Skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Коробки передач Подвеска Кузов, электрика и салон Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 б/у Конкуренты

В прошлой части нашего обзора про Skoda Octavia A7 мы разобрались с тем, остались ли у нее надежные моторы и поняли, что остались. Более того, силовые агрегаты больше не пугают так, как раньше.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ещё одна хорошая новость для
любителей турбодвигателей, которые в двухпедальном варианте работают только с
«роботом» – сцепление «сухих» DSG-7
(DQ200) теперь
живет дольше. Измененная не менее семи раз коробка и ее ПО, особо аккуратным пользователям
теперь служит около 150 ткм, а то и больше.

Обращения в гарантийный период
естественно остались и немало, что по сей день вынуждает называть эту
трансмиссию «слабым местом». До сих пор встречаются трещины в мехатронике и
«сиреневые» жженые диски раньше срока, но в целом динамика положительная.

Такими
темпами традиционные «автоматы» скоро покинут не только конвейеры VAG.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаМехатроник DQ200 (DSG-7)

Единственное, замена комплекта
сцеплений с регулировкой и обновлением прошивки по-прежнему не из дешевых.
Суммарная стоимость материалов и работ выходит не менее 45 000 руб. К
слову, за эти деньги можно обновить турбонаддув новым картриджем.
Представляете, какой будет статья расходов, если одновременно накроется и то и
другое?

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка «Паленое» сцепление DSG

После рестайлинга Octavia А7 обзавелась известной своей неприхотливостью «мокрой» DSG DQ250 и полным приводом Haldex 5 поколения. Данных по поломкам указанных узлов пока нет, так как выложить более полутора миллионов за Гольф-класс решились лишь единицы среди самых отчаянных.

Ещё одна причина, по которой
автолюбители чаще всего рассматривают подержанную Octavia только с 1.6 – с этим мотором
невозможно купить «робот». То есть, весьма консервативный выбор влечет за собой
ещё один – либо классический «автомат», либо механическая КПП.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаОпора КПП порой не выдерживает и 100 ткм пробега

Проверенная временем АКПП Aisin 09G QNQ, как и предполагалось, никаких сюрпризов в первые 300 ткм не преподносит вообще и с уверенностью завоевывает звание самого непривередливого агрегата Октавии. Даже механическая трансмиссия из-за своих мелочных шалостей встала на ступеньку ниже – у кого-то задняя туговато включается, пыльник левого привода лопается каждые 50 ткм, на машинах с 1.

4 демпфер вилки выжима периодически не выдерживает нагрузок и начинает «тарахтеть» в нейтрале. Среди этих слабых мест нет ничего серьезного, но так или иначе это тот случай, когда МКПП проиграла АКПП, но пока только в неприхотливости. Ресурс обеих коробок еще остается секретом. Пока лишь известно, что при своевременной замене масла 300-400 тыс км обе трансмиссии выдерживают на ура.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаЛопнувший пыльник ШРУС привода

Выбрал мотор – выбрал подвеску

Люблю я VAG за свободу выбора. Очень много опций. Каждую модель немцы пытаются подстроить под максимальную разновидность потребителей. Наверное, за это их обожают и другие автолюбители. С подвеской для Skoda Octavia А7 было сделано очень хитро.

Очевидный факт: мотор 1.

8 предпочитает более молодежная аудитория, которая помимо комфорта ценит еще и управляемость, поэтому машины с этим двигателем получили многорычажную заднюю подвеску, а все остальные – модернизированную, но простую упругую балку:

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Что интересно, надежность ходовой и
в том и другом случае будет практически одинаковая. Владельцы порой жалуются на
стуки задних амортизаторов, а точнее их штоков, которые требуют то всего
обычной подтяжки.

Многие недовольны быстрой потерей клиренса из-за слабых пружин.
Единственное, что отличает оба типа подвески – стоимость капитального ремонта,
когда подойдет время сайлентблоков рычагов.

