Тагаз — обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

В современном мире транспортные средства нуждаются в техническом обслуживании. Важность данной процедуры понимают практически все автолюбители.

Если проводить обслуживание своевременно — это позволит обнаружить и устранить разнообразные неполадки в системах транспортного средства.

Такая процедура позволяет продлить эксплуатационный срок вашего транспортного средства, поддерживать его в рабочем состоянии и обеспечивает безопасность самого автолюбителя.

Если не вовремя устранять появившиеся проблемы — в будущем это может обернуться достаточно серьезными неисправностями, которые заставят вас потратить лишние средства на ремонт. Техническое обслуживание обойдется не так дорого, как полный ремонт транспортного средства, поэтому лучше всего отказаться от мнимой экономии, и уберечь себя от разнообразных незапланированных расходов.

Очень важно понимать, что проводимое ТО, если оно состоялось вовремя, помогает поддерживать ваше транспортное средство в оптимальном состоянии.

Профессионалы, работающие в «Гвардейском», проводят ТО разнообразных транспортных средств, выявляют неисправности, устраняют проблемы, проводят замену любых деталей, которые могут пагубно сказаться на дальнейшем функционировании вашего автомобиля. Также присутствует возможность выполнения регулировочных и смазочных работ.

Замена масла в КПП

Чтобы предотвратить полный износ поверхностей трения — используется трансмиссионное масло. Также оно идеально для смягчения ударных нагрузок, снижения разнообразного шума, защиты элементов автомобиля от коррозии. Это позволяет существенно улучшить функциональные возможности вашего транспортного средства и продлить его эксплуатационный период.

Современные реалии заставляют предъявлять очень высокие требования к маслам, используемым в коробках передач определенных транспортных средств.

Если провести замену масла своевременно — это позволит уберечь коробку передач об серьезных неисправностей, влияющих на управление транспортным средством.

Наши профессионалы используют только лучшие масла, от известнейших производителей, которые всегда стараются соблюдать все современные нормы и стандарты, чтобы предоставлять исключительно качественный продукт.

Существуют определенные рекомендации, касательно замены масла в КПП, здесь все будет зависеть от нюансов транспортного средства, его эксплуатационных условий и пробега.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена антифриза

Технические жидкости зачастую теряют свои изначальные свойства, чем дольше транспортное средство на ходу — тем быстрее может понадобиться их замена, это позволит избежать достаточно серьезных проблем.

Антифриз не является исключением из данного правила. Антифриз является химическим веществом, при работе с которым нужно учитывать определенные нюансы.

Его токсичность не позволяет относиться к данной процедура не аккуратно, важно соблюдать определенные требования, гарантирующие безопасность.

Каждый автолюбитель может самостоятельно заменить антифриз, но многие предпочитают доверять данную процедуру настоящим профессионалам, чтобы обезопасить себя от неприятностей. Благодаря квалифицированной помощи профессионалов из сервисных центров — вся процедура пройдет быстро и не нанесет вреда автолюбителю и его транспортному средству.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена тормозной жидкости

Тормозная система всех транспортных средств должна работать идеально — в противном случае безопасность водителя может оказаться под угрозой. Чтобы все механизмы взаимодействовали правильно — важно вовремя менять тормозную жидкость, ведь ее качество немного ухудшается во время эксплуатации транспортного средства.

Тормозную жидкость нужно менять вовремя и полностью — это залог более длительной эксплуатации транспортного средства.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена фильтра воздушного

Задачей воздушного фильтра является очищение воздуха, он практически всегда имеет определенную степень загрязнения песком или другими материалами, попадание которых в системы транспортного средства, могут повлечь за собой достаточно серьезные проблемы.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена фильтра салона

Благодаря системе кондиционирования, пребывание в салоне транспортного средства является комфортным. Очень важно своевременно проводить замену специального фильтра, отвечающего за чистоту воздуха.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена фильтра топливного

Данный фильтр позволяет очищать топливо от разнообразных примесей, чтобы они не смогли навредить самому двигателю. Удаление загрязнений различного типа — важный процесс, позволяющий продлить срок эксплуатации вашего транспортного средства.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена ремня ГРМ

Элемент ГРМ создан для того, чтобы обеспечивать оптимальное соединение меду коленвалом и распредвалом.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена тормозных колодок и дисков

