Ваз 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаДалеко не каждый гражданин России может позволить себе покупку нового автомобиля. В стране какое-то время действовала программа утилизации, которая немного расслабила данную ситуацию. Но она прекратила свое существование, и теперь все продолжается, как и было раньше. Но, надо сказать, «по рукам» отечественные автомобили ходят с потрясающей скоростью.

 И глазом моргнуть не успеешь, как один и тот же ВАЗ 2107 побывает у 3-4 хозяев. Это объясняется тягой к лучшему.

Дело в том, что отечественный автомобиль, как правило, — первый, поэтому к его выбору подходят не столь трепетно, нежели к выбору «иномарки».

Но не стоит быть халатным в данной ситуации, ведь незамеченные проблемы могут лечь вечным грузом на плечи своего хозяина. В этой статье мы поговорим о том, на что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ 2107.

Кузов

Как ни крути, но основной признак, по которому выбирается автомобиль для повседневной езды – это его внешний вид. Это логично, поскольку на «облезлой кошке» ездить захочет не каждый. Конечно, есть отдельные ценители исключительно технического состояния, но их очень мало. Основной их девиз: «На скорость не влияет!».

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Но не стоит причислять себя к ним – это чревато. Мы отвлеклись. Так куда же нужно заглянуть подержанному ВАЗ 2107, чтобы не попасть в впросак? Прежде всего —  под днище. Его состояние скажет о многом. Например, стоит обратить внимание на ребро жесткости под порогом, если оно слишком помято, то надо бы задуматься.

Есть верный способ узнать, был ли ВАЗ 2107 в ДТП. Вдоль коробки передач проходят два лонжерона. Которые потом поднимаются в моторный отсек. При серьезном ударе они задираются вверх и рвутся. Надо сказать, их редко меняют целиком, поэтому следы свежей сварки о многом говорят.

Идем дальше. Современные автомобили оснащаются пластиковыми подкрылками, которые должные предохранять их от попадания влаги и коррозии. На самом же деле неправильно установленные подкрылки могут послужить причиной еще большего разрушения крыльев.

Если же подкрылков все же нет, то необходимо внимательно осмотреть место, в котором крепится редуктор рулевого управления. Со временем на этом месте появляется множество трещин, что приводит к отказу рулевого управления.ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Помимо всего прочего желательно качнуть автомобиль в районе передних крыльев и послушать, нет ли скрипов. Если они присутствуют, то их источником могут быть растрескавшиеся стаканы пружин. Надо сказать, такая проблема является распространенной для «классики», причем машина не обязательно должна быть старой.

Сзади, в принципе. Нет таких проблемных мест, разве только что днище багажника.

Это все скрыто от глаз, но не надо забывать и про лакокрасочное покрытие. До 2008 года ВАЗ 2107 не красили металлликом, поэтому лаком их не покрывали. Он не тускнеет, но и не защищает краску от царапин. На акриловом покрытии их сразу видно. Так же желательно обратить внимание на то, чтобы краска не была выгоревшей на солнце.

Двигатель

Теперь поговорим о сердце автомобиля. Если надлежащим образом не проконтролировать его состояние, то оно может остановиться в самый неподходящий момент. Естественно, во-первых, двигатель должен работать без перебоев. Равномерно.

ВАЗ 2107 оснащен тахометром, поэтому средние обороты посмотреть не составит труда. Нормальными оборотами для холостого ходя являются 900-1000 оборотов коленчатого вала. Превышение оборотов говорит либо об износе поршневой группы, либо о неправильной регулировке силового агрегата.

Причин здесь может быть множество. Но каждая из них способная обернуться самым серьезным ремонтом.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если это возможно, нужно выкрутить свечу зажигания: она должна быть темного песочного цвета, без какого-либо налета и нагара. Моторный отсек не должен быть испачкан маслом, сам двигатель так же не должен быть грязным. Но не стоит обольщаться, если мотор идеально чист, поскольку его просто могли помыть перед продажей. В этом случае можно не заметить некоторых потеков масла.

Так же состояние двигателя можно проверить по выхлопным газам: из выхлопной трубы не должно быть видно дыма. Если же он есть и имеет голубой оттенок, то от покупки данного авто лучше бы отказаться, поскольку ремонт может вылиться в круглую сумму.