Радует, что раньше 200 тысяч на одометре
такого произойти не должно.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаМногорычажка досталась не всем версиям Октавии

Спереди все Октавии оснащаются простым
McPherson-ом,
который ожидаемо внимания к себе практически не требует. До 100 ткм обычно
меняются только стойки и втулки стабилизатора и подшипники ступиц. Сайлентблоки
рычагов вместе с амортизаторами живут чуть более 150 тысяч.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Первые стуки в подвеске не стоит
сразу же сваливать на подвеску – лучше сначала проверить резинки крепления
радиатора. Рвутся, заразы, и позволяют части системы охлаждения биться о
металл. Меняются легко, быстро и чаще всего по гарантии.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСтук штока амортизаторов застучал многих владельцев лифтбека. Решение простое – подтянуть гайку

«Болезнь» рулевых реек хватила Octavia третьего поколения ненадолго. Практически все случаи раннего износа направляющей втулки решались в гарантийный период и после рестайлинга подобные казусы прекратились вовсе.

Крупной радостью для владельцев стали тормоза. Хвалят их не только за чувствительность и эффективность, но и за неимоверную износостойкость. К примеру, оригинальные передние колодки при спокойной езде живут по 80 ткм.

Правда, также, как и в случае с Toyota Camry, тормозные диски при этом ходят немногим больше – порядка 100 000 км.

Это значит, что менять первое без второго становится бессмысленно и финансовая экономия на фрикционах оказывается не столь очевидной – берегутся разве что временные ресурсы.

Забудь про ксенон

За что точно не стоит переживать
владельцам Skoda
Octavia
A7, так это за
то, что машину начнет поедать коррозия. Кузов оцинкован.

Однако, обратной
стороной этого является крайне низкая устойчивость ЛКП к сколам, что хорошо
видно по совсем еще свежим машинам, которые либо усыпаны серебристыми точками,
либо уже пережили вторичный окрас. Страдают от камушков обычно передние крылья,
капот и двери.

При выборе подержанного авто эти слабые места стоит учитывать,
чтобы не перепутать машину после косметического ремонта с «перевертышем».

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаОцинкованный кузов быстро покрывается сколами ЛКП

У лифтбеков Octavia крышка багажника ощутимо тяжелее,
чем у универсалов, поэтому газовые упоры в первом случае приходится менять
чаще, особенно при интенсивном использовании заднего отсека.

Давно понятно, что современные автомобили
со сложной электроникой не стоит пичкать «колхозингом» – слишком уж все
рассчитано.

На этом прогорели многие пользователи Октавии А7, пытающиеся
воткнуть в галогенную оптику «паленый» ксенон, который в итоге паленым делает
ещё и блок BCM,
но уже без кавычек и без шансов на дешевый ремонт ЭБУ.

Спасибо VAG-овцам за заботу о безопасности,
наверняка таким образом можно частично побороть «слепышей» на встречке.

Можно ли сказать, что, купив Skoda, вы приобрели тот же Audi, только дешевле? Нет. Набор опций
и отделка будут все время напоминать, что «премиум» сюда не положили. Тем не
менее, к салону Skoda
Octavia
A7 придраться
сложно. Слишком уж все продумано и достаточно качественно.

Недовольны разве что
те, у кого была Octavia предыдущего
поколения (А5), сетуя на то, что пластик предшественника все же был мягче и
соответственно, первые сверчки появлялись гораздо позже. Но увы, это автопром
современности и подобные замечания присущи не только моделям VAG.

Водительское кресло после 100 000 км выглядит неплохо для тканевого салона

Зато внутри ничего не ломается. Если что-то беспокоит, то только мелочи косметического характера, к примеру водянистые пятна на тканевых креслах, или контур от установленного ранее радар-детектора на панели, который исчезает только через неделю:

Глупо судить о пробеге только по
износу рулевого колеса или рычагу механической КПП. Кожа очень быстро
истирается, что порой приводит владельцев на замену по гарантии.

До и вообще, пробег тут
«скручивается» очень сложно. Даже самые крутые корректировщики обуздали только
приборные панели VDO.
Те, кто вообще берется за это позорное дело, не дают никаких гарантий, что не
испортится приборная панель и что пробег не вернется обратно.

Панель приборов Johnson Controls откорректирует не каждыйА вот одометры «VDO» скручиваются, как и прежде

Так или иначе, при проверке подержанного авто километраж все же лучше проверять, для Октавии эти цифры важны больше, чем для той же Короллы.

Пробег у Шкоды прописывается в блоках ЭБУ двигателя, коробки передач и ABS, но только в том случае, если мотор турбированный, а КПП «робот» DSG. В противном случае придется изучать косвенные данные в измеряемых группах и проверять стоп-кадры имеющихся ошибок.