Экстремальные ситуации на дорогах — это достаточно частое явление, которое может застать автолюбителя врасплох. Здесь важна не только реакция самого автолюбителя, но и исправность тормозной системы, очень важно своевременно ремонтировать и менять износившиеся элементы.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена свечей

Важнейший элемент современных транспортных средств, который позволяет корректно работать двигателю. Чтобы обеспечить двигателю возможность стабильной работы — замену свечей нужно проводить своевременно и только в профессиональных автосервисах.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена жидкости ГУР

Здесь также очень важно не медлить — замену нужно проводить регулярно, чтобы данная жидкость не теряла свои первоначальные свойства.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Замена масла в двигателе

Вы можете обладать транспортным средством различных классов, но от этого не меняется нужда в замене определенных элементов, отвечающих за правильное функционирование вашего автомобиля. Также важно следить за состоянием и качеством масла, используемого непосредственно в двигателе. Ведь здесь можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами.

Регулировка света фар

Благодаря наличию качественного освещения, автолюбитель получает возможность контролировать движение своего транспортного средства даже в самых неблагоприятных условиях. Важно правильно отрегулировать все фары, чтобы получить оптимальный результат и всегда сохранять контроль над ситуацией, которая складывается на дороге.

Источник: http://sto01.ru/articles/regulyarnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie/

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть вас на страницах нашего сайта. Если вы зашли сюда, тогда вам интересна такая тема как техническое обслуживание автомобиля и все касающиеся этого вопроса моменты.

На самом деле для меня ремонт легкового автомобиля когда-то был чем-то неизведанным, непонятным и вообще ненужным. Будучи еще мальчиком, я считал, что для нормальной работы машины и двигателя нужен только бензин. Заправил и поехал.

По мере взросления я осознавал, что трудоемкость эксплуатации машины куда выше, чем периодическое посещение автозаправочной станции.

Когда я был студентом, за успешную сдачу курсовой отец пообещал отдать свой старый автомобиль. Это сейчас у меня Ниссан Х-Трейл, а у отца Рено Дастер. Но на тот момент это были старенькие Жигули. Однако это могли стать мои старенькие Жигули.

Утвердив с отцом устный договор, курсовая работа пошла куда лучше, ведь у меня был стимул. Просто скачать готовую курсовую было не вариантом. Я открыл учебник, зашел на сайт Википедия и просматривал буквально все источники, которые бы мне помогли. Электронная книга — это тоже книга. Нет, не закончить учебу, а получить машину. Это было для меня важнее всего на свете.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Параллельно с этим я понимал, что мне предстоит не только ездить, но и полностью обслуживать автомобиль. Такое было условие отца — твой автомобиль твоя ответственность. С того момента я сильно заинтересовался вопросом технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобиля. Своими наблюдениями теперь, будучи опытным владельцем машины, хочу поделиться с вами.

Зачем это нужно?

Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

  • солнечный свет;
  • пыль и грязь;
  • влага;
  • перегрузки;
  • вибрации;
  • встречный ветер;
  • качество дорожного полотна;
  • качество бензина;
  • расходные материалы и пр.

Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

Виды ТО

ТО, то есть техническое обслуживание, бывает трех видов:

  • сезонное;
  • ежедневное;
  • ТО-1;
  • ТО-2.

Что входит в тот или иной вид ТО? Давайте разбираться.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  1. Ежедневное. Такое обслуживание подразумевает обязательный контроль текущего состояния авто. Как гласит руководство, каждый водитель обязан перед выездом проверить, работают ли приборы освещения, указатели, датчики, тормоза, руль. Также нужно убедиться в соответствии нормы по давлению в шинах, уровню масла, жидкости охлаждения и пр.
  2. Сезонное. Это вид обслуживания, график у которого 2 раза в год. Из названия понятно, что обслуживается машина перед началом летнего и зимнего сезона. Суть состоит в подготовке машины к условиям эксплуатации зимой и летом. Часто сезонное ТО проводят одновременно с ТО-2 и ТО-1, о которых мы расскажем дальше. Самыми важными моментами является замена шин, жидкостей омывателя стекла, а также обработка днища антикоррозийными составами.
  3. ТО-1. Услуги по ТО-1 предусматривают необходимость предотвращать возможные поломки, которые способны привести к серьезным последствиям. Назвать конкретный перечень того, что входит в ТО1 сложно, поскольку это напрямую зависит от конкретного автомобиля. Так что опираться следует на руководство по эксплуатации именно вашей машины. Основной особенностью является проведение работ без снятия деталей.
  4. ТО-2. Практически аналогично первому ТО. У него те же цели и задачи, а также обширный перечень работ. Отличие состоит в том, что ТО-2 сложнее и объемнее, поскольку подразумевает снятие деталей для их ремонта или замены. Чтобы провести диагностику, проблемный участок подключается к специальному оборудованию. Организация, которая занимается техобслуживанием, то есть станция ТО, обычно располагает компьютерными устройствами. Специальная программа позволяет оценить текущее состояние систем и работу агрегатов, если речь идет о новых машинах с обильным количеством электроники. Старые машины проверяют в основном дедовским методом, то есть путем демонтажа, проверки и обратной сборки.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

