Skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Покупка Шкода Фабия с некоторым пробегом – отличный вариант для тех ценителей качества, кто не может позволить себе покупку нового автомобиля, но хочет ездить с комфортом. В этой статье вы узнаете, какую Skoda Fabia лучше купить и на что следует обратить внимание при выборе поддержанного авто.

Кузов

Есть три варианта кузова Шкода: хэтчбек, седан и универсал. Самым интересным исполнением является универсал. Он имеет очень вместительный багажник, как для автомобиля такого класса. Так как Skoda Fabia – бюджетная машина, а не имиджевая, то на первом плане в нее стоят рабочие показатели. Универсал – практичный и недорогой вариант автомобиля на все случаи жизни.

Кузов всех Шкода оцинкован и отлично противостоит коррозии. Но есть и слабые места, такие как крышка багажника.

Со временем под действием соли и грязи краска на пятой двери начинает облезать. Колесные арки также уязвимы к коррозии – штатные подкрылки не полностью их закрывают. Будет очень хорошо, если прежний владелец своевременно обработал поверхность антигравием.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Еще одно слабое место – концевеки двери. Но эта поломка характерна не только универсалу, но и большинству автомобилей Шкода бюджетного класса. На морозе концевики часто подмерзают, так что ни удивляйтесь, если бортовой компьютер сообщит вам об открытой двери.

Заводская краска на машине – показатель того, что транспортное средство не попадало в аварии. Подавляющее большинство людей, которые продают машины с пробегом, утверждают, что на их автомобиле заводская окраска.

Но не все продавцы говорят правду. Есть множество способов проверить их честность. Если при осмотре поверхности кузова под углом окраска отдельных элементов кузова отличается – значит, эти элементы были в ремонте.

Неровности на поверхности указывают на некачественную грунтовку при повторной окраске. Со временем на краске появляются сколы и небольшие царапины.

Если на отдельных элементах кузова авто с пробегом они отсутствуют – значит, эти элементы были заменены или отремонтированы и повторно покрашены.

Поврежденные, а после отремонтированные элементы кузова свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в аварии.

Сильные удары могут вызвать деформацию кузова. Особенно это актуально для универсала, который имеет увеличенную длину. Восстановленные после аварий машины имеют уменьшенную пассивную безопасность.

Отдельная категория – автомобили, которые при ДТП переворачивались, их еще называют «перевертышами». Кузов таких транспортных средств имеет нарушенную геометрию. Кроме внешних признаков такие машины можно отличить по стеклам, которые имеют разные даты изготовления.

При опрокидывании каркас деформируется, а стекла трескаются. Даже самый качественный ремонт не способен восстановить заводскую геометрию каркаса. Новые стекла будут находиться в постоянном напряжении. Они могут треснуть даже при наезде на неровность.

Если такая ситуация с вами произошла, то знайте, что вам продали «перевертыша».

Еще одна категория – автомобили-утопленники. Эти транспортные средства уже успели поплавать в водоемах. Основная их болезнь – проблемы с электроникой. Такие авто можно отличить по ржавым болтам, запотевшим изнутри фарам и характерному запаху сырости в салоне.

Двигатель

На автомобиле Skoda Fabia могут устанавливаться 8 бензиновых и 4 дизельных двигателей. Самые распространенные – бензиновые двигатели с объемом 1,2 или 1,4 литра. Машины Skoda Fabia, оснащенные дизельными двигателями, в нашей стране практически не встречаются. Очень низкое качество топлива – основная тому причина.

Слабое место бензинового мотора Skoda Fabia – дроссельный узел. В процессе работы датчика положения дросселя изнашиваются дорожки потенциометра, что приводит к изменению его выходного напряжения.

Таким образом, система не может точно отследить положение, при котором заслонка полностью закрыта. Одновременно с этим изнашивается и ось самого дросселя.

Это нарушит дозировку воздуха, что приведет к нестабильной работе мотора.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Признаки износа дросселя:

  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • подергивания при нажатии на педаль газа;
  • глохнет при резком сбрасывании газа.

Второе слабое место – цепь привода ГРМ. О ее износе можно узнать по характерному шуму при работе мотора. С заменой цепи лучше не затягивать, поскольку ее выход из строя может привести к очень плачевным последствиям – могут погнуться клапаны или разрушится поршни, что приведет к очень дорогостоящему ремонту.

Трансмиссия

Сцепление

Этот механизм не отличается большой долговечностью и надежностью. Поддержанный универсал практически всегда нуждается в замене сцепления. Еще один слабый элемент – цилиндры сцепления. Они начинают течь на морозе. Этот дефект легко обнаружить по проваливанию педали сцепления.