А ошибки в блоках прописываются даже от перегоревшей лампы номерного знака. Как говорится, просящий получит, ищущий – найдёт.

Пробег в ЭБУ

Стоит ли покупать Skoda Octavia A7 с пробегом

Как Вы поняли, весомых доводов отказываться от покупки Skoda Octavia A7 с пробегом у нас нет и быть не может. Комфортный вместительный лифтбек заставит немного разобраться в технике и определиться с какими агрегатами рассматривать модель, а от каких лучше отказаться.

Skoda Octavia A7 на проверке у специалиста Autotorque

Мотор 1.2 – самый опасный выбор,
особенно если пробег подтягивается к первой сотне. Этот агрегат лучше забраковать
ещё в зачатке планов на обновление автопарка. Единственный безошибочный вариант
– атмосферный 1.6 хоть с механикой, хоть с автоматом.

По поводу оставшихся
турбо-моторов хочется отметить, что устоявшиеся тенденции немного успокаивают –
бензиновые турбины, равно как и преселективные роботы теперь реже требуют
внимания.

Практика подбора автомобилей подсказывает, что Octavia по сей день вынуждает
автолюбителей быть консервативными.

Найти хороший экземпляр на рынке подержанных машин будет непросто по одной очевидной причине – модель ликвидная, достойные варианты, особенно с мотом 1.6 CWVA, в продаже неделями не застаиваются. Почти всегда приходится ждать «свежачок» и оперативно покупать.

Новая защита VAG от корректировщиков одометров здесь видна во всей красе. На рынке теперь много 2-х и 3-х летних вариантов с пробегом больше 100 000 км. Более чем уверен, продавцы этих авто рады бы скрутить, но им попросту отказали и загнули неоправданный ценник.

Так или иначе, на пробег особо засматриваться не стоит, особенно с турбоагрегатами. Здесь все-таки качество обслуживания важнее.

Конкуренты Skoda
Octavia 3 поколения

Skoda Octavia удостоилась чести быть одной из
немногих, у кого нет прямой альтернативы. И второе и третье поколение,
оставаясь переростками в классе, так и застряли где-то между сегментами C и D в виде единственного предложения
по лифтбекам.

В любом случае конкуренция по ценовому признаку есть, хоть кризис и заставил многие известные модели в роде Chevrolet Cruze и Nissan Tiida покинуть не самый приветливый российский рынок.

Вполне возможно Вам больше по душе что-нибудь более спортивное, например, Mazda 3 с новой линейкой моторов SkyActive или Ford Focus, который тоже полностью поглощен «роботами».

Конечно же, нельзя выпускать из виду «корейцев» Kia Ceed и Hyundai Elantra с более надежной, но не такой разнообразной агрегатной частью.

Денис Путков

Источник: https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/skoda-octavia-a7-mk3-probeg-ne-krutitsya-ksenon-ne-stavitsya/

≡ 5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 • DRIVERU.RU / Пост — Всё про автомобили, машины

Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак… Но ведь главное — чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль — таковы в общих словах признаки разнообразных «болезней», с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.

Читайте также:  Alfa romeo - обслуживание, эксплуатация, поломки и ремонт, выбор и покупка

Стук опор радиатора

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил — лучше было. Завтро радиатор пошатаю…», — пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.

Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше — под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, «гуляя» на опорах.

«Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции», — рассказали в российском офисе Skoda.

Стук на холостом ходу (версии с механикой)

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

«Напишу о наболевшем — о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: «дизель, что ли?». Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление — стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал… Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп… короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство… Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом… бла бла… В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит «незначительно»? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится!!! Порою стук в ногу отдается через педаль!», — рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.

Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно — на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера.

Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.

«Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии», — отмечают специалисты Skoda.

Выход из строя термостата

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.

«Купил новую Октавию А7! Возникла проблема: буквально с наступлением так называемых холодов прогреваю машину до рабочей температуры, т.е. стрелка показывает 90.

Все, машина прогрелась, начинаю движение, все хорошо, и проходит время, буквально минут 10-15, стрелка начинает отклоняться влево, т.е.

