Seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт DSG 7 Seat Leon

Устанавливаемая на автомобиль Сеат Леон коробка передач DSG 7 модификации DQ200 (0AM, 0CW) зарекомендовала себя не с самой лучшей стороны.

Следует отметить, что КАПИТАЛЬНО обслуживать агрегат не требуется, и, как правило, когда требуется ремонт ДСГ 7 Сеат Леон речь идет лишь об одном узле. О неисправностях данной трансмиссии расскажем подробнее.

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Неисправности DSG 7 Сеат Леон

Замена сцепления 

Сцепление — Провалы в наборе скорости? Удары при переключениях? Вибрация по кузову? Автомобиль набирает скорость «с трудом» —  это причины неисправности сцепления на автомобилях с DSG7, в данной модификации используется корзина сцепления с двумя фрикционными дисками, которые работают «на сухую». 

Распространенная причина поломки DSG 7 — именно неисправность сцепления, в нашем техцентре мы можем провести полную диагностику сцепления DSG 7 Seat Leon и после проверки параметров подвести точный диагноз и остаток сцепления. Стоимость замены сцепления, в зависимости от модификации — 40.000-45.000 рублей под ключ.

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • Замена сцепления проводится с использованием профессионального оборудования для регулировки сцепления LUK
  • 5 основных неисправностей DSG 7 — видео

Ошибки, связанные с неисправностью сцепления DSG 7

  • P177D — Двойная фрикционная муфта — слишком большой момент (Dual clutch: Torque too high)
  • Адаптация муфты на пределе (Clutch Adaptive Learning at Limit)
  • P189A — Фрикцион 1 — зазор слишком мал (clutch 1: Clearance too small)
  • P189B — Фрикцион 2 — зазор слишком мал (clutch 2: Clearance too small)
  • P177B — Фрикцион 1 — достигнута граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached)
  • P177C — Фрикцион 2 — достигнута граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached)
  • P1898 — Фрикцион 1 — Ограничение работы (Clutch 1: Function Restriction)
  • P1899 — Фрикцион 2 — Ограничение работы (Clutch 2: Function Restriction)
  • P2787 — Перегрев муфты (Dual clutch: overheating)

Ремонт мехатроника DSG 7

Мехатроник.

 Частая причина попадания в сервис автомобилей с DSG 7 так же является мехатроник, в виду конструктивной особенности гидроплита мехатроника не выдерживает давления трансмиссионной жидкости (55-60 бар), и появляются микротрещины, в результате которых падает рабочее давление в системе мехатроника! В нашем техцентре вы можете выполнить ремонт мехатроника всего за 1 день и забыть о проблеме!

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Слабые места мехатроника DSG 7

Ошибки, связанные с неисправностью мехатроника DSG 7

  • P174 — Клапан 1 (2, 3, 4) в части КП 1 (2) — — электрическая неисправность
  • P1604 — Неисправен блок управления (Faulty control unit)
  • P1854  — Шина данных Привод -неисправность (Powertrain Data Bus: Hardware Malfunction)
  • P0562 Электропитание — — слишком низкое напряжение (System Voltage: Too Low)
  • Блок управления КП не выходит на связь.
  • P175E — Муфта 1 непреднамеренно замкнута (Clutch 1: Closes Unintentionally)
  • P175D — Муфта 1 непреднамеренно разомкнута (Clutch 1: Opens Unintentionally)
  • P176F — Муфта 2 непреднамеренно замкнута (Clutch 2: Closes Unintentionally)
  • P176E — Муфта 2 непреднамеренно разомкнута (Clutch 2: Opens Unintentionally)
  • P1725 — Сравнение частот вращения выходного вала КП от датчиков 1 и 2 — недостоверный сигнал
  • P1866 — Шина данных Привод — отсутствуют сообщения (Powertrain Data Bus: Missing Messages)
  • P0841 — Датчик 1 давления в гидросистеме КП — недостоверный сигнал (Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch 1: Implausible Signal )
  • P17BF — Гидравлический насос — защита от игры (неоправданного включения-выключения) (Hydraulic Pump: Play Protection)
  • P189C — Ограничение работы — из-за недостаточного увеличения давления (Function Restriction due to Insufficient Pressure Build-Up)
  • P1895 —  Ограничение работы — из-за падения давления (Functional Restriction due to Pressure Drop)

 

Сколько стоит ремонт мехатроника DSG 7?

Замена/ремонт мехатроника под ключ: 35.000 — 40.000 рублей (ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ)

Мы производим срочный ремонт мехатроника за 2 часа!

 

Проблемы с механической частью ДСГ

Пропадают передачи? Причина может крыться в вилках переключения передач (особенно часто на ДСГ 7 пропадает задняя передача, неисправность вилки 6-R), работу вилок организует мехатроник, попутно подключая диски сцепления, ввиду высокой нагрузки страдают подшипники вилок!

