сразу в нее влюбились. Пробег Alfa Romeo 156 был около 50 тысяч, отличное состояние.

Предыдущий хозяин был друг нашей семьи, он покупал ее новой в 2001 году, поэтому мы точно знали её историю с самого начала. После первых поездок меня очень впечатлила управляемость, чуткие тормоза и очень шустрый мотор. Жалко только, что привод не задний. Мотор – это вообще отдельная история.

Он очень легко крутится до отсечки (7000 оборотов), так что я поначалу при интенсивных ускорениях часто не замечал, как он упирался в ограничитель. У него приятные характеристики мощности и момента – до 3500 тысяч он живет спокойно, после 3500 тысяч чувствуется резкий подхват и машина хорошо ускоряется до самой отсечки.

Мотор «живет» на высоких оборотах (тут у меня есть с чем сравнить, ездил на некотором количестве машин с 2-литровыми атмосферными двигателями – «Альфовский» мотор понравился больше всего). А вот изъяны наших дорог я стал замечать намного чаще.

Подвеска у Alfa Romeo 156 не очень энергоемкая, так что ее периодически пробивает даже на относительно «неплохих» дорогах Москвы (относительно всей матушки Руси, конечно). Почти сразу же обратил внимание, что при движении температура антифриза падала до 70С, при стоянии в пробке или на светофоре она снова поднималась до 90С.

Решил, что дело в термостате – поехал в сервис, поменял. Потратил около 7000 рублей, ничего не изменилось. В общем, решил, что это особенность данного автомобиля. Тысяч в 55 потек гидроусилитель. Снова в сервис – оказалось, что потекла трубка. Поменяли ее и еще одну, которая якобы вызывала у них нарекания. В общем, не очень надежный и практичный автомобиль.

   Достоинства: дизайн. Прекрасная управляемость. Хорошая динамика. Отличные тормоза.

  •    Недостатки: нераспространенная модель.
  •   Георгий, Москва
  • Alfa Romeo 156, 2000 г

Машину взял, опираясь на отзывы владельцев данных авто. До Alfa Romeo 156 была Mazda RX-8, которая продавалась в течение года, с Маздой намаялся честное слово, вложил в нее еще одну такую же машину, делал переборку двигателя и менял запчасти на огромные суммы и всего за 1.5 года владения.

Как то увидел Alfa Romeo 156, решил предложить обмен по ключам, хотя моя стояла немного дороже — сделал скидку. Встретились, посмотрели, составили договора и в путь. После этого спорткара Alfa Romeo 156 просто нюхает топливо, тем более на газу 4 поколения 300 руб. на 3 дня езды, такой экономии я и не ожидал.

Мазда ела по 500-700 руб. в день 98-го бензина. Подвеска мягкая, мощность после RX8 так же ощущается вполне нормально. Немного попарившись с учетом в ГИБДД (треснутое лобовое не дало пройти осмотр) все-таки поставил, конечно, не обошлось без помощи знакомых.

Из минусов в этой машине это то, что требует замены радиатора и заправочного устройства ГБО, не работает пару лампочек в салоне, но это мелочи. По кузову все отлично. Небольшие царапины, но для ее годов это еще отлично.

Внешний вид Alfa Romeo 156 мне не совсем по душе, морда напоминает грустного крокодила, но особо не смущает, так как машина нужна для семьи. Салон вполне приличный, места достаточно и в салоне и в багажнике. Пока итальянкой доволен, владею 2 недели.

   Достоинства: управляемость. Дизайн. Приличный салон.

  1.    Недостатки: незначительные.
  2.   Сергей, Тюмень
  3. Alfa Romeo 156, 2002 г

О ходовых качествах: едет Alfa Romeo 156 действительно классно, и все что пишут о ней в отзывах чистая правда, поверьте есть с чем сравнивать. Но что бы это прочувствовать надо уметь ею управлять или хотя бы иметь навыки спортивного вождения, т.е. перед входом в поворот сбрасываем газ, догружая передние колеса, и после «апекса» газ в пол.

Авто идет как по рельсам. Двигатель раскручивается до 7200 об., «подрывать» начинает после 4000, поэтому первое время, пока не наигрался в городе пользуешься 2-3 передачей. Обороты постоянно висят 4000-65000, добавьте сюда короткий руль (2.

2 оборота от упора до упора), мощные тормоза, настроенные выхлоп и Альфовскую песню мотора на высоких оборотах и получаешь истинное удовольствие от езды. Это единственное авто которое на «объездной трассе» (Ростовчане знают) я периодически разгонялся до 200 км и (простят меня автолюбители), на скоростях 180 км играл в «шашечки».