Коробка передач

Автомобили Skoda Fabia могут оснащаться как 5-тиступенчатой механикой, так и 4-тирехступенчатым автоматом. Лучше взять механику – она проще, а, следовательно, надежнее. Найти поддержанную Skoda Fabia с коробкой автоматом очень сложно. В нашей стране бюджетные иномарки с автоматом не пользуются большой популярностью.

Читайте также:  Как правильно накачать колеса

Кроме большей стоимости и меньшей надежности автомат, установленный на Skoda Fabia, имеет еще один недостаток – отсутствие масляного щупа.

Конструкция рассчитана на проверку уровня масла при прохождении ТО специальным технологическим щупом. Это не самый удачный вариант для нашей страны, учитывая очень низкий уровень сервиса.

Такую проблему можно легко решить, самостоятельно изготовив щуп из куска тросика.

Ходовая

Подвеска Skoda Fabia проста и надежна – идеальный вариант для наших дорог. Подвеска этого универсала хоть и немного жестковатая, но это характерно для всех авто бюджетного класса.

Салон

Салон универсала хоть и не отличается роскошью, но сделан очень качественно. По состоянию руля можно косвенно определить пробег. Руль начинает затираться после ста тысяч пробега. Если вам предлагают авто с маленьким пробегом, но очень затертым рулем – то, скорее всего, пробег был скручен и вас пытаются обмануть.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Если кондиционер работает некорректно, то, скорее всего, проблема с датчиком испарителя. Утечка хладагента – редкое явление для кондиционеров Шкода.

Выбирая авто с пробегом, нужно не только осматривать визуально все его элементы, но также следует испытать его на деле.

При поезде не соглашайтесь ехать на сидении пассажира – нужно самому протестировать как легко авто откликается на все ваши действия. В движении откроются все недостатки, которые владелец пытался от вас скрыть.

В пути игнорируйте все беседы не по делу – большинство продавцов пытаются отвлечь покупателя разговорами, чтобы тот не заметил каких-либо дефектов.

Источник: http://skodalikbez.ru/fabia/vybiraem-s-probegom.html

Подержанная Skoda Fabia: какие версии не брать ни в коем случае?

Модель в 2007 году в России встретили тепло, хоть это и был непопулярный у нас хэтчбек супермини. Fabia приехала с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6. Дизели оставили в Европе, поэтому цены в салонах Skoda тогда были «вкусными».

В 2010 году случился рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG со всеми вытекающими из этого последствиями. Но на популярности модели это сказалось не сильно.

Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Наддувные моторы на «вторичке» – редкость (менее 7%), так что смотрим на атмосферники MPI. Не все из них паиньки, хотя на рынке встречаются машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные».

На качестве бензина и свечах лучше не экономить. Выйдет дороже.

Ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит не мало. Чтобы получить отдачу, мотор приходится сильнее выкручивать. У всех, особенно меньших, моторов есть проблемы с терморегуляцией. Здесь же проблемный пуск зимой и особенно долгий прогрев. Для них же характерны частые отказы катушек зажигания.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Skoda Fabia первого поколения пришла на смену устаревшей к тому времени модели Felicia. Чуть позже появились версии с кузовами универсал и седан. И если версия Combi у нас какое-то время не слишком успешно продавалась, то седан не предлагался вовсе.

Автомобиль делил платформу с Volkswagen Polo IV и оснащался дизельным и бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л.с.), а также более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра.

Модель быстро набрала популярность в Европе и собрала неплохую кассу в России.

Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени – удел старших. Они, впрочем, понадежнее. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело требует промывки у 105-сильного 1.6.

Не лучше и не хуже прочих

Автомат, который ставили с 1.6 MPI, вполне хорош, хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Слабое место – гидроблок после 150 тыс. км. В «механике» изредка можно налететь на замену подшипников ведущего вала. А вот DSG тех лет по известным причинам лучше избегать.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Хэтчбек Skoda Fabia RS. Выпускался с 2010 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб. Заряженная версия хэтчбека оснащалась 180-сильным бензиновым TSI 1.4 с двойным наддувом. Модель пользовалась определенной популярностью. Кроме того, в России собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла.

ШРУСы, если пыльники целы, служат долго, как и тормоза. Ступичные подшипники тоже, если избегать колдобин. Хуже с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем сдают и требуется слежка за качеством и уровнем жидкости. Впрочем, появившийся после рестайлинга электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, не может.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок.

Читайте также:  Правильная эксплуатация авто с акпп

А вот салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет. Добротно.

Зато на электрику нареканий много, и это учитывая не великое количество электронных систем. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении. К тому же стоимость обслуживания модели не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая жестянку. 

Плюсы и минусы Skoda Fabia

Трансмиссия 

Версии с роботом DSG отметаем сразу. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с МКП. Она прослужит дольше. Впрочем, гидроавтомат Aisin (09G), который шел с мотором 1.