Концерн VAG изменил модификацию вилок переключения, но осталось еще множество машин оснащённых «старыми» вилками, при замене которых мы устанавливаем модифицированную версию, что поможет вам забыть о проблеме! Ремонт ДСГ 7 Сеат Леон требуется именно для таких автомобилей (ревизия 0AM).

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ошибки, связанные с неисправностью в механической части DSG 7

  • P1731 — Датчик хода 3 переключателя передач — электрическая неисправность
  • P173A — Датчик хода 1 переключателя передач — недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • P173B — Датчик хода 2 переключателя передач — недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • P173C — Датчик хода 3 переключателя передач — недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector — Implausible Signal)
  • P1732 — Датчик хода 4 переключателя передач — недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector — Implausible Signal)

Замена маховика

Маховик — Появился металический стук? Как правило проявляется на холостых. Это причина неисправности маховика, диагностируется маховик на снятой КПП, путем осмотра мастером.

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ремонт коробки и мехатроника DSG 7 Сеат Леон — цена в сервисе «AKPP-HELP»

Услуга Стоимость
Диагностика роботизированной коробки Бесплатно (тест-драйв + компьютерная)
Эвакуатор Бесплатно
Ремонт робота От 12.000 рублей
Снятие/установка (Передний/Полный привод) 8.500/15.000 рублей
Замена и адаптация сцепления От 4.500 рублей
Ремонт мехатроника От 35.000 рублей
Ремонт гидроблока От 25.000 рублей
Замена масла в роботе

Источник: https://akpphelp.ru/remont_robota_seat_leon.html

Предохранители и реле Seat Leon

Схему расположения предохранителей и реле в монтажных блоках для автомобилей Seat leon 1999-2005 года выпуска вы можете посмотреть здесь. (она идентична seat toledo 2).