понижается! Был в обычном сервисе, сказали «Накрылся термостат», у дилера сказали «Нужна диагностика», но смысл? Машина новая, что она может показать!», — пишет пользователь Pers на форуме octaviarussia.ru что говорит о необходимости замены термостата.

Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата — его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии «Октавий» действительно встречалась проблема с термостатами.

«Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали», — заверили в представительстве.

Стук стоек задних амортизаторов

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы — это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления — всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает — бракованная партия амортизаторов. У Octavia — своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему — плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.

«Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы», — рассказали специалисты российского офиса Skoda.

Скапливается вода в боковых зеркалах

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс — из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.

Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило — по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Источник: http://driveru.ru/story/8822

Сервис Октавия А7 (Skoda Octavia A7) – лучшее техническое обслуживание Шкода по высшему разряду в СПб

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На практике интервалы проведения ТО часто нарушаются. Причины тому разные: личная занятость, желание экономить денежные средства, прочее. Особо остро поставлен вопрос у владельцев тех автомобилей, которые имеют гарантийное обслуживание. Ведь согласно регламенту, допускается превышение интервала в пределах 500 км, не более. В противном случае высока вероятность аннуляции гарантии.

По многочисленным просьбам наших клиентов, с целью оказания методической помощи, на примере автомобиля Шкода Октавия А7, рассмотрим этапы проведения сервиса силами работников СТО.

Сервис Октавия А7 и наши услуги по ремонту

Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. Владелец может самостоятельно выбрать нужный ему сервис Октавия А7 и оформить заказ или воспользоваться помощью специалистов. Среди всего перечня, наиболее популярные следующие:

  • skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаДиагностика и капитальный ремонт силового агрегата;
  • Осмотр трансмиссии всех видов: автоматический, роботизированный, механический, вариатор. Замена изношенных частей и целых механизмов;
  • Профилактика системы управления, рулевой рейки, передней и задней подвески;
  • Работы по восстановлению целостности кузова, удаление ржавчины, коррозии, подготовка к покраске, грунтовке, шпаклёвке, покрытию лаком;
  • Ремонт осветительных приборов, оптики, автомобильных стёкол;
  • Восстановление целостности электрической проводки, удаление повреждённых участков проводов;
  • Работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования;
  • Профилактика тормозной системы;
  • Балансировка, шиномонтаж, развал-схождение.

Предлагаем совмещение нескольких услуг в одну. В каждом конкретном случае все нюансы оговариваются с заказчиком и исполнителем.

Skoda Octavia A7: техническое обслуживание при появлении признаков неисправности

На этапе действия гарантийного срока нужно обращаться в СТО при каждой неисправности, независимо от её типа и степени критичности. Все поломки следует разделять на следующие основные блоки:

  • skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаСиловой агрегат: нестабильность работы на холостых оборотах, троит, вибрации, потеря мощности;
  • Трансмиссия: плохое переключение скоростей, вибрации, выбивание скорости в процессе управления;
  • Подвеска и ходовая часть: стук рулевой рейки в процессе езды по пересечённой местности, биение в руль, вибрации на средних и высоких скоростных режимах;
  • Кузов: участки коррозии, усталости металла, ржавчина;
  • Электропроводка: повреждение проводки, механические обрывы, прострелы изоляции;
  • Топливная система: нестабильная подача горючего, непропорциональное смешивание топлива с кислородом.

Вышеперечисленные признаки не являются исчерпывающими, а лишь указывают на основные направления и характерные признаки. В каждой конкретной ситуации перечень будет намного шире и дополнен новыми данными.

В любом случае мы настоятельно рекомендуем при обнаружении малейшей неисправности в работе Skoda Octavia A7 техническое обслуживание осуществлять только силами профессионалов на станциях техобслуживания.

Частые поломки узлов и агрегатов Шкода Октавия А7 сервисное обслуживание на наших СТО

Перечень характерных поломок настолько широк, что все не перечислить. Но, можно указать следующие, как наиболее распространённые:

  • Использование низкокачественного моторного масла, топлива, гидравлики, охлаждающей жидкости;
  • Нарушение основных правил и требований условия эксплуатации технического средства;
  • Нарушение сроков проведения планового ТО;
  • Стороннее механическое повреждение, аварии, ДТП, столкновения;
  • Непрофессиональное проведение ремонтных и профилактических работ.