Само собой подразумевается, что и заводиться силовой агрегат должен не с 5-го раза.

Ходовая часть

Конечно, негоже лазить под автомобиль во время покупки, но ведь покупатель делает серьезный выбор, поскольку цены на ВАЗ 2107 имеют довольно большой разброс.

Какие неисправности ходовой присущи для ВАЗ 2107? Самым слабым местом передней подвески принято считать шаровые опоры. Определить их состояние можно покачиванием автомобиля.

Если слышны стуки и шумы, то очень велика вероятность, что неисправность заключается именно в них.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Так же внимание стоит обратить на сайлентблоки и прочие пыльники. На них не должно быть трещин. На амортизаторах не должно быть потеков жидкости. Их состояние так же можно определить сильным нажатием на крыло: автомобиль должен успокоиться сразу же после того, как вернется в исходное положение. Реактивные тяги не должны болтаться. Ну вот, подвеска вроде бы осмотрена.

Рулевое управление

Здесь, в принципе, особо не на что смотреть, поскольку реакцию колес на легкие движения рулем проверить не сложно. Так же стоит обратить внимание на посторонние стуки.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля – это его лицо. Здесь, как и снаружи, все должно выглядеть соответствующе. Панель приборов имеет свойство трескаться сверху. Сидения теряют фиксацию спинки – это очень неприятная неисправность, потому что спинка сидения падает при малейшем нажатии на нее, например, при торможении.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Здесь внимание стоит обратить на обивку сидений, на чехлы, при их наличии. Довольно часто салон бывает прокурен – очень неприятный запах, который пытаются скрыть при помощи всяких «пахучек». Необходимо проверить работоспособность всех стеклоподъемников, электроприборов.

Заключение

Ну и в заключение просто необходимо проехать за рулем претендента на покупку, потому что динамику автомобиля нельзя почувствовать на пассажирском сидении. Если все в порядке: тормоза, рулевое управление, сцепление, приемистость двигателя, то можно покупать, почему бы и нет.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/kak-vybrat-poderzhannyj-vaz-2107.html

Причины неисправностей ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 инжектор имеет целый ряд преимуществ, но и несколько значительных недостатков, о которых стоит узнать заранее. Если у вас в распоряжении эта модель автомобиля, стоит ознакомиться с особенностями обслуживания его инжекторной системы. Но для начала необходимо обсудить устройство топливной системы ВАЗ.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Назначение инжектора

Установка инжектора в ВАЗ 2107 позволила заметно улучшить рабочие показатели двигателя.

Изменение типа топливной системы повышает количество энергии, которое вырабатывается во время сгорания бензина.

По сравнению с карбюраторным двигателем инжекторная система подачи топлива более эффективна на начальных этапах, но со временем ее эксплуатационные характеристики падают. От чего это зависит?

ВАЗ 2107 инжектор выполняет роль конечного элемента в топливной системе автомобиля. Воздушная смесь вместе с облаком распыленного бензина создает огромное количество энергии. Со временем это распыление может стать менее эффективным, струи топлива станут слабыми, а все из-за некачественного бензина.

Основная причина неисправности инжекторов — плохое топливо. Горючее для автомобиля состоит из множества химических компонентов, кроме того, в него добавляют разные примеси, которые должны улучшить общие показатели работы двигателя.

Этот фактор нельзя игнорировать, поскольку такой бензин оставляет осадок на стенках топливной системы. Самые тонкие каналы как раз в инжекторах, и именно эти устройства страдают в первую очередь. ВАЗ 21074 инжектор имеет ту же проблему.

 За время эксплуатации налет от топлива только накапливается. Что же нужно делать, чтобы это прекратилось?

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Чистка и профилактика налета в системе

Устройство инжектора очень чувствительно к крупным включениям в бензине. Если вы используете дешевую марку топлива, будьте готовы скоро менять форсунки. Так что первое, что стоит сделать для своего бензонасоса ВАЗ, — изменить марку топлива.

Система питания ВАЗ 2107 должна стать чище, возможность образования налета в системе все же не исключается.

Поскольку горючая жидкость в каналах изредка застаивается, а иногда даже замерзает, то скорую поломку можно предотвратить только одним способом — регулярной чисткой.