  • Далее рассмотрены автомобили Seat leon 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
  • seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • Расположение электронных компонентов в автомобиле.
  • seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
1 Электронный блок управления ABS
2 Блок управления кондиционером-в панели управления отопителем
3 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)
4 Боковой датчик удара, со стороны водителя
5 Боковой датчик удара, задний левый
6 Боковой датчик удара, со стороны пассажира
7 Боковой датчик удара, задний правый
8 Звуковой сигнал противоугонной системы
9 Аккумуляторная батарея
10 Диагностический разъем (DLC)
11 Блок диагностики
12 Блок управления электрооборудованием левой передней двери- в двери
13 Блок управления электрооборудованием левой задней двери-в двери
14 Блок управления электрооборудованием правой передней двери-в двери
15 Блок управления электрооборудованием правой задней двери- в двери
16 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
17 Электронный блок управления двигателем
18 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1 — над аккумуляторной батареей
19 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2- в блоке предохранителей/реле, моторный отсек 1
20 Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3
21 Блок предохранителей/реле приборная панель 1
22 Блок предохранителей/реле приборная панель 2
23 Блок предохранителей/реле приборная панель 3
24 Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)
25 Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)
26 Блок управления корректором фар
27 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя (автоматическое управление температурой) -в блоке управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
28 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя(ручное управление температурой)
29 Блок управления отопителем-без кондиционера-в панели управления отопителем
30 Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером
31 Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания
32 Блок управления комбинацией приборов/цифровой многофункциональный дисплей- на комбинации приборов-функции: Иммобилайзер, предупреждающие устройства и индикаторы
33 Многофункциональный блок управления 1 — под блоком предохранителей/реле 2 приборной панели-функции: Система поддержания скорости, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, пусковое реле (топливная система), обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал, указатели поворота/аварийная сигнализация, лампы освещения салона, очиститель заднего стекла, фонарь заднего хода(АКПП),омыватели лобового стекла, очистители лобового стекла
34 Многофункциональный блок управления 2-функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод/подогреватель зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
35 Антенна навигационной системы
36 Блок управления навигационной системы-в панели управления навигационной системой/радио
37 Датчик температуры наружного воздуха-за передним бампером
38 Блок управления системой парковки
39 Блок управления усилителем рулевого управления
40 Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида с автозатемнением
41 Блок управления подогревом сиденья водителя-под передним сиденьем
42 Блок управления подогревом сиденья пассажира- под передним сиденьем
43 Электронный блок управления SRS — за центральной консолью
44 Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
45 Блок управления электроприводом люка
46 Блок управления электрооборудованием прицепа
47 Электронный блок управления КПП
48 Датчик скорости автомобиля — КПП
  1. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Seat Leon.
  2. seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  3. расшифровка.
1 Реле системы управления двигателем
2 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла- левый
F2 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F3 (5A) Многофункциональный блок управления 1
F4 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F5 (15A) Автоматическая коробка передач
F6 (5A) Блок управления комбинацией приборов
F7
F8 (15A) Аудиосистема, навигационная система
F9 (5A) Блок управления интерфейсом телефона
F10 (5A) Управление двигателем
F11
F12 (5A) Блок диагностики
F13 (25A) Система управления двигателем -бензин
F14 (20A) Управление двигателем
F15 (5A) Система управления двигателем — Дизель
F16 (30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F17 (15A) Многофункциональный блок управления 1
F18
F19 (30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла — правый
F20
F21 (15A) Система управления двигателем -бензин
F22 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления
F23 (5A) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F24 (10A) Управление двигателем, блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F25 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F26 (40A) Многофункциональный блок управления 1
F27 (40A) Насос системы подачи воздуха на выпуск-бензин
F28 (40A) Управление двигателем
F29 (30A/50A) Центральный замок
  • Схема расположения предохранителей в блоке салона Seat Leon.
  • приборная панель 1.
  • описание.
Читайте также:  Opel signum : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
F1 (10A) Диагностический разъём (DLC), система управления двигателем
F2 (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3 (5A) Электронный блок управления SRS
F4 (5A) Подогреватели сидений, отопитель/кондиционер, выключатель фонарей заднего хода, антиблокировочная система тормозов (ABS), блок управления системы контроля за давлением в шинах
F5 (5A) Блок управления корректором фар
F6 (5A) Автоматическая коробка передач (АКПП)(AZV/BKD/BLR/BWA1), блок диагностики, управление двигателем, блок управления комбинацией приборов, усилитель рулевого управления
F7 (5A) Обогреватель заднего стекла, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, телефон
F8 Блок управления электрооборудованием прицепа
F9
F10
F11
F12 (10A) Блок управления функциями двери (левый передний), блок управления функциями двери (правый передний)
F13 (10A) Диагностический разъем (DLC), выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), выключатель фар
F14 (5A) Автоматическая коробка передач (BLR)
F15 (7,5A) Многофункциональный блок управления 1
F16 (10Apтопитель/кондиционер
F17 (5A) Датчик дождя/датчик солнечного света
F18 (5A) Система управления АКПП (AZV/BKD/BLR/BWA1), блок управления системой парковки
F19
F20 (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F21
F22 (40Apтопитель/кондиционер
F23 (30A) Блок управления функциями двери (левый передний), блок управления функциями двери (правый передний)
F24 (25A) Прикуриватель
F25 (25A) Многофункциональный блок управления 1
F26 (30A) Разъем питания дополнительного оборудования
F27 (15A) Управление двигателем
F28
F29 (10A) Управление двигателем
F30 (20A) Система управления двигателем (BSE)
F31 (20A) Автоматическая коробка передач
F32 (30A) Блок управления функциями двери, правый задний, блок управления функциями двери, левый задний
F33 (25A) Люк
F34 (25A) Многофункциональный блок управления 2
F35 (5A) Противоугонная система
F36 (20A) Омыватели фар
F37 (30A) Подогреватель сидений
F38 (10A) Управление двигателем
F39 (20A) Автоматическая коробка передач(BLR)
F40 (40Apтопитель/кондиционер
F41 (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла
F42 (15A) Многофункциональный блок управления 1
F43 (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F44 (20A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F45 (15A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F46 (5A) Система кондиционирования/отопления, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла
F47 (10A) Управление двигателем
F48 (10A) Управление двигателем
F49 (7,5) Выключатель фар
  1. Блок реле.
  2. приборная панель 2.
1 Реле 2 многофункционального блока управления
2 Реле подогревателя сиденья
3 Реле привода замка крышки/двери багажного отделения
4 Реле 1 многофункционального блока управления
5 Реле обогревателя заднего стекла
6 Реле звукового сигнала
7 Реле 1 насоса омывателя лобового стекла
8 Реле 2 насоса омывателя лобового стекла
9 Реле вспомогательных цепей зажигания
  • Блок реле.
  • приборная панель 3.
  • seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
  • обозначение.
  • 1 — Реле очистителя/омывателя фар 2 — Реле 2 топливного насоса (AZV/BKC/BKD) 3 — Реле стартера 4 — Реле обогревателя лобового стекла
  • 5 —

Источник: https://avtoblokrele.ru/seat/predohraniteli-i-rele-seat-leon.html

SEAT Leon 2005 — 2012 — вся информация про СЕАТ Леон II поколения

  • Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
  • Последнее поколение SEAT Leon

Пятидверный хэтчбек Seat Leon сконструирован на базе Volkswagen Golf четвертого поколения.