Что подлежит обязательной диагностике в ходе проведения техобслуживания Шкода Октавия А7?

Для автомобиля Шкода Октавия А7 изготовителем разработано шесть основных интервалом проведения ТО. Они обязательны для исполнения всеми, кто приобретает машину. Нарушение или игнорирование сроков приводит к аннуляции гарантии:

  • skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаТО-1: формальное проведение осмотра на отметке в 1000 км пробега. Так как на данном этапе никаких поломок фактически не может быть, мастеру достаточно считать показания бортового компьютера и зафиксировать их в специальном журнале. При необходимости проводится подтяжка и перетяжка креплений соединений, проверка наличия жидкостей по уровню;
  • ТО-2 (15000/75000/135000): Обязательной замене подлежат расходные материалы, масла, очистительные элементы. При необходимости доливается антифриз, тормозная жидкость. Считываются показания бортового компьютера, фиксируются возможные неполадки, поломки, оперативно устраняются;
  • ТО-3 (30000/90000/150000): Замене подлежат абсолютно все расходные материалы, жидкости, гидравлика. Проверяется степень износа тормозных колодок, при необходимости замена новыми. Повторение этапа №2;
  • ТО-4 (45000/105000/165000): Замена антифриза, моторного масла, считывание показаний бортового компьютера. Проведение замеров, перетяжка узлов, общая диагностика;
  • ТО-5 (60000/120000/180000): Полная аналогия ТО-3, замена тормозных колодок;
  • ТО-6: Помимо обязательных процедур, проводятся работы исходя из показаний бортового компьютера и фактических поломок.

В каждом конкретном случае перечень дополняется новыми данными.

Справедливое ценообразование

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

При расчёте стоимости услуги мы руководствуемся принципом доступности, чтобы каждый клиент имел возможность сделать ремонт и оплатить его.

С целью снижения стоимости ряда услуг при техобслуживании Шкода Октавия А7, введена система дифференцированного подхода. Теперь при расчёте цены основной акцент будет делаться на объём выполненных работ, марку автомобиля, сложность конструкции. Ранее подобного не было. Для всех моделей существовала одна и та же стоимость, что было не корректно и не соответствовало действительности.

Читайте также:  Холодный запуск двигателя – важные рекомендации

Владелец автомобиля имеет возможность немного сэкономить денежные средства, если предоставит свои расходные материалы в процессе ремонта. Если идентифицировать оригинальность запчастей не представляется возможным, срок гарантийного обслуживания оговаривается индивидуально. Существует альтернативный вариант – приобретение всего комплекта расходных материалов в нашем магазине.

Гарантия качества или почему нам доверяют техобслуживание Шкода Октавия

На виды проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от многих факторов, среди которых главный – оригинальность продукции. Если клиент предоставляет деталь, которая не соответствует стандартам, срок гарантии исчисляется по общей формуле. При закупке комплектующих в нашем сервисе, мы автоматически гарантируем максимально допустимый срок эксплуатации.

Важно! Главные правила, которых нужно придерживаться в любой ситуации и не только для Шкода Октавия А7: сервисное обслуживание у квалифицированных специалистов, своевременное проведение технического осмотра и соблюдение основных правил эксплуатации автомобиля.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/servis-oktaviya-a7-skoda-octavia-a7-luchshee-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-shkoda-po-vysshemu-razryadu/

Мой опыт эксплуатации ŠKODA Octavia модели 2017 года

Я неоднократно писал о своих впечатлениях из поездок на ŠKODA Octavia (и других моделях ŠKODA) в тест-драйвах (вот, например, заметки по недавнему тест-драйву по Сицилии), однако я уже 15 месяцев являюсь владельцем ŠKODA Octavia модели 2017 года и меня неоднократно просили поделиться своими впечатлениями по итогам длительной эксплуатации. Ну что ж, давайте расскажу, что мне в ней нравится, а что не очень — чисто по результатам личных наблюдений.

У меня модель в комплектации Style с определенным набором опций и движком 1.4 мощностью 150 л.с. c роботизированной коробкой DSG.

Вот сама машина.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаskoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупкаskoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Круговая панорама салона.

Я на этой модели ездил на бензиновых двигателях 1.4 (150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2.0 (230 л.с.). Надо сказать, что меня уже двигатель 1.