Примерно каждые 35-40 тыс. км нужно проводить профилактические очистные работы топливной системы. Своими руками нужно промывать каналы. От качества чистки будет зависеть работоспособность двигателя. Если эту процедуру проводить нерегулярно, то вскоре с одной форсункой можете распрощаться и искать новую, а затем придется менять и остальные элементы бензонасоса ВАЗ.

В 4-цилиндровых типах инжекторных двигателей наблюдается разная интенсивность засорения форсунок. В районе 2 и 3 цилиндра всегда повышенная температура, поэтому накопление осадка там происходит быстрее.

Профилактическим средством в таких случаях считается специальная примесь полиэфирамина. Она предотвращает скопление гари в течение длительного времени.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Диагностика повреждений

Как понять, что требуется замена, проверка или ремонт инжектора? Даже без датчиков можно понять, что требуется ремонт элементов топливной системы, если имеются 1 из 2 главных признаков в моделях 2107, 21074:

  1. Нестабильная работа двигателя. Иногда он может глохнуть или плохо заводится.
  2. Куда менее очевидный признак — потеря мощности. Этот эффект заметен, если вы в основном ездите на средней скорости, но на большой он сильно ощутим.
  3. Последний признак фиксируется только датчиками — повышается давление внутри системы.

Причина таких сбоев — засорение форсунок, даже диагностика не нужна.
Чистка помогает восстановить прежнюю работоспособность движка. Если неполадка после чистки не была устранена, стоит проверить трубки и форсунки на наличие повреждений или пробоев. В таких случаях ремонт лучше не начинать, а попросту заменить поврежденные детали на новые.

Иногда самостоятельно невозможно определить, где повреждение, и вот только тогда пригодится диагностика в сервисных центрах. Засор может стать причиной довольно серьезной поломки инжектора ВАЗ 2107, а также разрыва каналов.

Давление, которое возникает внутри системы, может с легкостью привести в негодность самые хрупкие детали. Тут уже своими руками не получится исправить ситуацию, даже если под рукой есть полная схема автомобиля.

Что стоит взять на заметку

Чтобы провести ремонт топливной системы своими руками на ВАЗе, понадобится снять ресивер.

Это проводится в несколько этапов:

  1. Сначала с ресивера снимают элементы управления дроссельной заслонкой, затем ослабляют фиксирующий хомут и отсоединяют вакуумный шланг.
  2. Производится демонтаж держателя топливных трубок.
  3. Снимается кронтшейн-фиксатор троса привода дроссельной заслонки.
  4. Скручивается 5 крепежных гаек, отключается шланг регулировки давления. После этого получится снять ресивер со шпилек.

Только так можно получить доступ к топливной рампе.

Заключение по теме

Модель 2107 и Ваз 21074 инжектор имеют общие проблемы с топливной системой из-за инжекторного типа распыления топлива. Своими руками можно провести чистку каналов, проверку на повреждения и выполнить замену деталей, если она понадобится.

Для поиска пробоя в каналах потребуется схема автомобиля, а также частичный демонтаж некоторых узлов. Чтобы поддерживать инжекторную систему в рабочем состоянии, проводите регулярную чистку каналов, а также добавляйте немного специального очистителя в топливный бак.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/vaz-2107-inzhektor.html

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ваз 2107

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаАвтомобили:

ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-40, ВАЗ-21074 с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 литра.

Бесплатное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций с 1982 г. выпуска.

В руководстве содержится информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

Расшифрованы диагностические коды ошибок. Отдельная глава выделена для изучения органов управления и методов эксплуатации машины.

Руководство создано для владельцев автомобилей ВАЗ-2107, станций техобслуживания, автосервисов, автомехаников и мастерских по ремонту авто .