Однако ездить на Alfa Romeo 156 спокойно сложно и не интересно. На дальней хорошей трассе скучно, ну едешь даже 160-180 и что, те же 300 м., 607, на этих скоростях трассу держат не хуже, но при этом гораздо комфортнее в плане развязки по шумам. Хотя можно ездить как и на «всех», двигатель начинает тянуть с 2000 об.

и на 5 передаче без проблем можно ехать 70 км/час. У 156 короткая КПП, если выкручивать до ограничителя 7200 об. то на второй разгоняешься где то до 98 км/час., 100 км, на 5 передаче держит при 3000 об., когда есть возможность ехать быстро, приходится крутить движок (4500 об. всего 150 км/час.) отсюда и расход топлива и лишняя шумность.

В автомобиле очень удобные передние сиденья и руль, красивая даже по сегодняшним меркам передняя панель. Качество пластика и сборки на твердую четверку.

   Достоинства: внешний вид, неплохое качество пластика и сборка салона. Отменные ходовые качества и тормоза. Очень привлекательное соотношение технических характеристик и цены.

   Недостатки: тесный задний ряд. Жесткая подвеска. Средненькая шумоизоляция. Тесный педальный узел.

  •   Тимофей, Ростов-на-Дону
  • Alfa Romeo 156, 1998 г

Внешность Alfa Romeo 156 мне понравилась, а если учесть, что машине 16 лет — то здесь без вариантов. Я имею в виду, что и по сей день она не смотрится пришельцем из прошлого, весьма современная и самобытная внешность. Интерьер — также весьма оригинальный, материалы отделки неплохие, касаемо эргономики, она не идеальна — а именно посадка немного низковата.

Выше поднять сиденье сложно, поскольку и так небольшой запас над головой (если, что — то мой рост всего 1.8 м). Обзорность (особенно в микроскопические зеркала) оставляет желать лучшего, хотя конечно придираюсь. Не всё так плохо, ставлю твёрдую четвёрку. Что очень огорчило — это двигатель.

У меня нет опыта эксплуатации дизелей, да и вообще все мои машины за немалый водительский стаж, помещаются на одной руке, тем не менее, безумная вибрация на холостом ходу, после бензинки меня убила. Правда на ходу за исключением более шумной работы, всё нормально, я имею ввиду повышенной вибрации в салоне нет, двигатель как бы успокаивается.

Каких то «гоночных» амбиций у машины я не увидел, да, тянет с низов неплохо — но не более того. Хвалёная управляемость — скорее всего некая красивая история для истинных ценителей марки, я не говорю, что рулится Alfa Romeo 156 плохо, но какого то «ах» я не заметил, при такой жёсткой подвеске ожидал большего.

Но здесь и, правда, всё субъективно — слишком мало я пообщался с 156-й. Общий комфорт — слабоват. Шумка ни о чём, подвеска очень жёсткая, каждый стык, каждая ямка чувствуется 5-й точкой.

   Достоинства: внешность. Интерьер. Редкость на дорогах.

   Недостатки: шумный турбодизель. Жёсткая подвеска. Маленькие зеркала. Не удобная ручка открывание дверей, вернее кнопка, как в Москвиче 412.

  1.   Александр, Санкт-Петербург
  2. Alfa Romeo 156, 2000 г

В общем, сел, посидел, прокатился. Так и уехал на ней домой. Дело было в январе.

По трассе ведет Alfa Romeo 156 себя сказочно (много машин поменял, были разные), печка — Ташкент, даже на не работающем термостате при температуре на улице -20 и температуре двигатель 65-70 в салоне довольно таки тепло, ну а если с термостатом все в порядке и вовсе раздеваешься.

При езде слышен шум шин? Ну извините, дороги у нас далеко не идеальные. И на том же Лексусе будет слышен шум шин. Но у Alfa Romeo 156 самая качественная шумка из всех машин этого и более выпуска машин.

Запчасти говорите дорогие? Ну, давайте посчитаем — ГРМ, термостат, фильтр масленый FRAM, стойки стабилизатора передние, фильтр воздушный и это все 130-150 у.е. и это при том, что оригинал. На дизеле не ездил. Но та, за которой изначально ехал, была дизельная. Но волей случая купил бензин 2.

0 и очень доволен ей. Да и не один дизель во всем мире не сравнится с бензином. Аппарат резвый с первого рывка и при нажатии в педаль акселератора вдавливает тебя в сиденье. Не забывайте, что история выпуска FERRARI началась с Alfa Romeo. Даже более того, Альфа для Феррари выпускала двигатели. Машинка для семьи даже как основная — самое то.

  •    Достоинства: отличный автомобиль во всех смыслах.
  •    Недостатки: не очень популярен.
  •   Василий, Актобе

Источник: https://avto-russia.ru/autos/alfa_romeo/alfa_romeo_156.html?part=review

Ссылка на основную публикацию