4 полностью устраивал по мощности и приемистости (у него крутящий момент 250 Нм), поэтому я взял машину именно с этим двигателем.

В городе с моей манерой езды он кушает где-то 7-8 литров, на скоростной автотрассе примерно 5,5-6 литров — для двигателя такой мощности это небольшой расход, мой дизельный «Кашкай» кушал примерно столько же.

Кстати, я на ней всегда езжу в самом обычном режиме. Коробку в спорт несколько раз переключал, чтобы посмотреть, на изменение динамики разгона и управления — да, машина становится слегка шустрее и управление более чуткое, но меня вполне устраивает обычный режим, поэтому спортивный просто не использую.

Мультимедийная система тут штатно комплектовалась 8-дюймовым дисплеем (предыдущая модель штатно комплектовалась 6-дюймовым, а за 8-дюймовый надо было доплатить аж €1200), из основных опций я заказывал память на кресло водителя (нам с женой это было очень актуально), камеру и все возможные парктроники (в пакет также входила автоматическая парковка), также брал все возможные средства безопасности — на этом лучше не экономить. Люк и прозрачную крышу не заказывал, оно мне без надобности, круиз-контроль оставил только обычный, базовый, без расширенных опций: их может быть довольно много, но я не люблю использовать круиз-контроль, поэтому тоже как-то без надобности.

Что интересно, я тогда сразу после покупки в конфигураторе собрал аналогичный комплект седана Volkswagen Passat — он получился дороже почти на 7 тысяч евро.

При том, что я на тот момент совсем недавно неделю проездил на новом прокатном «Пассате» и он мне нравился заметно меньше «Октавии».

Если бы предложили за одни и те же деньги «Пассат» и «Октавию» в одинаковой комплектации — я бы выбрал «Октавию».

По итогам 15-месячной эксплуатации могу сказать, что я очень доволен этим приобретением и за все время ни разу не пожалел о том, что купил именно данную модель в такой комплектации.

Она отлично себя ведет как в городе, так и на трассе на больших скоростях, очень здорово рулится и ездить на ней — огромное удовольствие.

С места рвет так, что на педальку нужно нажимать осторожно, иначе срабатывает антипробуксовка.

Я на ней с семьей совершил две больших поездки по Испании, я на ней ездил в Бургундию — все прошло ненапряжно и очень комфортно.

Что особенно в ней нравится. Тут не просто есть память кресла водителя, но и еще машина умеет запоминать профили разных водителей — их настройки и так далее.

Более того, если открываешь машину своим ключом, то она автоматически подключает твой профиль и подстраивает кресло и мультимедийную систему под тебя. Мы с женой об этой возможности даже и не знали — и хорошо что решили использовать каждый свой ключ.

А если я открываю машину ключом жены, то мне, чтобы переключиться на мой профиль, нужно просто на руле крутануть колесико опций и нажать на него — профиль переключается.

Следующее, что мне очень нравится — система датчиков-парктроников и камера. Сравнивал с некоторыми другими машинами (например, с тем же новым «Кашкаем») — здесь все сделано очень удобно. А вот автоматическую парковку как-то не оценил.

Тут история такая, что когда места полно, то автоматическая парковка вроде нормально работает, но она при этом и не нужна — проще самому запарковаться. А вот когда места мало автоматическая парковка нередко ошибается (например, на бордюр наезжает), так что в итоге ни я, ни жена ее не используем.

Но с камерой и датчиками самому парковаться — никак не проблема.

Мне кто-то писал, что датчики-парктроники нередко срабатывают, когда едешь в плотном потоке — и это сильно раздражает. Я в плотном потоке езжу нечасто, но в Барселоне бывает. За все время датчики сработали пару раз, когда машина сбоку действительно была слишком близко.

Очень полезные вещи — контроль слепых зон и функция аварийного торможения. Когда сбоку в слепой зоне находится автомобиль, на боковом зеркале загорается желтый значок. Меня эта функция реально раза четыре спасла от столкновения.

А функция аварийного торможения очень полезна для ситуаций, когда позади машины неожиданно оказывается человек (или иное препятствие) — тоже срабатывала несколько раз, спасая от наезда (ну, скорее, от толкания) внезапно появившегося пешехода во время движения задом и один раз спасла задний бампер, когда я быстро двигался задом, разворачиваясь и не увидел здоровый камень, который не попал в поле зрения камеры. Машина просто сама при этом останавливается — очень важная функция.