  1. ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
  2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
  3. ДВИГАТЕЛЬ
  4. ТРАНСМИССИЯ
  5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  7. ТОРМОЗА
  8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  9. КУЗОВ
  10. МОДИФИКАЦИЯ И КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107
  11. ПРИЛОЖЕНИЯ
  • наименование: ВАЗ 2107 (Двигатели 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 л): Руководство по техобслуживанию, эксплуатации, ремонту
  • серия: Мой автомобиль — техобслуживание, эксплуатация, ремонт
  • издание: Третий Рим
  • автомобили: ВАЗ-2107 / LADA-2107 и модификации с 1982 г. выпуска
  • тип: мультимедийное руководство (программа для ПК)
  • язык: русский

Программу запускать от имени администратора: правой кнопкой мыши нажать на икону программы и выбрать из вышедшего меню «Запуск от имени администратора». Чтобы программа запустилась нужно распаковать весь скачанный архив.

3.5 из 5 (55 )

Автомануал по ремонту ВАЗ 2107 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ 2107 в формате pdf напрямую с сайта.

  • Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
  • Язык: русский
  • Формат: pdf
  • Размер: 24.9 Mb

  Полка для ваз 2109

Файл скачан 1350 раз(а)

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Книга по ремонту ВАЗ 2107 бесплатно в формате pdf

ВАЗ 2107, 21047. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2107 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

  1. Книга по ремонту ВАЗ 2107 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2107);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2107).
  3. Любая из процедур ремонта ВАЗ 2107 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
  4. Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2107 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ВАЗ 2107, 21047. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2107 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2107 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

  Косметический ремонт кузова автомобиля

При эксплуатации автомобиль должен регулярно проходить периодическое техническое обслуживание (ТО). Своевременное проведение технического обслуживания с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.

Объем работ по техническому обслуживанию зависит от пробега автомобиля или от срока эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем предусмотрено двенадцать плановых ТО в течение срока службы автомобиля.

Перечень работ по периодическому техническому обслуживанию и сроки их выполнения указаны в таблице.

При несоблюдении сроков периодического технического обслуживания, выполнении ТО самостоятельно либо на станциях технического обслуживания (СТО), не относящихся к предприятиям сервисной службы завода-изготовителя, владелец автомобиля теряет право на гарантийный ремонт.

Источник: https://l2rv.ru/info/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilja/

Техническое обслуживание автомобиля

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Рис. 1-5. Схема смазки
ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка Рис. 1-6. Схема чистки,
проверки и регулировки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления.

Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.

Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1-1 и 1-2 (рис. 1-5, 1-6).

Указание к системе смазки Таблица 1-1

Поз. на рис. 1-5 Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км
1 Картер двигателя Проверить уровень масла и при необходимости долить
Через каждые 10000 км
2 Картер двигателя Заменить масло
3 Кузов 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота
2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного
бака, торсионы крышки багажника
3. Смазать салазки перемещения сидений
4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника
5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери
  • 4
  • Картер заднего моста
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить
    Проверить, нет ли подтеканий масла
  • 5
  • Картер коробки передач
  • Проверить уровень масла и при необходимости долить
    Проверить, нет ли подтеканий масла
  • Через каждые 20000 км
  • 6
  • Ступицы передних колес
  • Заменить смазку в подшипниках
  • 7
  • Аккумуляторная батарея
  • Смазать клеммы и зажимы
  • 8
  • Распределитель зажигания
  • Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки
  • Через каждые 30000 км
  • 9
  • Фланец переднего карданного вала
  • Смазать шлицевое соединение
  • Через каждые 40000 км
  • 10
  • Стартер

1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения
2. Смазать поводковое кольцо привода