С видами ТО мы разобрались. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Еще можно добавить послепродажное техническое обслуживание, которое бывает гарантийным и постгарантийным.

В первом случае владелец автомобиля получает услуги по ТО бесплатно, поскольку машина находится на гарантии производителя. Устранение всех поломок и дефектов берет на себя компания-изготовитель машины.

Но когда гарантия заканчивается или же поломка не распространяется на условия гарантийного обслуживания, расходы берет на себя автовладелец.

Частота ТО

Еще один важный вопрос — какова периодичность проведения технического обслуживания для автомобиля. Во многом это зависит непосредственно от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиля.

Понятно, что ежедневное проводится каждый день, а сезонное — дважды в год. Периодичность вполне логичная.

Что касается ТО1,2, то здесь периодичность определяется автопроизводителем. Есть два критерия — пробег и возраст. Если пробег не большой, тогда ТО назначают по мере достижения определенного возраста машины. Когда авто набегает указанный пробег раньше, то опираться нужно на него.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Обычное первое ТО проводят после 3-5 тысяч километров, а второе и все последующие обслуживания осуществляются с периодичностью 10-20 тысяч километров. Чем сложнее условия, при которых эксплуатируется автомобиль, тем чаще ему предстоит проходить ТО, плановый или капитальный ремонт. График плавающий и зависит от ряда факторов.

Ремонт

Ремонт для машины — это неизбежное явление. Разница лишь в том, как скоро он понадобится автомобилю. Старые, плохо собранные или просто эксплуатирующиеся наплевательским образом машины выходят из строя намного быстрее тех, за которыми следят.

Читайте также:  Citroen c1 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Вот с кого я всегда брал пример, так это с отца. Для него машина — это как еще один маленьким ребенок, за которым нужно смотреть, прислушиваться и оперативно реагировать на любые капризы. Потому он всегда тратил минимум денег на ремонт. На моей памяти серьезные поломки у него случались буквально два раза. И то, тут была не его вина.

Что же касается ремонта автомобиля, то он делится на два типа.

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

  1. Текущий. Его проводят на СТО или других обслуживающих предприятиях. Суть текущего ремонта в устранении мелких проблем и отказов. Он позволяет автомобилю «дожить» до тех показателей, которые подразумевают проведение обязательного капитального ремонта. Путем диагностики выясняются причины неисправностей, источники проблемы и находятся оптимальные пути их решения. В рамках текущего ремонта заменить агрегат можно в том случае, если время для замены меньше, чем время, необходимое на ремонт детали.
  2. Капитальный. Для его проведения автомобиль отправляют в специализированные мастерские или предприятия. КР подразумевает восстановление эксплуатационных характеристик автомобиля до проведения следующего планового капитального ремонта (но это бывает редко). В рамках КР авто разбирают, проводят ремонт кузова по мере необходимости, меняют изношенные узлы и агрегаты. Как правило, легковые автомобили проходят не более одного капитального ремонта.

Что лично я понял про ТО? То, что его проводить нужно обязательно и в установленные производителем сроки. Если тянуть с техобслуживанием, будет увеличиваться износ деталей, возрастать риски более серьезных поломок и других неприятностей. От этого растет цена услуг от СТО, которая займется машиной.

Но чем бережнее вы будете эксплуатировать машину, регулярно заниматься ежедневным и сезонным ТО, тем дольше она вам прослужит.

А как вы занимаетесь вопросами техобслуживания и считаете ли его главным фактором сохранности машины? Обязательно пишите свое мнение в х, с удовольствием его обсудим.

Также не забывайте подписываться, рассказывать о нас своим друзьям и приводить знакомых. Мы обещаем вам еще больше интересных и полезных материалов.

Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания… гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец.

Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному. ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину.

Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества.

Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто.

Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач…); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт.

Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь.

В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды… на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских.

Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать.

Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто.

Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот.

Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля.

Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше.

Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.

При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование.

А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Читайте также:  Растаможка авто. правила прохождения процедуры, схема
ТагАЗ - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности.

Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации.

Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур.

Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста: +7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге +7 (499) 550-60-60 в Москве Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристу Примеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler

Обслуживание и ремонт ·

Для эффективного обеспечения технологических процессов предприятия подъемно-транспортная техника, прежде всего, должна быть всегда готова к работе. Именно поэтому компания Linde Material Handling оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту.

Направить заявку на сервис можно здесь.

Наши высококвалифицированные сервисные инженеры обеспечивают соблюдение необходимых интервалов технического обслуживания, оперативно и качественно выполняют ремонт и обcлуживание свыше 300 типов машин.

Наши клиенты могут быть уверены не только в работоспособности парка техники, но и в обеспечении безопасности и соблюдении правил охраны труда на производстве.

Регулярное техобслуживание также снижает эксплуатационные издержки и повышает стоимость погрузочной техники при перепродаже.

В зависимости от потребностей клиента, компания Linde MH предлагает различные варианты сервисного обслуживания от периодического ремонта в случае аварий до комплексного обслуживания по договору Full service.

Наличие широкой сети сервисных центров по всему миру, в которых трудится более 8500 сервисных инженеров, гарантирует, что мы всегда рядом с клиентом. Компания Linde оказывает поддержку круглосуточно и без выходных. Это означает, что работа ваших погрузчиков и складской техники будет продуктивной и безопасной, а обработка грузов – экономически выгодной и рациональной.

Выездной сервис

Все наши инженеры – это квалифицированные специалисты, которые проходят систематическое обучение в тренинг-центре в России и на заводах Linde в Германии. Нами накоплен огромный опыт в области обслуживания и ремонта погрузчиков Linde, начиная с электротележек и заканчивая тяжелыми вилочными погрузчиками.

Наши сервисные автомобили оборудованы всем необходимым для проведения точной диагностики и ремонта техники на вашей территории. Установленная в машинах GPS навигация позволяет четко координировать работу и оптимизировать маршруты сервисных инженеров. Благодаря этому повышается продуктивность нашей работы, что дает возможность оперативно реагировать на все запросы.

Направить заявку на сервис можно здесь.

Сервисный центр

В Москве располагается сервисный центр для проведения капитального ремонта техники. Он оборудован всем необходимым для проведения самых сложных ремонтных работ: станками и установками для восстановления деталей, стендами для испытаний и настройки сложных узлов, покрасочной мастерской.

Отдел охраны труда

Безопасность сотрудников имеет для нас первостепенное значение.

Мы следим за соответствием требованиям техники безопасности Российской Федерации при проведении любых работ, а также четко придерживаемся всех дополнительных требований клиентов при работе на их территории.

Наши специалисты аттестованы и прошли специальное обучение по охране труда. Мы готовы работать с самыми требовательными клиентами.

Забота об окружающей среде

Работа нашего отдела охраны труда направлена на бережную утилизацию отходов и отработанных материалов, заботу об окружающей среде. При проведении ремонтных работ на территории клиента, мы обеспечиваем чистоту и соблюдение норм охраны окружающей среды.

Источник: https://www.linde-mh.ru/service/maintenance-repair/

Слабые места автомобилей различных моделей и марок

Hyundai Grand Starex – минивэн от корейской автокомпании Hyundai Motor Company. Является, по большей части, комерческой машиной.Но может использоваться и в качестве семейного автомобиля. Первые модели представлены в 1996 году. С 2007 года производится второе поколение Н – 1. Стоимость… Читать полностью статью.. »

Mazda 3 2013 – 2017 годов выпуска является динамичным и маневренным средством передвижения. Однако и этот автомобиль не лишен проблемных мест, которые могут стать причиной неудобства содержания машины. Какие сюрпризы может преподнести Мазда 3 третьего поколения, читайте далее. Слабые места… Читать полностью статью.. »

Изначально Фиат Альбеа разработан для эксплуатации в Турции и Востойной Европе. Позже он стал доступен и в других странах. Так как стоимость компактного седана невысокая, то он сразу привлек внимание автолюбителей. У него приятный дизайн, простая конструкция и минимальное электронное… Читать полностью статью.. »