Существует несколько версий хэтчбека с двигателями объемом от 1,2 до 2 литров и мощностью от 105 до 310 л.с. В период с 1999 по 2005 год автомобиль выпускался как одна из модификаций Toledo – хэтчбек со спортивным имиджем.

Второе поколение машин хоть и осталось спортивным, но полностью поменяло внешний облик. На первый взгляд Leon кажется трехдверным автомобилем. Хитрость заключается в удлиненных передних дверях и замаскированных ручках задних дверей. Еще один замаскированный элемент – скрытые в передних стойках, как у Altea, щетки стеклоочистителей.

Младшие версии двигателей работают в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные оснащаются 6-ступенчатой механической трансмиссией или роботизированными коробками DSG. Seat Leon не отличается вместительностью: объем багажника машины – всего 341 литр. Но его можно расширить до 1166 литров при складывании задних сидений.

Мотор 1.

4 TSI просто обожает, когда его интенсивно «крутят», неспроста же красная зона заканчивается отметкой 8000 об/мин! Ловко переключая передачи в отличной шестиступенчатой трансмиссии, можно поддерживать темп, который и не снился большинству городских автомобилей. Хо-хо, разгон до сотни укладывается в 10 секунд (точнее 9,8) и это при весе в 1324 кг (со среднестатистическим водителем) и мощности всего 125 л.с.!

Но самое главное, турбояму, которой так сильно боялись инженеры VW, что даже «прикрутили» к мотору еще и механический нагнетатель, просто не замечаешь! Так зачем же переплачивать за сложную конструкцию Twincharged? Кстати, в прошлом году даже ходили слухи, что VW снимет такие двигатели с производства, но дальше слухов дело пока не зашло.

Благодаря прекрасному компромиссу в настройках между повседневным комфортом и спортивной жесткостью, а также оборотистому и отзывчивому мотору, кататься на Leon 1.4 TSI по более-менее свободному от автомобилей пригороду одно удовольствие.

Стартуешь с места и интенсивно разгоняешься без единого намека на рывки и провалы, «поздно» тормозишь на входе в поворот, быстро и четко сбрасывая пару передач, а на выходе из поворота «рано» открываешь газ и уносишься до следующей точки торможения.

Правда, на виражах начинаешь замечать, что боковой поддержки штатных кресел все-таки не хватает.

(С)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru о SEAT Leon 1.4 TSI

Забавно, что владельцы «ЭфЭров» зачастую любят пользоваться другой аббревиатурой, которую на русский можно перевести как «чертовски быстрый».

Естественно, Leon FR очень динамичный автомобиль. Как-никак на без малого 1400 килограмм снаряженной массы приходится 211 лошадиных сил и 280 ньютон-метров тяги, которую двухлитровый турбомотор серии EA888 CCZB щедро выдает уже с 1700 и вплоть до 5200 об/мин. Однако «чертовски быстрым» я бы синий хэтчбек не назвал. Скорее, разумно быстрым.

С места до «сотни» FR разгоняется за 6,9 секунды (у Clio RS ровно столько же), а с 60 км/ч до той же «сотни» — за 4,5 секунды, то есть обгоны совершать – одно удовольствие. Главное – не забывать переключать преселективную коробку передач в режим Sport и посильнее давить на педаль правой ногой.

(C)Дмитрий Осипов, MotorPage.ru о SEAT Leon FR 2.0

seat leon (1p) 2005–2012 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

  • ширина 1 768мм
  • длина 4 315мм
  • высота 1 455мм
  • клиренс 160мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
1.4 MPI MT(85 л.с.) reference АИ-95 Передний 5,5 / 9,4 14,1 с
1.2 TSI MT(105 л.с.) reference АИ-95 Передний 4,7 / 6,5 10,9 с
1.2 TSI MT(105 л.с.) style АИ-95 Передний 4,7 / 6,5 10,9 с
1.4 TSI MT(125 л.с.) style АИ-95 Передний 5,2 / 8,2 9,8 с
1.8 TSI DSG(160 л.с.) style АИ-95 Передний 5,3 / 8,8 7,8 с

Источник: http://www.MotorPage.ru/SEAT/Leon/II/

Ремонт Сеат Леон 2 своими руками: документация, фотоотчеты для Seat Leon 2 (1P1)

SEAT Leon 2 / Сеат Леон 2 (код модели: 1P1) 2006 — 2013

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация


Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.

) Фотоотчет
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.

Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения — отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?


Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAA) и их решение (rus.)
Фотоотчет. Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.

8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную.

Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д.

Список проблем можно перечислять до бесконечности, но главной проблемой является повышенный расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы. Различные варианты решения этих проблем в этом фотоотчете.