  1. Через каждые 60000 км
  2. 11
  3. Картер заднего моста
  4. Заменить масло
  5. 12
  6. Картер коробки передач
  7. Заменить масло
  8. 13
  9. Картер рулевого механизма
  10. Проверить уровень масла и при необходимости долить
    Проверить, нет ли подтеканий масла
  11. Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1-6 Наименование Перечень работ
Через каждые 500 км
1 Колеса Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
Через каждые 2500 км
2 Аккумуляторная батарея Проверить и восстановить уровень электролита
Через каждые 10000 км
3 Электрооборудование Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
4 Аккумуляторная батарея Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
5 Ремень привода генератора Отрегулировать натяжение
6 Ступицы передних колес Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках
7 Передняя подвеска Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия
8 Тормоза передних колес Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
9 Карбюратор Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики
10 Воздушный фильтр Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра
11 Кузов Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.
Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей
12 Распределитель зажигания Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания
13 Топливный насос Промыть и продуть фильтр
14 Масляный фильтр Заменить
15 Колеса Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес
16 Система охлаждения Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверить, нет ли подтеканий жидкости
17 Гибкие шланги тормозов Проверить состояние и при необходимости заменить
18 Система гидропривода сцепления Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
19 Система гидропривода тормозов Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.
Проверить работу сигнализатора уровня
20 Свечи зажигания Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами
21 Двигатель Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода
22 Рулевое управление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
Через каждые 20000 км
23 Система вентиляции картера двигателя Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов
24 Сцепление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления
25 Детали крепления Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя
26 Фары Проверить и отрегулировать ближний свет
27 Аккумуляторная батарея Зачистить клеммы и зажимы
28 Термостат и шланги системы охлаждения Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
29 Карбюратор Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
30 Воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент
31 Тормоза задних колес и стояночный Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.
Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза
Через каждые 30000 км
32 Стабилизатор поперечной устойчивости Проверить состояние резиновых подушек
33 Гидравлические амортизаторы Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
34 Регулятор давления Проверить работоспособность
35 Вакуумный усилитель Проверить работоспособность
36 Свечи зажигания Заменить
37 Двигатель Промыть систему смазки
Через каждые 40000 км
38 Стартер Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
Через каждые 60000 км
39 Генератор Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
40 Система охлаждения Заменить охлаждающую жидкость
Читайте также:  Bmw 7 (e32) 1986–94 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «МIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4

оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе «Аккумуляторная батарея».

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

  • Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
  • Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
  • Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
  • После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.

При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Техническое обслуживание автомобиля ваз расходники

Источник: https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2107/ekspluataciya-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya

Обслуживание Ваз 2107

Открыв крышку капота и увидев, что что-то болтается, подтяните. Теперь проверьте контакт центрального провода высокого напряжения с катушкой зажигания и распределителем. Из-за неплотной установки проводов в клеммах и после хорошей тряски на неровностях, контакт центрального провода с катушкой и трамблёром может исчезнуть и двигатель ваз  2107 заглохнет.

Представляете звуковой сигнал, световые приборы все будут работать нормально, и стартёр будет прокручивать каленвал нормально, а двигатель не пускается. Из-за такого казалось бы пустяка, как установка проводов в клеммах.

Какой же уровень масла в картере должен показывать измерительный стержень?

Он должен быть между рисками минимум и максимум.

Теперь попробуйте качнуть ручку бензонасоса ваз 2107, раз так пять. Полезным будет заглянуть и под автомобиль и посмотреть, нет ли под ним пятен от подтеканий жидкостей, если сухо, то это очень хорошо.

ВАЗ 2107 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаВот теперь можно и за баранку сесть. Главное не торопитесь, так как холодный двигатель после стоянки в течении ночи пускают обязательно с прикрытой заслонкой воздушного карбюратора. Однако в тёплую погоду воздушную заслонку открывают наполовину. Перед включением стартера в ваз 2107 не поленись выжать педаль сцепления – это намного облегчит прокрутку коленчатого вала и исключит затраты аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерёнок коробки передач.

Завод Ваз 2107

Вот теперь попробуйте завестись, плавно отпускайте сцепление, слышите, частота вращения коленвала уменьшается, выжмите педаль сцепления ещё раз, вот теперь частота вращения коленчатого вала устанавливается.

Нужно добиться, чтобы частота вращения коленвала в модели 2107 стала чуть белее выше, чем на обычном холостом ходу.

Пока устанавливается частота, проверьте ваши указатели поворотов левый и правый, а теперь и стоп сигналы, штатные габаритные огни, заводской ближний свет, специальный дальний свет.

После всех проделанных вами не хитрых манипуляций можно ехать. Закройте ручку воздушной заслонки до конца и трогайте. Помните, что при резком троганье, сильно изнашиваются шины, особенно, при пробуксовке на сухом асфальте, или на бетоне. И на ходовую часть ваз 2107, такое троганье сказывается отрицательно.

Момент переключения передач на Ваз 2107

Большое значение имеет и выбор момента для перехода с низшей, на высшую передачи.

Если вы слышите шум трансмиссии и чувствуете, как машина идёт рывками с провалами, то это значит, что вы поторопились с переключением передачи, а поспешный переход на более высокую передачу не позволяет полностью использовать возможность двигателя ваз 2107 и приводит к его перегрузке.