Кондиционер в современных автомобилях – не роскошь, а важная составляющая обеспечивающая высокий уровень комфорта в салоне, независимо от условий за пределами машины. Он улучшает самочувствие пассажиров и водителя, помогает уменьшить вероятность ДТП. Климатическое оборудование имеет особенность выходить из строя, нуждается… Читать полностью статью.. »

Лэнд Крузер Прадо – внедорожник премиум класса. Отличная проходимость, безупречный внешний вид, надежность и комфорт – далеко не полный список его достоинств. Легендарный автомобиль мечта многих. Стоимость внедорожника напрямую зависит от места его сборки. Не стал исключением Toyota Land Cruiser… Читать полностью статью.. »

Спортивный кроссовер Audi Q8 на автомобильном рынке появился не так давно. Дебют модели состоялся в начале 2017 года. Автомобиль привлекает своим стильным и современным внешним видом и отличными техническими характеристиками. Комплектуется одним бензиновым и двумя дизельными моторами. Мощность первого 340… Читать полностью статью.. »

Geely Atlas довольно популярный в России автомобиль, выпускаемый в Китае. Модификация NL-3 вышла в свет в конце 2016 года. Бюджетный кроссовер, который может удовлетворить самые широкие запросы водителей. Примечательным фактом является то, что данная модель первый внедорожник от компании Джили…. Читать полностью статью.. »

В последнее время семейные минивэны особенно популярны в России. И это не удивительно. Автомобили данного типа вместительные и практичные, удобные и компактные. Корейский вэн Hyundai Matrix появился достаточно давно. Дебют состоялся в 2000 году. Спустя год модель стала доступна жителям… Читать полностью статью.. »

Модификация BMW X5 (F15) является третьим поколением наиболее популярного внедорожника. Производитель заменил полностью все кузовные панели и световые приборы новой модели. Но, в целом прослеживается не новый автомобиль, а хорошо модернизированный старый. Выпуск модели в серию был начат в октябре… Читать полностью статью.. »

Как поступить автовладельцу, если после посещения автомойки поверхность машины получила царапины или вмятины? Можно ли получить компенсацию от администрации мойки или от страховой компании? О том, что делать автомобилисту в данной ситуации – далее в нашем обзоре. Что делать при… Читать полностью статью.. »

Источник: https://PolomkiAuto.ru/

Условия гарантии

Гарантийный срок на новый автомобиль, кроме отдельных комплектующих изделий, составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому потребителю.

В течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля завод-изготовитель обязуется устранять недостатки, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что недостатки в автомобиле не возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования, действия третьих лиц или непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.д.).

На комплектующие части, перечисленные ниже, гарантийный срок составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее):

система охлаждения двигателя;
топливная система;
система кондиционирования воздуха;
система климат-контроля/вентиляции/отопления салона;
система выпуска выхлопных газов;
система освещения и звуковой сигнал;
электропривод антенны, зеркал и стеклоподъемников;
амортизаторы;
стойки стабилизатора;
подшипники качения;
ступицы передних и задних колес;
шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления;
рулевой механизм и насос гидроусилителя рулевого управления;
тормозная система;
шарниры равных угловых скоростей (ШРУС);
двигатель стеклоочистителя;
насос стеклоомывателя и омывателя фар.
  • Гарантийный срок на каталитический нейтрализатор составляет 5000 км пробега автомобиля.
  • Гарантия завода-изготовителя не распространяется на шины, аккумуляторную батарею и аудиоаппаратуру.
  • Гарантия на шины, аккумуляторную батарею и аудиоаппаратуру предоставляется их изготовителем.
  • Гарантия не покрывает затраты на возмещение ущерба, нанесенного внешними природными воздействиями или в результате ДТП.
  • Гарантийному обслуживанию не подлежат автомобили специального назначения, а так же автомобили, используемые для тест-драйва.
  • В целях надежной и долговечной работы автомобиля потребителю рекомендуется:
соблюдать правила эксплуатации и ухода за автомобилем в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, в том числе в части эксплуатационных материалов, рекомендованных заводом-изготовителем;
проводить по талонам сервисной книжки своевременно и в полном объеме плановое техническое обслуживание исключительно на сервисных станциях (СТО) дилерской сети завода-изготовителя;
не превышать допустимые эксплуатационные параметры автомобиля;
не использовать автомобиль в спортивных мероприятиях, а также в учебных целях;
не вносить самостоятельно изменения в конструкцию автомобиля;
не производить без согласования с заводом-изготовителем замену стандартных узлов, деталей и агрегатов, а также не производить самостоятельно разборку, ремонт узлов и агрегатов автомобиля;
при возникновении неисправности автомобиля и невозможности устранения неисправности методами, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля, доставить автомобиль на сервисную станцию (СТО) дилерской сети завода-изготовителя с целью диагностики и ремонта автомобиля.
Читайте также:  Seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Гарантия не распространяется на:

регламентные работы, разрушение одноразовых элементов и расходование других материалов при выполнении планового технического обслуживания, диагностические и регулировочные работы;
нормальный износ любых деталей, естественное старение и разрушение покрытия деталей, лакокрасочного слоя, резиновых деталей, обивки и отделки в результате воздействия окружающей среды и нормального использования;
незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля или его элементов (например, слабый шум, скрип или вибрация), незначительное (не влияющее на нормальный расход) просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники, не различимые без применения специальных методов недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытия;
ущерб в результате неполного или несоответствующего обслуживания (например, пренебрежение ежедневным или периодическим осмотром и ТО);
ущерб в результате использования неоригинальной или не одобренной изготовителем детали, либо устранение последствий ремонта, выполненного не официальным дилером изготовителя;
повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия, неосторожности, пренебрежительного обращения с автомобилем, использования его в соревнованиях, вмешательства в конструкцию автомобиля или его частей, не одобренного изготовителем;
повреждение автомобиля, вызванное внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, частями дорожного покрытия (такими, как камни, песок, соль и т.п.), пожарами, катастрофами, стихийными бедствиями);
повреждения грузового отсека и салона в результате погрузки, разгрузки или транспортировки груза;
автомобили, допустившие перепробег более 500 км сверх указанного для прохождения очередного ТО;
расходы, связанные с невозможностью использовать неисправный автомобиль: потеря времени, расходы на топливо, телефонную связь, транспортные расходы, расходы на эвакуатор, потеря доходов и другие коммерческие потери;
любой автомобиль, у которого изменены показания спидометра и затруднено определение пробега;
расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации, в том числе: воздушный фильтр;
масляный фильтр; топливный фильтр; приводные ремни; свечи зажигания; диски сцепления; тормозные колодки; щетки стеклоочистителей; прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров); сальники; пыльники; шины; плавкие предохранители; лампы; щетки электродвигателей, стартера, генератора; колесные диски; стекла; обивка салона и внутренняя отделка; тормозные барабаны, диски; резиновые части (шланги, патрубки, втулки стабилизатора, сайлент-блоки и т.п.); моторное масло; трансмиссионное масло для механической и автоматической коробок передач; масло для дифференциалов; масло для рулевого редуктора и гидроусилителя; жидкость для гидропривода сцепления и тормозов; консистентная смазка; охлаждающая жидкость; электролит; хладагент; жидкость для омывателя стекол и фар; топливо.

Гарантийные обязательства завода-изготовителя сохраняются при следующих условиях:

автомобиль всегда ремонтировался исключительно на сервисных станциях дилерской сети завода-изготовителя;
автомобиль своевременно и в полном объеме проходил на сервисных станциях дилерской сети завода-изготовителя периодическое техническое обслуживание, предусмотренное настоящей сервисной книжкой.

Работы, выполненные на основании гарантии изготовителя, не являются основанием для ее продления, за исключением юридически оформленных случаев.

Детали и узлы, замененные по гарантии, становятся собственностью завода-изготовителя.

Источник: http://www.tagaz.ru/service/garanty

Эксплуатация и обслуживание АКПП. Статьи компании «Автотехцентр»

Все уже давно привыкли делить автомобили на «ручки» и «автоматы», причем обладатели последних привыкли доказывать всем, что этот вариант лучше предыдущего.

Эта статья поможет оценить положительные и отрицательные стороны автоматической трансмиссии, а также узнать самое существенное о ее эксплуатации, ремонте и сервисе. Рассмотрим только самую важную информацию.