Читайте также:  Как проверить сцепление на мкпп и «роботе»

Двигатели CDAB, CDAA устанавливались на автомобили: VW Passat B6, VW Passat B7, VW Passat CC, VW Golf 6, VW Sharan, Skoda Octavia A5, Skoda Yeti, Skoda Superb 2, Audi A3, Audi TT, SEAT Leon 2, SEAT Altea.


Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE (rus.)
Фотоотчет
Наступил пробег — 90000 км, и как только позволила погода заняться обслуживанием, решено было начать с самого сложного-замены зубчатого ремня ГРМ. Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6, VW Touran, VW Golf 5 / Jetta 5, VW Golf Plus, VW Caddy, Skoda Octavia A5, Ауди А3, SEAT Leon 2, SEAT Altea.


Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков на двигателе BSE (rus.)
Фотоотчет
Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).


Двигатель 1.6 BSE — замена прокладки крышки клапанов (rus.)
Фотоотчет
Двигатель BSE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).

На 120 тысячах пробега назрела необходимость замены прокладки клапанной крышки, т.к. начала сопливить, а подтяжка болтов не решение проблемы из-за металлических втулок на болтах ограничивающих степень прижимания крышки к головке — только замена прокладки. Для самостоятельной замены потребуется: теплый гараж, инструмент, прокладка, G13 (100 гр), очиститель карбюратора для отмывки дросселя…


Доработка штатной защиты картера для двигателя BSE (отверстие для слива масла) (rus.)
Фотоотчет


Двигатель BZB 1.8 TSI замена цепи ГРМ (rus.)
Большой фотоотчет
Симптомы: стук, треск, дребезжание в передней части автомобиля при холодном запуске двигателя. Двигатель не запускается, в комбинации приборов горит лампа Check Engine.

В блоке управления двигателя ошибки: 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала G40 / датчик положения коленвала G28, несоответствие сигналов и/или 00808 P0328 Датчик детонации 1 G61, слишком высокий уровень сигнала.

Двигатель BZB устанавливался на автомобили: VW Passat B6, VW Passat CC, Skoda Octavia A5, Skoda Superb 2, Ауди А3, SEAT Leon 2, SEAT Altea, SEAT Ibiza 4.


Не закрываются впускные заслонки 1-го ряда, цилиндров. Ошибка 17506, двигатель BZB 1,8 TFSI (rus.)
Фотоотчет
Вобщем ошибка такая уже была. Симптомы: машина заводится и сразу глохнет если не держать педаль газа.
Расшифровка ошибки: не закрываются впускные заслонки первого ряда цилиндров.

Действительно, в группе 142 при закрытых заслонках показывает 40% открытие! Заменил датчик положения G336, отмыл коллектор…

Ошибка исчезла, но прошло 2 месяца и ошибка та же! Симптомы те же! При закрытых заслонках 50% открытия! Решил я таки снять впуской коллектор и поискать причину данной неисправности…


Замена ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе BKC 1.9 TDI PD (rus.)
Подробнейший фотоотчет
Пробег моей машины подошел к 120 ткм, которые машина пробежала по разным дорогам за последние 5 лет.

Настало время заменить зубчатый ремень ГРМ, его ролики и помпу согласно плану обслуживания в сервисной книжке.

О том, как можно самостоятельно выполнить эти работы на двигателе BKC, установливаемым на многие автомобили VAG, этот фото-отчет.


Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI-PD (rus.

) Фотоотчет
Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104 тыс.км на четвертом году эксплуатации машины.

Меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних. Ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было…


Ремонт двигателя 1,9 TDI буквенное обозначение двигателя BXE (rus.

) Фотоотчет
После встречи с офицалами и жалобами на неравномерную работу двс, автомобиль приехал с пустым блоком под капотом и горой з/ч в багажнике, приговор полный капремонт или замена двигателя (пробег 230 тыс.км.

) После осмотра и обмеров блока и поршней, стало понятно что износ в заводских допусках за исключением самого верха цилидра, где происходит перекладка колец, там износ выходил за допуск на пару соток…

Двигатель BXE устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Crafter (2F), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).


Замена заднего сальника коленвала на двигателе BXE (rus.)
Фотоотчет
Во время замены сцепления в сборе с двухмассовым маховиком от LUK, замечены подтеки в районе сальника коленвала.

Но этот самый сальник коленвала, не совсем простой, да и снятие и установка имеет свои особенности. Поэтому, не спешим снимать старый.

В нашем случае, задача немного упрощается наличием разобранного двигателя с таким же буквенным обозначением, т.е. такой же конструкции.

Для начала пробуем вооружиться необходимыми знаниями, собираем уже наработанную информацию с нашего форума и т.п. Ответы есть, но не на все вопросы. Суть в том, что при снятии сальника происходит выдавливание с посадочного места задающего ротора датчика коленвала, а при установке ротор должен ставиться только в строго определенном положении…


Замена ремня ГРМ на двигателе BKD 2,0 TDI 16v (rus.)
Фотоотчет
Двигатель BKD устанавливался на следующие автомобили: VW Touran (1T), VW Golf 5 / Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P).


Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе BKD (rus.)
Фотоотчет


Снятие турбины на двигателе BKD — VW Golf 5 (1K), Skoda Octavia A5 (1Z), SEAT Leon Mk2 (1P) и др. (rus.)
Фотоотчет


Тандемный насос, двигатель 2.0 BKD, измерение давления (rus.)
Фотоотчет


Двигатель 2.0 FSI Турбо (BWA), снятие ГБЦ (rus.)
Фотоотчет
Проблема двигателя — расход масла более литра на тысячу км. пробег около 100 тыс.км.


Устранение течи ОЖ платформа А5, в частности мотор BKD (rus.)
Фотоотчет


Seat Leon/Toledo/Altea/Altea XL 2004- : Механическая часть двигателя (rus.

) Обслуживание на автомобиле, двигатель в сборе, кривошипно-шатунный механизм, поршни, головка блока цилиндров, привод клапанов, сервисные данные и спецификация.

Рассмотрены бензиновые и дизельные двигатели: AZV, BMM, BMN, CEGA, CFHC, BKD, BJB, BKC, BLS, BXE, BXF, CMXA, BGU, BSE, BSF, CCSA, BYT, BZB, CDAA, BWA, BWJ, CCZB, CGGB, BXW. 112 страниц. 61 Мб.


Двигатель 1,4 л TSI 16V 92 кВт (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 118 SEAT.
Буквенные обозначения: Двигатель 1.4 л 92 кВт TDI (CAXC).

На моделях Altea, Toledo и Leon SEAT устанавливается новый бензиновый двигатель TSI рабочим объёмом 1,4 л, с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Этот двигатель входит в семейство рядных четырёхцилиндровых двигателей EA 888.
Двигатель разработан в соответствии с концепцией даунсайзинга (от англ.

downsizing — уменьшение размеров), заключающейся в максимально возможном уменьшении рабочего объёма при сохранении той же мощности и динамических характеристик двигателя. Такое решение позволяет: — уменьшить расход топлива; — уменьшить вредные выбросы, т. е.

выбросы CO2; — улучшить динамику автомобиля и повысить удовольствие от вождения; — и, кроме того, использовать один двигатель на всех рынках, благодаря возможности работы на топливе разного качества.

Применение турбонаддува, использующего энергию отработавших газов, в сочетании с непосредственным впрыском топлива обуславливает высокую удельную мощность при низких потерях на внутреннее трение и газообмен, что обеспечивает двигателю великолепную эластичность и тяговые качества.

Источник: https://vwts.ru/seat_leon2_1p.html

Seat Leon: самые проблемные двигатели и коробки передач

Чтобы подготовить этот обзор по б/у Seat Leon мы отправились  на фирменное СТО, для того чтобы детально расспросить у специалистов, которые ежедневно сталкиваются с этим автомобилем, обо всех основных плюсах и болячках его двигателей и коробок передач.

Забегая на перед скажем – нам удалось выяснить много чего интересного и прежде чем отдать деньги за подержанный Seat Leon мы настоятельно рекомендуем внимательно прочитать наш материал – в противном случае мы можете заработать себе серьезную головную боль и огромную дыру в домашнем бюджете.

Самые удачные двигатели Seat Leon

В целом для Seat Leon предназначена довольно разнообразная линейка силовых агрегатов. Среди бензиновых модификаций наибольшее распространение в Украине получили автомобили, оснащенные моторами 1,8 л TSI, которыми комплектуются версии FR, отличающейся спортивным дизайном, и дорогие версии Xcellence. Остальные бензинки встречаются у нас заметно реже.

Читайте также:  Регистрация гбо в гибдд 2020: правила, порядок, цена

Топовая «заряженная» версия Cupra с 256/280-сильным бензиновым мотором 2,0 л TSI  относится в Украине к разряду экзотики, поэтому рассказать об особенностях ее эксплуатации консультировавшие нас специалисты не смогли.

Обзор SEAT Leon CUPRA 300

Самым беспроблемным бензиновым мотором зарекомендовал себя агрегат 1,8 л TSI, а единственная его характерная «болячка», которая, впрочем, присуща всем моторам TSI – после пробега в 100 тыс.

км возможен отказ индивидуальных катушек зажигания. Еще одна особенность всех турбированных агрегатов – потребление масла. Нормой считается расход до 2-4 л на 10 тыс.

км, хотя у любителей активной езды он может быть заметно большим.

Часто в Украине встречаются и дизельные модификации Leon TDI. В целом такие версии зарекомендовали себя вполне надежными,  хотя несколько слабых мест в них было выявлено.