Фиксация автомобиля Ваз 2107 с помощью ручника

Покидая свой автомобиль, не забывайте надёжно затормаживать его стояночным тормозом, заглушить двигатель ваз 2107, а ключ системы зажигания непременно забирайте с собой.

Причины остановки двигателя Ваз 2107

Чаще всего двигатель ваз останавливается в связи с прекращением основного поступления бензина в заводскую смесительную камеру, или с его полным отказом системы для зажигания.

Подобного рода причины случаются, однако в большинстве случаев они могут быть устранены полностью на месте, без каких либо больших затрат времени, после чего можно свободно продолжать движение на автомобиле 2107.

Проворачиваем коленчатый вал нашего замечательного двигателя от ваз 2107 на все девяносто градусов, по стандарту часовой стрелки. Регулируем во втором цилиндре четвёртый кулачок. В четвёртом цилиндре седьмой кулачок.

После регулировки, обратите внимание на то, что имеет ли кулачок свободный ход. Провернём коленчатый вал модели 2107, ещё на сектор в девяносто градусов.

Начинаем регулировать клапана первый цилиндр первый кулачок, и второй цилиндр третий кулачок.

Проворачиваем железный коленчатый вал где-то ещё на девяносто градусов. Регулируем клапана в основном, первом цилиндре, второй кулачок. В третьем цилиндре пятый кулачок. Устанавливаем новую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована при снятии крышки. Надеваем клапанную крышку.

Проверяем правильность посадки прокладки. При необходимости прокладку следует, поправить, но делать это действие нужно крайне осторожно и очень внимательно. Не забудьте надеть шайбы на места крепления клапанной крышки. Затяжку клапанной крышки начинайте от центра, и постепенно переходите к её краям.

Регулировка клапанов двигателя Ваз 2107

Да хочу сказать вам главное регулировку клапанов проводить нужно только на холодном двигателе ваз 2107. Надеваем крышку прерывателя распределителя. Подсоединяем трос воздушной заслонки.

Собираем тяги привода карбюратора. Устанавливаем корпус воздушного фильтра. Подсоединяем воздухозаборник, надеваем шланги и патрубки.

Закрепляем корпус фильтра, устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем её тремя гайками.

Водитель ваз 2107 должен всегда знать, что замена воздушного элемента, производится через каждые двадцать тысяч (но лучше 10 тыс. км) километров пробега.

Теперь проверим натяжение ремня генератора в модели 2107 , если оно ослабло, то необходимо его натянуть. Отпустите специальную гайку для крепления генератора к установочной пластинке, сместите генератор в сторону от нашего двигателя и потуже затяните гайку крепления.

Нормальный прогиб ремня должен составлять двенадцать семнадцать миллиметров от усилия большого пальца руки, три четыре килограмма на сантиметр, в середине между шкивами нашего водяного насоса и штатного генератора.

Натяжение ремня проверяйте, через каждые десять тысяч километров пробега.

Систему охлаждения двигателя ваз 2107, я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом, проверить уровень жидкости в расширительном бачке, наличие подтеканий в местах патрубка с термостатом, а при необходимости подтянуть хомуты не затратит у вас так много времени, как вам кажется.

Если же вы, по какой либо причине, хотите заменить охлаждающую жидкость в ваз 2107, то слив её производится через сливное отверстие в блоке двигателя, для чего нужно отвернуть пробку и датчик температуры воды, находящиеся в нижней части радиатора. Чтобы отвернуть его, нужно прежде всего, отсоединить провода.

В начальный период эксплуатации вашего автомобиля ваз 2107, когда происходит приработка всех уникальных узлов и специальных механизмов, предусмотрено техническое обслуживание в примерном интервале двух, трёх тысяч километров пробега. Это прекрасно обеспечит хорошие эксплуатационные, и износостойкие качества на длительный срок всей службы автомобиля.

Читайте также:  Jeep commander : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итак, коллега с чего мы начнём наше повествование о ваз 2107, в этой статье. Начнём, как обычно с проверки состояния днища кузова. Не появились ли признаки коррозии, не отслоилась ли мастика от днища, и арок колёс, как выглядят рулевые тяги. Нет ли разрывов в защитных резиновых колпачках рычагов и штанг передней подвески.