Эксплуатация АКПП

Нередко новоиспеченные автомобилисты не представляют даже, как правильно подойти к механической коробке передач. Особенно в том случае, если они проходили обучение на транспорте, оборудованном автоматической коробкой. В основном это касается водителей женского пола. Но у АКПП тоже есть свои особенности, которые нужно усвоить каждому автолюбителю.

Автоматическая коробка в большинстве из случаев представляет собой наиболее слабую часть подержанных авто. Причиной этому является сложность ее конструкции и, как следствие, большая уязвимость. А ремонт дефектов и повреждений «автомата» зачастую довольно сложен и немало стоит. Хотя, если правильно за ней ухаживать, можно подарить АКПП долгую жизнь.

Не секрет, что АКПП требует деликатного и особого обращения, но немногие понимают, что значат эти слова.

Основной задачей владельца является предохранение коробки-автомата от перезагрузки и перегревания, так как все неполадки, как правило, бывают вызваны именно перегревом АКПП.

Так как сальники и прокладки, если их нагреть, становятся менее эластичными и начинают подтекать. А металлические детали теряют свою форму и прочность. С течением времени эти факторы приводят к поломке АКПП.

Однако следует также учесть, что не рекомендуется начинать движение, пока масло в коробке передач не разогреется. Для нагревания его нужно, держа тормоз нажатым, при заведенном двигателе переключать положения кулисы трансмиссии во всех режимы, удерживая рычаг в каждом положении пару секунд.

Длительность этой процедуры зависит от климатических условий — чем холоднее воздух, тем она дольше. Но оно того стоит. Также рекомендуется переключать АКПП в «нейтрал» при нахождении в пробке и не держать тормоз нажатым.

Это предотвратит излишнее перегревание трансмиссии и поможет увеличить срок ее службы.

Особенности сервиса

Обслуживание гидромеханических АКПП сведено к проверке уровня масла и проведению замены масляного фильтра при пробеге более 50 тысяч километров. В случае тяжелых условий эксплуатации необходимо чаще проводить сервисное обслуживание — каждые тридцать-сорок тысяч километров заменять масло, а фильтр — спустя шестьдесят тысяч километров пробега.

Вся работа автоматической трансмиссии зависит от давления масла, поэтому недостаточный уровень жидкости, приводящий к пробуксовке и вызывающий перегрев, оказывает отрицательное влияние на механизм в целом. Пониженный уровень можно определить по ясно слышимому гулу гидротрансформатора, работающего с пробуксовкой.

Хотя превышать рекомендуемый уровень тоже не следует, так как масло, расширяющееся при нагревании, может вспениваться, от чего оно становится бесполезным и выводит из строя механизм.

Следовательно, масло нужно заливать неспешно, давая ему время, чтобы растечься и заполнить нужные полости. Потом, после небольшой тестовой поездки, проверить его уровень и, при необходимости, добавить или слить жидкость для достижения нужного уровня.

Жидкость в АКПП имеет красноватый оттенок, специфический запах и является прозрачной. Если при вынимании масляного щупа вы замечаете нарушение этих показателей, следует немедленно провести замену фильтра и масла.

Операция проверки уровня масла в автоматических коробках передач при помощи щупа-масломера имеет свои тонкости. На уровень сильно влияет температура, поэтому на большинстве щупов существует несколько меток.

Кроме привычных для автолюбителя отметок «min» и «max», у щупа могут быть такие как «hot» и «cold», обозначающие состояние масла, или делиться на «холодную» и «горячую» стороны.

Для наиболее корректного определения уровня масла нужно прогреть трансмиссию 7-10 километровой поездкой, после которой установить автомобиль на ровной площади и провести проверку при работающем вхолостую двигателе, в положении «паркинг».

Жидкости, предназначенные для автоматической коробки передач, обозначаются ATF. Они должны быть текучими, что особенно важно при эксплуатации в условиях низких температур.

Существуют также различные присадки, которые добавляются в ATF для предотвращения повышенной текучести при высоких температурах. Также в жидкость часто примешивают модификаторы трения, анти-окислительные и предотвращающие износ добавки.

Но использование любой другой жидкости вместо ATF в каждом случае приводит к неизбежной поломке коробки передач.

Также следует отметить, что важной особенностью процедуры замены масла в автоматической трансмиссии является частичное оставление отработанной жидкости при сливе. Этот остаток составляет приблизительно четверть всего объема.

Это обусловлено особенностями конструкции автоматической коробки. Вследствие этого полная замена жидкости возможна только после двух-трех операций. Поэтому не следует подолгу откладывать проведение замены масла.