6, тоже упрекнуть сложно. АКП, по идее, рассчитана на работу с более мощными двигателями.

Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют ременному приводу ГРМ 1.4 MPI. И напрасно! Ремень служит исправно. Так что оптимальный выбор – 1.4 с МКП. Ресурс поршневой у этих моторов часто выше 250 тыс. км.

А причины «масложора» хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие.

Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Подвеска

После 120 тыс. км звуков снизу будет в избытке, но поначалу затраты на ходовую незначительные.

А затем то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, частенько, сайлентблоки передних рычагов. Сзади ломаться нечему.

Но многие у машин с пакетом для плохих дорог отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы. При этом два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

skoda fabia rs : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке.

Кузов 

Двухсторонняя оцинковка уверенно сопротивляется воздействию реагентов зимой. А ржавчина – свидетельство ДТП и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в нише запасного колеса. Жидкость якобы попадает сюда через неплотные уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить, либо просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 тыс. км), проводка часто перетирается в гофре дверей, не редко отказывает ЦЗ и электростеклоподъемники. Много свидетельств того, что люди частенько меняют погасшую панель приборов. Есть проблемы с катушками зажигания и обогревом сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную компанию.

Технические данные

Skoda Fabia  1.2 MPI Skoda Fabia  1.6 MPI
Длина, мм 4000 4000
Ширина, мм 1642 1642
Высота, мм  1498 1498
Колесная база, мм 2465 2465
Снаряженная масса, кг 1090 1114
Объем багажника, л  300 300
Дорожный просвет, мм 135 135
Двигатель, число цилиндров R3 R4
Объем двигателя, см3 1198 1598
Макс. мощность, л.с. 60 (5200) 105 (5000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 108 (3000) 153 (3800)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5 АКП-5
0-100 км/ч, с 16,7 10,1
Макс. скорость, км/ч 156 190
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 45 45
Расход (смеш.), л/100 км 5,9 6,9
Расход (город), л/100 км 7,8 9,3
Расход (трасса), л/100 км 4,8 5,5

Плюсы

  • дизайн
  • управляемость
  • стоимость комплектующих и обслуживания
  • подвеска
  • эргономика и практичность
  • качество отделки салона 

Минусы

  • электрика
  • цена
  • DSG
  • слабая трапеция стеклоочистителя
  • гидроизоляция багажника
  • моторы 1.2

Источник: https://4r.ru/vtorichka/39381-kak-vybrat-poderzhannyj-skoda-fabia/

Сервис ŠKODA – преимущества официальных сервисных центров Шкода и услуги в автосервисах

С целью поддержания автомобиля в превосходном техническом состоянии и сохранения гарантийных обязательств в полном объеме каждому владельцу автомобиля ŠKODA рекомендует регулярно проходить техническое обслуживание в одном из официальных дилерских центров.

Для всех автомобилей ŠKODA, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации, применяется Единый Регламент Технического Обслуживания. Межсервисный интервал — 15 000 км или 1 год (в зависимости от того, что наступит ранее).

Единый Регламент Технического Обслуживания учитывает особенности эксплуатации автомобилей в России и является стандартом технического обслуживания для всех дилеров марки ŠKODA на территории РФ.

Для владельцев ŠKODA, готовых сделать для своего автомобиля несколько больше, чем предусмотрено Единым Регламентом Технического Обслуживания, разработан пакет услуг ŠKODA Service Plus.

ŠKODA Service Plus — пакет дополнительных работ за разумную стоимость, выполнение которых позволяет получить дополнительную уверенность и комфорт при эксплуатации автомобиля. Сотрудники официальных дилеров ŠKODA являются высококлассными специалистами, регулярно повышающими квалификацию в учебном центре ŠKODA.

Ремонт и обслуживание автомобиля в официальном сервисном центре проводится на профессиональном оборудовании с использованием только оригинальных деталей и рекомендованных материалов.

Дополнительные работы, связанные с заменой деталей за дополнительную плату, осуществляются только после уведомления клиента и с его согласия.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ И РЕКОМЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оригинальные детали ŠKODA идентичны используемым при сборке автомобилей, имеют максимальную надёжность и долгий срок службы. Первоклассные материалы и технологии гарантируют безопасное и приятное вождение

ГАРАНТИЯ НА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ И ЗАМЕНЕННЫЕ ДЕТАЛИ

Читайте также:  Volkswagen polo sedan : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали или ее установки в официальной дилерской сети ŠKODA

СЕРВИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОТЗЫВНЫЕ КАМПАНИИ

Мы хотим, чтобы управление Вашим автомобилем ŠKODA было безопасным, а владение им приносило Вам только положительные эмоции. Даже в случае запуска сервисного мероприятия или кампании по отзыву автомобилей, мы хотим Вас заверить, что безопасность и работоспособность Вашего автомобиля обеспечены, поэтому ничто не мешает использовать его по прямому назначению.