Каждый водитель ваза 2107 должен знать, что не допускаются люфты в шарнирных соединениях рулевых тяг, разрывы защитных колпачков, трещины и деформация передней подвески, деформация всего стабилизатора и его чудесных кронштейнов, трещины, и разрывы больших и малых обойм.

Не должна быть нарушена герметичность гидравлического привода тормозов, шланги и трубки не должны иметь трещин и надрывов.

Нельзя оставлять без внимания и подтекания в системе гидропривода ваз 2107 трещин и вздутия тормозных шлангов.

Регулярно следите и за состоянием задней подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости, правильностью установки пружин подвески, герметичностью уплотнений узлов и агрегатов по разъёму с балкой заднего моста, сальников, полуосей ведущие в шестерни поле редуктора заднего моста. Не забудьте проверить и крестовину покрутите карданный вал.

Люфты здесь не допускаются. Пошевелите тросики стояночного тормоза, прогибов и заеданий быть не должно. Посмотрите, нет ли трещин на сален – блоках.

Никогда не упускайте возможности приподнять переднюю подвеску модели 2107, и проверить зазоры в подшипниках ступец, покачивая каждое колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Зазор в подшипниках ступец допускается, но вы вряд ли его заметите, без специального прибора индикатора. От двух до восьми сотых миллиметра, заметен будет не допустимый зазор, который нужно будет непременно удалить.

Проверка натяжения цепи в Ваз 2107

Ну, об этом позже, а сейчас вы узнаете, как проверяется натяжение цепи в ваз 2107, и проверяются клапана и уверяю вас – это настолько просто, что получив эту информацию, вы сделаете эту операцию на своём автомобиле не хуже любого мастера.

Однако, конечно же, есть свои нюансы в этом не лёгком деле. Однако если вы внимательны и терпеливы, то вы действительно сможете проделать эту операцию на своём автомобиле. Хотя по началу, быть может, и не так скоро как это делает опытный мастер.

Регулировку клапанов как вы понимаете, начинают с того, что используют торцевой ключ на десять и отворачивают три гайки. И снимают крышку воздушного фильтра. Вынув фильтрующий элемент из ваз 2107, отворачивают торцевым ключом на восемь четыре гайки крепления воздушного фильтра к карбюратору.

Отсоединяется воздухозаборник и шланг вентиляции картерных газов. Снимается корпус вместе с опорной пластиной. Теперь нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой. После чего отсоединяются тяги привода карбюратора.

Для снятия карбюраторной крышки, необходимо отвернуть гайки крепления, пользуясь торцовым ключом, на десять.

Обнаружив слабое натяжение цепи в модели 2107, ослабьте гайку натяжителя цепи, расположенную над водяным насосом.

Затем используя храповичный ключ на тридцать восемь, проверните коленчатый вал на один, полтора оборота по направлению коленчатого вала двигателя, при этом пружина нашего натяжителя действующая на главный башмак, автоматически отрегулирует всё натяжение цепи. Затяните гайку натяжителя ваз 2107 и приступайте к регулировке клапанов.

Храповичным ключом на тридцать восемь, проверните ваш коленчатый вал по стандартной часовой стрелке, до полного совпадения метки расположенной на шкиве штатного распределительного вала, с меткой на основном корпусе целого распределительного вала.

Что будет целиком и полностью соответствовать концу, целого такта сжатия в четвёртом цилиндре. Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее, ключи рожковые на тринадцать и семнадцать и щуп толщиной пятнадцать сотых миллиметра.

В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра, шестой кулачок. Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвёртого цилиндра восьмой кулачок.

Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контр гайку и вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор, с последующим натягиванием контр гайки. Щуп должен входить с лёгким защемлением.

Источник: https://1avtorul.ru/obsluzhivanie/670-obsluzhivanie-vaz-2107.html

Ваз 2107 | ежедневное техническое обслуживание (ео) | жигули

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2107 (Жигули)

Таблица 11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ Технические требования Инструмент и способ проверки
Контрольный осмотр перед выездом
Проверить уровень:
— масла в картере двигателя; Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя Визуально
— жидкости в системе охлаждения; Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN Визуально
— жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления; Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм Визуально
— жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке Визуально
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются Визуально
Проверить исправность рабочей тормозной системы 1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины.

  • Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм.
  • 2. При включении зажигания:
  • — не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • — при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Визуально
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы Проверить на холодных шинах Манометр
Проверить суммарный люфт рулевого колеса Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения Линейка
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу Визуально
Уход за автомобилем по возвращении в парк
Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе Вода, ветошь
Проверить состояние шин На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах Визуально
Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости Подтекание не допускается Визуально

Источник: http://automn.ru/vaz-2107/vaz-35006-10.m_id-4475.m_id2-4476.html

Ремонт ВАЗ (Lada) 2107

Этот раздел сайта etlib.ru представляет собой современное руководство по ремонту ВАЗ 2107.

Если раньше владельцам был доступен в основным лишь статичный бумажный формат, то теперь та же информация представлен как каталог материалов, объединяющий видео, фото, вопросы/ответы с инструкциями по ремонту.

Контент портала постоянно обновляется, что исключает возможность не найти нужного материала, способного помочь в починке, диагностике или замене элементов автомобиля.

Популярные и полезные инструкции по ремонту ВАЗ 2107

Тем, кого всерьез интересует ремонт и обслуживание ВАЗ 2107, стоит ознакомиться с популярными инструкциями, к которым чаще всего обращаются владельцы этой модели транспортного средства.

К ним относится замена сцепления ВАЗ 2107, замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, замена генератора ВАЗ 2107 и прочие процедуры, необходимые в условиях активной эксплуатации автомобиля в суровых дорожных условиях.

Кроме них водителям пригодится замена помпы ВАЗ 2107, которая позволит вернуть системе охлаждения былую работоспособность и исключить возможность перегрева двигателя. Для участников ДТП пригодится замена крыла ВАЗ 2107 – процедура, с которой справиться даже водитель новичок, осведомленный об алгоритме действий.

Также есть ряд материалов, которые пользователи сайта признали самыми полезными. Так владельцы авто считают, что им пригодится информация почему плохо греет печка ВАЗ 2107, как отрегулировать зажигание и как ремонтировать 5-ступенчатую КПП.

Кроме видео инструкций, на страницах раздела можно встретить и руководство по ремонту ВАЗ 2107 состоящее из фото и текстового описания. Фотографии процесса будут не менее информативны, а значит – такое пособие станет лучшим вариантом для владельца авто в сравнении с заводским информационным материалом.

Ваз 2107 – история в деталях

В 1982-м году стартовало производство «Жигулей», известных как ВАЗ 2107. 4-х дверный «седан», рассчитанный на 5 мест для водителя и пассажиров, обладал небольшим размером кузова, 4-х или 5-и ступенчатой коробкой передач и получил ряд внешних отличий от предшественника ВАЗ 2105.

Во время своего существования модель имела ряд модификаций. Каждая из них отличалась видом двигателя, его ключевыми элементами (карбюратор, инжектор, катализатор и т.д.) и технологиями (моно впрыск, распределенный впрыск и т.д.), на которых основывалась его работа. Объем двигателя варьировался от 1,3 до 1,7 л.

На экспорт автомобиль вышел под названием Lada. В соответствии с его сборкой и местом продажи, машина могла называться Lada Nova, Lada Riva или Lada 1500.

В 2002-м производство ВАЗ 2107 было налажено в Украине. Им занялись сразу три завода ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ. С 2008-го освоил производство модели завод «Пищемаш» в Чеченской Республике. Ну а с 2011 втянулся в выпуск и Ижевский автозавод.

Производство автомобиля прекратилось в 2012-м году, везде кроме Египта. Там оно продолжилось вплоть до 2014-го года.

В качестве замены ВАЗ 2107 стала не менее известная модель Lada Granta. Производство автомобиля началось в 2011, за год до того, как его предшественник был полностью снят с конвейера. Достойная замена мало чем напоминает ВАЗ 2107, ее кузов, двигатели, салон и многие другие части были в корне переработаны, не оставив и следа от прародителя.

Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/2107-1123

Ссылка на основную публикацию