Так, со временем в них засоряется система рециркуляции отработавших газов (подклинивает перепускной клапан).

В некоторых случаях проблема решается чисткой системы, а если не помогает – то ее «глушат», а затем «прошивают» ЭБУ.

Самый массовый солярочный мотор на Seat Leon, которые  эксплуатируются в Украине –  1,6 л TDI.

Еще одно проблемное место – может забиться сажевый фильтр. Поскольку новый стоит дорого, то многие владельцы решают проблему радикально – вырезают его из выпускной системы, вваривают вместо него пламегаситель и «прошивают» ЭБУ.

Наименее надежные моторы Сеат Леон

Самыми проблемными движками Seat Leon являются агрегаты 1,2 и 1,4 л TSI, выпущенные до 2014 года – они способны доставить своим владельцам серьезные неприятности.

В основном они связаны с цепью ГРМ, которая может проскочить, спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями и вынудив делать мотору дорогостоящую «капиталку».  Во-первых, она не отличается особой долговечностью – вытягивается к пробегу в 120-150 тыс. км.

Во-вторых, оно может проскочить даже при незначительном непроизвольном качке автомобиля, стоящего под уклоном на передаче. Это связано с конструктивной особенностью агрегатов – необходимое натяжение цепи создает гидронатяжитель от давления масла на работающем моторе.

Если же он выключен, то при длительной стоянке натяжение цепи ослабевает и существует высокий риск ее проскакивания.  Во избежание неприятностей мотористы советуют в обязательном порядке пользоваться стояночным тормозом.

Из двух моторов 1,4 TSI, которые устаналивались на Seat Leon, наименее надежным оказался 140-сильный агрегат (на фото). А вот его 122-сильный “собрат” куда  надежнее!

Но самым ненадежным оказался агрегат 1,4 TSI на 140 «лошадок», оснащенный  турбиной, работающей в паре с механическим нагнетателем. Благодаря подобной конструкции он лишен так называемой турбоямы, присущей двигателям, оснащенным только турбиной, и при этом обеспечивает автомобилю паровозную тягу буквально с самых низов.

По утверждению сервисменов, в этом агрегате конструкторы не соотнесли запас конструктивной прочности с высокой энерговооруженностью. Как следствие преждевременно изнашиваются  вкладыши коленвала и прогорают поршни. Причем, подобные неприятности могут случится при любом пробеге, хотя, как правило, это происходит у тех, кто любит потоптать педаль «газа». А вот его собрат 1,4 TSI (122 л.с.

), оснащенный только турбиной  вышеперечисленных «болячек» не имеет.

Коробки передач Seat Leon

Все хэтчбеки Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, а вот вседорожные универсалы  с офф-роуд обвесом X-Perience  оснащены полноприводной трансмиссией  4Motion с электронно-управляемой муфтой Haldex,

Одиночный

Стоит ли покупать б/у Seat Leon?

которая при пробуксовке передних колес подключат задние. На практике, трансмиссия 4X4 зарекомендована себя  вполне надежной и характерных проблем в ней выявлено не было.

Герой обзора оснащается механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач и роботизированными 6- и 7-ступенчатыми КП DSG.

Как показал опыт эксплуатации,  наименее проблемной оказалась «механика», хотя и в ней все же было выявлено одно слабое место –   после пробега в 100 тыс.

км может прийти в негодность сдвоенный подшипник (проявляется повышенной шумностью работы коробки передач). Правда, эта «болячка» характерна для коробки передач с 5-ю ступенями.

DSG DQ250 устанавливается на моторы с крутящим моментом более 250 Нм (это версии Сеат Леон с топовыми бензиновыми и дизельными движками).

Из «роботов» DSG наиболее удачным считается 6-ступенчатый агрегат серии DQ250 с так называемыми мокрыми сцеплениями. Все его слабые места были давно выявлены на других моделях концерна Volkswagen и уже успешно устранены.

Например, те же пакеты сцеплений выдерживают около 150 тыс. км, а «мехатроники», как правило, уже не вызывают замечаний. Обратите внимание, в ходе эксплуатации DQ250 нуждается в периодической замене масла (каждые 45 тыс. км).

Самый проблемный «робот» Сеат Леон

Стоит учесть, что в Украине наибольшее распространение получили Seat Leon с 7-ступенчатым «роботом» DSG.  На практике эта КП серии DQ200 с так называемым «сухим» сцеплением оказалась самой проблемной. Так, в ней выявлены проблемы с мехатроником (проявляется ощутимыми рывками при переключениях) и отчетливым металлическим лязгом при езде по неровностям.

Еще одно слабое место DQ200 – пакеты сцеплений (они отличаются небольшим ресурсом).