Система помощи при старте в горку — отличная штука. Когда останавливаешься даже на очень крутом склоне, при отпускании педали тормоза машина секунд десять назад не катится: стоит на месте и ждет, когда ты нажмешь педаль газа.

Роботизированную коробку DSG я и до этого хорошо знал — много раз сталкивался на тест-драйвах. Ее работа очень нравится: переключает передачи быстро и четко, при этом ты вообще не замечаешь самого факта переключения, все происходит очень плавно и без рывков.

(Это, собственно, обусловлено самой конструкцией коробки.) Переключения на обычном режиме делаются безукоризненно — вручную я бы точно так же переключал бы передачи.

На спортивном режиме, на мой взгляд, слишком задерживается на пониженных передачах, но оно на то и спортивный режим.

Багажник у «Октавии» — это что-то с чем-то, слона можно запихнуть. Я не так давно писал о том, как у меня туда влез немаленький стол со стульями.

Объем под 600 литров (при этом под полом находится полноценная запаска), а если сложить задние сиденья, тогда получается до полутора кубометров пространства.

Плюс — это лифтбэк, то есть дверь багажного отделения открывается вместе со стеклом, так что просвет получается огромный.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Мультимедийная система — удобная и хорошо продумана. У дисплея вполне чувствительный сенсор, а то встречал я машины, где пальцами по дисплею управлять было почти невозможно — тупил по-черному.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Навигацией я почти не пользуюсь, мне смартфон удобнее. Впрочем, на тест-драйвах ездил только на встроенной навигации — в принципе, вполне нормально, привыкнуть можно. Плюс тут есть встроенная симкарта, так что навигатор показывает пробки, может искать ближайшие заправки и другие точки интереса.

Ну и еще очень нравится, что лючок бензобака открывается нажатием, а не рычажком из машины. Плюс там есть крепление для крышки и скребок для стекла — традиционно для ŠKODA.

Теперь о том, что не понравилось. Тут есть некоторые проблемки, которые слегка раздражают, хотя и не скажу, что сильно отравляют жизнь.

1. Мне не нравится, как настроен датчик дождя. Даже когда его включаешь на максимальную частоту, ее, бывает, не хватает, когда машина едет на небольшой скорости (например, по городу). И это зависит только от настроек: подкрутить бы частоту, было бы нормально. А так я нередко переключаюсь на ручной режим.

2. Имя моей боли — система «старт-стоп». Это, насколько я знаю, не специфическая проблема данной машины и даже самого производителя, это всякие требования новых евростандартов по выбросам, так что производителю приходится настраивать старт-стоп именно так, как они это делают — чтобы понизить выбросы.

Но это приводит к тому, что «старт-стоп» реально может быть опасным. Мне один знакомый рассказывал, как он влетел в аварию, когда «старт-стоп» вырубила движок в тот момент, когда машина еще двигалась, подъезжая к светофору. И у меня такие штуки были.

Кроме того, у меня были совсем дикие случаи, когда я стоял на выезде на очень небольшом уклоне, «старт-стоп» вырубила движок и машина потихоньку поехала назад (система помощи при старте с горки не сработала потому что движок был выключен). А сзади шел пешеход и я на него чуть не наехал.

Ну и когда едешь в медленно двигающейся пробке, а «старт-стоп» вырубает движок каждые полминуты — да ну его на фиг! Эта штука, к счастью, отключается кнопкой, причем кнопка расположена удобно (в новом «Кашкае» до нее еще нужно добраться), но после каждого завода движка ее приходится снова нажимать.

И мне не смогли это отключить ни на фирменном сервисе, ни у автохакеров, которые тюнингуют машины: сказали — безнадежно и скажи спасибо, что хоть кнопкой отключается. Кстати, единственный автомобиль, где система «старт-стоп» меня не раздражала — это был «Кадиллак». Вот там это было настроено как надо.

3. Изредка (обычно где-то раз в одну-две недели) самопроизвольно включается спортивный режим. Причем в меню показывает, что режим обычный, а на приборной доске — спортивный. И едет в спортивном. Приходится возвращать на обычный. Возможно, это как-то связано с переключением профилей меня и жены, но ни я, ни жена спортивный режим не включаем. Так что это явно какой-то глюк.