РЕМОНТ КУЗОВА

Специалисты авторизованного сервиса ŠKODA имеют полный доступ к заводской документации: они знают, какой краской автомобиль был покрашен на конвейере; имеют на складе рекомендованные производителем герметики и защитные мастики, которыми будут обработаны восстановленные участки; быстро рассчитают стоимость предстоящих работ, поскольку все операции заранее расписаны. Никакой самодеятельности быть не может: ремонт кузова напрямую связан с безопасностью.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Своевременное обслуживание, включающее в себя контрольный осмотр автомобиля более чем по 23 критериям, позволит улучшить ходовые качества автомобиля, снизить расход топлива и повысить безопасность.

Вы можете записаться на техническое обслуживание или кузовной ремонт. А также обратиться к нам по любому интересующему вас вопросу.

Источник: https://www.skoda-avto.ru/service

Ремонт Skoda Fabia RS (Шкода Фабия РС) в Москве | Цена в автосервисе Skoda Кволити Моторс

Skoda Fabia – это серия компактных автомобилей, выпускающаяся чешским крылом концерна VAG с 1999 года. Модель строилась на базе Volkswagen Polo и предлагалась в двух вариантах кузова – хетчбэк и универсал. Также существовала высокопроизводительная версия RS.

Она отличалась не только агрегатами, но и элементами внешней и внутренней отделки. Более агрессивный дизайн бамперов, большие колесные диски, двухцветный окрас – все это выделяло модификацию среди базовых.

В 2007 году свет увидела вторая генерация Fabia, а в 2010-м и новая версия RS. Теперь к заряженному хетчбэку добавился и заряженный универсал. Автомобиль был представлен на российском рынке, однако большой популярностью не пользовался.

Fabia большинством водителей воспринималась как средство передвижения в большом городе, а не как заряженная малолитражка.

Спецификации

Интересен тот факт, что первое поколение Fabia RS оснащалось только дизельными силовыми агрегатами. Это достаточно нетипичная ситуация, поскольку, чаще всего, если подобные версии и существуют, то они всегда соседствуют с бензиновыми модификациями. Вторая генерация, наоборот, имела только бензиновую версию.

На первом поколении ДВС работал в паре с шестиступенчатой механикой, а на втором – с семиступенчатым роботом DSG. Привод предлагался только передний. Что касается подвески – спереди установлен Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – торсионная балка. Тормозные механизмы – дисковые на обеих осях.

Из опций предложены сиденья с боковой поддержкой, многофункциональное рулевое колесо, мультимедиа с навигацией, климат и круиз-контроль.

Рассмотрим технические характеристики:

  • ДВС: 1.9, дизель, турбонаддув/1.4, бензин, турбонаддув (130/180 л.с.)
  • КПП: механика/робот
  • Привод: передний
  • Разгон до 100км/ч: 9.6/7.3
  • Средний расход топлива: 5.3/6.2л

Агрегаты имеют хороший потенциал для тюнинга. Например, одна лишь перепрошивка блоков управления увеличивает мощность бензинового мотора на 20-30 лошадиных сил.

Эксплуатация

Как и прочие заряженные версии автомобилей, Fabia RS требует более внимательного отношения к обслуживанию. Помните, что высокопроизводительные моторы Volkswagen склонны к повышенному расходу масла. Поэтому необходимо следить за его состоянием и объемом.

Также не стоит выбирать расходные материалы, чья цена является минимальной на рынке. Скорее всего, они не смогут обеспечить должного уровня защиты деталей механизмов.

Оптимальным решением станет посещение грамотного а втосервиса Skoda – специалисты смогут не только осуществить необходимые мероприятия, но и порекомендовать проверенные запчасти и смазочные жидкости.

Выбор техцентра

Подбирая сервисный центр для ремонта Skoda Fabia RS, не следует торопиться. Для начала можно просмотреть отзывы на независимых площадках, что позволит сформировать предварительное мнение об СТО.

Например, большое количество довольных клиентов имеетАвтосервис Кволити Моторс, расположенный в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки и с гарантией качества решать самые сложные задачи.

Также Вам будут предложены запчасти в наличии, что сэкономит время на их поиск.

Некоторые преимущества ремонта Skoda Fabia RS в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО на дилерском уровне
  • Ремонт ДВС и КПП с гарантией
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

Читать далее

Источник: https://www.qmotors.ru/euro/skoda/fabia-rs/

Ссылка на основную публикацию