Как рассказали работники фирменной СТО, в ходе производства DSG периодически модернизировали, улучшая программное обеспечение ЭБУ, чтобы уберечь коробку передач от излишних нагрузок.

Одиночный

Подержанный Seat Leon: первое знакомство

На сегодняшний день надежность «7-ступок» по сравнению с экземплярами начальных годов выпуска заметно улучшилась, хотя  по утверждению сервисменов полностью исключать вероятность выхода  мехатроников из строя нельзя.

Да и сцепление имеет ограниченный ресурс в районе 100-120 тыс. км.

При возникновении рывков в лучшем случае на фирменной СТО можно «перепрошить» ЭБУ, но если это не помогает – придется менять мехатроник, а если его некорректная работа уже успела «убить» пакеты сцеплений, то нужно будет заменить еще  и их.

Обратите внимание – в отличие от 6-ступенчатого «робота» его собрат с 7-передачами не нуждается в периодической замене масла.

Сеат Леон третьего поколения не только наделен отличными ходовыми качествами, но и неплохой практичностью, а за счет версий в кузове универсал и полноприводным модификациям – еще и хорошей функциональностью.
Если вам нравится эта модель, то чтобы получить удовольствие от ее эксплуатации рекомендуется остановить свой выбор на наиболее удачных и надежных его версиях: оснащенных бензиновыми моторами 1,8 л TSI или турбодизельными движками TDI, работающими в паре с 6-степенчатой механической КП или «роботом» DSG с таким же количеством передач.
Если вы свяжетесь с другими модификациями Seat Leon то будете ездить, как на пороховой бочке – то есть серьезные неприятности вам могут «выстрелить» в любой неожиданный момент.

Тест-драйв SEAT Leon ST: Из спортсменов в семьянины

Итоги «АЦ»

Двигатели                                                                                             3,5 звезды

+ Широкий выбор двигателей. Большое распространение экономичных турбодизельных версий.

Благодаря турбине и непосредственному впрыску топлива малолитражные двигатели отличаются высокой литровой мощностью и обеспечивают хорошую динамику. Двигатели MPI 1,4 л  (80 л.с.) и 1,6 (102 л.с.

) самые беспроблемные и долговечные. Хорошая тяговитость и высокая топливная экономичность турбодилельных версий TDI.

  Недолговечная цепь ГРМ и возможное ее проскакивание, недолговечный топливный насос высокого давления  (1,2 и 1,4 TSI). Выход из строя вкладышей коленвала и поршней (1,4 TSI/160 л.с.).

  Растяжение цепи ГРМ, общий износ из-за регулярных и излишне высоких нагрузок от не в меру активных драйверов (2,0 TSI). При больших пробегах возможен отказ индивидуальных катушек зажигания (все моторы TSI).

Неполадки системы рециркуляции отработавших газов, на старых авто может прийти в негодность сажевый фильтр (TDI).

Трансмиссия                                                                                        3,5 звезды

+  «Роботы» DSG  DQ250 зарекомендовали себя более надежными, чем агрегаты DQ200, выше в них их ресурс блоков сцепления. Беспроблемная трансмиссия, хорошая устойчивость и проходимость, как для легковушки (версии 4Motion).

Выход из строя сдвоенного подшипника (5-ст. «механика»). Недолговечность двухмассового маховика («механика» в паре с моторами TDI). Проблемные и ненадежные «роботы» DSG  DQ200: ненадежные мехатроники, недолговечные блоки сцеплений, возможен выход из строя дифференциала.

Тип кузова хэтчбеки, универсал
Дверей/мест  3,5 и 5/5, 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм      4230/1815/1445,  4265/1815/1460, 4535/1815/1450
База, мм 2635
Масса снаряженная/полная, кг 1095/1690, 1115/1680, 1158/1800
Объем багажника, л 380/н.д. (хэтчбеки), 585/1470
Объем бака, л 50
Бензиновые 4-цилиндровые: 1,2 л 16 V TSI (86/105 л. с.), 1,4 л 16V TSI  (122/140 л. с.),  1,8 л 16 V TSI (180 л. с.), 2,0 л 16 V TSI (265/280  л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 TDI (90/105/115 л. с.), 2,0 TDI (110/150/184 л. с.)
Тип привода передн. или полн.
КП 5- или 6-ст. механ.,   6- или 7ст. робот. DSG
Тормоза передние/задние  диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ
Шины 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18
Стоимость в Украине, $ *                                                             от 14,5 тыс до 23 тыс
* – по состоянию на   август 2018 года

Источник: https://www.autocentre.ua/used/odinochnyj/kakie-dvigateli-i-korobki-peredach-seat-leon-nuzhno-obhodit-storonoj-721273.html

Ссылка на основную публикацию