4. У медиасистемы есть классная возможность автоматического запуска воспроизведения трека, который проигрывался со смартфона до выключения зажигания. Это очень удобно.

НО! Эта тварь автоматически запускает воспроизведение со смартфона даже в том случае, когда на нем перед выключением зажигания ничего не воспроизводилось. И это страшно раздражает.

Читайте также:  Honda cr-v (re) 2007-2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Кроме того, оно так может запускать автоматом в течение поездки далеко не один раз — я так и не понял, что ее к этому побуждает. Приходится вообще отрубать коннект с телефоном, ибо очень достает.

Из проблем — вроде все. И это, конечно, немного раздражающие, но при этом совершенно не смертельные проблемы, потому что в остальном машина просто классная и радует безмерно. Вот если бы еще и это как-то поправили — я бы получил просто идеальный автомобиль.

Источник: https://www.exler.ru/blog/moy-lichnyy-opyt-ekspluatatsii-skoda-octavia-2017.htm

Регламент обслуживания Шкода Октавия А7: описание, артикул

Skoda Octavia А7 поставляемые на экспорт в Россию оснащались двигателями 1.2 TSI (впоследствии замененным на 1.6 MPI), 1.4 TSI, 1.8 TSI и с дизельным агрегатом 2.0 TDI в комплекте с механической, автоматической либо роботизированной коробками передач.

От правильности и периодичности выполнения техобслуживания будет зависеть срок службы агрегатов. Поэтому все регламентные работы нужно делать в строгом соответствии с картой ТО. Периодичность обслуживания, что для этого понадобится и сколько будет стоить каждое ТО Октавия III А7 смотрите подробно список.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Период замены основных расходных материалов составляет 15000 км или один год эксплуатации автомобиля. При техническом обслуживании выделяется четыре основных ТО. Дальнейшее их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени и является цикличным.

Таблица объема технических жидкостей Skoda Octavia Mk3
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л) МКПП (л) АКПП/DSG(л) Тормоз/Сцепление, с ABS/без ABS (л) ГУР(л) Омыватель с фарами/без фар (л)
Бензиновые двигателя
TSI 1.2 4,0 8,9 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.4 4,0 10,2 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 1.8 5,2 7,8 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TSI 2.0 5,7 8,6 1,7 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
Дизельные агрегаты
TDI CR 1.6 4,6 8,4 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5
TDI CR 2.0 4,6 11,6/11,9 7,0 0,53/0,48 1,1 3,0/5,5

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.

В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA C3 или API SN, SM, с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.

skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.

Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653имеет ценник около 780 руб.

Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, замена воздушного фильтра, заливка присадки G17 в топливо.

Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.

Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.

Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).

Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости — долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

  • Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
  • Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
  • Заливка присадки G17 в топливо.
  • Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.

Замена свечей зажигания.

Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания — Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A — 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 — 250 рублей за штуку.

Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 — цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.

Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C — 740 рублей.

Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости — долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

  2. Перечень работ при пробеге 90 000 км
  3. Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.

  4. А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.

Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.

Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J).

Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до — 24°С, 1:1 если температура до — 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до — 52° С.

Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

  • В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
  • В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
  • Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
  • Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
  • Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр — это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7
Номер ТО Каталожный номер Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 4673700060
масляный фильтр — 04E115561H
салонный фильтр — 5Q0819653
присадки G17 в топливо код товара — G001770A2
4130
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
воздушный фильтр — 04E129620
тормозная жидкость — B000750M3
5500
ТО 3 Повтор первого ТО. 4130
ТО 4 Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2:
свечи зажигания — 06K905611C
топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177
масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C
7330(3340)
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу
Охлаждающая жидкость G013A8JM1 590
Ремень привода VAG 04L260849C 1000
Масло МКПП G060726A2 (5-ти ст.)
G052171A2 (6-ти ст.)
600
1600
Масло АКПП G052182A2 1200

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого — 2900 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания — 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

  • ТО 5 повторяет ТО 1.
  • ТО 6 повторяет ТО 2.
  • ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.
  • ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ — 4800 рублей.skoda octavia a7 (2013–н.в) : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Итого

Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/reglament-to-oktaviya-a7.html

Ссылка на основную публикацию