И предпочтительно использовать масло одинакового допуска, либо одной марки для предотвращения неудачного смешения с остатком.

Неисправности

При правильном использовании автоматическая коробка передач представляет собой весьма надежную конструкцию. Хотя ни один, даже самый надежный, узел автомобиля не живет вечно и, к сожалению, автоматическая трансмиссия не является исключением. Примечательно, что большая часть неисправностей АКПП являются следствием неграмотной эксплуатации или некачественного обслуживания.

При рывках, сопутствующих переключению, отказу какой-либо из передач, протечке масла и других признаках неисправности, следует безотлагательно взяться за решение возникшей проблемы.

С большей частью возможных неисправностей может самостоятельно справиться любой минимально продвинутый автолюбитель.

К примеру, никаких особых сложностей не представляет собой процедура замены или доливки масла, устранение протеканий и самопроизвольного переключения коробки передач из одного режима в другой.

Нужно иметь в виду, что причина неполадки может и вовсе находиться за пределами коробки передач, а не внутри нее. Для определения этого существует несколько несложных тестов, помогающих проверить работоспособность коробки передач и гидротрансформатора. Но об этом поподробнее поговорим в следующий раз.

Буксировка автомобиля с АКПП

Буксировка автомобиля с «автоматом» представляет собой одну из основных опасностей. Многие считают, что это действие нельзя проводить с авто, оборудованными АКПП.

И на самом деле, в отличие от «ручки», где при буксировке крутятся вхолостую всего несколько шестеренок, в коробке-автомате их число намного больше, поэтому большой расход «неправильной» энергии приводит к перегревам и выходу механизма из строя.

Тем не менее, некоторые специалисты уверены, что при скорости около 50 километров в час на протяжении примерно 25 километров буксировка автомобиля с автоматической коробкой и приводом на одну ось не принесет особого вреда. После преодоления этого расстояния нужно подождать пару часов для того, чтобы дать АКПП остыть, и продолжать движение. Но не рекомендуется осуществлять буксировку автомобилей на полном приводе.

Для буксировки автомобиля с приводом на заднюю ось будет достаточно снятия карданного вала. Если вы не хотите заниматься этим, вам нужно вызвать машину техпомощи, чтобы хотя бы частично загрузиться на нее. При этом на земле оставляем неработающую ось. При постоянном приводе на все колеса снимать кардан все-таки придется. Иначе нужно вызывать эвакуатор.

Это обойдется дешевле, чем починка АКПП в противном случае. А вот использование «толкача» для запуска мотора, вопреки бытующему мнению, возможно при работе с «автоматом». Хотя не рекомендуется пользоваться им без крайней необходимости. Нужно, придав машине разгон 50 километров в час на «нейтрале», переключить на «драйв».

Но предусмотрительнее будет, все же, приобрести провода прикуривателя.

АКПП после ремонта

Следует сказать пару слов об автоматических коробках, перенесших ремонт. Крайне не советуем приобретать отремонтированную АКПП для замены неисправной, насколько бы заманчивой ни казалась цена.

По статистическим данным, подобные трансмиссии не выдерживают более 5-10 тысяч километров. Не будем рассматривать факторы, способствующие этому, лучше, рассмотрим альтернативные варианты. Можно, к примеру, приобрести не перебиравшуюся коробку передач на разборке.

А если машина довольно новая, можно заказать ее у «буржуинов» из Японии, Германии и т.п.

В случае если вы пока только планируете приобретение автомобиля с пробегом, работающий с АКПП, вам нужно провести внимательный осмотр места ее присоединения к двигателю и стыков самой коробки. Следует настороженно отнестись к снимавшимся или разбиравшимся коробкам — подумайте, стоит ли покупать такое авто.

Итог

Автоматическая коробка передач, действительно, довольно удобна, в особенности, в городских условиях движения.

Однако и у нее есть свои недостатки,  в частности: она относительная не дешева в ремонте, расходует немало топлива при движении в городе. Хотя последнее компенсируется при езде по трассе.

Разумеется, существует множество мнений по этому поводу, но технологии, все же, продолжают развиваться, и, вероятно, в будущем «автоматы» вытеснят своих «ручных» коллег.

Источник: https://spb-avtoremont.ru/a97460-ekspluatatsiya-obsluzhivanie-akpp.html

Ссылка на основную публикацию